Форум » Поповцы » Прельщение - это тихий тать. » Ответить

Прельщение - это тихий тать.

Евгения: «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). Тот, Кто печется о всех и Который и сотворил такое понятие как забота, Сам Заботливее любого заботливого. «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная»(Ис.26:3-4). [more]Нужно понимать, что такое Церковь и для чего она и для чего приходят в Церковь. Церковь – это не компромисс с миром, это борьба с ним. Поэтому те, кто пытается и там и там быть есть непослушные Богу люди и не радеющие о своем исцелении. Разве нет душевных ран? Разве нет муки от страстей? Боли от них? Разве хорошо, живущим в мире? Разве нет у нас скорбей и страданий? А сама смерть ничего не говорит? Не говорит она что кто – то куда –то уходит и не возвращается? Не страшно? А Церковь имеет лекарство от смерти! Церковь - убежище для раненных и измученных, она исцеляет болящего и раны перевязывает его, на себе носит. Только нужно беречь саму Церковь, чтобы волк не похитил спасительных средств. Хотя он их не похитит, а похитит нас от них по нашему непослушанию. Поэтому в оправдании беззакония живет волк и пес, в оправдании беззакония живет тать, который прельщает. И не заметим как останемся сами с собой, а спасение отойдет как от неверных и мы уже не в части спасаемых. Но Церковь всегда была и будет и врата ада ее не одолеют. Она лишь стряхивает с себя непокорных. Кто эти непокорные, которых она стряхивает? Те, кто защищает грех и неправду, а не веру, хранящую свободу в истине. Прельщение никогда не было видимо, на то оно и прельщение. Вспомнить того же Ленина, человек вошел ко всем с улыбкой и обаянием, великой ученостью. Вторгся в доверие и так, что и трудно назвать его нечестивым, ведь так приблизился он к народу и по сей день тело его берегут. А это есть тать, покусившийся на власть Божию. Поэтому прельщение всегда входит подобным образом, тихо, но основа его или сказать следы –упование на свои силы –вот где кроется обольститель. Вот где его гнездо. И верный увидит это и заметит татя. Упование на себя и дает плоды преступные и нечестивые, против единомыслия Св. Отцов и Предания. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа».(Иер.17:5). О еретиках: «И пророки, и сам Господь, и блаженные апостолы вполне справедливо называли их волками, и не только волками, но и заразой, и нечестивыми, и противниками, врагами, коварными, хулителями, лицемерами, ворами, разбойниками, гнусными, лжепророками и лжеучителями, вождями слепыми, бродягами, злыми, антихристами, соблазном, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, коим не отпустится ни в этом веке, ни в будущем. «Ихже ради путь истинный похулится (2Петр.2:2). Св. Иоанн Златоуст. То есть те люди, которые именно тати, которые выдумывают свое, покушаются на Божию власть – лжепророки и лжеучители именно они враги истины. Почему они так называются? Потому что не верят Богу, не верят в Него, они не умеют уповать на Бога, поэтому творят противное. Если сила спасения в соблюдении себя от ересей, то человек, охранявший себя от этого верен Богу и надеется на Него. А те кто выдумывает свое, не следуя отеческим постановлениям есть прельстители. Если они общаются с еретиками и дружат с ними, имеют общее дело, то своим поведением одновременно выбывают из повиновения Церкви. Правило 70 Св. Василия Великого: Гл.30. Те, которые в угождение слушателям не с дерзновением возвещают волю Божию, раболепствуя пред теми, кому хотят угодить, не подчиняются уже владычеству Господню. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?(Ин.5:44). Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христу.(Гал.110). Потому что показали в деле неверие – их плод есть неверность Богу, самонадеянность и нечестие. Потому что всякий кто надеется на свои силы или на что – то помимо Бога обязательно сотворит нечестие. Нечестие – это есть не воздать честь заслуженному чести, а воздать тому, кто не заслуживает доверия, не воздать достойному чести – это обесчестить. Св.Василий Великий.Правило.4: «Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:23). В своем слове о кончине мира Св.Иоанн Златоуст имеет очень хорошее объяснение от каких людей(пастырей) нужно держаться подальше, наблюдать что говорят они, всем нам нужно читать это слово его часто, оно для нас оставлено Промышляющим Богом. «и в вас будут лживые учители, иже внесут ереси погибели и искупившего их Владыки отметающиеся. И мнози последуют их нечистотам, ихже суд искони не коснит и погибель их не дремлет»(2 Петр.2:3). Они –чада клятвы, оставившие правый путь. Св.Иоанн Златоуст. Когда мы защищаем отступников от веры, дела которых явно отступнические мы встаем во вражду с Богом, мы становимся преградой к спасению и не избежим наказания за это, если и равнодушны также. Св.Иоанн Златоуст называет подобное равнодушное состояние – бессердечием. Святой говорит, часто повторяя, что в Писании уже есть предупреждение, чтобы потом не говорили, что не слышали, Христос в Писании говорит: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».(Мф.24:4-5). «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко: не ходите вслед их». (Лк.21:8). А мы кого ждем? Кого то, кто придет из вне? Явных отступников? Мы их никогда не увидим, они тати, они псы и волки и входят только обольщением. «Внемлите от лживых пророков, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. Но, говорит, от плод их познаете их. (Мф.7:15-16). То есть: по их речам, по их ругательствам – вы узнаете их. Не может древо зло плоды добры творити.