Форум » Поповцы » Прельщение - это тихий тать. » Ответить

Прельщение - это тихий тать.

Евгения: «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). Тот, Кто печется о всех и Который и сотворил такое понятие как забота, Сам Заботливее любого заботливого. «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная»(Ис.26:3-4). [more]Нужно понимать, что такое Церковь и для чего она и для чего приходят в Церковь. Церковь – это не компромисс с миром, это борьба с ним. Поэтому те, кто пытается и там и там быть есть непослушные Богу люди и не радеющие о своем исцелении. Разве нет душевных ран? Разве нет муки от страстей? Боли от них? Разве хорошо, живущим в мире? Разве нет у нас скорбей и страданий? А сама смерть ничего не говорит? Не говорит она что кто – то куда –то уходит и не возвращается? Не страшно? А Церковь имеет лекарство от смерти! Церковь - убежище для раненных и измученных, она исцеляет болящего и раны перевязывает его, на себе носит. Только нужно беречь саму Церковь, чтобы волк не похитил спасительных средств. Хотя он их не похитит, а похитит нас от них по нашему непослушанию. Поэтому в оправдании беззакония живет волк и пес, в оправдании беззакония живет тать, который прельщает. И не заметим как останемся сами с собой, а спасение отойдет как от неверных и мы уже не в части спасаемых. Но Церковь всегда была и будет и врата ада ее не одолеют. Она лишь стряхивает с себя непокорных. Кто эти непокорные, которых она стряхивает? Те, кто защищает грех и неправду, а не веру, хранящую свободу в истине. Прельщение никогда не было видимо, на то оно и прельщение. Вспомнить того же Ленина, человек вошел ко всем с улыбкой и обаянием, великой ученостью. Вторгся в доверие и так, что и трудно назвать его нечестивым, ведь так приблизился он к народу и по сей день тело его берегут. А это есть тать, покусившийся на власть Божию. Поэтому прельщение всегда входит подобным образом, тихо, но основа его или сказать следы –упование на свои силы –вот где кроется обольститель. Вот где его гнездо. И верный увидит это и заметит татя. Упование на себя и дает плоды преступные и нечестивые, против единомыслия Св. Отцов и Предания. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа».(Иер.17:5). О еретиках: «И пророки, и сам Господь, и блаженные апостолы вполне справедливо называли их волками, и не только волками, но и заразой, и нечестивыми, и противниками, врагами, коварными, хулителями, лицемерами, ворами, разбойниками, гнусными, лжепророками и лжеучителями, вождями слепыми, бродягами, злыми, антихристами, соблазном, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, коим не отпустится ни в этом веке, ни в будущем. «Ихже ради путь истинный похулится (2Петр.2:2). Св. Иоанн Златоуст. То есть те люди, которые именно тати, которые выдумывают свое, покушаются на Божию власть – лжепророки и лжеучители именно они враги истины. Почему они так называются? Потому что не верят Богу, не верят в Него, они не умеют уповать на Бога, поэтому творят противное. Если сила спасения в соблюдении себя от ересей, то человек, охранявший себя от этого верен Богу и надеется на Него. А те кто выдумывает свое, не следуя отеческим постановлениям есть прельстители. Если они общаются с еретиками и дружат с ними, имеют общее дело, то своим поведением одновременно выбывают из повиновения Церкви. Правило 70 Св. Василия Великого: Гл.30. Те, которые в угождение слушателям не с дерзновением возвещают волю Божию, раболепствуя пред теми, кому хотят угодить, не подчиняются уже владычеству Господню. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?(Ин.5:44). Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христу.(Гал.110). Потому что показали в деле неверие – их плод есть неверность Богу, самонадеянность и нечестие. Потому что всякий кто надеется на свои силы или на что – то помимо Бога обязательно сотворит нечестие. Нечестие – это есть не воздать честь заслуженному чести, а воздать тому, кто не заслуживает доверия, не воздать достойному чести – это обесчестить. Св.Василий Великий.Правило.4: «Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:23). В своем слове о кончине мира Св.Иоанн Златоуст имеет очень хорошее объяснение от каких людей(пастырей) нужно держаться подальше, наблюдать что говорят они, всем нам нужно читать это слово его часто, оно для нас оставлено Промышляющим Богом. «и в вас будут лживые учители, иже внесут ереси погибели и искупившего их Владыки отметающиеся. И мнози последуют их нечистотам, ихже суд искони не коснит и погибель их не дремлет»(2 Петр.2:3). Они –чада клятвы, оставившие правый путь. Св.Иоанн Златоуст. Когда мы защищаем отступников от веры, дела которых явно отступнические мы встаем во вражду с Богом, мы становимся преградой к спасению и не избежим наказания за это, если и равнодушны также. Св.Иоанн Златоуст называет подобное равнодушное состояние – бессердечием. Святой говорит, часто повторяя, что в Писании уже есть предупреждение, чтобы потом не говорили, что не слышали, Христос в Писании говорит: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».(Мф.24:4-5). «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко: не ходите вслед их». (Лк.21:8). А мы кого ждем? Кого то, кто придет из вне? Явных отступников? Мы их никогда не увидим, они тати, они псы и волки и входят только обольщением. «Внемлите от лживых пророков, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. Но, говорит, от плод их познаете их. (Мф.7:15-16). То есть: по их речам, по их ругательствам – вы узнаете их. Не может древо зло плоды добры творити.(Мф.7:18). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего пред ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря, слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков: слушайте и будьте внимательны и к себе самим и ко всему стаду. «Блюдитеся от псов.(Фил.3:2). Св. Иоанн Златоуст. «Слушайте же вы, разделяющие с ними вечери любви: как избежите вы гнева, грядущего на вас, вы, оскверняющиеся с ними в пище и питье? Как осмеливаетесь приступать к божественным и страшным тайнам? Разве не слышали вы блаженного Павла, взывающего: не можете чашу Господню питии и чашу бесовскую, не можете трапезе Господней причащатися и трапез бесовский(1 Кор.10:21). Изыдите от среды их и нечистот не прикасайтеся.(2 Кор.6:17). Убедил ли я вас?» Св.Иоанн Златоуст. Верный знак татей – они не уповают на силу Бога, но на свою, на человеческие силы. И это предтечи антихриста. Почему они предтечи антихриста? Потому что подают уму опору ложную, ломают веру в Бога таким хитрым способом, что не учат вере, а ищут надежды от людей, сближения сними кого – то сильного и властного, порабощены власти и малодушны, чтобы говорить правду, защищают грех, защищают, а не обличают ложь,«несть в устах их истины»(Пс.5:10). 70 правило Св.Василия Великого, гл.2:«уличенного в чем – нибудь надобно обнаруживать, чтобы и самому не стать сообщником во грехе и чтобы другие не претыкались, а напротив, учились бояться. «Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19-20). «Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лицо, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всяких грех на земле, Потому не подражайте неправде и делам ее, ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами». (3Езд.16:50-52). Страшно это прельщение, но вера Святых и упование их на Бога – только сила Божия сбережет от расхищения. «Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш Бог».