Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Концептуальное искусство » Ответить

Концептуальное искусство

Lev Grigorevich: Тезисы концептуального искусства от Сол Левитт ............................................................................................................................ [quote]1. Концептуальные художники скорее мистики, нежели рационалисты. Они приходят к таким заключениям, к которым логика привести не может. 2. Рациональные суждения повторяют рациональные суждения. 3. Иррациональные суждения приводят к новому опыту. 4. Формальное искусство в высшей степени рационально. 5. Иррациональные идеи следует проводить последовательно и логично. 6. Если художник изменяет решение на полпути к завершению работы, он пересматривает результат и повторяет прошлые результаты. 7. Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго. 8. Если используются такие слова, как живопись и скульптура, они подразумевают художественную традицию и предполагают последовательное принятие этой традиции, ограничивая тем самым художника, который неохотно делает искусство, "выходящее за рамки". 9. Концепция и идея суть разные вещи. Концепция задает общее направление, идея является компонентом произведения. Идеи позволяют реализовать концепцию. 10. Идеи могут быть произведениями искусства; они включены в цепь развития, которая в итоге может приобрести форму. Идеи не должны быть непременно реализованы в материи. 11. Идеи не обязательно развиваются в соответствии с логическим принципом. Они могут задать неожиданное направление, однако идея непременно должна получить завершение в уме прежде, чем появится новая. 12. Для каждого произведения, получившего физическую форму, существует много вариаций, которые не были воплощены в материи. 13. Произведение искусство можно рассматривать как проводник между умом художника и умом зрителя. Однако произведение может никогда не достичь зрителя или оно также может никогда не покинуть ум художника. 14. Слова одного художника в адрес другого могут породить цепь идей, если оба художника разделяют общую концепцию. 15. Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта. 16. Если используются слова и они проистекают из идей об искусстве, тогда они суть искусство, а не литература; числа не являются математикой. 17. Все идеи являются искусством, если они связаны с искусством и подпадают под нормы искусства. 18. Обычно искусство прошлого понимают, соотнося его с нормами настоящего, отчего понимание искусства прошлого оказывается ошибочным. 19. Произведения искусства изменяют нормы искусства. 20. Успешное искусство изменяет наше понимание норм, изменяя наше восприятие. 21. Восприятие идей ведет к появлению новых идей. 22. Художник не может представить себе свое искусство и не может постичь его до тех пор, пока оно не завершено. 23. Художник может ложно воспринять чужое произведение искусства (отлично от художника-автора), однако это недопонимание может инициировать в нем собственную цепочку размышлений. 24. Восприятие субъективно. 25. Художник не обязательно понимает собственное искусство. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других. 26. Художник может воспринимать чужое искусство лучше, чем свое. 27. Концепция произведения искусства может включать в себя материал, в котором выполнена работа, или технику его создания. 28. После того как идея работы определилась в уме художника и принято решение о конечной форме, процесс протекает вслепую. Возникает множество побочных эффектов, которые художник не мог себе представить. Они могут использоваться как идеи для новых произведений. 29. Процесс носит механический характер, не следует в него вмешиваться. Он должен идти своим ходом. 30. В произведении искусства задействовано множество элементов. Самые важные из них – самые очевидные. 31. Если художник использует одну и ту же форму в серии работ и меняет материал, можно предположить, что концепция художника связана с материалом. 32. Банальные идеи не спасет прекрасное выполнение. 33. Сложно испортить хорошую идею плохим выполнением. 34. Когда художник чересчур отточит свое мастерство, у него начнет получаться гладкое искусство. 35. Эти тезисы суть комментарии к искусству, но не искусство. [/quote] ...................................................................................................... Главное тут наверное в смысле фразы "Концептуальное искусство". Мистический,глубинный,фундаментальный смысл этой фразы в изложении Сол Левитт задаётся первой строчкой: [quote]Концептуальные художники скорее мистики, нежели рационалисты. Они приходят к таким заключениям, к которым логика привести не может[/quote] или это [quote]Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго.[/quote] и это [quote] Художник не может представить себе свое искусство и не может постичь его до тех пор, пока оно не завершено[/quote] Таким образом истинное творчество и его плоды не являются исключительно результатом приобретенного опыта и навыков. Более того опыт и навыки могут стать барьером на пути истинного откровения Ученик- двоешник в непонимании того, что творит неожиданно однажды,неосознанно создаёт шедевр,основной Причиной которого есть именно его непонимание.... Т.