Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Что мы можем праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января? » Ответить

Что мы можем праздновать в ночь с 31 декабря на 1 января?

Ден: Я лично в эту ночь снимаю со стены старый календарь РПсЦ И вешаю новый, ну и обмываю в кругу семьи и друзей новый календарь, чтоб веселось ему лучше.

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

Дедушко: Ден пишет: в эту ночь снимаю со стены старый календарь РПсЦ И вешаю новый, А чин снятия и повешения нового какой. Опиши, если не трудно? Служится ли специальная для этого служба? Или еще что? Мне аньтересно! Хочу все знать!

Александр_Емельянов: В эту ночь таксовать зело выгодно

андрей: Ден Я лично в эту ночь снимаю со стены старый календарь РПсЦ И вешаю новый, ну и обмываю в кругу семьи и друзей новый календарь, чтоб веселось ему лучше. Не придерешься однако, все честь по чести, никаких встреч нового года, как и положено..


Федька: А почему не помянуть св. Внифантия? Он выпить был не дурак.

Дедушко: Федька пишет: А почему не помянуть Вот не помню, если завтра день с маслом, то можно спокойно до 2 часов ночи 1 января поминать и обмывать (у нас время на 2 часа вперед бежит от нормального природного, благодаря "однокласснику" Диме).

Одихмант улы Соловей: и Илью Муромца?

Дедушко: Одихмант улы Соловей пишет: и Илью Муромца? А он пил хмельного?

Павел Владимирович: Дедушко пишет: А он пил хмельного? и церквы по пьяни зорил вроде как...

андрей: Ден Вопрос как к спецу: А вот ежели как нибудь не так повесишь, по канонам, можно перевешивать на следующий день?

Федька: андрей пишет: можно перевешивать на следующий день? Можно, но предварительно опохмелившись!

Ден: андрей пишет: А вот ежели как нибудь не так повесишь, по канонам, можно перевешивать на следующий день? В соответствии с 23 правилом Великого Сокольнического Межконфессионального старообрядчески-древлеправославного Собора и приведенными Игорем Кузьминым 340 страницами цитат из очень свв.отец и не очень, но тоже свв.отец на 13 листе Кирилловой книги смотрим а так же на дораскольный список Александрии и опираясь на послания Апостолов и толквания Феофилакта Болгарского и Иоанна Златоуста на эти послания однозначно видим что Иоанн Дамаскин вполне мог занимать должность визиря при мусульманском правителе.

Федька: Ден, !

САП: Ден пишет: Иоанн Дамаскин вполне мог занимать должность визиря при мусульманском правителе. И писать антиисламские писания высмеивая нелепость их религии

Ден: САП пишет: И писать антиисламские писания высмеивая нелепость их религии На что среагировал православный византийский император и настучал на него халифу.

САП: Ден пишет: На что среагировал православный византийский император и настучал на него халифу. Православный? А не иконоборец?

Ден: САП пишет: Православный? А не иконоборец? Учитывая, что мы, белокриницкие никогда не ошибаемся, даже если порем чушь читайте моё сочинение "был ли иконоборец до его осуждения Собором православным" в 3-х томах!

САП: Ден пишет: читайте моё сочинение "был ли иконоборец до его осуждения Собором православным" в 3-х томах

андрей: Ден В соответствии с 23 правилом Великого Сокольнического Межконфессионального старообрядчески-древлеправославного Собора и приведенными Игорем Кузьминым 340 страницами цитат из очень свв.отец и не очень, но тоже свв.отец на 13 листе Кирилловой книги смотрим а так же на дораскольный список Александрии и опираясь на послания Апостолов и толквания Феофилакта Болгарского и Иоанна Златоуста на эти послания Вот это да! Ну голова!!! Так просто и доступно ответил на сей трудный вопрос. Неужто и все 340 страниц цитат Игоря Кузьмина изучил?

Дедушко: андрей пишет: Неужто и все 340 страниц цитат Игоря Кузьмина изучил? Он может, у него 4 глаза, а значит изучение и чтение гораздо быстрее нашего, так что я вот подумываю, а не пора ли мне поменять оперативку и процессор у себя. Кто бы мне апгрейт бы качественный сделал?

Ден: Проверочка... раз-раз-раз! Дорогия россиянцы! Сегодня мы празднуем завершение прошлогоднего календаря РПсЦ. А через часик начнём праздновать начало нового календаря, опять же, РПсЦ!

САП: Ден пишет: Сегодня мы празднуем завершение прошлогоднего календаря РПсЦ. А через часик начнём праздновать начало нового календаря, опять же, РПсЦ! И ДПЦ

Ден: САП пишет: И ДПЦ Когда же ИПХС издаст календарь настенный?

Александр_Емельянов: Ден пишет: Сегодня мы празднуем завершение прошлогоднего календаря РПсЦ. А через часик начнём праздновать начало нового календаря, опять же, РПсЦ! Ден, ты потише с призывами. А то в моём частном секторе весь район ТАК праздновал смену календарей РПСЦ! В 00.05 началась канонада, длившаяся минут 30. Это копец - мы-то почти заснули... В многоетажках, думаю, сие не так страшно, но в нашем районе, где только мой дом единственный не праздновал смену календарей РПСЦ и где не гремела пиротехника, было настоящее старообрядческое fier-show.

САП: Ден пишет: Когда же ИПХС издаст календарь настенный? А зачем? Достаточно поморского, картинку заклеил и пользуйся на здоровье. Или с миссионерскими целями?

САП: Поздравляю дорогих россеянцев с гражданским НГ, а так же с повышением цен на: топливо, ЖКХ, проезд в ЖД и городском транспорте (проезд в метро 40 руб. в Москве) и т.п. Радостям от всенародно избранного президента и гос.думы... При том, что: Обратите внимание на Южную Корею, благодарные корейцы подарили за это господину президенту 10-й дан по тхеквондо и открыли россиянцам безвизовый въезд Ну и сюда нужно добавить братскую помощь ОУкраине 15 млрд.$ Ах, да, чуть не забыл Зимняя Олимпиада 1,5 трл.руб.

Ден: Александр_Емельянов пишет: где не гремела пиротехника У нас в сельской местности гремело всё... взрывалось, летало и бабахало со всех сторон. Я уже много лет не участвую в этих бухах и бахах ибо нет смысла тратить деньги, всегда найдутся желающие сделать это. А вот на лунный новый год надо бабахать, отгоняя зловредных духов . САП пишет: Зимняя Олимпиада 1,5 трл.руб. назвали эту сумму--один олимпиард

САП: Ден пишет: назвали эту сумму--один олимпиард

Ден: Прошлый календарь у меня был ярославско-комстромской епархии, а этот издан старообрядческой общиной деревни Давыдово. Во как!

Павел Владимирович: А вот я праздновал встречу с родственниками в далекой области (от меня далекой) Встреча с родственниками была приурочена к встрече ими нового года светского)))

Димитрiй: Христiянскiй календарь должон быть с 1-го сентябрю! А все остальныя - безблагодатныя и замирщенныя!

протопоп Андрей: А почему тогда не с 1 марта? 1 сентября такой же новодел, что и 1 января. До 7000 лета 1-го марта новый год отмечали в воспоминание Сотворения мира.

Димитрiй: протопоп Андрей пишет: А почему тогда не с 1 марта? А службу индикту, еже есть новому лету, Вы когда правите? Неужто 1-го марта???

Глеб: С первого сентября было в Византии.

протопоп Андрей: Видимо, не всегда, раз на Русь византийцы принесли 1 марта. И 1 марта у нас новый год отмечали 500 лет.

mihail: Вот надткнулси на пост в ЖЖ - где запрещено праздновать 1 января. http://vg-saveliev.livejournal.com/625962.html

протопоп Андрей: Знаковая компания

Ден: Говорят что этот год полностью совпадает по дням с 1986 годом. Ох, хороший был год, как щас помню!

протопоп Андрей: Да, неплохой - Чернобыльская АС взорвалась... а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо

Ден: протопоп Андрей пишет: а в остальном Отче! Гда мы, а где Чернобыль? Вот я закосил в тот год от армии... думал до весны, а 7 января 1987 года спецнабором призвали

сирин: В том году 10 хохлов Лобановского ( плюс один москаль, белорус и татарин) в ацтекских ритуальных гадательных играх бельгийцам проиграли и с тех пор Брюссель стал диктовать нам свои условия. Кыянэ, пришло время сбросить диктат!

протопоп Андрей: сирин пишет: Гда мы, а где Чернобыль? Ну я-то как раз там и был в 1986 году

Ден: протопоп Андрей пишет: Ну я-то как раз там и был в 1986 году А глядя на Вас и не подумаешь...

