Форум » Беседы форумчан "о том-о сем" » ЧЕКИСТСКИЙ "ИГУМЕН" ЕВГЕНИЙ ТУЧКОВ » Ответить

ЧЕКИСТСКИЙ "ИГУМЕН" ЕВГЕНИЙ ТУЧКОВ

mihail: [quote]Вряд ли пролетарский поэт Лабори Гилелевич Калмансо́н (псевдоним Г. Лелевич) в "Коммунэре о чекисте Семенове" описывал одну из ключевых фигур того времени. Но реальность он знал и поэтому собирательный образ чекиста 20-х годов получился вполне правдивым. Евгений Александрович Тучков фигура и по сей день загадочная. И не только потому, что он наряду с Дзержинским, Менжинским и другими большевиками стоял у истоков могущественной организации, ставшей кошмаром для сотен миллионов людей в самых разных концах нашей планеты. Тучков, в отличие от Лелевича, уцелел во время сталинских чисток и умудрился умереть в далеком 1957 году. [/quote] http://istorikov.ru/sssr/228-chekistskiy-igumen-evgeniy-tuchkov.html Тучков Евгений Александрович (первый ряд, второй справа) среди сотрудников полномочного представительства ОГПУ по Уралу. Снимок сделан, вероятно, по поводу вручения знаков «Почётный чекист» к 15-ой годовщине ВЧК-ОГПУ. Зима 1932—1933 гг.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

САП: Тучков знал, что умирает и 15 апреля 1957 года, незадолго до смерти, пригласил в больницу патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского), которого хорошо знал еще с 20-х годов. Врачи вызвали и жену. Елена Александровна, до конца дней оставшаяся «безбожницей», волнуясь и недоумевая, вынуждена была ожидать в приемном покое несколько часов, пока Тучков беседовал с патриархом. Она страшилась, что так и не сумеет проститься с умирающим мужем. http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/727/