е на убитом эго(осознание мастерства,качества и достоинство своей деятельности) произрастает искусство от Бога,откровение! Тут опять уместно вспомнить примеры с косцами Левина и художником Михайловым из "Анны Карениной" Л.Толстого [more]Есть у Л.Толстого в его романе "Анна Каренина" две маленькие сюжетные линии,лица и сюжеты которой,не являясь внешней смысловой основой повествования,показывают:как проявляется истинное Откровение в творчестве. То Откровение от самой глубокой мистической глубины. Первый сюжет ;Косцы Левина(Часть 3 гл.4)Скрытый текст .................................................................................... и "Картина художника Михайлова"(Часть 5 гл.9-10)Скрытый текст ........................................................................ цитата: Первый ряд, как заметил Левин, Тит шел особенно быстро, вероятно желая попытать барина, и ряд попался длинен. Следующие ряды были уже легче, но Левин все таки должен был напрягать все свои силы, чтобы не отставать от мужиков. Он ничего не думал, ничего не желал, кроме того, чтобы не отстать от мужиков и как можно лучше сработать. Он слышал только лязг кос и видел пред собой удалявшуюся прямую фигуру Тита, выгнутый полукруг прокоса, медленно и волнисто склоняющиеся травы и головки цветов около лезвия своей косы и впереди себя конец ряда, у которого наступит отдых. Не понимая, что это и откуда, в середине работы он вдруг испытал приятное ощущение холода по жарким вспотевшим плечам. Он взглянул на небо во время натачиванья косы. Набежала низкая, тяжелая туча, и шел крупный дождь. Одни мужски пошли к кафтанам и надели их; другие, точно так же как Левин, только радостно пожимали плечами под приятным освежением. Прошли еще и еще ряд. Проходили длинные, короткие, с хорошею, с дурною травой ряды. Левин потерял всякое сознание времени и решительно не знал, поздно или рано теперь. В его работе стала происходить теперь перемена, доставлявшая ему огромное наслаждение. В середине его работы на него находили минуты, во время которых он забывал то, что делал, ему становилось легко, и в эти же самые минуты ряд его выходил почти так же ровен и хорош, как и у Тита. Но только что он вспоминал о том, что он делает, и начинал стараться сделать лучше, тотчас же он испытывал всю тяжесть труда, и ряд выходил дурен. ............................................................................................................................. цитата: Никогда он с таким жаром и успехом не работал, как когда жизнь его шла плохо, и в особенности, когда он ссорился с женой. «Ах! провалиться бы куда нибудь!» – думал он, продолжая работать. Он делал рисунок для фигуры человека, находящегося в припадке гнева. Рисунок был сделан прежде; но он был недоволен им. «Нет, тот был лучше… Где он?» Он пошел к жене и, насупившись, не глядя на нее, спросил у старшей девочки, где та бумага, которую он дал им. Бумага с брошенным рисунком нашлась, но была испачкана и закапана стеарином. Он все таки взял рисунок, положил к себе на стол и, отдалившись и прищурившись, стал смотреть на него. Вдруг он улыбнулся и радостно взмахнул руками. – Так, так! – проговорил он и тотчас же, взяв карандаш, начал быстро рисовать. Пятно стеарина давало человеку новую позу. Он рисовал эту новую позу, я вдруг ему вспомнилось с выдающимся подбородком энергическое лицо купца, у которого он брал сигары, и он это самое лицо, этот подбородок нарисовал человеку. Он засмеялся от радости. Фигура вдруг из мертвой, выдуманной стала живая и такая, которой нельзя уже было изменить. Фигура эта жила и была ясно и несомненно определена. ....................................................................................................... Левин,не будучи спецом в покосе,профан в этой работе,в точке потере самооценки своей деятельности и своего"я",чудесно приобретает результат, навыки к которому никогда не имел в результате обучения и труда!.. и это чудо тут же терялось стоило лишь начать самонаблюдение и самоосознание,т е самооценку Художник Михайлов,находясь в отвратительнейших условиях для творчества(что так же способствует потери самоосознания и себя),создаёт шедевр,благодаря...стеариновому пятну на холсте!Грязи![/more] .................................................................................................... Таким образом осознанность того,что делаешь(символа) и что из этого получится,есть дело самое последнее. ГЛАВНОЕ происходит вне осознаности. об божественной природе неосознанного,спонтанного творчества писал А.С.Пушкин [quote]О сколько нам открытий чудных... Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель[/quote] ..................................... Какая пародоксальная разница между всеуважаемом опытом и "просто" случаем!..)) P.S.Так как понятие концептуального искусства соседствует с явлениями минимализма,уместно в этом контексте повторить мистический принцип символа от Г.Шолем [more][/more]

