Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Украинские события последних дней (продолжение) » Ответить

Украинские события последних дней (продолжение)

Дедушко: Украина распадется на удельные республики или еще протянет какое-то время?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantin: Я просто посмотрел толкование на 136 псалом у св. Отцов. Обнаружил сие только у Иоана Златоуста и Афанасия Великого. Вот что пишет Иоан Златоуст "Блажен, кто сделает тебе воздаяние за то, что сделала ты нам". Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): которое прежде ты сделала нам (προεποίησας). "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень" (ст. 9). Эти слова, исполненные великого гнева и угрожающие вели-ким наказанием и мучением, суть слова страсти пленных, которые требуют великого наказания, некоторой изумительной и необыкновенной казни. Пророки многое говорят не от себя, но изображая и выставляя на вид страсти других. Если же хочешь знать собственную мысль пророка, то послушай, что он говорит: "если я отомстил воздающим мне зло" (Пс.7:5); он стоял выше даже той меры возмездия, которая была дозволена ему законом. А когда он изображает страсти других, то описы-вает гнев, негодование, как сделал и теперь, выставляя на вид страстное желание иудеев, которые простирали свой гнев даже на младенческий возраст. Но не так в новом завете; напротив, нам заповедано напаять и питать врагов и мо-литься за обижающих нас. Это мы делаем по установлен-ному для нас закону. Какому? "Если праведность ваша", сказал Господь, "не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф.5:20). Покажем же великое усердие и будем в превосходстве хранить всю правду, живя еще на земле, как на небе, и ликуя вместе с ангелами. Таким образом мы достигнем и будущих благ, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Но там идет речь не о иносказательном понимании текста псалма как о "борьбе духовной" - а о том что - "Но не так в новом завете; напротив, нам заповедано напаять и питать врагов и мо-литься за обижающих нас. Это мы делаем по установлен-ному для нас закону." Афанасий Великий комментировал только стих 8, данного псалма - "Дщи Вавилоня, окаянная. Это — пророческое слово, и оно изображает падение Вавилона. Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, то есть, блажен кто и тебя сделает пленником." Собственно тут вообще нет противопоставления Псалтири и Нового Завета. Об иносказании речи точно нет. Может есть что то еще?

CCAA: Konstantin, а Вам бы хотелось буквального понимания? Я могу сказать только одно: Этот псалом поется на богослужениях в определенный период года, эти слова некоторые души смущают, вот и стараются священники и знающие люди утишить смущение. Мне в жизни не попадались люди, сопротивлявшиеся такому толкованию, их оно удовлетворяло. Мне кажется, только агрессивных буквалистов оно не устроит. Многие злодеяния по Р.Х. оправдывались ссылками на Ветхий Завет. Даже индейцы рисовались в образе ханаанских народов, а европейцы - новым израилем, эти народы истребляющим.

Konstantin: CCAA пишет: а Вам бы хотелось ???? Я вообще то толкования св. Отцов привел. Просто иносказания обычно используются в баптизме, в пятидесятничестве, в хлыстовстве


CCAA: Konstantin пишет: Просто иносказания обычно используются в Нет, вот это у какого отца сказано? Будьте добры, ответьте.

Игорь Вячеславович: Прочитав толкование на 136 псалом Иоанна Златоуста, поинтересовался а как его (137 тегилим) толкуют иудеи. Так вот, они полагают что в данной песни Давид пророчески оплакивает разрушение Иерусалима, изгнание евреев в Вавилон и зверства вавилонян по отношению к пленным. Любопытно, что один текст люди разных религиозных взглядов могут воспринимать совершенно различно, при этом полагая, что именно их толкование - истинно. В принципе, в любом тексте можно найти "глубокую философскую мысль" - в том же "Евгении Онегине", к примеру, можно так истолковать "страдания молодого повесы", что окажется, что это глубочайшее эзотерическое произведение. А можно взглянуть на эту книгу, как на житейскую историю молодого человека.

CCAA: Игорь Вячеславович пишет: Любопытно, что один текст люди разных религиозных взглядов могут воспринимать совершенно различно, при этом полагая, что именно их толкование - истинно. Именно! А нас принуждают насильно полностью чьи-то мысли воспринимать неоспоримыми, как глас Божий. Я не понимаю, какое преимущество имеет 18-тилетний юноша, участвующий на одном из Вселенских Соборов, перед людьми, у которых чуть ли не вся жизнь за плечами? По поводу младенцев и камней. Меня устраивает толкование с грехами не потому, что это Некто сказал (не дам ему яблока, хоть он трижды дерись!), а потому что оно нравится мне. Оно способствует работе над душой, утишает страсти, приводит в состояние покаяния, чувство вины перед Богом. Будь оно хоть многократно кем-то истолковано красивее, что пользы, если из него ничего не извлечь?

