Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » В Украине евреи или жиды? » Ответить

В Украине евреи или жиды?

Олег Хохлов: Оказывается какие нешуточные филологические споры идут в (на) Украине, пока нас тут лечат концами света. На высшем уровне решают, что делать со словом "жид"... [quote]После серии интервью представителей ВО «Свобода», в которых неоднократно использовалось и публично одобрялось употребление слова «жид» в отношении представителей еврейской национальности, а также на фоне того общественного резонанса, который вызвало пояснение Министерства юстиции Украины по вопросу о правомерности употребления этого этнонима, считаем своим долгом заявить: Данное слово является категорически неприемлемым для использования в отношении представителей еврейской национальности в Украине, по целому ряду причин: - во-первых, это слово, по сложившейся традиции, является оскорбительным для представителей еврейской национальности в Украине; - во-вторых, [more]восприятие этого слова представителями еврейской национальности ничем не отличается от негативного восприятия украинцами всевозможных украинофобских этнонимов и выражений, оскорбляющих национальные чувства, культуру и украинские национальные символы; - в-третьих, по традиции наименования народов, корректными и приемлемыми для официального употребления являются только те наименования, которыми сам себя обозначает тот или иной народ. Таким самоназванием представителей еврейской национальности исторически является слово «еврей». Попытки искусственно навязать и псевдо-обосновать другие определения являются очевидным проявлением ксенофобии и дискриминации; - в четвертых, ввиду очевидной абсурдности, ни среди членов Кнессета Израиля, ни в еврейском обществе, ни в среде самой еврейской общины Украины, почему-то не возникает дискуссия о том, как называть украинцев и тем более, не существует оскорбительных разночтений на этот счет, которые могли бы обидеть чувства украинского народа или хоть как-то обосновать внезапную постановку «главного вопроса украинской политической риторики» уходящего года - «жиды или евреи?». Само внезапное возникновение этой дискуссии, а также актуализацию этой «филологической дилеммы», считаем результатом политических спекуляций и низкого уровня политической (и не только) культуры отдельных новоизбранных народных депутатов. Основанием для подобного резкого, но объективного вывода, является тот факт, что в официальном деловом обороте и языке публичной политики Украины, общепринятым считается употребление слова «еврей». Кроме того, во всех украинских словарях, разговорниках и энциклопедиях XX и XXI веков (в т.ч. в тех, которые напечатаны за границей), в качестве нормативного присутствует слово «еврей», а слово «жид» считается оскорбительным. Кстати, правительство УНР официально употребляло исключительно слово «еврей», хотя его представители были исторически ближе той литературной, образовательной и политической традиции, на которую сегодня любят ссылаться отдельные «борцы за чистоту языка». Призываем помнить о том, что оскорбления причиняют не языки, а прежде всего люди, спекулирующие некорректными архаизмами, отжившими свой век образами, примерами политического фольклора и прочими негативно окрашенными наименованиями, грубо заимствованными из других культурно-исторических контекстов. Всевозможную псевдо-аргументацию в пользу публичного употребления слова «жид» - считаем некорректной и несостоятельной. Тезис о том, что якобы слово «еврей» является русским/российским и пришедшим в украинский язык в результате русификации - является несостоятельным по той очевидной причине, что слово «еврей» пришло в украинскую, и шире восточнославянскую литературу, намного раньше возникновения самого явления русификации и задолго до появления на свет ее проводников, а именно, вместе с первой христианской церковной литературой. К тому же слово «еврей», как это ни странно, является все-таки еврейским, а не русским/российским. Тезис о том, что слово «жид» существует в других славянских языках и там является вполне общепринятым, также является несостоятельным, поскольку в польском, словацком, чешском и литовском языках, это слово не имеет негативного значения. К тому же, при всем уважении к другим восточно-европейским языковым традициям, мы призываем говорить в Украине на украинском языке, а не на польском и т.д. Расхожий тезис о том, что слово «жид» широко представлено в классической украинской литературе, а значит и достойно реабилитации - является несостоятельным по нескольким причинам, которые и так очевидны для любого здравомыслящего человека. Во-первых, в литературе классического периода сравнительно более часто упоминается все-таки слово «еврей». Во-вторых, для того времени и для той аудитории, очевидно, данное словоупотребление было оптимальным. Оставим классиков в покое! В-третьих, на то она и классическая литература, чтобы быть источником познаний в литературе, а не в географии, естествознании и этнонациональной политике. В отношении татар, россиян, поляков, венгров и т.д. литературная классика тоже пестрит рискованными выражениями, но почему-то, и Слава Богу!, никто не додумывается обогащать ими современный политический лексикон. Тезис о том, что слово «жид» употребляет основная масса простого народа в своей повседневной жизни, также является несостоятельным, поскольку данное ощущение весьма спорно и субъективно. Если воспринимать подобную логику всерьез, то тогда вполне закономерной может показаться постановка вопроса об обогащении современной официальной анатомии и физиологии соответствующей «народной терминологией». К слову, после такой «филологической революции» язык украинской медицинской науки будет выглядеть весьма оригинально и будет заметно отличаться от русского языка. Надеемся что в Украине никогда не возникнет вопрос о том, чтобы признать «фикцией» и вымыслом «сами понимаете кого», те явления действительности, которые не находят соответствующих определений в лексиконе господ Мирошниченко, Мохника, Кошулинского и им подобных. Тезис о том, что слово «жид» не является официально запрещенным к использованию, также не является аргументом в пользу публичного употребления, поскольку запрещенных слов не бывает в принципе. «Майн Камф», по сути, состоит из официально незапрещенных слов... Единственный тезис, на который у нас нет ответа, это тезис, о том, что негативное отношение к слову «жид» со стороны одной части общества, еще не означает, что другая часть общества должна учитывать это мнение. В популярной интерпретации это звучит как: Если евреям не нравится слово «жид», то почему украинцы должны от него отказываться!? Кому не нравится слово «жид» - проваливайте в Израиль! Нечего «жидам» нам рассказывать, каким должен быть украинский язык! И т.п. У нас не может быть ответа на этот тезис, потому что это не проблема «жидов и евреев», а проблема самих украинцев. Пророков и Нобелевских лауреатов меньше не станет, как нас не называй. Станет ли их больше среди украинцев? Неужели свободное употребление слова «жид» является краеугольным камнем самоидентификации украинской нации? Неужели это главная проблема для современной Украины? Неужели, кто-то всерьез считает, что употребление этого мерзкого слова автоматически делает кого-то украинским патриотом, решает вопрос эмансипации Украины от России или помогает найти свое место в Европе? Как общественная организация, Украинский Еврейский Комитет оставляет за собой право широко проинформировать международную общественность о характере, инициаторах, дальнейшем ходе и позициях сторон этой «нациеобразующей» дискуссии. [/more] Народный депутат Украины, президент УЕК Александр Фельдман 19.12.2012 17-42[/quote] http://jn.com.ua/events/zajava_1912.html и вообще сайт всем рекомендую!

