Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Никонанам в пост можно колбасу? » Ответить

Никонанам в пост можно колбасу?

Павел Владимирович: Встретил тут на просторах интернета такую вот статейку из "Огонька": [quote]В апреле 1913 года Федор Иванович Шаляпин писал Максиму Горькому: "Был в Звенигороде, два дня лазил на колокольню Саввино-Сторожевского монастыря, звонил сам в колокол. Славно очень отдохнул и получил общее удовольствие. Монахи отнеслись ко мне весьма гостеприимно и угощали меня водкой и колбасой". На первый взгляд кажется, что ничего примечательного в словах Великого русского певца нет. Но вдумайтесь: монахи кормили Шаляпина колбасой перед Пасхой в Великий пост, когда есть мясо категорически запрещалось! Как ни странно, ничего криминального тогда в этом не было. И объяснение - в истории появления колбасы в России, куда это итальяно-германское кушанье проникло только на рубеже XIX-XX веков. В 1890 годы производство колбасы было сосредоточено в одном-единственном месте - в Угличе, где располагалось несколько колбасных заводов. Их владельцы рассчитывали, что потребителями этого дешевого продукта (колбаса стоила в несколько раз меньше обычного мяса) станут миллионы простых людей. Но, увы, европейская новинка не очень-то приживалась на русской почве. Крестьянство считало колбасу богомерзким немецким продуктом, не совместимым с русской православной традицией. Неприязнь к колбасе разделяли и просвещенные слои русского общества. Так, известный пищевик и гигиенист профессор Никитинский справедливо указывал, что колбаса изготавливается из некондиционного мяса и мясных отбросов. Только их размельчение, прибавка свиного шпика и специй, а также копчение делают сырье с душком пригодным в пищу. Кроме того, колбасы едва ли можно относить к мясным кушаньям, ведь в них содержится до 70% перемолотого черствого хлеба, крахмала - зачастую обычного технического клейстера и фуксина, окрашивающего колбасную массу в яркий "свежий" цвет. Колбасопромышленникам грозило разорение, но они нашли оригинальный выход: обратились в Синод с просьбой разрешить верующим есть колбасу в пост. Ссылаясь на работы все того же Никитинского, дельцы доказывали: колбаса вовсе не скоромная еда и имеет к мясу такое же отношение, как, например, картофельная котлета. Не исключено, что к прошению была приложена и щедрая мзда. Но как бы то ни было, в начале XX века Синод разрешил употреблять в пост колбасные изделия. И это сыграло свою роль. Легко поститься, питаясь грибками и рыбой тому, кто не работает физически. Основная же масса народа в то время вкалывала в поле и на заводах. Для них колбаса - единственный мясной продукт, разрешенный к употреблению во время поста, стал серьезным подспорьем и благодаря своей дешевизне несильно бил по карману. Из-за этого уже в конце первого десятилетия XX века колбаса стала пользоваться огромной популярностью. Именно потому, что заморским яством можно было лакомиться в пост, монахи и потчевали Шаляпина колбасой, не боясь обвинения в нарушении церковных законов. Хотя, конечно же, они были нарушены членами Синода, умудрившимися, по сути, признать колбасу вегетарианским продуктом. [/quote] И после прочтения решил я задать вопрос сведущим бывшим никонианам (ну, и не бывшим тоже) - снято ли в настоящее время это разрешение на колбасу в пост? Быть может, кто-то из небывших (а по сей день сущих) никониан спросит у своего попа, или же даже статейку ему покажет, чтобы ответить внятный получить?

Ответов - 42, стр: 1 2 All

САП: Похоже на фейк. Всех желающих пускают звонить в колокола на Светлую, от сюда и угощение водкой с колбасой. Что касается скоромятины в посты, то при Петре I, соблюдение постов были отменены синодом для армии и чиновничества, да и четыре патриарха письменно одобрили это решение синода.

mihail: САП пишет: для армии и чиновничества Значит, что любой управдом может?

САП: mihail пишет: Значит, что любой управдом может? Ну, да, этого синодального постановления ни кто не отменял


Дедушко: САП пишет: этого синодального постановления ни кто не отменял Надо им про него напомнить.

Павел Владимирович: САП пишет: соблюдение постов были отменены синодом для армии и чиновничества Для армии - вполне оправданное решение, на мой взгляд. Сложно представить воюющую армию, блюдущую пост. А вот чиновники - тоже воюют? А про колбасу есть что-то?

Дедушко: Павел Владимирович пишет: А про колбасу есть что-то? А если посмотреть с другой стороны, то сейчас колбасу можно есть и в пост. Там одна бумага и химия, мяса совсем нет.Правда другой грех будет самоотравление.

САП: Павел Владимирович а чиновники на государевой (государственной) службе приравнены к военнослужащим, ибо неусыпно пекутся о государстве Российском! Про колбасу, похоже на фейк, но старообрядцы ее зазрили, потому как туда могли все, что угодно положить и скверноядину, и удавленину, и звероядину, и тухлятину

Михаил_А: САП пишет: а чиновники на государевой (государственной) службе приравнены к военнослужащим, а католики бобров и прочих водоплавающих нутрий приравняли к рыбе

САП: Михаил_А латиняне вообще не постятся, помню как одна латинянская монашка говорила, что постом нужно отказываться от сочной отбивной в пользу маловкусного, мясного паштета

Михаил_А: САП пишет: отказываться от сочной отбивной ну как-же не постятся, этож какой подвиг! А впрочем, лишь бы друг друга не ели, как говаривали нецые никонианския "старцы".