Ден: CCAA пишет: пишется Hanna точно! промазал! CCAA пишет: способствует работе над душой, утишает страсти, приводит в состояние покаяния, чувство вины ты уже далеко продвинулся по пути к старообрядческой нирване! Надо догонять, да всё дела мирские не дают думать о вечном, вот не отхватишь сейчас кусок Крыма, до конца дней буду плакать что упустил и в старости придётся сидеть у печки а не у моря и не придётся бросать камушки в воду наблюдая за кругами оными производимыми.

CCAA: Ден пишет: ты уже далеко продвинулся по пути к старообрядческой нирване! Моя нирвана - канон прп. Андрея Критского. А он мало утешает.

CCAA: Ден пишет: точно! промазал! Дело не в этом. У нее ж в Свидетельстве о рождении Анна? А ты посмотри во что русские фамилии в Латвии превратились! К сожалению, так было, так будет. О! Пример вспомнил. Жил друг у меня в Химках. Родился в Новосибирской области, пошли регистрировать. Не знаю, как уж записывали (со слов, на слух, что ли)? Записали Берх. Ему паспорт получать, а отец... неродной! Да, потому что отец - Берг. И вот поехал доказывать, что он - не верблюд. И что? Я видел немецкий перевод. Хоть и записано Berg, но в скобках написали Berch. А документами, как известно, не паспорта являются, а свидетельства о рождении. И то, это немцы в конце 80-х на слово верили, могли записать, как скажешь, главное, свидетелей найти и у нотариуса зафиксировать. А что? Мне жениться, а они говорят - ищи свидетелей, что холост. Так что узы Анны целую Анне сочувствую, но Ганне ничем помочь не могу. Такая вот всемирная несправедливость, хоть волком вой.

Ден: CCAA пишет: А ты посмотри во что русские фамилии в Латвии превратились! К сожалению, так было, так будет. Сергий! Это естественно при переводе документов на другой алфавит! Ты ужаснёшься когда твоё имя переведут на китайский :) Но речь шла о том что русская Анна стала на незалэжной -кацапкой Ганной и за это она не любила украинскую власть.

CCAA: Ден пишет: Для тебя звезда антихристова, а для других людей это звезда символ того что они жизнь не просто так прожили, а бабушка к которой я езжу в Керчь, и от солдат крымских татарского батальона бегала, немецкие солдаты выручили, и в лагере немецком была, трудилась для их победы за кусок хлеба, для неё это память о близких погибших на войне , и она имеет право хоть на это! Погоди, погоди, еретик такой да разэтакий разлюбезнейший Дионисий Витальевич! Никто её права памяти не лишает, только предметы памяти ей (и нам всем) насильно навязали, вот что. Можно вполне нейтральный памятник поставить, неоднократно видел у немцев, например: "Павшим в 1914-18 и 1939-45 гг." И что-то очень скромное, как и подобает памяти об усопших, без указания вины или подвига, славы или бесславия. Помянуть их: "Помяни, Господи, души усопших, живот свой за всех нас положивших". А Господь разберется без нас, в какой их "раздел" поместить. Когда я на велосипеде проезжаю, где мальчика 17-тилетнего сбили, где свечи и цветы и велосипед, я не могу проехать мимо, перекрещусь и скажу: "Помяни, Господи". Этим я своё сочувствие и свою жалость выражаю. Может, ему от этого ни холодно, ни жарко, но меня это не заботит. Так и с памятью павших. И на твоей, моей, его, её душе полегчает. А, может, и слеза умиления по щеке скатится. А от огня из звезды что? А от бесовицы-идолицы с мечом на горе что? Ден пишет: Ты ужаснёшься когда твоё имя переведут на китайский :) Меня уже ничем не удивишь. :-)) Это я в 26 годков спорил и доказывал, а теперь не только смирился с искажением собственной фамилии, но и с большим успехом искажаю немецкие фамилии, произнося их в русской дореволюционной традиции. Ден пишет: Но речь шла о том что русская Анна стала на незалэжной -кацапкой Ганной и за это она не любила украинскую власть. Паки сочувствую и паки узы целую...