(,Езд.16:76). Если Христос повелел оставлять всякого, кто после проповедования ему Слова истины не послушает, то человек верно исполняющий это показывает упование свое на Бога, он доверяет Ему. Ведь сказано: «еретика человека по первом и втором наказании отрицайся(Тит.3:10). И с чего бы ему не доверять Богу, если он и вступил в завет Его, а не в свой? И более радит о Слове Божием, то есть учит вере и проповедует о Христе. А тот, кто продолжает не только общаться, но и дружиться с ними и объединяется на общее дело с ними, на кого уповает? Скажет: на Бога? Но ведь на Бога уповают, повинуясь Ему, слушая Его слова, а иначе как можно показать веру в повиновении Ему, если не было бы правил и уставов Его? «Горе тому, кто препирается с Создателем»(Ис.45:9), «хотите Мне указывать в деле рук Моих?» (Ис.45:11). На кого уповал царь Саул, кого боялся, когда вместо повеленного ему Самим Богом поступил по своему? Саул, говорит, что мнит свой совет лучшим: я,- говорит решил вместо того, чтобы убить всех животных, которых Ты мне повелел, решил лучших собрать для Тебя и принести в жертву приношения Тебе. Вместо того, чтобы убить на земле врагов принес с собой, чтобы принести Тебе в жертву. То есть, почтить Бога своеволием, бесстрашием пред Ним? И что говорит ему, словно в ужасе от его поступка пророк Самуил: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что идолопоклонство, за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое, но я боялся народа и послушал голоса их, теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу Богу твоему. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем».(1 Цар.15:20-26). Непокорность Богу показывает наличие иного упования, а иное упование вне Бога есть идолопоклонение. Ибо на что ты уповаешь, в то ты и веришь и кого не слушаешь, тому не доверяешь? Тот кто не исполняет и соблазняет неверным примером и показывает в своем непослушании только неверие Богу в самом уже деле. За непослушание Бог и отторг Саула, когда Саул не послушал слова Божия. А те, кто пытается защищать подобные поступки, вступают во вражду с Богом, ибо не знают Его и не знают что такое правда. «Заповедью Божией было лишь запрещено есть с дерева, и потому грех выглядит легким, но каким его великим посчитал Тот, Который не может обманываться, достаточно видно из степени наказания». Бл.Августин. Если мы приходим в Церковь, то не нужно искать послаблений. Мы пришли в иное место, не похожее не на что в мире. Пришли в Единицу, чтобы стать простыми и просвященными, богоподобными. Ибо цель христианства, как учит Св.Василий Великий – уподобление Богу. Поэтому пришедший пришел для перемены, пришел для благой жизни, которая будет проходить у него в объятиях Бога. Но тем, кого радует мир и его развлечения нечего делать в Церкви, ибо пока они не решили возненавидеть грех все их отношение к Богу можно назвать не верой, а лицемерием. Не желая расстаться с мирским умом и выдумывают оправдание греху. Поэтому Церковь это место только искренне желающих спасения, для спасаемых, а что такое спасение? Кто – нибудь знает, что такое спастись? Это обрести свободу от страстей и не нужно думать, что это невозможно – это возможно и дается всякому желающему, если он отречется от дьявола, от мирского образа мыслей, перестанет считать мирское общество своим, даже если эти люди одной национальности. Только в Боге мы все друг другу не чужие, без Бога люди все плененные, они все в рабстве. А задача спасаемых именно выводить из рабства, стать светом миру, а это значит возненавидеть грех, а не людей. А ненавидящий грех не будет лицемерить и не будет никого принуждать. Он будет Божиим служителем и по силе своей делать от себя все, чтобы помочь людям обрести истину, которая сама научит всему. Для этого нужно быть примером. Два удивительных качества истинного христианина: правда и любовь. Правда понуждает быть смелым, искренним и не лицемерить, а любовь – терпеливым и сострадательным, милосердным. Если убрать одно из двух – это уже будет не истина. Ибо как без правды нет любви истинной, так и без любви правда не имеет уже цели своей верной. Ибо цель правды – спасти людей от тирана и привести к истине, к Богу, к блаженной райской, своей жизни. Мы же живем подобно блудному сыну, ушедшему за какими то развлечениями, когда у Бога такое благо, которое описать невозможно. Каждый раз, когда мы пытаемся оправдать грех, то отнимаем себя от великого блага, сами у себя отнимаем лучшее. Поэтому нам верный друг –кто обличает, нам сотоварищ – кто наказывает, нам наставник – кто учит и влагает хлеб в уста наши для спасения. А тот кто нам дает послабление – тать заражения болезни и враг спасения. Кто льстит нам, когда мы изнемогаем от страстей – не за нас и не думает о нас. Правило 72 Св. Василия Великого: Гл.6 Обличение и выговор принимать должно как врачество, которым истребляется немощь и восстанавливается здравие. Из чего видно, что притворяющиеся кроткими по страсти человекоугодия и не обличающие согрешающих все портят и покушаются на самую истинную жизнь. «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1:13). Не думайте, что христианская жизнь – это скучно и неинтересно, трудно и тягостно. Всему этому учит дьявол. Понять нужно , что нужно пройти через очистительный огонь. А это огонь искушения. Искушение имеет силу переплавлять. Только в искушении человек и может поменяться к лучшему. Как кузнец только горячее железо кует, так и Господь, только в искушении кует души уповающих на Него и терпящих. Нужно только упование на Бога и прошение помощи Его и больше ничего. Не на себя надеется и не на разум свой, но на Бога. Нужно пройти, а это означает выйти из повиновения миру. Естественно умом. Жизнь с Богом иная. В детстве мы были беззаботны и по большей части не боялись, когда ложились спать. Точно такая же жизнь с Богом. «Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать,- не будешь бояться, и когда уснешь,- сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет, потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»(Прит.3:23-26). Никого не боится тот, кто боится Бога. Потому что дети нашли своего Отца, были сироты и стали усыновленными. К покою зовет вас Христос! К покою и блаженству, к радости! Послушайте слова Его, Он говорит: Придите все труждающиеся и обремененные» или радость будет в вас совершенна. Это чаша мира и любви. Иными словами в брачный пир зовет вас Бог, к богоподобной жизни, к Ангельскому стоянию. Какое благо нам предлагается, нам, христианам! Христос пришел, чтобы освободить пленных, то есть порабощенных страстям и это исцеление только у истинно верных. Нужно всего лишь усердие, усилие. А усилие человека – это терпение посильное и вера. Уповайте на Господа, приблизитесь к Нему и Он приблизится к вам. Что такое вера? Вера – это действия веры. А как они могут быть совершаемы, чтобы знать мне, что они именно верой делаются? Когда нет видимого зрителя твоего ума и когда для твоего действия нет никакой другой опоры, как только Бог. А как можно человеку увидеть мой ум? Можно, когда я рассказываю дела свои, а когда рассказываю- ищу признания, значит дела мои не дела веры, потому что не для Невидимого я делаю и не верю что Он именно и видит меня так, как никто другой. А если Невидимому отдаю дела, пускаю стрелу в небо, то на Него и уповаю и верю Ему и верю в Него, ибо делами произвожу беседу с Ним. Верой сею. Но удивительно бывает после дел веры, когда Сотворивший такое понятие в нас как верность, проявляет Свою верность, отвечает на дела твоей веры. И это уже как урожай. «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. В Боге восхвалю я слово Его, в Господе восхвалю слово Его. На Бога уповаю, не боюсь, что сделает мне человек?» (Пс.55:10-12. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе.) «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mihail: Глеб пишет: Я бы сказал где такое происходит, но пообщавшись с Толянычем воздержусь от обнародования, Ну начнем с того что Толяныч болен на голову и сам ето не скрывает. А на счет -"зачем?", для того мы здесь и выступаем с пламенными речами, чтоб спасти свои и братские безсмертные души. А если просто молоть языком, да очернять всех и вся, да под чужим именем, да не известно про кого, то ето - мягко выражаясь-пустое балабольство.

