Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Заинтересовался историей старообрядчества. » Ответить

Заинтересовался историей старообрядчества.

Данила: Доброго времени суток! Я новичек. Как то раз наткнулся в лесу на старое староверское кладбище с дубовыми крестами. Ленинградская обл. около д.Пелково Лужского р-на. Ходил смотрел. Снимал на видеокамеру. Почувствовал какой то особый благостный дух. Какую то силу исходящую из этой земли. Начал задумываться о жизни и смерти. Потом много читал о староверах. Сильно вдхновило и заинтересовало. Прошлую весну,лето и осень посвятил поездкам по староверским деревням. Снимал на видео. Особенно нравятся эти старые, спрятаные в лесах, полузаброшенные кладбища. С этими оградами из камней. С мощными крестами. Могилы обложеные камнями. И не описуемый дух. Хочется и в этот год поснимать новые места. Сам я С.Петербурга. Информации о новых местах нету. В прошлый год посетил староверские деревни и кладбища про которые удалось узнать (д.Пеково-Лужский р-н. д.Запередолье-Лужский р-н. д. Староверский луг Псковский р-н. Пустошский р-н много деревень и кладбищ с расписными дубовыми крестами. д.Лампово Волосовский р-н. д.Даймище Волосовский р-н. Хотел обратиться с просьбой. Если Вы считаете, что это нормальное занятие и не протеворечит взглядам староверов. То просьба подсказать еще аналогичные места. Заранее благодарен. Данила.

Ответов - 37

САП: http://starovery.unoforum.ru/?1-2-0-00000065-000-0-0-1359735617

Данила: Данила пишет: Большое спасибо!

mihail: http://starovery.unoforum.ru/?1-4-0-00000003-000-0-0-1359788461


mihail: Данила пишет: Заинтересовался историей старообрядчества Только Данила, если уж Вы и впрямь заинтересовались старообрядчеством, то хорошо бы и почитать чаво нибудь. А то фотографируешь, а что к чаму не понятно. У нас тут раздел "Книжница" есть, пошукайте.

Данила: Читаю потихоньку в интернете. И у Вас почитаю. Я вот насчет старых кладбищ. Весна на подходе. В дальние города ездить нет возможности. Может кто посоветует в пределах км 500 от Питера. И еще вопрос видео свое тут не выложить???

САП: Данила пишет: Я вот насчет старых кладбищ. Весна на подходе. В дальние города ездить нет возможности. Может кто посоветует в пределах км 500 от Питера. Я ж вам ссылку давал, а вы по ней не сходили: http://lenobl-travel.livejournal.com/265891.html

Федька: Выкладывайте!

Данила: Объясните если не трудно как выложить. Я пока не пойму....

Ден: Данила "Артиллеристы, Сталин дал приказ! Артиллеристы, зовет Отчизна нас! Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь!" Прошу прощения, фото навеяло Ваше... Хотя во времена Вашей службы пели : "Артиллеристам точный дал приказ" Всем советую начать знакомство с историей никониянского раскола с книги Зеньковского, а то многие проникнувшись эйфорическим духом Ф.Е. Мельникова не выдерживают реальных реалий сегодняшней церковной жизни.

Данила: Я просмотрел Вашу ссылку сразу. Большое спасибо! Просто может кто еще добавит другой информации.

САП: Данила токмо уж не грабьте могил, на выковыривайте икон из гуменцов и не откапывайте тельных крестов...

Данила: http://www.youtube.com/watch?v=ljS1FGcldGQ Доверяй но проверяй??? Мое видео.....

Данила: Не волнуйтесь уважаемый САП я не вандал. Я просто снимаю. ( родственики же проклянут ) еще видео... http://www.youtube.com/watch?v=mlYhigdyiW4

Данила: Верхняя ссылка не работает.......

Cocpucm: Данила, если видео "По следам мудрых староверов" делали Вы, то уж музыку могли б подобрать более подходящую. Да и и подавляющее большинство (если не все) икон на первых 1,5 минутах - никонианские

САП: Данила пишет: Не волнуйтесь уважаемый САП я не вандал. Простите, я человек циничный везде ожидаю подвох.

CCAA: Так уж и везде? И даже со мной? Вот бяда-то!

САП: CCAA пишет: Так уж и везде? И даже со мной? Ты проверенный

Михайло: Исправил ссылку. ПыСы: муз. сопровождение фильмы вызывает желание сказать что-нибудь доброе и жизнеутверждающее

Данила: Случайно заснял паломников на Киевском шоссе.....

Олег Хохлов: Данила чирканите мне на mstarover@pisem.net - дело есть по Питерской части

Федька: Когда видишь рядом с врезанной в крест медной иконой портрет бритого человека в галстуке то индийская музыка как-то даже и не удивляет ...

