Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Вопрос знатокам » Ответить

Вопрос знатокам

Ден: Недавно довелось сцепиться в споре с адептом Паламы. На мой взгляд паламизм в современной форме "умного деланья" это чисто восточные медитативные практики. Неоднократно слышал что до раскола учение Паламы на Руси не прижилось, может кто проконсультировать по этому вопросу?

Ответов - 61, стр: 1 2 All

андрей: САП Так они не то имя призывали непрестанно, да и причастие их с ума сводит как и Аввакум писал... Это да. Но никонов я упомянул, чтобы никого не обидеть, а так можно сказать и по другому: Молитва вне Церкви - ведет к прелести. В общем у нас не те, так другие могут быть в прелести.

Марина: андрей пишет: Молитва вне Церкви - ведет к прелести некоторых и в Церковь приводит,это смотря кто что ищет и с каким сердцем

андрей: Марина некоторых и в Церковь приводит,это смотря кто что ищет и с каким сердцем Поэтому главное не молитва, а расположение сердца. Если человек ищет истину, то найдет ее или через молитву, или через Писания. Если не ищет, а думает: вот буду молиться и Господь откроет, то такая молитва - прелесть.


Марина: андрей пишет: Если не ищет, а думает: вот буду молиться и Господь откроет, то такая молитва - прелесть. ну не правы вы, если он думает,что Господь откроет и молится,значит ищет,так и получает а вот если уверен,что нашел,то может так и не услышать.человек должен все время Господа спрашивать-так ли я живу,иметь страх Божий,не кичится

андрей: Марина ну не правы вы, бывает,что и Господь просвещает,если со смирением просит человек Если со смирением просит, чтоб Бог открыл истину, которую он ищет, то конечно Бог откроет через молитву. В чем не прав? Не ищущий не находит. Думаете молитвинники-еретики-старцы искали истину? Нет. Они думали, раз они молятся, то Господь им должен открыть. Вера в свою молитву - прелесть.

Марина: андрей пишет: Вера в свою молитву - прелесть вот это точно,иногда приходится слышать,да ничего,я отмолю.... в том-то и дело,что молились без смирения,а Господа должником считали за их молитву

андрей: Марина молились без смирения,а Господа должником считали за их молитву Забывая, что (пишу по памяти) "даже если все исполните, глаголите раби неключимые есть". А кто сейчас все исполняет?

CCAA: Я, в отличие от тебя, практически ничего не знаю о восточных религиях. Какие же мои собственные наблюдения? Попадавшиеся мне в жизни любители "исихазма" очень любят водочку. И не просто стопарик-другой во время хорошего обеда пропустить, а так, чтобы в голове зашумело, чтобы, прости за выражение, побалдеть. И хорошо, когда водки ведро. Не меньше. Попутно замечу, что они не любят вино, особенно красное, а если снизойдут к вину, то только к белому, мне кажется, оно по вкусу им водочку же и напоминает, хоть отдаленно. Думаю, этот момент - существенный, хоть не до конца мною и продуманный. Главное, как я понял, - градусы. Водочка с Исусовой молитвой, в моем понимании, не сочетается, это - абсолютно разные состояния. Отчего "исихасты" предпочитают поклоны и твержение одного и того же текста? Не знаю. Может, входят в особое состояние. Я опять прошу прощения, но назову это "духовным балдёжем". "Исихасты" любят ссылаться на Паламу. Много лет назад, признаЮсь, в споре с одним любителем, я, разгорячившись, и следуя не словам Паламы, а словам собеседника, чуть было Паламу не похулил. Господь дал вовремя остановиться. Я отыскал творения Паламы, стал читать. Прочитал начало. После того, как понял, что Палама мне не противоречит, а, наоборот, поддерживает, покаялся в своих спешных выводах и решил тщательно проверять любое высказывание собеседника. Вывод же из начальной главы я сделал тот, что еще не достиг того состояния, которое Палама выводит как обязательное, чтобы переступить и пойти выше, дальше. При этом, мне стало очевидным, что любители "исихазма" (ставлю кавычки, потому что их исихазм - иной) пропускают начальную главу, а прыгают на самый верх. Они хотят из детского сада, минуя школу и университет, попасть в аспирантуру. В жизни обычной это - абсурд. Энергии мне безразличны, мне б с грехами своими разобраться, да покаяться, да прощения у обиженных мною попросить, если я виноват (бывает, люди обижаются беспричинно). Вот это - первоочередная задача, а войти в "духовный балдёж", это, извините, чуждо. Мы где-то очень схожи с тобой, Денис, а где-то очень расходимся. И это - хорошо.

САП: CCAA пишет: Энергии мне безразличны Чтоб это слово "энергия Божья" не пугала, есть же совершенно русское - "действие", ну, скажем ты по воде рукой ударил - пошли волны, или подул - свеча потухла. Действие не есть твоя природа, а лишь твое воздействие на мир. Как-то так

CCAA: Серёж, я всё это понимаю. Это хорошо монахам-отшельникам рассуждать, а не мне, грешному. Я про это. Не отрешился я от мира, не расстался со грехом.

САП: CCAA пишет: Это хорошо монахам-отшельникам рассуждать, а не мне, грешному. Я про это. Я в их дебри и не лезу, ты ж про "энергии" начал, а с ними как раз все понятно если по русски назвать

CCAA: Я только на слова Дениса, вроде, тупой я и ничОго не смыслю. А тебя - спаси Господи и помилуй. Оно по-русски-то доходчивее.

Ден: CCAA пишет: Мы где-то очень схожи с тобой, Денис, а где-то очень расходимся. И это - хорошо. Хорошо когда все думают одинаково, одеты одинаково, ходят строем с пением строевой песни! А так, бардак плюралистический какой-то.

Марина: Ден пишет: И ещё непонимаю нетварности энергий тут либо что-то с терминологией, либо с мозгами(у меня, раз не понимаю) жаль,что катехизация у нас практически на нулевом уровне... а ведь вопрос такой глубокий и интересный, нетварность энергий, если в нескольких словах,то свт.Григорий пояснил что такое значит Дух Святой от Отца исходящ,Сыном же являем. Он пояснял,как видели Дух в видении голубине, огненные языки,столп огненный во время исхода Израиля из Египта

САП: Прасковья пишет: если на Руси почиталось "Добротолюбие", то полагаю, что и Г.Палама тоже, потому как его труды в "Добротолюбие " есть- 5 том. протопоп Андрей пишет: Паисий Величковский перевел. Соответственно раньше 1793г. о нем в России никто не мог знать.

CCAA: Прасковья пишет: Очень удобно было умное делание для людей безграмотных, которые по книгам молиться не могли, да и зачастую их не имели. Именно!

САП: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kuOuowxunJE

протопоп Андрей: Была известна Лествица Иоанна Лествичника, был известен Устав Нила Сорского, заимствованный им от афонитов, поэтому мой ответ утвердительный - да, умное делание было известно до раскола.

CCAA: Добавлю, они музыку современную любят. Это - водочка музыкальная.

Ден: Ну а как с дораскольными переводами, были ли на русский труды Паламы переведены?

САП: Ден пишет: Ну а как с дораскольными переводами, были ли на русский труды Паламы переведены? http://www.sedmitza.ru/text/873500.html



полная версия страницы