slava s: Это документ о том , как строил свою работу Тучков и в чём добился значительных успехов (Широкое внедрение стукачества ,через них руководство церковью, сбор копромата и публикация его ,НЕГЛАСНОЕ РУКОВОДСТВО ) Желательно чтоб староверы не обольщались ,якобы это коснулось только тихоновцев (как написал однажды отче Андрей -(Испоганили души всех наших христиан ) Документ № П-176 НАЧАЛЬНИКУ СЕКРЕТНОГО ОТДЕЛА ОГПУ тов. ДЕРИБАС. КРАТКИЙ ДОКЛАД. О работе 6-го Отделения СООГПУ, за время с 1-го января 1923 г. [по] 1-ое Апреля 1924 года по церковникам и сектантству. Доклад начальника VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова начальнику Секретного отдела ОГПУ Т. Д. Дерибасу о работе отделения с 1 января 1923 г. по 1 апреля 1924 г. взято из книги: АРХИВЫ КРЕМЛЯ Политбюро и церковь 1922-1925 гг. Книга 2 ДОКУМЕНТЫ РАЗНЫХ ДЕЛ ИЗ ФОНДОВ АПРФ, ГАРФ, РЦХИДНИ, ЦА ФСБ 1922-1925 Издание подготовили: Н.Н. Покровский, С.Г. Петров Новосибирск "Сибирский хронограф" Москва "РОССПЭН" 1998 (сохранена орфография оригинала) 5 апреля 1924 г. О ЦЕРКОВНИКАХ. Работа по церковникам приблизительно до половины 1922 года стояла на мертвой точке, осведомление было чрезвычайно слабое и малочисленное, благодаря чего церковники в лице архиереев и активных черносотенцев вообще свою контрреволюционную деятельность проявляли весьма смело, доводя ее до открытых организованных выступлений. Что может служить ярким примером выступление против декрета об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих Примерно с 1923 года борьба с черносотенными церковниками в первую очередь активными руководителями иерархами благодаря насажденного осведомления приобрела совершенно иной характер, чему также способствовало изъятие церковных ценностей, давшее повод к начатию работы по расколу церкви. Работа была начата с руководителя черносотенным церковным движением быв. патриарха Тихона, который под давлением группы попов – наших осведомов передал ей церковную власть удалившись сам в Донской монастырь. Группа эта тут же по вступлении в управление церковью издала декларацию заявив что церковь пред Советской Властью грешна и что поступки Тихона и его архиереев контрреволюционны [1]. Это было начало раскола православной церкви. Тоже самое произошло и на местах – в губерниях, где при помощи того же осведомления были созданы группы церковников противотихоновского направления и таким образом образовалась повсеместное так называемое обновленческое течение, которое повело активную борьбу с церковниками тихоновского (черносотенного) направления, главным образом с архиереями, как руководителями черносотенной партией, разоблачая публично их преступную деятельность пред Советской властью и церковью. К этим застрельщикам примкнули и некоторые архиереи, будучи недовольны Тихоном, занимающие при нем видные посты (митрополит Евдоким [2], Серафим, Константин [3] и др.) чем еще более способствовали усилению этого движения в церкви. С целью оформления своего движения обновленцы вскоре после захвата власти созвали первый Всероссийский Съезд который положил организационную связь с местами. Съезд прошел под лозунгом борьбы с тихоновщиной т. е. черносотенной частью церковников и наметил к проведению ряд церковных реформ. Для окончательного укрепления и получения канонического права на управление церковью обновленцы в апреле месяце 1923 года созвали Всероссийский поместный церковный собор [4] . Почва к этому собору была вполне подготовлена, ибо все старые тихоновские церковные аппараты в лице архиереев и епархиальных управлений были к этому времени ужеа заменены обновленцами своей публикой и в разгоревшейся борьбе двух церковных течений последним возможно было легко усмотреть своих противников, коих они при выборах старались отвести. На соборе было около 500 человек представителей мест из них 67 архиереев большая часть коих старого тихоновского посвящения [5]. Черносотенцы собору придавали большое значение, они намеривались на нем осудить и ликвидировать новое течение, но когда увидели, что подавляющее большинство участников собора – обновленцы, повели компанию против такового называя его еретическим. Имея на соборе более половины всего состава – осведомителей, нам представилась возможность повернуть его в любую сторону. Собор вынес ряд убийственных для черносотенных церковников постановлений, както: о лишении Тихона сана, расшифровал мощи, упразднил монастыри и т. д. В политическим отношении собор встав на точку зрения защиты правоты действий Соввласти осудил всю церковную контрреволюцию. С этого времени избранное собором ВЦУ в составе 18-ти человек во главе с КРАСНИЦКИМ, ВВЕДЕНСКИМ и епископом АНТОНИНОМ и др. получив законное право на управление церковью еще ожесточеннее повело борьбу со своими противниками. Их излюбленным приемом был донос. Недаром во всех репрессиях применяемых к черносотенным церковникам винят именно обновленческое течение. Таким образом обновленцы постепенно и повсеместно укрепляются, а где, встречают отпор со стороны старых церковников они берут позиции с боя, происходят в церквах форменные скандалы доходящие до поломки алтарей, бития стекол и т. д. (Ленинград, Вольск, Сибирь). Все это вместе взятое, конечно не могло бесследно пройти для верующих и самих попов и архиереев, первые в особенности молодежь от церкви начинает отходить, а авторитет попов и архиереев падать. Итак, церковь раскололась на два враждебных течения, политическая ориентация церковных аппаратов изменена и мы добились того, что имеем полную возможность негласно руководить ею. Остается "мучеником" Тихон, про которого все черносотенцы, в особенности белая эммиграция говорит и пишет, как о стойком непоколебимом своем вожде. Мы на это реагировали тем, что Тихон собственноручно написал публичное покаяние пред Советской Властью [6] и попросил у нее прощения за свои контрреволюционные преступления. Черносотенцы таким актом Тихона были поставлены в самое нелепое положение, они долго не верили, что это документ Тихона, говорили, что это очередная проделка большевиков, а когда убедились в действительности, то им не оставалось ничего другого как похвалить Тихона за его столь мудрый шаг, для восстановления нарушенного единства церкви (последние новости). В своих же колуарах они рассуждали совершенно иначе, чем на страницах печати, они ругали Тихона и говорили о том, как бы он Тихон не выкинул чего еще большего. Более всего они опасались и злобствовали на "дружбу" Тихона с ГПУ, благодаря чего часть видных монархистов, главным образом епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранились и образовывают свою группу более правого направления считая, такового советским патриархом. Таким образом надежды черносотенцев на восстановление единства церкви после освобождения Тихона не только не оправдались, но наоборот, имевшийся раскол еще более оформился, что признал в своей публичной лекции ближайший помощник Тихона архиепископ Илларион [7]. – Несмотря на такой подрыв своего авторитета Тихон в глазах верующей массы по сравнению с обновленцами остается еще весьма велик. Соотношение же сил церковников к настоящему времени таковы: У Тихона имеется епископов около 160 человек, у обновленцев более 200 человек, на покое, в ссылке и разных автокефальных около 150 человек. Приходов-церквей за Тихоном 50% за обновленцами 35% и 15% или автокефальных или обновленческих, но колеблющихся. В процессе работы по церковникам за вышеозначенный период времени мы обнаружили более ста человек быв. кадровых офицеров,посвященных в попы или епископы Тихоном в революционное время и активнейших членов союза русского народа и совершенно лишили возможности черносотенных церковников организованно проявлять свою контрреволюционную деятельность. Очередной задачей отделение ставит при помощи осведомления провести чистку церковно-приходских советов и выбить тем самым последнюю опору черносотенцев в церкви. Задачу эту мы полагаем провести в течение 6-ти месячного срока. К настоящему времени у православной церкви имеется три вполне оформившихся течения – это тихоновцы, обновленцы и возрожденцы, последнее возглавляет епископ Антонин, и три течения еще не оформленных, но в любое время могущих выступить как массовое церковное движение – это живоцерковцы, древлеапостольцы и правотихоновцы. Все эти 6-ть течений постоянно между собой враждуют и друг друга обливают грязью, чем роняют как свой авторитет так и авторитет церкви вообще и дают почву к усилению антирелигиозного движения. Вся эта церковная разруха, конечно, не могла не отразиться и на "заграничных", кои в частности в Америки и Франции в особенности в первой, точно также как и здесь в России находятся в положении злейших врагов, зарождая тем самым инаковерующую публику вплоть до виднейших епископов. Так например в Америке среди епископов имеется два течения одно во главе с епископом Блейком поддерживающее обновленцев и снабжающее их деньгами, другое во главе с епископом Манингом поддерживает тихоновцев, ведя ожесточенную по этому поводу в прессе борьбу. Неожиданное прекращение дела Тихона внесло в нашу работу по церковникам некоторые затруднения, так как Тихон состоя под судом всецело находился под нашим влиянием, а также и обновленческое течение имело главным аргументом своей агитации, что Тихон не свободный а подсудимый человек. Амнистированный Тихон стал значительно смелее и наши советы для него стали не обязательны, а также и обновленческое течение значительно упало духом имея в лице Тихона весьма сильного и освобожденного от суда противника НАЧ[АЛЬНИК] 6 ОТДЕЛЕНИЯ] СООГПУ: Е. Тучков "5" апреля 1924 г. – ЦА ФСБ, ф. 2, оп. 4, д. 372, л. 122-130. Машинописный подлинник, подпись и число даты – автограф. Документ № П-173 Отчетный доклад начальника VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова заместителю председателя ОГПУ В. Р. Менжинскому о работе отделения в 1923 г. АРХИВЫ КРЕМЛЯ Политбюро и церковь 1922-1925 гг. Книга 2 ДОКУМЕНТЫ РАЗНЫХ ДЕЛ ИЗ ФОНДОВ АПРФ, ГАРФ, РЦХИДНИ, ЦА ФСБ 1922-1925 Издание подготовили: Н.