Павел Владимирович:

протопоп Андрей: Так я не ликвидатор, я пострадавший, правда, пока милостью Божией, не сильно, лишь зубов нет

протопоп Андрей: Нет, первого сентября. Это я к тому, что до раскола Церковь не заморачивалась на этот счет. Новый год 1-го января Петр ввел на святках. Большевики - в пост. И это последнее делает данный праздник неприличным для христиан. А все эти экскурсы в историю, притянуты за уши, ибо никто из современных граждан Янусу не молится и кишки врагов на елках не развешивает. Совершенно иной смысл вкладывается. И что плохого, что люди поблагодарят Бога за минувшее время и попросят благословения на будущее? Все выставляются причины типа пьянства, а если не пьянствовать? Я Новый год не праздную, мне он до лампочки. Я Рожество жду. Но и не берусь судить строгим судом тех, кто скромно, в кругу близких людей поблагодарил Бога за минувший год. Что в этом плохого? Что лицемерить-то? Все в этом государстве живут по этому гражданскому календарю. Если эта дата такая богопротивная, так и календари с паспортами пожечь нужно и на работу по юлианскому стилю ходить (то-то работодатель рад будет). Каждый год одно да потому. Как будто в этот день пить грех, а на Рожество не грех. Пьянство всегда грех. А приписывать современному человеку связь с неизвестными ему культами древности, мягко говоря, не объективно. ИМХО

Ден: протопоп Андрей пишет: Что лицемерить-то? Сразу видно человека не нашей конфессии концессии, это подход типичного раздорника(3 чин)

протопоп Андрей: САП пишет: Подборка цитат о новолетии: http://starajavera.narod.ru/Izumrud23.htmlИз этих цитат видно, что до митр. Киприяна новолетие было не 1 сентября (1 марта). С логикой, приведенного Вами документа, это Киприян что ли антихрист, раз времена поменял? Ден пишет: подход типичного раздорника(3 чин)

САП: протопоп Андрей пишет: Из этих цитат видно, что до митр. Киприяна новолетие было не 1 сентября (1 марта). Поясните.

САП: Подборка цитат о новолетии: http://starajavera.narod.ru/Izumrud23.html

протопоп Андрей: Стих 12-й. Подтверждено ... начинать гражданский год с 1 сентября. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 1492. Иоанна 3-го Вас. Стр. 579. Для составления Пасхалии происходил в Москве собор, на коем, кроме сего главнаго дела, подтверждено впредь начинать гражданский год с 1 сентября, как считал уже, подражая грекам, и митрополит Киприан.Это и любой другой Вам историк подтвердит. Так что ж, митр. Киприян антихрист, раз времена поменял?

САП: протопоп Андрей в наших более поздних богослужебных книгах воспрещены такие перемены.

протопоп Андрей: Перемены чего на что? Ваше учение об антихристе не от ранних отцов что ли? От отцов ли тогда вообще? До Киприяна значит можно было времена менять и антихристом не становится, а после нельзя? А от каких поздних книг сие видится?

САП: протопоп Андрей да от всех печатных, а перемены времен осуждается как ересь.

протопоп Андрей: Вы скажите, признаете ли Вы, что новолетие на Руси было изменено с 1 марта на 1 сентября? Если признаете, то укажите, пожалуйста, почему сия перемена времени не ересь, а любая иная ересь.

САП: протопоп Андрей в моем сознании религиозные и наукообразные знания находятся в разных разделах и не перемешиваются, потому гипотеза о мартовском праздновании НГ в древности не вызывает ни каких противоречий с законоустановленной датировкой наших богодухновенных, богослужебных книг.

Димитрiй: протопоп Андрей пишет: новолетие на Руси было изменено с 1 марта на 1 сентября А есть ли свидетельства, чтобы новолетие 1 марта как-нибудь ПРАЗДНОВАЛИ? Имелся ли в древних потребниках "Чин летопроводства" для 1-го марта? Что интересно, в русской народной традиции празднование "новолетий" или "новогодий" никак не отражено. Я специально интересовался у этнографов и фольклористов, так они говорили, что в русском фольклоре вообще отсутствуют какие-либо упоминания о любой из дат новолетий (1-го марта, 1-го сентября, 1-го января).

протопоп Андрей: Это общие фразы. Вы покажите от книг, от правил, что перенос нового года - ересь.

САП: протопоп Андрей Собор Восточных Патриархов 1583 г. в Константинополе осудил не только Григорианскую Пасхалию, но и весь Григорианский Месяцеслов, анафематствовав всех последователей сих латинских нововведений. В Сигилионе Патриаршем и Синодальном, утвержденном тремя Восточными Патриархами – Иеремией Константинопольским, Сильвестром Александрийским и Софронием Иерусалимским, было означено: “Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской Пасхалии и месяцеслову, тот, как и безбожные астрономы, противодействует всем определениям Святых Соборов и хочет им изменить или ослабить, – да будет анафема, – отлучен от Церкви Христовой и собрания верных”. Это решение в дальнейшем было подтверждено Константинопольскими Соборами 1587 и 1593 гг. А по нашему месяце слову НГ 1 сентября, в отличия от латынского 1 января.

Ден: САП пишет: В Сигилионе Патриаршем и Синодальном, утвержденном тремя Восточными Патриархами А остальные что, не ктвердили? К этому моменту было с десяток автокефальных православных церквей. Извиняй, но сие есть не более чем пожелание или частное мнеие конкретных епископов высказанное в определенных исторических условиях и догматом Русской Православной Церкви это быть не может.

протопоп Андрей: Сергий, ну опять же не к делу. С 1-го марта на 1-е сентября празднование нового года перенес 1-й Вселенский Собор. Русская же Церковь перешла на такой распорядок лишь на Соборе 1492 года. Это видится из приведенных Вами же выписок: Стих 11-й. 540 года. Начало гражданскаго года ... и церковнаго ... с 1-го сентября,.. по определению 1-го вселенскаго собора. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 538. Юстиниана 12. П-Б. 1880 г. Стр. 224. В 540 г. Юстиниан велел вести счет годов не от основания Рима, как было доселе, а от создания мира, но начало гражданскаго года оставил прежнее – с 1 Сентября, которое было вместе началом и церковнаго года, по определению 1-го вселенскаго собора. Стих 12-й. Подтверждено ... начинать гражданский год с 1 сентября. Кн. Летопись Церковных событий. Арсения. Лето от Рож. Хр. 1492. Иоанна 3-го Вас. Стр. 579. Для составления Пасхалии происходил в Москве собор, на коем, кроме сего главнаго дела, подтверждено впредь начинать гражданский год с 1 сентября, как считал уже, подражая грекам, и митрополит Киприан.Следуя Вашей логике, вся Русская Церковь до 16 века была антихристовой, раз передвинула времена и лета. Так получается?

САП: протопоп Андрей я ж вам писал, что гипотезы о том, когда встречали НГ до 16в. мне не интересны, для меня важны законоустановления на время раскола. А законоустановления полагают клятву на преступающих наш месяцеслов и исчисление дат.

Александр_Емельянов: САП пишет: для меня важны законоустановления на время раскола САП предлагаю тебе ввести новое летоисчисление: от раскола. Только с точкой отсчёта надо определиться: то ли от Никоновой "Памяти", то ли от БМС?

mihail: Александр_Емельянов пишет: то ли от Никоновой "Памяти", то ли от БМС? А шо!? Ето мысля! И всяким Рябчикянам нос утрете!... от БМС- красивша... дата с 1666 идет, зловеще так! Кстати, а у безпопоуцев есть точная дата, кады анчихрист воцарилси?

протопоп Андрей: САП пишет: я ж вам писал, что гипотезы о том, когда встречали НГ до 16в. мне не интересны, для меня важны законоустановления на время раскола. А законоустановления полагают клятву на преступающих наш месяцеслов и исчисление дат.Это не гипотеза, а исторический факт, показывающий, что Церковь считала важным календарный счет, но не само начало года. Календарный счет важен в виду празднования Пасхи и не более того. Если же для Вас это так принципиально, то почему Вы в помешке? Под Вашим аватаром стоит дата "антихристова" календаря - указан 2014 год. Или для некрещеный оглашенных это нормально - двойная жизнь? Но правила-то и оглашенных подводят под отлучение за серьезные проступки. А уж куда более серьезным может быть поступок, чем богоотступничество к антихристу? От оглашенных, предавших веру, не приемлется в Церковь и приношение. Как же за Ваш счет и счет таких как Вы, живут Ваши верные? Я вот все об этом. Все вокруг этого размышляю. Никак не могу понять, как такое может считаться нормальным.

mihail: протопоп Андрей пишет: Под Вашим аватаром стоит дата "антихристова" календаря - указан 2014 год. Да, кстати! На счет анчихристова нового года... дык, главный анчихрист Петручио, другой новый год то ввел- который будет с 13-го на 14-е января. А ентот, так воопче- смена финансового года.

