Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Православный марксизм » Ответить

Православный марксизм

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: [quote]А Ваш стиль - интеллектуальное шулерство.[/quote] Вор кричит "Держи вора". Шулерство, это у Вас, дорогой Георгий, а у меня - констатация фактов. Георгий Лоскутов пишет: [quote]Одно только анафематствование ключевых положений платоновской философии по делу Иоанна Итала чего стоит![/quote] Анафематствуют, т.е. - отлучают от Церкви, ЛЮДЕЙ. Философские положения НЕ анафематствуют. Точно так же - отлучить от Церкви можно лишь того, кто к ней принадлежит или принадлежал. Платон, живший в 5 веке до Р.Х., к христианской Церкви не принадлежал и принадлежать не мог. Следовательно, ни философские положения Платона, ни самого Платона никто не анафематствовал и анафематствовать не мог. Георгий Лоскутов пишет: [quote]Правильно понятый материализм позволяет благочестиво (по сути, апофатически) УМАЛЧИВАТЬ о Боге - ВМЕСТО того, чтобы городить явные ЕРЕСИ под влиянием человеческих идеалистических умствований. Материализм утверждает первичность материи по отношению к сознанию. Твари к твари. Бог по своей сути - не сознание. См. св. Дионисия Ареопагита.[/quote] Бог, конечно же, не сознание, (про то, что Он - сознание, кстати, никто и не говорит, говорят, что Он - Личность) но Он и не материя. Он - превыше всех разделений (в том числе и - на материю и сознание) и Создатель всего сущего. Т.е. - в той же степени, в какой Он не есть сознание, ОН НЕ ЕСТЬ И МАТЕРИЯ. Материализм же есть жёсткое утверждение, что первична только материя. Никакого Бога над материей, никакого Творца материи материализм (именно - правильно понятый) не признаёт. Таким образом, никакого "умолчания" о Боге в материализме нет. В нём есть только Его отрицание. Георгий Лоскутов пишет: [quote]Св. Дионисий Арепагит пишет о том, что Бога нет. И вместе с тем о том, что Бог есть.[/quote] Оставим пока в стороне тот факт, что Вы св. Дионисию логическое противоречие, т.е. - ошибку, приписываете. Диалектика на реальные, а не на логические противоречия опирается! Но это пока оставим. Итак, по Вашим словам, Ареопагит утверждает, что Бога и нет, и в то же время Он есть. (Крайне дикое утверждение! - но не буду пока спорить.) Где в материализме или атеизме утверждение, что Бога не только нет, но Он ещё и есть? Вы же говорите, что, оставаясь материалистом, Вы солидарны с Ареопагитом? Где в материализме соответствующее утверждение? Георгий Лоскутов пишет: [quote]Верую в конец света. К коммунизму этот вопрос отношения не имеет.[/quote] Коммунизм есть результат прогресса. Где в Писании или Предании о прогрессе говорится? Георгий Лоскутов пишет: [quote]Так что кончайте передергивать и ликвидируйте свое невежество.[/quote] Если утверждаете такое, потрудитесь указать, где я передёргиваю и где я демонстрирую невежество. В противном случае - Вы просто хамите.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

ПВ: Ден пишет: а я практик вот и меня всегда это удивляло, почему теоретики Марксы-Лоскутовы никак не хотят быть практиками и постигать классовое сознание изнутри, а не снаружи..

Ден: ПВ а практика--это критерий истины! Не может же каждый философ проверять свои теории на практике! Для это есть мы быдло рядовые граждане. Так же верно что и представители буржуазии и прослойки недолюбливают пролетариат именно из-за классового превосходства

Георгий Лоскутов: ПВ пишет: вот и меня всегда это удивляло, почему теоретики Марксы-Лоскутовы никак не хотят быть практиками и постигать классовое сознание изнутри, а не снаружи.. Я пролетарий умственного труда.


