Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Что мы можем праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января? » Ответить

Что мы можем праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января?

Ден: Я лично в эту ночь снимаю со стены старый календарь РПсЦ И вешаю новый, ну и обмываю в кругу семьи и друзей новый календарь, чтоб веселось ему лучше.

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

протопоп Андрей: сирин пишет: Гда мы, а где Чернобыль? Ну я-то как раз там и был в 1986 году

Ден: протопоп Андрей пишет: Ну я-то как раз там и был в 1986 году А глядя на Вас и не подумаешь...

Павел Владимирович:


протопоп Андрей: Так я не ликвидатор, я пострадавший, правда, пока милостью Божией, не сильно, лишь зубов нет

протопоп Андрей: Нет, первого сентября. Это я к тому, что до раскола Церковь не заморачивалась на этот счет. Новый год 1-го января Петр ввел на святках. Большевики - в пост. И это последнее делает данный праздник неприличным для христиан. А все эти экскурсы в историю, притянуты за уши, ибо никто из современных граждан Янусу не молится и кишки врагов на елках не развешивает. Совершенно иной смысл вкладывается. И что плохого, что люди поблагодарят Бога за минувшее время и попросят благословения на будущее? Все выставляются причины типа пьянства, а если не пьянствовать? Я Новый год не праздную, мне он до лампочки. Я Рожество жду. Но и не берусь судить строгим судом тех, кто скромно, в кругу близких людей поблагодарил Бога за минувший год. Что в этом плохого? Что лицемерить-то? Все в этом государстве живут по этому гражданскому календарю. Если эта дата такая богопротивная, так и календари с паспортами пожечь нужно и на работу по юлианскому стилю ходить (то-то работодатель рад будет). Каждый год одно да потому. Как будто в этот день пить грех, а на Рожество не грех. Пьянство всегда грех. А приписывать современному человеку связь с неизвестными ему культами древности, мягко говоря, не объективно. ИМХО

Ден: протопоп Андрей пишет: Что лицемерить-то? Сразу видно человека не нашей конфессии концессии, это подход типичного раздорника(3 чин)

протопоп Андрей: САП пишет: Подборка цитат о новолетии: http://starajavera.narod.ru/Izumrud23.htmlИз этих цитат видно, что до митр. Киприяна новолетие было не 1 сентября (1 марта). С логикой, приведенного Вами документа, это Киприян что ли антихрист, раз времена поменял? Ден пишет: подход типичного раздорника(3 чин)

САП: протопоп Андрей пишет: Из этих цитат видно, что до митр. Киприяна новолетие было не 1 сентября (1 марта). Поясните.

САП: Подборка цитат о новолетии: http://starajavera.narod.ru/Izumrud23.html

протопоп Андрей: Стих 12-й. Подтверждено ... начинать гражданский год с 1 сентября. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 1492. Иоанна 3-го Вас. Стр. 579. Для составления Пасхалии происходил в Москве собор, на коем, кроме сего главнаго дела, подтверждено впредь начинать гражданский год с 1 сентября, как считал уже, подражая грекам, и митрополит Киприан.Это и любой другой Вам историк подтвердит. Так что ж, митр. Киприян антихрист, раз времена поменял?

САП: протопоп Андрей в наших более поздних богослужебных книгах воспрещены такие перемены.

протопоп Андрей: Перемены чего на что? Ваше учение об антихристе не от ранних отцов что ли? От отцов ли тогда вообще? До Киприяна значит можно было времена менять и антихристом не становится, а после нельзя? А от каких поздних книг сие видится?

САП: протопоп Андрей да от всех печатных, а перемены времен осуждается как ересь.

протопоп Андрей: Вы скажите, признаете ли Вы, что новолетие на Руси было изменено с 1 марта на 1 сентября? Если признаете, то укажите, пожалуйста, почему сия перемена времени не ересь, а любая иная ересь.

САП: протопоп Андрей в моем сознании религиозные и наукообразные знания находятся в разных разделах и не перемешиваются, потому гипотеза о мартовском праздновании НГ в древности не вызывает ни каких противоречий с законоустановленной датировкой наших богодухновенных, богослужебных книг.

