Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Вопрос Глебу. (продолжение) » Ответить

Вопрос Глебу. (продолжение)

андрей: Стоило ли вам уходить из РПЦ, если хотите присоединиться к тем, кто получил благодать от тех же никонов? Вы тут меня критикуете, но моя позиция ясна: у еретиков никакой благодати нет (поэтому я не могу принять теорию о наличии благодати у еретиков после разделения, до соборного осуждения), они все получают при присоединении. РДЦ это не признает, и получила благодать от никонов. Так зачем покидать никонов, если у них имеется благодать?

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Необщинник.: Федька пишет: Откуда такие сведения? От наставников.

Федька: Необщинник. пишет: От наставников. Надо же! Скачковский чин в РФ и поморцы то мягко говоря, далеко не все знают и используют. Необщинник, а почему Вы необщинник?

Глеб: Федька пишет: а почему Вы необщинник? Наверное потому что не хочет общаться с другими. Я его хорошо понимаю.


Федька: Глеб пишет: Наверное потому что не хочет общаться с другими. Тогда есть опыт Гоголева с его монофорумом, а здесь общаются с другими.

Глеб: Федька пишет: Тогда есть опыт Гоголева с его монофорумом, а здесь общаются с другими. Я подразумевал другое. Не не желающий общения как такового, а не желающий жить интересами своей общины.

Необщинник.: Федька пишет: Надо же! Скачковский чин в РФ и поморцы то мягко говоря, далеко не все знают и используют. Да, не все из дремучей тайги и продвинутые есть... Федька пишет: Вообще то необщинниками в староверии называют сообщества христиан не приемлющих регистрацию общин, Это началось еще при царе если неошибаюсь, большей частью в городах в среде феодосеевцев и некоторых поповцев. А у иных необщинниками звались отделившиеся от общины по причинам не согласия с позицией наставника, а не из-за гос. регистрации. В одном селе было три незарегистрированных наставника, но были и те кто кним не ходил считая недостойными.

Федька: Необщинник. пишет: Это началось еще при царе если неошибаюсь Нет, не ошибаетесь. До 1905 года никаких староверских общин не регистрировали, а с объявлением веротерпимости разрешили регистрировать общины и староверам как равным со всеми. Некоторые общины посчитали регистрацию в гос. органах делом антихристовым. Необщинник. пишет: большей частью в городах И в городах и в других населенных пунктах.

Глеб: Федька Тоесть необщинники- это безпоповцы без государственной регистрации, я верно понимаю?

Cocpucm: Глеб пишет: это безпоповцы без государственной регистрации, я верно понимаю? Не обязательно. ЕМНИП, раздор по поводу регистрации/нерегистрации общин в гос.органах был и у беглопоповцев после 1905 г.

Глеб: Cocpucm пишет: раздор по поводу регистрации/нерегистрации общин в гос.органах был и у беглопоповцев после 1905 г. Было такое, на первых Съездах разбиралось. Если я не запамятовал прещений к ним небыло, а порешили увещевать. Просто если поповец или безпоповец будет жить один в деревне далеко от ближайшего прихода он просто вынужденно будет оторван от общины и не связан с ней повседневными интересами. Поэтому я и пытался выяснить Необщинник на нашем форуме он противник гос. регистрации или этакий робинзон своею волею.

Необщинник.: Глеб на странице 4 темы я Вам ссылку давал, поделитесь впечатлениями от прочитаннаго.

Глеб: Необщинник. пишет: Глеб на странице 4 темы я Вам ссылку давал, поделитесь впечатлениями от прочитаннаго. Глуп стал что то, вы спрашиваете мнение об этой ссылке http://koptelskij.livejournal.com/?

Необщинник.: Глеб пишет: Глуп стал что то, вы спрашиваете мнение об этой ссылке http://koptelskij.livejournal.com/? Именно о ней.

