Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Православные одежды » Ответить

Православные одежды

Ден: Раз зашел разговор о православных стрижках, как не вспомнить про правильну, традиционную одежду! Вот смотрите, на иконах отцы или в босиком, или в сандалиях, или в сапогах, нет никого в валенках и в ботинках на шнурках, и мало того, непонятно, в носках они или в портянках? Опасаюсь, что оденусь неправильно, при моей неканоничной стрижке, и в огнь неугасимый!

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Михаил_А: где-то у Златоуста или Василия Великого, написано, что нельзя носить одежду выше колен. Что вполне понятно, ведь тогда порты в Риме и Греции не носили.

САП: Михаил_А пишет: где-то у Златоуста или Василия Великого, написано, что нельзя носить одежду выше колен. "Одежда,поднятая выше колен обличает безстыдство души" (преп.Ефрем Сирин)

Михайло: САП пишет: "Одежда,поднятая выше колен обличает безстыдство души" (преп.Ефрем Сирин) кстати, перед этим написано: "...не вымыты ли тщательно ноги (такая старательность совершенно противна целомудрию)"


АлександрМ: хорошая тема, сейчас с внешним видом полный разброд, я не хочу за всех говорить, но было бы здорово иметь некое представление о благочестивом современном внешнем виде у православных. Думаю, что так получилось из-за дешевого штампованного китайского ширпотреба убившего традиционные одежды, с гидрой печатного станка очень трудно бороться, если вообще возможно

Александр_Емельянов: АлександрМ пишет: Думаю, что так получилось из-за дешевого штампованного китайского ширпотреба убившего традиционные одежды А чем Вам китайская массовая одежда не по нраву? Сплошное благочестие! И нет различий на богатых и бедных, на грешных и праведных

АлександрМ: Александр_Емельянов на фото что плохого - нет индивидуальности и хорошо, что есть некий единообразный стиль. Одеждой скрывать различие в праведности и богатстве как известно не наш путь.

Александр_Емельянов: АлександрМ пишет: Одеждой скрывать различие в праведности и богатстве как известно не наш путь. Ну да! Наш путь - когда наши жены в норковых шубах говорят как нам жить тяжко

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: от текста уже голова пухнет, может у кого есть фотографии как надо современному православному одеваться ? А Александр_Емельянов уже фото китайских товарищей привел, вот так и одевайтесь! У мужиков голова обязательно должна быть покрыта. А то, как баб зазирать, мол-де, без платка, все горазды. А самим соответствовать - многим слабо.

САП: Иностранец не имел права носить русскую одежду, и переход в православие означал его полное перерождение, включая внешние атрибуты. Одеж-да маркировала «своих» и «чужих». Поэтому принятие в русскую церковь, тождест-венное принятию русского подданства, сопровождалось изменением внешнего ви-да. Выдача «платья» была более распространена в начале XVII в. http://starajavera.narod.ru/oparina.html

Михаил_А: САП пишет: Иностранец не имел права носить русскую одежду, и переход в православие означал его полное перерождение, включая внешние атрибуты. Одеж-да маркировала «своих» и «чужих». как-то не вяжется это с навязываемой госисториками мыслью, что русские-де очень открытый народ, и всё с большой охотою перенимали у басурман иностранцев. mihail пишет: так пойдешь на работу... в Кащенки увезут если сумеют, мой меч, твоя голова с плеч

САП: Михаил_А пишет: как-то не вяжется это с навязываемой государственными историками мысли о том, что русские-де очень открытый народ Тю, наоборот, зело закрытый. До раскола, теократическое государство, если проводить современные параллели, ближе всего к современному Ирану

Михаил_А: САП пишет: Тю, наоборот, зело закрытый. До раскола, теократическое государство, жаль одного, что в то время чюдесное, жить не пришлось ни мне ни тебе

САП: Михаил_А мы в более интересное время живем, время последнего отступления и царство всемирного антихриста

mihail: Византия. Вот так пойдешь на работу... в Кащенки увезут.

mihail: А если сурьезно... то конечно же европейска мода и пропаганда победила. Все мы ходим в одежде "немецкого" кроя. Может только классические джинсы- смахивают на порты. А так, в национальной одежде ни кто не ходит.