Димитрiй: протопоп Андрей пишет: новолетие на Руси было изменено с 1 марта на 1 сентября А есть ли свидетельства, чтобы новолетие 1 марта как-нибудь ПРАЗДНОВАЛИ? Имелся ли в древних потребниках "Чин летопроводства" для 1-го марта? Что интересно, в русской народной традиции празднование "новолетий" или "новогодий" никак не отражено. Я специально интересовался у этнографов и фольклористов, так они говорили, что в русском фольклоре вообще отсутствуют какие-либо упоминания о любой из дат новолетий (1-го марта, 1-го сентября, 1-го января).

протопоп Андрей: Это общие фразы. Вы покажите от книг, от правил, что перенос нового года - ересь.

САП: протопоп Андрей Собор Восточных Патриархов 1583 г. в Константинополе осудил не только Григорианскую Пасхалию, но и весь Григорианский Месяцеслов, анафематствовав всех последователей сих латинских нововведений. В Сигилионе Патриаршем и Синодальном, утвержденном тремя Восточными Патриархами – Иеремией Константинопольским, Сильвестром Александрийским и Софронием Иерусалимским, было означено: “Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской Пасхалии и месяцеслову, тот, как и безбожные астрономы, противодействует всем определениям Святых Соборов и хочет им изменить или ослабить, – да будет анафема, – отлучен от Церкви Христовой и собрания верных”. Это решение в дальнейшем было подтверждено Константинопольскими Соборами 1587 и 1593 гг. А по нашему месяце слову НГ 1 сентября, в отличия от латынского 1 января.

Ден: САП пишет: В Сигилионе Патриаршем и Синодальном, утвержденном тремя Восточными Патриархами А остальные что, не ктвердили? К этому моменту было с десяток автокефальных православных церквей. Извиняй, но сие есть не более чем пожелание или частное мнеие конкретных епископов высказанное в определенных исторических условиях и догматом Русской Православной Церкви это быть не может.

протопоп Андрей: Сергий, ну опять же не к делу. С 1-го марта на 1-е сентября празднование нового года перенес 1-й Вселенский Собор. Русская же Церковь перешла на такой распорядок лишь на Соборе 1492 года. Это видится из приведенных Вами же выписок: Стих 11-й. 540 года. Начало гражданскаго года ... и церковнаго ... с 1-го сентября,.. по определению 1-го вселенскаго собора. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 538. Юстиниана 12. П-Б. 1880 г. Стр. 224. В 540 г. Юстиниан велел вести счет годов не от основания Рима, как было доселе, а от создания мира, но начало гражданскаго года оставил прежнее – с 1 Сентября, которое было вместе началом и церковнаго года, по определению 1-го вселенскаго собора. Стих 12-й. Подтверждено ... начинать гражданский год с 1 сентября. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 1492. Иоанна 3-го Вас. Стр. 579. Для составления Пасхалии происходил в Москве собор, на коем, кроме сего главнаго дела, подтверждено впредь начинать гражданский год с 1 сентября, как считал уже, подражая грекам, и митрополит Киприан.Следуя Вашей логике, вся Русская Церковь до 16 века была антихристовой, раз передвинула времена и лета. Так получается?

САП: протопоп Андрей я ж вам писал, что гипотезы о том, когда встречали НГ до 16в. мне не интересны, для меня важны законоустановления на время раскола. А законоустановления полагают клятву на преступающих наш месяцеслов и исчисление дат.

Александр_Емельянов: САП пишет: для меня важны законоустановления на время раскола САП предлагаю тебе ввести новое летоисчисление: от раскола. Только с точкой отсчёта надо определиться: то ли от Никоновой "Памяти", то ли от БМС?

mihail: Александр_Емельянов пишет: то ли от Никоновой "Памяти", то ли от БМС? А шо!? Ето мысля! И всяким Рябчикянам нос утрете!... от БМС- красивша... дата с 1666 идет, зловеще так! Кстати, а у безпопоуцев есть точная дата, кады анчихрист воцарилси?