Глеб: Необщинник. пишет: Именно о ней. Интересно. Сумбурно, но интересно. Деяния преждебывших Соборов я уже читал и они у меня есть в библиотеке. То, что меня интересует, а именно быт часовенных и влияние веры на быт я не нашел. Очень понравилась последняя статья, только подтверждает что нельзя читать еретические книжонки поганые если твердости в вере нет. Очень полезная статья. Думаю как ее использовать.

Необщинник.: Глеб пишет: Интересно. Сумбурно, но интересно. Деяния преждебывших Соборов я уже читал и они у меня есть в библиотеке. То, что меня интересует, а именно быт часовенных и влияние веры на быт я не нашел. Очень понравилась последняя статья, только подтверждает что нельзя читать еретические книжонки поганые если твердости в вере нет. Очень полезная статья. Думаю как ее использовать. Есть книга профессора Н.Н.Покровского Н.Д.Зольниковой "Староверы Часовенные на востоке России 18 -20вв." Издательства "Памятники исторической мысли", у них вроде и сайт свой был, сможете купить почитайте очень хороший научный труд на мой взгляд.

Глеб: Необщинник. пишет: Есть книга профессора Н.Н.Покровского Н.Д.Зольниковой "Староверы Часовенные на востоке России 18 -20вв." Издательства "Памятники исторической мысли", у них вроде и сайт свой был, сможете купить почитайте очень хороший научный труд на мой взгляд. Поищу обязательно. Как я уже говорил мне весьма нравятся безпоповцы своей, как мне кажется, более жесткой позицией в вопросах веры и большей независимостью от светских свистоплясок.

Михайло: Глеб пишет: Поищу обязательно. click here

Глеб: Михайло благодарствую, но я не покупаю книги, финансы не позволяют. По возможности скачиваю в электронном варианте, но и только. В электронном варианте поищу.

Павел Владимирович: Глеб пишет: я не покупаю книги, финансы не позволяют Глеб, опосля алкоголя и жрачки, книги - это первое, что я готов купить. Редко покупаю сейчас (ибо дорого), но стараюсь выискать стоящее... И я не понимаю сего тезиса - "финансы не позволяют покупать книги

Ден: Павел Владимирович пишет: И я не понимаю сего тезиса - "финансы не позволяют покупать книги долго смеялся. реально, сытый голодного не розумеет! Думаю Глеб меня поправит, но если у него пенсия в МСК то примерно 14 тыщ. Из них 4 тыщи сразу это квартплата и лекарства а на остальное надо как-то попытаться прокормиться, ну и раз в несколько лет ботинки справит, или штаны купить, не говоря уж о других предметах одежды и быта. Какие книги?

Федька: Ден пишет: квартплата и лекарства Оптимист... Эх, Дэн, ты еще видно с аптекой плохо знаком...

Глеб: За ссылку благодарствую, а то знаете информации мало, а читать без уверенности в правде даже не хочется. А тут уж из первых рук. Я в бытность задавал вопросы иереям, может ли поповец в пути шествующий неясного происхождения пищу как то очистить перед благословением к трапезе своих домочадцев. Никто не ответил.

Необщинник.: Глеб пишет: За ссылку благодарствую, а то знаете информации мало, а читать без уверенности в правде даже не хочется. А тут уж из первых рук. Помоги вам Господи в добрый час. Глеб пишет: Никто не ответил. Сами не знают...

Глеб: Необщинник. пишет: Сами не знают... Тогда снова попытаюсь темой в вопросах.

Jora: Глеб пишет: Я в бытность задавал вопросы иереям, может ли поповец в пути шествующий неясного происхождения пищу как то очистить перед благословением к трапезе своих домочадцев. Никто не ответил. 14 Я знаю и уверен в Господе Iсусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14)

Федька: Вообще то необщинниками в староверии называют сообщества христиан не приемлющих регистрацию общин, но нынче каждый гоголев гоголит как хочет.

Глеб: Федька пишет: Вообще то необщинниками в староверии называют сообщества христиан не приемлющих регистрацию общин, но нынче каждый гоголев гоголит как хочет. Совсем первый раз слышу такое. Десяток часовенных в глухой заимке тоже обязаны регистрировать свою общину как общину часовенных?

