Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » А.В. Езеров: Миссионеры (Нефантастический рассказ) » Ответить

А.В. Езеров: Миссионеры (Нефантастический рассказ)

Дедушко: Как-то приезжает в Москву мужик, обычный мужик такой, бородка клинышком небольшая, даже, может быть, не потому, что стрижет, а потому, что не шибко растет. Такой, слегка скуластенький, с прищуром, в общем, похож на дедушку Ленина, но не дедушка Ленин, конечно, просто мужик. Приехал откуда-то из далекой российской глубинки, можно сказать даже с Урала, в Москву. И куда же он идет первым делом, как вы думаете? [more] Вы скажете, наверное, посмотреть Красную площадь, Кремль, Василия Блаженного, или допустим на старый Арбат. Но первым делом он едет на станцию метро Белорусская. Вы скажете, но это понятно, он спешит на Белорусский вокзал, потому как транзитный пассажир. И ошибётесь. Это не транзитный пассажир, он приехал в Москву. Зачем же он приехал, что он видит? Видит он так называемую «белку», белокаменный храм, древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей белокриницкое священство, построенный еще в начале XX века в стиле новгородской архитектуры, который стоит у выхода из метро. Подходит мужичок, смотрит на этот храм с умилением и благоговением, осеняет себя неспешно широким и строгим крестным знамением, входит и попадает в лавку. Продающие видят с первого взгляда, что человек специально приехал издалека в этот храм и заводят разговор: «Мил человек, посмотри, вот эта стоит столько-то тысяч иконка, а вот неплохое литье, правда и оно недешёвое. Впрочем, если на серьезные вещи не хватает, можешь свечки купить, если деньги есть. Записку можешь написать». Он отвечает: «Нет, я приехал встретиться с отцом Алексеем». - Что, прямо издалека и с о. Алексеем? У вас, что своих отцов нет? - Ну, вот так выходит, что нет. В общем, приехал я встретиться с о. Алексеем. Ему говорят: «Ну, мил человек, ты угадал, можно сказать тебе повезло. О. Алексей вообще-то в храме. Но дело в том, что он занят. К нему с духовным визитом приехал другой наш священник, небезызвестный причем - о. Леонтий Пименов». Мужичок обрадовался: «Так он мне и нужен, не меньше, чем о. Алексей». Переглянулись, его спрашивают: «Да?» Он: «Да, конечно, я ради этого ехал, собственно». Ему отвечают: «Давайте пошли, мы сейчас проведем Вас». Ну и проводят его наверх, в трапезную и там, в узком кругу с безсменным нашим председателем Александром Васильевичем Антоновым, восседают два отца. Отец Алексей говорит: «Ну что, мил человек, что пришел, откуда, кто сам таков?» Тот представился: «Я такой-то такой-то Иван Васильевич Яковлев, главврач районной больницы поселка такого-то из Красновишерского района Пермского края». Все переглянулись в недоумении и говорят: «Ты же вроде к нам ехал?» - Да, я к вам. - Ну, здорово, ладно, мил человек, садись, вот тебе с дороги рюмашку, согрейся. Он широко перекрестился, согрелся. О. Алексей говорит: «Ну вот, ты теперь представился, нас, я так понял, ты знаешь уже, понял, кто есть кто, представлять не надо. Ну, теперь следующий вопрос: «Зачем пожаловал?» - Вот прочитал я заметку про вашу поездку в Уганду, и вот этот материал произвел на меня чрезвычайно огромное впечатление, - отвечает мужичок. - Да, это хорошо. Вот если бы он производил на всех такое впечатление, как на Вас. Ну и что Вам понравилось? - Всё понравилось очень, очень! Особенно мне приятно, что о. Иоаким отчасти был моим коллегой, то есть врачом, как и я. Я летел сюда, как на крыльях. О. Алексей спрашивает: «Ну ладно, а Вы-то сами, зачем приехали, только