протопоп Андрей: САП пишет: я ж вам писал, что гипотезы о том, когда встречали НГ до 16в. мне не интересны, для меня важны законоустановления на время раскола. А законоустановления полагают клятву на преступающих наш месяцеслов и исчисление дат.Это не гипотеза, а исторический факт, показывающий, что Церковь считала важным календарный счет, но не само начало года. Календарный счет важен в виду празднования Пасхи и не более того. Если же для Вас это так принципиально, то почему Вы в помешке? Под Вашим аватаром стоит дата "антихристова" календаря - указан 2014 год. Или для некрещеный оглашенных это нормально - двойная жизнь? Но правила-то и оглашенных подводят под отлучение за серьезные проступки. А уж куда более серьезным может быть поступок, чем богоотступничество к антихристу? От оглашенных, предавших веру, не приемлется в Церковь и приношение. Как же за Ваш счет и счет таких как Вы, живут Ваши верные? Я вот все об этом. Все вокруг этого размышляю. Никак не могу понять, как такое может считаться нормальным.

mihail: протопоп Андрей пишет: Под Вашим аватаром стоит дата "антихристова" календаря - указан 2014 год. Да, кстати! На счет анчихристова нового года... дык, главный анчихрист Петручио, другой новый год то ввел- который будет с 13-го на 14-е января. А ентот, так воопче- смена финансового года.

Федька: протопоп Андрей пишет: Это не гипотеза, а исторический факт, показывающий, ... Если факты не укладываются в мои теории, то тем хуже для них, для фактов

Lev Grigorevich: Александр_Емельянов пишет: Так что ежели кто будет кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! И никакой Пертушка, и никакой анчихрист тут ни при делах. Дедушко пишет: Так это же красотища!!! Вечный запой! Нирвана! Как все прост Федька пишет: Если правилафакты не укладываются в мои теории, то тем хуже для них, для правилфактов ))))вот так и надо расправляться с деструктивным каноническим контентом )))

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: исторический факт, показывающий, что Церковь считала важным календарный счет, но не само начало года. Это показывает (деяние свт. Киприана), что для християн не безразлично когда и во имя чего праздновать должно новое лето. И перемена на лучшее не подает разрешение на безразличие к переменам. «Бог Царь веков, положивый времена и лета во своей власти, и в тая к славе Своей, а к человеческому от дел упокоению, различныя праздники узаконивый, даде в Ветхом Завете, праздновати нарочито месяц Септемврий по вся лета, да людие в сей месяц упразднившеся от молв житейских, единому поработают Богу… Прия же и церковь святая начало Индиктиона праздновати месяца Септемврия в первый день сего ради, яко в тои месяц и день празднуему бывшу во Иудеи и по всей вселенней новому лету. Прииде Iсус Господь в Назарет, идеже бе воспитан, и понеже суббота бе день той, вниде в сонмище Иудейское: ибо обычай бяше иудеом, наипаче в субботу в святилище собиратися, и поучатися от книг пророческих. Вшедшу убо Iсусу посреде учителей, и чести воставшу, даша ему Исаии пророка книгу, юже разгнувши, обрете место, идеже бе написано: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя благовестити нищым, посла мя исцелити сокрушенныя во отраду проповедати лето Господне приятно. Таже согнув и отдав книгу, нача учити, являя себе истиннаго быти Мессию, от Бога Отца на спасение и обновление жизни человеком посланнаго, на немже писание прочтенное сбыстся: и вси свидетельствоваху ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст его. Уставися же праздник сей от святых отец на первом соборе Никейском, егда великий царь Константин, победив Максентиа мучителя, обнови и просвети всю вселенную светом благочестия, и искорени бесовския праздники, от тяжкаго ига мучительскаго веру Христианскую избавив, свободну сотвори, и своя Индиктионы устави: тогда святии отцы повелеша новое праздновати лето, яко начаток свободы Христианския, воспоминающе Христово в той день посреде соборища Иудейскаго вшествие, и лета Господня от книги Исаииной возвещение. И уже не ветхаго закона, но новыя благодати праздник в первый день сего месяца празднуем, в оньже сам Законодавец яви себе миру, сошед от горних, нося на себе Духа Отча, и своим языком и пресладкими своими усты: не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца (нашего) плотяных. И той созидая мысленнную скинию церковь свою, принесе Богу Отцу о гресех наших жертву не без крове, себе самого, сам сый Архиерей великий, небеса прошедый, и очистив нас от грехов наших излияною своею за ны кровию, сотвори ны себе храмы святы, по глаголу апостольскому: храм Божий свят есть, иже есте вы: о чесом всем воздающе ему благодарение, празднуем лето Господне приятно, яко многая и неизреченная от руки Господней прияхом благая, за то и сами благоприятны ему быти потщимся. Празднуем же и Индиктион, не от римских царей узаконенный, но от того же небеснаго Царя славы Христа нам уставленный. Христовым же Индиктионом суть повеления его святая, яже должни есмы соблюдати и исполняти» [Четь Минея. сентября 1-го. Слово в начало Индикта, сиесть новаго лета.]. «Текуще бо мимотекает время живота нашего, постояние бо ни едино имать в себе; но преходит от лета на лето, и от времени на время, и от праздника на праздник. Се убо, братие, сий день пръвый имамы начало лета. В сей убо день Евангелие чтется, емуже начало се: Дух Господень на Мне, имже ради помаза мя; благовествовати нищим посла мя, исцелити съкрушеныя сердцем, проповедати плеником оставление и слепым прозрение, отпустити съкрушеныя в оставление, проповедати лето Господне приятно» [Четь минея Макарьевская. месяца сентября 1 день.Из Поучения. столб. 114]. (Это же самое слово положено и в книге: Поучительное Евангелие. Слово 54. лист 383 и об. Месяца септеврия в 1 день, поучение в начало индикта, сиречь новаго лета). «1. Вопросил: в киа дни подобает и в годы чести святителю евангелие? – Ответ: Четырежды в лето, рекше, страстныа недели [в] великий четверток первое евангелие, и на Пасху на литоргии и на вечерни, и в первый день сентября месяца, егда ходят со кресты». [1276 г. августа 12. Ответы Константинопольскаго патриаршаго собора на вопросы Сарайскаго епископа Феогноста]. http://civil.consultant.ru/reprint/books/55/83.html