Федька: протопоп Андрей пишет: Это не гипотеза, а исторический факт, показывающий, ... Если факты не укладываются в мои теории, то тем хуже для них, для фактов

Lev Grigorevich: Александр_Емельянов пишет: Так что ежели кто будет кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! И никакой Пертушка, и никакой анчихрист тут ни при делах. Дедушко пишет: Так это же красотища!!! Вечный запой! Нирвана! Как все прост Федька пишет: Если правилафакты не укладываются в мои теории, то тем хуже для них, для правилфактов ))))вот так и надо расправляться с деструктивным каноническим контентом )))

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: исторический факт, показывающий, что Церковь считала важным календарный счет, но не само начало года. Это показывает (деяние свт. Киприана), что для християн не безразлично когда и во имя чего праздновать должно новое лето. И перемена на лучшее не подает разрешение на безразличие к переменам. «Бог Царь веков, положивый времена и лета во своей власти, и в тая к славе Своей, а к человеческому от дел упокоению, различныя праздники узаконивый, даде в Ветхом Завете, праздновати нарочито месяц Септемврий по вся лета, да людие в сей месяц упразднившеся от молв житейских, единому поработают Богу… Прия же и церковь святая начало Индиктиона праздновати месяца Септемврия в первый день сего ради, яко в тои месяц и день празднуему бывшу во Иудеи и по всей вселенней новому лету. Прииде Iсус Господь в Назарет, идеже бе воспитан, и понеже суббота бе день той, вниде в сонмище Иудейское: ибо обычай бяше иудеом, наипаче в субботу в святилище собиратися, и поучатися от книг пророческих. Вшедшу убо Iсусу посреде учителей, и чести воставшу, даша ему Исаии пророка книгу, юже разгнувши, обрете место, идеже бе написано: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя благовестити нищым, посла мя исцелити сокрушенныя во отраду проповедати лето Господне приятно. Таже согнув и отдав книгу, нача учити, являя себе истиннаго быти Мессию, от Бога Отца на спасение и обновление жизни человеком посланнаго, на немже писание прочтенное сбыстся: и вси свидетельствоваху ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст его. Уставися же праздник сей от святых отец на первом соборе Никейском, егда великий царь Константин, победив Максентиа мучителя, обнови и просвети всю вселенную светом благочестия, и искорени бесовския праздники, от тяжкаго ига мучительскаго веру Христианскую избавив, свободну сотвори, и своя Индиктионы устави: тогда святии отцы повелеша новое праздновати лето, яко начаток свободы Христианския, воспоминающе Христово в той день посреде соборища Иудейскаго вшествие, и лета Господня от книги Исаииной возвещение. И уже не ветхаго закона, но новыя благодати праздник в первый день сего месяца празднуем, в оньже сам Законодавец яви себе миру, сошед от горних, нося на себе Духа Отча, и своим языком и пресладкими своими усты: не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца (нашего) плотяных. И той созидая мысленнную скинию церковь свою, принесе Богу Отцу о гресех наших жертву не без крове, себе самого, сам сый Архиерей великий, небеса прошедый, и очистив нас от грехов наших излияною своею за ны кровию, сотвори ны себе храмы святы, по глаголу апостольскому: храм Божий свят есть, иже есте вы: о чесом всем воздающе ему благодарение, празднуем лето Господне приятно, яко многая и неизреченная от руки Господней прияхом благая, за то и сами благоприятны ему быти потщимся. Празднуем же и Индиктион, не от римских царей узаконенный, но от того же небеснаго Царя славы Христа нам уставленный. Христовым же Индиктионом суть повеления его святая, яже должни есмы соблюдати и исполняти» [Четь Минея. сентября 1-го. Слово в начало Индикта, сиесть новаго лета.]. «Текуще бо мимотекает время живота нашего, постояние бо ни едино имать в себе; но преходит от лета на лето, и от времени на время, и от праздника на праздник. Се убо, братие, сий день пръвый имамы начало лета. В сей убо день Евангелие чтется, емуже начало се: Дух Господень на Мне, имже ради помаза мя; благовествовати нищим посла мя, исцелити съкрушеныя сердцем, проповедати плеником оставление и слепым прозрение, отпустити съкрушеныя в оставление, проповедати лето Господне приятно» [Четь минея Макарьевская. месяца сентября 1 день.Из Поучения. столб. 114]. (Это же самое слово положено и в книге: Поучительное Евангелие. Слово 54. лист 383 и об. Месяца септеврия в 1 день, поучение в начало индикта, сиречь новаго лета). «1. Вопросил: в киа дни подобает и в годы чести святителю евангелие? – Ответ: Четырежды в лето, рекше, страстныа недели [в] великий четверток первое евангелие, и на Пасху на литоргии и на вечерни, и в первый день сентября месяца, егда ходят со кресты». [1276 г. августа 12. Ответы Константинопольскаго патриаршаго собора на вопросы Сарайскаго епископа Феогноста]. http://civil.consultant.ru/reprint/books/55/83.html

протопоп Андрей: Игорь Кузьмин пишет: Это показывает (деяние свт. Киприана), что для християн не безразлично когда и во имя чего праздновать должно новое лето А еще это показывает, что Вы и сами признаете, что до св. Киприяна Русь пол тысячелетия иначе новолетие праздновала и в ереси от этого не находилась. И св. Киприян, когда заменил день празднования, то не с анафемами сие сделал на тех, кто будет кроме 1-го сентября продолжать праздновать и первого марта. Просто раньше святые были подлинно святыми, они снисходили людям любовью, а не рациональным сознанием расточали анафемы на всех простодушных невегласов. Я уже упоминал св. Фотия. Он не стал простых людей тиранить и проклятиям предавать за то что ни в первые дни каждого месяца (а это 9-й век!!!) устраивали игрища. Он решил поступить мудрее - вложить в эти празднования иной смысл, поставить под церковный контроль мероприятие. Так и здесь, что ж плохого в том, что люди попросят благословение на новый гражданский год, который в любом случае на них распространяется, они ведь на гражданской работе и работают. И Вы, Игорь, там работаете, и как бы не пытались избежать привязки своей личной жизни к гражданскому календарю, сделать этого никак не сможете. Вы хотя бы и через интернет уже в "помешке"...

протопоп Андрей: Игорь Кузьмин пишет: «1. Вопросил: в киа дни подобает и в годы чести святителю евангелие? – Ответ: Четырежды в лето, рекше, страстныа недели [в] великий четверток первое евангелие, и на Пасху на литоргии и на вечерни, и в первый день сентября месяца, егда ходят со кресты». [1276 г. августа 12. Ответы Константинопольскаго патриаршаго собора на вопросы Сарайскаго епископа Феогноста]. http://civil.consultant.ru/reprint/books/55/83.html Кстати, Вы на ответы Феогносту ссылаетесь, а какая, по-вашему, их каноническая сила и значимость? В этих ответах ведь духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать, и многое иное, что в Русской Церкви пред расколом было запрещено. Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать?

Марина: протопоп Андрей пишет: духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать можно ли обливательно крестить спрашивали данный собор о тех, кто жил в степях и пустынях, там, где воду нельзя взять, а как несториан надо было принимать, их вообще по 3 чину раньше принимали, если решили по 2 чину через миропомазание, так почему это не правильно по-Вашему?

протопоп Андрей: Марина пишет: можно ли обливательно крестить спрашивали данный собор о тех, кто жил в степях и пустынях, там, где воду нельзя взять Там речь о татарах и сосуде. Нет большого сосуда, то обливай. То есть получается вода для большого сосуда была. О ней нет ведь ни слова. Да и действительно была. В степях, где татары жили, были и озера и реки. Просто греки уже в те времена блудили в вере. Это же 1276 год. Это ответы того самого патриаршего собора, который с католиками Лионскую унию подписал. Эти ответы надписаны именем ПРЕДАТЕЛЯ Православия еретика-латынщика патриарха Иоанна Векка. Но когда странникам удобно, можно и на такой пустяк глаза закрыть. Марина пишет: а как несториан надо было принимать, их вообще по 3 чину раньше принимали, если решили по 2 чину через миропомазание, так почему это не правильно по-Вашему? Дело не как по-моему, а как по-странническому. Странники считают, что еретиков крещеных в ереси можно примирить с Церковь только через крещение. Так Большой потребник говорит. Я на это и указал, что одно они выбирают, а на другое глаза закрывают.

Марина: протопоп Андрей пишет: Я на это и указал, что одно они выбирают, а на другое глаза закрывают. да, это у них бывает

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Странники считают, что еретиков крещеных в ереси можно примирить с Церковь только через крещение Вы сами то думайте когда некий тезис составляете. Крещение - не примирение, а первобытное вхождение в Церковь. И смотрительный чиноприем лишь для удобного первобытного вхождения в Церковь устроен был древними отцами. На Киприановом соборе отцы по истинне определили, что вне Церкви нет таин. Примирение для тех, кто прежде был в Церкви, но по своеволию разделился.

Ден: протопоп Андрей пишет: Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать? Батюшка! Это же все знают, Но своим вопросом Вы можете уничтожить словоблудие богословие вообще. Ну нельзя так прямо. Надо привести 25 цитат из разных источников которые подтверждают, что испробовать нужно всё, а держаться только того что выгодно в данный момент. После этого можно рассчитывать на ответ из 53 цитат из разных источников которые докажут что АХристос повелел бежать от мира а апостолы были самые первые странники и не имели паспортов Российской Федерации. А заданный Вами прямой вопрос не подлежит рассмотрению яко не бывший ибо провокационный.