CCAA: О! Польщен.

Данила: Уж простите новичку не знание ИКОН и не подходящую музыку. Когда сняты эти сюжеты были, я еще не ухом,не рылом.......Это сейчас потихоньку стараюсь познавать, что к чему...

Данила: Наверное в отличии от животного,человек может назвать себя человеком,только с того момента,когда начинает задавать себе вопросы. Кто я? Зачем живу? Кто меня создал? Что будет после смерти? И т.д....А иначе ( родился, пожил, понаслождался илюзорным счастьем пока молодой, потом пришла старость, болезни и смерть. Правильно я размышляю - люди добрые??? Хорошая песня.....http://www.youtube.com/watch?v=ERlYEmVDopc

Данила: Я уже 18 лет не ем не мяса, не рыбы. Ибо увилел в глазах животных, что они не жотят умирать. Не увидел я радости в них, мол ешь нас Данила, мы для этого и созданы. Походу не я дал им жизнь, значит не вправе и отнять ее???

mihail: Данила пишет: Походу не я дал им жизнь, значит не вправе и отнять ее??? Апостольские правила о другом говорят. АП51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Так же и мирянин.

Данила: Походу до Христианства была другая вера. И писания другие ( ВЕДЫ ) ????????? http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&p=5&filmId=Kum6OwDm8gE%2C

Cocpucm: Данила, до принятия христианства Русь и вправду была языческой. А вот т.н. "славянские веды" — это бездоказательные реконструкции фольклористов-дилетантов 20-го в.; хотите в это верить — Ваше право, но вот здесь эту бесовщину рекламировать не надо

Федька: Данила пишет: И писания другие ( ВЕДЫ ) Настоящих писменных свидетельств языческих писаний не сохранилось. То что сейчас выдается за древность - творчество современных мистификаторов. Это было доказано независимыми учеными. А язычество на Руси было не приглядно: с человеческими жертвоприношениями, с ритуальным свальным грехом. Свидетельства арабских путешественников дошли до наших дней.

Cocpucm: Cocpucm пишет: А вот т.н. "славянские веды" — это бездоказательные реконструкции фольклористов-дилетантов 20-го в. Федька пишет: Настоящих писменных свидетельств языческих писаний не сохранилось. То что сейчас выдается за древность - творчество современных мистификаторов. "У дураков мысли сходятся" или "Great minds think alike"?

Михайло: Федька пишет: Свидетельства арабских путешественников дошли до наших дней. Арабские авторы о славянах и русах

Федька: Конечно или!

Данила: Спасибо!!! Уж больно красиво преподносят......

Федька: Данила пишет: Уж больно красиво преподносят...... Ага и себя называют староверами.

Федька: Вот тут Щеглов приводит примеры - http://a.mod-site.net/cgi-bin/gb/gb.fcgi

