Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Если бы я... » Ответить

Если бы я...

Александр_Емельянов: Недавно ребёнок в школе писал сочинение на тему: "Если бы я был президентом". Хочу предложить эту тему форумчанам, только в религиозном аспекте: "Если бы я был архиереем". ПС Безпоповцы и женщины тоже приглашаются к обсуждению (так, чисто теоретически).

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Оксана: Мне кажется, порядочный человек просто не в состоянии быть президентом. Совесть не позволит.

Jora: ... я бы всех усадил читать и заучивать Новый Завет.

CCAA: Jora пишет: ... я бы всех усадил читать и заучивать Новый Завет. Аминь! Только не надо заучивать. При частом чтении тексты сами запоминаются.


CCAA: Ну, давайте, помечтаем. Если б я был архиереем, в первую очередь тщательно проверил бы, настоящий ли я архиерей. И, если б выяснилось, что сан у меня неканоничен, снял бы его с себя и пошел бы каяться простым иноком. Если б я оказался настоящим архиереем, я бы тщательно подбирал "кадры": новых по Апостолу - "не пьяница, не бийца, муж одной жены, детей имеет верных" и так далее, старым предложил бы соответствовать, а если не пожелают, то лишил бы сана. Требоотправительство прекратил бы, завёл бы исключительно пастырей-душепопечителей, пекущихся о стаде, а не стригущих его. Устроил бы правильную школу, тщательно подбирая туда учащихся (не из новопришедших, особенно исключал бы возможность продвижения для светски образованных, ибо они впадают в гордыню, безрассудно надмеваясь плотским своим умом), молодежь проверял бы на склонность к питию, бракуя тут же. Нравственности христианской уделял бы особое внимание, любителей экзотики держал бы на приличном расстоянии от церковных дел. На клиросе убрал бы "мебель". Лучше правильно пусть двое-трое поют, чем множество фальшивит. На престольные праздники обязательно сидели бы за общей трапезой. Пока хватит, может, еще чего в голову придет.

Александр_Емельянов: mihail пишет: сам чаво ж не написал? А я пока список в уме для инквизиции составляю! А если серьёзно - не подумал ещё. Правильно Сергей Петрович написал: "Давайте помечтаем", а я уж и мечтать разучился((( CCAA, благодарю за ответ.

CCAA: Александр_Емельянов, я так и понял, что Вы тщательно готовитесь. Интересно почитать. Не тяните, не томите душу.

андрей: Александр_Емельянов "Если бы я был архиереем" Уврачевал бы раздор, покаялся бы в беззакониях преждебывших, анафематствовал никониан, а там уж можно и то, что пишет ССАА.А если бы был архиереем РДЦ, то покаялся бы перед БИ.

CCAA: андрей пишет: Уврачевал бы раздор Как? Вот бы посмотреть. Это не так уж и просто. Каяться надо в грехах, в чем себя чувствуешь виноватым. Угождать же и потакать чужим страстям - умножать грех.

CCAA: андрей пишет: анафематствовал никониан Для этого Вам потребовалось бы еще 11 единомысленных архиереев, если я не запамятовал.

андрей: CCAA Для этого Вам потребовалось бы еще 11 единомысленных архиереев, если я не запамятовал. Это да. Но если бы они не поддержали, то отделился бы, и принял под окормление ДЦХБИ.

mihail: андрей пишет: Это да. Но если бы они не поддержали, то отделился бы, и принял под окормление ДЦХБИ. От кого? От Черногора штоль?

CCAA: Максимально ограничил бы контакты со светской властью, насколько это возможно.

Оксана: CCAA пишет: Максимально ограничил бы контакты со светской властью, насколько это возможно. Если бы Вы при этом еще и решили проблему стабильного и независимого финансирования Церкви, то было бы вообще здорово.

Глеб: CCAA пишет: Максимально ограничил бы контакты со светской властью, насколько это возможно

mihail: Александр_Емельянов пишет: Хочу предложить эту тему форумчанам А сам чаво ж не написал?

CCAA: Нормальная здоровая духовно конфессия финансируется изнутри (это - как дети, содержащие родителей), а нездоровая ищет внешнего, тем подклоняясь под ярмо с неверными.

о.Василий: А.П. Чехов...недавно прочел его сочинение, которое ранее не встречал, рекомендую... «Архиерей» http://public-library.narod.ru/Chekhov.Anton/arhierei.html

CCAA: До слёз довел. Спаси Господи, родной. Вот она, жизнь человеческая. Я сначала хотел про омовение ног написать, приезжайте, дескать, самым противным ноги помою. Потом дошел до 12-ти Евангелий и... растаял, умилился. Как же себя обкрадывают те, кто пропускает службы! Суточный круг нельзя "отмолиться" (прости Господи, слово-то какое казенное!), за службою, внимая всем словам, можно только помолиться. А развязка... Да, рекомендую тоже. Паки - спаси Господи!

