Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » Во всем виноваты САП и Федька » Ответить

Во всем виноваты САП и Федька

Сергеич: Это они призвали мой дух сюда, потерли лампу, в которой я сидел несколько тысяч лет. Я вышел и сказал: слушаюсь и повинуюсь! А теперь какие-то эльфы требуют забанить джина, а какие-то хоббиты ставят галочки. А причем тут джин. Это все они, зачем терли лампу, зачем звали меня? Короче, не любите вы меня, уйду я от вас... обратно в лампу. Да будет тако!

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

василий: Hierstehe ich und ich kann nicht anders!

Сергеич: gott helfe mir! amen.

САП: Сергеич мужик сказал - мужик сделал. А ты? Уходя уходи. Придется помочь.


SERG: САП пишет: Сергеич мужик сказал - мужик сделал. А ты? Уходя уходи. Придется помочь. Я лично против бана Сергеича, читать его интересно. А то на форуме останутся только вопросы, обговоренные уже тысячу раз: Как же вы живете без Причастия? А от куда у вас появились попы? и почему тут пишет Игорь Кузьмин если он еще не присоединился к странникам?

Сергеич: SERG А я, честно говоря, не сразу понял, почему и вышел у меня тут конфуз. Меня как-то Ден и Валентиныч звали на ИХ форум. А я сказал, что буду материться, а они : так что? - у нас свобода! Вот я и спутал. Думал это форум анархистов, свободных людей, а оказалось, тут царит знакомая атмосфера конфессионального междусобойчика. Ошибся дверями. Но раз уж вошел, да и знакомых встретил, отчего ж не поговорить. Тем более не все ж тут ханжи и зануды, которые от крепкой русской лексики лицемерно впадают в экзистенциальный ступор ( )...

НиколаИмярек: SERG пишет: Я лично против бана Сергеича, читать его интересно. подписываюсь

ищущий: САП пишет: Сергеич мужик сказал - мужик сделал. А ты? Уходя уходи. Придется помочь.

Людмила: Не тянешь, Сергеич, на джина, ты...мелкий бес. Свят, свят, свят!

василий: Людмила пишет: Не тянешь, Сергеич, на джина, ты...мелкий бес. Свят, свят, свят! Правильно! Нечего с ними, еретиками сюсюкаться. Кому какое дело что они пишут? Мудрствование их бесовское, а мы православные лучше будем дремучими но гордыми!

ищущий: А теперь понятно,почему модератор САП проявляет такую лояльность, уважаемый САП,что было бы,если бы я нецензурно послал одного из участников форума далеко и надолго?! Не надо лицеприятия!

САП: ищущий не, САП Сергеича сюда не звал, он видимо фигурально выразился. Я ж знаю, что Сергеич зде присутствующих токмо обгадит, мы давно с ним перестали общаться на духовные темы, только по бытовухе.

ищущий: САП ,а почему в соседней теме не то что бана,а даже замечания ему не сделали(хотя в обсуждении той темы принимаете участие и сказать,что не видели его нецензурного хамства нельзя)?

Сергеич: Смотри ка сколько стукачков и ябидников зде... И все исполнены праведного гнева - за веру, так сказать, царя и отечество! В этом вся суть оного феномена, всех несогласных по возможности заткнуть. а еще лучше убить... Мда, правильно говорят неции, религия - это фашизм! Фашисты вы!

САП: Сергеич тоталитаризм - неотъемлемая черта христианства, запрет христианского тоталитаризма - неотъемлемая черта постхристианства (либерализма).

Сергеич: САП Я в курсе! А ты в курсе, что я в курсе. Я просто шучу, или как щас говорят, троллю...