АлександрМ: эх какие красивые одежды как они называются?

mihail: АлександрМ пишет: эх какие красивые одежды как они называются? По своей сути- тот же самый стихарь.

mihail: mihail пишет: По своей сути- тот же самый стихарь. Если на гражданский манер- ети все одежды, производная от туники.

САП: Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению. Сродные мне греки уже много лет находятся под турецким игом, и мы среди них живем, а этого обычая у нас нет. Опасаюсь, отче Алексее, что, пожалуй, понравятся им и чалмы турецкие. Скверно это, Алексей, и вполне чуждо православным людям, и не богоугоден такой мерзкий и поганый обычай. прп.Максим Грек

САП: Однажды Преподобный Сергий ночью вошел в церковь, собираясь петь заутреню. Когда он начал пение, внезапно стена церкви расступилась и вошел видимым образом сам диавол со множеством воинов бесовских, – вошел он не дверьми, но как вор и разбойник. Бесы были в литовских одеждах и островерхих литовских шапках, они бросились на блаженного, хотя разорить церковь и сровнять ее с землей. http://vs-radoste.narod.ru/photoalbum033.html

андрей: САП Однажды Преподобный Сергий ночью вошел в церковь, собираясь петь заутреню. Когда он начал пение, внезапно стена церкви расступилась и вошел видимым образом сам диавол со множеством воинов бесовских, – вошел он не дверьми, но как вор и разбойник. Бесы были в литовских одеждах и островерхих литовских шапках, они бросились на блаженного, хотя разорить церковь и сровнять ее с землей. http://vs-radoste.narod.ru/photoalbum033.html Сергий, вот лично меня всегда настораживали такме случаи... ибо они противоречат Евангелию.. "10:19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;(Лк) А тут, на блаженного набрасываются ни пойми кто......набрасываются на того, кто получил власть "наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, "...... и чмырят..... Тогда получается этот "блаженный" не получил власти? Ежели его чмырят? Вобщем какая то фигня выходит... мой мозх... не воспринимает это логически...

САП: андрей ты видать мало житийной литературы читал

андрей: САП андрей ты видать мало житийной литературы читал Поэтому и поповец

САП: андрей пишет: Поэтому и поповец Не, это от непоследовательности

андрей: САП Не, это от непоследовательностиНе последователбность у кого? Я тебе привел из Евангелия, что Христос обещает: "10:19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;(Лк) Не веришь этому? А если веришь, то как можешь верить противоположному? Что якобы кто то может диктовать условия угодникам Божиим? Ты поверил, что те, на когог наступают, могут сами наступать?

САП: андрей пишет: Не веришь этому? А если веришь, то как можешь верить противоположному? Что якобы кто то может диктовать условия угодникам Божиим? Ты поверил, что те, на когог наступают, могут сами наступать? Ну нельзя быть настолько узколобым, ты ж не протестант: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.(2Кор.12)

андрей: САП Ну нельзя быть настолько узколобым, ты ж не протестант: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.(2Кор.12)Не понял, что у тебя есть чтобы не превозносился? Чегой то мне кажется, что ничего нет Ты сам себя отмазываешь

Ден: андрей пишет: Не веришь этому? у них другая парадигма. к ним пришел антихрист, посему нисколько не смущают диавольские воинства входящие через стену храма Божьего.

андрей: Ден у них другая парадигма. к ним пришел антихрист, Избранные...что с них взять? Они уже спаслись....ибо раскусили то, что другие не смогли......Согласись?

САП: ИСТОРИЯ И ОБЫЧАИ ВЕТКОВСКОЙ ЦЕРКВИ. КСЕНОС (ИЛАРИОН ЕГОРОВИЧ КАБАНОВ)

САП: Выговское сочинение 18 столетия об одежде.

