Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Как безпоповцы власть капитала свергали » Ответить

Как безпоповцы власть капитала свергали

alexa: Отсюда: https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=51 Пыжиков Александр Владимирович "Корни сталинского большевизма". Читаем: Глава 7. Староверческий след большевизма (по довоенным [до ВОВ] художественным произведениям)

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

андрей ю: Саныч Были сильны представления, что царь-антихрист. Внятно сформулировали это ипхс. Есть примеры из отцов которые прямо запрещали молиться о нечестивых царях, Что за отцы? И чем подкрепляли из Писания? Озвучь? Особенно интересно подкрепление от Писания....

Саныч: Поищи в архиве. Какой смысл приводить если ты завтра забудешь?

андрей ю: Саныч Если бы они от Писания свое ЛИЧНОЕ видение подкрепляли, то я бы запомнил.....а так, извини, подкреплено цитатами из отцов, вырванные из контекста....... Кстати, ты про каких отцов говоришь? После раскольных? Че та я не помню, чтобы Златоуст или Василий Великий, или Григорий Богослов и.т.д. где нибудь излагали беспоповскую версию об ИСЧЕЗНОВЕНИИ священства....и что ВМЕСТО священнмков должны появиться какието ребята, которые займут место священников....может они и писали, напомни где?


Саныч: Прогугли "молитва Василия Великого о Юлиане Отступнике".

alexa: "Писатель Феоктист Березовский вышел из низов и был популярен в довоенный период. Он – уроженец Сибири, и потому его зарисовки представляют для нас интерес. В романе «Бабьи тропы» (1927) мы сразу сталкиваемся с критическим отношением к РПЦ. Главные герои произведения – Степан и Настасья Ширяевы – посещают сибирские монастыри, стремясь найти душевное успокоение, однако монастырские реалии разрушают их богомольный настрой. В святых обителях все проникнуто духом прагматизма и материального расчета. Даже к мощам угодника подпускают лишь тех, кто предварительно внес подаяние в специальный кошель, других же выпроваживают как недостойных лицезреть священные останки[922]. А в праздничный день богомольцев тщательно сортировали монахи: принаряженную публику – офицеров, чиновников, купцов – пропускали, а крестьян и ремесленников оттесняли при помощи городовых. Этот неприглядный эпизод стал переломным для Настасьи Ширяевой: «Ведь я тоже православная. Что по одежке пропускают к Богу-то»[923]. Крайне интересны зарисовки конкретной сибирской деревни: это родные, хорошо знакомые автору места. Деревня разделялась на две почти равные части: на кержаков и мирских. Издавна они жили довольно дружно, только из одной посуды не пили и не ели (правда, этот обычай не все староверы строго соблюдали). При этом все население деревни молилось двумя перстами, и в услугах попов никто особенно не нуждался; лишь некоторые из мирских изредка ездили в церковь – по крайней необходимости. Один раз в год, после спада весенних вод приезжал приходской священник; он сразу по всем умершим за это время служил панихиду и «ругу со всей деревни собирал – зерном, яйцами, а то и пушниной»[924]. В обычное же время в роли попа выступал местный мельник Авдей Козулин, выполнявший все уставы. Он пользовался большим уважением: за тридцать лет ни разу не взял за помол лишнего. Потому и не разбогател, да и мельница у него была убогая – вот– вот развалится[925]. В избу Козулина по праздникам, а иногда и просто по вечерам набивались как кержаки, так и мирские: «слушали чтение священных книг в черных кожаных переплетах, от руки писанных»[926]. Мельник-начетчик упорно толковал землякам о сроках пришествия на землю антихриста, о наступлении Страшного суда Господня и об утверждении тысячелетнего пресветлого царства. Многие, особенно молодежь, допытывались у Авдея Козулина: правда ли, что царь и есть антихрист? Звучал закономерный ответ: «Хуже… не нами он поставлен, а господами – вот они его и держат»[927]. Весть о свержении царя в наступившем 1917 году сильно взволновала деревню, и сельчане по традиции кинулись к мельнику. Тот обильно цитировал Откровение Иоанна Богослова и разъяснял: «Не сам ангел господний, сошедший с небес, заключил в бездну царя-антихриста. Он лишь вложил меч в руку народа. А народ по повелению Господа Бога, данному через ангела, низверг с престола царя-антихриста и заключил его в темницу»[928]. Затем староверческий начетчик созвал единоверцев на сельский сход во дворе дома старосты. После недолгого обсуждения вынесли решение: «Мы, крестьяне деревни Белокудрино, собрались сего дня числом 70 домохозяев… и, прослышав от верных людей о падении царя в городе, а также от Священного Писания, в котором сказано: пришел конец власти царя-антихриста… постановили всем миром… отменить царя-антихриста и всех слуг ево отныне и довеку»[929]. Но и действия Временного правительства пришлись не по душе русским староверам: «Царя убрали, а господ вместо него поставили… ловко придумали»[930]. И уж настоящую бурю негодования вызвало появление Колчака: это же «передача нас иноземным державам», говорили крестьяне[931]. Постепенно большая их часть, в основном беднота, стала склоняться к поддержке большевиков. «По деревне новый слух прошел, будто рабочий Капустин все три дня проповедь вычитывал и к большевистской вере всех приглашал»[932] – подобным образом эти люди (в силу их специфического менталитета) воспринимали происходящие события". 922 Березовский Ф. А. Бабьи тропы. – М., 1986. С. 74. 923 Там же. С. 97. 924 Там же. С. 185. 925 Березовский Ф. А. Бабьи тропы. – М., 1986. С. 226–227. 926 Там же. С. 186. 927 Там же. С. 188. 928 Там же. С. 229–230. 929 Там же. С. 237. 930 Там же. С. 267. 931 Там же. С. 353. 932 Березовский Ф. А. Бабьи тропы. – М., 1986. С. 364. https://www.litmir.me/br/?b=275700&p=55

Саныч: alexa пишет: Пыжиков Александр Владимирович Умер сегодня: https://twitter.com/istorik115/status/1173816235244605441



полная версия страницы