САП: Сергеич у нас тут своих троллей хватает

Сергеич: САП Т.е. я не свой? Потрясающе! Собрались людички, которые как пауки в банке грызут метафизически друг друга, отказывая друг другу в спасении и благодатности - это свои! Т.е. типа как у мусульман, обрезываться уже не обязательно, главное верить в подрушник и сапоги с загнутыми носами. И вот ты уже член клуба! Масочку надеть благочестия и смиренномудрия и побольше цитировать, ну, или вообще говорить так: Господь сказал, Христос учит и т.п. типа, вот прям, позвонил по телефону или лично встретился и учит, и говорит! А не может так оказаться, что суть то религии в ином, в том, что бы действительно преобразиться. а не изображать словами и жестами рождение и обожение... Выходит криво, трагикомично... Слово лицемер это и значит. Лицо меряет то одно то другое, а голова остается прежней. И вот понеже ничего не меняется, то восполняется пустота духовная многоглаголанием и многописанием. Есть магия слова. Произнес и кажется, что приобщился. Но ведь посмотри на себя, о, человече, как был ты баобабом так им и остаешься. О чем хоть они на исповеди говорят десятками лет?! Главное принадлежать традиции, обществу, чему-нибудь большому, солидному, что бы толпа была побольше, ведь и умирать в компании не так страшно. Я ж состою, я ж как все, со всеми. За мной ого-го, сотни лет, мильоны предков, они ж не дураки были и я значит, яко же и они! И сердце наполняется приятным чувством надежности, основательности, крепости, устойчивости и гордости конечно - все дураками быть не могут, все лицемерами быть не могут, нет! Значит мы в истине, Аллилуия! Аминь. Но вот с позиции тех же ИПХс все оные прочие суть лицемеры и глупцы, отрекшиеся имени христианина... Разве не так?! Так. Инок Евфимий изобразил этот феномен в изумительно ярких красках... И что я вижу. Последователь инока Евфимия считает своими вероотречников! Ну, як же, они ж от подрушника не отреклись и имя Исус пишуть правильно. Вони почти братья, пока я и сам еще не вполне, так сказать, интегрирован. Я не имею ничего против. Но тогда нет оснований и меня своим не признавать. У меня заход туда же, но с иной стороны. Просто всего знать невозможно и поэтому не должно считать, что мое представление единственно возможное. Как думает большинство зде сущих мне хорошо известно, бо сам так думал, а вот как думаю я непонятно никому, кроме очень немногих, да и то условно и приблизительно. Неужели неинтересно?! Подумаешь послал какого-то зануду и стукачка. Пусть тренируется прощать и смиряться. Пусть молится ревностней и чаще, и Бог даст ему прозрание о том, что место куда его послали не такое уж и страшное, а м.б. напротив, парадоксально духоподъемное! Аминь.

НиколаИмярек: Сергеич пишет: САП Т.е. я не свой? Потрясающе! Собрались людички, которые как пауки в банке грызут метафизически друг друга, отказывая друг другу в спасении и благодатности - это свои! Т.е. типа как у мусульман, обрезываться уже не обязательно, главное верить в подрушник и сапоги с загнутыми носами. И вот ты уже член клуба! Масочку надеть благочестия и смиренномудрия и побольше цитировать, ну, или вообще говорить так: Господь сказал, Христос учит и т.п. типа, вот прям, позвонил по телефону или лично встретился и учит, и говорит! А не может так оказаться, что суть то религии в ином, в том, что бы действительно преобразиться. а не изображать словами и жестами рождение и обожение... Выходит криво, трагикомично... Слово лицемер это и значит. Лицо меряет то одно то другое, а голова остается прежней. И вот понеже ничего не меняется, то восполняется пустота духовная многоглаголанием и многописанием. Есть магия слова. Произнес и кажется, что приобщился. Но ведь посмотри на себя, о, человече, как был ты баобабом так им и остаешься. О чем хоть они на исповеди говорят десятками лет?! Главное принадлежать традиции, обществу, чему-нибудь большому, солидному, что бы толпа была побольше, ведь и умирать в компании не так страшно. Я ж состою, я ж как все, со всеми. За мной ого-го, сотни лет, мильоны предков, они ж не дураки были и я значит, яко же и они! И сердце наполняется приятным чувством надежности, основательности, крепости, устойчивости и гордости конечно - все дураками быть не могут, все лицемерами быть не могут, нет! Значит мы в истине, Аллилуия! Аминь. Но вот с позиции тех же ИПХс все оные прочие суть лицемеры и глупцы, отрекшиеся имени христианина... Разве не так?! Так. Инок Евфимий изобразил этот феномен в изумительно ярких красках... И что я вижу. Последователь инока Евфимия считает своими вероотречников! Ну, як же, они ж от подрушника не отреклись и имя Исус пишуть правильно. Вони почти братья, пока я и сам еще не вполне, так сказать, интегрирован. Я не имею ничего против. Но тогда нет оснований и меня своим не признавать. У меня заход туда же, но с иной стороны. Просто всего знать невозможно и поэтому не должно считать, что мое представление единственно возможное. Как думает большинство зде сущих мне хорошо известно, бо сам так думал, а вот как думаю я непонятно никому, кроме очень немногих, да и то условно и приблизительно. Неужели неинтересно?! Подумаешь послал какого-то зануду и стукачка. Пусть тренируется прощать и смиряться. Пусть молится ревностней и чаще, и Бог даст ему прозрание о том, что место куда его послали не такое уж и страшное, а м.б. напротив, парадоксально духоподъемное! Аминь. НЕ БАНИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ !

