Форум » Поповцы » О. Андрей Марченко: «Если новообрядцы... » Ответить

О. Андрей Марченко: «Если новообрядцы...

Дедушко: ...не разделяют мнения Собора 1666-1667 годов, то должны поспешить отмежеваться от него, осудить его и засвидетельствовать свое Православие» Сегодня на наши вопросы отвечает благочинный Западносибирского благочинья (Сибирская епархия Русской Древлеправославной Церкви) протоиерей Андрей Марченко.

Ответов - 10

Александр_Емельянов: Да, в комментариях Поган Поганыч жжот!

САП: Забавно, что Марченко раньше на форуме утверждал обратное, что грекам БМС известен и даже входил в какой-то их Типикон, и де поведал ему об этом грек-старостильник. О чем в свое время писал и Филарет Дроздов: Проклятие положили два Восточные Пaтpиapxa, и третий Российский; разрешил его Святейший синод, который имеет значение одного Патpиapxa. Дело было бы совершеннее, если бы Восточные Патриархи изъявили согласие на то, что определил Российский синод...Ни один Восточный патриарх не благословит двуперстное крестное знамение, сугубую аллилуию, хождение посолонь [т. е. по ходу солнца] и другие обрядовые различия, требуемые старообрядчеством. Этого действительно можно опасаться...«Обращение к Восточным Патриархам (о единоверии), открывая рану Русской церкви перед первыми, едва ли принесет ощутительную пользу. Едва ли согласятся без затруднения и некоторого колебания Восточные Патриархи на наше предложение». Это замечание справедливое, и призывающее к осторожности и предусмотрительности. Поэтому-то, прежде официального сношения с Вселенским Патриархом, нужно частно испытать мнение и расположение некоторых лиц Восточной иepapхии, которых познания и характер могут оказывать особенное влияние на дела...«Может быть, тот или другой Патриарх, узнав официально о снятии в 1800 году с единоверцев Соборной клятвы 1667 года, пожелает узнать, отчего в свое время участвовавшие в определениях Собора престолы не были спрошены Св. Синодом. — Были ли они по крайней мере уведомлены?»...Восточные Патриархи не имеют причины сомневаться в православии Церкви Российской: какая же им нужда доискиваться, почему предлагаемый им ныне частный канонический вопрос, не был им представлен за 60 лет пред этим? — Довольно разрешить его ныне. Приснопамятному покойному Патpиapxy Констанцию с полною надеждою можно было представить настоящее дело: так ли и нынешним, — не может отвечать тот, кто не знает сих, как знал того. http://www.paraklit.org/aktual/Sobor1667.htm

Даниил: ''Должны поспешить отмежеваться...'' Никониане уже 350 лет ''спешат''


Ден: Дедушко пишет: то должны а я не подозревал что никонияне должны о.Андрею...

Марина: интересно, а что означают эти защипы на рясе

САП: Марина пишет: что означают эти защипы на рясе Это однорядка, древний тип рясы.

ПВ: Это не однорядка, пуговицы на стыке половин, вшитые и узкие рукава и пр. Здесь скорее, какая-то современная местечковая мода со стилизацией под однорядку, стрелецкий кафтан и красноармейскую шинель с "разговорами".

САП:

Павел Владимирович: Просто модный макинтош

Ден: Павел Владимирович пишет: Просто модный макинтош назови уж подлинное имя--лапсердак!



полная версия страницы