Глеб: Ну это ваше мнение что Толяныч болен, верхушка РПСЦ и Черногора считает больным (сам лично слышал не от одного иерея РПСЦ), но знаю людей которые не считают его таковым. Толяныч говорит что верхушка любит сводить счеты с правыми и неправыми, да и не верить ему нет причин. Вас же Михаил можно преспокойно обвинить в интриганстве ибо вы без зазрения совести принуждаете меня нарушить пункт 5.3. Постановлений Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 2007 года) о признании недопустимым для христиан разглашение персональных обвинений в адрес священноначалия церкви в электронных и иных СМИ. Даже уже не являясь чадом РПСЦ у меня хватает благоразумия не опорочивать иереев РПСЦ, а вам видимо это фиолетово. Подчеркиваю, для христиан, а не чад РПСЦ. Я себя к христианам отношу, вы - не знаю. Вот, это не мое мнение ссылка

mihail: Глеб пишет: Даже уже не являясь чадом РПСЦ у меня хватает благоразумия не опорочивать иереев РПСЦ, а вам видимо это фиолетово. Подчеркиваю, для христиан, а не чад РПСЦ. Я себя к христианам отношу, вы - не знаю. Вот, это не мое мнение ссылка Как раз Вы и пытаетесь -голословно опорочить, да плюс самому не представившись. А я хочу узнать правду! Сказать правду- ето не опорочить. Хм...чадо, не чадо... если боитесь, то и не ча молоть што попало! А про Толяныча даже смешно говорить.


