Форум » Поповцы » Улейма. Женский монастырь. » Ответить

Улейма. Женский монастырь.

mihail: Старообрядческие монахини женского Николо-Улейминского монастыря после службы на праздник Введения Пресвятыя Богородицы (04.12.2016). Также в етот день, Владыка Викентий совершил чин поставления в игуменьи настоятельницу монастыря инокиню Олимпиаду. Фото Елены Карповой. (село Улейма, Ярославской обл.) Г. И. Х. С. Б. п. н. Мы, насельницы женского Николо-Улейминского монастыря, поздравляем всех братьев и сестер с наступающим праздником Рожества Христова. Пламенно молимся Господу о сохранении вашего здоровья, душевного покоя и жизни по заповедям Божиим. Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много. Просим по возможности помочь материально и сообщаем номер счета казначея монастыря инокини Иларии (Кирьянова Ирина Ивановна): 4276 7700 1709 4019. (СБ РФ) Указанный ранее счет на имя Самохваловой В. А. более не действителен. Заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу о помощи и молим Господа о душевном спасении всех христиан, труждающихся, милующих и питающих нас. С любовью о Христе Инокиня Олимпиада, назначенная настоятельницей монастыря 10 октября 2016 года , в достоинство игумении возведена 4 декабря 2016 года.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Людмила: А что с Варсонофией?

mihail: В схиме.

Александр_Емельянов: А что-то не видно на ней схимнического облачения.


Ден: Александр_Емельянов пишет: А что-то не видно Не смотри на внешнее! Смотри вглубь!

Павел Владимирович: Низложили, наверное, за вредность...

mihail: Г. И. Х. С. Б. п. н. Мы, насельницы женского Николо-Улейминского монастыря, поздравляем всех братьев и сестер с наступающим праздником Рожества Христова. Пламенно молимся Господу о сохранении вашего здоровья, душевного покоя и жизни по заповедям Божиим. Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много. Просим по возможности помочь материально и сообщаем номер счета казначея монастыря инокини Иларии (Кирьянова Ирина Ивановна): 4276 7700 1709 4019. (СБ РФ) Указанный ранее счет на имя Самохваловой В. А. более не действителен. Заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу о помощи и молим Господа о душевном спасении всех христиан, труждающихся, милующих и питающих нас. С любовью о Христе Инокиня Олимпиада, назначенная настоятельницей монастыря 10 октября 2016 года , в достоинство игумении возведена 4 декабря 2016 года.

Тарасий Б.: У них же постоянный спонсор был, куда делся-то?

Марина: такой огромнейший монастырь и всего несколько насельниц - прискорбная картина((

mihail: Марина пишет: - прискорбная картина В чем прискорбная?

Марина: mihail пишет: В чем прискорбная? разве не понятно в чем? в том, что сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( да и Белая Криница пришла в упадок практически...увы... вспомнилось - когда среди гонений и в глухих лесах сколько было скитов и иноков, инокинь, им не давали власти спасаться, выгонки делали, издевались, а они шли ко Господу...Светлая Память....

Александр_Емельянов: Марина, чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини?

mihail: Марина пишет: разве не понятно в чем? в том, что сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( Александр_Емельянов пишет: чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини? Я вот лично, не хочу уходить из мира и скорее всего- мало желающих, но мне умилительно, что кто-то сам не уходит, а другим ставит в укор.

САП: Марина пишет: такой огромнейший монастырь и всего несколько насельниц - прискорбная картина...сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( да и Белая Криница пришла в упадок практически...увы... Внемлите, что глаголят очи церковныя епископ или презвитер, сущии очи церковныя Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны... интервью митрополита Московского и всея Руси Корнилия старообрядческой газете "Радуга" (Ижевск) 2009, № 12

Павел Владимирович: Только, наверное, часовенные еще уходят в скиты на старости. У меня приятель (сам из часовенных, к нам присоединился уже давным-давно) собрался на Дубчес съездить. Жаль, у меня нынче не получится... Там крепость держат. На Дубчесе, однако, сейчас самый центр их согласия, как я понял из рассказов. Десятки обителей.

иерей Василий: Павел Владимирович пишет: На Дубчесе, однако, сейчас самый центр их согласия, как я понял из рассказов. Десятки обителей. Туда много молодых часовенных из Америки улетело...

Павел Владимирович: Слышал что-то. Хочется уже несколько лет съездить. Просто посмотреть, оказаться в далеком прошлом ненадолго

о. А.Панкратов: В тему: https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=345

Марина: Александр_Емельянов пишет: Марина, чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини? пошла бы, если бы здоровье позволяло.. mihail пишет: но мне умилительно, что кто-то сам не уходит, а другим ставит в укор я никого не укоряю, а просто сожалею по этому поводу, что так малочисленно иночество нынче((.. при этом мне, конечно, не понятны такие высказывания митрополита: наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то (???)

