Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » как понять присутствие благодати в конкретном обществе? » Ответить

как понять присутствие благодати в конкретном обществе?

андрей: Хотелось бы примеры, как кто из разных сообществ, ощущает благодать. Вот пример от никониан:[quote] Когда клирос запел «Милость мира…» в конце храма раздался громкий и неприятный стон, потом этот же человек противным голосом что-то выкрикнул, потом опять застонал. Всем было понятно, это кричит бесноватый... Потом уже в автобусе Ирина и Наталья Михайловна сказали мне, что это Григорию урок был показан, чтобы он понял, что там, где благодати нет, там и бесноватые не кричат и не реагируют никак. http://www.optina-pustin.ru/1421-s-kakom-hrame-blagodati-bolshe.html [/quote] Примитивно конечно (бесы могут и шалить ) ну да ладно, на то они и никониане....

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Людмила: В нашем храме бесноватые тоже не кричат... И бесы не шалят... И, вообще, почему-то туда ходить не хочется. Уныло, обыденно, радости нет... Даже в великий праздник. А на паперти - ни одного нищего... ПОЧЕМУ???

Димитрiй: Людмила пишет: А на паперти - ни одного нищего... Был в Риге один нищий - стоял по очереди и у Гребенщиковской моленной, и у костёлов, и у кирх, и у никониан - точно знал расписания всех конфессий.

Марина: мы идем в храм к Богу, а не к священнику, либо еще к кому-то, уныние и безрадостность, полагаю, возникают скорее от нашего личного состояния души, окружающие здесь абсолютно не причем...


Александр_Емельянов: андрей пишет: Хотелось бы примеры, как кто из разных сообществ, ощущает благодать. О! Это вопрос на 1000000 долларов! Но ...не по адресу. К харизматам надо обратиться.

Павел Владимирович: Так он же к самому после Черногора харизматичному попу и ушёл. Вот, теперь вопрошает. Вдруг, мол, где ещё кто харизматичней есть?

Ден: Людмила пишет: А на паперти - ни одного нищего... ПОЧЕМУ??? Полдень Россия, 21 век. Страна желаний охреневших от возможностей! Тем более каждый знает, обрядцы чюжому копейку не подадут. Марина пишет: мы идем в храм к Богу, к Богу можно и не ходить, Он нас и дома видит. Александр_Емельянов пишет: Но ...не по адресу зачем так резко? Мы, с Дедушко, как бывшие сотрудники разных НИИ связанных с волновыми процессами в квантовой алхимии пользуемся благодатометрами. У нас старенькие, стрелочные, новых цифровых мы не признаём. Да, Дедушко?! КОнечно сложновато бывает, пока провода размотаешь, пока концы подключишь, но зато результат гарантирован. В одном храме, где было мало благодати пришлось подпаять аж 6 транзисторов и поставить 2 диодных моста и рекомая благодать перестала вытекать обратно! Павел Владимирович пишет: после Черногора харизматичному не согласен! Елисей Елисеев круче!

Марина: Ден пишет: к Богу можно и не ходить, Он нас и дома видит. Он видит, но вот если христианин не приходит в храм Божий три недели подряд без уважительной причины, то раньше положено было отлучать

Дедушко: Ден пишет: Мы, с Дедушко, как бывшие сотрудники разных НИИ связанных с волновыми процессами в квантовой алхимии пользуемся благодатометрами. У нас старенькие, стрелочные, новых цифровых мы не признаём. Да, Дедушко?! Кое что осталось у нас с того времени, всякие научно-технические гаджеты, работают на энергии от трансформатора Теслы, лучше нынешних!

Дедушко: Ден пишет: В одном храме, где было мало благодати пришлось подпаять аж 6 транзисторов и поставить 2 диодных моста и рекомая благодать перестала вытекать обратно! Нее, лучше бы поставил еще конденсаторы в 1 фарад, чтобы еще и накапливалась, тогда когда будет мало, то емкостное хранилище подбавит оное.