Федька: Простите, ссылка не работает. Вот из гостевой - Публикация по изданию: Крачковский А.П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг. Изд. Харьковского Государственного университета, Харьков, 1956, с. 141 Ибн-фадлан описывает похоронные обряды руссов и некоторые их бытовые особенности, что имеет прямую аналогию с индийским язычеством. 105 Если умрет главарь , то его семья скажет его девушкам и его отрокам : «Кто из вас умрёт вместе с ним?» . Говорит кто-либо из них: «Я». И если он сказал это, то [это] уже обязательно, — ему уже нельзя обратиться вспять . И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это делает, — девушки. И вот когда умер тот муж 762, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: «Кто умрёт вместе с ним?» И сказала одна из них: «Я».Итак, её поручили двум девушкам , чтобы они охраняли её и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что они иногда [даже] мыли ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело 764,— за кройку для него одежд и устройство того, что ему нужно. А девушка, каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему . 106 Когда же наступил день, в который должшы были сжечь его и девушку, я прибыл к реке, на которой [находился] его корабль, — и вот он уже вытащен [на берег] и для него поставлены четыре устоя из дерева хаданга и из другого дерева [халанджа] , и вокруг них поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева . Потом [корабль] был протащен, пока не был помещён на это деревянное сооружение . И они стали его охранять , ходить взад и вперед и говорить речыо , для меня меня непонятной. А он [умерший] был ещё в своей могиле, [так как] они [ещё] не вынимали его. В середину этого корабля они ставят шалаш, из дерева и покрывают этот шалаш разного рода «кумачами» . Потом они принесли скамью , поместили её, на корабле, покрыли её стёгаными матрацами и византийской парчей , и подушки — византийская парча . И пришла женщина-старуха, которую называют ангел смерти , и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством и она [же] убивает девушек . И я увидел, что она старуха-богатырка , здоровенная , мрачная 107 Когда же они прибыли к его могиле, они удалили землю с дерева [настила], удалили дерево и извлекли его в покрывале , в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Ещё прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод 787 и лютню . Теперь они вынули всё это. И вот он не завонял, и и нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары , гетры , сапоги, куртку, парчёвый хафтан с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку 791 из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш , посадили его на стёганый матрац , подперли его подушками и принесли набиз, плод , разного рода цветы и ароматические растения и положили это вместе с ним. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним . И принесли собаку, рассекли её пополам и бросили её в корабль. Потом принесли всё его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров , также рассекли их и бросили их в нём. Потом доставили петуха и курицу, убили их 802 и оставили в нём. 108 Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый из родственников умершего , ставит шалаш поодаль от его шалаша . А девушка, которая хотела быть убитой , разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из их шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша 807 и говорит ей громким голосом: «Скажи своему тосподину: «Право-же, я совершил это из любви и дружбы, к тебе» . И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются. 109 Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают её внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля . 110 Когда же пришло время спуска солнца , в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими ещё раньше наподобие обвязки ворот . Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх неё вниз] , и произнесла [какие-то] слова на своем языке , после чего её опустили. Потом подняли её во второй раз, причем она совершила подобное же действие , [как] и в первый раз. Потом её опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же своё действие , что и в первые два раза. Потом ей подали курицу,—она отрезала ей голову и швырнула её [голову] . Они [же] взяли эту курицу и бросили её в корабль. Итак, я спросил переводчика о её действиях , и он сказал: «Она сказала в первый раз, когда её подняли: «Вот я вижу своего отца и свою мать»,—и сказала во второй раз: «Вот все мои умершие родственники , сидящие», — и сказала в третий раз: «Вот я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад красив, зелен , и с ним мужи и отроки, и вот он зовёт меня, — так ведите же меня к нему». 111 Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета , бывшие на ней, и отдала их оба той женщине-старухе , называемой ангел смерти, которая её убьёт. И она сняла два бывших на ней ножных кольца и дала их оба тем двум девушкам, которые [вcё время] служили ей , а они обе — дочери женщины, известной под названием ангел смерти . 112> После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль . Но они [ещё] не ввели её в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки , а ей подали 830 кубком набиз . Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами . Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как старуха торопила её выпить его и войти, в палатку, в которой [находился] её господин. 113 И я увидел, что она растерялась , захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем . Тогда старуха схватила её голову и всунула её [голову] в шалаш и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук её крика, вследствие чего обеспокоились бы 838 другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами . Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников её мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили её рядом с её господином. Двое схватили обе её ноги, двое обе её руки, пришла старуха , называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами 842 и дала её двум [мужам], чтобы они её тянули, и приступила [к делу] , имея [в руке] огромный кинжал 844 с широким лезвием . Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его , в то время как оба мужа душили её верёвкой, пока она не умерла. 114 Потом явился ближайший родственник 848 умершего, взял палку 849 и зажёг её у огня . Потом он пошёл, пятясь задом , — затылком к кораблю, а лицом к людям , [держа] зажжённую палку, в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым 853, — чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем . Потом явились 855 люди с деревом [для растопки] и дровами 855а . У каждого из них была палка, конец которой он зажёг. Затем [он] бросает её в это [сложенное под кораблем] дерево . И берётся огонь за дрова , потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] всё, что в нём [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий , и усилилось пламя огня и разгоралось это пылание. Был рядом со мной некий муж из русов . И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчнком. Я спросил его о том, что он ему сказал. Он сказал: «Право же, он говорит: «Вы, арабы , глупы». Я же спросил его об этом . Он сказал: «Действительно, вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе , и едят его насекомые и черви, а, мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай ». Потом он засмеялся чрезмерным смехом . Я же спросил об этом , а он сказал: «По любви господа его к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмёт его в течение часа . И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и дрова , и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел. 115 Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно маданга , написали на нём имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились. 116 Он сказал: Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей , его сподвижников, причем находящиеся у него надёжные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него . С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьёт, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложннщей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа . А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами . И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для eго постели . Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы [выше] упомянули. И этот поступок они не считают постыдным . Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность , то удовлетворит её в таз , а если он захочет поехать верхом, то он подведёт свою лошадь к ложу таким образом, что сядет на неё верхом с него, а если [он захочет] сойти [с лошади], то он подведёт свою лошадь настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него . И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям. У него есть заместитель , который командует войсками , нападает на врагов и замещает его у его подданных.



полная версия страницы