(Мф.7:18). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего пред ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря, слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков: слушайте и будьте внимательны и к себе самим и ко всему стаду. «Блюдитеся от псов.(Фил.3:2). Св. Иоанн Златоуст. «Слушайте же вы, разделяющие с ними вечери любви: как избежите вы гнева, грядущего на вас, вы, оскверняющиеся с ними в пище и питье? Как осмеливаетесь приступать к божественным и страшным тайнам? Разве не слышали вы блаженного Павла, взывающего: не можете чашу Господню питии и чашу бесовскую, не можете трапезе Господней причащатися и трапез бесовский(1 Кор.10:21). Изыдите от среды их и нечистот не прикасайтеся.(2 Кор.6:17). Убедил ли я вас?» Св.Иоанн Златоуст. Верный знак татей – они не уповают на силу Бога, но на свою, на человеческие силы. И это предтечи антихриста. Почему они предтечи антихриста? Потому что подают уму опору ложную, ломают веру в Бога таким хитрым способом, что не учат вере, а ищут надежды от людей, сближения сними кого – то сильного и властного, порабощены власти и малодушны, чтобы говорить правду, защищают грех, защищают, а не обличают ложь,«несть в устах их истины»(Пс.5:10). 70 правило Св.Василия Великого, гл.2:«уличенного в чем – нибудь надобно обнаруживать, чтобы и самому не стать сообщником во грехе и чтобы другие не претыкались, а напротив, учились бояться. «Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19-20). «Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лицо, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всяких грех на земле, Потому не подражайте неправде и делам ее, ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами». (3Езд.16:50-52). Страшно это прельщение, но вера Святых и упование их на Бога – только сила Божия сбережет от расхищения. «Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш Бог».(,Езд.16:76). Если Христос повелел оставлять всякого, кто после проповедования ему Слова истины не послушает, то человек верно исполняющий это показывает упование свое на Бога, он доверяет Ему. Ведь сказано: «еретика человека по первом и втором наказании отрицайся(Тит.3:10). И с чего бы ему не доверять Богу, если он и вступил в завет Его, а не в свой? И более радит о Слове Божием, то есть учит вере и проповедует о Христе. А тот, кто продолжает не только общаться, но и дружиться с ними и объединяется на общее дело с ними, на кого уповает? Скажет: на Бога? Но ведь на Бога уповают, повинуясь Ему, слушая Его слова, а иначе как можно показать веру в повиновении Ему, если не было бы правил и уставов Его? «Горе тому, кто препирается с Создателем»(Ис.45:9), «хотите Мне указывать в деле рук Моих?» (Ис.45:11). На кого уповал царь Саул, кого боялся, когда вместо повеленного ему Самим Богом поступил по своему? Саул, говорит, что мнит свой совет лучшим: я,- говорит решил вместо того, чтобы убить всех животных, которых Ты мне повелел, решил лучших собрать для Тебя и принести в жертву приношения Тебе. Вместо того, чтобы убить на земле врагов принес с собой, чтобы принести Тебе в жертву. То есть, почтить Бога своеволием, бесстрашием пред Ним? И что говорит ему, словно в ужасе от его поступка пророк Самуил: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что идолопоклонство, за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое, но я боялся народа и послушал голоса их, теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу Богу твоему. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем».(1 Цар.15:20-26). Непокорность Богу показывает наличие иного упования, а иное упование вне Бога есть идолопоклонение. Ибо на что ты уповаешь, в то ты и веришь и кого не слушаешь, тому не доверяешь? Тот кто не исполняет и соблазняет неверным примером и показывает в своем непослушании только неверие Богу в самом уже деле. За непослушание Бог и отторг Саула, когда Саул не послушал слова Божия. А те, кто пытается защищать подобные поступки, вступают во вражду с Богом, ибо не знают Его и не знают что такое правда. «Заповедью Божией было лишь запрещено есть с дерева, и потому грех выглядит легким, но каким его великим посчитал Тот, Который не может обманываться, достаточно видно из степени наказания». Бл.Августин. Если мы приходим в Церковь, то не нужно искать послаблений. Мы пришли в иное место, не похожее не на что в мире. Пришли в Единицу, чтобы стать простыми и просвященными, богоподобными. Ибо цель христианства, как учит Св.