САП: Михаил_А это иноческий подвиг, недоступный для простых латинян!

Ден: САП пишет: Михаил_А латиняне вообще не постятся, помню как одна латинянская монашка говорила Это по-нашему, по-староверски, по одному человеку делать вывод о всём миллиарде чад католической ереси. Значит, по тебе будем судить о всех остальных странниках. Правильно?

САП: Ден ну, я был в латинянских странах в пост, мучился, негде было поесть, постного меню нигде не было. Ни когда не встречал постящихся латинян, даже из религиозных, у них и перед "причастием" 20-ти минутный пост

Михайло: САП пишет: я был в латинянских странах в пост, мучился, негде было поесть, постного меню нигде не было. "Вегетарианского не держим-с" (с) Однако, у нас тоже не сильно меню общепита в этом плане заточено.

САП: Михайло ну, отчего ж? Их сетевых: фастфуд - "Крошка картошка", из ресторанов: "Му-му", "Тарас Бульба", "Елки-палки".

Михайло: САП пишет: фастфуд - "Крошка картошка", из ресторанов: "Му-му", "Тарас Бульба", "Елки-палки". в любой худо-бедной столовой есть блюдо вегетарианское, рыбное, мясное, начиная от салатов.

САП: Михайло ага, ты видимо в такие ситуации не попадал, только хлеб постный, а еще в компании колег... Всебдержное антихристово царство!

Михайло: САП пишет: Михайло ага, ты видимо в такие ситуации не попадал, только хлеб постный, а еще в компании колег... ага Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 1 Кор. 8:8-9 САП пишет: Всебдержное антихристово царство! Пс 138:7-10

Павел Владимирович: Михайло пишет: у нас тоже не сильно меню общепита в этом плане заточено В Мск во многих заведениях можно заказать постное меню. И в самолете даже. Только лучше еще на регистрации заказать. Практически все авиакомпании предоставляют меню "постное", "кошерное", "халяльное".

Михайло: Павел Владимирович пишет: В Мск в Московии таки да , а на полпути к Беловодью?

Михаил_А: САП пишет: был в латинянских странах в пост, мучился, негде было поесть, постного меню нигде не было. в чюжой монастырь со своим уставом не ходют, надо было мясной паштет есть

Ден: Михаил_А пишет: надо было мясной паштет есть но предварительно трижды погрузив его в воду и перекрестив двуперстно. Ну и наречь мясному паштету постное имя, например, соевый паштет.

mihail: Павел Владимирович пишет: В апреле 1913 года Федор Иванович Шаляпин писал Максиму Горькому: Дык, Пасха то была в 1913 году- 25 апреля по н.ст, а писал небось по старому ст. 12-го.

Михайло: мая подождите, там и ответ будет

Михайло: Мф 6:16-18

АлександрМ: Вообще как и со многим остальным пост это дело темное, насколько мне известно настоящий пост это неядение любой пищи, а строгий это наверное еще и ограничение по питью. А то что сейчас постом называется это головная боль кем-то и когда-то придуманная неизвестно по какой причине. Как постились иудеи в те времена, есть ли точные данные?

Михаил_А: АлександрМ пишет: Как постились иудеи можно в синагоге спросить

Михайло: Михаил_А пишет: можно в синагоге спросить http://www.eleven.co.il/article/13291

mihail: Михайло пишет: http://www.eleven.co.il/article/13291 Во многих общинах пост распространялся также на детей и животных (ТИ., Та‘ан. 2:1, 65б; Юдифь 4:9–11 и др.). Законоучители, однако, освободили от обязанности поститься детей и животных, а также больных, тех, кто должен был сохранить физическую силу и, в большинстве случаев, беременных и кормящих женщин (Тосеф., Та‘ан. 2:12; 3:2). В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение, ношение обуви и половые сношения, а также различные виды работы; некоторые спали на земле (ТИ., Та‘ан. 1:6, 64в; II Сам. 12:16), что напоминает ритуалы траура. Сильно!

Михаил_А: mihail пишет: пост распространялся также на детей и животных мой кот на это ни за что не подпишется!

САП: В Православной Традиции, полный отказ от еды в первые дни Великого Поста и в последние дни Страстной. Другие постные дни по примеру Даниилова поста.

Михаил_А: САП пишет: Другие постные дни по примеру Даниилова поста. что за пост такой?

САП: Михаил_А Дан.1. Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем. Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его. И был там Даниил до первого года царя Кира. Дан.10. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.

АлександрМ: вот видите постимся мы неправильно ну и Пасху мы не в тот день который надо отмечаем к большому сожалению

САП: АлександрМ постимся и Пасху празднуем по Церковному Преданию, а не самоизмышлением.

АлександрМ: во времени Пасхи разве есть какой-то секрет? зачем нужно для этого некое предание?? и пост кто, когда зачем такой назначил и зачем изменили силу поста, это как с обливанием вам же не нравится обливание, надо только полное погружение, не находите что это двояковыпуклые стандарты в понимании служения Богу?

САП: АлександрМ ненахожу. Держим веру которую приняли по преемству, вне преемства - реконструкторские игры

АлександрМ: от выдумщиков? очевидно правда Вам уже ненужна, окостенение как я вижу обычное дело для обрядоверов.

САП: АлександрМ правда в том, что живо, от древних патриархов, праведников, пророков, Христа, апостолов, святителей. Это и есть живое Предание. Не реально понять правду в отрыве от контекста, а реконструкторы именно этим и занимаются, театр абсурда!

Павел Владимирович: Сложнее. Но тут можно и дома покушать



полная версия страницы