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Как же себя обкрадывают те, кто пропускает службы!

о.Василий: CCAA пишет: спаси Господи! Во славу Божию! Вот еще рекомендую книголюбу http://predanie.ru/lib/book/read/72077/ тоже весьма поучительна.... Книга иеромонаха Тихона «Архиерей» написана в начале XX века. Посвящена она сложным проблемам жизни церкви — тенденции формализма и окостенения, утраты живой веры в Христа людьми, называющими себя христианами.

CCAA: приезжает назначенный на местную кафедру архиерей, по мнению окружающих «человек оригинальный» и нестандартный - не любит торжественных встреч, ходит по городу пешком, Действительно, какой-то странный архиерей.

о.Василий: CCAA пишет: Действительно, какой-то странный архиерей. Да да... — А я вот собственно за этим и зашел к тебе: расспросить, каков он у вас? — Как тебе сказать… Видал я его: ходил тоже в собор на встречу. Сразу не узнаешь человека. А только преоригинальный господин. Я этаких еще не видывал. Это какой–то неслыханный архиерей. Про «встречу» — то его и теперь еще сколько разговору по городу идет. Слыхал, чать? — Нет, не довелось: я ведь с недельку как приехал сюда. — Да и он–то всего с недельку. Прошлую пятницу получили телеграмму, что едет, мол, на пароходе, завтра–де у вас будет. Собрались все наши отцы в собор. Облачились, люстру зажгли. Приготовились. Все как следует. И из публики кой–кто пришел. На пристань карета покатила. — Расселись отцы в алтаре. Ждут–пождут, когда это на колокольне затрезвонят, а тем временем разговоры всякие промеж собой ведут, все больше про архиереев. Тут один батюшка–шутник анекдот еще какой–то рассказал, и так это у него смешно вышло, что протодиакон как стоял возле архиерейского кресла, так и грохнулся в него. Сидит, хохочет: в правой руке кадило, а в левой дикирий. Тут уж все с протодиакона хохотать стали. За разговорами да за хохотом и не заметили, как в алтарь вошли двое каких–то батюшек, а может, кто и заметил, да внимания не обратил: мало ли заходит в алтарь чужих батюшек? Вошли батюшки чинно, помолились, приложились ко святому престолу: один, с наперсным крестом на груди, стал этак в сторонке, в руках жестяную коробку держит, в которой, знаешь, камилавки носят, а другой стал собор осматривать, оглядел алтарь, пошел дальше: тут боковая дверка есть в алтаре, за ней маленький коридорчик прямо в церковную сторожку ведет. Туда все, бывало, отцы покурить забегали, а так как архиерея пришлось ждать долго, то народу там перебывало порядочно. Дым стоял коромыслом. Батюшка прошел прямо туда. Вдруг слышим, к собору карета подкатила, а трезвону нет. Что бы это значило? Глядим, идет кафедральный и прочие отцы, что ездили на пристань встречать владыку, и больше никого. «Нету, — говорит кафедральный, — не приехал. А я было страху набрался. Подъезжаем к пристани, а пароход уже стоит. На целый час раньше расписания пришел. Ну, думаю, беда: гляжу — никого. Я к капитану. "Никакого, — говорит, — архиерея не видал. Вероятно, в телеграмме что–нибудь напутали"». Столпились отцы в кучку, решают вопрос, как же быть? А в это время тот батюшка из алтарной дверки выходит и прямо к архиерейскому месту… стал на орлец и верхнюю рясу с себя снимает. Тут уже все обернулись на него. Снял батюшка рясу… глядь, а у него на груди панагия… Тут другой батюшка подошел к нему, открыл жестянку и подает ему клобук. Надел он клобук, перекрестился, благословил всех, да и говорит: «Мир вам, отцы и братия! Спасибо, что потрудились, пришли сюда встретить меня». Стоят отцы и братия, глазами хлопают: больно уж неожиданно все это вышло. А владыка между тем продолжает: «Было, — говорит, — мирное время на Руси, когда высоко чтилась святая вера православная: высоко чтились тогда и архиереи. На церковный трезвон сбегался весь народ с великою славою встретить своего архипастыря. Теперь не то: упало благочестие в народе, а интеллигенция наша и совсем отшатнулась от церкви. Грядут дни великого испытания для верных чад церкви, для ее пастырей и архипастырей. И не о славе теперь уже надо думать: наступило время, когда архиереям надо снять с себя митры золоченые, знаменующие славу Иисуса Христа, и надеть венцы терновые, ибо не славится, а больше хулится имя Господне среди народа. Смутные дни переживает Россия; везде волнения, увеличиваются грабежи, убийства, разбои. Тайна беззакония деется, растет и ширится с каждым днем, с каждым часом. Кому же и восстать на брань со злом, как не нам, пастыри словесного стада Христова! Ведь наша–то брань и есть именно борьба с властями и миродержателями тьмы века сего, с духами злобы поднебесными. Дружно же возьмемся за тяжелый труд, братия. Впереди нас Сам Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос. Его имейте всегда перед своими глазами. О Нем помните непрестанно: каждую минуту, каждую секунду. Говорю это к тому, что вот вы, например, собрались встретить архиерея, а про невидимого великого Архиерея и забыли. Здесь святой престол Его, а вы анекдоты всякие рассказываете. Здесь жилище Божие, присутствие чистой, таинственной благодати Христовой, а у вас по соседству смрадный дым табачный. Не в укоризну вам говорю сие горькое слово правды, а просто отмечаю факты, как часто отвлекаем свои взоры и мысли от Архиерея Небесного и устремляем их на архиерея земного. Много и других неурядиц у нас. Кто виноват в них? Не время теперь заниматься этим вопросом. Становитесь все — правые и виноватые — за святую работу, за возделывание нивы Божией. Вы посмотрите, что только делается здесь на этой ниве… Исполняются слова пророка Исайи: "Бродят люди по земле жестоко угнетенные и голодные, во время голода злятся, хулят царя своего и Бога своего…"» Много и долго говорил владыка. Хорошо говорил… Под конец попросил всех помолиться с ним перед началом его служения на новом месте… Тут только опомнились отцы, стали подходить под благословение, поздравлять с прибытием… Отслужили молебен. Разоблачился владыка, надел опять свою ряску, да и марш с амвона. Тут к нему кафедральный с ключарем подскочили, на ступеньках подхватили его под руки, а он им: «Не беспокойтесь, — говорит, — я не беременный».