Василий Великий – уподобление Богу. Поэтому пришедший пришел для перемены, пришел для благой жизни, которая будет проходить у него в объятиях Бога. Но тем, кого радует мир и его развлечения нечего делать в Церкви, ибо пока они не решили возненавидеть грех все их отношение к Богу можно назвать не верой, а лицемерием. Не желая расстаться с мирским умом и выдумывают оправдание греху. Поэтому Церковь это место только искренне желающих спасения, для спасаемых, а что такое спасение? Кто – нибудь знает, что такое спастись? Это обрести свободу от страстей и не нужно думать, что это невозможно – это возможно и дается всякому желающему, если он отречется от дьявола, от мирского образа мыслей, перестанет считать мирское общество своим, даже если эти люди одной национальности. Только в Боге мы все друг другу не чужие, без Бога люди все плененные, они все в рабстве. А задача спасаемых именно выводить из рабства, стать светом миру, а это значит возненавидеть грех, а не людей. А ненавидящий грех не будет лицемерить и не будет никого принуждать. Он будет Божиим служителем и по силе своей делать от себя все, чтобы помочь людям обрести истину, которая сама научит всему. Для этого нужно быть примером. Два удивительных качества истинного христианина: правда и любовь. Правда понуждает быть смелым, искренним и не лицемерить, а любовь – терпеливым и сострадательным, милосердным. Если убрать одно из двух – это уже будет не истина. Ибо как без правды нет любви истинной, так и без любви правда не имеет уже цели своей верной. Ибо цель правды – спасти людей от тирана и привести к истине, к Богу, к блаженной райской, своей жизни. Мы же живем подобно блудному сыну, ушедшему за какими то развлечениями, когда у Бога такое благо, которое описать невозможно. Каждый раз, когда мы пытаемся оправдать грех, то отнимаем себя от великого блага, сами у себя отнимаем лучшее. Поэтому нам верный друг –кто обличает, нам сотоварищ – кто наказывает, нам наставник – кто учит и влагает хлеб в уста наши для спасения. А тот кто нам дает послабление – тать заражения болезни и враг спасения. Кто льстит нам, когда мы изнемогаем от страстей – не за нас и не думает о нас. Правило 72 Св. Василия Великого: Гл.6 Обличение и выговор принимать должно как врачество, которым истребляется немощь и восстанавливается здравие. Из чего видно, что притворяющиеся кроткими по страсти человекоугодия и не обличающие согрешающих все портят и покушаются на самую истинную жизнь. «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1:13). Не думайте, что христианская жизнь – это скучно и неинтересно, трудно и тягостно. Всему этому учит дьявол. Понять нужно , что нужно пройти через очистительный огонь. А это огонь искушения. Искушение имеет силу переплавлять. Только в искушении человек и может поменяться к лучшему. Как кузнец только горячее железо кует, так и Господь, только в искушении кует души уповающих на Него и терпящих. Нужно только упование на Бога и прошение помощи Его и больше ничего. Не на себя надеется и не на разум свой, но на Бога. Нужно пройти, а это означает выйти из повиновения миру. Естественно умом. Жизнь с Богом иная. В детстве мы были беззаботны и по большей части не боялись, когда ложились спать. Точно такая же жизнь с Богом. «Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать,- не будешь бояться, и когда уснешь,- сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет, потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»(Прит.3:23-26). Никого не боится тот, кто боится Бога. Потому что дети нашли своего Отца, были сироты и стали усыновленными. К покою зовет вас Христос! К покою и блаженству, к радости! Послушайте слова Его, Он говорит: Придите все труждающиеся и обремененные» или радость будет в вас совершенна. Это чаша мира и любви. Иными словами в брачный пир зовет вас Бог, к богоподобной жизни, к Ангельскому стоянию. Какое благо нам предлагается, нам, христианам! Христос пришел, чтобы освободить пленных, то есть порабощенных страстям и это исцеление только у истинно верных. Нужно всего лишь усердие, усилие. А усилие человека – это терпение посильное и вера. Уповайте на Господа, приблизитесь к Нему и Он приблизится к вам. Что такое вера? Вера – это действия веры. А как они могут быть совершаемы, чтобы знать мне, что они именно верой делаются? Когда нет видимого зрителя твоего ума и когда для твоего действия нет никакой другой опоры, как только Бог. А как можно человеку увидеть мой ум? Можно, когда я рассказываю дела свои, а когда рассказываю- ищу признания, значит дела мои не дела веры, потому что не для Невидимого я делаю и не верю что Он именно и видит меня так, как никто другой. А если Невидимому отдаю дела, пускаю стрелу в небо, то на Него и уповаю и верю Ему и верю в Него, ибо делами произвожу беседу с Ним. Верой сею. Но удивительно бывает после дел веры, когда Сотворивший такое понятие в нас как верность, проявляет Свою верность, отвечает на дела твоей веры. И это уже как урожай. «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. В Боге восхвалю я слово Его, в Господе восхвалю слово Его. На Бога уповаю, не боюсь, что сделает мне человек?» (Пс.55:10-12. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе.) «Народ! Надейся на Него во всякое время, изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище!»(Пс.61:9). [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий Вячеславович: Евгения пишет: Понять нужно , что нужно пройти через очистительный огонь. А это огонь искушения. Искушение имеет силу переплавлять. Только в искушении человек и может поменяться к лучшему. Как кузнец только горячее железо кует, так и Господь, только в искушении кует души уповающих на Него и терпящих. Нужно только упование на Бога и прошение помощи Его и больше ничего. На это только и надеемся! Евгения пишет: Не на себя надеется и не на разум свой, но на Бога. Нужно пройти, а это означает выйти из повиновения миру. Это - самое трудное в жизни!