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Спросите - откуда сие? А я знаю?! Случайно залетел ещё не открытый, но, таки, однозначно существующий ген... Хотя, генетику мы отрицаем как науку ложную и не христианскую. CCAA пишет: Можно вполне нейтральный памятник поставить, неоднократно видел у немцев, например они, типа, проиграли. Что им памятники ставить? Я только тебе скажу, зачем нужен вечный огонь. Приехал племянник сейчас, ну я со своими поддёвками и спросил а в честь кого горит вечный огонь у Кремля. это вызвало культурный шок он даже оторвался от телефона. 25 лет прожил в Москве, т.е. всю жизнь, и не знает о вечном огне(он мало о чем вообще знает, типичный NEXT) В продолжении беседы задал коронный вопрос, каждый год скпрашиваю, и редко получаю адекватный ответ--кто с кем воевал в Великой Отечественной Войне? Угадал? Россия и Америка ! И мы, конечно победили, дальше логическое заключение--вечный огонь в честь нашей победы. Вот именно для того чтобы не происходила такая путаница в головах нужны памятники, в том числе вечный огонь и памятники ленину и Николаю 2 и деникину и троцкому, чтобы иногда люди их увидевшие отвлеклись от пива и соц. сетей. CCAA пишет: А от огня из звезды что? А от бесовицы-идолицы с мечом на горе что? В дополнение скажу опять про себя-любимого. Я прожил 38 лет своей жизни вне церкви и не искал духовного или душевного, ну, так вот получилось, знак мне был. И став чадом Единой Святой Соборной и Апостольской довольно быстро понял что предыдущую жизнь не хочу выкидывать на помойку, ибо тогда буду не я а кто-то другой. Понимаешь, я в своё время верил что это правильно, и на горе тётка с мечом и в берлине мужик с дитём, и миллионы людей верят в это. Что, теперь надо всех расстрелять через повешенье, а еретиков и нехристей в огнь? А раздорников просто выпороть? Поэтому я выступаю за всеобщую терпимость в рамках уважительного отношения к собеседникам. И весьма часто выступаю в роли "адвоката дьявола" А то единомыслие уже было в нашей стране, хватит.

mihail: Ден пишет: Поэтому я выступаю за всеобщую терпимость

Дедушко: Ден пишет: И весьма часто выступаю в роли "адвоката дьявола" На мырствах могут припомнить такие перлы. Ты уж далее по осторожнее в выражениях-то, это я как Дедушко говорю.

Konstantin: Дедушко пишет: На мырствах Типа католического чистилища?

Ден: Дедушко пишет: На мырствах могут припомнить такие перлы. Ты уж далее по осторожнее в выражениях-то, это я как Дедушко говорю. Я верю что наш Господь добр, иначе нет смысла верить в загробную жизнь ибо всех ждёт ад. Тогда надо верить в реинкарнацию и в нирвану.

CCAA: Дедушко пишет: На мырствах могут припомнить такие перлы. Ты уж далее по осторожнее в выражениях-то, это я как Дедушко говорю. Ты в суть сказанного вникни, а не свою интерпретацию давай.

CCAA: Ден пишет: А раздорников просто выпороть? Ага!

CCAA: Ден пишет: Поэтому я выступаю за всеобщую терпимость в рамках уважительного отношения к собеседникам. И весьма часто выступаю в роли "адвоката дьявола" А то единомыслие уже было в нашей стране, хватит. Понял. Согласен.

Павел Владимирович: http://hvylya.org/analytics/history/genotsid-russkih-vo-lvove.html Нечто подобное УЖЕ происходит в Крыму в отношении русских националистов.

CCAA: Игорь Вячеславович, а можно просто насладиться прекрасной поэзией.

Игорь Вячеславович: Cергей Петрович пишет: можно просто насладиться прекрасной поэзией. Конечно! Честно говоря, я одно время даже пытался изучать язык, чтобы читать "в подлиннике", да природная леность, как обычно, победила.

CCAA: Игорь Вячеславович пишет: Cергей Петрович пишет: Игорь Вячеславович, да ладно тебе, и CCAA сойдет. Однако, спаси Христос! Это - сознательный выбор, я очень люблю римскую и средневековую историю, потому и CCAA. Игорь Вячеславович пишет: пытался изучать язык, чтобы читать "в подлиннике" Прости, не понял, ты, вроде, о "Евгении Онегине" писал. Я что-то пропустил?