Ответов - 23

Ден: Lev Grigorevich Простите, а о чём вообще речь? нам, простым пролетариям непонятно ! Вот лозунг "Искусство должно принадлежать народу" мы понимаем, а этих Шолемов, Левиттов, Кацнельбогенов и Рабиновичей --не очень

андрей: Ден Простите, а о чём вообще речь? нам, простым пролетариям непонятно ! Да, народ хочет разобраться

Lev Grigorevich: Ден пишет: а этих Шолемов, Левиттов, Кацнельбогенов и Рабиновичей ну там ведь ещё Пушкин, Толстой Ден пишет: а о чём вообще речь? андрей пишет: Да, народ хочет разобраться Ну это о том, что настоящему искусству не без 300 грамм нужно самозабвение.. Если серьёзно,то мне показалось,что человек знает,о чем говорит.


Ден: Lev Grigorevich пишет: мне показалось,что человек знает,о чем говорит я и говорю--Ден пишет: нам, простым пролетариям непонятно ! Просто очень хорошо помню как Лейба Бронштейн призывал нас к пролетарской революции, и чем всё кончилось(не ледоруб-25 лет тюрьма, герой советского союза) а Россия-СССР- обрезанная по нац.границам Россия. Так и здесь, что это за хрень, которую без комментария очередного Шмулера не понять? На три буквы такое искусство!

Lev Grigorevich: Ден пишет: Просто очень хорошо помню как Лейба Бронштейн призывал нас к пролетарской революции, и чем всё кончилось(не ледоруб-25 лет тюрьма, герой советского союза) а Россия-СССР- обрезанная по нац.границам Россия. Так и здесь, что это за хрень, которую без комментария очередного Шмулера не понять? На три буквы такое искусство! Да ладно Вам...) Что тут непонятного? Есть искусство рациональное а есть иррациональное,есть Сальери и есть Моцарт.И то и другое-искусство.Их разница лишь в глубине являемых смыслов...

Ден: Lev Grigorevich пишет: Их разница лишь в глубине являемых смыслов... какая глубина, ежели её не виднои она неощутима? Это чистое выжимание денег. Если художник умеет рисовать, он рисует картины--пейзажи, портреты, натюрморты, или глюки как у Дали, а если не умеет, то это уже концептуальное, не-для-всех искусство, которое непонятно быдлу толпе а доступно только после интерпретации Шмолена-Гонева. Lev Grigorevich пишет: Сальери и есть Моцарт нет неправильно!!! есть Моцартов и Сальеркинд Смотрите, до 55 секунды какая-то хрень, потом "Махонькая Трагедия" и понимайте разницу между концептуальным и искусством

Lev Grigorevich: Ден пишет: концептуальное, не-для-всех искусство, которое непонятно быдлу толпе а доступно только после интерпретации Шмолена-Гонева. Почему "не для всех","быдлу" ,толпе?... Смотрим всё и понимаем что есть концептуальное искусство

Ден: Lev Grigorevich пишет: Смотрим всё и понимаем что есть концептуальное искусство Да, сейчас массовые сцены с реальными тысячами актёров могут снимать только китайцы. Прекрасный, чёткий путунхуа, всё по Станиславскому--оружие стреляет, герой сражается, прекрасная героиня готовится упасть в его объятия, художник творит... О чем фильм не знаю, только в итоге, знаю точно, лучники и конники царства Цинь выкосили армии всех остальных царств, создав единую страну, которая существует и по сей день. Концептуальное искусство здесь где?!