андрей: Сергеич Главное принадлежать традиции, обществу, чему-нибудь большому, солидному, что бы толпа была побольше, ведь и умирать в компании не так страшно. Я ж состою, я ж как все, со всеми. За мной ого-го, сотни лет, мильоны предков, они ж не дураки были и я значит, яко же и они! И сердце наполняется приятным чувством надежности, основательности, крепости, устойчивости и гордости конечно - все дураками быть не могут, все лицемерами быть не могут, нет! Значит мы в истине, Аллилуия! Аминь. Но вот с позиции тех же ИПХс все оные прочие суть лицемеры и глупцы, отрекшиеся имени христианина... Разве не так?! Так. Инок Евфимий изобразил этот феномен в изумительно ярких красках... И вот уже его последователи думают также про свою ИПХс Главное принадлежать традиции, обществу, чему-нибудь большому, солидному, что бы толпа была побольше, ведь и умирать в компании не так страшно. Я ж состою, я ж как все, со всеми. За мной ого-го, сотни лет, мильоны предков, они ж не дураки были и я значит, яко же и они! И сердце наполняется приятным чувством надежности, основательности, крепости, устойчивости и гордости конечно - все дураками быть не могут, все лицемерами быть не могут, нет! Значит мы в истине, Аллилуия! Аминь.

Сергеич: андрей Я так не думаю. Мне кажется люди за словами (деревьями) не видят, и не хотят видеть Дух (лес). А Евфимий был формально прав. Ложь - от лукаваго. Если отреклись пусть и притворно имени христианского, то и христианами перестали быть. В раскол писались почти все староверы, принимали документы с указанием исповедания раскольник или позже - старообрядец. По человечески понять это можно. Но Христово слово призывает к сверхчеловеческому - отсюда: свобода (Духа) или смерть. Бог не может отречься Себя, иначе это уже не Бог. А может ли богоносец отречься от Бога, которого несет в себе? Вопрос риторический. Я щас не рассматриваю проблему конфликта старой и новой вер, только факт записи в раскол. Как по мне, раскол проходил по линии культуры, а не духа. Различия взбудоражившие русское религиозное сознание не затрагивали бытие в Боге, но лишь то, что создал человеческий культурный гений. Если бы Церковь ушла бы в пустыню, как раннее монашество, никаких подрушников и перстов не было бы вообще, как не было бы икон, храмов и особого пения. Были бы анахореты исихасты и пророки проповедующие в городах и весях. Культ был бы прост, как молитва без слов. Обрядовая пышность и витиеватость богословия - следствие византивизации и эллинизации Церкви (на Западе - латинизации). Религия - это связь с Богом, и потому это тайна богообщения по преимуществу. Культ же неизбежно превращается в культуру, пророки вытесняются жрецами, огнепальность сменяется бытом, мистические экстазы подменяются обрядовой имитацией. Вместо Духа и предстояния человека Богу остается театр, где люди играют в богоугождение. Отсюда, никакой сущностной разницы между староверием и нововерием нет. Это столкновение двух культурных концептов, грань между которыми к нашему времени фактически исчезла. Все современные староверы абсолютно тождественны по способу мышления и восприятия мира никонианам и даже в значительной мере и латынянам.

