Форум » Поповцы » Прельщение - это тихий тать. » Ответить

Прельщение - это тихий тать.

Евгения: «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). Тот, Кто печется о всех и Который и сотворил такое понятие как забота, Сам Заботливее любого заботливого. «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная»(Ис.26:3-4). [more]Нужно понимать, что такое Церковь и для чего она и для чего приходят в Церковь. Церковь – это не компромисс с миром, это борьба с ним. Поэтому те, кто пытается и там и там быть есть непослушные Богу люди и не радеющие о своем исцелении. Разве нет душевных ран? Разве нет муки от страстей? Боли от них? Разве хорошо, живущим в мире? Разве нет у нас скорбей и страданий? А сама смерть ничего не говорит? Не говорит она что кто – то куда –то уходит и не возвращается? Не страшно? А Церковь имеет лекарство от смерти! Церковь - убежище для раненных и измученных, она исцеляет болящего и раны перевязывает его, на себе носит. Только нужно беречь саму Церковь, чтобы волк не похитил спасительных средств. Хотя он их не похитит, а похитит нас от них по нашему непослушанию. Поэтому в оправдании беззакония живет волк и пес, в оправдании беззакония живет тать, который прельщает. И не заметим как останемся сами с собой, а спасение отойдет как от неверных и мы уже не в части спасаемых. Но Церковь всегда была и будет и врата ада ее не одолеют. Она лишь стряхивает с себя непокорных. Кто эти непокорные, которых она стряхивает? Те, кто защищает грех и неправду, а не веру, хранящую свободу в истине. Прельщение никогда не было видимо, на то оно и прельщение. Вспомнить того же Ленина, человек вошел ко всем с улыбкой и обаянием, великой ученостью. Вторгся в доверие и так, что и трудно назвать его нечестивым, ведь так приблизился он к народу и по сей день тело его берегут. А это есть тать, покусившийся на власть Божию. Поэтому прельщение всегда входит подобным образом, тихо, но основа его или сказать следы –упование на свои силы –вот где кроется обольститель. Вот где его гнездо. И верный увидит это и заметит татя. Упование на себя и дает плоды преступные и нечестивые, против единомыслия Св. Отцов и Предания. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа».(Иер.17:5). О еретиках: «И пророки, и сам Господь, и блаженные апостолы вполне справедливо называли их волками, и не только волками, но и заразой, и нечестивыми, и противниками, врагами, коварными, хулителями, лицемерами, ворами, разбойниками, гнусными, лжепророками и лжеучителями, вождями слепыми, бродягами, злыми, антихристами, соблазном, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, коим не отпустится ни в этом веке, ни в будущем. «Ихже ради путь истинный похулится (2Петр.2:2). Св. Иоанн Златоуст. То есть те люди, которые именно тати, которые выдумывают свое, покушаются на Божию власть – лжепророки и лжеучители именно они враги истины. Почему они так называются? Потому что не верят Богу, не верят в Него, они не умеют уповать на Бога, поэтому творят противное. Если сила спасения в соблюдении себя от ересей, то человек, охранявший себя от этого верен Богу и надеется на Него. А те кто выдумывает свое, не следуя отеческим постановлениям есть прельстители. Если они общаются с еретиками и дружат с ними, имеют общее дело, то своим поведением одновременно выбывают из повиновения Церкви. Правило 70 Св. Василия Великого: Гл.30. Те, которые в угождение слушателям не с дерзновением возвещают волю Божию, раболепствуя пред теми, кому хотят угодить, не подчиняются уже владычеству Господню. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?(Ин.5:44). Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христу.(Гал.110). Потому что показали в деле неверие – их плод есть неверность Богу, самонадеянность и нечестие. Потому что всякий кто надеется на свои силы или на что – то помимо Бога обязательно сотворит нечестие. Нечестие – это есть не воздать честь заслуженному чести, а воздать тому, кто не заслуживает доверия, не воздать достойному чести – это обесчестить. Св.Василий Великий.Правило.4: «Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:23). В своем слове о кончине мира Св.Иоанн Златоуст имеет очень хорошее объяснение от каких людей(пастырей) нужно держаться подальше, наблюдать что говорят они, всем нам нужно читать это слово его часто, оно для нас оставлено Промышляющим Богом. «и в вас будут лживые учители, иже внесут ереси погибели и искупившего их Владыки отметающиеся. И мнози последуют их нечистотам, ихже суд искони не коснит и погибель их не дремлет»(2 Петр.2:3). Они –чада клятвы, оставившие правый путь. Св.Иоанн Златоуст. Когда мы защищаем отступников от веры, дела которых явно отступнические мы встаем во вражду с Богом, мы становимся преградой к спасению и не избежим наказания за это, если и равнодушны также. Св.Иоанн Златоуст называет подобное равнодушное состояние – бессердечием. Святой говорит, часто повторяя, что в Писании уже есть предупреждение, чтобы потом не говорили, что не слышали, Христос в Писании говорит: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».(Мф.24:4-5). «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко: не ходите вслед их». (Лк.21:8). А мы кого ждем? Кого то, кто придет из вне? Явных отступников? Мы их никогда не увидим, они тати, они псы и волки и входят только обольщением. «Внемлите от лживых пророков, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. Но, говорит, от плод их познаете их. (Мф.7:15-16). То есть: по их речам, по их ругательствам – вы узнаете их. Не может древо зло плоды добры творити.(Мф.7:18). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего пред ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря, слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков: слушайте и будьте внимательны и к себе самим и ко всему стаду. «Блюдитеся от псов.(Фил.3:2). Св. Иоанн Златоуст. «Слушайте же вы, разделяющие с ними вечери любви: как избежите вы гнева, грядущего на вас, вы, оскверняющиеся с ними в пище и питье? Как осмеливаетесь приступать к божественным и страшным тайнам? Разве не слышали вы блаженного Павла, взывающего: не можете чашу Господню питии и чашу бесовскую, не можете трапезе Господней причащатися и трапез бесовский(1 Кор.10:21). Изыдите от среды их и нечистот не прикасайтеся.(2 Кор.6:17). Убедил ли я вас?» Св.Иоанн Златоуст. Верный знак татей – они не уповают на силу Бога, но на свою, на человеческие силы. И это предтечи антихриста. Почему они предтечи антихриста? Потому что подают уму опору ложную, ломают веру в Бога таким хитрым способом, что не учат вере, а ищут надежды от людей, сближения сними кого – то сильного и властного, порабощены власти и малодушны, чтобы говорить правду, защищают грех, защищают, а не обличают ложь,«несть в устах их истины»(Пс.5:10). 70 правило Св.Василия Великого, гл.2:«уличенного в чем – нибудь надобно обнаруживать, чтобы и самому не стать сообщником во грехе и чтобы другие не претыкались, а напротив, учились бояться. «Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19-20). «Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лицо, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всяких грех на земле, Потому не подражайте неправде и делам ее, ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами». (3Езд.16:50-52). Страшно это прельщение, но вера Святых и упование их на Бога – только сила Божия сбережет от расхищения. «Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш Бог».