Н. Покровский, С.Г. Петров Новосибирск "Сибирский хронограф" Москва "РОССПЭН" 1998 (сохранена орфография оригинала) Обратите особое внимание на выделенные и подчеркнутые места документа 27 февраля 1924 г. Совершенно Секретно. Хранить конспиративно. Наравне с шифром. ЗАМ[ЕСТИТЕЛЮ] ПРЕД[СЕДАТЕЛЯ] ОГПУ тов. МЕНЖИНСКОМУ. ДОКЛАД Начальника 6-го От[деле]ния СООГПУ о проделанной работе по церковникам и сектам в прошлом 1923 году. О церковниках: СОЗДАНИЕ ОБНОВЛЕНЧЕСКИХ ЦЕРКОВНЫХ ГРУПП и ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. До создания обновленческих церковных групп, все управление церковью находилось в руках бывшего патриарха Тихона, а отсюда и тон церкви давался явно в антисоветском духе. Момент изъятия церковных ценностей послужил как нельзя лучше к образованию обновленческих противотихоновских групп, сначала в Москве, а потом по всей С.С.С.Р. До этого времени, как со стороны органов ГПУ, так и со стороны нашей партии внимания на церковь обращалось исключительно с информационной целью, поэтому требовалось, для того, чтобы противотихоновские группы овладели церковным аппаратом – создать такую осведомительную сеть, которую можно было бы использовать не только в вышеупомянутых целях, но и руководить через нее всей церковью, что нами и было достигнуто. Достижение это само собой разумеется не могло получиться сразу и без затраты денежных средств [1]. Кроме этого здесь нужно было вызвать интерес у работников, как по линии ГПУ так и по линии партийной, ибо повторяю, что до этого времени наши органы и партия реагировали на эту работу слишком слабо, нужно было публику заинтересовать и вовлечь в работу. После этого и имея уже целую сеть осведомления возможно было направить церковь по такому пути, какой нам был нужен, так в Москве была организована первая обновленческая группа, позднее назвавшаяся "живая церковь", которой Тихон передал временное управление церковью. Она состояла из 6-ти человек: двух - архиер[еев] - АНТОНИНА [2] и ЛЕОНИДА[3] [и] из 4 попов - КРАСНИЦКОГО, ВВЕДЕНСКОГО, СТАДНИКА и КАЛИНОВСКОГО. Отправив Тихона в другое помещение, (Донской монастырь) и осевшись в бывшем патриаршем управлении группа эта объявила себя временным высшим церковным управлением и обратилась к верующим с деклорацией о том, что Тихон государственный преступник и призывал верующих бороться с контрреволюцией церкви. С этого времени в противоположность антисоветской политике Тихона начинается политика в духе Советской власти и поголовная замена старых Тихоновских архиереев и видных попов своими сторонниками. Таким образом в течении короткого времени в мес[яца] 3-4 почти все Тихоновские антисоветские аппараты, т. е. архиереи и еперхальные (губернские) управления были заменены сторонниками ВЦУ. Этим самым было положено начало раскола православной церкви и перемена политической ориентации церковного аппарата. ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ГРУППЫ "ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ" Для того, чтобы этому движению придать более организованный характер и наладить связь с местами, был вскоре созван Всероссийский съезд группы "живая церковь", на котором присутствовало до 200 делегатов представителей мест. Этот съезд еще глубже вбил клин в ту церковную трещину, которая образовалась в самом начале и всю свою работу провел в духе борьбы с Тихоновщиной, осудил всю церковную контрреволюцию и положил начало организационной связи центра с местами. Но как и следовало ожидать, спустя некоторое время после вышеупомянутого съезда, среди самих обновленцев возник спор главным образом из-за претенденства на первые роли в управлении церковью в результате которого часть членов ВЦУ во главе с ВВЕДЕНСКИМ и НОВИКОВЫМ отошли от группы "живая церковь" возглавляемой КРАСНИЦКИМ и образовали свою группу "древлеапостольская церковь", а не много позднее отошел и епископ АНТОНИН, образовав группу "церковное возрождение". Таким образом ВЦУ состоящее из 8-ми членов представляло из себя коалицию из 3-х групп постоянно между собой враждующих. Такое положение обновленческих групп заставляло их вольно или невольно прибегать к мерам добровольного доноса друг на друга и тем самым становиться информаторами ГПУ, что нами и было в полной мере использовано. ПОДГОТОВКА ОБНОВЛЕНЦЕВ К ВСЕРОССИЙСКОМУ ПОМЕСТНОМУ СОБОРУ. СОБОР 1923 года. С целью окончательного укрепления своего положения и получения канонического г права на руководство церковью обновленцы повели работу по подготовке Всероссийского поместного собора, на котором должны были решиться вопросы главным образом о Тихоне и его заграничных епископах , окончательного установления политической линии церкви и введения в нее ряд богослужебных новшеств. Почва для выборов была подготовлена и собор состоялся в мае мес[яце] 1923 года. Съехавшиеся на собор делегаты в количестве около 500 ч[еловек] тут же разбились на 4-е группы: сторонников КРАСНИЦКОГО (живая церковь), ВВЕДЕНСКОГО и НОВИКОВА (древлеапостольская церковь), АНТОНИНА, (церковное возрождение) и ТИХОНОВЦЕВ, при чем 3/4 было сторонников двух первых групп. Собор мог бы быть сорван, если бы не было нашего негласного вмешательства, так как группы были настроены между собой абсолютно непримиримо в особенности группа КРАСНИЦКОГО претендовавшая на руководство собором и церковью и отвергавшая всякую коалицию не только в будущем избранном на этом соборе ВЦУ, но и на самом соборе предлагала изгнать с собора всех противников своей группы "живая церковь" и оставить собор из одних живоцерковников. Удалось лишь этим группам только тогда примириться когда КРАСНИЦКИЙ почуствовал, что его сторонники по каким то непонятным ему причинам начинают ему изменять и стоять за коалицию. Причины же эти заключались в том, что мы имея на соборе до 50% своего осведомления и могли повернуть собор в любую сторону. Собор своими постановлениями до крайности озлобил Тихоновцев, главным образом тем, что он лишил Тихона сана, ввел в церковь ряд новшеств и вынес постановление о ликвидации монастырей. Сторонники Тихона намеривались собором осудить это новое течение и поставить во главе церкви законного заместителя Тихона митрополита АГАФАНГЕЛА [4], но благодаря принятым нами мерам через преобретенное к этому времени солидное осведомление Тихоновцы на выборах потерпели поражение и абсолютное большинство на собор попало обновленцев, поэтому как не страшен был, в особенности еще в то время вопрос о лишении Тихона сана даже для самих обновленцев, но все же он был принят почти единогласно, а также были приняты и все остальные вопросы, которые нужно было провести на этом соборе. Собор, несмотря на то, что на нем присутствовало около 70 человек архиереев и из них около половины Тихоновского старого посвящения, [5], не произвел должного авторитета на верующих, все потому, что он взял слишком решительную линию в отношении Тихона и его епископов и ввел в церковь ряд новшеств. Политическое значение собора было огромное: он внес раскол не только в Русские церковные круги, но и вызвал бурю негодований в белой прессе и создал больше разногласия среди иноковерующих, которые и по ныне остаются сторонниками и противниками тех и других т. е. Тихоновцев и обновленцев. Избрав собор коалиционное ВЦУ в составе 18 человек во главе с АНТОНИНОМ, ВВЕДЕНСКИМ, митр[ополитом] БЛИНОВЫМ [6] и в помощь им быв. оберпрокурором ЛЬВОВЫМе, который осевшись прочно, начал продолжать свою работу в том же духе. И так обновленцы продолжают влавствовать и укрепляться. ОСВОБОЖДЕНИЕ ТИХОНА И ГРЫЗНЯ СРЕДИ ЦЕРКОВНИКОВ. Но здесь остается "мученником" Тихон, который находится под стражей в Донском монастыре и про которого вся