андрей: Сергеич Я так не думаюВы исключение из правил.... главное что основная масса (наверно все кроме вас) так думает. А Евфимий был формально прав. Ложь - от лукаваго. Если отреклись пусть и притворно имени христианского, то и христианами перестали быть. В раскол писались почти все староверы, принимали документы с указанием исповедания раскольник или позже - старообрядец. По человечески понять это можно. Но Христово слово призывает к сверхчеловеческому - отсюда: свобода (Духа) или смерть. Бог не может отречься Себя, иначе это уже не Бог. А может ли богоносец отречься от Бога, которого несет в себе? Вопрос риторический. Я щас не рассматриваю проблему конфликта старой и новой вер, только факт записи в раскол. Рассуждения про ложь и запись - правильные. Если бы не одно но (см.ниже). Но то, что абсолютно все поповцы записались в раскол - это голословное утверждение и фактом не является.... а судить записавшихся будет Бог. Для меня вот например фактом является внесение безпоповцами новин в учение Церкви.... Отсюда, никакой сущностной разницы между староверием и нововерием нет. Это столкновение двух культурных концептов, грань между которыми к нашему времени фактически исчезла. Ну, то, что никонианство проникло в староверие, не поспоришь,... кстати, а элементы язычества наверно и не покидали никогда Религия - это связь с Богом, и потому это тайна богообщения по преимуществу. Культ же неизбежно превращается в культуру, пророки вытесняются жрецами, огнепальность сменяется бытом, мистические экстазы подменяются обрядовой имитацией. Вместо Духа и предстояния человека Богу остается театр, где люди играют в богоугождение. Отсюда, никакой сущностной разницы между староверием и нововерием нет.Это давно все началось, задолго до раскола.... просто большинство наверно - это крещенные агарянские дети.... отсюда и все нестроения.... но это не значит, что нормальных нет... это равносильно утверждению, что все записались в раскол..(утверждение с потолка)

САП: Сергеич под "своих троллей" понимаю нециих постоянных участников форума, которые стараются соблюдать правила форума, ни чего религиозного в этом нет.

НиколаИмярек: Сергеич пишет: Мда, правильно говорят неции, религия - это фашизм! Фашисты вы! Безспорно ! Я - фашист ! Только не знаю зачем ты в наши ряды , кого попало впихиваешь //стукачков и ябидников зде//? Зачем сорить ? Дедушка фюрер не одобрит

Сергеич: Камарады, честное слово не ожидал, даже растрогался и умилился. Большой рахмат вам за добрые слова в защиту моего непотребства.

Людмила: Никола, голубчик, зачем ретранслятором-то пользоваться, когда сейчас Гуссерль и Хайдеггер в свободном доступе. Правда, с ''Mein Kampf'', кажется, сложнее. Но у Сергеича это, скорей всего, одна из настольных книг, может распечаткой поделиться.

Сергеич: Людмила пишет: с ''Mein Kampf'', кажется, сложнее. Но у Сергеича это, скорей всего, одна из настольных книг, может распечаткой поделиться Наверно, разочарую Вас, милейшая Людмила, но сию книгу я никогда не читал. А мои экзерсисы очень мало имеют общего с философией Марти и Эдмунда. Последние годы я вообще почти ничего не читаю, если сравнить с временами молодости. Пришло время, что бы читали меня... хе,хе... К Фюреру у меня отношение точно такое же как и к Ленину, Прометею, императору Юлиану, Марку Аврелию, нашему Павлу и подобным личностям, оклеветанным агитпропом разных времен и народов. Агитпроп всегда лжет.

