Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Стрижка » Ответить

Стрижка

АлександрМ: уже оброс и решил правильно постричься, может есть канон на эту тему? кто в теме прошу прилеплять фотографии мужских православных стрижек головы

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Дмитрий Вячеславович: САП, католики дольше сего сей обычай держали, до 2-го Ватиканского собора тонзуры брили и шапочкой круглой их покрывали.

САП: Дмитрий Вячеславович у латинян выстригали венец, выбривая виски и затылок, сие ересь

Павел Владимирович: САП пишет: сие ересь А оселедец на выбритом черепе? А вообще лысая голова? Или "площадка"? Есть каноны на стрижку? "Канатка" - канонична? А "полубокс"? А какую из "модельных" можно считать благочестивой?


САП: Павел Владимирович однозначно скобу!

Павел Владимирович: САП пишет: однозначно скобу! Ссылки на св. отец, Вселенские и Поместные соборы. Иначе - твои слова суть ересь. Исходя из личных симпатий - мне вот моя стрижка больше всех других канонична. И оселедец нравится, но с бородой он как-то комильфо.

САП: Павел Владимирович прочти всю тему от начала.

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: В каком сейчас согласе гуменцо священство бреет? если нигде не бреют, то может и в скобу не стричься ? А если баба стрижку делает и волосы красит, может ей платком не покрываться?

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ, а почему соблюдение канонов Вами, Вы ставите в зависимость от соблюдения канонов другими?

АлександрМ: Дмитрий Вячеславович пишет: АлександрМ, а почему соблюдение канонов Вами, Вы ставите в зависимость от соблюдения канонов другими? один в поле не воин..

Дедушко: АлександрМ пишет: один в поле не воин.. если он не по русски скроен?

АлександрМ: Дедушко пишет: если он не по русски скроен? «Несть иудей, ни эллин: несть раб ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Исусе» (Гал. 3:28).

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: один в поле не воин.. А християне не один на один с мipом. С нами Христос, кто против нас.

Павел Владимирович: Так вот, это и есть самая верная стрижка

АлександрМ: так что насчет усов умного скажете брить али нет, усы вроде к бороде отношения не имеют, а священники говорят, что причастие может ненароком к усам прилипнуть, потом смахнешь нечаянно и тем самым святыня будет попрана, думаю это уже некий абсурдизм.

mihail: АлександрМ пишет: а священники говорят, что причастие может ненароком к усам прилипнуть, Не надо шляться по непонятным местам, слушать наряженных, припудренных мужичков... а лучше прочитать Православные Правила. Стоглав, глава 40, стран. 124, издан. Кожанчикова, С-.Пб, 1863 г. «Такоже священная правила возбраняют православным христианом во всем, чтобы не брити брад и усов не постригати. таковая несть православных, но поганых латынская и еретическая предания, греческаго царя Константина Ковалина. и о сем отеческая и апостольская правила вельми запрещают и отрицают, сице глаголет: Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша. (стр. 125) Что же о пострижении брады не написано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно. создавый Бог рече Моисеови: постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость пред Богом. ибо се Константина царя Ковалина еретика. на том вси бо знаху, яко еретические слуги есть брады постризати. се же творяще человеческаго ради угождения, противящеся закону, ненавидими будут от Бога, создавшаго нас по образу своему. аще кто хощет угодити Богу, отступи от зла. глагола Господь сам о том к Моисеови рече, и святии апостоли запретиша, и святии отцы прокляша. и того ради страшнаго прещения, православным христианом таковых не подобает творити».

САП: АлександрМ до 18в. запрет на стрижение усов был так же строг как и на бороду, да же у никониян после БМС, а вот в начале 18в. приняли синодальное постановление о стрижении усов у духовенства, это правило тиражируется в "настольной книге священнослужителя". Разумеется его игнорировали: единоверцы, никониянские миряне носившие в 19-20-м.в. пышные усы, казаки, крестьяне и пр.

mihail: Книга О вере, глава 28, лист 257. «К сему же и сие безумие западных мнимых духовных воспомяну о оголении усов и брад. Тому началника поведают, Петра гугниваго папежа. а в царех Константина Кавалина еретика, иконоборца, иже обезумившеся, Богом созданную доброту в первом человеце губят, и проказят лица своя, евнухом подобящеся».

АлександрМ: ну и чудненько, значит не буду стричь усы

Дедушко: АлександрМ пишет: ну и чудненько, значит не буду стричь усы И бороду такожде....

Павел Владимирович: И что? Это его частное мнение.

САП: Павел Владимирович это "Обычаи ветковской церкви".

Александр_Емельянов: Ну, в обычаях Ветковской Церкви и девицы причащались простоволосыми! А я вот сочиню сейчас Обычаи"какой-нибудь" церкви и сфотаюсь с набриолиненными волосами в стиле Макса Линдера - тоже войду в канон!

