Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Домострой--обязательно ли к исполнению? » Ответить

Домострой--обязательно ли к исполнению?

Ден: Обязательно ли исполнять что наши благочестивые предки заповедали нам в книге "домострой"? Всё-таки дораскольное благочестие это вам не сегодня! Если обязательно, то предлагаю начать с [quote]в Великий пост к столу подают: хлебцы постные, икру паюсную, икру осетровую осеннюю да икру осетровую свежую, икру стерляжью, печень щучью простую, кашку с белорыбицей, печень лосося, кашку с судаком, кашку стерляжью, кашку с севрюгой, кашку с белугой свежей, печень осетровую свежую, печень белужью слабосоленую, печень осетровую сушеную и белужью, снетки да сущик, пласточки карасевые да язевые, икру вареную. икру жареную, тешку осетровую да тешку свежесоленую, визигу в уксусе, стерлядь бочечную, языки сырые, стерлядь вяленую, тешку осетровую, тешку белужью, языки белужьи, осетрину шехонскую, лапшу гороховую, пшено с маковым маслом, целый горох да горох лущеный, двойные щи, блины да пироги с варением или луком, да пироги подовые с маком да кисели и сладкие и пресные[/quote]

Ответов - 34

САП: Его писал Сильвестр для боляр 16в., что-то актуально, что-то нет.

Александр_Емельянов: Ну. не токмо для боляр - и Ивану Васильевичу читать доводилось))) Однако, что есть "языки сырые"? Наверное, рыбное что-то?

САП: Александр_Емельянов пишет: Наверное, рыбное что-то? Ага, нижняя часть рыбной челюсти, там более жирное и нежное мясо без костей, его мало, поэтому считался деликатесом.


Павел Владимирович: Это праздничные рецепты. Ден пишет: Обязательно ли исполнять что наши благочестивые предки заповедали нам в книге "домострой"? ...предлагаю начать с Прям завтра и начинай. Только не упусти чего! Следующий раз - только на вербное. А в перерывах - тюря, капуста, огурцы и грибы. Красота! Я вот котлеты по субботам и воскресеньям вкушаю, в такие дни рассольник с мясом, но без масла. Благо - и мясо соевое в продаже, и сухой фарш для котлет, гороховый, пшенный, овсяный - все есть

Ден: Павел Владимирович пишет: мясо соевое в продаже соевое мясо--первый шаг к безалкогольному пиву, ну а оно, как известно ведёт к надувным куклам интересно, а до рыбы соевой додумались? Павел Владимирович пишет: Это праздничные рецепты. трудовые будни--праздники для нас.

САП: Ден пишет: а до рыбы соевой додумались? Да http://korshop.ru/product/vegetarianskaja-ryba-green-buffet-kitaj-180-g

андрей: САП Его писал Сильвестр для боляр 16в.,А мы что хуже? Чай бояре тоже были православные, так сказать дониконовского благочестия... Кстати, не знаешь когда сформировался нынешний режим питания на Великий пост? Ден в Великий пост к столу подают: хлебцы постные, икру паюсную, икру осетровую осеннюю да икру осетровую свежую, икру стерляжью, печень щучью простую, кашку с белорыбицей, печень лосося, кашку с судаком, кашку стерляжью, кашку с севрюгой, кашку с белугой свежей, печень осетровую свежую, печень белужью слабосоленую, печень осетровую сушеную и белужью, снетки да сущик, пласточки карасевые да язевые, икру вареную. икру жареную, тешку осетровую да тешку свежесоленую, визигу в уксусе, стерлядь бочечную, языки сырые, стерлядь вяленую, тешку осетровую, тешку белужью, языки белужьи, осетрину шехонскую, лапшу гороховую, пшено с маковым маслом, целый горох да горох лущеный, двойные щи, блины да пироги с варением или луком, да пироги подовые с маком да кисели и сладкие и пресные[/quoteДен А мы с тобой на дораскольных православных бояр похожи?

САП: андрей пишет: Кстати, не знаешь когда сформировался нынешний режим питания на Великий пост? Постепенно с 15-го по 17-ый вв. Иеросалимский Устав на Руси вытеснял Студийский (по Студийскому Великим Постом рыба дозволялась в субботы и воскресенья, кроме Великой Субботы).