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Павел Владимирович: зина пишет: ух ты! вообще у этого явления есть определение - "глухая нетовщина" называется. Некоторые считают, что это суглас такой староверческий. В действительности - это люди, что разочаровались в "сугласах" (в себе, в действительности, разочаровались, в вере своей, а никак не в согласиях) и решили искать Бога внутри себя... нет, не верно... Не внутри себя... Просто люди те - нетовцы - разочаровались в релииозных сообществах даже старой веры. Гордыня возобладала над ними. Бывает, чего уж там... Особливо, когда человек ищет что-то, а найти не может... Вот и приходит к выводу, что весь мир бардак, все бабы б... нигде благодати не найти, всюду антихрист, а в мире врага благочестие нет давно... Сам прошел через нечто подобное. Только вот выгодно отличаюсь от тех глухих нетовцев тем, что они ищут что потеряли, либо разочаровываются в том, что есть у них... Я же не искал ничего... Просто со временем стал таким мизантропом, немного даже гностиком... А вот потом мое время пришло, в Церковь Христову пришел. И все встало на свои места... И даже по поводу возможных разочарований (это к словам протопопа Андрея) я абсолютно спокоен... Я нашел и веру истинную Христову, и Церковь истиную Христову. Мне (в отличие от нынешних "глухих нетовцев" много проще -я не разочаровывался в Церкви, ибо очарования диаволова не было у меня)... Ищите, зина (или все-таки Маргарита? просто по имени к человеку много приятнее обращаться. чем по погремухе интернетовской), и обрящете... Лишь бы Вам враг пути-дорожки не позапутал, как иным... Потом распутывать - ох, как тяжело и муторно...