Глеб: mihail пишет: Как раз Вы и пытаетесь -голословно опорочить, да плюс самому не представившись. А я хочу узнать правду! Сказать правду- ето не опорочить. Хм...чадо, не чадо... если боитесь, то и не ча молоть што попало! А про Толяныча даже смешно говорить. Михаил, смешно говорить о моих "голословных опорочиваниях" когда на руках у всех документальные свидетельства канонопопирательства митрополита, моления с еретиками, приложение к их "мощам"и иконам, братские поцелуи с еретическим патриархом и когда все это в РПСЦ было признано неподлежащим каноническим прещениям неужели узнав что несколько иереев покушали до полудня вы призовете их к покаянию и наложите епитимью? Вот о чем смешно говорить. Хотя у вас на рогожке всякое может быть. Если кому то нужна правда по митрополиту с удовольствием предоставлю. А вот когда митрополита призовут к покаянию тогда и я сообщу кто и где кушал до полудня. Да и вообще я уже говорил, живите как хощете, это ваши внутренние дела.

Павел Владимирович: а Толяныч - это что за загадка? Не расскажете? Мне дуже любопытно

Глеб: Михаил расскажет если захочет.

Глеб: А чем вам черногорцы не нравятся? Что сношают в хвост и в гриву? Знаю я ваше "святоотеческое".

Jora: Глеб

Глеб: Jora хорошо.

Марина: Глеб пишет: Переадресую ваш вопрос чаду РПСЦ Козлову (если я не ошибаюсь в фамилии) который утверждает что митрополит Корнилий лично сам говорил ему что никонианство спасительно. Можно вновь поднять эту тему. а может объективности ради, давно следует поднять тему о том, что нарушил сам Козлов, когда прежде соборного разбирательства, стал рассылать свои письма про митрополита по приходам? знаете ли вы, Глеб, что это строго запрещено теми же канонами, о которых вы так радеете? что за однобокость у вас такая в обвинительных речах, когда за якобы нарушение одних правил, вы готовы гром и молнии метать на РПСЦ, а на нарушения других правил, которые допустили подобные Козлову "горе-ревнители", смотрите сквозь пальцы? а вот многим православным христианам абсолютно понятно-если берешься кого-то обличать в нарушениях, так сам прежде будь чист от всякой скверны и живи по-христиански, да изучи каноны, как положено поступать, если что имеешь в свидетельство против епископского или священнического чина,а иначе ты сам клеветник и игрушка в лапах вражьих

Глеб: Марина раз уж вы затеяли этот разговор хочу знать ваше мнение по приведенной ссылкессылка, причем вдумчивый разбор по каждому ключевому моменту, возражения с логикой, ссылками на Писание и предание и прочее.

Марина: Глеб пишет: Марина раз уж вы затеяли этот разговор этот разговор затеяли скорее вы) я лишь обратила ваше внимание на то,что вы хаотично и выборочно применяете каноны,как вам того пожелается, и видите погрешности одних, умалчивая о погрешностях других, что доказывает ваш субъективизм, которого в разборе дел церковных быть не должно. Глеб пишет: причем вдумчивый разбор по каждому ключевому моменту, возражения с логикой, ссылками на Писание и предание и прочее. Глеб, вы уже не раз откровенно заявляли, что РПСЦ для вас ересь, что вы уже покинули то церковное сообщество, к которому я принадлежу, и которое считаю единственно истинным, а теперь хотите знать мое мнение и вдумчивые возражения с логикой, ссылками на Писание, предание в ответ на эту эмоциональную и абсолютно необъективную статью инока Даниила? Получается, что вы в своем решении о ереси РПСЦ руководствуетесь подобными заявлениями, причем видимо даже не подозревая, что сам инок Даниил Барановский принадлежит к РПСЦ и не считает ее еретической??? Простите, но вы свое решение о разрыве с РПСЦ уже приняли, теперь хотите знать мое мнение с вдумчивым разбором с логикой, ссылками на Писание и предание и прочее, прочее?))))) это для чего надо-то? если бы вы были братом по вере и сомневались в чем-то, я бы с радостию потратила силы и время на вас, но вы уж ушли не задумываясь,хлопнули дверью, а теперь ищете логические и канонические обоснования своему уходу, либо я должна вам доказать почему я осталась))))))? думаю, что это пустое занятие, вы любые аргументы, которые будут против вашего решения, спокойно отметете, так что для меня вступать в дискуссии с инославными- напрасная трата времени могу посоветовать лишь одно-твердо изучите каноны, поймите их внутреннюю логику и гармонию, посмотрите как святые отцы поступали, изучите внимательно и непредвзято историю Церкви, посмиряйте себя соборной и келейной молитвой, потом уж принимайте судьбоносное для вашей же души и спасения решение

mihail: Марина пишет: это для чего надо-то? Мало того, главная причина еретичности РПСЦ- видится ему в дополудненной трапезе засекреченного попа! А мы ему должны доказать -что не знамо кто, не знамо где- живет по правилам(или нет) св. отец!