андрей: САП Постепенно с 15-го по 17-ый вв. Иеросалимский Устав на Руси вытеснял Студийский (по Студийскому Великим Постом рыба дозволялась в субботы и воскресенья, кроме Великой Субботы).Интересно, а что мешает в вопросах поста перейти в наше время опять на студийный устав? У нас сейчас что, верующие круче чем раньше? Лично мое мнение, что соблюдая все строгости в наше время, человек волей неволей заражается самомнением... какой он крутой...., но это лично мое мнение.....прошу строго не судить...

Павел Владимирович: андрей цтирует Иоанна Златоустага: они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Так это ж гигиена элементарная. А что, кто-то есть, кто утверждает, что не надо мыть руки, чаши и котлы? А ведь - если подумать - все просто: Богу не могло и голову прийти (если можно так выразиться), что кто-то не будет мыть руки перед едой, чаши и котлы. Потому и не было специально оговорено этого момента. андрей пишет: Почему нельзя было оставить посты которые были при апостолах и во время семи Вселенских соборов? Зачем налагать новые? андрей пишет: что мешает в вопросах поста перейти в наше время опять на студийный устав? У нас сейчас что, верующие круче чем раньше? Лично мое мнение, что соблюдая все строгости в наше время, человек волей неволей заражается самомнением... какой он крутой... При чем тут крутизна или лоховство (как антипод крутизны)? Я вот не лох и не крутой. Просто стараюсь по мере сил своих соблюдать установленное. Крут я или лоховат в этом вопросе - сие и в голову не приходит. А вот некоторые страсти сдерживаю. Зачем? Для самодисциплины прежде всего. Кому нужны наши посты? Богу? А зачем? Они нужны нам и никому более. И коли преждебывшие установили именно такие посты, значит и нужно их соблюдать. Хотя бы лично для себя, для самодисциплины. Но это тоже чисто мое мнение...

андрей: Павел Владимирович Кому нужны наши посты? Богу? А зачем? Они нужны нам и никому более.Истину говоришь. И коли преждебывшие установили именно такие посты, Интересно кто круче в твоем понимании? И кто преждебывшие? Апостолы или священство поместной церкви на Руси? (Ибо посты при апостолах отличаются от постов на Руси )Времена апостолов и 7 Вс. соборов., или времена перед расколом? (Посты различаются очень сильно ) Тебе вопрос: Если кто соблюдает только посты бывшие при апостолах, он еретик и отступник? Твой вердикт? (лично я уже опасаюсь кого нибудь судить...)

Александр_Емельянов: САП пишет: Постепенно с 15-го по 17-ый вв. Иеросалимский Устав на Руси вытеснял Студийский (по Студийскому Великим Постом рыба дозволялась в субботы и воскресенья, кроме Великой Субботы). Дык по Студийскому и молочка можно было.

САП: Александр_Емельянов пишет: по Студийскому и молочка можно было. Какое? Маковое?

Ден: САП пишет: Маковое? это всегда можно, оно же постное! а ежели высушить, то самый цимус получится.

Александр_Емельянов: САП пишет: Какое? Маковое? Коровье (если она мак пожевала)))

САП: Александр_Емельянов пишет: Коровье Откуда инфа, ссылку дай?

андрей: Павел Владимирович Прям завтра и начинай. Только не упусти чего! Следующий раз - только на вербное.Думаешь в домострое под меню на Великий пост подразумевались только два дня?

Павел Владимирович: Очевидно же, что меню праздничное и, судя по всему, для человека зажиточного. А ты думаешь, что такой праздник ежедневно был? Даже со всеми разрешения для в путех шествующих, например, таких скачух не наблюдается. Ну, масло еще - куда не шло...

андрей: Павел Владимирович Очевидно же, что меню праздничное и, судя по всему, для человека зажиточного. А ты думаешь, что такой праздник ежедневно был?Конечно нет. Среда и пяток однозначно..... а ваще читал, что при каком то патриархе было послабление, в субботу (кроме страстной) и воскресенье дозволялась рыба, а также на некоторые праздники... 40 мученикам и еще какие то (лень искать).... Да и тогда, чтобы все это исполнить, люди сидели дома и никуда не ходили.... Между нами говоря, мне все таки кажется что жидовствующие много преуспели внедрить (во время ереси жидовствующих).... ведь это у них есть определенный набор правил, исполняя которые ты типа спасаешься.... и как не вспомнить интересную цитату: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст)Почему нельзя было оставить посты которые были при апостолах и во время семи Вселенских соборов? Зачем налагать новые? Вот мне это совершенно непонятно, а тебе? Ответ конечно очевиден: "Если в кране нет воды, значит....."