(,Езд.16:76). Если Христос повелел оставлять всякого, кто после проповедования ему Слова истины не послушает, то человек верно исполняющий это показывает упование свое на Бога, он доверяет Ему. Ведь сказано: «еретика человека по первом и втором наказании отрицайся(Тит.3:10). И с чего бы ему не доверять Богу, если он и вступил в завет Его, а не в свой? И более радит о Слове Божием, то есть учит вере и проповедует о Христе. А тот, кто продолжает не только общаться, но и дружиться с ними и объединяется на общее дело с ними, на кого уповает? Скажет: на Бога? Но ведь на Бога уповают, повинуясь Ему, слушая Его слова, а иначе как можно показать веру в повиновении Ему, если не было бы правил и уставов Его? «Горе тому, кто препирается с Создателем»(Ис.45:9), «хотите Мне указывать в деле рук Моих?» (Ис.45:11). На кого уповал царь Саул, кого боялся, когда вместо повеленного ему Самим Богом поступил по своему? Саул, говорит, что мнит свой совет лучшим: я,- говорит решил вместо того, чтобы убить всех животных, которых Ты мне повелел, решил лучших собрать для Тебя и принести в жертву приношения Тебе. Вместо того, чтобы убить на земле врагов принес с собой, чтобы принести Тебе в жертву. То есть, почтить Бога своеволием, бесстрашием пред Ним? И что говорит ему, словно в ужасе от его поступка пророк Самуил: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что идолопоклонство, за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое, но я боялся народа и послушал голоса их, теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу Богу твоему. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем».(1 Цар.15:20-26). Непокорность Богу показывает наличие иного упования, а иное упование вне Бога есть идолопоклонение. Ибо на что ты уповаешь, в то ты и веришь и кого не слушаешь, тому не доверяешь? Тот кто не исполняет и соблазняет неверным примером и показывает в своем непослушании только неверие Богу в самом уже деле. За непослушание Бог и отторг Саула, когда Саул не послушал слова Божия. А те, кто пытается защищать подобные поступки, вступают во вражду с Богом, ибо не знают Его и не знают что такое правда. «Заповедью Божией было лишь запрещено есть с дерева, и потому грех выглядит легким, но каким его великим посчитал Тот, Который не может обманываться, достаточно видно из степени наказания». Бл.Августин. Если мы приходим в Церковь, то не нужно искать послаблений. Мы пришли в иное место, не похожее не на что в мире. Пришли в Единицу, чтобы стать простыми и просвященными, богоподобными. Ибо цель христианства, как учит Св.Василий Великий – уподобление Богу. Поэтому пришедший пришел для перемены, пришел для благой жизни, которая будет проходить у него в объятиях Бога. Но тем, кого радует мир и его развлечения нечего делать в Церкви, ибо пока они не решили возненавидеть грех все их отношение к Богу можно назвать не верой, а лицемерием. Не желая расстаться с мирским умом и выдумывают оправдание греху. Поэтому Церковь это место только искренне желающих спасения, для спасаемых, а что такое спасение? Кто – нибудь знает, что такое спастись? Это обрести свободу от страстей и не нужно думать, что это невозможно – это возможно и дается всякому желающему, если он отречется от дьявола, от мирского образа мыслей, перестанет считать мирское общество своим, даже если эти люди одной национальности. Только в Боге мы все друг другу не чужие, без Бога люди все плененные, они все в рабстве. А задача спасаемых именно выводить из рабства, стать светом миру, а это значит возненавидеть грех, а не людей. А ненавидящий грех не будет лицемерить и не будет никого принуждать. Он будет Божиим служителем и по силе своей делать от себя все, чтобы помочь людям обрести истину, которая сама научит всему. Для этого нужно быть примером. Два удивительных качества истинного христианина: правда и любовь. Правда понуждает быть смелым, искренним и не лицемерить, а любовь – терпеливым и сострадательным, милосердным. Если убрать одно из двух – это уже будет не истина. Ибо как без правды нет любви истинной, так и без любви правда не имеет уже цели своей верной. Ибо цель правды – спасти людей от тирана и привести к истине, к Богу, к блаженной райской, своей жизни. Мы же живем подобно блудному сыну, ушедшему за какими то развлечениями, когда у Бога такое благо, которое описать невозможно. Каждый раз, когда мы пытаемся оправдать грех, то отнимаем себя от великого блага, сами у себя отнимаем лучшее. Поэтому нам верный друг –кто обличает, нам сотоварищ – кто наказывает, нам наставник – кто учит и влагает хлеб в уста наши для спасения. А тот кто нам дает послабление – тать заражения болезни и враг спасения. Кто льстит нам, когда мы изнемогаем от страстей – не за нас и не думает о нас. Правило 72 Св. Василия Великого: Гл.6 Обличение и выговор принимать должно как врачество, которым истребляется немощь и восстанавливается здравие. Из чего видно, что притворяющиеся кроткими по страсти человекоугодия и не обличающие согрешающих все портят и покушаются на самую истинную жизнь. «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1:13). Не думайте, что христианская жизнь – это скучно и неинтересно, трудно и тягостно. Всему этому учит дьявол. Понять нужно , что нужно пройти через очистительный огонь. А это огонь искушения. Искушение имеет силу переплавлять. Только в искушении человек и может поменяться к лучшему. Как кузнец только горячее железо кует, так и Господь, только в искушении кует души уповающих на Него и терпящих. Нужно только упование на Бога и прошение помощи Его и больше ничего. Не на себя надеется и не на разум свой, но на Бога. Нужно пройти, а это означает выйти из повиновения миру. Естественно умом. Жизнь с Богом иная. В детстве мы были беззаботны и по большей части не боялись, когда ложились спать. Точно такая же жизнь с Богом. «Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать,- не будешь бояться, и когда уснешь,- сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет, потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»(Прит.3:23-26). Никого не боится тот, кто боится Бога. Потому что дети нашли своего Отца, были сироты и стали усыновленными. К покою зовет вас Христос! К покою и блаженству, к радости! Послушайте слова Его, Он говорит: Придите все труждающиеся и обремененные» или радость будет в вас совершенна. Это чаша мира и любви. Иными словами в брачный пир зовет вас Бог, к богоподобной жизни, к Ангельскому стоянию. Какое благо нам предлагается, нам, христианам! Христос пришел, чтобы освободить пленных, то есть порабощенных страстям и это исцеление только у истинно верных. Нужно всего лишь усердие, усилие. А усилие человека – это терпение посильное и вера. Уповайте на Господа, приблизитесь к Нему и Он приблизится к вам. Что такое вера? Вера – это действия веры. А как они могут быть совершаемы, чтобы знать мне, что они именно верой делаются? Когда нет видимого зрителя твоего ума и когда для твоего действия нет никакой другой опоры, как только Бог. А как можно человеку увидеть мой ум? Можно, когда я рассказываю дела свои, а когда рассказываю- ищу признания, значит дела мои не дела веры, потому что не для Невидимого я делаю и не верю что Он именно и видит меня так, как никто другой. А если Невидимому отдаю дела, пускаю стрелу в небо, то на Него и уповаю и верю Ему и верю в Него, ибо делами произвожу беседу с Ним. Верой сею. Но удивительно бывает после дел веры, когда Сотворивший такое понятие в нас как верность, проявляет Свою верность, отвечает на дела твоей веры. И это уже как урожай. «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. В Боге восхвалю я слово Его, в Господе восхвалю слово Его. На Бога уповаю, не боюсь, что сделает мне человек?» (Пс.55:10-12. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе.) «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Марина пишет: облегчитесь)))))))))))))))