Федька: Марина пишет: если бы здоровье позволяло.. А разве там есть нормы ГТО? Я вот среди странников совсем болящих видел и как они нормы сдают? САП сколько приседаний и подтягиваний ваши старики делают перед уходом из мирских?

САП: Федька видимо Марина думает, что если она тяжелой физической работы не сможет выполнять, то ее в монастырь не пустят, хотя они приглашают: Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много.

Людмила: Кто может, расскажите о Дубчесе подробнее.

Федька: Люда, ты часом не в келью ли метишь? Брось ты энто дело!

Марина: САП пишет: видимо Марина думает, что если она тяжелой физической работы не сможет выполнять, то ее в монастырь не пустят если бы я могла там помогать, а так - лишняя обуза кому нужна..я просто реально смотрю на вещи

Павел Владимирович: Людмила пишет: Кто может, расскажите о Дубчесе подробнее На этом форуме еще в самом начале его работы была тема: ТУТ А так... Сложно сказать, когда Дубчесская тайга стала заселяться христианами. По всей вероятности, староверы более ли менее массово заселять этот край после николаевских керженских выгонок. Также, как и Енисей вообще. В настоящее время Дубчес - центр часовенных. Оттуда и суд идет по всей стране и даже за рубежом. Например, история моего приятеля. Сам будучи из часовенных, но присоединившийся к нашей Церкви когда-то давно, он сошелся со вдовой своего друга. Наш батюшка говорит - венчаться, мол, надо, а вперед присоединить N к Церкви. Та, воспитанная в часовенной крепости, ни в какую - мамка с папкой, де, крепости держались, и я, мол, не перейду, лучше ты к нам возвращайся... Короче, парадокс такой вот. Выход один находят - жена с приятелем пишут письмо на Дубчес, где излагают сложившуюся ситуацию. Вернее, пишет его женщина. Отправляют не по почте, с нарочным. С полгода рассматривали чернецы ситуацию - не спеша так, по-кержацки... В итоге, летом прошлого года получает женщина ответ со строгим запретом и, вероятно, епитимией от чернецов дубчесских. Разбегайтесь, мол, если твой мужик вернуться не хочет. А куда разбегаться - от первого мужа дети, да от приятеля моего тоже за несколько лет появились. Так вот и живут. Он в церкви на паперти стоит, она у своих едва ли не изгой. Сами поселения - на левобережье Енисея. Есть селения и на правом берегу, но сам центр - на левом. Во время Гражданской там укрылись Белые староверы. Тогда впервые на Дубчесе лилась кровь - кровавую баню устроила красная карательная экспедиция. Потом - в конце сороковых - начале пятидесятых целая карательная войсковая операция проводилась по выгонке и разорению скитов. Много тогда коммунистам трофеев досталось. Дело в том, что по скитам этим много безценных книг и много еще чего хранилось, ради овладения которым и керженские, и выговские выгонки были. Но многое от карателей и спасти удалось. А постепенно и жизнь христианская на Дубчес вернулась. Там несоколько десятков скитов - и мужские, и женские. Люди своеобразные. Есть огромное желание съездить туда. Помню, с Димой Стешиным мельком обсуждали этот момент, но он потом по войнам поехал, интерес несколько потерял. На этот год думал запланировать поездку с тем самым приятелем, о котором выше рассказал, но у меня работа сейчас не даст - довольно сложный и интересный проект, а сроки сжаты (наверное, летом и семью сюда вызову, ибо даже домой времени ездить не будет). Там не очень рады - по рассказам - чужакам. Если с мирянами еще можно сойтись, то с чернецами сложно. Наши Скачковы жили в тех краях, сдружились со многими. Именно их рекомендациями я и хочу запастись, когда поеду. Может, в следующем году, если Бог даст. Рыбалка и охота там отменная

Евгений: Павел, а супруга гражданская с другом где живут, в городе? Часовенным можно жить в городах?

Павел Владимирович: В деревне, в тайге.

САП: Евгений пишет: Часовенным можно жить в городах? Пермская община старообрядцев часовенного согласия. http://ruvera.ru/news/molitvennyiy_dom_v_permi

САП: Из часовенных перешедший в РПСЦ инок Серапион, Тыва, верховья Енисея, таёжный свято-никольский скит:

Александр_Емельянов: У нас сейчас гостит часовенный (не то инок, не то наставник) из Тувы.

Павел Владимирович: САП пишет: Из часовенных перешедший в РПСЦ инок Серапион Серапион - не из часовенных. Ты ошибаешься. Александр_Емельянов пишет: У нас сейчас гостит часовенный (не то инок, не то наставник) из Тувы. Кто такой? Как зовут?

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Серапион - не из часовенных. А из каких?