белая эммиграция и вообще весь черносотенный мир пишет и говорит как о едином человеке, который де никогда не примирится с извергами рода человеческого – большевиками, а стоит крепко за веру христову – терпя всякие мучения и так далее. Тогда перед нами встала задача обработать Тихона, так чтобы он не только извинился перед Советскои властью, но и покаялся в своих преступлениях и тем самым поставил бы в глупое положение – монархистов. Правда, надо сказать, что здесь с Тихоном работы было чрезвычайно много, он прекрасно понимал, что одним раскаянием дело не ограничиться, а что и после придеться слушаться и действовать по указке ГПУ, его более всего тяготило, но благодаря созданной для Тихона обстановки и условий, где он содержался под стражей, а также и правильно сделанного к нему подхода, Тихона удалось убедить и он собственноручно написал раскаяние [7], которое конечно, не могло не поразить его друзей считавших его три дня тому назад стойким и неустрашимым человеком. Сначала белая пресса долго не верила, что это писал сам Тихон, а потом когда выяснилось, то им не ставалось ничего другого, как похвалить Тихона за его тактичность и дальновидность (последние новости), которые он дескать проявил в этом акте, для спасения церкви от раскола возвратившись к ее управлению. В своих же колуарах они рассуждали совершенно иначе, они говорили, что как бы этот старик не выкинул бы еще чего другого и чем больше они узнавали о тесной дружбе Тихона и его приближенных епископов с ГПУ, тем все более и более у них закрадывалось сомнение и создавалось опасение за поведение последнего, стали даже доискиваться причины этой дружбы с какой целью к Тихону не раз подсылались люди задавая ему одни и те же вопросы, "почему он раскаялся и дружит с совершенно чуждой церкви Лубянкой". В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым неустойчивым могущим оказаться опастным церковным руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ, даже определяли получаемое ими от последнего жалования. Таким образом Тихон в глазах этой публики теряет свой прежний высокий авторитет. Но по сравнению с авторитетом обнавленцев, кои с самого начала себя до крайности скомпроментировали, авторитет все же значительно больше, поэтому его освобождение сразу не отразилось на этой движении: наименее устойчивые элементы из обновленцев, стали переходить к Тихону и положение становилось весьма критическим, требовалось изменения церковного курса, который был взят сначала. С этой целью среди обновленцев происходит, так сказать переформирование скомпрометировавшейся епископы и попы заменяются более авторитетными лицами, в первую очередь заменяются епископ АНТОНИН и КРАСНИЦКИЙ , обновленческие группы объединяются в единую обновленческую группу, ВЦУ переименовывается в прежнее название "священный синод", во главе которого, вместо ушедшего епископа АНТОНИНА и попа КРАСНИЦКОГО становится виднейший митрополит ЕВДОКИМ [8], состоящий 12 лет, ректором Московскии духовной академии, который ставит первой и главной своей задачей борьбу с Тихоном и Тихоновщиной – методом авторитетного воздействия на верующих стараясь привлекать на свою сторону старых Тихоновских архиереев и видных попов и мирян. Конечно, привлечение ЕВДОКИМОМ таких архиереев и попов без нашего негласного содействия было бы равно нулю, но благодаря всего того же осведомления приток оказался в весьма внушительных, так например к настоящему времени у синода одних только епископов насчитывается более 200 человек. Ушедший из синода АНТОНИН образовывает у себя самостоятельную Всероссийскую группу "церковное возрождение" борясь одновременно с Тихоном и синодом, а не много спустя образовывается еще новое течение так называемое "свободнотрудовая церковь" во главе с епископом ИОНИКИЕМ, [9] и анархистом СВЯТОГОРОМ. Таким образом надежда черносотенцев на сохранение единства церкви с освобождением Тихона не только не оправдалось, но наоборот раскол еще более углубился, что признал даже ближайший помощник Тихона епископ ИЛЛАРИОН [10] в своей публичной лекции. Черносотенцы, видя, что освобождение Тихона церковь не объединило, а наоборот приобрело еще более глубокий и серьезный характер раскола, доходящих до форменных драк в церквях – начали влиять на Тихона и его епископов в том направлении, чтобы последние приняли меры к объединению противных сторон, с какой целью у них состоялось два заседания, не приведших ни к каким результатам, вследствие требования ЕВДОКИМА удалить Тихона на что Тихоновцы не согласились. И так, церковь раскололась у ней существует 4-е Всероссийских центра: Тихоновцы, обновленцы, "церковное возрождение" и "свободнотрудовая церковь", при чем первое возглавляет Тихон, второе Евдоким, третье Антонин и 4-е разный сброд. Первые два имеют массовый характер, а два последних как реформаторского течения носят характер сектан[т]ский и авторитетом у верующих пользуются весьма слабым . После неудавшейся попытки Тихона примириться с обновленцами борьба этих течений приняла еще более острую форму, были например такие случаи когда в одной и той же церкви и в одно и тоже время приступали к службе обе враждующие стороны в результате чего тут же среди мирян происходила драка и одна из сторон вместе со своими попами из церкви уходила не дожидаясь конца службы. Подобных примеров было многое множество и в результате всего этого духовенство теряло и теряет среди верующих свои прежний авторитет. Падению авторитета послужило еще и то, что за последнее время слишком много наделано епископов, если раньше в царское время их насчитывалось по России около 250 человек то теперь их более 500 чел[овек], а через год будет, вероятно, около тысячи, так как посвящение производится тремя управлениями и каждому из них хочется поставить всюду своего сторонника. Вся эта церковная неурядица в конечном счете не может не отразиться на так называемых мирянах, кои видя все это начинают относиться к служителям культа с недоверием, а порой даже и с опасением боясь доносов и ненадеясь на то, что каждый из них не состоит тайным агентом ГПУ. Находясь в положении врагов эти два течения стараются, как можно больше очернить друг друга перед Советской Властью и доказать последней свою лойяльность. Излюбленным приемом у них является донос, к которому они постоянно прибегают и благодаря которого мы в течении 1923 года обнаружили в церкви состоящими на поповских должностях более 100 человек бывших кадровых офицеров, 6 полицейских и членов Союза Русского Народа и открыли ряд преступлению церковников. Вообще эти враждующие группу стараются от Советской Власти иметь доверие и быть у последней в милости, так например Тихон мне не раз говорил о том, "что мы у Вас т. е. у ГПУ – пасынки, а обновленцы – сынки", этим он хотел сказать, что ГПУ к нам относится хуже чем к обновленцам [11]. Необходимо заметить, что Тихон чувствует, что его авторитет постепенно падает, ибо он мне не раз жаловался на своих епископов, которые начинают его не слушаться и многие из них не принимают даже назначений на кафедры, а про Данилов монастырь, где образовалась Тихону справа оппозиция, он прямо просил меня посодействовать разорению этого гнезда. Тихон хоть и отдает себе отчет, что дружить с ГПУ ему не к лицу, но благодаря сложившейся церковной обстановки он выдти из этого положения будучи патриархом не может. Наряду с происходящей церковной вокханалией наблюдается рост антирелигиозного настроения выливающегося порой в открытую борьбу с верующими, в особенности в рабочих районах (Донецкий бассейн, Владимирская губерния и т. д.), чему могут служить примеры неудержимого желания закрытия церквей, падение доходности попов, епископов и т. д. Работа по церковникам, по моему мнению только, что развернулась и мы доходим до того момента, когда репрессии применяемые нами в политических и тактических целях должны будут скоро прекратиться, ибо силы враждующих сторон,– выравниваются и авторитет Тихона время от времени падает, осведомление, которое создано за этот прошлый год по церковникам вполне отвечает тому, чтобы сохранить негласное руководство церковью в наших руках, конечно, при условии если будут даны соответствующие средства для их содержания. Я здесь совершенно сознательно упустил подробности приемов нашей работы, а касался лишь ея результатов, имея ж ввиду, что таковые во первых Вам известны, а во вторых они настолько разнообразны, что если их описать, то потребовалось бы написание целой книги. В дальнейшем 6-ому От[деле]нию СООГПУ на ряду с продолжением уже развернувшейся работы по церковникам, предстоит проделать большую работу и по реорганизации церковноприходских советов, которые и до сих пор еще являются главной базой черносотенцев. Я полагаю, что эту работу нам удасться проделать в течении текущего 1924 года при помощи нашего осведомления и церковных аппаратов. –