Игорь Кузьмин: протопоп Андрей пишет: Так с этим же никто и не спорит. Разве я где-то написал, что 1 января - церковное новолетие? Или я где-то написал, что 1-го сентября не нужно праздновать начало индикта? Я совсем о другом. С моей точки зрения, предосудительно усваивать тому или иному мероприятию не тот смысл, которое оно действительно имеет, но тот, который хочется. Современный человек отмечает гражданский новый год без всякой связи с Янусом и не как замена церковному новолетию, следовательно и оценивать это нужно соответствующим образом, а не выдумывать немыслимые обвинения. Кругом по интернету такие бредни пишут про новый год, что просто диву даешься, такое ощущение, что люди с луны писали, никогда в эсэсэрии не жившие. Мое разъяснение было на Ваш тезис об отношении християн к новоуставленному сему празднованию. У современного же к тому же нерелигиозного человека свои стандарты, у християн свои. И бога януса нет, однако кто-то (что-то) заставляет человеков пременять прежде уставленное святыми новолетие. Можете сами определить имя сему объекту, который заставляет человеков противодействовать Христу. Вот и премена двуперстия в троеперстие современное разве за пременение не судится? И от кого эта мысль прията была новообрядцами? Вы безразлично относитесь к пременению? Или в нем нет и не было духовного обмана человеков. Ну да для первобытных отцов и последователей их християн относительно происхождения троеперстия не то же самое что для современных новообрядцев. Разве необходимо принимать во внимание что думают на сей последние? Хотя для них сие обвинение наших отцов - «бредни». протопоп Андрей пишет: еще это показывает, что Вы и сами признаете, что до св. Киприяна Русь пол тысячелетия иначе новолетие праздновала и в ереси от этого не находилась. И св. Киприян, когда заменил день празднования, то не с анафемами сие сделал на тех, кто будет кроме 1-го сентября продолжать праздновать и первого марта. Просто раньше святые были подлинно святыми, они снисходили людям любовью, а не рациональным сознанием расточали анафемы на всех простодушных невегласов. Я уже ответил тезисом:Игорь Кузьмин пишет: И перемена на лучшее не подает разрешение на безразличие к переменам. Вы разве не понимаете разницу преложения на лучшее и уставленное святыми, от обратного - отвержения того что уставлено святыми? Соотнесите с уставлением празднования Пасхи. Почему анафемы и где «любовь», если по-Вам некие «невегласы» будут по своему определять празднование, прежде уставленное святыми? протопоп Андрей пишет: Я уже упоминал св. Фотия. Он не стал простых людей тиранить и проклятиям предавать за то что ни в первые дни каждого месяца (а это 9-й век!!!) устраивали игрища. Он решил поступить мудрее - вложить в эти празднования иной смысл, поставить под церковный контроль мероприятие. Разве в сем примере патр. Фотий пременил то что уставлено святыми? Фотий как премудрый пастырь преложил на лучшее. Но вот если бы он к обратному действу намерение приложил восстановить, то как бы Вы к сему отнеслись? Благочестие и любовь к человекам в сем действе похвалили? Мне совершенно непонятно зачем християнам просить благословение на новый гражданский год? Если это угодное Богу празднество, то при зачем здесь «благословение» попа? А если нет, то на что «благословляет» поп? И разъясните мне грубоумному: для Бога то зачем празднование дважды новолетия? Относительно «помешки». Христолюбцы в древности были те из язычников, кто во время гонения укрывал и помогал материально християнам, сослагаясь с их верой. Християне таковых не судили за то что еще невольно подчиняются языческим законам. «Помешка» это для давшего уже обеты християнского жительства пред крещением, якоже оглашенные. протопоп Андрей пишет: Кстати, Вы на ответы Феогносту ссылаетесь, а какая, по-вашему, их каноническая сила и значимость? В этих ответах ведь духовенство поучается обливательно крестить народ без критической необходимости, несториан Богородицу не почитающих, через миро принимать, и многое иное, что в Русской Церкви пред расколом было запрещено. Или из всякого писания нужно выбирать то, что удобным образом подтверждает нашу позицию по какому-либо вопросу, а прочее как бы и не замечать? Я привел этот текст как исторический памятник. Я полагаю, то что относиться к части литургической не относиться к еретическим новшествам, но указывает на традицию. У Вас есть сомнения на сей счет? Древние учители ссылались в полемиках на различные источники, если они удобны для показания некоей важной вещи.

Александр_Емельянов: А помните хвильм "Ета весёлая планета"? Так там героиня ещё не обниканияниной Е. Васильевой предлагает праздновать не только новый год, но и каждый новый день! Так что все празднуем каждый новый день (в т.ч. и 1 января)! Собственно говоря, в християнских святцах так оно и есть. Так что ежели кто будет кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! И никакой Пертушка, и никакой анчихрист тут ни при делах.

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: кого спрашивать: празднуешь ли новый год? следует отвечать: праздную новый день! Так это же красотища!!! Вечный запой! Нирвана! Как все просто.

Александр_Емельянов: Весёлая планета, одним словом

протопоп Андрей: Александр_Емельянов пишет: Так что все празднуем каждый новый день (в т.ч. и 1 января)! Собственно говоря, в християнских святцах так оно и есть. Так Церковь в древности и праздновала так. Каждый первый день месяца был праздничный. Это св. патр. Фотий постановил. Положен крестный ход и водосвятие. Сейчас осталось только 1 августа, но раньше так было каждый первый день месяца. Вообще споры пустые. Как будто кто-то отменил начало индикта. Индикт 1-го сентября - это церковное новолетие. 1-го марта - день воспоминания Сотворения мира. 1 января по гражданскому стилю - государственный праздник. К язычеству он официального отношения не имеет. То что он сопровождается языческими вакханалиями в среде некоторых, так и на Пасху с Рожеством народ чудит, но на сам праздник же мы это не распространяем. Хуже нет, чем лицемерие. Все по гражданскому календарю живут, но начало оного отрицают. Я сейчас не о празднованиях говорю пышных. Но о борьбе с ветряными мельницами.

андрей: протопоп Андрей Хуже нет, чем лицемерие. Все по гражданскому календарю живут, но начало оного отрицают. Я сейчас не о празднованиях говорю пышных. Но о борьбе с ветряными мельницами.Ох ох ох, а сколько их много ветряных мельниц и с каждой беспоповцу надо бороться, прям жуть, не позавидуешь.Или для некрещеный оглашенных это нормально - двойная жизнь? Но правила-то и оглашенных подводят под отлучение за серьезные проступки. А уж куда более серьезным может быть поступок, чем богоотступничество к антихристу? От оглашенных, предавших веру, не приемлется в Церковь и приношение. Как же за Ваш счет и счет таких как Вы, живут Ваши верные? Я вот все об этом. Все вокруг этого размышляю. Никак не могу понять, как такое может считаться нормальным.Так а куда деваться, признать что ошиблись с антихристом -нельзя, а кушать то хочется, вот и приходится лукавить и придумывать всякие схемы, типа: одни отмывают деньги от анчихристовой скверны беря этот грех на себя. А другие получают уже как бы отмытые деньги от анчихриста, ну а потом эти другие (бабушки) отмаливают грехи своих благодетелей. В общем спастись без услуг временных предателей (со временем эти предатели становятся бабушками и вместо них появляются другие) получается нельзя.

Федька: андрей пишет: Ох ох ох, а сколько их много ветряных мельниц и с каждой беспоповцу надо бороться, прям жуть, не позавидуешь. Ха-ха-ха! От Вас ли слышать, Андрей. Вы то секточку организовали по борьбе с "корнилианскими ересями" и ваш шеф строчит простынки неудобочитаемые с перечислениями оных

андрей: Федька Ха-ха-ха! От Вас ли слышать, Андрей. Вы то секточку организовали по борьбе с "корнилианскими ересями" Какая секта? Типун Вам на язык. Мы ревнители по борьбе с настоящими ересями, не то, что беспоповцы. ваш шеф строчит простынки неудобочитаемые Это не шеф, а брат. Ну а как пишет, так пишет.

Федька: андрей пишет: Типун Вам на язык. И Вам того же, добрейший Андрей. А секта - это как Вы знаете часть целого. Или РПСЦ для вашей компании уже вовсе не Церковь и вы все тоько оную и составляете?

Ден: Федька пишет: РПСЦ для вашей компании уже вовсе не Церковь и вы все тоько оную и составляете? Главное это наша иерархия и её основатель!

Ден: андрей пишет: Какая секта? Это армия! Мне кажется ещё Ильич Ульянов призывал покончить с деникиным, Колчаком, Корнилием, Корниловым... Что ж вы, тогда не успели?!

андрей: Ден Мне кажется ещё Ильич Ульянов призывал покончить с деникиным, Колчаком, Корнилием, Корниловым... Что ж вы, тогда не успели?! Не до того было, молодость, сами знаете, пьянки гулянки, изучение всяких премудростей мира сего....

САП: протопоп Андрей вы видимо меня не правильно поняли, в гражданском календаре нет ни чего худого. Просто по нему не понятно зачем праздновать НГ, да еще в пост. Мы не исчисляем РХ по гражданскому летоисчислению. А Петра I зазрили за то, что он повелел праздновать новолетие 1 января, и постановил, что Христос родился на 8 лет раньше в 5508г., а не в 5500 как учли православные.

протопоп Андрей: САП пишет: вы видимо меня не правильно поняли, в гражданском календаре нет ни чего худого. Просто по нему не понятно зачем праздновать НГ, да еще в пост. Тогда вопросов нет. Аминь. Аминь. Аминь. Я так же считаю, НГ по гражданскому календарю не ересью, а просто торжеством с постом не сообразующимся. САП пишет: Мы не исчисляем РХ по гражданскому летоисчислению. А Петра I зазрили за то, что он повелел праздновать новолетие 1 января, и постановил, что Христос родился на 8 лет раньше в 5508г., а не в 5500 как учли православные. Аминь. По нашему календарю сейчас от Рожества Христова 2022 год. Если так, то нет повода для споров.

Федька: Теперь, Ден, увы уже не Ваша! Вы в ересях все в лампадных, целовальных и т.п и т.д. и иерархия вся теперь в Спас-Клепиках

Ден: Федька пишет: Вы в ересях все в лампадных, целовальных Да целоваться мы любим...

