Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Окно Овертона:технологии манипулирования » Ответить

Окно Овертона:технологии манипулирования

Lev Grigorevich: Много раз замечал в голливудских фильмах искусственное провоцирование отрицательной оценки важного смысла,путем озвучивание его через подчёркнуто негативного персонажа Пример: или популяризация деструктивных идей и явлений устами и поступками "положительных героев". Оказывается существует технология под названием "Окно возможностей Овертона" [quote]Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона. "Окно Овертона" - социальная технология легализации маргинальных идей и явлений. Названа именем создателя Джозефа П. Овертона, американского политика. *** Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены. Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах. Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия. Идея Овертона описывает процесс последовательного продвижения социально-неприемлемых явлений в социально-нормальный статус, средствами информационного воздействия на общество. Технология описывает пять этапов воздействия, на каждом из которых используются обычные информационные инструменты, но сумма этих этапов дает парадоксальный результат, превращающий нечто (напр. отношения, идеи или поступки), ранее полностью недопустимое в обществе, в приемлемое или даже престижное: Первый этап - "От Немыслимого до Радикального" Цель этапа: • снять табу на обсуждение явления; • сделать явление известным как можно более широкому кругу людей; • сделать обсуждение явления привычным; • придать обсуждению явления статус важной общественной темы. Для этого явление вводится в информационное поле, как радикально-вызывающе. Радикальный статус особенно стимулирует внимание к явлению. Обсуждение темы продвигается из стихийного в организованное - на уровень общественных или академических форумов, как социально-значимая проблема. Второй этап - "От Радикального до Приемлемого" Цель этапа: подмена понятий, замена эмоционально-неприемлемых терминов на эмоционально-нейтральные эвфемизмы. На этом этапе вводятся новые понятия, обозначающие разные стороны того же явления, но не ассоциирующиеся в сознании общества с явлением в том состоянии, когда даже его обсуждение было полностью неприемлемым. Третий этап - "От Приемлемого до Разумного" Цель этапа: • внедрение идеи о естественно-природном характере обсуждаемого явления; • преодоление отношения к явлению, как к абсолютно недопустимому; • рекрутирование адептов явления. Используются научные (или псевдонаучные) факты и объяснения, которые придают явлению объяснимый и, как бы, обусловленный природой характер. Это переломный этап, переводящий явление из абсолютно маргинального в понятное обществу. Из числа лиц, ищущих оригинальную форму личной самореализации, начинают появляются адепты явления. Четвертый этап - "От Разумного до Популярного" Цель этапа: • распространение информации о, якобы, распространенности явления; • внедрение в массовое сознание мысли о реальном присутствии явления в обществе; • ассоциирование явления с конкретными лицами, не вызывающими личного отторжения. На этом этапе создается ощущение популярности явления среди реальных людей окружающих обывателя, приводятся цифры роста популярности, в медийных средствах демонстрируются конкретные люди, причастные к явлению и совершенно приемлемые или даже привлекательные своим прочим поведением и внешним видом. Пятый этап - "От Популярного до Политического" Цель этапа: • представление явления, как политически важной темы; • представление отрицания явления, как нарушения права человека; • внедрение негативного отношения к любому отрицанию явления. Проведение социальных опросов, результаты которых интерпретируют явление, как социально-политическое. Включение обсуждения явления в политическую повестку, как требующего юридического или политического регулирования. Инициирование политических инициатив по защите адептов явления, как "меньшинства" находящегося под угрозой. Таким образом, путем последовательного исполнения пяти совершенно элементарных для информационных технологий шагов, любое асоциальное или даже социально-опасное явление может быть преобразовано в глазах общества в нормальное и даже значимо-необходимое. [/quote] Однако эта технология МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:КАК СНЯТИИ ТАБУ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕВОЗМОЖНОГО ТАК И СОЗДАНИЯ НЕЕСТЕСТВЕННЫХ ТАБУ НА НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИДЕИ. Так вот,в религиозных обществах,при формировании системы управления и властных принципов,второй вариант наиболее актуален! Но вопрос:всегда ли это в интересах сохранения духовной целостности отдельного человека?...

Ответов - 4

Наталья: А при чем здесь деловые предложения?

Павел Владимирович: Да, стоило бы переместить тему в Разговоры

Павел Владимирович: Что же до "Окна", то мы все свидетели этого в ситуации,например, с педерастией.Все идёт по плану. И если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.


Lev Grigorevich: Искусственное провоцирование отрицательной оценки важного смысла, путем озвучивание его через подчёркнуто негативного персонажа технология МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ: 1)КАК СНЯТИИ ТАБУ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ НЕВОЗМОЖНОГО 2)СОЗДАНИЯ НЕЕСТЕСТВЕННЫХ ТАБУ НА НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИДЕИ. . По мере того, как спектр сдвигается или расширяется, некая идея становится более или менее приемлемой или неприемлемой. Его деление приемлемости общественных идей было примерно следующим: Движение в сторону расширения дозволеного: Немыслимо Радикально Приемлемо Разумно Популярно Правило Движение на радикализацию и изоляцию ненужной идеи: Правило Популярно(но сомнительно) разумно(но есть противоположная альтернатива) радикально(почти доказано,что неприемлемо в пользу альтернативы) Неприемлемо(ненаучно,разрушительно,ересь,запретить) Причем противоположная альтернатива озвучивается через безусловно положительного персонажа тогда как идея,подвергающаяся подобной схеме радикализации ВСЕГДА ДОЛЖНА БУДЕТ ПРЕПОДНОСИТСЯ ЧЕРЕЗ отрицательного,максимально дискредитированного проводника. Особенно это явно в голливудском кино. В вышеприведенном ролике устами "плохого" Меравингена озвучивается по сути священный принцип мистической(настоящей!) власти.Зато "хороший" морфиус-о "свободе выбора" Герой Эдди Мёрфи в "Люди в чёрном" КОГО УБИВАЕТ в тестовой стрельбе по макетам монстров?..девочку с косичками с книжкой "Квантовая физика" Таким образом создается "правильная" настройка массового сознания на идеи,предметы,лица и явления естественное развитие которых может привести к нежелательным последствиям для организатора данных манипуляций.



полная версия страницы