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Марина пишет: тут или про всех узнавать, либо полагаться на то, что Господь кроме всех прочих расследований есть, и в Его воле восполнить то, что за невоможностью исследовать было принято так как есть При этом, Вы Марина, справедливо высказываете, видимо, не только личное здравое мнение, это святоотеческая истина, зафиксированная в дораскольных канонических документах патриарха Иосифа. Первое исследование - из какого чина ереси приходящий к Церкви: если ересь 1-го чина, принимают по чину; если второго- выясняется, доктринально принято смешанное крещение или нет, если смешанное или правильное - принимается свидетельство приходящего, если нет живого свидетеля, опровергающего свидетельство приходящего, это и есть презумпция невиновности, когда ответственность пред Богом и Церковью берёт на себя свидетельствующий. Независимо от доктринального крещения (смешанного или погружательного) всегда может иметь место ошибка, известная только Богу, Который хранит Церковь от раздоров и отвергнутой невиновности... Дерзающие отменять Предание Церкви о презумпции невиновности, не доверяя личному свидетельству приходящего, но исследующие крещение крестившего, поступают не по правилам, поскольку этот метод основан на том же принципе: верят на слово другим, которых так же необходимо проверить другими свидетелями и , если удастся проследить всю преемственность крещений от апостолов, только тогда это исследование может иметь безупречное основание.... Но кто и каким правилом определил, что именно во втором поколении исследований, а не, скажем, в 120-м, необходимо прекратить выяснение? Не доверять личному свидетельству, но искать живых свидетелей, а в отсутствии оных, независимо от доктринальности церковного крещения, заново крестить крещеного - значит совершать сугубую каноническую ошибку. При этом, подвергать Церковь риску раскола (что не менее опасно, как и догматические ереси) и этим ещё более усугублять грех отвергнутой невиновности... Повторюсь, доктрина отрицания презумпции невиновности личного свидетельства о своём крещении - послераскольное нововведение, носящее нетвёрдый рекомендательный характер Собора попов и мирян, фактически, отменившее прежнее, дораскольное Предание. Именно потому, что последовали нововведению и вышел раскол 1846г. При этом, надо заметить и отделение не произошло по правилам - могли приостановить общение либо по 15пр. Двукр. Собора или 31-му апостольскому(кто как видит вины) и ждать решения Общего Собора Церкви, а не устанавливать "чин ереси" в одностороннем порядке (нынешний пример - секта т.н. "дцхби"). Вот только сейчас, на встрече предстоятелей некогда единого церковного целого ставятся вопросы, ждущие Общесоборного разрешения 160 лет. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Каяться никогда не поздно и честно называть вещи своими именами, очищая учение Церкви от вкрадывающихся нововведений псевдо-победы "сомнительного несомненным"... Перечислю перечень вышеуказанных ошибок. 1.Игнорирование доктринального статуса церковного крещения и замена его 1-м чином ереси. 2.Противоправная отмена презумпции невиновности личного свидетельства собственного крещения. 3.Отрицание крещения и хиротонии на неканоничном нововведении (рекомендательные определения послераскольных Соборов попов и мирян) 4.Нарушение 15пр. Двукр. Соб. или 31-го апостольского с вынесением церковного вердикта (самосуд) прежде Общесоборного разрешения претензий и недоразумений . Простите, Христа ради.

протопоп Андрей: Марина пишет: я хочу понять-откуда этот факт произошел? простите, но любой исторический факт должен основываться на канонических правилах прежних соборов или мнений святых,взятых в канон. Я Вам объясню, но только сначала хочу увидеть Ваше отношение к нашим общим предкам. В Ваших словах я вижу не только недоверие к их вере, но и прямое обвинение в том, что они что-то устраивали помимо или даже вопреки церковным правилам. Марина пишет: я не отрицаю этого факта, он действительно имел место, но я хочу разобраться-не противоречит ли этот факт тому, что было принято в церковной истории? А после раскола у Церкви истории не было что ли?


Марина: протопоп Андрей пишет: Я Вам объясню, но только сначала хочу увидеть Ваше отношение к нашим общим предкам не сотвори себе кумира, о.Андрей! у меня самое трепетное отношение к нашим общим предкам, но в церковной истории немало примеров,когда и величайшие святые неправильное имели суждения о каком-либо предмете и только соборным разумом устанавливалась истина, да бывало и не сразу. протопоп Андрей пишет: А после раскола у Церкви истории не было что ли? а до раскола? я не понимаю суть подобных ваших вопросов, ответте прямо, да и все, если вы знаете эти примеры я сказала,что хочу выяснить прежде всего для самой себя-на каких канонических правилах или же церковной истории основывалось решение смотреть на то,как были крещены епископы протопоп Андрей пишет: В Ваших словах я вижу не только недоверие к их вере, но и прямое обвинение в том, что они что-то устраивали помимо или даже вопреки церковным правилам. а я вижу в ваших обидных для меня утвержениях то, что вы не знаете ясного ответа и начинаете как-то юлить не знаете-скажите прямо,зачем эти подковырки-то?