протопоп Андрей: Игорь Кузьмин пишет: Это показывает (деяние свт. Киприана), что для християн не безразлично когда и во имя чего праздновать должно новое лето А еще это показывает, что Вы и сами признаете, что до св. Киприяна Русь пол тысячелетия иначе новолетие праздновала и в ереси от этого не находилась. И св. Киприян, когда заменил день празднования, то не с анафемами сие сделал на тех, кто будет кроме 1-го сентября продолжать праздновать и первого марта. Просто раньше святые были подлинно святыми, они снисходили людям любовью, а не рациональным сознанием расточали анафемы на всех простодушных невегласов. Я уже упоминал св. Фотия. Он не стал простых людей тиранить и проклятиям предавать за то что ни в первые дни каждого месяца (а это 9-й век!!!) устраивали игрища. Он решил поступить мудрее - вложить в эти празднования иной смысл, поставить под церковный контроль мероприятие. Так и здесь, что ж плохого в том, что люди попросят благословение на новый гражданский год, который в любом случае на них распространяется, они ведь на гражданской работе и работают. И Вы, Игорь, там работаете, и как бы не пытались избежать привязки своей личной жизни к гражданскому календарю, сделать этого никак не сможете. Вы хотя бы и через интернет уже в "помешке"...

протопоп Андрей: Игорь Кузьмин пишет: «1. Вопросил: в киа дни подобает и в годы чести святителю евангелие? – Ответ: Четырежды в лето, рекше, страстныа недели [в] великий четверток первое евангелие, и на Пасху на литоргии и на вечерни, и в первый день сентября месяца, егда ходят со кресты». [1276 г. августа 12. Ответы Константинопольскаго патриаршаго собора на вопросы Сарайскаго епископа Феогноста]. http://civil.consultant.ru/reprint/books/55/83.html Кстати, Вы на ответы Феогносту ссылаетесь, а какая, по-вашему, их каноническая сила и значимость? В этих ответах ведь духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать, и многое иное, что в Русской Церкви пред расколом было запрещено. Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать?