Александр_Емельянов: Ден пишет: Елисей Елисеев круче! Ха! На днях пришло его поздравление с Пасхой для нашего прихода))) Аки архиерей поздравляет тех, с кем прервал общение

андрей: Павел Владимирович Че вы не уйметесь? Я вроде Вас не трогаю... находитесь в церкви Христовой, вот и находитесь.... чего о.Андрея трогаете здесь, в другой теме..? Он очень грамотный священник, не уверен что у вас такой сыщется. Александр_Емельянов Аки архиерей поздравляет А че, Елисей архиереем стал

Марина: андрей пишет: не уверен что у вас такой сыщется. не сомневайтесь, они есть

Павел Владимирович: андрей, что за бабская истерика? Простой вопрос ставит Вас в тупик и приводит к истерике? Выпейте валерианы, сделайте несколько глубоких вдохов и... И ответьте на мой простой вопрос в той теме, пожалуйста

андрей: Марина не сомневайтесь, они есть Это замечательно Павел Владимирович что за бабская истерика? Выпейте валерианы, сделайте несколько глубоких вдохов..... а на вопрос отвечу.

Lev Grigorevich: Павел Владимирович пишет: делайте несколько глубоких вдохов андрей пишет: сделайте несколько глубоких вдохов ...вот-вот!Давно пора исихазм практиковать))

Алек.: Lev Grigorevich пишет: !Давно пора исихазм практиковать)) Ещё одно трактование исихазма как упражнений в дыхании. На этом форуме уже третье по счёту встреченное мной.

Александр_Емельянов: андрей пишет: А че, Елисей архиереем стал Это у него замашки такие! К стати, с ним пример один можно привести, касающийся этой темы. В 2007 году после собора, когда он был извержен, он приехал в Улан-Удэ и как ни в чём не бывало стал служить, никому ничего не сказав. Прихожанин Карп (ныне поп) рассказывал о странном видении во время литургии: Елисей служит, но его самого не видно! Видно только облачение - ходит, двигается, говорит, а самого не видно - только облачение.

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: Елисей служит, но его самого не видно! Видно только облачение - ходит, двигается, говорит, а самого не видно - только облачение. Какой-то гоголевский "Миргород".

Lev Grigorevich: Александр_Емельянов пишет: Это у него замашки такие! К стати, с ним пример один можно привести, касающийся этой темы. В 2007 году после собора, когда он был извержен, он приехал в Улан-Удэ и как ни в чём не бывало стал служить, никому ничего не сказав. Прихожанин Карп (ныне поп) рассказывал о странном видении во время литургии: Елисей служит, но его самого не видно! Видно только облачение - ходит, двигается, говорит, а самого не видно - только облачение. ... Ничего себе!.. Так это ж чистый дзен! Чистое изначальное небытие! Он свят! Надо к нему ехать,учится вере))

Lev Grigorevich: Ден пишет: зачем так резко? Мы, с Дедушко, как бывшие сотрудники разных НИИ связанных с волновыми процессами в квантовой алхимии пользуемся благодатометрами. У нас старенькие, стрелочные, новых цифровых мы не признаём. Да, Дедушко?! КОнечно сложновато бывает, пока провода размотаешь, пока концы подключишь, но зато результат гарантирован. В одном храме, где было мало благодати пришлось подпаять аж 6 транзисторов и поставить 2 диодных моста и рекомая благодать перестала вытекать обратно!

Jora: андрей, брат, вопли бесов - не показатель. Хотя, я в разные годы слышал нечто похожее на описанное. Например, во время Херувимской.

Lev Grigorevich: Интересная идентификация благодатного присутствия)) Значится,если в церкви бес никого не дерёт значит духа несть еси?))

Евгений: Позвольте подвести итог собеседованию. Наличие благодати у священства, в храме и в сообществе не познаётся опытным путём или чувствами. Ходить стОит лишь в тот храм, где нравится находится, и общение иметь с тем наставником/священником/обществом, к кому душа лежит. А потом уже подобрать догматическое обоснование То, что для одного человека может быть Истинной Церковью, для другого - безблагодатное общество.

