Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » О Церкви земной » Ответить

О Церкви земной

Петр Савинов: 1. Были иерархи еретики 2. Низшее (да и высшее) духовенство некоторое было алкашами. Отец свщмч. Аввакума например. 3. Деревенское духовенство было малограмотным. 4. Иноки жили с инокинями в одном монастыре (с вытекающими порой). И много-много других нестроений, нарушений и т.д. Но! Никто из церкви не уходил, потому как некий поп бухает. Множество святых чудотворцев просияло. Преподобные спасаясь в пустынях не обсуждали где какой поп пьет и кто что сказал и кто кого бритого благословил. Даже в таких условиях и находясь рядом с такими нерадивыми пастырями, люди спасались. Потому что глава Церкви - Христос! А Он безгрешен. Попы и епископы те перед Богом ответят вдвойне, но их грехи никак не отразятся на спасении конкретно взятых людей. Поэтому, меня лично, не смущают паршивые овцы (даже скорее пастыри), это никак не влияет на святость Церкви. Писал думая о тех, кто ушел потому что "увидел как поп чихнул не в тот момент" или "мой знакомый заходил в храм на часок поговорить, поэтому это не истинная Церковь" (древние новгородцы в храмах еще и на стенах рисовали во время службы, и что?).

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Basileos: Евгений пишет: Так вот, если я Вас правильно понял, Вы полагаете наличие некой промежуточной категории. Как бы "недоконца" истины или "почтине" заблуждения, но безусловно не лжеучения, создающего мысленные идолы. Мне это не ясно. Проясняю. Я несомненно считаю, что все кроме Христа - ложь, и боги их лживы. Но я указываю на то, что: 1)Языческий культ первых веков, из которого только вышли христиане, их языческие трапезы - это не одно и тоже, чем мясо выставленное на продажу, которое закололи согласно указаниям ислама. У них это не КУЛЬТОВАЯ еда. Это не ЖЕРТВЕННЫЙ баран. Это не часть культа. Это пища, которая просто положена к употребнию, очищена от крови, сделанная "своими". Вот жертвенный барашек на Куран-Байраме, или жертвы у абхазов - это да. Это несомненно идоложертвенное. 2) Отцы (Златоуст, Феодорит, Феофелакт) говорят что само идоложертвенное НЕ СКВЕРНИТ. Логика их в том, что идол есть ничто. Если он ничто, то что он сделает мясу? Они прямо пишут (читайте выше), что апостол предостерегает от идоложертвенного по той причине, что это соблазняет слабых братьев, тех, которые еще недавно отошли от язычества. Если совершенному (для которого идол - ничто) безразлично ядение и неядение идоложертвенного, то для вчерашнего язычника - это дело не безразличное. И по этой причине они говорят не есть - чтоб не соблазнять братьев. Если отцы пишут иное - прошу меня поправить.

Евгений: Basileos пишет: Я несомненно считаю, что все кроме Христа - ложь, и боги их лживы. Аминь! Basileos пишет: У них это не КУЛЬТОВАЯ еда. Эта еда, приготовленная согласно указаний культа(отзывы о самом культе и его указаниях привел Е.Демидовой) и посвященная через произнесение формулы тому, кому в этом культе поклоняются. Basileos пишет: Логика их в том, что идол есть ничто. Если он ничто, то что он сделает мясу? Идол ничто, но ничто ли идоложертвенное? Не является ли центром и истоком культа некое инфернальное могущество, которому в конечном итоге посвящается пища? И такова ли, как Вы указали, логика апостолов, запретивших одной фразой идоложертвеное, давленину и блуд? И чем руководствовались святые благоверные князья наши и храбрые бояре, принявшие в Орде смерть по совсем, казалось бы, НИЧТОжным поводам? Basileos пишет: Они прямо пишут (читайте выше), что апостол предостерегает от идоложертвенного по той причине, что это соблазняет слабых братьев, тех, которые еще недавно отошли от язычества. Собственно, что сказал апостол Павел, привел в полноте цитаты Павел Владимирович. Не присутствует ли здесь также и забота о продавце? Basileos пишет: И по этой причине они говорят не есть - чтоб не соблазнять братьев. Это очень великодушно! Не уместны ли такие великодушие и забота о чувствах окружающих и в наше время?