Федька: Мудрый дырниковский старец с кастетом всем выписал диагноз. Но слава Богу, что - Павел Владимирович пишет: Только вот выгодно отличаюсь от тех

Павел Владимирович: Федька пишет: Мудрый дырниковский старец с кастетом всем выписал диагноз. Но слава Богу, что - Павел Владимирович пишет А Вы все стебаетесь, Федька. Да стебайтесь, не жалко, чего уж там Мне-то плевать, ибо тявкать можете сколько душе Вашей угодно. За пять-то тыщ верст от оппонента - чего ж не потявкать-то? Говорю ж - не жалко. Только вот обосновать хоть слово из той кучи блевотины, что от Вас, Федька, идет, Вы не в состоянии, так? Потому - стебайтесь, Федька-шалаболка, чего уж там Даже внимания на ваш стеб обращать не буду более


Федька: Павел Владимирович пишет: За пять-то тыщ верст от оппонента Надо же, а по некоторым сведениям в Москве проживаете. Павел Владимирович пишет: Только вот обосновать хоть слово из той кучи блевотины, Таки вы себя обоснованиями не утруждаете, выводы печете, что блины на сковороде. Вы Хохлову не родня?

Павел Владимирович: Федька пишет: по некоторым сведениям в Москве проживаете та щоб я так жил еще говорят, что у вас в Москве кур доят? К сожалению (в данном конкретном случае ), Федька-шалаболка, живу я от Москвы если и не в пяти, то в четырех с лишком большим тыщах верст. Говорил уже тут как-то, прихожанином какого Храма являюсь. А вот в столице вашей не бывал аж с сентября 2010 года... Хотелось бы, конечно приехать, с пацанами побухать встретиться там, со старыми знакомыми пообщаться, с новыми некоторыми развиртуализироваться, но пока не судьба, увы... И Хохловых в роду моем не бывало, да... А с выводами.. Так куда мне до Вас-то, Федька. Я-то обосную, при необходимости, свои-то слова. Вы же Федька-шалаболка... Да ладно... Трепитесь дальше, не жалко

Михайло: Павел Владимирович, не фулигань.

Федька: А чем хуже чем ИПХС?

Федька: Мели Емеля, твоя неделя.

Глеб: Непонятная тема если честно.

AlexandrK: Очень понятная. Иудеи борятся чтоб их всяко-разно не называли ругательно. А неции глаголят, мол что здесь ругательно, то где-то хорошо. Иудеи молодцы, весьма малый народ заставляет весь мир считаться с собой.

Глеб: AlexandrK пишет: Очень понятная А что, если еврея назвать жидом или на Украине или наоборот жида назвать евреем в России что то меняется?

AlexandrK: Ну это, как вам объяснить... В РФ, или там Уграине слово "жид "приобрело негативный смысл. А в Братиславе, например нет, где есть улица "Жидовкая". В Львиве вроде как "Еврейская"... Могу ошибаться... Поскольку уграинский язык по сути новодел, они стремятся приложить усилия, чтоб там не было всяких несуразиц. Можно митинг устроить конечно, но! Приведу пример. В стране Египетской русское женское имя, не помню Машка там, или Танька, кто знает поправят, стало синонимом куртизанки. Сейчас еще рано, но как только сее имя заменит исходник в египетском сознании и мы возопим в пассажжж! "караул" в совете Европпы.

Федька: AlexandrK пишет: кто знает поправят Наташа.

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Египетской Федька пишет: Наташа Эт в Турции

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: Эт в Турции и в Египте тоже

Наталья: Павел Владимирович пишет: Эт в Турции и в Египте тоже А в штатах меня спрашивают: "Как твое имя? Иван?"