САП: Александр_Емельянов войдешь ежели достигнешь в РПСЦ авторитете Ксеноса

Александр_Емельянов: САП пишет: Александр_Емельянов войдешь ежели достигнешь в РПСЦ авторитете Ксеноса Вот уж - к чему не стремлюсь, к тому не стремлюсь

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: может ей платком а где написано что именно платком, а не фуражкой или шапкой или тюбитейкой? САП пишет: это "Обычаи ветковской церкви". а что, ветковская церковь стала вселенской чтоб её местечковые обычаи всеми исполнялись? САП пишет: ежели достигнешь в РПСЦ авторитете Ксеноса уже миллион раз говорено, что обязательны к исполнению законы церкви подкреплённые соборными решениями. А миллионы пожеланий высказанных отцами в частных беседах и письмах до сих пор даже не переведены на русский, никому это не нужно. Вон, наш митрополит тоже 100 проповедей произнёс, в том числе о борьбе с пиянством. Но это его мнение, а никак не догмат вселенской церкви как пили, так и будем! И вообще, у нас слишком много внимания уделяется внешнему виду. А духовная составляющая--где-то потерялась за кафтанами, онучами, армяками и косоворотками.

Михайло: Ден пишет: у нас слишком много внимания уделяется внешнему виду один из важнейших маркеров "свой/ чужой"

Павел Владимирович: Сегодня - совсем случайно по ТВЦ кусок новостного выпуска смотрел, там про Хриатиан говорили. Один из наших леяелей (фамилия на Ш, но не помню) скзал буквально следующее: «старообрядцы отличаются внешинм видом - носят кафтан как у меня И вообще отличаются. Они не говорят"здравствуйте"или "До свидания», а "Спаси Христос" или "Доброго здоровья!".»

Михаил_А: а это в скобу? не совсем помоему. Где-то у родни я видел старые фото с подобной стрижкой.

Ден: Михаил_А пишет: а это в скобу? первый слева--вылитый САП! До посещения чебуречной. а вот у среднего стрижка под горшок, в других видах стрижек не разбираюсь.

Михаил_А: Ден пишет: вылитый САП! До посещения чебуречной а после посещения очень изменился?

Александр_Емельянов: Михаил_А пишет: а после посещения очень изменился? Смотри фоту Дикаприо!

Федька: Да уж... Стригитесь воротцами и будет у вас шанс на спасение!

САП: Дмитрий пишет: В общем носили русские люди волосы кому как нравилось, и грехом не считали. Из записок фламандского рыцаря Жильбера де Ланнуа (1386-1462): Женщины (в Новгороде) носят волосы, заплетенные в 2 косы, висящие сзади на спине, а мужчины — одну косу...Pyccкие этого города (Пскова) имеют длинные волосы, распущенные по плечам, а женщины имеют круглую диадему на макушке, как у святых. Молящиеся новгородцы с косами. Икона из церкви Св. Николы Кочанова в Новгороде, 1467 г. А в Московии наоборот, по татарской моде: Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. Вельможи даже дают сбривать эти волосы, полагая в этом красоту. Подобное мнение не разделяется Амвросием. Он говорит: «По деревьям можно судить, в чем краса главы человеческой; возьми у дерева листву, и все дерево станет неприятным на вид». Может быть взято это у Овидия: Позорен так же точно череп без волос, Как куцый скот, без листьев куст, без трав покос. Однако, как только кто-либо погрешит в чем-нибудь перед его царским величеством или узнает, что он впал в немилость, он беспорядочно отпускает волосы до тех пор, пока длится немилость. Может быть, обычай этот перенят ими у греков, которым они вообще стараются подражать: ведь Плутарх рассказывает, что греки, когда с ними случалось большое несчастье, ходили с длинными, отпущенными волосами. Адам Олеарий За это московитов зазрил прп.Максим Грек: Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению.

mihail: Так таперича шо? с косой ходить?

САП: mihail это, так, к истории вопроса

Димитрий Н.Б.: Про стрижку подробно есть в федосеевском Красном Уставе, толкование на главу 1-ю, листы 7-10. Вполне аргументировано. [url=http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav/gl_30.pdf]Ссылка[/url]. К сожалению, скан выкладывать не умею.

mihail: Димитрий Н.Б. пишет: К сожалению, скан выкладывать не умею. Загрузите на http://radikal.ru/ Скопируйте ссылку "для форума" и вставьте в окно сообщения.

Димитрий Н.Б.: mihail пишет: Загрузите на http://radikal.ru/ Скопируйте ссылку "для форума" и вставьте в окно сообщения. Зашел - ничего не понял. Задача не для тупого чайника. Но думаю, сайт А.П.Щеглова все и так знают. Там найти легко.

САП: Димитрий Н.Б. пишет: Про стрижку подробно есть в федосеевском Красном Уставе, толкование на главу 1-ю, листы 7-10.

Димитрий Н.Б.: САП, благодарю.



полная версия страницы