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Кто такой? Как зовут? Безпоповский инок Аркадий. Где точно живёт - пока не уточнял (он сегодня уже съехал).

Евгений: Павел Владимирович пишет: В деревне, в тайге. Ай да деревня! Вообще, поражаюсь вашим местностям. Что б кто-то за нарушение канонических правил стоял на паперти...

Тарасий Б.: Тут выше САП привёл слова митр. Корнилия о том, как он понимает иночество. Вот оттуда же, только полнее: - Монастырь, это место, где в уединении спасается душа. Моно - сиречь «один». Конечно, с Богом, в уединении от людей, от мира. Дело в том, что если мы берем первые века, где рассвет был христианства и монашеского дела во спасение; там, как можно сказать, была возможность уйти от мира и жить в таком сообществе вольническом. Такие были сообщества в Египте, Палестине на заре христианства. Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны... Мы и есть иноки, по существу, то есть другие от мира. Так Господь нас, наверное, и избрал из-за этого, старообрядцев, показать миру, какой есть иной путь, а истинный путь - это иной мир, потому что он узкий путь ко спасению. На это там же был 1 комментарий: 1 Кресъ (10-03-05 17:22) Всем семейным инокам и черницам братский поклон. Надо только как-то супругу к такому решению владыки подготовить. Благо пост. Сильная речь. Внятная и вразумителная. Ну хорошо, что хоть священство пока не отменяется за ненадобностью. Оно и добре, мыж староверы, а не протестанты какие-нибудь. Без священства нельзя. А иночество только для поставления в епископы и нужно. просто формальность такая. Пережиток прошлого. Или я чего-то по неразумию и узости взгляда не понял в сей фундаментальной богословской мысли? Которая как оказывается не дремлет. К сожалению... В общем-то, понятная реакция. Наверно, это во многом объясняет сегодняшнее отношение к монастырям в РПСЦ (ну, вообще к этому вопросу). Я вот слышал, что и при Алимпии что-то такое было. Но тогда были и желающие иночества, которым почему-то не давался на то "зелёный свет", а были и иноки и инокини, существовавшие сами по себе и куда-то они все делись. Какие-то печальные истории... А вот ещё нашёл подтверждение тому же. А. Емельянов пишет (2009.03.31): Причём - интересная ситуация. Спрашиваю я как-то у одного нашего пожилого прихожанина, почему мол в иноки не пострижёшься? Семьи - нет, детей - нет, на службе - постоянно, мирским попечением и хозяйством - не обременён. Отвечает: А мне владыка то же самое сказал - ты и так живёшь как инок, зачем тебе постриг? Вот так и культивируется образ инока - потенциальный кандидат в архиереи. Больше никак. http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t00400000558.html То есть, фактически, иночество, как особый церковный чин, на высшем уровне в РПСЦ отвергается за ненадобностью. Понятно. Но тут вдруг обнаружилось, что с высшего уровня такое понятие об иночестве в РПСЦ уже сползло и ниже. Вот слова некоей инокини (!) Ливии с руверы, дублирующие по смыслу м. Корнилия: ...Русское слово «инок» буквально обозначает «иной». Иной образ жизни, мыслей, иное одеяние, чем у прочих людей, которых называют «мирскими». Но если принять во внимание морально-нравственные нормы и правила, установленные в современном обществе, то смело можно прийти к выводу, что и все старообрядцы-христиане являются посреди сегодняшнего мира своего рода «иноками», ибо закон христианской жизни совершенно не соответствует нынешнему «духу времени». И святые отцы постоянно говорят о том, что само христианское звание является обязательством к непрестанному подвигу. Слово это непосредственно относится как к иночествующим, так и к людям семейным, живущим обыкновенным, «мирским» порядком. ... http://ruvera.ru/articles/inoki_arkadiiy_konstantin_shamarskie Ведь если это мысли инокини, то что может помешать и ей самой жить " обыкновенным, «мирским» порядком"? Сидит же вон в компьютере!

mihail: Тарасий Б. пишет: Ливии с руверы Кажись ето какая то "левая тетка". В инокинях такой нет.

Федька: Шифруется поди.

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: А из каких? Вроде как совсем из нехристей или из никониан. Иноком уже у нас, если не ошибаюсь, стал.

Павел Владимирович: Евгений пишет: Что б кто-то за нарушение канонических правил стоял на паперти... У нас это так. В притворе несколько постоянных стояльцев стоят. В т.ч. один из сыновей батюшки - бороду не отпускает)) А тот приятель, о ком говорил - он из другого прихода. В церкви не часто бывает. Но только в притворе.

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: а Вы бы пошли в инокини? Александр Николаевич, я бы пошла. p.s. В обозримом будущем это нереально

Елена Демидова: Павел Владимирович пишет: Низложили, наверное, за вредность... в схиме она теперь



полная версия страницы