slava s: О сектан[т]стве. Наиболее заметный рост сектан[т]ства в России начался со времени Революции. Причины способствующие развитию такового, заключались главным образом в представлении сектантам права на освобождение от военной службы по религиозным убеждениям, с чего и нужно было начать нашу работу по сектан[т]ству. ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКОМУ СЪЕЗДУ ЕВАНГЕЛИСТОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОГО СЪЕЗДА. Приступив вплотную к этой работе с середины 1923 года и поставив себе задачей заставить сектантов признать для себя обязательным военную службу в Совроссии, лишить единства их организации и тем самым приостановить рост сектан[т]ства. Избрав для этого наиболее удобный и благоприятный случай – привлечение руководителя одной многочисленной секты евангельских христиан – ПРОХАНОВА за распространение антимилитаристического возвания "голос востока" – нам удалось в процессе этого привлечения склонить его признать военную службу обязательной для евангелистов. С каковой целью он совместно с другими 5-ю видными евангелистами и написал в этом духе послание. Этим был сделан первый сдвиг сектан[т]ства с антимилитаристической позиции. Для закрепления и проведения в жизнь высказанных в послании взглядов вскоре после его опубликования был созван в Ленинграде Всероссийский Съезд евангельских христиан, на котором присутствовало до 300 представителей мест. На этом съезде сразу же обнаружилось, что ПРОХАНОВ своим посланием произвел среди евангелистов раскол, чего он при его составлении очень боялся. Под напором такого отрицательного мнения к посланию съехавшихся делегатов ПРОХАНОВ и другие евангелисты подписавшие таковое, намерены были от него отказаться и сказать съезду, что это сделана ошибка и т. д., но благодаря присутствию на съезде нашего осведомления ПРОХАНОВА удалось убедить в том, что он этим поступком подорвет всякий авторитет. После долгого колебания ПРОХАНОВ решил эту точку зрения провести окончательно и съезд подавляющим большинством выносит резолюцию в этом духе. Недовольная и озлобленная таким решением съезда, небольшая часть делегатов тут же заявила протест и решила к ему не подчиняться и разъехавшись на места повела компанию против ПРОХАНОВА и той резолюции, которая была принята на съезде по военному вопросу и образовав свою самостоятельную группу стала рассылать по всем общинам свое обращение, указывающее на противохристианский поступок съезда и ПРОХАНОВСКОЙ компании. ПРОХАНОВЦЫ-же в свою очередь начали наседать на них и в результате дело дошло до того, что последние в лице ближайшего помощника ПРОХАНОВА - АНДРЕЕВА стали просить ликвидировать эту группу мотивируя тем, что она Сов[етской] Власти вредна не только в военном вопросе, но и в политическом отношении как состоящая из буржуазного элемента. Поэтому по их заявлению и просьбе был арестован и выслан один из лидеров этой группы – САВЕЛЬЕВ, тот самый САВЕЛЬЕВ, который подписал вместе с ПРОХАНОВЫМ послание, а потом изменил и перешел в группу антимилитаристов. ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКОМУ СЪЕЗДУ БАПТИСТОВ. ПРОВЕДЕНИЕ СЪЕЗДА. Благодаря этого спора евангельских групп – баптисты как секта почти ни чем не отличающаяся от первой своим вероучением – сумела перетянуть некоторые провинциальные общины на свою сторону, чем до крайности озлобили евангелистов-ПРОХАНОВЦЕВ, которые стали просить меня, чтобы и баптисты признали обязательным для себя военную службу. Мы не имея такой возможности как с евангелистами действовать сверху, начали эту компанию проводить с низу т. е. с провинциальных баптистских общин, подготовляя их при помощи осведомления к предстоящему Всероссийскому Съезду баптистов. – Съезд открылся в ноябре мес[яце] 1923 года прибыло более 200 делегатов. Настроение съехавшихся было настолько напряженно, что из одной фразы какого либо делегата защищающего точку зрения съезда евангелистов делался вывод, что таковой является тайным агентом ГПУ. Поднятие такого настроения среди делегатов много способствовала и сама Коллегия баптистов в лице ПАВЛОВА, ТИМОШЕНКО и других намериваясь во что бы то ни стало вынести съездом постановление по военному вопросу – противоположного характера евангелистам и тем самым перетянуть большинство последних на свою сторону, а равно и показать свою стойкость в этом вопросе перед всеми сектантами. В этом направлении проходил весь съезд. В конце съезда, когда часть делегатов (наши осведомы) стали наиболее смелее настаивать на принятии съездом решения по этому вопросу в положительном смысле а их еще стали поддерживать все делегаты немецких баптистов, то коллегия видя, что может на съезде произойти раскол стала находить компроми[с]сные решения и съезд вынес в этом духе резолюцию неудовлетворив таковой ни правых ни левых в особенности средних , которые разъехавшись повели компанию за образование параллельной Всероссийской Коллегии. Узнав об этом ПАВЛОВ и К° и учитывая все последствия такого неопределенного поведения баптистов, решили поговорить со мной и посоветоваться, как лучше выйти из этого положения. Нами было рекомендовано исправить ошибку съезда особым посланием за подписью всего совета – высказав в нем ясную и определенную точку зрения по вопросу о военной службе баптистов, что они и сделали – составили воззвание в духе ПРОХАНОВА и разослали для подписания всем членам совета. Воззвание это еще пока не опубликовано так как не собрано всех подписей, но уже часть баптистов узнавшая о нем начинает совет укорять в его подхолимстве не христианстве и т. д.Несомненно, как только узнает об этом послании совета вся баптистская масса, то раскол будет неизбежен также как и у евангелистов, в результате чего надо ожидать объединения антимилитаристов-баптистов с антимилитаристами-евангелистами. И так евангелисты и баптисты военную службу Советской России признали для всех своих членов обязательной и тем самым произвели внутри у себя раскол. Это явление несомненно послужит прежде всего прекращению роста сектан[т]ства, – и толкнет их к моральному разложению. Все остальные секты, как-то молоканы, адвинтисты и т. д. гораздо менее интересовали нас чем две первых, ибо они малочислены и не имеют такой дисциплины как первые, но очередь несомненно дойдет и до них так как работой по сектан[т]ству мы вплотную занялись только лишь с половины 1923 года. – ПП НАЧАЛЬНИК 6 ОТД[ЕЛЕНИЯ] СООГПУ: Тучков "27" Февраля 1924 г. - РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 87, д. 176, л. 137-149. (А). Машинописный подлинник, подпись, число даты и формула "ПП" – автограф. На л. 146об. рукой Е. А. Тучкова резолюция: "т. Соколовский. Подберите 2 копии экземпляров] – совсем исправленных, а остальной материал сожгите. 2/IV. Е. Тучков". В левом верхнем углу л. 137 рукой Е. А. Тучкова синим карандашом помета: "К делу.3/IV. Е. Тучков". Поверх нее его же рукой красными чернилами пометы: 1) "Сов[ершенно1 Секретно. Хранить конспиративно."; 2) "Тов. Попову. ЦК РКП. 22/5. Е. Тучков". Ниже рукой Н. Н. Попова помета: "Тов. Тучкову Н. Попов". Формула "Наравне с шифром" и подчеркивание формулы конспиративности в начале документа рукой Е. А. Тучкова. - ЦА ФСБ, ф. 2, оп. 4, д. 372, л. 105-114. (Б). Машинописный подлинник, подпись – автограф. Раздел "О сектан[т]стве" отсутствует. Формула секретности, конспиративности в начале документа отсутствует. – Там же, л. 127-130. (В). Окончание документа № П-176: вариант раздела "О сектан[т]стве". Комментарий: [1] См. отказ ЦК РКП(б) от финансирования антитихоновской агитации. [2] Имеется в виду один из лидеров обновленцев, глава "Союза Церковного Возрождения" "митрополит" Антонин (Грановский А.). [3] Имеется в виду обновленческий архиепископ Леонид (Скобеев Е. Д.). [4] Имеется в виду митрополит Агафангел (Преображенский А. Л.). [5] Ср. с мнением самого патриарха о количестве архиереев на соборе "старого посвящения": № П-164. [6] Имеется в виду обновленческий митрополит Петр (Блинов). [7] Заявление патриарха Тихона в Верховный суд. [8] Имеется в виду один из основателей обновленчества "митрополит" Евдоким (Мещерский В. И.). [9] Имеется в виду обновленческий епископ Иоанникий (Смирнов). [10] Имеется в виду епископ, затем архиепископ Иларион (Троицкий В. А.). [11] Патриарх констатировал вполне очевидную всем политику партии и ОПТУ Затем наступил следующий этап работы Тучкова -физическое уничтожение христиан


