Форум » Поповцы » Гражданский брак » Ответить

Гражданский брак

Сурги: Хочу уточнить вопрос как обстоит дело в поповских согласиях с "гражданским браком", т.е. браком зарегистрированном в ЗАГСе (не сожительством). Признаётся ли такой брак Церковью если: 1. Оба супруга не крещены; 2. Крещены оба. Про третий вариант я помню - это когда один из супругов крещён, то он освещает другого. Считается ли "гражданский брак" до крещения, при рассмотрении вопроса о хиротонии, или крещение "обнуляет" счёт (простите за такое сравнение)?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

САП: Сурги пишет: Признаётся ли такой брак Церковью если: 1. Оба супруга не крещены; Какое дело религиозной организации до не принадлежащих ей? Сурги пишет: 1. Оба супруга не крещены Побуждают венчаться. Сурги пишет: Считается ли "гражданский брак" до крещения, при рассмотрении вопроса о хиротонии, или крещение "обнуляет" счёт (простите за такое сравнение)? Подходящих по возрасту и вменяемых супругов крещающихся у белокриницких увещевают не спать вместе до венчания, чтобы были годны для священства, при этом то, что было до крещения не выясняют. Мало крещеных в детстве и канонически годных для священства.

Сурги: САП пишет: Какое дело религиозной организации до не принадлежащих ей? В смысле если они вместе, или один из них решил креститься. И более широко: все кто не в церкви но в гражданском браке-значит в блуде? САП пишет: Мало крещеных в детстве и канонически годных для священства. Вот по этому, моё личное мнение, если крестить для "галочки", так лучше совсем не крестить-греха меньше.

САП: Сурги пишет: И более широко: все кто не в церкви но в гражданском браке-значит в блуде? Нет. Христианские государства (Римская Империя, Русь, Московия) признавали за своим неправославными поддаными право на законный брак и как следствие на вытекающие из этого имущественные права. Церковь вслед за властями так же признавала.


Сурги: САП пишет: Церковь вслед за властями так же признавали. Это в плане юридическом, т.к. иначе хаос настал бы. А в духовном плане?

САП: Сурги пишет: А в духовном плане? Не понял вопроса

Марина: Сурги пишет: А в духовном плане? как говорится - закон для подзаконных, внешних судит Бог

Сурги: САП пишет: Не понял вопроса Ну в Писании говорится, что начальство надо слушать и подчиняться, даже если оно не христианское (не цитирую т.к.сейчас не под рукой)- это касательно обыватель свой жизни, но если дело касается веры- то тут нет компромиссов! Глава только Христос и указ только Писание и Предание и учителя. Так и с браком: признать юридически для обыватель свой жизни, а в духовном плане- это блуд. Это только мои предположения, по тому и спрашиваю, что не понимаю.

САП: Сурги пишет: а в духовном плане- это блуд. Блудом называются беспорядочные связи. Постоянный союз браком: И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть.

Марина: Сурги пишет: а в духовном плане- это блуд я же выше написала вам, мы не судим внешних людей, они не находятся под церковными законами, поэтому для них есть такие государственные критерии, как зарегистрированный брак и гражданский

Елена Демидова: Сурги пишет: 1. Оба супруга не крещены; Если расписаны в ЗАГСе - считаются мужем и женой. Но поскольку не крещены, то на их положении в Церкви это не отражается никак - совместная молитва с ними до крещения всё равно невозможна, как и таинства 2. Крещены оба. Крещены оба и не венчаны - тот же блуд, даже если расписались в ЗАГСе и составляют, по формулировке САПа, "постоянный союз". Блудническое смешение это называется и продолжительность оного не имеет значения. Про третий вариант я помню - это когда один из супругов крещён, то он освещает другого. Это верно только в одном случае - если сначала состоялся брак по п.1 (т.е. между некрещеными людьми) и только потом один из супругов пришел к вере и принял крещение; второй же, согласный продолжать совместную супружескую жизнь, к вере пока не пришел. Такой союз Церковь признаёт браком, в котором неверующий супруг освящается верою супруга-христианина. Если же в этом "третьем варианте" крещеный христианин (или христианка) уже после крещения создает семью (пусть и по "расписке в ЗАГСе") с некрещеным - такой брак Церковь не признаёт и считает блудом - также независимо от продолжительности и постоянства такового союза.