Марина: протопоп Андрей пишет: духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать можно ли обливательно крестить спрашивали данный собор о тех, кто жил в степях и пустынях, там, где воду нельзя взять, а как несториан надо было принимать, их вообще по 3 чину раньше принимали, если решили по 2 чину через миропомазание, так почему это не правильно по-Вашему?

протопоп Андрей: Марина пишет: можно ли обливательно крестить спрашивали данный собор о тех, кто жил в степях и пустынях, там, где воду нельзя взять Там речь о татарах и сосуде. Нет большого сосуда, то обливай. То есть получается вода для большого сосуда была. О ней нет ведь ни слова. Да и действительно была. В степях, где татары жили, были и озера и реки. Просто греки уже в те времена блудили в вере. Это же 1276 год. Это ответы того самого патриаршего собора, который с католиками Лионскую унию подписал. Эти ответы надписаны именем ПРЕДАТЕЛЯ Православия еретика-латынщика патриарха Иоанна Векка. Но когда странникам удобно, можно и на такой пустяк глаза закрыть. Марина пишет: а как несториан надо было принимать, их вообще по 3 чину раньше принимали, если решили по 2 чину через миропомазание, так почему это не правильно по-Вашему? Дело не как по-моему, а как по-странническому. Странники считают, что еретиков крещеных в ереси можно примирить с Церковь только через крещение. Так Большой потребник говорит. Я на это и указал, что одно они выбирают, а на другое глаза закрывают.

Марина: протопоп Андрей пишет: Я на это и указал, что одно они выбирают, а на другое глаза закрывают. да, это у них бывает

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Странники считают, что еретиков крещеных в ереси можно примирить с Церковь только через крещение Вы сами то думайте когда некий тезис составляете. Крещение - не примирение, а первобытное вхождение в Церковь. И смотрительный чиноприем лишь для удобного первобытного вхождения в Церковь устроен был древними отцами. На Киприановом соборе отцы по истинне определили, что вне Церкви нет таин. Примирение для тех, кто прежде был в Церкви, но по своеволию разделился.

Ден: протопоп Андрей пишет: Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать? Батюшка! Это же все знают, Но своим вопросом Вы можете уничтожить словоблудие богословие вообще. Ну нельзя так прямо. Надо привести 25 цитат из разных источников которые подтверждают, что испробовать нужно всё, а держаться только того что выгодно в данный момент. После этого можно рассчитывать на ответ из 53 цитат из разных источников которые докажут что АХристос повелел бежать от мира а апостолы были самые первые странники и не имели паспортов Российской Федерации. А заданный Вами прямой вопрос не подлежит рассмотрению яко не бывший ибо провокационный.