Глеб: Пфффф, сколько патетики!!! Какой накал эмоций!!!! Уважаемая Марина пишет: я лишь обратила ваше внимание на то,что вы хаотично и выборочно применяете каноны,как вам того пожелается, и видите погрешности одних, умалчивая о погрешностях других, что доказывает ваш субъективизм, которого в разборе дел церковных быть не должно. Я вижу действия священноначалия РПСЦ которые входят в противоречие со святоотеческим преданием. Какие я уже говорил, начиная от митрополита и заканчивая приходскими иереями, причем я заострил внимание что если преспокойно прощается митрополит то и иереи будут прощены и вы первые встанете на их защиту любой ценой. Тем более тут уже высказывались мнения что трапеза до полудня и без молитвы не предосудительна. Так о чем тогда разговор вообще? Это общая тенденция и я не вижу смысла переходить на личности. Ловить меня на "гнилье" и подначивать безполезно, я на это давно не ведусь. Нет никакой разницы кто прегрешает, митрополит или иерей, но лечить начинайте рыбу с головы, а не с хвоста. Так что никакого субъективизма. Марина пишет: Глеб, вы уже не раз откровенно заявляли, что РПСЦ для вас ересь Приведите мне слова где я назвал всю РПСЦ одним словом ересь? Я назвал нарушения канонов священноначалием так как оно называется - нарушением канонов, а то, что священноначалие нарушает открыто, систематически и тем самым проповедует опосредовано сии нарушения то может называться ересью. Но опять же это касается священноначалия, а не всех чад РПСЦ. Вот например Павел Владимирович говорит что у них в приходе подобных безобразий нет и я не вижу причин ему не верить. Ну и как то была тема где Лоскутов признал что на основании постановлений Собора 1805 года Амвросий был присоединен с нарушениями. Но это более касается вопросов преемственности, а не еретичности. Так что это только ваши измышления. Марина пишет: эту эмоциональную и абсолютно необъективную статью инока Даниила Ну я лично не увидел эмоциональности и необъективности, наоборот все четко и внятно. Но если вы ее так расценили может просветите меня в чем она необъективна? Только без эмоций как я уже просил. Принадлежит ли инок Даниил к РПСЦ или нет мне лично несущественно, меня интересует только каноническая оценка его статьи, с обоснованными возражениями и прочее. Я действительно более не считаю себя чадом РПСЦ по тем же причинам и на тех же основаниях на которых вышли из РПСЦ большое количество мирян и иереев, эта тематика широко освещена как здесь так и на старом форуме. У меня продолжается общение с чадами РПСЦ вне церковной ограды, не вижу в этом ничего угрожающего мне или им. Да и они так считают. Почему же мы тут не можем пообщаться на эту тему? Потому что вы не хотите? Объясните причину, потому что я причину вижу только одну, вам нечего просто мне сказать... Марина пишет: могу посоветовать лишь одно-твердо изучите каноны, поймите их внутреннюю логику и гармонию, посмотрите как святые отцы поступали, изучите внимательно и непредвзято историю Церкви, посмиряйте себя соборной и келейной молитвой, потом уж принимайте судьбоносное для вашей же души и спасения решение Именно занимаясь всем, тем что вы мне советуете я и пришел к выводу о необходимости оградить себя от священноначалия РПСЦ своей души ради. PS: Собственно на основании вашей фразы что вступать в беседы с инославными вам нодостойно я и не жду от вас внятной беседы, вы уже расписались в том, что по вашему мнению все древлеправославные христиане содержащие старую веру не состоящие в РПСЦ (РДЦ, ДЦХБИ, ДПЦ и другие согласия) для вас являются инославными. Весьма показательно для чада РПСЦ и очень смело даже для меня.

Марина: Глеб пишет: Почему же мы тут не можем пообщаться на эту тему? Потому что вы не хотите? Объясните причину, потому что я причину вижу только одну, вам нечего просто мне сказать... говорить нужно с теми, кто способен услышать, а у вас на мой взгляд, лишь перебранка на уме)) Глеб пишет: по вашему мнению все древлеправославные христиане содержащие старую веру не состоящие в РПСЦ (РДЦ, ДЦХБИ, ДПЦ и другие согласия) для вас являются инославными. Весьма показательно для чада РПСЦ и очень смело даже для меня да, это показательно для меня, как чада РПСЦ, для которого существует одна родная мать-Церковь, которая меня родила и вынянчила, которую я искала и нашла, тщательно изучив историю, каноны и Писание, сопоставив аргументы тех, кто доказывал обратное и найдя их пустыми и высосанными из пальца, а для вас это конечно смело, потому что такие как вы-это просто перекати-поле, уж простите за откровенность.

Глеб: Марина пишет: говорить нужно с теми, кто способен услышать, а у вас на мой взгляд, лишь перебранка на уме)) Ну если вы так считаете то далее не смею настаивать. Марина пишет: которая меня родила и вынянчила Я могу показаться тугодумом, но мне несколько непонятно как можно после того, как церковь, которая меня родила и вынянчила заниматься поисками ее обоснования искала и нашла, тщательно изучив историю, каноны и Писание, сопоставив аргументы тех, кто доказывал обратное и найдя их пустыми и высосанными из пальца . Но может быть я неправильно понял? Может быть вы сначала были в поиске Бога, Церкви искала и нашла, тщательно изучив историю, каноны и Писание, сопоставив аргументы тех, кто доказывал обратное и найдя их пустыми и высосанными из пальца , а уж потом вас РПСЦ родила и вынянчила ? Тогда я для вас конечно могу быть хоть марсианином. Я не хочу вас обидеть Марина, простите уж меня старого Христа ради, и за язык мой поганый простите, но действительно мне сложно вас понять.

Марина: Глеб пишет: но действительно мне сложно вас понять ой, да и меня простите, я же не журналист-литературовед, пишу как могу, а думаете вас легко понять??? как можно из Церкви убегать, если кто-то там ест до обеда? какие это каноны вас этому учат-то? укажите какое каноническое правило вам указывает, что раннее ядение является ересью?

mihail: Глеб вот читаю Вас и прям ощущение- что общаешься с "глыбой староверия", так сказать с "патриархом правил и канонов"... одно на ум приходит- "бывалый"! На таких и християнство держится! Прям дух захватыват! п.с. вот только в пример себе ставите - полуумных черногоровцев, да прыщавого юнца, который из-за общаги в Москве- объявил всех еретиками и прыгнул в РДЦ. ( точно не знаю, но кажись и там пенка дали)

Jora: mihail пишет: прыщавого юнца, который из-за общаги в Москве- объявил всех еретиками и прыгнул в РДЦ. ( точно не знаю, но кажись и там пенка дали) Пинка он дал сам себе. Мы к нему с любовью относились и относимся... ждём и надеемся на возвращение.

mihail: Jora пишет: Пинка он дал сам себе. Во-во...