Федька: Глеб пишет: Совсем первый раз слышу такое. Такое, это какое? Глеб пишет: Десяток часовенных в глухой заимке тоже обязаны регистрировать свою общину как общину часовенных? А никто никого не обязывает, "некоторые женятся, а некоторые так..."(с) И тайга с заимкой не при чем, необщинники и в Москве есть.

Глеб: Федька пишет: Такое, это какое? Эээ, милостивый государь, хочу разобраться, необщинники, это те, кто не регистрируют свои общины в государственных реестрах или не регистрируют среди своих же общин?

Глеб: Специально сегодня потратил полдня на просвещение себя грешного. Изучая некоторые документы прочел, что Благодать Божия преподается только через миропомазание Духом Божием, ну с этим все согласятся думаю. Так вот, читая Катихизис РПСЦ узрел такое: Стало интересно, все преподается, но Благодать то присутствует здесь али как? Или все семь даров это и есть Благодать Божия?

Алек.: Глеб пишет: Стало интересно, все преподается, но Благодать то присутствует здесь али как? Не уловил смысл вопроса.

Глеб: Алек. пишет: Не уловил смысл вопроса. Там перечисляются семь даров. Семь даров вкупе это и есть Благодать или Благодать отдельно преподается помимо этих семи даров? Вот в чем вопрос.

Павел Владимирович: Глеб пишет: Или все семь даров это и есть Благодать Божия? Все семь даров и есть Благодать Божия. Мне казалось, что сие элементарно и логично, легко понимаемо...

Глеб: Антоний пишет: В Санкт-Петербурге 15-17 мая 2012 года в храме Знамения на Тверской улице состоялся Четвертый Собор Древлеправославной Поморской Церкви,посвященный 100-летию Второго Всероссийского Собора.(материалы собора есть в календаре Древлеправославной Поморской Церкви на 2013 год. А можно как то ознакомиться с материалами этого Собора?Павел Владимирович пишет: Все семь даров и есть Благодать Божия. Мне казалось, что сие элементарно и логично, легко понимаемо... Если это так, то благодать митрополит Амвросий получил через миропомазание и миро то варили уж никак не белокриницкие, а Промыслом Божием самые настоящие принятые из никонской ереси беглопоповцы. Если верить некоторым документам на Рогожском миро начали варить уже в 1777, а митрополита приняли в 1846 году. Каким миро его принимали позвольте вас спросить?

Необщинник.: Глеб пишет: Если верить некоторым документам на Рогожском миро начали варить уже в 1777 Как могли беглые попы без епископа миро варить???

Глеб: Необщинник. пишет: Как могли беглые попы без епископа миро варить??? Вот уж не знаю, но сведения такие есть. Но все равно, вопрос каким миро принимали митрополита Амвросия, неужто за двести лет дораскольное миро сохранилось? Если только разводили капля на ведро елея.

Алек.: Глеб пишет: Если только разводили капля на ведро елея. а есть правила по которым это можно делать?

Глеб: Алек. пишет: а есть правила по которым это можно делать? Если честно я еще не искал, но раз такое за правило принято наверное какие то основания есть, но не до такой же степени. Я не представляю, сколько нужно было наварить миро до никонских соборов чтобы на двести лет хватило на всю Расею.

Алек.: Глеб пишет: но раз такое за правило принято наверное какие то основания есть Но в таком случае оно бы и у беспоповцев сохранилось если разводить можно.

Глеб: Алек. пишет: Но в таком случае оно бы и у беспоповцев сохранилось если разводить можно. Возможно, но дело в том, что миро может находиться только у священства, как и запасные Дары. А мы ведь знаем что безпоповцы отвергли священство... Судя по выговским записям вообще только они и признавали священство и в начале своего общежития даже активно его искали, но их поиски не увенчались успехом как мы теперь знаем. Поэтому то у них и было возведено в догмат причащение Духом Святым.



полная версия страницы