Дмитрий Вячеславович: Кстати, вот вопрос. Известно, что Господь дает только такой крест, который сможешь понести. И искушений сверх меры не бывает. А как быть в случае, когда чувствуешь, что достиг предела и не можешь нести крест, а искушения продолжаются. Понятно, что Господу виднее силы человека. Но как быть обремененному. Понимаю, что надо молиться. А если молитва не идет, что делать?

Евгения: Дмитрий Вячеславович пишет: Но как быть обремененному. Обременяются люди только самоволием собственным. "Противостаньте и убежит от вас"


Дмитрий Вячеславович: Евгения пишет: Обременяются люди только самоволием собственным. "Противостаньте и убежит от вас" Так куды его девать, самоволие это...

Сергей Мизов: Евгения пишет: Церковь – это не компромисс с миром, это борьба с ним. Нет. Евгения пишет: Поэтому те, кто пытается и там и там быть есть непослушные Богу люди и не радеющие о своем исцелении. Нет. Христос, Апостолы не призывали исторгнуться из мира. Евгения пишет: Она лишь стряхивает с себя непокорных. Нет. Отсекаются лишь соблазняющие и развращенные члены. Быть в Церкви Христовой не значит быть в здании храма.

Сергей Мизов: Евгения пишет: Если они общаются с еретиками и дружат с ними, имеют общее дело, то своим поведением одновременно выбывают из повиновения Церкви. Идите в магазин, на базар но не говорите не слова - там еретики; Не спрашивайте ни у кого не чего - вы спрашиваете еретиков; Не работайте, не продавайте и не покупайте - тем самым вы в общем деле с еретиками... и т.д. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:11-13)

Евгения: Сергей Мизов, Вы в воздухе, опуститесь глубже в слово Божие, прочитайте Св. Иоанна Златоуста о лжепророках и лжеучителях, прошу Вас искренне и умоляю! Не будьте поверхностны к словам спасения. Это всех нас касается и меня в том числе.

