Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Грех, под личиной благочестия » Ответить

Грех, под личиной благочестия

андрей: Есть еще и третья, самая опасная, хитрость у дьявола, именно: когда он облекает грех личиной благочестия. Но где же, скажешь, можно видеть, чтобы дьявол настолько усиливался, чтобы и до этого доходил в своих обманах? Слушай - и остерегайся его замыслов. Христос повелел через Павла (1 Кор. гл. 7), чтобы жена не отлучалась мужа, и чтобы не лишали друг друга, разве по согласию; но некоторые, по любви к воздержанию оставив мужей своих, как будто бы в самом деле это было дело благочестия, ввергли их в прелюбодеяние. Итак, подумай, какое это несчастье, что понесшие столько труда обвиняются, как будто учинившие великое зло, и как сами подвергаются крайнему наказанию, так и сожительствовавших с ними повергают в бездну погибели. Еще: иные, воздерживаясь, по заповеди поста, от пищи, мало-помалу дошли до того, что гнушаются пищей; а это приносит им величайшее наказание. То же бывает, когда свои предвзятые мнения оправдывают вопреки смыслу Писания. Некоторые из коринфян думали, что вкушать все без различия, даже и запрещенное, означает совершенство (1 Кор, гл. 8); но это было делом не совершенства, а крайнего заблуждения. Поэтому и Павел сильно запрещает им это и говорит, что они подлежат за это крайнему наказанию. Другие еще думают, что убирать волосы на голове означает благочестие. Напротив, и это запрещено, и есть дело очень постыдное. Иным, опять-таки, кажется, что они получат великую пользу, если безмерно станут скорбеть о грехах; но и это относится к умыслам дьявольским, как показал на себе Иуда, который от того и удавился. Поэтому и Павел боялся, как бы не потерпел чего подобного соблудивший, и увещевал коринфян скорее простить его, "дабы он не был поглощен чрезмерной печалью" (2 Кор. 2:7). Потом, показывая, что это есть одна из сетей дьявола, говорит: "чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы" (2 Кор. 2:11), - то есть, что он приступает к нам с великой хитростью. В самом деле, если бы он ратовал явно, то легко и удобно было бы побеждать его. Но нам легко будет и ныне победить его, если будем бодрствовать; против всех этих коварств Бог снабдил нас оружием. Слушай, что говорит Он, желая убедить нас, чтобы мы не пренебрегали ничем малым: "кто скажет брату своему: безумный, подлежит геенне огненной" (Матф. 5:22); и тот, кто смотрит похотливыми глазами, совершенный есть прелюбодей. Также и смеющихся называет несчастными; и везде истребляет начатки и семена зла и говорит, что и за праздное слово отдадим ответ. Вот почему и Иов очищал даже и помышления детей своих (Иов. 1:5). А о том, что не надобно отчаиваться, так говорит Писание: "разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются" (Иер. 8:4)? И еще: "разве Я хочу смерти беззаконника? Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив" (Иез. 18:23). Также: "если бы вы ныне послушали голоса Его" (Пс. 94:7). И много других подобных слов и примеров находится в Писании. А о том, чтобы нам не погибнуть под видом благочестия, послушай, что говорит Павел: "дабы он не был поглощен чрезмерной печалью" (2 Кор. 2:7). Зная же это, оградим себя от всех путей, гибельных для беззаботных, знанием Писания. Не говори: что в том, если я пристально посмотрю на красивую женщину? Если ты в сердце учинишь прелюбодеяние, то скоро осмелишься сделать это и плотью. Не говори: что в том, если я пройду мимо этого нищего? Если ты пройдешь мимо него, то пройдешь и мимо другого, а после этого - и третьего. И опять, не говори: что и в том, если пожелаю собственности ближнего? Это-то именно и погубило Ахаава, хотя он и цену давал, но брал против желания владевшего (3 Царст. 21). Покупающий не должен делать насилия, а должен убеждать. Если же тот, кто давал надлежащую цену, так осужден был за то только, что взял против согласия другого, то какого наказания достоин тот, кто не только делает это, но похищает насильственно, и при том, живя под благодатью? Итак, чтобы не понести нам наказания, будем блюсти себя чистыми от всякого насилия и хищничества, будем оберегать себя не только от грехов, но и от их начатков, и со всем тщанием возревнуем о добродетели. Таким образом, мы насладимся и вечных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Исуса Христа, Которому слава во веки веком. Аминь. (И.Златоуст)

Ответов - 13

Дмитрий Вячеславович: Близится время поста!

Людмила: Да лучше ешьте мясо, чем братий своих Грех под маской благочестия в старообрядчестве процветает как нигде/мне есть с чем сравнивать/. Строгий пост/сегодня с маслом или без?/, длительные моления/лестовка не выпускается из рук и дома/, пение на клиросе/я молюсь за весь мир!/, а в глазах - ненависть, ко всем, кто не таков/а с языка так вообще яд каплет/. Знакомо? Увы, и в реале, и в виртуале.

Дмитрий Вячеславович: Людмила пишет: а с языка так вообще яд каплет Полезный християнин, может боли в спине лечить!


Александр_Емельянов: Людмила пишет: Грех под маской благочестия в старообрядчестве процветает как нигде/мне есть с чем сравнивать/. Строгий пост/сегодня с маслом или без?/, длительные моления/лестовка не выпускается из рук и дома/, пение на клиросе/я молюсь за весь мир!/, а в глазах - ненависть, ко всем, кто не таков/а с языка так вообще яд каплет/. Знакомо? Увы, и в реале, и в виртуале. И никуда от этого не деться. Вера без любви - фанатизм и фарисейство.

Федька: Андрюха, бром те в ухо!

Lev Grigorevich: ...зачем.У Андрея жена есть и поста пока нету)))

Федька: Пока Андрюха купит бром, аккурат пост начнется Он же фин.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Андрюха, бром те в ухо! Федька, не всосетси!

Konstantin: Про грех и борьбу с ним

Павел Владимирович: Затариваюсь поп-корном

Иерей Вадим: Недостаток любви к ближним и лицемерие процветают не только в старообрядчестве. А есть "без масла" - это вовсе не строгий пост, а некое воздержание. И то надо соблюдать, и другое не оставлять, как сказано в Евангелии. И любовь хранить, и воздержную жизнь. Одно другому не противоречит.

Глеб: Иерей Вадим пишет: Недостаток любви к ближним и лицемерие процветают не только в старообрядчестве. А есть "без масла" - это вовсе не строгий пост, а некое воздержание. И то надо соблюдать, и другое не оставлять, как сказано в Евангелии. И любовь хранить, и воздержную жизнь. Одно другому не противоречит. Ну да, жить в море страстей и быть невозмутимым, любвеобильным и так далее... Это желаемое далеко стоящее от действительности. Даже на примере священства РПСЦ.

зина: Даже на примере Вас, Глеб. ВЫ очень каноничны и строги к себе и другим. . Священникам РДЦ наверно крупно повезло.



полная версия страницы