Lev Grigorevich: Ден пишет: Концептуальное искусство здесь где?! А иероглиф?...в контексте фильма... Надо посмотреть конец фильма Там император в ожидании смертельного удара от перехитрившего его наёмника смотрит на иероглиф,обьясняя его смысл:Я И МЕЧ-одно

Lev Grigorevich: Lev Grigorevich пишет: Ден пишет:  цитата: Концептуальное искусство здесь где?! А иероглиф?...в контексте фильма... Надо посмотреть конец фильма Там император в ожидании смертельного удара от перехитрившего его наёмника смотрит на иероглиф,обьясняя его смысл:Я И МЕЧ-одно Вот этот отрывок из фильма

Павел Владимирович: Ден пишет: массовые сцены с реальными тысячами актёров могут снимать только китайцы Ага... На их месте я бы только и снимал фильмы про войну. С настоящим оружием и боеприпасами. Их не убудет за время съёмки.

Lev Grigorevich: Ден пишет: есть Моцартов и Сальеркинд ГДЕ Вы это нашли?! Это ж шедевр!! Уже выучил наизусть и с женой на кухне уж пару раз поставили спектакль:она,разумеется,Сальерькинд,я-Моцартов))) кто скажет что Сальерькинд гордый был когда нибудь хоть в чём космополитом но получив 12й отказ таки подумал я...

Ден: Lev Grigorevich пишет: ГДЕ Вы это нашли?! да вот, как-то видел по телеку, ещё тогда...

андрей: Lev Grigorevich Есть искусство рациональное а есть иррациональное,есть Сальери и есть Моцарт.И то и другое-искусство Что вы нам тут втираете? Забыли классика? "Из всех искусств для нас важнейшим является кино!" В.И.Ленин. Вот к какому искусству принадлежит лозунг: Ден "Искусство должно принадлежать народу" мы понимаем, Да! а этих Шолемов, Левиттов, Кацнельбогенов и Рабиновичей --не очень Точно!

Lev Grigorevich: андрей пишет: а этих Шолемов, Левиттов, Кацнельбогенов и Рабиновичей --не очень Точно! бедные Шолемы и Левитты))

Павел Владимирович: Ден пишет: нам, простым пролетариям непонятно Видимо, тут такой глубокий смысл, что и нам - НЕпролетариям непонятно. Вероятно, смысл открывается тем, о ком кумир пролетариев сказал, что они вовсе не мозг нации, а некие отходы процесса пищеварения.

Lev Grigorevich: Вот: специально для старообрядцев)) Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта. или это Идеи могут быть произведениями искусства; они включены в цепь развития, которая в итоге может приобрести форму. Идеи не должны быть непременно реализованы в материи.

Дедушко: Lev Grigorevich пишет: Таким образом осознанность того,что делаешь(символа) и что из этого получится,есть дело самое последнее. ГЛАВНОЕ происходит вне осознаности. На одних комментариях к этой картине можно написать целую философию жизни, и метафизику любви, и психоаналитическое исследование архетипов мужчины и женщины.

mihail: Дедушко пишет: экономия трафика Даааа... Щемилов отдыхает!

Дедушко: mihail пишет: Даааа... Щемилов отдыхает! А почему бы Щемилову не написать картину форумчан в стиле кубизма или абстракционизма, можно а-ля Сальводор Дали, только вот Мунка не надоть...

Александр Гоголев: Разумные люди давно определили, что концептуальное искусство, это, один из подвидов дегенеративного.

Павел Владимирович: Александр Гоголев пишет: Разумные люди давно определили, что концептуальное искусство, это, один из подвидов дегенеративного. О! Наш коммунист разжигает! К сведению Хама - первыми, кто устроил выставку вырожденческого левацкого дегенеративного "творчества", были злостные германские нацисты. Яйцеголовый Хрущ отдыхает.

Lev Grigorevich: А тут что то сродни нашим форумным сражениям))... Ментальный бой и боевая мистерия звука



полная версия страницы