Basileos: Евгений пишет: Это очень великодушно! Не уместны ли такие великодушие и забота о чувствах окружающих и в наше время? Уместны. Евгений пишет: Идол ничто, но ничто ли идоложертвенное? Не является ли центром и истоком культа некое инфернальное могущество, которому в конечном итоге посвящается пища? Феодорит: Но никто да не думает, будто бы говорю, что идоложертвенное имеет какую-либо силу и по естеству своему может осквернить вкушающего. Феофелакт: Ибо много было таких, которые перешли от идолослужения к вере, но которые даже доселе, то есть и после того, как уверовали, едят идоложертвенное, как жертвы идольские. С совестью, признающею идолов, то есть имея об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред. Посему не сказал, что идолы оскверняют, но что совесть их (ядущих) оскверняется, так как она слаба и не может понять, что идолы ничто, ибо они сами по себе не могут осквернять никого. Оскверняется именно совесть, пишет Феофелакт. А идол (тот, кому принесена жертва) - ничто и не может осквернить никого. И чем руководствовались святые благоверные князья наши и храбрые бояре, принявшие в Орде смерть по совсем, казалось бы, НИЧТОжным поводам? Простите, можно для меня, невежи, ссылку на конкретный случай? Одно дело - требование на участие в культе. Некий акт согласия и участия, после которого участник считался "своим". Под это же понятие пытаются подтащить халяль и кашрут... И такова ли, как Вы указали, логика апостолов, запретивших одной фразой идоложертвеное, давленину и блуд? Я не от себя - я привел множество цитат отцов. Хотите - проверяйте толкования сами. Апостолы говорили еще вчерашним язычникам. И запрет на участие в языческом культе для них понятен. Но при всем этом Павел разрешает есть мясо, которое продается на торгу, без испрошения, идоложертвенное оно или нет. То есть не само мясо страшно, а страшно участие в культе и поклонение языческим богам. Те, кто уже понял что идол -- ничто, ему никак это не вредит.


Евгений: Basileos пишет: Те, кто уже понял что идол -- ничто, ему никак это не вредит. В исследованиях доводилось читать, что гонения первых веков были вызваны отказом христиан явить гражданскую благонадежность - бросить несколько зерен и капель вина перед статуей всеми любимого и уважаемого добрейшего императора. Только выражение лояльности императору, и верь потом во что хочешь.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: А можно вместить сюда же, что не просто мужики и не что-то наговорили, а идейно поддерживающие мужиков, которые с теми же словами режут головы христианам и жгут церкви? Тот же мыслеобраз призывают Ну так и крестоносцы с именем Христовым муслимов резали. И что теперь, Имя Господне харам? Basileos пишет: Я думаю, что идоложертвенное (именно принесенное в жертву, приношение языческим кумирам) и хахяль и кашрут - это разные вещи. Basileos пишет: следующие условия: упомянуть имя Аллаха, перерезать дыхательную и пищевую трубки, две яремные вены Так ведь христиане тоже, забивая скотину, говорят "Господи благослови". И после этого забитое мясо не считается жертвой Богу.

Саныч: вел.муч.Феодора Тирона: http://slovo.sobornik.ru/text/prolog/prolog12-02/page/prolog02-17.htm

Павел Владимирович: Все просто. Кто считает, что магометане веруют в того же Бога, что и христиане, их "аллах акбар" при заклании барашка или приготовлении еще какой-еды, которую они посвящают своему аллаху, чьим пророком является Магомет, халяль - вовсе не идоложертвенное, а нормальная такая пища, которую поп (ну, или наставник у беспоповцев) может благословить. Кто же верует только во Единого Бога Отца, и в Исуса Христа Господа Истинаго и Животворящего, и в Духа Святаго, иже от тца исходящего, тот никак не может признать халяль не жертвенной пищей, ибо она приготовляется во имя некоего аллаха, чьим пророком является Магомет. Простая и понятная формула. И если поп какой по глупости или незнанию сущности халяльного приготовления пищи благословлял паству на вкушение таковой, то ему стоило бы покаяться, и попросить прощения у христиан. Ну, это такое мое мнение. Может, я не прав? Может, все-таки можно христианам идоложертвенное кушать? Или попу не стоит открыто признавать свои глупости и ошибки, дабы не потерять авторитета?