протопоп Андрей: Игорь Кузьмин пишет: Это показывает (деяние свт. Киприана), что для християн не безразлично когда и во имя чего праздновать должно новое лето. И перемена на лучшее не подает разрешение на безразличие к переменам. Так с этим же никто и не спорит. Разве я где-то написал, что 1 января - церковное новолетие? Или я где-то написал, что 1-го сентября не нужно праздновать начало индикта? Я совсем о другом. С моей точки зрения, предосудительно усваивать тому или иному мероприятию не тот смысл, которое оно действительно имеет, но тот, который хочется. Современный человек отмечает гражданский новый год без всякой связи с Янусом и не как замена церковному новолетию, следовательно и оценивать это нужно соответствующим образом, а не выдумывать немыслимые обвинения. Кругом по интернету такие бредни пишут про новый год, что просто диву даешься, такое ощущение, что люди с луны писали, никогда в эсэсэрии не жившие.

Ден: Сегодня снова эта ночь с 31 на 1! Удивительная страна! Мы решили с супругой по шампусику за погибель никониянства "святые" которого кошечек стреляют

mihail: Ден пишет: Сегодня снова эта ночь с 31 на 1!

mihail: Дедушка! Нас закроют на фиг, с такими картинками...

Федька: mihail пишет: с такими картинками Где картинка?

Дедушко: Федька пишет: Где картинка? Теперь только в личку обращайтесь ибо суровые модеры не зря бдят!

Дедушко: mihail пишет: Дедушка! Нас закроют на фиг, с такими картинками... Да ладно, уж... не переживай

протопоп Андрей: Просто началом литургического года была и остается Пасха Христова, а начало календарного года отмечали вяло. По уставу в этот день даже полиелеос не положен.

Марина: протопоп Андрей пишет: а начало календарного года отмечали вяло. По уставу в этот день даже полиелеос не положен. раньше христиане праздники отмечали сугубой молитвой, богослужением, начало календарного года к каким-то особо чтимым празднованием не относился, зато сейчас отмечать проще - в храм можно только по большим праздникам пару раз в год пойти, а вот гражданские надо отмечать с превеликой радостью, да почаще))

Марина: протопоп Андрей, а у Вас елочку при храмах наряжают? как Вы считаете, можно ли детям представления новогодние показывать при храме и хороводы водить? грех это или нормальное явление?

Александр_Емельянов: Марина пишет: можно ли детям ... хороводы водить? Ежели посолонь, да с песнопениями, то можно!

Ден: Александр_Емельянов пишет: да с песнопениями акафист Деду Морозу подойдёт?

протопоп Андрей: Марина пишет: а у Вас елочку при храмах наряжают? как Вы считаете, можно ли детям представления новогодние показывать при храме и хороводы водить? грех это или нормальное явление? Ну за всех не скажу, непосредственно в нашем приходе елку в храме не ставят. На Рождество же детские праздники всегда бывают, ставим и елку в качестве украшения. Но это не в храме, а другом, специальном помещении. И программа праздничная всегда у детей бывает: стихи, гимны, песнопения, посвященные Рожеству. Небольшие инсценировки (по примеру Пещнаго действа), но хороводов не водим )))

Марина: протопоп Андрей пишет: Небольшие инсценировки ну еще могу понять, если инсценировки по типу дети со звездой идут, на тему Рожества, но надеюсь, что представления с куклами про снеговиков и песиков на новогоднюю тему все-таки не устраиваете

mihail: протопоп Андрей пишет: Но это не в храме, а другом, специальном помещении. И программа праздничная всегда у детей бывает: стихи, гимны, песнопения, посвященные Рожеству. Небольшие инсценировки (по примеру Пещнаго действа), но хороводов не водим ))) Марина, успокойтесь! Практически как у нас.

Марина: mihail пишет: Марина, успокойтесь! Практически как у нас. далеко не как у вас, у вас как раз снеговики и песики в кукольном представлении и хороводы под елочкой

mihail: Марина пишет: далеко не как у вас, у вас как раз снеговики и песики в кукольном представлении и хороводы под елочкой Вот ведь... прям ругнуться охота. Паранойя прям! Вы что там были? Видели- хороводы и пляски вокруг костра? Ну сыграли детишки в ручеек, попели- Рождественских песен (одна деваха- шипко по поморски могет, заслушаешьси!), конкурсы были разные, из детского театра- безобидное кукольное представление, выставка рисунков... блин! чего я оправдываюсь? етим критиканам-раздорникам только етого и надо!

Павел Владимирович: mihail пишет: блин! чего я оправдываюсь? Я вот не знаю, Миш, чего ты оправдываешься? Есть люди, которые троллят ради этого, кайф ловят... Забей и забудь. mihail пишет: прям ругнуться охота И мне тоже

Ден: mihail пишет: Видели- хороводы и пляски вокруг костра? так вы ещё и костёр посреди зала развели?! на карандаш! какая ересь! mihail пишет: одна деваха- шипко по поморски могет, заслушаешьси!), записываем--замирщение от еретиков-безпоповцев, тайная пропаганда отказа от законного священства. mihail пишет: из детского театра далее фиксируем--позорище, бесовские игрища с перевоплощением людей. кажется уже на "дело" набралось...

Марина: mihail пишет: блин! чего я оправдываюсь? етим критиканам-раздорникам только етого и надо! Вы полегче с оскорблениями, у нас епископ запретил в Ростове елки наряжать, безобидные представления далеко не такие безобидные, как Вам кажется, я уже сказала, что спрошу у епископа насколько православны подобные празднования Рожества Христова, и речь здесь идет не о критике лично Вас, а о недопустимом с моей точки зрения в подобном праздновании при храме Павел Владимирович пишет: Марина, Вы были на той елке? Там был кто-то из Ваших знакомых? Вы лицезрели видеоматериалы? у Михаила не только я лицезрела материалы, которые успела скопировать, пока он их не закрыл, ему и с Рогожской в ЖЖ напомнили о христианских традициях празднования... Павел Владимирович пишет: У меня в связи с этим вопрос - а у Марины есть дети? Она им праздники делает? речь идет не о детях моих или Ваших, и я не о домашних праздниках Михаила веду речь, делайте там своим детям хоть дискотеки, я говорю о празднованиях при древлеправославном храме, почувствуйте немного разницу, если в состоянии, конечно mihail пишет: прям ругнуться охота думаете мне не охота? "безобидные" детские театры, хороводы вокруг елки, что завтра будет? дед морозы с полуголыми снегурками?

Ден: Марина пишет: у нас епископ запретил в Ростове елки наряжать зарекался я с Вами дискутировать, но слаб человек!(с) Простите а Ваш епископ ещё и мирской владыка? А если он запретит завтра ложкой пользоваться или автобусом? Или для Вас его компетенция охватывает весь спектр бытовых и духовных отношений? Просто интересен никониянский феномен "батюшкиной веры" в старообрядчестве

Павел Владимирович: Ден пишет: интересен никониянский феномен "батюшкиной веры" в старообрядчестве Во-во... Плюс стопиццот!

Марина: Ден пишет: зарекался я с Вами дискутировать, но слаб человек!(с) становитесь сильнее, либо не зарекайтесь, если слабы... придется мне Вам помочь стать сильнее, игнорируя Ваши вопросы

Ден: Марина пишет: придется мне Вам помочь стать сильнее, игнорируя Ваши вопросы спаси Христос! Это правильный выбор.

Павел Владимирович: Марина пишет: речь идет не о детях моих или Ваших Речь идет о детях! Я видел этих детей, я слышал их пение, я смотрел в их глаза. Это замечательные дети, с замечательными родителями, растущие в христианских православных семьях. Дети, учащиеся в воскресной школе. Дети, стоящие службу и с благоговением идущие к Причастию и к Кресту. Красивые дети, красивые родители... Прекрасный праздник. И то, что праздник такой им делают в трапезной при Храме, а не на школьный/детсадовский/кремлевский праздник в этот день они пришли - это хорошо. И можно сколь угодно исходить желчью... Но вот я лично приветствую такой детский праздник. Именно так развивается община. Про "тимбилдинг" слыхали? Не только труды, но и праздники сплачивают общность, превращают ее в коллектив. А на Белорусской - именно община, а не "община", коих я несколько узрел за три-четыре дня на Рогожке, например...

Павел Владимирович: Марина, Вы были на той елке? Там был кто-то из Ваших знакомых? Вы лицезрели видеоматериалы?