протопоп Андрей: Марина пишет: а ведь еретики не только никонианами и католиками бывают,вы вообще в курсе,что и с РДЦ и с "дцхби" и с иными "согласиями" мы Общей Чаши не имеем и они с нами тоже Они с вами тоже

Глеб: Марина пишет: А для кого Церковь не Мать, тому и Бог не Отец, тот не брат и не сестра во Христе, это надо пояснять? Это потому что вы ставите знак равенства между РПСЦ и древлеправославие. Это общая болезнь чад РПСЦ, видимо только это и мешает оглядеть со стороны все то, о чем мы сейчас говорим. Я уверен вам не раз иереями говорилось о нежелательности чтения серьезной церковной литературы потому что там где знание начинается ОСОЗНАНИЕ себя и древлеправославия в том виде в котором оно содержалось на Руси до раскола и разрушается тот образ староверия что в вас культивируется священноначалием РПСЦ. Возможно просто вы являетесь прихожанкой прихода где ваш иерей не допускает отступлений и вам трудно сориентироваться , такие тоже есть, но они являются не правилом, а скорее исключением. Не приходилось ли вам читать комментарий на интервью митрополита Корнилия во время его визита в Австралию? К сожалению у меня нет полного текста, но кладу то, что есть, выдержки. «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ. Анафема – это Церковное проклятие и отлучение от Церковного общения, свидетельствующие не спасительность веры анафематсвуемого сообщества. ЕРЕТЕКИ ПОДСОВЫВАЮТ ВЕРУЮЩЕМУ АД ВМЕСТО СПАСЕНИЯ. Как же можно, зная всё это, поддерживать с еретиками общение на церковном уровне? А Корнилий - поддерживает! И даже создал специальную постоянно действующую комиссию по взаимодействию с никонианами (а они создали со своей стороны аналогичную комиссию). Но псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»! Сначала сделаем несколько пояснений общего характера. Прежде всего обратим ваше внимание на слова святителя Златоуста, священномученика и исповедника Аввакума, преподобного Феодора Студита и пророка Давыда, приведённые выше. Из них, очевидно, следует, что ни о каких дружеских и мирных добрососедских отношениях с еретиками не может быть и речи. Заметим так же, что в истории Церкви после окончательного выяснения еретичности некоего сообщества любые добрососедские диалоги (на общецерковном уровне) с таким сообществом прекращались. Тем более, диалоги, имеющие целью сближение с таким сообществом. А само такое сообщество обязательно анафематствовалось. Например, анафематствованием еретиков занимались Вселенские и поместные соборы Церкви. И СТАРАЯ ВЕРА ЕСТЬ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ВО ВСЁМ ПОДОБНО РАНЕЕ БЫВШИМ ЗАКОННЫМ СОБОРАМ ЦЕРКВИ, НИКОГДА НАРУШЕНИЯ КАНОНОВ И ПРАВИЛ СВЯТЫХ ОТЕЦ НЕ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОННЫМИ НА ОБЩЕЦЕРКОВНОМ УРОВНЕ. В том числе, и в области отношений с еретиками. ИБО СКАЗАНО: «НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПРЕДЕЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ ОТЦАМИ ВАШИМИ». КОРНИЛИЙ ЖЕ ПРЯМО И РЕГУЛЯРНО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ХОЧЕТ ВЕСТИ ДОБРОСОСЕДСКИЙ ДИАЛОГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ-НИКОНИАНАМИ. ТО ЕСТЬ ОН ОТСТАИВАЕТ НЕ СТАРУЮ ВЕРУ, А НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ЕРЕТИКАМИ). ПРИЧЁМ ДЕЛАЕТ ЭТО ВПОЛНЕ СОЗНАТЕЛЬНО И ПУБЛИЧНО. И ДАЖЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВВОДИМЫЕ ИМ В РПСЦ НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН, – ЭТО БЛАГО ДЛЯ ЦЕРКВИ. НО ВСЯКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНГО КАНОНА ЕСТЬ ГРЕХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОРНИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕХ ЭТО ВОВСЕ И НЕ ГРЕХ, А БЛАГО. И ТУТ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ СТАРОВЕРСКУЮ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: «НА ГРЕХ СКАЗАЛ – НЕ ГРЕХ, ВОТ И ЕРЕСЬ». ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ВЕСЬМА ТОЧНО. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО М.КОРНИЛИЙ – ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. ПОЧЕМУ КОРНИЛИЙ, ЯВНО ЗНАЯ, ЧТО ВВОДИТ МНОГИХ В СОБЛАЗН, СОЗНАТЕЛЬНО ИДЁТ НА НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО КАНОНА? СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ – В ГЛУБИНЕ ДУШИ КОРНИЛИЙ НЕ СЧИТАЕТ НИКОНИАН ЕРЕТИКАМИ!!! Поэтому все свои нарушения Канона он не считает нарушениями: ведь в Каноне говорится о еретиках, а Корнилий не считает никониан еретиками. Но в таком случае, людей, которые указывают Корнилию на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ нарушение Канона, происходящее по его вине, он, автоматически, зачисляет в клеветники. И ТАК, ПРАВДОЛЮБЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ КОРНИЛИЯ КЛЕВЕТНИКАМИ! Всё интервью Корнилия – насквозь лживая фальшивка, а сам он – лукавый лжец. Мы видим, что Корнилий УЖЕ ДЕСЯТЬ(!!!) ЛЕТ говорит о том, что старообрядцы и никониане – части одной Церкви Христовой. Он считает, что никонианская вера спасительна. Ведёт противозаконный дружественный диалог с никонианами, молится с ними, вкушает с ними пищу, принимает из их рук святыни. КОРОЧЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН И ВЫДАЁТ ЭТИ НАРУШЕНИЯ ЗА БЛАГО. Причём делает это вполне официально, так сказать находясь при исполнении служебных обязанностей предстоятеля, и, часто, даже публично. Иногда – прямо с амвона. К сожалению, приходится признать, что м.Корнилий – отнюдь не случайно заблуждающийся грешник, но ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. Поэтому всем чадам РПСЦ совершенно необходимо решительно отмежеваться от м.Корнилия и его ближайших помощников вместе с их новым курсом (то есть назвать это ересью, анафематствовать и призвать отпавших от Церкви Корнилия и его ближайших соратников к покаянию и возвращению в Церковь). Всем чадам РПСЦ (за исключением анафематствованных лиц) следует покаяться в том, что они некоторое время имели общение с указанными лицами (в церковно-каноническом смысле), возможно, и не поддерживая корнилианских вредоносных новшеств. Следует также отвергнуть все антиканонические соборные решения, принятые в РПСЦ с самого начала раздора и по настоящее время. В подтверждение тому сошлёмся на Евангелие (Мк. Зач.42): 1) Если око (епископ) темно, то и всё тело (Церковь) темно. (То есть не может чадо РПСЦ быть непричастным к ереси м.Корнилия.) 2) Если глаз твой соблазняет тебя, то исторгни его от себя. Ибо лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Небесное, чем с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Из 1) и 2) следует, что любое чадо РПСЦ обречено на погибель, если не отречётся от Корнилия и всех его еретических действий и взглядов. Корнилий не успокоился на достигнутом. Он оправдывает ранее совершённые преступления и совершает новые. 