Глеб: mihail пишет: Глеб вот читаю Вас и прям ощущение- что общаешься с "глыбой староверия", так сказать с "патриархом правил и канонов"... одно на ум приходит- "бывалый"! На таких и християнство держится! Прям дух захватыват! п.с. вот только в пример себе ставите - полуумных черногоровцев, да прыщавого юнца, который из-за общаги в Москве- объявил всех еретиками и прыгнул в РДЦ. ( точно не знаю, но кажись и там пенка дали) Себе в пример я их не ставлю, вы тоже уже не первый день на форумах и знаете что я неоднократно говорил что для меня нет послераскольных авторитетов, авторитетов для меня только два - Священное Писание и святоотеческое предание. Так надежно и спокойно, вы наверняка согласитесь со мной. Ко всему прочему я критически отношусь к людям которые подыскивают себе высказывания из святых отец себе на послабление. Как пример таких послаблений могу привести текст епитимника Иоанна Постника. Такие есть и на нашем форуме, их все знают. Причем я неоднократно говорил, что церковную литературу надо изучать не для того, чтобы найти себе послабления, но чтобы даже в малом в прегрешение не впасть. Поэтому ваши слова что что я избрал для себя примером "полоумных черногоровцев" и "прыщавого юнца" даже в малой степени не соответствуют действительности. Возможно причина такой точки зрения в том, что, как далеко уже не юный человек страдающий максимализмом, я отношусь с осторожностью к любого рода проявлениям необоснованного восхваления и пиитета, но и в тоже время не впадая в другую крайность отношусь серьезно ко всем людям исповедующим старую веру и их высказываниям, даже если они по вашим словам "прыщавые юнцы".

Георгий Лоскутов: Марина пишет: даже не подозревая, что сам инок Даниил Барановский принадлежит к РПСЦ и не считает ее еретической А что, его уже приняли из раздора?

Глеб: Вы по ссылке ходили что я привел раньше про не свое мнение? Прежде чем ответить мне?

Глеб: Бог простит... Из Церкви Христовой можно убежать только отрекшись от Господа нашего Исуса Христа ибо сказано "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Матфея 7:21-22). Да Типикон учит... Читали ли?

Марина: Глеб пишет: Да Типикон учит... Читали ли? Типикон вас чему учит? следить кто как ест? а может нас Господь учит греха брата не видеть, как он падает и как встает, поскольку он сам за себя ответит, а нам бы за собой следить, да свои грехи отмаливать, а не из Церкви как пробки выскакивать, прикрываясь Типиконом, да Кормчей, которых смысла вообще не понимают

Марина: Глеб пишет: Из Церкви Христовой можно убежать только отрекшись от Господа нашего Исуса Христа разве не знаете, что отрекается от Господа тот ,кто не желает носить немощи братьев, да укоряет их, что не живут они по Типикону, который полагается для монастырского общежития? причем в России взят самый строгий греческий устав монастырский за основу?

Глеб: Нет, Типикон нас, православных христиан, учит как соблюдать пост если брать его в этом ключе. Вы ведь знаете что по сути древлеправославие стоит на трех китах, это молитва, пост и милостыня. Для иноков еще и послушание в гораздо большей степени чем для мирян. Так вот Типикон и учит как правильно блюсти пост. Я вижу ваше раздражение, но уверяю вас у меня нет к вам никакого предубеждения, для меня все древлеправославные братья и сестры во Христе.

Марина: Глеб пишет: Нет, Типикон нас, православных христиан, учит как соблюдать пост если брать его в этом ключе а давайте брать его в том ключе, в котором он написан, а не выхватывать из текста, да не упрекать еще при этом и остальных,что не так живут, не так постятся, не так едят? в Типиконе вообще говорится об иноческом житийном уставе, не только о посте: Глава 34. О житии общежительных пребываний. Глава 35. Рассуждение о еде и питии субботы и недели, и прочих дней седмичных, в ней же и о второй вечерней трапезе. 36.rar - Глава 36. О молчании на трапезе. 37.rar - Глава 37. О пении, что не подобает кроме собора особо петь. Глава 38. О том, что не подобает есть вне общей трапезы. 39.rar - Глава 39. О одежде и обуви. Глава 40. Когда кто хочет отлучиться братства. Глава 41. О служителях и прочих пребываниях братских. Глава 42. О службах тяжких. Глава 43. О доме особом. Глава 44. О делании в общине. Глава 45. О стяжении чужих трудов. представляете, сколько мы еще не так живем, не по Типикону???? вон сколько упреков можно сделать и сколько дверью хлопать, что миряне не как иноки живут!))) Глеб пишет: но уверяю вас у меня нет к вам никакого предубеждения, для меня все древлеправославные братья и сестры во Христе братья и сестры во Христе те, кто принадлежит одной Матери-Церкви, у кого одна баня Пакибытия, Едина Церковь, Едино Крещение...... А для кого Церковь не Мать, тому и Бог не Отец, тот не брат и не сестра во Христе, это надо пояснять?

Глеб: Марина скиньте мне в личку свой ящик, я вам предоставлю устав о посте по Типикону дабы вы хотя бы могли иметь разумение.