Сергей Мизов: Евгения пишет: Не будьте поверхностны к словам спасения. Это всех нас касается и меня в том числе. Успокойтесь, слово Бога не через женщину пришло и престился не Адам а Ева. Даже Христос - Господь (!), наставляя, учитывал иудейские обычаи и нравы. И прежде чем увещевать выполнил прежде все законы иудейские. Так и увещевать мужей дело не женское. Потому как глава мужу Христос (1 Кор. 11:3), а жене глава - муж. Простите здесь почти у каждого есть духовный отец. Наоборот есть только у сектантов - Рерихов, в индуизме (у язычников) - культ Богини Кали...

Георгий Лоскутов: Евгения, это очень хорошо написано. Спаси Христос! Сергей Мизов пишет: Так и увещевать мужей дело не женское. Так ведь Евгения не выходит за рамки учения святых ОТЦОВ. Кроме того, посмотрите вот что: http://kassia.listopad.info/sviatii/kassia.htm

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: Евгения, это очень хорошо написано. Спаси Христос! Что то неуловимо знакомое... Кажется в басне Крылова "Кукушка и петух" (так написано у Крылова).

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Что то неуловимо знакомое... Кажется в басне Крылова "Кукушка и петух" (так написано у Крылова). А Вам лишь бы язвить! Притом, что сами ничего важного не написали. Евгения - одна из немногих стоящих авторов в сегодняшней РПсЦ. При этом у нее не всё ровно - когда выходит не слишком удачно, я и не хвалю.

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: А Вам лишь бы язвить! Притом, что сами ничего важного не написали. Евгения - одна из немногих стоящих авторов в сегодняшней РПсЦ. При этом у нее не всё ровно - когда выходит не слишком удачно, я и не хвалю. Да пусть пишет, я не против. Главное не увлекаться, а то "не все апостолы и не все пророки".

Сергей Мизов: Георгий Лоскутов пишет: Так ведь Евгения не выходит за рамки учения святых ОТЦОВ. Не просто выходит, а пишет опираясь на Ветхий Завет, который был путеводителем ко Христу. Увещевает будто язычников. А кто здесь язычники или не крещеные ? Так вот Иоанн Златоуст про подобное говорит, что как нелепо и неразумно взрослому мужу прилагаться к груди кормящей женщины, так же и Ветхозаветные наставления не только не полезны, но и вредны.

Георгий Лоскутов: Сергей Мизов пишет: Ветхозаветные наставления не только не полезны, но и вредны. Между прочим, Псалтырь мы регулярно читаем и в храме, и дома.

Дмитрий Вячеславович: Сергей Мизов, а Евгения ничего от себя не сказала, а лишь привела святоотеческие мысли! Так что не надо ее попрекать! Евгения, пишите Христа ради!

Георгий Лоскутов: Так она пишет прежде всего в своем блоге - обращаясь к самой широкой аудитории.

Сергей Мизов: Георгий Лоскутов пишет: Так она пишет прежде всего в своем блоге - обращаясь к самой широкой аудитории. Пусть исполнит прежде сама к чему призывает. Завтра же увидим в глухой келье монастыря.

Георгий Лоскутов: Сергей Мизов пишет: Пусть исполнит прежде сама к чему призывает. Завтра же увидим в глухой келье монастыря. По канонам ей нельзя - у нее маленькие дети.