1) На соборе РПСЦ 2010-го года в своём докладе он оправдывает ранее совершённые им злодеяния (например участие во Всемирных Русских Народных Соборах и лампаду у «Порога Судных Врат»). Скажем подробнее о ВРНС. Псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе…»! (Пс.1:1) Корнилий в своем докладе собору РПСЦ 2010-го года говорит следующее: «Иногда нам приходится слышать голос так называемых «ревнителей чистоты Православия», которые, критикуя посещение Народного Собора, приводят слова первого псалма Давыда: «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых». В беседе на первый псалом свт. Василий Великий поясняет, что это изречение относится к окончившим свой жизненный путь, он пишет: «Кто еще в живых, того нельзя называть блаженным по неизвестности окончания жизни». Святитель говорит, какими путями не надо ходить, чтобы не погубить своей души: «Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли». Так нам следует понимать духовный смысл изречения «Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых»». Весьма символично, что Корнилий не стал опираться на толковую «Псалтырь» Ефимия Зигабена, где первому псалму посвящено всего две странички очень простого и понятного текста. Из неё однозначно следует, что советом нечестивых можно назвать любое собрание безбожников или еретиков, путём грешников – дьявола, а седалищем губителей – учение лукавых (т.е. не правых, не православных). Корнилий, со всеми своими саммитами, байрамами, траурными мессами, Всемирными Русскими Народными Соборами (советами нечестивых), однозначно идёт путём грешников. И, поскольку вся его деятельность имеет цель убедить, что никониане – не еретики, то и учение никониан он вполне принимает (хотя лукаво пытается сделать вид, что не принимает). То есть седалище губителей – его инструмент. Василий Великий свою беседу начинает издалека: с плохих мыслей (которые являются причиной последующих плохих дел) и вопроса о том, кого же вообще можно назвать блаженным (чтобы показать, что блаженным становится живой человек, который исполняет заповеданное в 1-ом псалме). Далее рассмотрим, к каким выводам в итоге пришёл Василий Великий. Вот концовка его толкования на 1-ый псалом: И так не сиди на седалищи губителей, не участвуй в собрании людей, повреждающих нравственность и пагубных, не оставайся в обществе советников на зло! Как видим, здесь говорится уже о собрании людей (губителей), которое нельзя посещать. То есть, например, о Всемирном Русском Народном Соборе (ВРНС). Но для убедительности приведём здесь и другие выводы Василия Великого. «Седалищи губителей» – это продолжительное пребывание во зле. Вспомнив обширный список отступлений от Православия, совершённых Корнилием (пребывание во зле), и длительность во времени этих отступлений (около девяти лет), необходимо приходим к выводу – КОРНИЛИЙ СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ. Губители – те, кто не только грешат, но и одобряют грех (свой и, подобный, чужой ), и других людей активно вовлекают в свой грех (грехи). Но таков и Корнилий. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРНИЛИЙ – ГУБИТЕЛЬ. Таким образом, Корнилий осуществил в себе как раз то, что объявлено в первом псалме наихудшим: СИДИТ НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ И САМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУБИТЕЛЕМ (сидит на зле и других в это же дело вовлекает). ЛЕГКО ПОНЯТЬ, ЧТО ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ – ГУБИТЕЛИ (КАК И ВСЕ ПРОЧИЕ ЕРЕТИКИ). И их общий грех называется НИКОНИАНСТВО (ересь). Василий Великий говорит, что если всё продолжаешь и продолжаешь общаться с губителями, то никак не избежишь заражения соответствующим грехом. Добавлю ещё, что при рассмотрении 1-ого псалма Корнилий, очевидно, выступил в качестве лжеца и фальсификатора. Что вполне закономерно, ибо без этого ни один губитель обойтись не может. Об этом самом говорит и псалом 17: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися." (Пс.17) 2) ПРИГЛАШАЕТ на Рогожское митрополита Иллариона (Афеева), в сопровождении вероотступника отца Иоанна Миролюбова. Санкционирует их прогулку по храму. Участвует в совместном чаепитии с м.Илларионом. Всячески демонстрирует дружеское расположение к Алфееву и к никонианам вообще, не смотря на то, что Алфеев – закостенелый еретик и откровенно называет старообрядцев раскольниками. 3) 25-летие со дня трагической гибели известного старообрядческого священнослужителя о. Евгения Бобкова (Сахаров присутствовал на литургии верных и на поминальном обеде с согласия Корнилия и Пименова). Это событие особенно знаменательно в связи с тем, что Сахаров давно и успешно извращает информацию о взаимоотношениях Старой и новой веры. Приучает староверов к мысли, что можно соединиться с никонианами без приёма никониан в Церковь по второму (или даже первому чину), и разрабатывает платформу, на основе которой старообрядцы плавно и незаметно вольются в лоно никонианства. У Сахарова имеется на эту тему множество крайне соблазнительных фотографий и статей 4) Рукоположение во епископы Новожилова, который не только не достоин епископского сана, но и, весьма вероятно, является содомитом. От сей вины он, отнюдь, не оправдался, хотя обвинители (из РПСЦ) готовы предстать пред архиерейским судом. Но Корнилий не допускает рассмотрения этого обвинения. 5) Участие благочинного Пименова (явно с ведома Корнилия) в мусульманском празднике в Орехово-Зуево (присутствие на молитве еретической, похвалы еретикам, совместная трапеза). 6) 3.06.2011г. на дне ангела митрополита Корнилия ПРИСУТСТВОВАЛ НА ПРАЗДНИЧНОЙ ТРАПЕЗЕ игумен Кирилл Сахаров. ЛИЧНО ПОЗДРАВЛЯЛ ВЛАДЫКУ И ВРУЧИЛ ПОДАРОК. Мероприятие было весьма долгим. (Частично информация получена с Credo.ru, частично – прямо с Рогожского, от очевидцев событий). «Нет ничего тайного, что не стало бы явным.» И лучшее средство изобличения м.Корнилия – это его дела. «По плодам их узнаете их». А коль скоро доказано, что Корнилий – еретик, то вступает в силу соответствующая каноническая норма: люди, которые сознательно поддерживают Корнилия или имеют с ним общение веры – есть еретики, церковная организация, поддерживающая Корнилия или имеющая с ним общение веры – есть церковь еретическая. Не больше и не меньше.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Глеб пишет: Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ Всё это хорошо, при всем уважении к этим святым людям, но ревность их слов чрезмерна, эти слова в их же обличение и ответ им словами Господа: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Матф.5:44,45) Господь говорит, заметьте - да будете Сынами Отца вашего Небесного.