протопоп Андрей: Ну я же написал, что по подобию Пещного действа - все в рамках приличия без снеговиков )))

Димитрiй: протопоп Андрей пишет: по подобию Пещного действа Разжечь пещь, бросить туды отроков и ждать, когда андел к ним сойдёт

Марина: протопоп Андрей пишет: все в рамках приличия без снеговиков ну слава Богу! жаль вот у нас не все это понимают

Димитрiй: До 1917 года у никониян действовало постановление Святейшего Синода о категорическом запрете установки ёлок в храмах, церковно-приходских школах и прочих помещениях, принадлежащих церкви. На каком-то сайте наткнулся на такое: Концепция православого рождественского утренника для детей: Злобный колдун Кощей Безсмертный, он же Дед Мороз, в семейных трусах, майке – алкогоголичке и валенках, с куцей бородёнкой, весь в наколках с внучкой – вампиршей Снегурочкой, шлюхами - кикиморами (в балаклавах и цветных колготках) ставит своей задачей заморозить сердца всех детей и превратить их в «отморозков» – чтобы они ничего не знали о Христе и православной вере. Для этого надо заставить плясать их перед ёлочкой (увенчанной звездой Бафомета), принудить их поклонится Новому God-у – антихристу. Он приготовил для них свои подарки – грехи и пороки, в виде бутылок алкоголя, шприцов, таблеток и проч. Кощей привязывает бороду, надевает красную шубе с серпами - молотками, пентаграммами, магендавидами) и идет к детям. Часть детей поддаются обману, Дед Мороз их околдовывает, они пляшут перед бесовской ёлочкой, жрут скоромное и становятся наркоманами, ворами, развратниками. Из-под ёлочки вылезает рогатый-хвостатый Новый God, околдованные дети поклоняются ему. Мир погружается в вечную зиму, царствует Новый God, а Рождества не наступает. А если не будет Рождества, то не придёт и Пасха! Но несколько православных детей не поддаются обману, отказываются нарушить пост и пытаются противостоять злобным проискам нечистой силы во главе с Дедом Морозом. Он пытается их убить, но они зажигают свечи, в конце - концов побеждают с молитвой всю нечисть, расколдовывают остальных детей, потом поджигают ёлочку («ну-ка ёлочка зажгись!») и сжигают на ней Деда Мороза, Снегурочку, Нового God-а и всю нечисть. Не стало больше Мороза лютого! Наступает Рождество, и все поют рождественские песнопения.

Ден: протопоп Андрей пишет: все в рамках приличия без снеговиков ))) неправда! У вас ещё и снегурочек нет! Димитрiй пишет: До 1917 года у никониян действовало постановление Святейшего Синода о категорическом запрете установки ёлок в храмах, церковно-приходских школах и прочих помещениях, принадлежащих церкви. вот я же знал что они поганые еретики! Мы должны делать наоборот!

Павел Владимирович: У меня в связи с этим вопрос - а у Марины есть дети? Она им праздники делает?

Ден: Павел Владимирович пишет: праздники делает? Нет радости больше чем молитва! отцов не читал?! Еретик!(с)

Павел Владимирович: Марина, простите меня, Христа ради, за вопрос - у Вас есть дети? Если есть - Вы их праздниками радуете? Какими? Подарки дарите? В театр ходили с ними? В кино пускаете/пускали?

Марина: Павел Владимирович пишет: Марина, простите меня, Христа ради, за вопрос - у Вас есть дети? Если есть - Вы их праздниками радуете? Какими? Подарки дарите? В театр ходили с ними? В кино пускаете/пускали? Павел, простите Христа ради, Вы пока что не в курсе были даже когда разговляться надо на Рожество, надеюсь разобрались, так может позже поймете и что такое театры и кинотеатры для христиан, и может ли мать, желающая детям спасения, их пускать туда и давайте не переходить на вопросы, касающиеся личностных отношений, поскольку желание отвечать человеку о своей семье, которому хочется тут ругнуться, у меня не возникает

Павел Владимирович: А все-таки, Марина, сколько у Вас детей и в каком они возрасте? PRIVAT!

Марина: а вообще странно, что ровно 10 лет назад, помню дискуссия была на эту тему на вятском форуме, там одна женщина задавала вопрос-можно ли нам елку дома наряжать,так ей столько христиан отвечали, как типа ей такое в голову пришло, не в коем случае нельзя, что это язычество, а про то, чтобы при храме нарядить елку-никому и в голову не приходило, а теперь надо здесь на форуме доказывать, что театр - это плохо и хороводы с елкой тоже, интересно, а что еще через 10 лет будет?

Павел Владимирович: Что языческого в елке? Ладно... Что в елке более языческого, чем в крашенных на Пасху яйцах, чем в траве на Троицу, чем в свечах наших и лампадах, что мы в Храмах возжигаем? Ладно - свечи и лампады не трогаем. А вот про яйца, про траву, про жаворонков - поясните мне, непутевому... И про елку тоже...

Марина: Павел Владимирович пишет: А вот про яйца, про траву, про жаворонков - поясните мне, непутевому... И про елку тоже... да оно Вам надо? Вы не поверите все равно

Павел Владимирович: Марина пишет: не поверите все равно Вы провидица? Можете знать заранее - чему поверю, чему нет? А Вы не задумывайтесь - поверю ли я, Вы просто обоснуйте и все... Если можете, конечно

Марина: Павел Владимирович пишет: А Вы не задумывайтесь - поверю ли я, Вы просто обоснуйте и все... у христиан есть предания и традиции, которые имеют свой сокровенный смысл, если для Вас Русское Православие суть языческое, и Вы готовы привести дюжину доказательств своим словам, какой смысл что-то обосновывать Вам? о яйцах, о траве рассказывают тем, кто хочет услышать, и готов слушать с благоговением христианское предание, и именно таким людям будет понятно что такое украшенная елка, и что она никакого отношения к христианству не имеет, что это чуждые элементы, а при желании легко узнать, что истоки елочных украшений найдутся в языческих развешиваниях жертвенных даров для бесов, и одно это уж противно в подобных украшательствах

Павел Владимирович: При желании, я могу привести с дюжину доказательств того, что Русское Православие - суть языческое. На основе обрядов наших главным образом.

САП: Несколько лет назад и на Преображенке поставили елочки перед часовней... С другой стороны указ Петра I о праздновании НГ 1 января с елочными ветками и огнями исполнили все городские, зажиточные старообряды, чтоб не подпасть под царские прещения...

Марина: САП пишет: С другой стороны указ Петра I о праздновании НГ 1 января с елочными ветками и огнями исполнили все городские, зажиточные старообряды, чтоб не подпасть под царские прещения... а с другой стороны? нищие старообрядцы? понятно еще хоть когда люди боятся попасть под прещения страха ради иудейского, противно, когда на потеху сами христиане, предки которых сохранили двуперстие и веру, празднования делают с елочными украшениями и фейерверками, начатые по тому указу

САП: Марина так же и с западноевропейскими одеждами, насаждал Петр I их насильно, а потом привыкли, сейчас только на моления в русскую одежду передеваются.

Марина: САП пишет: Марина так же и с западноевропейскими одеждами, насаждал Петр I их насильно, а потом привыкли, сейчас только на моления в русскую одежду передеваются. христианство-узкий путь, зачем привыкать к чуждым праздникам и их атрибутам, зачем носить непристойную одежду, зачем театры и кинотеатры христианам, если в мир кого-то тянет, не удержишь, а кого не тянет, тот поймет о чем речь... на двух стульях ведь не усидеть

Ivan: Уважаю Вашу принципиальность, Марина, но, IMHO, тут Вы увлекаетесь. Ёлочка давным-давно стала символом Рожества. Мало ли какие символы христианство, ПЕРЕОСМЫСЛИВ, использовало! Крест первоначально был солярным символом, но у нас сейчас он к солнцу никакого отношения не имеет. Точно так же и наряженная ёлка - первоначально была элементом языческих беснований, а сейчас символизирует Рожество. Да и сами подумайте: если не будет ёлки - куда Никола Чюдотворец принесёт подарки?

Марина: Ivan пишет: Крест первоначально был солярным символом Крест для христиан не солярный символ, вспомните "Крестообразно, Моисеовыма рукама..." медный змий на кресте прибитый в ВЗ, крестообразно сложив руки благословил детей Иаков, Ivan пишет: Точно так же и наряженная ёлка - первоначально была элементом языческих беснований, а сейчас символизирует Рожество. Ivan пишет: Никола Чюдотворец принесёт подарки да ладно, а чего же тогда на Белорусской без переосмысленного символа Николая Чудотворца-Санта Клауса обошлись? видимо в следующем году доработают утренник??? раз символ из Николы Чудотворца, так его тогда по логике из священноначалия надо делать, вон какой прекрасный Санта Клаус получится, с натуральной бородой!

Ivan: Марина пишет: вспомните "Крестообразно, Моисеовыма рукама..." медный змий на кресте прибитый в ВЗ, крестообразно сложив руки благословил детей Иаков, У восточных славян, наших с Вами предков, крест был солярным символом. Мы ведь с Вами только в духовном смысле потомки ветхого Израиля, а кровно - тех самых язычников. Марина пишет: переосмысленного символа Николая Чудотворца-Санта Клауса Санта Клаус - это и есть (в дословном переводе) св. Николай, т.е. - Николай Мирликийский, наш Никола Чюдотворец. Просто протестанты в святых не верят, и поэтому Санта Клаус у них - только "традиция". P.S. Поэтому, кстати, Деда Мороза, в 30-ые годы, когда Новый год разрешили, скопировали именно с Санта Клауса. Т.е., Дед Мороз к Николе Чюдотворцу никакого отношения не имеет: частью он происходит от Морозко, из сказки Одоевского, частью - от Санта Клауса.

Марина: Ivan пишет: Санта Клаус - это и есть (в дословном переводе) св. Николай, т.е. - Николай Мирликийский, наш Никола Чюдотворец. ну так про что и речь, раз такая замечательная еретическая традиция, давайте батюшек наряжать Санта Клаусами? а сколько традиций у греков прикольных было от язычества, некоторые христиане тоже не видели ничего зазорного в их символическом переосмыслении и применении: сатурналии, праздник первого урожая, не понятно только, почему соборы с ними боролись и запрещали подобные празднования...видимо под Николу Чудотворца никто не додумался тогда отсимволизировать. а теперь - красная мини-шубка, красный колпак и упряжка оленей, артисты и любители "по-христиански" наряжаются в святителя Николу, или это именем святого просто назвали какого- языческого персонажа, чтобы протащить в веру очередную порцию мирской скверны? а знаете, удалось..я вот раньше наивно полагала, что тож еретики, и удалось протащить мирскую мерзость в веру еретическую, а теперь что? древлеправославная вера в поисках новых символов, переосмысленных из язычества? или уже не в поисках, новые символы уже найдены? значит, говорите, это святитель Никола Мирликийский чудотворец в красном мини с колпаком и мешком подарков наперевес оставит детям подарки под елочкой? а потом? женщины в епископах, собачки в храме венчаются, однополые браки? где предел поисков?