Павел Владимирович: Сергеич пишет: сию книгу я никогда не читал Я читал. Наверное удивлю некоторых, но поверьте - человеконенавистничества в этой книге найти сложно, в отличие от работ пролетарских идеологов. Зато любовь к нации и здоровая критика проявлений упадка нравов и вырождения, последовавших - что неизбежно - вслед за падением традиционного общества и возвышением буржуазных и пролетарских идей.

Lev Grigorevich: Сергеич пишет: Последние годы я вообще почти ничего не читаю, если сравнить с временами молодости. Пришло время, что бы читали меня... ....ну всё правильно. Христос же обещал,что потекут реки Воды живой из учеников?) Должно же это когда то произойти? Источник то-один Он- и есть я(мы),в своей изначальной глубине И если кто то верит,что типа не достоин носительства своего Источника(!?) и естественности его священнейшего излияния,то это его(её( большая личная беда(

НиколаИмярек: Сергеич , я не достаточно образован и не силён в риторике , чтобы с тобой спорить . Ну мне зрится , что в халкидонском богословии , а именно оно и является истоком того , что ты называешь византивизацией и эллинизацией Церкви , ты так до конца и не понял или , скорее всего , понял , а потом забыл )) . Исихазм логично вытекает из византийского богословия или вернее - является его основой . Будем ждать Игоря - он то с тобой полемизировать способен )) Кстати , давно хотел спросить . Ты , когда философией увлекался , Булгакова не пропустил ?

Сергеич: НиколаИмярек Это из исихазма что-то вытекает, а не наоборот. Ну, или так должно бы быть. Мне уже не хочется возвращаться туда, откуда я с большим трудом вырвался. И спорить я ни с кем не хочу. Нравится кому так, пожалуйста. Всему критерий - опыт. Покажи мне веру твою из дел твоих. Покажите мне золото Духа, покажите мне Закон на плотяных сердцах ваших, покажите мне Нового Человека, вместо ветхого - и тогда я поверю Вам. А мне чуть-что суют под нос цитаты и цитаты, ссылки и авторитеты. Вас изменили эти ссылки и авторитеты?! Нет? Тогда какого хрена вы размахиваете бумагой перед моими очами. Меня утомило лицедейство. Все притворяются, что король одет, а он голый. И когда говоришь людям об этом прямо, их начинает трясти от ярости. Они воображают, что сражаются за истину, но на самом деле только за свою иллюзию. Они не знают Бога и Бог не знает их. И я не знаю, и честно это признаю и плюю в лицо (фигурально риторически) лицемерам и дуракам. Мудрого и духовного мои слова побудили бы искать причину своего духовного ничтожества, а лицемеров бесит и трясет, потому что они не хотят признать, что в них нет и намека на Дух. Не работает ваше "христианство", не работает. Значит, что-то в нем не так.

НиколаИмярек: Сергеич , вообщем-то всё верно , кроме того , что это не христианство не работает , это мы не работаем . Ты мне про Булгакова не ответил . Познакомился или пропустил ?