Тучков: И это все? А где же обещанные разоблачительные материалы?

slava s: Сегодня провел почти целый день в региональном госархиве . Смотрел внимательно информационные сводки ГПУ за 1922-1927 годы. Всем ,кто интересуется историей своего упования, не мешает изучить эти ежемесячные отчёты в центр. Эти подробные документы о взаимоотношении власти и различных религиозных упований ,наблюдении ГПУ- доступны сейчас любому желающему

Наталья: сколько на этой фотографии этнических евреев?

slava s: Наталья ! Советские церкви (обновленчество)создавал ,делил и разрушал Троцкий Лев Давидович (наст. имя Лейба Бронштейн) (1879–1940), а эти выполняли задумку, родившуюся в его голове . В Поволжье и на Вятке исполнителями его разрушительных идей ,карательных акций были молодые латыши (на своей родине им не дали провести революцию ,а здесь они насладились своей властью по полной программе ) см статью http://www.gazeta.lv/story/15944.html

CCAA: slava s пишет: Советские церкви (обновленчество) Ошибаетесь. Советскими были все зарегистрированные общины. Без исключения. Не стоит обольщаться на счет лучших или худших. Ни одного священнослужителя без согласования с уполномоченным по ДРК не ставили.

володимipъ: CCAA пишет: Советскими были все зарегистрированные общины. Без исключения. Не стоит обольщаться на счет лучших или худших. Ни одного священнослужителя без согласования с уполномоченным по ДРК не ставили. В этом Вы правы,для того чтобы служить в СССР нужно было признать законной Советскую власть,а затем получить разрешение на служение от неё. Обновленцы это сделали раньше,они сразу поняли ,что власть надо признать.Про их красный банты на рясах это отдельная песня. Патриарх Тихон Белавин поступил иначе чем обновленцы,то поддерживал белое движение,то написал анафему,под которую подпадали правители СССР. Надо было сразу признать действующую власть,что в конце концов и сделал Тихон. Легитимность временного правительства была не лучше легитимности Совнаркома. При всей моей нелюбви к совку,в советских учебниках писали верно о том ,что гражданскую войну устроили белые. Походы Деникина и Колчака был бесполезным и обреченными с самого начала, это походы против действующей власти,которую прогадила еще в 1917 году сама правящая элита. Что же за правители были такие,которые отрекаются от власти-Николай или отдают власть без боя отряду малочисленных красноармейцев-Временное правительство. Сами власть отдали,теперь сами должны были подчиняться новым властям ,а не устраивать гражданскую войну.

Konstantin: На мой взгляд - просто две структуры между собой бились - то что стало потом РПЦ МП и группа обновленцев. РПЦ МП - оказалась ловчее, так как более дисциплинирование - и победила обновленцев. А простые священники, как и паства - сомнительно что особо разбиралась с этим вопросом) Обновленчество то заявило о себе сразу после февральской революции.

slava s: Нет не ошибаюсь! Могу выложить(из оперативных сводок) то ,что местные ГПУ выполняя указания центра носило на руках и нянчило обновленцев ,как бы их не обидели тихоновцы . ГПУ их считали родными , .Обратите внимание написано-синодальная ориентация и соввласть равенство А сами верующие требовали покаяния Разобралась Константин верующие в этом

Федька: slava s пишет: Нет не ошибаюсь! В чем не ошибаюсь? В том что каждого, каждого, понимаете? К а ж- д о- г о из любой зарегистрированной конфессии ставили только после согласования с органами. Доктор, ферштейн?

CCAA: Олег Валентинович! Приятнее верить в чужие и собственные мифы. И оправдывать: А вот эти получше вот тех будут. Этот здравицу прокричал, а наш только хлопал этой здравице. Хотел бы я посмотреть на тех, кто не посмел похлопать вместе со всеми. Кто смел так поступать, тех на конференциях не было. К советским священнослужителям можно снизойти, но не оправдать, но не выделить как наилучших, разве что придумать формулировку "лучшие среди наихудших лизоблюдов"? Ничего хорошего в том не вижу.

slava s: Федька пишет: Доктор, ферштейн? Валентиныч Я пишу совсем про другое . Про то, что молодые латыши Смилга и Сколмейстер руководят ГПУ области и докладывают политическую обстановку во вверенном им районе родной им большевитской партии и своему руководству в ГПУ Они просто добросовестно выполняют приказ Кипеть не надо --это уже достояние истории .Что было, то было Может кому то это и не нравится .

CCAA: slava s пишет: Я пишу совсем про другое . Конечно, Вы пишете про другое. Наверное, согласно Вашим цитатам, ГПУ после неудачных попыток с обновленцами самораспустились и церковными делами заниматься перестали. И настала всеобщая свобода совести. Религиозные культы отправлялись каждой деноминацией соответственно их учения и желания. Крестные ходы были в почете, в Москве и крупных городах ради этого перекрывали движение. Лепота!

slava s: CCAA пишет: Крестные ходы были в почете, .

CCAA: slava s пишет: ГПУ их считали родными А вас двоюродными?

Konstantin: Покаяния в чем? В заблуждении обновленчества, так ведь. это же не призыв к отходу от советской власти. Это не помешало в 1943 году, РПЦ также слиться в экстазе с властью, а обновленчество похерить) Просто сначала власть ставила на одну группу, а потом решила поставить на другую. Очередность ставок же не влияет на истинность ?))))

slava s: Konstantin пишет: Покаяния в чем? Видите ли Константин Тихон в своём обращении 27 июля 1923 года сказал про рбновленцев .