Глеб: Хотел присовокупить к теме про христолюбивых казачков, но потом решил здесь оставить маленькую выдержку про прельщение как тихий тать. Думаю у вас и Евгении более не повернется язык обвинять правоверных христиан в прелести раннее чем вы посмотритесь на себя в зеркало. "И разблажит завет мнозем седмина едина. Пол же седмины и ставит требники и требу. И крилу от потребления и до скончания и потщания вчинит на погибель. И разблажит завет мнозем седмина едина. А пол же седмины отъимется треба, и возлияние на святый храм. Омерзение и опустение и до скончания году, скончание дастся на опустение". Т.-е. прийдет такое время, говорит святый пророк Даниил, что на земле станет распространяться мерзость запустения и все требы, т.-е. таинство причащения уничтожатся и не будет в церкви Христовой, завещанная Спасителем Христом жертва причащения, по недостоинству пастырей или антихристовом царстве, отымется, но что же будет далее? Далее будет то, что совсем опустеет, сказано: "и скончание дастся на опустение", т.-е. на окончательное опустение. Когда будет мерзость запустения, то нельзя уже ждать лучшаго. Но некоторые говорят, что будет лучшее что-то. Нет Пророчество от св. Духа ясно и определенно говорит, что скончание в последнее время перед пришествием вторым Христовым дастся на опустение. И что действительно это пророчество исполнилось, в этом согласны с нами и наши почтенные собеседники, белокриницкие старообрядцы. Вот их епископ Арсений Швецов говорит: "Арсения Швецова беседа с Шустовым": "Вот эти никонианские проповедники не веруют Евангелию; только наладили одно: вечность священства! А ничего другого и слышать не хотят. Так не видят и сказаннаго: егда узрите мерзость запустения реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе, иже чтет да разумеет, тогда сущии во иудеи добежат на горы. Мерзостию запустения отцы называли и еретических епископов. Мы увидали, что епископы на московском соборе все древнее отвергли, и вот мы бежали на горы от соблазнительных епископов". (Беседа М. Е. Шустова с о. Швецовым в Москве в мае 1888 г., стр. 11—12). Это евангельское место и привел их епископ Арсений Швецов, говоря: "Мерзостью запустения отцы называли еретических епископов. Мы увидели, что эти епископы на московском соборе все древнее отвергли, и мы побежали в горы от соблазнительных епископов". Из этих слов я делаю заключение, что в этом исполнении пророчества о мерзости запустения, наши собеседники, белокриницкие старообрядцы, согласны с нами, что мерзость запустения исполнилась и стала на месте святе. Но что должно быть в это время, когда мерзость запустения будет, я прочитаю книгу Катехизис Большой, лист 24. "Вопрос. Чесо ради людие в последняя лета от веры отступят, и абие к ереси приступати имут. Ответ. Трех ради вин: первая убо сия есть, еже Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе, сиречь еже обладает нечестивая ересь церкви святыя". Дорогие слушатели, мы живем в самое последнее время, надо остерегаться, чтобы не погибнуть. В Катехизисе написано, что от веры отступят трех ради причин. Какия же это причины: первая — "сия есть еже мерзость запустения станет на месте святе". "Сия убо мерзость толкуется по писанию святаго Иоанна Златоустаго, воинство антихристово, разоряющее церковь Божию. Тогда людие неимуще где скрытися от таковых скорбей и великих мучений, их ради гонения приступати и могут к ересем". А в этом мы согласны, дорогие слушатели, с нашими почтенными собеседниками, что мерзость, нечестивая овладела Церковью святою, а с какого времени, это всем понятно, и все старообрядцы знают. Так сказал епископ А. Швецов, и совершенно согласно с нами: "Первая убо сия есть причина, еже Даниил пророк рече, мерзость запустения станет на месте святе, сиречь еже овладеет нечестивая ересь Церкви святыя, тогда людие неимуще где скрытися, приступати имут к ересем". А теперь, разве можно где скрыться от еретиков, и от соблазнов еретических?.. Затем указывается 2-я вина и третья причина, о которых говорит, что их ради от веры отступят... "Вторая вина сия есть, ея же ради отступят от православныя христианския веры. Понеже возлюбят мира сего славу и красоту, и всякое наслаждение его. И боящеся лишени быти тленнаго своего богатства, еже приобретоша. И желающе себе большее изыточество получити, телеснаго ради питания, и прочих миролюбных вин, бегающе нищеты и утеснения. Третия есть сия вина, еяже ради от веры отступят, и приступят хотением к ереси. Я же имать в себе жидовство и всякое нечестие в ней обрящется. Понеже несуть утвержени в вере, и во всем благочестии христианскаго закона. Ты же пребывая во страсе Божии, и в заповедех Господних, храни себе, да не впадеши в мерзость запустения". Оберегайся, христианин православный, смотри, чтобы не увлекся соблазном еретиков и не впал в мерзость запустения, которую проповедуют еретические епископы. Не вы ли со священноначалием РПСЦ стали теми упавшими в мерзость запустения через ересь канонопопирательства и лобызающиеся с никонами и другими еретиками и язычниками яко братья?