Сергеич: НиколаИмярек пишет: не христианство не работает , это мы не работаем Христианство я закавычил. А работа наша только в одном - не лгать себе. Дух же дышет где и как хочет. Что я могу противопоставить Творцу? Волю? Я вас умоляю, какая у меня воля. Я весь соткан из случайностей моей и общей судьбы, мой ум набит тем, что туда запихнули меня окружающие с детства люди, моя психика, моя физика - произошли из случайного совпадения биохимических элементов. Я не выбирал ни время, ни место своего рождения, не выбирал родителей, язык, страну, культуру. Я не выбирал застать разрушение страны и нашествие множества проповедников и учений. Все это пришло по мимо моей воли. Это цунами Рока. Что может сделать ничтожный пловец брошенный в бушующий океан Судьбы?! Ничего. Именно поэтому новое рождение - это чудо преображения, это новое сущее, это подлинное бытие. И чудо это совершает Творец. Человек просто носим волнами и от него вообще ничего не зависит. Пророк несет людям не слова, а Слово - Молнию сжигающую сердца... должен бы нести. Но где этот пророк? Где эта молния? Я вижу только изобилие слов и разговоров, которыми подменили огонь Духа. В этом ловушка Матрицы. Люди как обкурившиеся опиума видят пляску теней, но им кажется, что это подлинные вещи, сущее, бытие, свет... Нам говорят, культура-предание созданы Духом. Все? Нет. Тогда что тут от Духа, а что наваждение матрицы. Как отделить золото от пустой породы. И начинается бесконечный пьяный бредовый спор. Нет, поговорить и я люблю, но не верю, что в споре можно обнаружить истину. Дух приходит и берет свое, и тот, кто захвачен, знает об этом и уже никогда не будет прежним. Или так или никак. Кто же тогда христовы, кто Церковь? Я не знаю. Но решить этот вопрос с помощью спора считаю безнадежным предприятием. Борьба "падших" умов не способна родить ничего достойного. Поэтому не надо никуда идти, ничего искать, что-то менять. Это будет кружение внутри дурной бесконечности. нужно молчать, терпеть и ждать, столько сколько потребуется. Мы все умрем очень скоро и неважно сколько еще мгновений осталось до исхода, для вечности это неважно, и Он придет за своими... И мне думается, что у Него все свои. Аминь.

САП: Сергеич ну да, свободы воли по тебе нет, а значит и неподсуден, во всем виновен Творец.

Сергеич: САП пишет: Сергеич ну да, свободы воли по тебе нет, а значит и неподсуден, во всем виновен Творец. Иначе и быть не может, ибо кто противостанет воле Его. Бог вина, причина всего сущего и всего, что в сущем. Отделение какого-то элемента в сущем, как возникшего независимо от Творца порождает дуализм. Т.е. есть творение Бога и творение, к которому Бог не имеет отношения. Учение о небытийности зла целиком без купюр взято у платоников. Но у них нет Творца в библейском смысле. Поэтому там зло - это недостаток блага. И в платонизме речь идет скорее от метафизике зла, но не об этике. По сути там зло условно, это только фигура речи, некоторый диалектический момент в нисхождении Единого от своего центра к периферии. Но даже это бессмысленная казуистика. А уж в случае радикального креационизма места для свободы не остается вовсе. Поэтому Писание не один раз говорит о произволе Божией милости. Кого хочу милую, или, Павел: Бог горшечник решает кому каким сосудом быть. Люди во все времена это понимали. Отсюда и гностические учения о делении всех людей. Но со временем тренд изменился. Надо было обосновать массовость церковного народа при почти нулевой духовности. Вот и включили дурака о свободной воле и платоновское учение о неонтологичности зла, которое списали у Плотина по копирку.

андрей: Сергеич А уж в случае радикального креационизма места для свободы не остается вовсе. Поэтому Писание не один раз говорит о произволе Божией милости. Кого хочу милую, Да уж...вы скатились в полную ахинею....

Алек.: андрей пишет: Да уж...вы скатились в полную ахинею.... Чем больше излагает человек своих мыслей, тем точнее можно понять его.

Сергеич: НиколаИмярек хорошо,гляну.

Сергеич: андрей пишет: Да уж...вы скатились в полную ахинею... Сформулируйте неахинею, Вы же должны это мочь, как богоносец, носитель Духа. Давайте, скажите заблудшему слово истины могущее исцелить его недуг!