Федька: Ден пишет: то проработав пару лет пролетарием Ден пишет: не там пролетарствовали! я не просто был пролетарием, а люмпеном, неквалифицированным при метле и лопате Чуть было не зарыдал! Пару лет при, страшно сказать! Лопате! Георгий Лоскутов пишет: Я пролетарий умственного труда. Это кажется из Ильфа и Петрова или Зощенко?

ПВ: Ден пишет: старина Маркс во многом был прав. И о классовой ненависти и о классовом сознании Вот как-то сам проработав пролетарием двадцать лет, не проникся классовым сознанием и классовой ненавистью, но всегда удивлялся, как это старина Маркс не будучи ни дня пролетарием, так тонко все это прочувствовал и пролетариям сумел объяснить, что они чувствуют.

Ден: ПВ пишет: Вот как-то сам проработав пролетарием двадцать лет, не проникся классовым сознанием и классовой ненавистью, но всегда удивлялся, как это старина Маркс не будучи ни дня пролетарием, так тонко все это прочувствовал и пролетариям сумел объяснить, что они чувствуют. не там пролетарствовали! я не просто был пролетарием, а люмпеном, неквалифицированным при метле и лопате и искренне ненавидел буржуев которые удивлялись, ну почему они платят деньги а их не любят и посылают.

ПВ: Надо начинать работать над собой. Пора развивать свое классовое сознание и ненависть к теоретику Лоскутову за его чувство классового превосходства надо мной.

Георгий Лоскутов: ПВ пишет: за его чувство классового превосходства надо мной. Даже не понимаю, о чем Вы.

ПВ: Георгий Лоскутов пишет: Я пролетарий умственного труда. Георгий, Вы как теоретик марксизма мыслите своими марксисткими шаблонами. Нет никакого разделения на умственный и ручной труд. Неужели, Вы считаете, что кузнец при работе ум отключает, а скульптор руки. Есть труд производительный и руководящий. Как понимаю, Вы не руководитель, а то что Вы производите ..............как мне кажется долго придется искать человека, который назовет это производительным трудом Георгий Лоскутов пишет: Даже не понимаю, о чем Вы. Здесь опять Вам мешают шаблоны марксисткой идеологии. В данном случае речь идет о чувстве превосходства человека непризводительного труда над человеком производительного.

Михайло: Удивительно, что может натворить в большом городе один маленький ишак, если к нему привязать барабан! (с) А если к Православию привязать марксизмо-ленинизм сместь получится еще более гремучая. Печально.

Глеб: Я даже подозреваю кто ишак и в чей барабан он колотит на этом форуме...

Ivan: о. Ал - др Панкратов пишет: заявить о своём уходе с этого форума Очень жаль. И - простите, Христа ради - мне такое решение верным не кажется. В качестве аргументации приведу чужое рассуждение (оно, правда, к другим людям обращено, но логика - та же): Сдается мне — и здесь я думаю далеко не об одном случае с Ксюшей — что у нынешнего сообщества «профессиональных русских», да и у политтусовки националистов в целом, есть тяжелый системный дефект, может быть, даже более фундаментальный, чем неспособность наладить отношения с собственным народом. Дефект, для политика совершенно убийственный — делающий какие-либо телодвижения на политическом поле в принципе невозможными и бессмысленными. Это отсутствие интереса к борьбе и воли к победе. Вспомним классическую мантру, столь популярную у националистов: «С этими... [дальше демонстрируется кто-либо из особо неприятных политических противников] честный русский человек не должен вообще находиться на одном поле, чтобы не зашквариться!» Или: «От таких врагов народа, как X, Y и Z, честный русский человек должен держаться как можно дальше!» Это так часто повторяется и стало таким общим местом, что, кажется, никто не замечает фундаментальной странности этого рассуждения. Ребята, вы твердо уверены, что, завидев врага, нужно бежать от него куда подальше? Точно-точно? Настоящие мужчины у нас теперь поступают так? Быть может, я неправильно воспитана; но мне всегда казалось, что «держаться подальше от врага» - характерное поведение трусов. Нормальный смелый человек, завидев врага, вовсе не стремится держаться от него подальше — наоборот, старается подойти поближе. Выяснить отношения, одержать верх, размазать по стенке, показать ту кузькину мать, которую не удалось продемонстрировать в прошлый раз. Может быть, даже в активный физический контакт вступить. :-) При этом совершенно не опасается «зашквариться» и не считает, что сражение с неприятелем как-то его опозорит — скорее уж, опозорит отказ от битвы. http://nataly-hill.livejournal.com/1661204.html