CCAA: о.Василий, спаси Господи! Хороший отрывочек, особливо окончание. А я вот с тобой, любимиче, тоже поделиться хочу. Есть много хороших мыслей.

о.Василий: Сергий Петрович, «радоваться умеют только те, кто умеет плакать» особенно понравилось, спаси Христос!

CCAA: И мне очень понравилось. Мы с тобой правильно поняли друг друга.

Александр_Емельянов: Не буду в своём мнении оригинален - соглашусь со всем с Сергеем Петровичем. Добавлю: ввёл бы контроль по отношению к другим архиереям о соблюдении ВСЕХ иноческих обетов, особенно нестяжания. В связи с этим, запретил бы иметь инокам (архиереям) в собственности недвижимость, транспорт, акции, личные денежные сбережения. Архиереев обязана содержать паства, но именно - содержать, а не развращать неумеренными и соблазнительными подношениями. Строго следил бы за соблюдением нормы (одной из норм) достоинства священнослужителя: если не умеет учить народ - нечего делать. Проповедь только своими словами и только глядя в глаза пастве. Большое значение придал бы практике оглашения (ну, об этом CCAA сказал уже). Умножил бы долю архиерейского участия в духовных нуждах мирян - не сваливал бы всё на священников. Иными словами: старался бы заслужить неподдельную любовь паствы, а сие возможно благодаря личным качествам. К сожалению сегодня архиереев в основном почитают по должности, но не любят по-человечески.

CCAA: Регистрация - терпимое зло, пока власти не вмешиваются во внутрицерковные дела.