поблагодарить нас за этот материал?» Он говорит: «Нет, не только. Из медвежьего угла с одной благодарностью не приезжают. Ну, давайте я начну с краткой предыстории, чтобы вам было понятно всё. А то вы можете не понять, какие-то нюансы на самом деле только могут освятить проблему, без их помощи трудно понять, что почём и зачем». Ему в ответ: «Да мы особо не торопимся. Сколько-то минут есть, давайте говорите». Он стал рассказывать: «Короче говоря, если вы знаете, есть такие финно-угорские народы, ну и вообще народы Урала и Поволжья и т.д. Как правило, их считают едиными, хотя на самом деле это не совсем так, извините за лекцию. Ну, например, карелы есть просто карелы, основная часть которых живет в Карелии и в ближайших населенных пунктах Ленинградской области, есть тихвинские карелы, есть тверские карелы, есть карелы, которые остались в Финляндии – финские карелы и уже приобретают свою самобытность. Или там, допустим, мордва, есть: шокша, мокша, эрзя, терюхане и мещеры и так далее и т.д. Ну и там черемисы, то есть по-нынешнему марийцы, луговая, горная, еще уральская есть, кстати говоря, в одном из сел у черемисов уральских старая вера. Ну, так вот, вы меня поняли». Ему отвечают: «Да, мы поняли, правда, не совсем понятно к чему это. Но очень интересно». Он рассказывает дальше: «Ну, так вот, у коми на самом деле тоже самое. Это не монолитная национальность. Есть, конечно, основная часть коми, это коми-зыряне, или просто коми, титульная нация, коми СССР, которая живет там еще во многих других местах, их там сотни тысяч. Но есть и более мелкие, допустим, коми-пермяки, которых там сто с лишним тысяч всего лишь, коми-язьвинцы, коми-зюздинцы, коми-ижемцы и т.д. И вот я отношусь как раз к третьей по численности части коми, коми-язьвинцам, и больше того, в прежние времена для нашего уезда, нашего района это было основное население. Ну, сейчас это конечно не так, нас осталось всего лишь где-то до 5 тысяч, хотя есть до сих пор деревни и поселки, где преобладают люди нашей национальности, конечно, много смешанных, в райцентре некоторые живут, но не забывают о своём происхождении, а иногда поддерживают связь с местами, где родились их предки. Кто-то даже в Перми самой живет и тоже не обо всём забыл. В общем, в двух словах вот так вот. И больше того, даже мы смогли букварик выпустить свой, в общем говоря, жизнь идет, вот так вот». О. Алексей с о. Леонтием переглянулись. О. Алексей сказал: «А как это связано со старой верой?» Мужичок покачал бородкой и отвечает: «Традиционно считалось, что все коми-язьвинцы старообрядцы, даже когда их было побольше. В царские времена жили они своими поселениями. Ну, это в общем глухой край, медвежий угол Пермского края. Представляете, что были за времена. Но никто их особо не трогал, старой веры придерживалось практически всё население, хотя сейчас почти никто не помнит, какого согласия. Сейчас для нас это не имеет никакого значения. Короче говоря, коми-язьвинцы исповедовали старую веру». О. Алексей ответил: «Ну и отлично. Напишите во «Во время оно» об этом». Мужичок говорит: «У меня давно уже есть все тексты, куда нужно я их послал, где-то опубликовал, могу еще и вам послать. Но приехал я не за этим. Сейчас повсюду открываются храмы, а старообрядческого попа у нас до сих пор не видели». О. Алексей и о. Леонтий тревожно переглянулись между собой. О. Алексей как-то незаметно немного посуровел: «Для чего же ты приехал?» И тихо прошептал: «Так при чем же тут Уганда?» Продолжения не последовало. Конец. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1159[/more]