САП: Елена Демидова пишет: Если же в этом "третьем варианте" крещеный христианин (или христианка) уже после крещения создает семью (пусть и по "расписке в ЗАГСе") с некрещеным - такой брак Церковь не признаёт и считает блудом - также независимо от продолжительности и постоянства такового союза. На практике, наказывают епитимьей, а потом допускают до тайн без роспуска такого брака.

Павел Владимирович: САП пишет: потом допускают до тайн Зависит от духовника. И на несколько лет от причастия может отлучить.

Сурги: Благодарю! А как быть, в свете вышесказанного о браке, с этим пунктом: Сурги пишет: Считается ли "гражданский брак" до крещения, при рассмотрении вопроса о хиротонии, или крещение "обнуляет" счёт (простите за такое сравнение)? Понятно, если христианин живёт в блуде, по любому из рассмотренных вариантов, то о хиротонии не может быть и речи, но если у него было несколько браков до крещения и будучи в очередном он вместе с женой крестился, затем обвенчался, то с точки зрения Церкви-это первый брак? А те что до крещения "яко небывшие"?

Марина: Сурги пишет: А те что до крещения "яко небывшие" толкование Зонара на 17 апост. правило: «Мы веруем, что божественная баня святого крещения омывает всякую скверну, которою окрещенные были осквернены до крещения, и никакой грех, совершенный кем-либо до крещения, не может воспрепятствовать новокрещенному для принятия его в священство»..

Сурги: Марина Благодарю!

Александр_Емельянов: Сурги пишет: А те что до крещения "яко небывшие"? Всё равно все "деяния" кандидата рассматриваются индивидуально. И решающим обстоятельством для принятия сана здесь уже является не столько каноническая возможность быть священнослужителем, сколько рекомендация и благословение духовного отца, который знает всю "подноготную" поставляемого. Если согласия духовника нет - ставить нельзя.

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Если согласия духовника нет - ставить нельзя. это понятно. Конечно согласие духовника-это необходимое условие, но потом - то начинают разбирать "деяния" и если у кандидата есть различные нюансы в биографии, то по каждому выносится суждение, что бы потом ни у прихожан, ни у "наших партнёров" (с) вопросов с подковыркой не возникало. Вот я и интересуюсь, как при рассмотрении "деяний" кандидата комиссия смотрит на его браки до крещения? Есть прецеденты, общепринятая практика?

Сурги: САП пишет: Блудом называются беспорядочные связи. Постоянный союз браком: Т.е. получается постоянное сожительство тоже брак?

САП: Сурги пишет: Т.е. получается постоянное сожительство тоже брак? Думаете во все времена и во всех странах ЗАГС был/есть? Зарегистрированный брак от незарегистрированного отличается только последствиями при разделе совместно нажитого имущества и наследства, а так же трудности при проживании в государствах с патриархальным укладом (мусульманских странах и им подобных).

Сурги: САП пишет: Думаете во все времена и во всех странах ЗАГС был/есть? нет конечно, но были всегда общепринятые в обществе нормы которые нужно было соблюдать. Вспомните самарянку: 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. (Иоан.4:16-18) Т.е. для своих соплеменников она живет в "гражданском браке", но прекрасно осознаёт, что для правоверного Иудея (каким для неё является Господь) она живёт во грехе. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. (Иоан.4:9)

САП: Сурги пишет: нет конечно, но были всегда общепринятые в обществе нормы которые нужно было соблюдать. САП пишет: Постоянный союз (называется) браком: И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть.

Марина: Сурги пишет: Есть прецеденты, общепринятая практика? подноготная кандидатов и отношение к ней у нас не становится достоянием общественности - решат кому надо, в соответствии с канонами и, конечно, с имеющимися качествами и знаниями человека.. вы вот столько вопросов задаете по грехам до крещения и как они влияют на поставление... дело же не только в отсутствии грехов, чтобы священником стать, столько надо знать (я уж не говорю про умение работать с людьми)! Это и сложный устав, и крюковое пение, номоканон..поэтому новоначальный, пришедший с мира человек, все это будет изучать много лет, и не факт, что выучит. новоначальному лучше приучать себя молиться и богослужения не пропускать, а не озабочиваться - как стать священником, Господь Сам устроит, если увидит расположение души

Сурги: Марина что лучше это я и сам знаю. Я задаю вопрос не с целью стать священником (я кстати прекрасно представляю что нужно знать), куда мне да и некогда, а с целью разабраться с вопросом двоебрачия и болеебрачия, т.к. на форуми и личных беседах этот вопрос всплывает регулярно. Никто так и не может ответить, говорят много слов, а по сути "вода". Пример: священника "доброжелатели" обвиняют в том что он в третьем браке: два не венчаных и до крещения, третий в крещении и венчаный. Они говорят:" нельзя было ставить нарушен канон."