Глеб: За немощных братьев молятся, увещевают, помогают, но никто не понесет кары за дела их. Вы ищите повода не соблюдать самый строгий греческий устав ? Прочтите вторую страницу второго листа Большого Устава который и регламентирует правило постов "проклят бо рече всяк иже господне дело творит с небрежением". Причем Большой Устав регламентирует и другие вопросы христианской жизни. На форуме присутствуют люди которые искренне считают что Большой Устав книга толстая и слишком умная и прямо посылают ее на... пользование одними иереями и уставщиками. Но я вижу в этом только маловерие и малохольность. Давайте не будем уподобляться никонам которые из православия оставили себе только якобы крещение и ежегодную покраску яиц на Пасху.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Но я вижу в этом только маловерие и малохольность. Чрезмерная законодательность говорит о давлении греха. Закон у тех и для тех кто под давлением греха и раб греха. Поэтому младенчество вяжут законами. Там же где плод Духа и жизни духовной - там нет закона. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22-24) Вера это вера в Господа, неужели забыли ? И мы проповедуем Христа, а вы получается ставите закон выше веры во Христа и проповедуете закон. Так это уже делали иудеи и остались в законе, но без Бога - в ветхом состоянии.

Глеб: У всех все есть, но соблюдать не будем... Я тоже не вижу смысла далее что то обсуждать. Пока.

андрей: Евгения Церковь всегда была и будет и врата ада ее не одолеют. Она лишь стряхивает с себя непокорных. Кто эти непокорные, которых она стряхивает? Те, кто защищает грех и неправду, а не веру, хранящую свободу в истине. Хоть честно про себя написала.Если сила спасения в соблюдении себя от ересей, то человек, охранявший себя от этого верен Богу и надеется на Него. Однако потом Евгения забывает про это и переводит все на борьбу со страстями.

Александр_Емельянов: Jora пишет: Вот только хиротонии наши приемлете... всего-то навсего. И что? Разве в общий беглопоповский период не так было? андрей пишет: Хоть честно про себя написала. Андрей, а может это про вас?

Ден: Читал, читал, читал и подумалось, вот мы должны соблюдать букву правил или дух и букву или соблюдать какую-то часть правил выбранную кем-то для соблюдения? Если соблюдать букву, то никакие новины неприемлемы, включая интернет и елехтричество Если соблюдать дух и букву то ничего не получится, потому что правила писаны для крестьянского патриархально-феодального общества. Сама возможность выборов правителя противна духу и букве канонов . В реальности наблюдаем следование произвольно выбранным правилам надёрганным из разных книг.

Глеб: Ден пишет: Если соблюдать букву, то никакие новины неприемлемы, включая интернет и елехтричество На основании чего из Священного Писания и святоотеческого предания вы сделали такой вывод о невозможности пользоваться интернетом и электричеством. С ссылками и сносками. Только разделяйте мирское и духовное, а то некоторые любят винегрет лепить.

Ден: Глеб пишет: На основании чего из Священного Писания На основании того что об этом и многом другом ничего не сказано ни у одного из отцов церкви. Это если следовать букве предания.

Глеб: Ден пишет: На основании того что об этом и многом другом ничего не сказано ни у одного из отцов церкви. Это если следовать букве предания. Так вы не с того конца смотрите. Что не запрещено то разрешено. Раньше ездили на арбе, осел и платформа на колесах. Не запрещено? Или вы может, после того как Христос въехал в Иеросалим на молодой ослице, скажете что человеку ездить вообще нельзя? Арба усовершенствовалась до автомобиля, цель та же перемещаться в пространстве, желательно сидя на заднице. Электричество существует в природе в в виде статического и разрядного (молний например, я не электрик), а исходя из того что все сущее создано Всевышним использование электричества допустимо. Или вы электричество видите только после жертвоприношения сатане? Вас не поймешь, то вы за всеобщую либерализацию православия, то призываете к умопомрачительному аскетизму. Найдите уже середину что ли. А по поводу вашего места работы и вашей работы то мы бы не сработались, точно говорю.

Наталия: Глеб пишет: А по поводу вашего места работы и вашей работы А по поводу Вашего места работы и Вашей работы можно узнать ? Это кому ж так повезло !?

Глеб: Наталия пишет: А по поводу Вашего места работы и Вашей работы можно узнать ? Это кому ж так повезло !? Это коммерческая тайна, я в "золотом" резерве компании. Крупной компании.

Наталия: Глеб пишет: Это коммерческая тайна... Я и не сомневалась

Марина: Ден пишет: В реальности наблюдаем следование произвольно выбранным правилам надёрганным из разных книг. Ден пишет: Читал, читал, читал и подумалось, вот мы должны соблюдать букву правил или дух и букву или соблюдать какую-то часть правил выбранную кем-то для соблюдения? мы оставлены по сути дела на произвол страстей, каждый по своим грехам, ведь во все времена были святые отцы, пустынники, монашеский чин, пастыри, которые пасли и научали стадо, отвечали на все насущные вопросы-как Богу угодить в том или ином случае, они истинно знали волю Божию в возникающих вопросах, имели очищенное от злой воли сердце и Бог был с ними. а мы теперь все гадаем, читаем, читаем, да не поймем что там за дух и что там за буква,проще сказать-да ничего не получится(( Ден пишет: Если соблюдать дух и букву то ничего не получится, потому что правила писаны для крестьянского патриархально-феодального общества Христос-то один и тот же во все времена, да овцы где с пастырями?