Павел Владимирович: Наталья Вы с матерью моей тезки Я б вообще всех блядей и чернильниц всевозможных на кол сажал

протопоп Андрей: Значит наши туристы способствуют культурному обмену в планетарном масштабе

CCAA: Кстати, раз уж разговор о национальностях зашел. В 1957 году в Москве был фестиваль, появились мулаты. Отцов они своих не знали, не видели. Кем их считать? Однажды я видел взрослую женщину, нашедшую отца-монгола. Он в прежнее время учился в военном училище в СССР, сейчас - буддийский монах. Женщина - русская, выдает ее лишь лицо. Она выросла русской, язык, мышление, культура - всё русское. Отца не видела. На мой взгляд, китаец, привезенный в раннем детстве в Германию, воспитанный в немецкой семье, будет немцем. А, кстати! Тут даже в правительстве такой приемыш есть, только он из Вьетнама. Противный, правда. Но он - немец.

зина: не знаю правда или нет--жид,это еврейское ругательное типа поц или шмок.Т.е. это плохой еврей.У них это переняли другие народы.Фельдманы лукавят,они это знают.но по талмудически -гои опять виноваты.

Павел Владимирович: зина "жид" - это русское название евреев, даже июдеев, если точнее так, слово сие именно так и звучит в ПВЛ, в "Русской Правде" - это из ранних источников собственно "еврей" появляется где-то в веке XIX, не ранее А в ХХ веке, когда жиды взяли власть в России во всей полноте ее, слово "жид" табуировалось уже...

CCAA: Не русское, а славянское. Потом перешло и в русский язык. Слово нейтральное, обычное, в книгах написано, что Сам Господь рода жидовска. В те времена у этого народа не было различия в вере и национальности, хотя к началу зарождения христианства появились прозелиты из язычников. Они потом и явились основой иудео-христианства. А что касается слов... То одно им не нравится, то другое, то третье. Только в Советском Союзе (я, кстати, до сих пор от него не отошел и мне кажется, что все эти годы он продолжает существовать) придумали национальности в паспорте, в Российской империи писалось вероисповедание.

зина: все таки хорошо иногда на форуме общаться,много узнаешь. скажите, как каждый день надо молиться староверу?есть общее правило или каждый по силе и с духовником решают?у нас думают.что вы молитесь почти все время и поклоны земные сотнями бьете. поэтому боятся,что так не шмогут...

Александр_Емельянов: зина пишет: поэтому боятся Мы сами себя порой боимся

Федька: Александр_Емельянов пишет: Мы сами себя порой боимся Говорят, некоторые когда к зеркалу подходят, одевают памперс!

Наталия: зина пишет: поэтому боятся,что так не шмогут... И именно это их и держит в МП ?

Дмитрий Любавин: Можно так.. http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/ezhednevnye_molitvy/utrennie_i_vechernie_molitvy/170-1-0-775

зина: не верят,что рпц плохо,а староверие хорошо и там строго,раньше по крайней мере по книгам,а в рпц---сам себе хозяин.в смысле правил и аскетики.А ее,родную--ой как боимся!

ДАБ: Если честно, мне не совсем понятна суть развития темы. Ну не приятно людям, что их жидами называют - не надо называть. В чём проблема? От того, что еврея не жидом называть понос нападёт? То, что слово "жид" исконное - это не оправдание. Слово "блядь" например - тоже исконное-исконное. Не будем слушать возражения тех, кому неприятно это слово слышать? Будем лепить его направо и налево? Если взять ту же Украину, то и слово "москаль" у нас используется лет пятсот, не меньше. Я живу на юге Украины, так что летом вполне имею основания плюнуть в москальскую морду: "Понаехали!".... И второе "исконное-исконное" слово добавить. Тут вопрос, я думаю, больше в персональном хамстве, а не в исконности слов. Относиться нужно к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Незачем хамить людям любой национальности.

Наталья: Павел Владимирович, да дело то не в них, в головах сломалось что то... Б... то они стали не сами по себе. Так воспитали, такие неценности привили, плюс нищета, а она при отсуствии Бога в душе, всегда приводит к деградации

Павел Владимирович: Наталья, так пеньковая веревка тут самое лекарство ну, или стерилизация, чтобы подобных не плодили и не воспитывали в своем духе



полная версия страницы