Lev Grigorevich: Ден пишет: в Великий пост к столу подают: Ден пишет: осетрину шехонскую, лапшу гороховую, пшено с маковым маслом .....это будет покруче кальяна))

Павел Владимирович: Хм... А мне уже нравится этот Студийский устав. Может, на него перейдем? Как этот вопрос решается? Соборно или еще как?

Александр_Емельянов: Не перейдём. Студийский ведь устав это не только "пища и питие", там много чего по-другому было. Богослужебный чин другой был.

андрей: Павел Владимирович андрей цтирует Иоанна Златоустага: цитата: они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Так это ж гигиена элементарная. А что, кто-то есть, кто утверждает, что не надо мыть руки, чаши и котлы? А ведь - если подумать - все просто: Богу не могло и голову прийти (если можно так выразиться), что кто-то не будет мыть руки перед едой, чаши и котлы. Потому и не было специально оговорено этого момента.Потому что это все фигня. Если помнишь, то иудеи стали нападать на апостолов, что те, по нужде когда взалкали ели не умытыми руками.... а Христос стал защищать апостолов.... Коню понятно что надо мыть руки и котлы....это ж гигиена элементарная. но если по нужде нет возможности вымыть (у меня в армии полно таких случаев на стрельбах было), то не грех покушать и не умытыми руками, и из немытых котлов.... А вот иудеи, своими постановлениями, вчиняли это вогрех Александр_Емельянов Не перейдём. Студийский ведь устав это не только "пища и питие", там много чего по-другому было. Богослужебный чин другой был.А зачем касаться богослужебного чина? Можно по распоряжению патриарха (вроде прецидент был, когда патриарх разрешил Великим постом рыбу по субботам и воскресеньям, и еще на какие то праздники..... Чего равнять наше время, когда многим приходиться трудиться чуть ли не каждый день, с тем что было раньше? Когда чтобы исполнить все люди старались Великим постом вообще никуда не ходить.....

Ден: андрей пишет: вообще никуда не ходить..... а ведь приходилось, бо ватерклозеты придумали богатые горожане в 19 веке.

андрей: Ден а ведь приходилось, бо ватерклозеты придумали богатые горожане в 19 веке. Об чем и речь, что время другое.... Раньше только выходили по нужде, а сейчас по нужде выходить никуда не надо... зато надо выходить, чтобы прокормить свою семью.... Но конечно наверно есть подвижники, которым никуда ходить не надо.... это им обеспечивают грешники, которым надо кормить не только свою семью, но и подвижников.... (относится только к подвижникам..., те из священства, кто себя подвижниками не считает, это к ним не относится.... они честно получают за свои труды....)

Ден: андрей пишет: Раньше только выходили по нужде ай-ай-ай! горожане, млин! а дрова на зиму когда заготавливали?! Февраль месяц! Скотина когда нерестится? Февраль-март...

Александр_Емельянов: андрей пишет: Чего равнять наше время, когда многим приходиться трудиться чуть ли не каждый день, с тем что было раньше? Ну да, раньше не было тяжелого крестьянского труда без средств механизации.

Евгений: Весной какой труд? Снег на полях. И в Рождественский пост такоже.

Ден: андрей пишет: Коню понятно что надо мыть руки и котлы.... городской ты и из 21 века, о вирусах и бактериях слыхал... Евгений пишет: Весной какой труд? фекалии коровьи разбрасывать поверх снега!

Дедушко: Ден пишет: Обязательно ли исполнять что наши благочестивые предки заповедали нам в книге "домострой"? Вот человек старается жить по "Домострою", сам о том пишет: Пример 1 Пример 2

Ден: Дедушко пишет: человек не люблю этого человека, вот такой я неправильный.

Павел Владимирович: Дедушко пишет: Вот человек старается жить по "Домострою", сам о том пишет Похоже, что аккаунт фейковый. Хотя, от этого клоуна всякого можно ожидать

Александр_Емельянов: Дедушко пишет: Вот человек старается жить по "Домострою" Это он пытается внушить всем остальным, что он живёт по Домострою.

Александр Гоголев: «Время — вещь необычайно длинная, — были времена — прошли былинные». Как, со временем устаревают дома, так и «Домострой»



полная версия страницы