Федька: Марина пишет: мы оставлены по сути дела на произвол страстей, каждый по своим грехам, ведь во все времена были святые отцы, пустынники, монашеский чин, пастыри, которые пасли и научали стадо, отвечали на все насущные вопросы-как Богу угодить в том или ином случае, они истинно знали волю Божию в возникающих вопросах, имели очищенное от злой воли сердце и Бог был с ними. а мы теперь все гадаем, читаем, читаем, да не поймем О-о-о! Марина из безпоповцев?

Глеб: Ден. Вы если работаете то знаете что есть обязанности которые прописаны в приказах и инструкциях. За их неукоснительное соблюдение вам платят зарплату. Я лично считаю тех кто филонит ворами крадущими деньги у работодателя. Так же мне лично неприятны выражения типа "а я что, рыжий", "как платят так и работаем" и другие. Или работай или увольняйся если что то не нравится. А ходить б... пинать ни тебе ни работодателю сие ненужно. Плач и воздыхания и поиск оправданий от староверов слушать стремно. У никонов легко, может туда?

Ден: Глеб пишет: Вы если работаете то знаете что есть обязанности которые прописаны в приказах и инструкциях. О да! И постоянно наш ген. директор говорит, что мы фирма маленькая и если хочется неукоснительного соблюдения КЗОТ, то иди в гос.структуру работать. Глеб пишет: За их неукоснительное соблюдение вам платят зарплату. Не, мне платят оклад за то что я такой хороший работаю именно в этой фирме с 9 до 18 пятидневка, а вот за выполнение обязанностей мне выплачивают определенное вознаграждение, за каждую обязанность--определенная сумма. Глеб пишет: Я лично считаю тех кто филонит ворами крадущими деньги у работодателя. Деньги украсть не удаётся, поэтому компенсируем недоплату как можем, берём натурой или раньше сматываемся домой, я вот все покупки по хозяйству надные совершаю в рабочее время :) . Так что система хозяин-работники в равновесии. Он делает вид что платит, мы--что работаем(шутка) Глеб пишет: У никонов легко, может туда? По секрету скажу, у никонов в точности так же, устав-то идентичен.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Вы если работаете то знаете что есть обязанности которые прописаны в приказах и инструкциях. За их неукоснительное соблюдение вам платят зарплату. Глеб, это представление шаблонное для гос. структур. Может для армии и то там не везде так. Расскажите о ваших прописанных приказах и обязанностях моему знакомому который две войны снайпером был в спец. группе Да и я вот работаю в компании, она достаточно большая. У меня есть трудовой контракт - два листочка и никаких больше не инструкций не прописанных обязанностей (хотя их по ЗОТ положенно иметь - но все плевали). Работаешь так что бы поддерживался необходимый сервис - хорошо, не работаешь - уходи. Вот и все инструкции.

Глеб: Но если вы не будете поддерживать уровень сервиса вам пару раз укажут, а на третий раз пнут. Разницы нет, прописаны ваши обязанности в инструкции или руководство требует гибкого подхода но в рамках политики и концепции компании, потому что если вы не будете в русле политики компании вас пнут. Дело не в деталях, а в отношении к труду. Противно смотреть на древлеправославных которые готовы пять дней в неделю не покладая сил вкалывать на своей работе или приусадебном участке, но которым ломы три часа в воскресенье в церкви молитвою поработать для Господа, Спасителя искупившего нас всех своею кровию.

Сергей Мизов: Глеб пишет: Противно смотреть на древлеправославных которые готовы пять дней в неделю не покладая сил вкалывать на своей работе или приусадебном участке, но которым ломы три часа в воскресенье в церкви молитвою поработать для Господа Глеб, вот эти слова оставте пожалуйста, Христа ради - они вам лично в осуждение, а не кому либо. Вы же не ходите в церковь. И потом помню я вас попросил здесь (это было воскресенье) - встаньте лицом на восток и помолитесь простой молитвой вместе со мной, за себя же, но вы не встали...

Глеб: Сергей Мизов пишет: Вы же не ходите в церковь. Сергей, делегирую вас на ликбез к нашим уважаемым форумчанам не приемлющим поповство, они лучше меня вас просветят. Тем более я не раз говорил что это временное состояние.Сергей Мизов пишет: встаньте лицом на восток и помолитесь простой молитвой вместе со мной, за себя же, но вы не встали... На тот момент я уже привел вам причину этого, но вы же не принимаете Большой Устав?

Сергей Мизов: Глеб пишет: Сергей, делегирую вас на ликбез к нашим уважаемым форумчанам не приемлющим поповство, они лучше меня вас просветят. Тем более я не раз говорил что это временное состояние. Лучше с плохим священством чем вовсе без него и лучше с плохим исполнением правил но в церковной общине, чем одному но по всем правилам. Даже больше скажу, лучше нарушить всей церковью апостольское правило, чем одному ратовать за него, отби вшись от стада. Правила это путеводители к цели, ко Христу, а потом облекись в Него, вы под благодатию и водитесь Духом Святым.

Марина: Сергей Мизов пишет: лучше нарушить всей церковью апостольское правило это не лучше, поскольку такое сообщество становится еретическим и отпавшим от благодати Святаго Духа, находится под анафемами от Святых отец и служит врагу, а не Богу Сергей Мизов пишет: чем одному ратовать за него, отбившись от стада. много было святых отцов, которые ратовали и тем спаслись Сергей Мизов пишет: Правила это путеводители к цели, ко Христу, а потом облекись в Него, вы под благодатию и водитесь Духом Святым. речь идет не о ветхозаветных правилах, а о святых канонических правилах, установленных Святыми соборами вселенских святых отцов, именно они и водимы Святым Духом, а не всякий, кто только покрестится, нужно сердце еще суметь постом и молитвой очистить от страстей и Бога услышать, а не мнить себе, что все можешь, что в голову взбредет, раз ты покрестился

Сергей Мизов: Марина пишет: именно они и водимы Святым Духом, а не всякий, кто только покрестится Всякий кто покрестился - обекся во Христа. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал.3:27) Марина пишет: и Бога услышать Вместе мы тело Христово, а поразнь его члены (см. 1 Кор. 12:27) и ещё если двое или трое сошлись во Имя Его - Он среди нас (см. Мф 18:20). Марина пишет: а не мнить себе, что все можешь, что в голову взбредет, раз ты покрестился Это вопрос веры. истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; (Матф.17:20) Марина, раз вы так ратуете за правила не смейте здесь больше писать, а учитесь как заповедовали Апостолы в безмолвии (см. 1 Тим 2:11,12). Если что непонятно, посоветуйтесь с мужем. До свидания.