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Не вы ли со священноначалием РПСЦ стали теми упавшими в мерзость запустения через ересь канонопопирательства и лобызающиеся с никонами и другими еретиками и язычниками яко братья? Не мы.

Ден: Глеб пишет: Не вы ли со священноначалием РПСЦ стали теми упавшими в мерзость запустения через ересь канонопопирательства и лобызающиеся с никонами и другими еретиками и язычниками яко братья? Тут два варианта. Первый--если взять кормчую и следовать букве, то нет попа который не должен быть извержен и нет мирянина который не должен быть отлучён. Второй--насколько мы допускаем неследование всем, повторюсь, всем канонам и правилам.

mihail: Ден пишет: Тут два варианта. Есть ешо третий! Глеб наверное ожидал что в старообрядчестве одни ангелы, а тут и мужики, и бабы, и старушки-свечницы ... и они -едят, пьют, на работу ходят и даже в туалет! Единственное никак мне не понятно- такой юношеский максимализьм у взрослого мужика. Не надо себя любить в Церкви, а просто Церковь любите! Ну и людей тожа и сразу-

Глеб: mihail пишет: Есть ешо третий! Глеб наверное ожидал что в старообрядчестве одни ангелы, а тут и мужики, и бабы, и старушки-свечницы ... и они -едят, пьют, на работу ходят и даже в туалет! Единственное никак мне не понятно- такой юношеский максимализьм у взрослого мужика. Опять вижу уравнивание старообрядчества и РПСЦ. Во первых, я несколько разделяю понятия старообрядчество (старые обряды, они есть и у единоверцев что едино РПЦ) и староверие (древлеправославие). Любой здравомыслящий православный априори видит разницу. Я не ожидал увидеть мужиков и баб ангелами, но был весьма изумлен когда в известной вам организации увидел что некоторые мужики и бабы содержат веру не в пример трепетнее чем некоторые иереи. Хотя иереи тоже мужики, и в туалет ходят и едят, НО! когда иереи жрут до полудня в храме даже не помолясь (хотя на еду до полудня разрешения нет, это все знают) и говорят что это нормально - это ересь. Давайте тогда разберем этот вопрос по правилу, я уж большее даже и вспоминать не буду. Вы ведь приближенный к рогожке старовер, если я не ошибаюсь?

Сергей Мизов: Глеб пишет: НО! когда иереи жрут до полудня в храме даже не помолясь (хотя на еду до полудня разрешения нет, это все знают) и говорят что это нормально - это ересь. "Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим.14:3-5) Глеб пишет: Давайте тогда разберем этот вопрос по правилу Апостолы запрещают.

mihail: Глеб пишет: Вы ведь приближенный к рогожке старовер, если я не ошибаюсь? Ошибаетесь, у меня же в подписи стоит- "белорусская", ето община Никольской церкви на Тверской заставе г. Москвы. Глеб пишет: НО! когда иереи жрут до полудня в храме даже не помолясь (хотя на еду до полудня разрешения нет, это все знают) и говорят что это нормально - это ересь. Не буду вдаваться в полемику- что такое ересь, но хотелось бы узнать- где ж такое происходит? Судя что Вы из Ебурга, значит Вы толкуете о приходе в Екатеринбурге? Лично знаком с о. Олегом и несколько раз бывал у вас в гостях. Мне нет смысла заступаться за отца Олега, так как всем известно что он честнейший человек и прекрасный пастырь... да и комплекция его выдает как строгого постника! На счет молитв перед трапезой... хм, я помню что даже перед чаепитием с детворой, все было сделано четко по Уставу. Если же Вы прихожанин из другой общины, то "раскройте личико", где ж такие безобразия, а я уж через Писаревского узнаю что и как, он знает все уральские приходы и не только РПСЦ.