Марина: Евгений пишет: Позвольте подвести итог собеседованию. Наличие благодати у священства, в храме и в сообществе не познаётся опытным путём или чувствами. Как это не познаётся? Как раз таки познаётся. Как раз таки опытным путём. Через ответы Бога на молитвы верных. Так во все времена христианства было.

Алек.: Евгений пишет: Позвольте подвести итог собеседованию. Наличие благодати у священства, в храме и в сообществе не познаётся опытным путём или чувствами. Как это не познаётся? Как раз таки познаётся. Как раз таки опытным путём. Через ответы Бога на молитвы верных. Так во все времена христианства было.

Ден: Lev Grigorevich пишет: Давно пора исихазм практиковать а разве они не о ци-гун говорят? а я-то надеялся... Евгений пишет: в храме и в сообществе не познаётся опытным путём или чувствами. Простите, Вы не правы! Вот мы с Дедушко, всего за 10 тысяч руб (если клиент не вздрогнул, добавить "каждому" (плюс командировочные, проезд и проживание с питанием) определим уровень благодати в любом помещении , при необходимости подкорректируем схему, установим накопители(за отдельную плату), весь комплекс работ по сохранению и преумножению благодати в ООО "Дедушко и Ко".

Алек.: Это че за ерунда? Я видел ответ Марины каким образом мой ответ стал вместо её ответа, а её исчез?

Марина: точно ерунда..я отвечала совсем другое)) глюки какие-то....

Алек.: Марина пишет: точно ерунда..я отвечала совсем другое)) глюки какие-то.... да там что то про собственное личное обоснование благодатности сообщества было что то в этом смысле. Но тут другое интересно каким образом я мог быть авторизован с вашими данными, это другой ай-пи и другая сессия, другой ник, другой пароль? слишком много для глюка.

Марина: Алек. пишет: да там что то про собственное личное обоснование благодатности сообщества было что то в этом смысле. я отвечала Евгению - дело не в личном обосновании благодатности того или иного церковного сообщества, а в изучении церковной истории, анафемы недаром накладывались, а за отступления от Предания

Алек.: Марина пишет: я отвечала Евгению - дело не в личном обосновании благодатности того или иного церковного сообщества, а в изучении церковной истории, анафемы недаром накладывались, а за отступления от Предания Я точно не запомнил, факт в том что оно было, исчезло и заменилось моим. Непонятная ситуация. Марина пишет: да бывало уже такое имена заменялиь при цитироваинии..)) но чтоб постинг весь заменился эх, несовершенство программ..) С кем уже бывало? С вашими постами? Или с другими?

Ден: Алек. пишет: Непонятная ситуация. я спрошу, при случае, у тов.майора!

Алек.: Ден пишет: я спрошу, при случае, у тов.майора! Не нужно,он все равно правды не скажет.

Марина: Алек. пишет: С кем уже бывало? С вашими постами? Или с другими? с другими бывало...) да какая разница -то? мало ли глюков бывает..

Евгений: Марина пишет: дело не в личном обосновании благодатности того или иного церковного сообщества, а в изучении церковной истории, анафемы недаром накладывались, а за отступления от Предания Как я убедился по прочтении разной апологетической литературы, обосновывается от Св.Писания и от Св.Отец абсолютно всё. И духовное причастие, и вечность священства, и безбрачие для верных, и чиноприём архиепископа Николы Позднева. И торговля таинствами в храме при желании подлежит осуждению и правилом 6 Вселенского собора, и оправданию мудром толкованием этого и других правил. Тоже и за присутствие иноверцев за литургией, и многие другие вопросы, лично меня в конкретном сообществе интересующие. А оказывается, всё много проще - Алек и Людмила эти мысли подтвердил - раз сообщество вымирает стремительно. и молодые потомственные даже туда нос не кажут, если за богослужением тоскливо и радости нет - вопрос о благодатности подымать не стоит. А какие уж тут анафемы или правила, если по правилам замок амбарные пора вешать на дверях за нарушения...