Саныч: После разрушения Иеросалимского храма отношения между иудеями и христианами обострились. В синагогах читались проклятия на христиан с запрещением продавать им, что либо (в том числе и еду) отдавать за них дочерей или женить на них сыновей, помогать попавшим в беду христианам, заповедовалось убивать изменников иудаизма.

Mikhail: САП пишет: когда ... стал вопрос о соблюдении кошрута християнами из язычников, апостолы пособоровались и пришли к выводу, что достаточно для них воздержания от идоложертвенного, крови и удавленины (звероядины) Объясните всякое ли приготовленное мусульманином и иудеем является идоложертвенным? Кажется разместил вопрос не в том разделе, а перебросить не удаётся.

Саныч: Тут эту тему обсуждали

Саныч: У мусульман так же все дозволенное халяль, а запретное харам. Насколько понимаю, споры вызывают только халяльное/кашрутное мясо, из-за произнесения молитвы при забое скота. Во имя Аллаха, Аллах велик./Благословен Ты Господь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам шехиту. Вопрос вызывающий споры - является ли бог иудеев/мусульман - Богом христиан?

Mikhail: Саныч пишет: из-за произнесения молитвы при забое скота. Если молитва произносится при варке шурпы или выпечки мацы можно их есть?

Саныч: О опресноках 11-е правило трулльского собора: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Зонара. И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружетсво, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение. Аристен. Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению. Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак, посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнутся извержению; а если мирянин – отлучению. Вальсамон. Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию. Славянская кормчая. Опресноци иудейстии отвержени. Призывати же врача их, или мыяся с ними, отвержен. Толкование. Ни единого де несть христианом приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядыи, или врача их призываяи на цельбу себе, или мыяся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирский человек, да отлучится.

Mikhail: Саныч я правильно понимаю, что в магазине если написано на мясе халяль и на лепёшке маца не покупать? И вот, про мацу (опресноки) если написано, то есть ли нечто подобное про халяль?

Саныч: Про халяль я канонов не встречал. Ну, а если на упаковке написано, что это маца, то это именно иудейская маца запрещённая канонами.

Mikhail: Павел Владимирович пишет: Но для всякого христианина халяль и кашрут - это идоложертвенное. Саныч пишет: Про халяль я канонов не встречал. Как понять (не в плане упрека или критики)? И про кашрут - это только к маце отношение имеет или ко всему?

Павел Владимирович: Mikhail пишет: Как понять (не в плане упрека или критики)? Кажется, в этой теме выше я ссылки приводил. Или это в другом месте было? Точно не помню((

Саныч: Про мацу есть канон (привел выше), про халяль/кашрут есть мнения, канонов о них я не читал.

Mikhail: Саныч пишет: Про мацу есть канон (привел выше), про халяль/кашрут есть мнения, канонов о них я не читал. Благодарю за помощь. Эти мнения где нибудь закреплены в письменных источниках, либо в устном послераскольном предание. И ещё как Вы думаете исходя из вышеприведённого про врачей и про баню будет ли это автоматом распространятся на всё общение и покупку иных продуктов, ну к примеру говоря в Эйлате отдыхать нельзя.

Саныч: Может вам поможет разъяснить этот вопрос чиноприем из Большого Потребника, кого принимали на Руси до раскола третьим чином? https://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t01300000088.html

Mikhail: Саныч пишет: Может вам поможет разъяснить этот вопрос чиноприем из Большого Потребника, кого принимали на Руси до раскола третьим чином? Благодарю, помогло. Ещё просьба не растолкуете последнее предложение первого скана (его первые слова).

Саныч: Проклясть свою ересь (что слышал еретические измышления и не похулил их, промолчал), и проклясть эти самые ереси (которые слышал).

Mikhail: Саныч благодарю стало много понятного.

Павел Владимирович: Является ли халяль жертвоприношением, сказано ТУТ

Mikhail: Павел Владимирович пишет: Является ли халяль жертвоприношением Как я понял мясо может называться также халяльным в случае когда животное забито не в мусульманский праздник в качестве жертвоприношения.



полная версия страницы