Марина: Сергей Мизов пишет: истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; (Матф.17:20) Сергей Мизов пишет: Марина, раз вы так ратуете за правила не смейте здесь больше писать, а учитесь как заповедовали Апостолы в безмолвии (см. 1 Тим 2:11,12). Если что непонятно, посоветуйтесь с мужем. До свидания. посоветовалась с мужем, сказал, чтоб не слушала новоначальных в вере, которые читают и повторяют слова Писания, а силы и смысла его еще не ведают Сергий, а если серьезно,то чтоб беседовать здесь на темы веры, вы сначала опыта наберите духовного, хотя бы частично, хотя бы с десяток лет походите в храм, будьте достойны Святых Даров, потом приходите- поговорим. До свидания.

Павел Владимирович: Марина пишет: Сергий, а если серьезно,то чтоб беседовать здесь на темы веры, вы сначала опыта наберите духовного, хотя бы частично, хотя бы с десяток лет походите в храм, будьте достойны Святых Даров, потом приходите- поговорим. До свидания. Самый остроумный и достойный ответ на этом форуме сему гражданину И как женщине -

Леонид Якушев: Павел Владимирович пишет: Самый остроумный и достойный ответ на этом форуме сему гражданину Присоединяюсь -

Глеб: Сергей Мизов пишет: Лучше с плохим священством чем вовсе без него и лучше с плохим исполнением правил но в церковной общине, чем одному но по всем правилам. Тогда что вы скажете о святых отец подвизавшихся в уединении? Да и не только отец, например Марии Египтяныне? Христос не может спасти без посредничества иерея? Без иерея Господь не всесилен?

Сергей Мизов: Глеб пишет: Тогда что вы скажете о святых отцах подвизавшихся в уединении? Да и не только отец, например Марии Египтяныне? Христос не может спасти без посредничества иерея? Без иерея Господь не всесилен? Я сказал "лучше", а не отвергал. И в личном сообщении сказал "опасно" но не "погибельно".

протопоп Андрей: Глеб пишет: Да и не только отец, например Марии Египтяныне? Мария не была без священства. Ее исповедовал причащал Зосима. Но и тезис о плохом священстве нуждается в уточнении, в чем заключается эта плохость: в нравственности, в каноническом достоинстве или в вере. И если нравственная плохость еще в некотором смысле терпима, то прочие две нетерпимы никак.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Мария не была без священства. Ее исповедовал причащал Зосима. Что, каждый год в пустыне причащал ее? Следующим же утром, женщина переправилась на другой берег и удалилась в пустыню, где прожила 47 лет в полном одиночестве, ни разу не видя ни человека, ни зверя. Все годы уединения она провела в суровой аскезе (ела лишь остатки трех окаменевших хлебов, взятых в пустыню, а после того как они закончились, питалась только растениями), постоянных страданиях, в борьбе с безумными страстями и искушениями прошлого Утешение и спасение она находила только в молитве Богородице, которая стала ее помощницей и небесной покровительницей. За годы скитания одежда кающейся грешницы истлела от ветхости, и она изнемогала летом от зноя, зимой – от холода. Однако никакие препятствия не могли сбить Марию с божественного пути: находясь в пустыне, она, несмотря на то, что никогда ранее не изучала христианские догматы, не занималась по священным книгам и не слышала церковного пения, смогла познать Слово Божие. Единственным человеком, который увидел Марию после ее ухода в пустыню, стал иеромонах Зосима, живший в Иорданском монастыре Иоанна Предтечи. Он был поражен ее знаниями священных текстов, даром прозорливости и святостью: в первую встречу во время молитвы он увидел ее как бы возвысившейся над землей на несколько локтей; во время второй встречи, когда Зосима причастил Марию, она смогла как по суше перейти реку Иордан. Ровно через год после второй встречи с Марией Зосима отправился в пустыню, чтобы еще раз увидеть святую отшельницу. Однако найти он смог только тело святой, лежащее на песке с такой надписью в изголовье: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня, скончавшуюся в месяце, по-египетски Фармуфий, по-римски апреле, в первый день, в ночь спасительных Страстей Христовых, по причащении Божественных Тайн». Тогда Зосима понимает, что после того как год назад он причастил преподобную, она чудом перенеслась в это место, куда он шел 20 дней, и умерла. Не имея сил для того, чтобы вырыть могилу, он обращается ко подошедшему льву: «Великая подвижница повелела мне погрести ее тело, но я стар и не могу выкопать могилы; нет у меня и орудия для копания, а обитель далеко, не могу скоро принести его оттуда. Выкопай же ты когтями своими могилу, и я погребу тело преподобной». Лев исполнил повеление, и тело преподобной Марии Египетской было погребено в песках. Вернувшись в монастырь, старец рассказал другим монахам о подвижнице, многие годы жившей в пустыне. Все удивлялись величию Божию и решили со страхом, верою и любовью почитать память преподобной и праздновать день ее преставления. Это было, приблизительно, в 521 / 522 году. Как видим не убоялась умереть нераскаяной и сорок семь лет не была в церкви. А ныне в Номоканоне читаем "кто без нужды пропустит три седьмицы подряд тот мирской отлучается. Боялась бы так осталась бы в городе и спасалась причастиями каждую неделю. Я не говорю что священство лишнее, я говорю что лучше спасаться в одиночестве чем окормлятся недостойным священством.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Что, каждый год в пустыне причащал ее? Не каждый, но тем не менее, Бог посчитал нужным, чтобы она причастилась от руки священника перед смертью, если бы Бог считал это необязательным, то этого и не произошло бы. Речь не о постоянной зависимости мирянина от попа (таковой нет), но о сопричастности мирянина и попа друг другу и Христу, через обязательное взаимное служение-сослужение.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Христос не может спасти без посредничества иерея? Без иерея Господь не всесилен? Христос все Сам может, но, тем не менее, установил священство. Он и без крещения мог бы примирить с Собой человека, но посчитал необходимым учредить все-таки оное.

Ден: Глеб пишет: но которым ломы три часа в воскресенье в церкви молитвою поработать для Господа А что, таки, Господу никак без нашей молитвы? Он, таки шо, нас сотворил для того чтобы наши просьбы ил славословия выслушивать??



полная версия страницы