Марина: Евгений пишет: А какие уж тут анафемы или правила, если по правилам замок амбарные пора вешать на дверях за нарушения... вы здесь смешиваете нарушения как личные грехи священства, за которые они подлежат отлучению или запрещению в сане и анафемы за церковные ереси, когда церковное сообщество становится еретическим и таинства уже безблагодатны... не является церковной ересью ни стояние иноверных в храме, ни торговля в храме...никто не спорит, все нарушения должны исправляться на уровне епископа или собора, а если они не исправляются и накапливаются, то Господь предупредил - отступление происходит прежде, потом появится последний антихрист, который сядет в церкви Божьей, а затем будет конец света и Страшный Суд... но Таинства в Церкви Божьей для людей верных будут святы, дондеже Господь приидет, в этом нерушимость обетования, то есть через руки даже нерадивых священников и епископов, даже при всеконечном отступлении от правил канонов Бог действует.. здесь главное для каждого, кто не в состоянии изменить ситуацию - не начинать говорить на черное - белое...

Евгений: Марина пишет: в этом нерушимость обетования, то есть через руки даже нерадивых священников и епископов, даже при всеконечном отступлении от правил канонов Бог действует.. До какого года была необходимость соблюдения правил? Если сейчас она отпала, в чем разногласия с РПЦ МП? Для чего, по-Вашему, правила, в том числе Правила Св.Апостол, время от времени публикуются в старообрядческих СМИ? И хотелось бы Ваше мнение ещё узнать по такому вопросу. На прошлом Освященном соборе принято решение не допускать до причастия мужчин, бреющих или подстригающих бороду. Если христианин год не причащается без непреодолимых причин, то отлучается от Церкви. Если за год количество соблюдащих правило о бороде не увеличилось, и все продолжат находится на службах в храме. а не притворе, что это будет означать -необязательность правил? Недействительность литургии? Или я неправ в самой постановке вопроса?

Марина: Евгений пишет: Если христианин год не причащается без непреодолимых причин, то отлучается от Церкви. приведите откуда Вы взяли это правило? я такого не знаю..

андрей: Марина Евгений пишет: цитата: Если христианин год не причащается без непреодолимых причин, то отлучается от Церкви. приведите откуда Вы взяли это правило? я такого не знаю.. В принципе и чисто логически такого правила быть не может. Например человек начал каяться, получил епитимию лет на 5-10, причаститься все это время он не может, и что? Через год за то, что он кается и исполняет епитимию, - отлучается от Церкви?

Lev Grigorevich: Евгений пишет: Если христианин год не причащается без непреодолимых причин, то отлучается от Церкви. Если за год количество соблюдащих правило о бороде не увеличилось, и все продолжат находится на службах в храме. а не притворе, что это будет означать -необязательность правил? Недействительность литургии? Или я неправ в самой постановке вопроса? андрей пишет: В принципе и чисто логически такого правила быть не может. Например человек начал каяться, получил епитимию лет на 5-10, причаститься все это время он не может, и что? Через год за то, что он кается и исполняет епитимию, - отлучается от Церкви? Заметте,как как диссонируют эти кодексы даже между собой. А уж в правоприменительной практике,где тонкости человеческих судеб и поступков вносят сложнейшие коллизии, и подавно. А почему так? А потому,что главная задача этих правил не сделать отдельного человека здоровым,сильным,духовным,а сохранить любыми средствами(в том числе жертвуя отдельным человеком) общество. Подобно прививке(вакцине,чья задача остановить(предотвратить) эпидемию,а не сохранить жизнь/здоровье отдельного человека,для кого эта вакцина может быть губительна... Все согласно Лао-Цзы: Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать. .............................................................................................. так что не спешите бежать-спотыкаться исполняя все правила.Многие из них,мягко говоря,не в ваших интересах.В том числе и духовных.



полная версия страницы