Konstantin: slava s пишет: Видите ли Константин Тихон в своём обращении 27 июля 1923 года сказал про рбновленцев А он сам то кто? После того как РИ не стало, то и Российской Церкви не стало. Я тут не за нее ратую - а констатирую факт. Главой церкви был император. Соответственно - все что было позже есть абсолютно равноправные организации. И одной самовозникшей организации упрекать другую, по меньшей мере странно. Они все обновленцы, раскольники и клятвопреступники - весь синод то точно - они же клятву давали!

Федька: Петрович пишет: "К советским священнослужителям можно снизойти, но не оправдать, но не выделить как наилучших, разве что придумать формулировку "лучшие среди наихудших лизоблюдов"? Ничего хорошего в том не вижу." Имянно! Как говорил Хрюн Моржов!

Konstantin: То что я видел - не много, позволяет говорить лишь о том, что ВСЕ были на учете. Вот к примеру данные на моего прапрадеда Новотроицкое (русские) Свящ.Тихон Леонтьев (из старокрещеных татар) Официально причисляет себя к обновленчеству, но держится пассивно 68 лет, с 1874 г.учитель братской школы, с 1883 -псаломщик, с 1887 г. –священник. Центральная крещено-татарская школа Жена и сын в семействе, материально не нуждается И такие данные на всех! И причастность к обновленчеству не помешала потом старика за 70 лет, зимой свозить на допрос в Казань, как рассказывала бабушка, без верхней зимней одежды. После чего он заболел и умер.....

CCAA: Konstantin пишет: И причастность к обновленчеству Причастность и активность - разные вещи. И при этом само движение за обновление синодальной ГРЦ не всегда носило реформаторско-отрицательный характер. Сейчас модно шельмовать. Это похоже на то, как бывшие коммунисты после 1991 года стали обвинять во всех смертных грехах оставшихся идейных коммунистов. А на самом деле эти бывшие - обыкновенные шкурники. И в партиях состоят, и веруют "как начальници велят".

CCAA: Знаешь, Олег Валентинович, меня всегда поражала способность одних приспособленцев указывать пальцем на других, дескать, смотрите, эти какие, думая, что тем самым внимание с самих себя переведут на более бросающихся в глаза. Я понимаю, когда люди либо молчат, либо констатируют факт уступок и приспособленчества. Недавно в ЖЖ одна дама так и написала про комсомол: Да, дескать, была в институте комсоргом, потому что повышенная стипендия была нужна, муж не зарабатывал, а ребенок уже появился. В то же время ей (по ее нынешним словам) многое там не нравилось, успела всякого насмотреться. И я таких понимаю. Ну, слаб человек, не каждый ради идеи готов воздержаться. Как говаривала жена моего дядьки (когда он, бывало, выпьет) : "Выжрал - молчи". А у нас "выжрут" и говорят.

BSergey: В своё время Ганс Селье провёл аналогию поведения клетки в отношении внешнего воздействия и поведения индивидуума в сообществе. Так вот, существует две стратегии - бороться или подчиниться. Увы, другого не бывает. Во многих топиках так, или иначе поднимается тема взаимодействия с властями. Орден Корнилия, "чекисткий игумен". Много чего ещё и предстоит. Кроме "чёрного" и "белого" существует и "серое". Нужно быть в то время и в том месте, чтоб понять все реалии. Ведь, возможно, те принятые решения - единственно верные. За монитором сидеть и осуждать легко. На многих форумах есть понятие "офисные хомячки", давайте им не уподобляться и "включим голову" и житейский опыт (у кого есть).

CCAA: Кроме всего прочего, многие люди шли (и сейчас идут) за авторитетами. Вот, например, цитата по теме: «Мы не имеем права скрыть от истории тех печальных потрясающих отпадений от единства Русской церкви, которые имели место в массовом масштабе после опубликования в журнале "Живая Церковь" письма-воззвания трех известных архиереев. Многие из архиереев и духовенства рассуждали наивно и правдиво так: «Если же мудрый Сергий признал возможным подчиниться ВЦУ, то ясно, что и мы должны последовать его примеру» . митр. Мануил (Лемешевский). Речь идет о Сергии Страгородском, митр. Владимирском, Евдокиме Мещерском, арх. Нижегородском и Серафиме Мещерякове, арх. Костромском, которые написали 03(16) июня 1922 года: «Мы, Сергий, митр. Владимирский и Шуйский, Евдоким, арх. Нижегородский и Арзамасский и Серафим, арх. Костромской и Галичский, рассмотрев платформу ВЦУ и каноническую законность управления, заявляем, что целиком разделяем мероприятия церковного Управления, считаем его единственной канонически законной верховной церковной властью и все распоряжения, исходящие от него, считаем вполне законными и обязательными. Мы призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих сынов церкви, как вверенных нам, так и других епархий» .

slava s: Сергей Петрович В нашем регионе в 1930 году пыталась зарегистрироваться община в 250 человек Но усилиями ваших любимых "шкурников -комсомольцев " от неё осталась только архивная пыль Мало даже кто помнит о ней Сожалею!

CCAA: slava s пишет: Но усилиями ваших любимых "шкурников -комсомольцев " от неё осталась только архивная пыль Мало даже кто помнит о ней Не, не, у меня на "честны комсомолы" иммунитет. Это - Ваши, возьмите их себе. По поводу второй бумаги не пойму, зачем мне Иванов с Поздеевым? Кто эти люди? Вы эти бумажки только сейчас увидели, а я со всей этой кухней с раннего детства знаком, а чего не помню, еще живы те, у кого спросить могу.

slava s: CCAA пишет: Это - Ваши 1 Да нет ! В этих деревнях жили представители только вашего упования И разруха прошла в душах без какого либо чужого (свои комсомольцы были доморощенные) 2Духовенство (тихоновцы, тем более) в сводках ,которые подавал латыш Смилга (См ссылку из сводки)относится к антисоветским группировкам . Ну какие могут быть разрешения на крестные ходы врагам народа ,которые выдавал руководитель Обладмотдела Иванов ( после консультации с Смилгой ).Вы простите, Сергей Петрович, в своей Германии витаете в каких-то розовых облаках.-не было в России в 1920-1930 годах никакого приоритета закона

Strannik: Молодец Слава! Так держать эту сволочь за хвост!))) Дьявол ведь страшен, пока о нём ничего не знают. Откопал шкурные жидовские замыслы, кстати, они до сих пор проводят эксперименты над русскими людьми, навязывая свои талмудические ценности. Не надо себя тешить, что всё уже позади, враг стал коварней во много сот раз. Да здгавствует всемигный толегантный евгейский банк с всемигной помощью всем нуждающимся и голодающим, т.е. габочим и кгестьянам!

CCAA: Вячеслав Семенович! "Аще писах, писах". Ваши они, Ваши. У меня на них иммунитет. И никакая зараза не смогла пристать. И этот вопрос - единственный, за что готов пострадать. Настолько это для меня принципиально.