CCAA: Александр_Емельянов Александр Николаевич, я еще с Вашего благословения "помечтаю". А теперь серьёзно. Исповедь я бы сделал максимально частою, по нужде, а не по предписанию (раз или 4 раза в год), проводить бы повелел не по книгам, чтобы зря времени не терять, а по тому, что действительно гнетет душу человека, в чем согрешил, от чего хочет как можно скорее очиститься. Информацию из книги достаточно для христианина прочесть и один раз, чтобы знать, что есть грех, а то некоторые всю жизнь проживут незнающими. Исповедь и причастие разделил бы: это - совершенно разные таинства. К исповеди спецподготовки не устраивал бы, ибо сие отталкивает желающих от очищения. К причастию подготовка должна быть. Повелел бы в первую очередь священникам вопрошать исповедающегося, нет ли с кем вражды, не обидел ли кого, отлагать исповедь до примирения. Таким образом будут за собой следить. "Оставь дар твой и примирись с братом твоим". Епитимию рекомендовал бы давать в виде обязательного чтения посланий апостольских, чтоб учились жить по-христиански. Лестовка - для совершенных. Воспитывал бы чувство единства в церковном теле, как в сегодняшнем Апостоле читалось. Строжайшим образом искоренял бы сквернословие, заносимое в церковную ограду из мира сего, прелюбодейного и грешного. Сначала отлучал бы от соборной молитвы, а потом бы и от церкви, чтобы другим неповадно было, сказано в Писании "иных страхом спасайте". И так искоренилась бы скверна из святой среды. Запретил бы "играть" с Уставом. Кому служба положена в тот день, тому и служится, никаких переносов, никакого народного творчества. Обязательно в воскресные дни вселенским святым, как всегда в православной церкви было принято, а местночтимым - по местным соображениям. Иначе перестаёшь чувствовать себя частью вселенской церкви, скатываясь к филетизму. На клирос не пускал бы людей, приходящих от случая к случаю (хочу приду, хочу - нет), новоначальных испытывал бы. К крещению взрослых предъявлял бы особые требования, особенно тщательно проверяя веру тех, кто собрался креститься перед венчанием. Таковым можно и отказывать. Детей крестить только тех, кто будет воспитываться в христианской семье и приноситься в церковь. Строжайше искоренял бы хождения по церкви во время службы и разговоры, особенно среди свещниц и клирошан. Со строгими прещениями. Во время совместных трапез не выделял бы духовенства: за столом все равны.

Глеб: Ну вы прям читаете все мои чаяния! Я бы добавил еще закрытие лавки с началом службы, а то начинается торговля свечами, разменами купюр и прочее, сами грешат и других отвлекают.

CCAA: Глеб, да тут много чего написать можно.

Дедушко: CCAA пишет: Глеб, да тут много чего написать можно. Много чего.... Например бы прекратить хождение бабушек с подносом для сбора денежных купюр во время службы, от молитвы отвлекают же. Приходиться лезть за кошельком в карман дабы достать "синенькую питерскую".

CCAA: Дедушко пишет: хождение бабушек с подносом для сбора денежных купюр во время службы Это - не самое страшное, не всё ж время ходят, а вот рты заклеивать не мешало бы.

Глеб: Дедушко пишет: Например бы прекратить хождение бабушек с подносом для сбора денежных купюр во время службы, от молитвы отвлекают же. Приходиться лезть за кошельком в карман дабы достать "синенькую питерскую". Совершенно справедливое замечание. А то идешь к крестоцелованию, а тут за спиной маячит с подносом, так и сверлит взглядом. Надо после службы тихонько бросать в ящик.

mihail: CCAA пишет: Во время совместных трапез не выделял бы духовенства: за столом все равны. А кто ж тады, благословит на трапезу?

CCAA: А вот благословением и отличатся. А ртами и животами - нет. Я не смеюсь и не шучу. Духовенство - служители, а не господа.

mihail: CCAA пишет: А вот благословением и отличатся. Благославил... и не мешайси? Не знаю как у Вас, а у нас простых ребят, кто старшОй, тот и благословлят, а по ентому, ему причитатси самое почетное место. Ты давай тут излишнею демократию не разводи!

CCAA: mihail пишет: Благославил... и не мешайси? Какой-то ты то ли ***, то ли **** Читай внимательно. Благословил, садишь и ешь, как все едят, ничем при этом не выделяясь и не отличаясь: ни занимаемым местом, ни продуктами. Кажется, ясно говорю, зачем придуряться?

mihail: CCAA пишет: Благословил, садишь и ешь, как все едят, ничем при этом не выделяясь и не отличаясь: ни занимаемым местом, ни продуктами. Да ну! Што то я не видел, штоб попам лучшие куски отдавали, во всяком случае у нас такого нету! А уж почетное место то им положено, на свадьбе понятно дело -жаних с невестой, ну а в трапезной при церкви- нет попа на месте, староста во главе, старосты нет- уставшик, ну и так далее. Во всем нужен порядок! CCAA пишет: ты то ли ***, то ли **** Вот сам собиралси отлучать, и сам же выражаетси!

Глеб: mihail пишет: Во всем нужен порядок Порядок должен быть при трапезном столе, а не благоговейное смотрение в рот иерею. Иерей ходатай, а не папа римский.

CCAA: Миша, я не выражаюсь, звездочки ничего не означают, так как слов я еще не придумал. Это - первое. Второе. Загляни в название темы и предложение порассуждать. Вот я остаюсь в рамках темы и рассуждаю, а ты переходишь на личности. Я ж говорю так, как сделал бы я, если б был архиереем. Смотрю я на людей и выводы делаю: как что серьёзное - у них соображалки не хватает, как какая пустота - так остры до неузнаваемости. Отчего, интересно, так бывает? Наверное, оттого, что приоритеты у людей разные.



полная версия страницы