Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » А есть ли разница? » Ответить

А есть ли разница?

Дмитрий Вячеславович: Написанное еретиком и еретическое писание. Есть ли разница? На мой взгляд, таки да, есть. А может нет? Кто как думает?

Ответов - 9

зина: св .Августин был еретиком, кажется несторианином, но еретическое не писал. еще какие то святые. не помню.

Дмитрий Вячеславович: зина, а откуда Вы это взяли? Есть ли ссылки? Впервые слышу, об этом!

Дмитрий Вячеславович: Как пример - Канон Кресту написан патриярхом Сергием (монофелитом вроде). Церковью Сергий не прославлен, а за богослужением сей канон читается.


Дмитрий Любавин: Это такая вот улыбка Господа.. Еретики пишут писания, которыми пользуются православные веками и восхищаются, а православные в свою очередь пишут крайние неудачные писания, которые потом осуждают на соборах.

Наталия: Дмитрий Любавин пишет: а православные в свою очередь пишут крайние неудачные писания, которые потом осуждают на соборах. К сожалению не все писания осуждают . Ну а потом их признают за "равночестные"

андрей: Дмитрий Любавин а православные в свою очередь пишут крайние неудачные писания, которые потом осуждают на соборах.Не знаю кого вы имеете ввиду, но православные писания до 6 Вс. признаны удачными: Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.А вот мнение старообрядческого епископа:"Что святые отцы сами себе противоречить не могут и нигде не противоречат, это общеизвестная и неопровержимая истина" (Святоотеческий сборник старообрядческого епископа Антония стр.31) Но в нынешний век все ставится под сомнение, и для многих, поверевших пониманию св. отец еретиков, все ставится под сомнение.

Дмитрий Вячеславович: андрей, а в ДЦХ БИ канон Кресту или Богородице Акафисто читается или нет?

Дмитрий Любавин: андрей пишет: Не знаю кого вы имеете ввиду, но православные писания Хилистические тенеденции в писаниях св.Иринея Лионского, 12 анафематизм св.Кирила Александрийского с промонофизитскими тенденциями, ряд творений Феодорита Киррского с пронесторианскими тенденциями, ряд творений св.Илария Пиктавийского где докетические тенденции, ряд писаний св.Лукиана Антиохийского с проарианским смыслом, некоторые труды св.Дионисия Александрийского, антииконопочитательские мысли в трудах св.Епифания Кипрского.

Александр_Емельянов: Дмитрий Вячеславович пишет: Кто как думает? Есть.



полная версия страницы