Марина: Глеб пишет: я вам предоставлю устав о посте по Типикону дабы вы хотя бы могли иметь разумение Глеб, Типикон у меня есть, и много чего другого есть, читая вас,я еще и еще раз убеждаюсь- многие кичатся своими знаниями Типикона и тем, что они якобы строго ему следуют, да упрекают и поучают других, а на поверку создают себе для поклонения какой-то образ якобы "староверия", на деле являясь лишь теми же экуменистами, но на двуперстной основе. а ведь еретики не только никонианами и католиками бывают,вы вообще в курсе,что и с РДЦ и с "дцхби" и с иными "согласиями" мы Общей Чаши не имеем и они с нами тоже, не имеем мы и общей молитвы, о каком таком образе староверия вы твердите и какое это наше священство его разрушает???? вы хоть понимаете о чем говорите? даже смысла не вижу с вами еще что-то обсуждать

Jora: Марина пишет: и с РДЦ и с "дцхби" и с иными "согласиями" мы Общей Чаши не имеем Вот только хиротонии наши приемлете... всего-то навсего.

Марина: Jora пишет: Вот только хиротонии наши приемлете... всего-то навсего. вы принимаетесь по 3 чину,с какой стати мы хиротонии от вас не должны принимать?? это только у вас митр. Амвросий с чего-то стал "самосвятом", с чего только так никто и не понял....вот молим Бога, чтоб он вас вразумил ,а то еп.Николу почему-то сумели принять, а митр.Амвросий огульно у вас стал "самосвятом".Грех разделения-самый тяжкий грех

протопоп Андрей: Марина пишет: вы принимаетесь по 3 чину,с какой стати мы хиротонии от вас не должны принимать?? это только у вас митр. Амвросий с чего-то стал "самосвятом", с чего только так никто и не понял....вот молим Бога, чтоб он вас вразумил ,а то еп.Николу почему-то сумели принять, а митр.Амвросий огульно у вас стал "самосвятом".Грех разделения-самый тяжкий грех Извините, Марина, но Вы хотя бы удосужились нашу позицию изучить. Говорите все исследовали... Мы никогда и ни разу не называли м. Амвросия самосвятом. Он был рукоположен в сан патр. Григорием и мы никогда не оспаривали этот подлинный исторический факт. Сомнения в м. Амвросии обусловлены лишь нетрадиционным подходом в вопросе его присоединения. Его, например, приняли без надлежащего исследования его крещения и без всякого исследования крещения рукоположившего его патриарха. И это такой же неоспоримый факт, как и историческая действительность его хиротонии. И в интернете уже на сто рядов все это обсуждалось. Это вопрос о рамках икономии. И неприемлемым нам представляется сам подход с стороны белокриницких христиан. Нужен был архиерей - приняли с закрытыми глазами, а когда не нужен архиерей (чтущий да разумеет), то правильно крещеного единоверца А.Езерова приняли через крещение. Вот этот двойной стандарт и вызывает недоумение.

Марина: протопоп Андрей пишет: Его, например, приняли без надлежащего исследования его крещения и без всякого исследования крещения рукоположившего его патриарха. И это такой же неоспоримый факт, как и историческая действительность его хиротонии. о.Андрей, простите, но здесь я достаточно начитана, как ваше сообщество субъективно отнеслось к исследованиям нашего сообщества. и в то же время, когда вы принимали епископа, ваш же субъективизм также налицо, думаете, что если глубоко копнуть, вы кому-то доказали, что ваш епископ и те, кто его рукополагал и кто его самого крестил, все были правильно крещены??? это старые споры, а в результате- раздор мне вообще, к примеру не ясно-это какие вселенские соборы или вся практика дораскольной Церкви когда-то устанавливала, чтоб от ересей нужно у принимаемого еще и вызнавать как был крещен тот, кто его рукополагал??? нигде я такого не встречала,странно все это....

Павел Владимирович: Марина пишет: нигде я такого не встречала,странно все это да ничего странного нету - каждый под себя слово подбирает, не первый случай и не последний

протопоп Андрей: Марина пишет: о.Андрей, простите, но здесь я достаточно начитана, как ваше сообщество субъективно отнеслось к исследованиям нашего сообщества. Начитаны... И что Вы читали, если не секрет? Откуда Вы знаете, как мы отнеслись, из Мельникова? Марина пишет: думаете, что если глубоко копнуть, вы кому-то доказали, что ваш епископ и те, кто его рукополагал и кто его самого крестил, все были правильно крещены??? То есть здесь Вы не копнули, а говорите, что все тщательно исследовали... Так копните. Мы вот копнули и можем говорить об этом с уверенностью. Марина пишет: мне вообще, к примеру не ясно-это какие вселенские соборы или вся практика дораскольной Церкви когда-то устанавливала, чтоб от ересей нужно у принимаемого еще и вызнавать как был крещен тот, кто его рукополагал??? нигде я такого не встречала,странно все это.... Какой Вселенский Собор постановил обливанцев перекрещивать? Или двуеперстием креститься? Впрочем позиция Ваша понятна - от обливанцев хиротония приемлется. Только вот другие чада РПСЦ иначе, уверен, веруют. Вы, когда исследованиями занимались, неужели не поговорили о вере с самими чадами РПСЦ, или я что-то упустил и в РПСЦ уже все веруют, что от обливанцев хиротония приемлется? Павел Владимирович пишет: каждый под себя слово подбирает, не первый случай и не последний Это точно, когда выгодно, то следуем практике своих отцов, когда не выгодно, то: "а какой Вселенский Собор ее утвердил?"...