андрей: Сергеич Сформулируйте неахинею,С этим сложнее Вы же должны это мочь, как богоносец, носитель Духа.Не обязательно должен, т.к. дары различны и соответствующего дара у человека может не быть (цитату не привожу, вы итак знаете )

Игорь Кузьмин: Сергеич пишет: Откуда завелось зло в творении, откуда появилась сама возможность, способность бунта? Откуда, если есть только один Автор? Свобода, как возможность грешить? Ну, и кто тогда автор всех последствий свободы? Я штоли? Сергий, хотя и крайне мало у меня времени сейчас на полемику, но скажу вкратце, тезисно. Способность бунта от свободы. Богом по благодати может стать только свободный в произволении. А Бог ради таковых мир создал. Иметь возможность грешить и не грешить, иметь возможность бунта, но никогда даже не помышлять о нем. Это божественные свойства обоженного человека. Это ты может у многих святых отец прочесть, еже о обожении. И ниже свидетельство о том, что из самого Писания выводится учение о том, что Бог не творец зла, и зло - это небытие в Боге. О чем ясно еще апостол Иаков пишет, не ученый в науках простец, в писании только и умудряющийся, а не в философиях еллинских. Зло не от Бога, но внутри свободного существа имеет возможность только породиться. Чрез сие то во-первых, Бог не может сам искушаться, потому как не существует внешнего онтологического источника искушения, сиречь зла, во-вторых, не может быть искусителем чрез злое иных, и в третьих, посему сам свободный субъект от своей похоти искушаем, влеком и прельщаем, чрез что может отпасть от того к чему призван, сиречь чтобы в свободном произволении стать богом (нераздельным от власти над своими произволениями) по благодати. Почему человек и сокрушается в душе, по образу и подобию Божию сотворенной, что всякое несовершенство равно уже погибели, еже вечным мучениям, не насыщению от глада и жажды пития. 13) Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь семь Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той ни когоже. Толк. Феофилакта. - Если искушения двоякого рода, то почему апостол поставляет теперь всякое искушение вне воли Божией? Но примечай: он не сказал: "искушенный", но - "искушаемый". Кто через грех и невоздержную жизнь сам изобретает себе искушения и как бы в постоянной буре погружается в опасности, тот говорит апостол, искушается не от Бога, но от собственной похоти. Ибо кто победил нашедшее искушение и сделался тверже, тот уже нелегко поддается искушениям, особенно находящим от него самого, потому что на свободе от искушений постоянно склоняется к жизни более любомудрой. Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той ни когоже Толк. Феофилакта. - Бог не искушается злом, как сказано: "Что Божественно и блаженно, то ни само ничего не делает, ни другим не дает дела". Все это свойственно естеству смертному и земному, в котором усматриваются изменение и переменчивость, эти первичные свойства нашей природы. Похоть же и грех и рождающаяся от нее смерть для души стали как бы ступенями погибели человеческой. Ибо похоть, найдя место пристанища, соделала грех, который родил смерть, и только искоренив оный через покаяние мы полагаем начало другой нашей жизни. (14-15) Кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь; тоже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть. Толк. Феофилакта. - Поелику о Божеской природе доказано, что Бог ни Сам не искушается, ни других не искушает, то здесь искушениями называет помыслы, смущающие душу, ибо искушения от Бога не смущают, но утверждают душу, озаряя ее, почему говорит: всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (ст. 17), тогда как все, происходящее от нас, имеет несовершенство. (16-17) Не льститеся, братие моя возлюбленная; всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение или преложения степь. Толк. Феофилакта. - Под Отцом светов разумей Бога, а под светами или силы ангельские, или просвещенных Духом Святым людей. У Негоже несть пременение или преложения стень Толк. Феофилакта. - у Бога светов нет изменения, ибо Он Сам взывает через пророка: Аз Господь Бог ваш, и не изменятся (Мал. 3, 6), а выражение преложения стень означает, что в Боге нельзя даже помыслить какой-либо перемены. [бл. Феофилакт толк. на 1Иак. 1; 13-17].



полная версия страницы