Марина: Сурги вам уже несколько раз ответили, что крещение смывает все грехи..) причем здесь "доброжелатели-неуки", их всегда хватает, по разным поводам, зачем на них внимание обращать?? если кто-то сомневается в чем-то, пусть не сплетничает, а задает вопросы в каноническую комиссию или на собор

САП: Сурги уж не сами ли вы в белокриницкие попы ли собрались, не проходя в никониянские по канонам и думая новым крещением старое смыть? Уж больно упорно этот вопрос педалируете

Сурги: Марина на счёт крещения это я несколько раз говорил, а вот по поводу брака так никто определённо и не ответил.

Сурги: САП раскусил! Однако ответил на этот вопрос, чуть выше. Мне некогда становиться священником, разве в монахи, когда дети разбегуться и внуки вырастут.

Сурги: САП кстати, в никонианские как раз безпоблем прохо"у, даже в ПСТГУ на дистанционном поучилсь, духовник сильно горевал когда бросил.

Елена Демидова: САП пишет: Зарегистрированный брак от незарегистрированного отличается только последствиями при разделе совместно нажитого имущества и наследства чисто светская точка зрения

Елена Демидова: САП пишет: На практике, наказывают епитимьей, а потом допускают до тайн без роспуска такого брака. практика разная бывает в таком случае. Из того, что известно мне - до причастия супруга-христианина, который вступил в брак "по расписке" с внешним после своего крещения, начинают допускать в случае фактического прекращения плотских отношений с некрещеным супругом (например, из-за старческого возраста или болезни). В этом случае никто не требует, конечно, оформления развода в ЗАГСе и проживания в разных квартирах. А до того - епитимия блуда

САП: Елена Демидова пишет: чисто светская точка зрения Речь то шла о гражданском браке, а не о церковном (он до раскола у православных на Руси только венчанным считался). Елена Демидова пишет: практика разная бывает в таком случае Если речь идет о крещеных в старообрядчестве, но невоцерковленных, то если один из супругов начнет ходить на службы то поп пожизненную епитемью до фактического прекращения сожительства налагать не станет (по крайней мере так в центральных городах РФ).

Сурги: САП пишет: Речь то шла о гражданском браке, а не о церковном (он до раскола у православных на Руси только венчанным считался). Вот, наконец-то! До раскола брак только венчаный, наверное и сейчас так. "Гражданский брак" Церковь интересовал, только с точки зрения урегулирования юридических отношений. P.S.: личный интерес у меня безусловно имеется, т.к. когда я крещюсь мне надо крестить жену и хотябы младшего сына, а так же повенчаться что бы всё, как положено.

САП: Сурги пишет: До раскола брак только венчаный, наверное и сейчас так. Сейчас не так строго как до раскола, иностранцы жаловались, что по настоянию властей крещеные иностранцы распускали браки с женами не желающими креститься в православие. Если вы креститесь у белокриницких, а жена нет, то до таинств вас все равно допустят.

Марина: САП пишет: Если вы креститесь у белокриницких, а жена нет, то до таинств вас все равно допустят. ничего подобного! допускаются, знаю много случаев, и правилам это не противоречит, а будут проблемы - надо с этим бороться

Марина: САП пишет: иностранцы жаловались, что по настоянию властей крещеные иностранцы распускали браки с женами не желающими креститься в православие а вот это как раз было канонопреступление, противоречащее словам ап. Павла

САП: Марина пишет: а вот это как раз было канонопреступление Никонияне это "беззаконие" исправили

Елена Демидова: САП пишет: по крайней мере так в центральных городах РФ о том и речь, что практика может быть разной в разных городах.Но браком таковое сожительство в любом случае не признается у нас

Елена Демидова: САП пишет: до таинств вас все равно допустят. Марина пишет: ничего подобного! допускаются, знаю много случаев Марина, не поняла, с кем Вы спорите. САП пишет - "допустят", Вы отвечаете - "ничего подобного, допустят"

Марина: САП пишет: Никонияне это "беззаконие" исправили жаль, что для исправления беззаконий пришлось дождаться никониан

Марина: Елена Демидова пишет: Марина, не поняла, с кем Вы спорите. САП пишет - "допустят", Вы отвечаете - "ничего подобного, допустят" прошу прощения, действительно, торопилась и поняла как не допустят...



полная версия страницы