Ivan: Марина пишет: давайте батюшек наряжать Санта Клаусами? Не получится - Санта Клаусами, занято уже место в народном сознании. Получатся Деды Морозы. А Дед Мороз - советский символ. Хватит уже нам совка. Марина пишет: значит, говорите, это святитель Никола Мирликийский чудотворец в красном мини с колпаком и мешком подарков наперевес? Нет. "В красном мини с колпаком и мешком подарков наперевес" - протестантская "традиция". Не замечали, что в американских фильмах "Санта" используется как имя? Т.е., они уже забыли, ну - или - хотят забыть, что это св. Николай.

Марина: Ivan пишет: Т.е., они уже забыли, ну - или - хотят забыть, что это св. Николай. если забыли, может хоть меньше греха теперь на них, из христианского святого сделать скомороха... знал бы сам св. Никола во что его превратят... была бы бесовская воля, они бы и Христа в сказочку превратили с радостью...

Марина: Ivan пишет: У восточных славян, наших с Вами предков, крест был солярным символом. Мы ведь с Вами только в духовном смысле потомки ветхого Израиля, а кровно - тех самых язычников. простите, но у христиан нет нужды в переосмыслении языческих символов, как Вы про это сказали выше. христианам дана Библия, пророки, апостолы, это прежде всего Библия нам свидетельствует о Кресте, а не предки по крови с их символом солнца

Ivan: Марина пишет: у христиан нет нужды в переосмыслении языческих символов Нет, есть. Христианство - это не культура, это - религиозная позиция. А поэтому культуру христианство берёт "в готовом виде", т.е. - переосмысливает и использует культуру того народа, который принял христианство. Марина пишет: это прежде всего Библия нам свидетельствует о Кресте, а не предки по крови с их символом солнца Библия свидетельствует нам о смысле Креста, о том смысле, который мы должны вкладывать в этот символ. Но сам по себе крест появился до Библии: язычество - древнее христианства. Конечно, не наши предки его придумали, но те, кто его придумал, были точно такие же язычники, как и наши предки.

Марина: Ivan пишет: но те, кто его придумал они его не без ведома Бога придумали а вот смысл им бесовские наущения помогли вложить в него изуродованный, точно так же, когда есть у христиан святой Никола Чудотворец, а его еретики делают скоморохом, служащим плотским похотям, летающим на оленях, живущем на Северном полюсе и лазающим по крышам в трубы, по типу "добренького" беса-домового из языческого народного эпоса.... так мы будем христианами, отвергающими языческие символы, или язычниками, превращающими спасительные христианские символы и наших великих святых в сказки и народный эпос?

Ivan: Марина пишет: они его не без ведома Бога придумали а вот смысл им бесовские наущения помогли вложить в него изуродованный Поэтому и потребовалось его переосмыслить и сделать христианским символом. Марина пишет: у христиан святой Никола Чудотворец, а его еретики делают скоморохом, служащим плотским похотям, летающим на оленях, живущем на Северном полюсе и лазающим по крышам в трубы, по типу "добренького" беса-домового из языческого народного эпоса... Поэтому советского Деда Мороза нужно отменить (вместе с протестантским Сантой), а Рожественскую ёлочку, под которую святитель Николай подарки складывает, оставить. (Как и было до ВОСР.)

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Деда Мороза нужно отменить Как это по-советски: взять и отменить декретом! Деда Мороза в России никто не отменит, так и знайте, ибо он любим нашим народом.

Марина: Ivan пишет: Поэтому советского Деда Мороза нужно отменить (вместе с протестантским Сантой), а Рожественскую ёлочку, под которую святитель Николай подарки складывает, оставить. (Как и было до ВОСР.) да для народа, псевдоправославного, пусть как хотят, так и празднуют, хоть с Сантой, хоть с Морозом, хоть с обоими вместе. речь про тех, кто позиционирует себя как древлеправославные христиане..... в храмах Божиих вертепов нельзя устраивать, как и при храмовых помещениях, какие елочки, какие представления на новогодние темы могут быть там, где все посвящается Богу? если детский праздник при храме устраивается, так зачем нарушать наши христианские традиции при этом? скажите, кто-то когда-то из дораскольных христиан наряжал при храме елки, водил хороводы, показывал "безобидные" детские кукольные театры на новогодние темы? никто и никогда, так зачем эти новые странные обычаи заводить и в веру протаскивать? мне тут в личке написали, что я изливаю желчь здесь потому,что ненавижу, когда дети радуются, получается, что детей надо так радовать, что и о вере забыть? или христиане, оказывается, не умели во все века детей своих радовать, а сейчас на белорусской решили нам показать как наверстывать? так может давайте мультфильмы им еще показывайте при храме, Дед морозов и снегурочек, клоунов приведите, для пущей радости? традиции верующих людей, христиан - почитать Бога, а если хотите праздник Рожества почтить,и детей этому научить, так почитайте, поставьте икону, научите детей стихам рождественским, песнопениям, раздайте им подарки, порадуйте приличной для души христианской радостью, а зачем балаган при этом устраивать и гнев Божий навлекать? какие могут быть театры, хороводы, командные игры в волейбол воздушными шариками, когда страсти были так накалены, что команда, как написали в ЖЖ, была готова судью на части разорвать, что он победу не им присудил? это такие образцы веры христианской при храме воспитываются? разжигание страстей, вместо борьбы с ними?

Павел Владимирович: Марина пишет: я изливаю желчь здесь потому,что ненавижу, когда дети радуются Разве Вам о ненависти говорили, когда про желчь упомянули? Вы изошли желчью на сообщение Михаила о прекрасном и красивом празднике. Из этого явствует, что радости противны Вам, а детские радости - в особенности Где тут хоть слово о ненависти? Вы передергиваете и, следовательно, Вы лжете, Марина!

Ден: Павел Владимирович Представь, прочитают люди посторонние, далёкие от наших прикольчиков. Моя жена прочитав откомментировала эту тему весьма нецензурно, а от неё добиться матерного слова--не каждый год удаётся. И тут она напомнила мне что самое смешное, что все с кам я сталкивался из ретрообновленцев-- эти ревнуши благочестия ревнуют только на людях. Только чтобы было видно. В быту нет проблем и в джинсах у дам, платок только в церковь, в пост колбаса--не вопрос, пыль с икон смахивают перед приходом гостей. И ещё у них всегда истёртая лестовка. Годы идут, а лестовка вся из себя истёртая, замоленая, типа. Часто из кармана, при доставании лестовки выпадают сигареты, но это мелочи. По этим признакам узнаешь очередного непризнанного вселенского учителя и ревнителя старой веры. 101% что этот ревнитель не коренной старовер, но прочитанные книги дают ему повод поучать как всё должно быть.

Федька: Ден пишет: 101% что этот ревнитель не коренной старовер Можно подумать коренные ходят сплошь в сарафанах и платках

Ден: Федька пишет: Можно подумать коренные ходят сплошь в сарафанах и платках нет конечно! они смотрят телевизор, пьют алкоголь, женщины ходят в штанах и с непокрытой головой, но они никого не поучают как правильно веровать и они не ревнуют о вере в интернете! 101%! Вот и все различия.

Марина: Ден пишет: они никого не поучают как правильно веровать и они не ревнуют о вере в интернете! 101%! Вот и все различия. есть еще одно различие - они пока еще не глумятся над верой в интернете, как некоренные, которые также пьют алкоголь, смотрят телевизор, не соблюдают христианского образа жизни, различие в том, что коренные пока хоть не придумывают чинов о крещении кошек, пока не ищут над чем бы поржать да повыделываться в вопросах веры на форумах

Марина: Павел Владимирович пишет: Где тут хоть слово о ненависти? Вы передергиваете и, следовательно, Вы лжете, Марина! русский язык, богатый, могучий выучите, потом будете с обвинительными речами тут истерично-патетически взывать, правдивый Вы наш ПРОТИВНО: Оценка какой-либо ситуации, чьих-либо действий как вызывающих чувство отвращения, неприязни. НЕНАВИДЕТЬ: Испытывать неприязнь или отвращение к кому-чему-нибудь, не выносить кого-чего-нибудь а насчет радостей, да какие-то разные они у нас с Вами, вот фотки с новогоднего утренника при храме выставили, мы посмотрели, как у вас детей в столицах радуют, а теперь с симпозиума очередного выставите уж нам фотки со своими простыми взрослыми радостями, да научите нас, как истинные христиане радоваться должны, а то тут батюшка иному христианству учили, может отстали мы тут в провинции, не понимаем чего.... вон жена у Дена и матом ругаецца на нас, тоже видимо истинная христианка, куда тут нам.... Ден вон кошек крестит, дерижопль какой-то строит в виде двуперстия, мы-то тут думаем-глумится Ден над верой, а оно оказывается наоборот даже, это христианские радости такие теперь у христиан...... представляете? а мы ж с провинции, ну никак в голове вера такая не укладывается, не поймем где вера, где глумление, совсем от жизни видать отстали...