Игорь Вячеславович: CCAA (со всем моим уважением) пишет: Я что-то пропустил? Я имел в виду чтение псалтыря, даже не понимание текста, а именно красота звучания псалмов на родном языке (при этом, я конечно, упаси меня Господь, нисколько не умаляю красоты звучания старо-славянского языка), вот послушай как красиво - Относительно же "Евгения Онегина" полностью поддерживаю, вот только никак не могу целиком прослушать одноимённую оперу П.И. Чайковского - и оперу люблю, и музыка восхитительная, и стихи великолепные, а вот никак не сподоблюсь.

CCAA: Игорь Вячеславович пишет: Относительно же "Евгения Онегина" полностью поддерживаю, вот только никак не могу целиком прослушать одноимённую оперу П.И. Чайковского - и оперу люблю, и музыка восхитительная, и стихи великолепные, а вот никак не сподоблюсь. Ой! (Сейчас в меня камни полетят), но я в нескольких вариантах, дома партитура, купленная во время онО на Неглинке (эх, пропал магазин!), даже на немецком языке слушал. А недурно! И Ларина там вполне себе еще нестарая женщина.

Игорь Вячеславович: CCAA пишет: я в нескольких вариантах И какой больше "зацепил"? Присоветуй пожалуйста, а я скачаю и послушаю.

CCAA: А это у какого отца так сказано? Поделитесь.

Konstantin: Так я выше две цитаты привел от св. Отец.

Ден:

Konstantin: Это из личных наблюдений. Разве во время св. Отцов были баптисты, пятидесятники и хлысты?

CCAA: Konstantin, а зачем Вы их упоминаете? Для пугала? Пуганые, не боимся. Стреляные воробьи, на мякине нас не проведешь.

CCAA: А, ты про это! Я давно не помышляю. Язык же меня всегда завораживал.

CCAA: Здесь сложно сказать, у каждого свой вкус. Это и от качества записи зависит (я хоть через советский репродуктор слушать буду), и от исполнителей. Что-то в Интернете прослушал, когда-то и пластинки (запись 36 года). Но сейчас вертушки нет. Некоторым стерео или оперный театр с великолепной акустикой подавай. Обычно я, если имеется несколько вариантов, кусочками прослушиваю, если голоса не нравятся, выключаю. Вкус - дело личное, здесь только самому разбираться.

Игорь Вячеславович: CCAA пишет: если имеется несколько вариантов, кусочками прослушиваю, Очень дельная мысль - так я и поступлю. Вот только, не пойму почему, исполнение оперы в первой половине 20 века (точнее до середины 60-х годов), "цепляет", а более позднее - никак хотя и запись чище, без шумов и шорохов, отменные голоса и отличные оркестры, а какой-то душевности нет.

CCAA: И память о павших в войне должна не пропаганде служить, а тем, кто живот свой на поле брани положил. Где "покоятся" останки солдат, известно. Иные так и остались на болотах непогребенными. Какие уж тут звезды, когда люди в пренебрежении. Это - наша большая беда, огромное горе.

CCAA: Вот тут проблема в исполнителях.

rasergiy: " - Сволочь он, - с ненавистью продолжал Турбин, - ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький... Так вот спрашиваю: как по-украински "кот"? Он отвечает "кит". Спрашиваю: "А как кит?" А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется. Николка с треском захохотал и сказал: - Слова "кит" у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много. В Белом море киты есть..." // Булгаков. 1924

Konstantin: Вот накинулись на человека. "Мне возмездие - Аз воздам". Не вам решать - христианин он или нет. Демагогия сплошная

Урушевъ: Konstantin пишет: Демагогия сплошная Да ладно, брат Константин, это ж так интересно наблюдать за людьми! Смотреть, как они постепенно лишаются человеческого облика. От сообщения к сообщению все больше звереют. Где еще такое увидишь? Нигде, только тут

перец: Урушевъ пишет: От сообщения к сообщению все больше звереют Да озверел нынче народец :) Смелый "писатель" сидит на безопасном растоянии - километов так с тысячу - за компьютером и обзывает мертвого человека сабакой, аплодирует смерти, а его зверье форумное давай травить. Подумать только храбреца, умницу и просто культурного человека спрашивают как это сочетается с его христианскими убеждениями. Немыслимо! Чудовищно ! Докатились ! Все на спасение "писателя" от озверевших комментаторов!



полная версия страницы