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Так с этим же никто и не спорит. Разве я где-то написал, что 1 января - церковное новолетие? Или я где-то написал, что 1-го сентября не нужно праздновать начало индикта? Я совсем о другом. С моей точки зрения, предосудительно усваивать тому или иному мероприятию не тот смысл, которое оно действительно имеет, но тот, который хочется. Современный человек отмечает гражданский новый год без всякой связи с Янусом и не как замена церковному новолетию, следовательно и оценивать это нужно соответствующим образом, а не выдумывать немыслимые обвинения. Кругом по интернету такие бредни пишут про новый год, что просто диву даешься, такое ощущение, что люди с луны писали, никогда в эсэсэрии не жившие. Мое разъяснение было на Ваш тезис об отношении християн к новоуставленному сему празднованию. У современного же к тому же нерелигиозного человека свои стандарты, у християн свои. И бога януса нет, однако кто-то (что-то) заставляет человеков пременять прежде уставленное святыми новолетие. Можете сами определить имя сему объекту, который заставляет человеков противодействовать Христу. Вот и премена двуперстия в троеперстие современное разве за пременение не судится? И от кого эта мысль прията была новообрядцами? Вы безразлично относитесь к пременению? Или в нем нет и не было духовного обмана человеков. Ну да для первобытных отцов и последователей их християн относительно происхождения троеперстия не то же самое что для современных новообрядцев. Разве необходимо принимать во внимание что думают на сей последние? Хотя для них сие обвинение наших отцов - «бредни». протопоп Андрей пишет: еще это показывает, что Вы и сами признаете, что до св. Киприяна Русь пол тысячелетия иначе новолетие праздновала и в ереси от этого не находилась. И св. Киприян, когда заменил день празднования, то не с анафемами сие сделал на тех, кто будет кроме 1-го сентября продолжать праздновать и первого марта. Просто раньше святые были подлинно святыми, они снисходили людям любовью, а не рациональным сознанием расточали анафемы на всех простодушных невегласов. Я уже ответил тезисом:Игорь Кузьмин пишет: И перемена на лучшее не подает разрешение на безразличие к переменам. Вы разве не понимаете разницу преложения на лучшее и уставленное святыми, от обратного - отвержения того что уставлено святыми? Соотнесите с уставлением празднования Пасхи. Почему анафемы и где «любовь», если по-Вам некие «невегласы» будут по своему определять празднование, прежде уставленное святыми? протопоп Андрей пишет: Я уже упоминал св. Фотия. Он не стал простых людей тиранить и проклятиям предавать за то что ни в первые дни каждого месяца (а это 9-й век!!!) устраивали игрища. Он решил поступить мудрее - вложить в эти празднования иной смысл, поставить под церковный контроль мероприятие. Разве в сем примере патр. Фотий пременил то что уставлено святыми? Фотий как премудрый пастырь преложил на лучшее. Но вот если бы он к обратному действу намерение приложил восстановить, то как бы Вы к сему отнеслись? Благочестие и любовь к человекам в сем действе похвалили? Мне совершенно непонятно зачем християнам просить благословение на новый гражданский год? Если это угодное Богу празднество, то при зачем здесь «благословение» попа? А если нет, то на что «благословляет» поп? И разъясните мне грубоумному: для Бога то зачем празднование дважды новолетия? Относительно «помешки». Христолюбцы в древности были те из язычников, кто во время гонения укрывал и помогал материально християнам, сослагаясь с их верой. Християне таковых не судили за то что еще невольно подчиняются языческим законам. «Помешка» это для давшего уже обеты християнского жительства пред крещением, якоже оглашенные. протопоп Андрей пишет: Кстати, Вы на ответы Феогносту ссылаетесь, а какая, по-вашему, их каноническая сила и значимость? В этих ответах ведь духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать, и многое иное, что в Русской Церкви пред расколом было запрещено. Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать? Я привел этот текст как исторический памятник. Я полагаю, то что относиться к части литургической не относиться к еретическим новшествам, но указывает на традицию. У Вас есть сомнения на сей счет? Древние учители ссылались в полемиках на различные источники, если они удобны для показания некоей важной вещи.

Александр_Емельянов: А помните хвильм "Ета весёлая планета"? Так там героиня ещё не обниканияниной Е. Васильевой предлагает праздновать не только новый год, но и каждый новый день! Так что все празднуем каждый новый день (в т.ч. и 1 января)! Собственно говоря, в християнских святцах так оно и есть. Так что ежели кто будет кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! И никакой Пертушка, и никакой анчихрист тут ни при делах.

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! Так это же красотища!!! Вечный запой! Нирвана! Как все просто.

Александр_Емельянов: Весёлая планета, одним словом

протопоп Андрей: Александр_Емельянов пишет: Так что все празднуем каждый новый день (в т.ч. и 1 января)! Собственно говоря, в християнских святцах так оно и есть. Так Церковь в древности и праздновала так. Каждый первый день месяца был праздничный. Это св. патр. Фотий постановил. Положен крестный ход и водосвятие. Сейчас осталось только 1 августа, но раньше так было каждый первый день месяца. Вообще споры пустые. Как будто кто-то отменил начало индикта. Индикт 1-го сентября - это церковное новолетие. 1-го марта - день воспоминания Сотворения мира. 1 января по гражданскому стилю - государственный праздник. К язычеству он официального отношения не имеет. То что он сопровождается языческими вакханалиями в среде некоторых, так и на Пасху с Рожеством народ чудит, но на сам праздник же мы это не распространяем. Хуже нет, чем лицемерие. Все по гражданскому календарю живут, но начало оного отрицают. Я сейчас не о празднованиях говорю пышных. Но о борьбе с ветряными мельницами.



полная версия страницы