Павел Владимирович: Марина, включите голову и поднимите веки откройте глаза. Слово противно происходит от слова против, т.е. не так, наоборот. Противно - это неприемлемо, если по-русски, на по-советски. А ненависть - это очень мощное чувство. Мне вот, например, многое противно, а ненависть я испытываю лишь к дьяволу и делам его. Т.е. Вы, мадам, теперь улавливаете разницу? Теперь-то мне стало понятно отношение многих форумчан непосредственно к Вам. Увы... Ну, да ладно... Простите меня Христа ради, Марина. И спаси Вас Христос. Общаться с Вами у меня больше нет никакого желания.

Марина: Павел Владимирович пишет: Т.е. Вы, мадам, теперь улавливаете разницу? послушайте, Павел, я Вам привела значение данных слов из толкового русского словаря, наберите их в поиске и научитесь, наконец, языку, на котором общаетесь, а уж потом будете поучать других как им применять те или иные слова Павел Владимирович пишет: Марина, включите голову и поднимите веки откройте глаза. займитесь лучше своей головой и в особенности веками, как Вам здесь уже один раз посоветовали после порций фотографий с очередного симпозиума Павел Владимирович пишет: Теперь-то мне стало понятно отношение многих форумчан непосредственно к Вам. Увы... Ну, да ладно... так я не новогодняя елка, чтоб всем им нравиться, а вот форумы я, в отличии от Вас, умею отделять от реальной жизни, личной неприязни на некоторых форумных троллей и их друзей отнюдь не испытываю Павел Владимирович пишет: Общаться с Вами у меня больше нет никакого желания. а это Вы, извините, общались? по-моему, с Вашей стороны это обычная грызня, и попытка троллеобразного забалтывания темы, на которые мне из вежливости приходилось отвечать, так что весьма обяжете подобным нежеланием

Федька: Марина пишет: новогодняя елка Марина, праздновали с елкой дети вообще то Рожество.

Марина: Федька, так я не про детей, а про тех, кому я не нравлюсь, говорите сравнение с новогодней елкой некорректно? вот видите, а я не знаю такого понятия в древлеправославии как рождественская елка, посоветуйте, а что же всем тем нравится, у кого ко мне здесь отношение одинаковое с Павлом Владимировичем? может тогда так: я не могу всем им нравиться, как крепкие алкогольные напитки?

Федька: Марина пишет: понятия в древлеправославии как рождественская елка Елка эта к богослужению никакого отношения не имеет и с язычеством уже связь потеряна. Не вижу в ней ничего ужасного, это же не каждение икон "драконом". Все живут в миру и монастырские строгости только оттолкнут детей.

Марина: Федька пишет: Елка эта к богослужению никакого отношения не имеет и с язычеством уже связь потеряна. Не вижу в ней ничего ужасного, это же не каждение икон "драконом". Все живут в миру и монастырские строгости только оттолкнут детей. а кукольный театр и елка привлечет детей к Богу? самое здесь интересное в том, что эта тема вызывает какую-то нездоровую истерику, вроде здесь идет не простой обмен мнениями, а прямо покушение на самое дорогое и бесценное поневоле задумаешься.... почему так рьяно истинно христианские ценности не отстаивают, как потехи при храмах

Федька: Марина пишет: а кукольный театр и елка привлечет детей к Богу? Ну зачем так сразу о возвышенном. Сейчас хорошо все (конечно в рамках), что сплачивает людей. Ведь по сути общины не осталось, она номинальна, люди съезжаются в храм со всех районов Москвы, общение между ними редкое, это плохо. В старые и не такие отдаленные времена члены общины жили рядом, были связаны и светскими связями и это было и Церкви на пользу.

Марина: Федька пишет: но то что делает Лопатин во многом на мой взгляд правильно. Федька пишет: Ну зачем так сразу о возвышенном. так в том-то и дело, на мой взгляд правильно о возвышенном сразу, а не через потешное, а там уж Бог рассудит... здесь дело все же в другом, как мне видится: почему-то, некоторые позволяют себе право свободно восторгаться детскими радостями от рождественско-новогодних утренников при храме, а другим, которые, казалось бы, имеют такое же свободное право ужасаться этим, всячески препятствуют.. а ведь нормальные люди уважают свободу мнений, и на личности не переходят, не называют людей с иным мнением - раздорниками-критиканами, ретрообновленцами, изливающими желчь на детские радости, ну и так далее, как мне тут вроде братья по вере ярлыков от всей души навешали... на форуме много отрицательного говорится про совок, так надо изживать его каждому из себя, и, прежде всего, учась уважать иную точку зрения, а если спорить, так не хамя и не глумясь при этом

mihail: Марина пишет: новогодних утренников при храме Все! Надоел мне етот - троллинг! Еще раз вы начнете, о том чего не было и Вы отправитесь в БАН! Вас заждались на НСФ- ваш муж и Женя Иванов... будете там обсуждать. п.с. Кстати, ваш собрат по ревнительству- Женечка, расскажет как лучше Новый год отмечать на брудершафт с собачкой...

Ден: mihail пишет: Женечка, расскажет как лучше Новый год отмечать на брудершафт с собачкой... я прошу прощения за троллинг, меня всегда умиляет как эти ревнители строги к другим, но как себе-любимым, так нет пределов желаниям. И они в этом искренни. Они реально непонимают что смешны сами и выставляют в идотском свете идею ими защищаемую. Так что банить и спорить с ними просто безполезно, этот феномен можно только изучать

Федька: Марина, Вы уж простите, меня сложно заподозрить в симпатии к поповству, но то что делает Лопатин во многом на мой взгляд правильно.

Ден: Если Ivan Вы не в курсе в чем отличие, то присмотритесь. Их Клаус в дурацком колпаке с помпончиком и в коротком халатике и в штанах. А наш в шапке и в шубе. Да и вообще, вспомнилась строка... Мороз Воевода дозором обходит владенья свои. Простите, Санта Клаус воевода дозором...

Ivan: Ден пишет: Что за бред? Бред у Вас, милый Ден, точнее - невнимательность. Дед Мороз - "наследник" Санта Клауса в том смысле, что это - отрицание св. Николая Мирликийского. Протестанты считают веру в святых пережитком язычества, поэтому они понимают св. Николая как сказочного персонажа, который к христианству никакого отношения не имеет. Так вот точно таким же, не имеющим никакого отношения к христианству, "антирожественским", сделан и Дед Мороз. Ден пишет: У меня в детстве был Дед Мороз 1908 г производства из папье-маше Внимательнее: это только Вы называли его Дедом Морозом. А на самом деле это был, как верно пишет Павел Григорьевич: ПВ пишет: Рождественский дед. "Дед Мороз", именно это имя, противопоставленное Рожеству, появилось только во второй половине 30-х годов. Ден пишет: Их Клаус в дурацком колпаке с помпончиком и в коротком халатике и в штанах. А наш в шапке и в шубе. Сапоги и валенки забыли.

Ден: Ivan пишет: P.S. Поэтому, кстати, Деда Мороза, в 30-ые годы, когда Новый год разрешили, скопировали именно с Санта Клауса. Что за бред? Всё пепел Клааса стучит? Ненависть к большевикам спать не даёт? У меня в детстве был Дед Мороз 1908 г производства из папье-маше И почти точно такой же, только из пластика конца 60гг. Старый был в синей шубе а новый в красной вот и вся разница. Ненавижу когда люди не знающие, не видившие что было и как было начинают поучать тех кто ещё помнит реальность. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ САМАЯ НЕОБРАЗОВАННАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА!

ПВ: Ден пишет: У меня в детстве был Дед Мороз 1908 г производства из папье-маше Рождественский дед. Открытка 1912 года. Ревель

ПВ: Ден пишет: Старый был в синей шубе а новый в красной вот и вся разница. Были и в красных шубах. С.В.Досекин (1869-1916) "Рождество"

Ден: ПВ пишет: Были и в красных шубах. Я говорю о той игрушке которая была у меня. Вот очень похож на этого с картинки, только шуба-шапка у моего были синие. Ну надо ж такое сказануть про копирование с Санты!

Федька: Сымаю трусы, носки, одеваю онучи!

Марина: Федька пишет: Сымаю трусы, носки, одеваю онучи! а может все-таки в трусах и носках, но без Санта Клаусов с елками? или третьего не дано?

Федька: Марина пишет: или третьего не дано? Остальное коллобрационализм и соглашательство!

Федька: Комунисты за Деда Мороза... Сначало людям навязали эрзац вместо Рожества Новый Год и так это прижилось.

Димитрiй: Федька пишет: Комунисты за Деда Мороза... а вота и коммунистячая вампирша - Снегурочка:

Глеб: Я считаю что Марина полностью права без всякой склочности. Поставил ей +1. Молодец.

Konstantin: Не коренной старовер в расово правильных терминах - гер.

Ден: Пы.Сы. и ещё не пристают с идиотскими вопросами к попам про иолки и т.д.

Ден: Дамочка, отъехайте отстаньте от меня, Вы мне не нравитесь, не по христиански приставать к посторонним мужчинам на форуме. Вам об этом любой поп скажет.

mihail: Прошли зимние каникулы, пора и о другом погутарить! Вешаю замочек.



полная версия страницы