САП: Статия, 45. Россияне дворяне и прочии, в домовном житии и во устроении всяком, во всем обычаи и поступки немецкия и лютерокалвинския содержат: платие и обущи немецкия носят, чела бриют, галстуки около шии носят, и парики и прочая. Такоже и женский пол все немецкое носят, и верхних зазорных частей тела не закрывают. А не хотящих тако носити принуждают, древним всем обычаем ругающеся отвращаются и ненавидят. В предисловии же о Разговорах с Валдемаром, королевичем Датским, носящих тако платье уподобляет бесом. Щит веры

САП: Статьи филипповского собора 1827г. 17ст.

АлександрМ: от текста уже голова пухнет, может у кого есть фотографии как надо современному православному одеваться ? Александр_Емельянов пишет: Ну да! Наш путь - когда наши жены в норковых шубах говорят как нам жить тяжко еще бы, вы шубу безменом померьте и потом на два помножьте а то и на три, так как женщина обычно слабее и на каблуках.

mihail: АлександрМ пишет: от текста уже голова пухнет, может у кого есть фотографии как надо современному православному одеваться ? Вы сами где живете?

АлександрМ: mihail пишет: Вы сами где живете? под Ростовом в хуторе, а что ? Кустодиев нарисовал дядю с претензией, во всем виде самодовольство и самодостаточность ) не не я так одеваться не желаю увольте )

mihail: АлександрМ пишет: под Ростовом в хуторе, а что ? Да нет, ни чего... сходите в краеведческий музэй и посмотрите в чем ходили там раньше люди. Наверное будет в казацком стиле. Ведь одежда раньше была от той традиции, которая существовала в тех краях. У поморов- одна, у казаков- вторая, у крестьян третья, у горожан-... и т.д.

Дедушко: mihail пишет: Ведь одежда раньше была от той традиции, которая существовала в тех краях. У поморов- одна, у казаков- вторая, у крестьян третья, у горожан-... и т.д. И реагентами тогда улицы не посыпали! А сейчас походи в обуви тех веков по нынешним соляным лужам при минус 15.

Ден: Дедушко пишет: А сейчас походи в обуви тех веков по нынешним соляным лужам при минус 15. так прославят грядущие поколения как страстотерпца.

САП: АлександрМ пишет: Кустодиев нарисовал дядю с претензией, во всем виде самодовольство и самодостаточность ) не не я так одеваться не желаю увольте ) Купец

САП: АлександрМ Кустодиева смотрите, он запечатлел православный облик:

Ден: Я так и знал! Когда спросишь о смысле цитаты про секиру при корне дерев лежащую, так ответят одной страницей толкования, а как спросишь про каноничные портянки, так об этом многотомники написаны. Ну, про верхнюю одежду понятно, платье женское прямого кроя(на манекенщицу) с неглубоким разрезом спереди и декоративной лентой пойдет. А с обувью как быть???

САП: Ден пишет: А с обувью как быть??? Новгород. XII - XIII вв. Кожа. Слева - подметки (3 шт). справа - поршни (внизу) и туфля. http://sc.tverobr.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/17920/?&onpage=20&page=2

Ден: САП пишет: Новгород. а насколько это православно? Что-то я не видел отцов церкви на иконах в туфлях и поршнях

САП: Ден пишет: Что-то я не видел отцов церкви на иконах в туфлях и поршнях Смеешься? Они, что в лаптях или сандалях?

Ден: САП пишет: или сандалях см. слева внизу продолжать? вот ещё туфли и так до бесконечности.

Павел Владимирович: Ден пишет: Раз зашел разговор о православных стрижках, как не вспомнить про правильну, традиционную одежду! А все от возраста зависит. В нашем возрасте - все больше классика подходит - туфли, пальто, куртки, джинсы, прямого кроя штаны со стрелками. Молодежи - тем "Адидас", "Нике", "Стоун Айленд", "СиПи Компани" и прочий стафф-кэжуал. Думаю, что в те стародавние времена, кои на образах фигурируют - случись они сейчас - подобная одежда вполне была бы уместна.



полная версия страницы