Ответов - 22

Марина: Дедушко пишет: старообрядческого попа у нас до сих пор не видели Дедушко пишет: «Так при чем же тут Уганда?» недогадливый какой однако

mihail: Дедушко пишет: Продолжения не последовало. А что, Андрюха тоже за столом сидел? Ета под...колка от Алексея понятна, он давно против Уганды балон катит... но там на самом деле- верующие люди. А на наших просторах- сплошь умники... попа не видят... кто захотел, сначала Христа видит, а потом уж и попы появляются.

Дедушко: mihail пишет: А на наших просторах- сплошь умники... попа не видят... кто захотел, сначала Христа видит, а потом уж и попы появляются. На наших просторах даже если и завести попа, то еще не факт что что-то зашевелится, много случаев есть, что из всей деревни в 250 чел будут ходить не более 5 бабулек. Народу на все это наплевать, последствия атеистического катка, зато все говорят, что в душе-то в Бога верим.


Алек.: Дедушко пишет: Народу на все это наплевать, последствия атеистического катка, зато все говорят, что в душе-то в Бога верим. В первые века каток похлеще был. Это не от катка. Народ не видит практической ценности применения веры в повседневной жизни, хотя тот же апостол Павел говорил о вере как о методе исцеления телесных болезней. Кто сейчас из тех кто бъётся за право называться истинными, заводит об этом речь? Никто. Веру свели к соблюдению неких условностей, коим и предаются все желающие не получая ничего кроме возникающих вопросов.

Ден: Дедушко пишет: «Так при чем же тут Уганда?» а кстати, как там?

mihail: Ден пишет: а кстати, как там? Сейчас делегация уезжает, от туда претендентов привезут в попы.

Павел Владимирович: А что, так и есть... Миссионерство хромает у нас - факт. Тут я с Викторовичем 100% согласен - у нас окромя Уганды полно мест, тут, в Отечестве, где есть правоверные и заблудники. И тут надо нести Свет в первую очередь. Но!.. Викторычу хорошо критиковать - почему нет? А предложил я тут ему попом служить - так он в отказ. А ведь и службу, и устав знает. Подлечился, опять же. Чем не поп - Викторыч? Но нет. Зато критика - это да...

mihail: Павел Владимирович пишет: Но!.. Викторычу хорошо критиковать - почему нет? Викторыч уже не тот... а на счет приходящих на Белорусскую "староверов", дык в день не меньше десяти! Кто-то на билет до дома стреляет, кто то на лечение, кто-то на похмел (в основном на ето) и многие возмущаются- что у них в "Гадюкино" нет попа... если был бы, то уж точно он не бухал бы и не курил, и на зону не попал бы... п.с. из не давнего разговора с о.Николой Бобковым про дела в Моршанске. И городишко боле-мене, и храм- красавец, и поп есть... а на Вознесение пришло 8 человек... половина поповские дети.

Евгений: mihail пишет: Пермским ребятам надо к своему епископу ехать, Он к ним сам приезжает. Хотя и не пермский, а потому строго с соблюдением канонических границ. Проводит службы хоть и для пяти бабок, разговаривает, как может помогает с литературой. Павел Владимирович пишет: И тут надо нести Свет в первую очередь. Чтобы что-то куда-то нести, надо это что-то иметь самому. Уста глаголят от избытка сердца. mihail пишет: п.с. из не давнего разговора с о.Николой Бобковым про дела в Моршанске. И городишко боле-мене, и храм- красавец, и поп есть... а на Вознесение пришло 8 человек... половина поповские дети. Это к вопросу о строительстве на средства меценатов и возвращении храмов, о возвращении которых печётся лишь священство. Много таких примеров.

Ден: mihail пишет: от туда претендентов привезут в попы. неужели жеж выпускники РГГУ по инглишу распотякивающие у нас закончились, в том смысле что почему никто из наших туда попом не едет? mihail пишет: про дела в Моршанске табачок раньше там был крепкий! ух!

Дедушко: Ден пишет: неужели жеж выпускники РГГУ по инглишу распотякивающие у нас закончились, в том смысле что почему никто из наших туда попом не едет? Надо брать из универа "Дружбы Народов" им. Патрисы Лумумбы, вот там стоящие кандидаты!

mihail: Но на самом деле, миссионерская работа и правда- "хромает". Особенно за Уралом... но на самом деле, Уганда то причем тут? Средства не выделяются, лишь от благодетелей, занимаются етим всего два человека, так что подколка Шишкина не по адресу. Пермским ребятам надо к своему епископу ехать, а не на Белорусскую.

Георгий Лоскутов: mihail пишет: Пермским ребятам надо к своему епископу ехать, а не на Белорусскую. Т.е. на Рогожское.