Георгий Лоскутов: Люди убивают (когда не выдерживают) в бандитских притонах и мафиозных организациях. В Церкви Христовой - иные способы урегулирования разногласий.

Федька: Георгий Лоскутов пишет: Люди убивают (когда не выдерживают) И только так! Только убивают! Вы "круты"!

Федька: Так кто про убью? И какое оружие? Кто про оружие? Слово то такое только у Вас и прозвучало! Убить, оружие, только Ваши слова. Вот как ленинизма то человека захватыват.

Федька: От могилы то нет спасения. А вот про убью, это ваши выдумки. Не "выдумляйте", Георгий. А уж Ленина и Карлу Маркса тут никто не любит. Вот как-то так.

Ден: А давайте похороним дедушку Ленина?! Или предложить правительству организовать супер тур мумии вождя по планете! А чё, Тутанхамона возили чем наш Ильич хуже?!

ПВ: Ден пишет: супер тур мумии вождя по планете плакат для тура уже в народе создан

Ден: А интересно, бывает ли марксизм католический или мусульманский?!

ПВ: Ден пишет: бывает ли марксизм католический или мусульманский Мусульманский не знаю, а католический точно есть и даже есть святой San Ernesto de La Higuera

AlexandrK: Ден пишет: А интересно, бывает ли марксизм католический или мусульманский?! Исламский бывает, например "Народный Фронт Освобождения Палестины" http://pflp.ps/ И православный бывает: http://vk.com/club24044017 И такой бывает: Альфредо Ростгаард(1969г) Исус-партизан. (Картина написана с католического священника из Колумбии, Камилло Торреса. ОН принадлежал к группе священников,которые,воодушевившись революционными идеями Че Гевары и Фиделя, взялись за оружие(В самом буквальном смысле). Торррес погиб в одной из стычек с правительственными войсками в Колумбии) Гм, посмотрел оказывается и буддизму от не чужд: "Далай-лама XIV заявил, что коммунизм, по его мнению, схож с буддизмом, и назвал себя марксистом. "Коммунисты больше всего заботятся о равенстве, и особенно о правах обездоленных. Это очень близко взглядам буддистов: альтруизм, забота о других, особенно о нуждающихся в ней. Кроме того, коммунизм - это вид гуманизма. Буддизм - тоже вид гуманизма", - сказал он в интервью журналу "Русский Newsweek", сообщает портал "Интерфакс-Религия". "Когда я был в Пекине, я сказал китайским официальным лицам, что хочу вступить в Китайскую компартию", - признался духовный лидер тибетских буддистов. По его словам, "нетеистические религии, такие как буддизм, начинаются на уровне человека, который затем превращается в Будду", поэтому "между коммунизмом, если он применяется по-настоящему, и буддизмом как между двумя формами гуманизма нет противоречия". "Но проблема в том, что коммунизм никогда не был самим собой. На самом деле это был тоталитаризм... Видите ли, мы не коммунисты. Хотя я и говорю, что я марксист, но не тоталитарного толка. Я верю в демократию и в правду... Я всегда очень ясно говорил: я марксист, но не ленинист", - заявил Далай-лама."

САП: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=A0g3uO1O3Lg



полная версия страницы