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: Это точно, когда выгодно, то следуем практике своих отцов, когда не выгодно, то: "а какой Вселенский Собор ее утвердил?" А я-то тут имел ввиду всех участников подобных богословских диспутов, что научились так весело тянуть одеяло каждый на себя, искусно используя цитаты из Предания

Леонид Якушев: Когда весело тянут одеяло то "искусно" использовать цитаты из Предания не получится. Случай с чиноприёмом м.Амвросия красноречиво это показывает на чиноприёме арх.еп. Николы. Слава Богу, как раз - то благодаря Преданию лукавство легко обличается.

Марина: протопоп Андрей пишет: Начитаны... И что Вы читали, если не секрет? Откуда Вы знаете, как мы отнеслись, из Мельникова? да вот передо мной лежит вами изданная книжка "60 лет восстановления длевлеправославной архиепископии". я понимаю, что разговор наш не имеет смысла, но вы попробуйте немного абстрагироваться и понять ,что такие ваши исследования о крещении еп.Николы для людей вне вашего сообщества по меньшей мере наивны: вы обосновываете, что еп.Никола был крещен погружательно " как уроженца Астраханской губернии". Вот как оказывается! А оказывается весьма субъективно, увы.... митр.Амвросий происходил из сообщества, в котором вообще не было принято обливательное крещение, но для вас выводы белокриницких о его явном погружательном крещении, обоснованном свидетельством того, что его отец был священником и лично его крестил погружательно, а никак иначе, потому что иное не было принято вообще, показались сомнительными, а ваши выводы об рожденных в Астраханской губернии и поэтому уже априори для вас крещенных погружательно(!)для вас не сомнительны...хотя кто там служил крестившим Позднева священником, кто его погружал, может он не был уроженцем этой губернии, и это в сообществе никониан, где на соборном уровне было признано равночестным обливательное крещение! Где гарантии, что именно в губернии этой крестили не обливательно всех подряд,а именно мальчика Николу облили??? Кто свидетель, где письменные источники откуда вы это взяли? а кто рукополагал еп.Николу-они тоже были уроженцами Астраханской губернии? а может они были обливанцы? как вы это могли точно исследовать? южные губернии как раз ничем не отличались от северных, и там так же никониане обливали сплошь и рядом. вот такие у вас весьма своеобразные исследования,которые вас устроили гораздо больше, чем выводы белокриницких, которые были вполне аргументированно сделаны о не допускавших вообще обливательного крещения греках, а вы ради этого раскололи Церковь, чтоб позже таким странным образом "глубоко" исследовать? просто гордыня, да нежелание принимать грека, что тут еще сказать? жаль, что так все вышло, да и сегодня вместо того,чтоб оставить нелепые препинания, прослеживается самое горячее желание противостояния как мне ответил ваш арх.Аристарх на мой прямой вопрос: -почему не попытаться упразднить раздор? -наши отцы сомневались, а теперь ,столько лет прошло! так была ли причина сомневаться, или дело все же было в лукавстве и невежестве? простите, но лично мне, увидев,как вы проводили свои исследования, думается,что здесь как раз второе.

протопоп Андрей: Марина пишет: так была ли причина сомневаться, или дело все же было в лукавстве и невежестве? простите, но лично мне, увидев,как вы проводили свои исследования, думается,что здесь как раз второе. Вы вполне показали, какие исследования проводили - брошюра "60 лет". Если бы исследовали действительно, то знали бы, что специальная комиссия вопрос о крещении выясняла досконально на родине арх. Николы. О том, как крещен был рукопологавший его Досифей Протопопов тоже известно, при этом, персонально для Вас (в соседней теме это подробно изложено, но Вы, видимо, не читали) скажу, что преемство хиротоний у нас идет от арх. Стефана Расторгуева, а не от арх. Николы Позднева. На арх. Николе такой акцент сделали именно Ваши собратья, когда в 1920-е году вели против него усиленную пропаганду. Что же касается арх. Стефана, то он крещен в единоверческом храме единоверческим священником (знаем где и когда), рукоположен в сан единоверческими епископами (о них все необходимые данные известны). Полагаю, Вам известно, что у единоверцев никогда не практиковалось обливательное крещение. Марина пишет: как мне ответил ваш арх.Аристарх на мой прямой вопрос: -почему не попытаться упразднить раздор? -наши отцы сомневались, а теперь ,столько лет прошло! так была ли причина сомневаться, или дело все же было в лукавстве и невежестве? Ну и как Вы вывели из слов арх. Аристарха "лукавство и невежество" наших отцов? Услышали в его словах то, что очень хотелось услышать? Очевидно лишь то, что "отцы сомневались", а причины сомнений Вы с арх. Аристархом, видно, и не обсуждали. Впрочем, Марина, я ведь Вас не агитирую. Вы свой выбор сделали, уверены в нем. Ну, и замечательно. Переливать из пустого в порожнее я уже устал. И на этом форуме, и на других есть полно тем, посвященных данному вопросу. Есть что почитать, если пожелаете. А спорить с Вами и что-то доказывать я не вижу смысла (Церковь не спорит ни с кем, Она свидетельствует, а человек решает за себя сам). Я уже говорил, что в РПСЦ есть комиссия по переговорам и у нас есть такая комиссия, будем надеяться, что их подход к обсуждению вопросов будет не таким поверхностным. У обеих сторон есть сложившаяся позиция, они ее озвучат с соответствующей аргументацией, если аргументация будет убедительна, то, полагаю, кто-то свою позицию скорректирует. В любом случае неопределенность во взаимоотношениях затянулась и давно уже требует какого-то решения



полная версия страницы