CCAA: Вот он, доморощенный чекист, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ

slava s: Какой вы Сергей Петрович сильно обидчивый человек . Я вам написал что от вашей общины, следы которой я разыскал в архиве ничего более не осталось . У вас какая то лично сильная болезнь ,связанная с комсомольцами ,раз вы с Марченко регулярно их вспоминаете и пытаетесь повесить их на всех Но это ваши проблемы ,которые исскуственно гиперболизировали -они меня не интересуют Прошу прощения ,если вызвал какие -то неприятные воспоминания . Мне бы за свои грехи ответ суметь ,держать а за чужие --зачем мне это ? Я выкладываю только сухие документы Если проследить судьбу человека ,отмеченного в синей бумажке -то она заканчивается в следующей сводке короткой фразой в скобках (взят в разработку),а в 1990 годы строчкой в книге памяти . Но это не для ваших нежных ушей. А художественными сочинениями в последнее время не увлекаюсь .

CCAA: slava s пишет: Какой вы Сергей Петрович сильно обидчивый человек . Ошибаетесь, Вячеслав Семёнович. slava s пишет: Я вам написал что от вашей общины, следы которой я разыскал в архиве ничего более не осталось . У вас какая то лично сильная болезнь ,связанная с комсомольцами ,раз вы с Марченко регулярно их вспоминаете и пытаетесь повесить их на всех Ну, не осталось, так не осталось, от многих общин по всей территории нашей страны ничего не осталось, и эта - не единственная. Зачем же вешать нам на Вас и на вас? Вы сами добровольно в советское время это на себя повесили, тем самым лишив себя навсегда морального права говорить о чем бы то ни было в любых конфессиях. slava s пишет: Но это ваши проблемы, которые искусственно гиперболизировали - они меня не интересуют Нет, Ваши, Вячеслав Семенович, раз Вас постоянно к сему так тянет, что даже в архивах роетесь с завидным постоянством (друзья, поди, помогают ) Интересуют, еще как интересуют! slava s пишет: если вызвал какие-то неприятные воспоминания . Нет у меня никаких неприятных воспоминаний, о которых кто-то мог бы мне напомнить. Лучше быть блудницей или убийцей, чем членом ВЛКСМ и КПСС. Это - сродни идолопоклонству. И бывшие там должны каяться и никогда никому не указывать, где кто кому прислуживал. Тогда в их сердцах водворится мир, а Господь помилует. slava s пишет: Я выкладываю только сухие документы Если проследить судьбу человека ,отмеченного в синей бумажке Я думаю, Вам полезнее для спасения будет проследить свою судьбу и судьбу учредителя Вашей конфессии. Последняя очень поучительна и полезна.

slava s: Эта тема требует серьёзных архивных исследований Если есть контраргументы то желательно документальный источник . Архивы открывают очень много любопытных вещей. А обсуждение в стиле " про Черногора " -ах какой ты поганец просто глупо . Желаю всем интересных находок .

CCAA: Архивные документы бывают фальшивкой. Об этом все знают. А стиль - это опять из Вашей области, уж оставьте такую прелесть себе. У некоторых никаких документов нет: ни правильных, ни фальшивых. И живут себе припеваючи. Тысячи людей и в ус не дуют.

Тучков: Всем бывшим комсомольцам и партийным товарищам посвящается

CCAA: Браво, Тучков, браво!!! Давно такого наслаждения не испытывал. А злые языки говорили, что Тучкова похоронили... Жив, товарищ, жив! Ура!

Konstantin:

slava s: Продолжаю публикацию из исторических документов Докладная записка секретного и информационного отделов ОГПУ (О политическом состоянии СССР). "Совершенно Секретно": Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 17 февраля 1925 г. ИЗ ДОКЛАДА 6 ОТДЕЛЕНИЯ СО ОГПУ О СОСТОЯНИИ [ЦЕРКОВНЫХ] ГРУППИРОВОК И О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВРЕМЕНИ С 1 НОЯБРЯ 1924 г. ПО 1 ФЕВРАЛЯ 1925 г. Одним из существенных достижений отделения является насаждение спецосведомления среди церковников и сектантов, на что в последнее время было обращено особое внимание. Число осведомов по всей Республике возросло за 1924 год в 6 раз. Количество их по губерниям распределено неравномерно, но, в общем, почти каждая губерния имеет удовлетворительный осведаппарат. Результатами правильной постановки осведомления явились: 1) Наша полная осведомленность об антисоветской деятельности объектов отделения, хотя бы таковая проявлялась отдельными личностями. Как пример можно привести дело профессора-церковника Попова и группы лиц, с ним работавших. Эта группа собирала сведения для антисоветского выступления представителей русской православной церкви на предстоящем в мае месяце 1925 года соборе, в частности, о репрессиях карательных органов Советской власти по отношению к епископату и церковникам вообще, причем предполагалось придать этим репрессиям характер гонений на религию. В течение месяца со дня начала работ этой группы она была выявлена и ликвидирована. 2) Поддержание раскола церкви на две враждующие половины — тихоновцев и обновленцев, который без нашего влияния мог ликвидироваться. Все съезды обновленцев проходят по желательному для нас направлению, начиная с уездных и кончая всероссийскими «съездами». Кроме съездов тон и направление дается обновленческому синоду в его работе. Обновленчество в настоящее время представляет собой серьезную группу, могущую при нашем влиянии вполне противостоять тихоновцам. 3) Влияние и дача основного направления Тихону и тихоновским церковникам не достигает такой высоты, как на обновленцев, но тем не менее вполне достаточно для того, чтобы заставлять его быть лояльным по отношению к Советской власти, ориентироваться на ненавистный массам тихоновцев либеральный епископат, совершать ряд дискредитировавших себя шагов, вроде колебательной политики в вопросе о новом стиле, «примирения» с Красницким и т.д. 4) Влияние на все значительные непротивленческие секты, как-то: баптистов, евангелистов, молокан, адвентистов, под которым они изменили свое отношение к военной службе СССР, существовавшее до того времени. 5) Подготовлена почва к расколу сект по военному вопросу, и по классовому принципу результаты уже имеются. 6) Направление всей деятельности сектантов по пути к лояльности по отношению к Советской власти. Результаты здесь настолько серьезны, что выехавшие за границу вице-председатель Всемирного союза евангелистов Проханов и представитель сектантских заграничных вспомогательных организаций СССР доктор Рушбрук подняли в Англии газетную кампанию в защиту Советской власти, за что подвергались ожесточенным нападкам. Также значительны достижения отделения в области дискредитации церковников. Целый ряд драк в церквах, скандалов и ругани сделали свое дело. Во многих местностях к попам начинают относится пренебрежительно, что особенно заметно во Владимирской, Царицынской губерниях и в Сибири. Кроме того, подготовлен кадр попов, численность до тысячи человек, который может по первому же указанию публично снять сан и перейти в неверие. В числе вновь посвященных епископов встречается много лиц с большим антисоветским прошлым. Наиболее яркий пример в этой области епископ Стефан Уральский, один из бывших организаторов «дружин Святого креста» при Колчаке, Начальник 6 отделения СО ОГПУ Тучков То есть Стефан был запланирован Тучковым к уничтожению ещё в начале 1925 года



полная версия страницы