Дедушко: А вот и отзывы. Зачем? Отзыв на рассказ А. В. Езерова "Миссионеры" ЖЖ «по-сталоверски» Прочла «нефантастический» рассказ А. Езерова «Миссионеры». Написанный в стиле народной байки, где действующие лица взяты прямо из современной жизни , он читается легко, он интригует. Бытоописательные подробности места и времени, а также скупые штрихи к портретам его героев говорят читателю о том, что старообрядцы способны не только в одинаковой манере ежегодно описывать круг своих богослужений и престольных праздников, оказывается, что они по-разному говорят, думают, что у них даже бороды бывают разной формы... И эта их живая жизнь для многих « иноверцев» до сих пор потому остается где-то «на горах» и «в лесах», и как правило, как и несколько веков назад, они порой очень болезненно реагируют на такие «фотоснимки». Но как раз такие «вглядывания» в только кажущиеся одинаковыми старообрядческие бородатые лица мужчин и способны восполнить узкое представление об этой самобытной части нашего народа. Я бы отнесла это рассказ к художественной публицистике. Всем известно, что староверы побывали с миссионерским визитом в Уганде, что вызвало неоднозначные мнения. В написанном А. Езеровым сатирическом памфлете на злобу дня авторское отношение к этой теме выдают только две вещи: собственно «многовалентность» названия «Миссионеры» и концовка «Продолжения не последовало». А так все чисто, гладко, красиво: приезжает в Москву старовер-врач из глубинки и зовет передовых московских попов проповедовать в свои коми-пермяцкие «медвежьи углы и веси», а они саморазоблачающей репликой «Так при чем же тут Уганда?» расставляют все точки над i. Конечно, мы видим, как наш автор при этом улыбается в усы и бороду, и эта улыбка передается и нам. Виктория Кузнецова, член СП России Об авторе отзыва Кузнецова Виктория Юрьевна, журналист, критик Родилась в 1969 году в пос. Сандово Калининской области. Окончила во Ржеве среднюю школу № 10, филологический факультет Тверского Государственного Университета. Работала корреспондентом в газете «Ржевская правда», сотрудничала с журналом «Русская провинция». Работала в информационном отделе Ржевской епархии. Член СП России с 2006г. Очерки и критические статьи публиковались в областной печати, журналах «Таллинн», «Русская провинция», еженедельнике «Литературная Россия», «Комсомольская правда-Балтия». Автор ржевского литературно - исторического альманаха «Город над Волгой» , областного литературного альманаха «Тверь». http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1161

mihail: Дедушко пишет: одилась в 1969 году в пос. Сандово Калининской области. Окончила во Ржеве среднюю школу № 10, филологический факультет Тверского Государственного Университета. Работала корреспондентом в газете «Ржевская правда», сотрудничала с журналом «Русская провинция». Работала в информационном отделе Ржевской епархии. Автор обличающего романа, как раз находится в Ржевской обители (детский лагерь)... поправляет здоровье. Говорят что ешо пишет... в каком стиле? неизвестно.

Михайло: Когда церковное начальство поймет, что "не в плюшках счастье"(с) и займется хотя бы образованием детей в своей общине, то, глядишь, и прибавится народа на службе. ПыСы: если что, я не про изучение познесредневекового катехизиса.

Ден: Михайло пишет: и прибавится народа на службе опасаюсь, что нет. Нету динамики, мир несётся, летит, скачет, жизнь вокруг, девушки, пиво, работа-учёба, клубы-путешествия а на службе одно и тоже, притом слишком рано в выходной когда хочется поспать...

Jora: Ден пишет: а на службе одно и тоже Ну, это на весьма поверхностный беглый взгляд.

Ден: Jora пишет: Ну, это на весьма поверхностный беглый взгляд. да, именно такой у тех, кто должен по-возрасту сменить нас на службе в Церкви.

андрей: Михайло Когда церковное начальство поймет, что "не в плюшках счастье"(с) и займется хотя бы образованием детей в своей общине, Это актуально для всех наверно. Ден опасаюсь, что нет. Нету динамики, мир несётся, летит, скачет, жизнь вокруг, девушки, пиво, работа-учёба, клубы-путешествия а на службе одно и тоже, притом слишком рано в выходной когда хочется поспать... Тут сложно возразить

mihail: Викторыч на днях замечен корреспондентами во Ржеве! По воздуху ходит, аки...

Ден: mihail пишет: По воздуху ходит, аки... аки самолёт аэрофлоту!



полная версия страницы