Глеб: Ден пишет: Тут два варианта. Первый--если взять кормчую и следовать букве, то нет попа который не должен быть извержен и нет мирянина который не должен быть отлучён. Второй--насколько мы допускаем неследование всем, повторюсь, всем канонам и правилам. Нет безгрешных, один Христос без греха. Но надо видеть свои прегрешения (даждь ми зрети моя прегрешения) и выучить назубок покаянный псалом, а не хорохорится мол все такие и не говорить на грех что это нормально. Стараться нужно содержать до единой буквы, получается или нет другой вопрос, а не искать себе оправдания чем многие занимаются. Я не говорю адресно именно форумчанам, это общая беда разложения и аз в этом числе.

Наталия: Глеб пишет: ересь канонопопирательства Я правильно поняла Вас, Глеб, что нарушение канона, не важно какого , является ересью ? Спрашиваю, потому, как услышала от старовера РПсЦ , что нарушение канонов, не есть ересь, главное догматы не нарушать

Глеб: Наталия пишет: Я правильно поняла Вас, Глеб, что нарушение канона, не важно какого , является ересью ? Спрашиваю, потому, как услышала от старовера РПсЦ , что нарушение канонов, не есть ересь, главное догматы не нарушать Нарушение канонов не есть ересь, это есть прегрешение, а вот говорить во всеуслышание что нарушение канонов это приемлемо (и нарушать каноны публично для священноначалия чем вводить в соблазн паству и своим примером проповедовать опосредовано), главное догматов не нарушать есть самая настоящая ересь. Раньше была известной народная лакмусовая бумажка на определение ереси - "На грех сказал - не грех, вот и ересь".

Александр_Емельянов: Глеб пишет: а вот говорить во всеуслышание что нарушение канонов это приемлемо И кто такое говорит?

Глеб: Александр_Емельянов пишет: И кто такое говорит? Переадресую ваш вопрос чаду РПСЦ Козлову (если я не ошибаюсь в фамилии) который утверждает что митрополит Корнилий лично сам говорил ему что никонианство спасительно. Можно вновь поднять эту тему.

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Раньше была известной народная лакмусовая бумажка на определение ереси - "На грех сказал - не грех, вот и ересь". У черногорцев научились. А наши "лакмусовые бумажки" - не народные, а святоотеческие.

Нина: Евгения,спаси Христос! очень точно все сказала.Сейчас очень актуально понять, что с одной стороны-нужно не прельщаться и не оправдывать беззакония,но с другой стороны-не разрушить при этом Церковь и не стать тем же татем и волком и беззаконником. Правда не бывает без Любви.Аминь

Леонид Якушев: Евгения, не нашел ни одного слова,противоречащего Писанию и Преданию. Глубокий духовный труд. Спаси Христос!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Нестор Иванович пишет: Но есть один немаловажный аспект И этот аспект в том, мировоззрение - это единство образа мыслей с образом жизни. Автор в своей работе показывает исключительно православный образ мыслей, этого достаточно, чтобы храня приличие, не допытываться об образе жизни: такой духовностью не прикинешься. Евгения открыла свой личный опыт жизни, в её словах не только святоотеческая мудрость, но и личная, субъективная выстраданность. К сожалению, вынужденный защищать высокую духовность автора, многословлю, где слов достаточно. С творчеством Евгении знаком давно, не менее 10 лет она на форумах. Её творчество на виду и развивается поступательно. То что опубликовано здесь самое совершенное из всего и по объёму и по ответу "на вызов времени". Евгения поставила "точки" над многими "и", открыв картину актуального, как, пожалуй, никто другой из современных авторов. Это, действительно, выдающаяся работа, за которую славлю Господа нашего Исуса Христа и благодарю Его, что так премудро утешил словом в наших нынешних скорбях. А Евгении низкий поклон. P.S. Здесь говорили о женах, которым не положено учить. Евгения не учит, но размышляет и это её право христианки, как и христианина. Но вопрос к нам, мужам: получается и не живём так и не стяжали личного благочестия, чтобы предложить нечто, не уступающее в мудрости ? (о равенстве или превосходстве речь и не идёт...) Вспомним историю праведного Иова. Когда они сидел в скорбях и скребком счищал свою проказу, подошли к нему праведные мужи и стали его упрекать в недостаточном покаянии и благочестии: разве послал бы тебе Бог такое испытание, если бы ты был праведен? Покайся! - твердили они. Но история окончилась тем, что Бог предложил Иову помолиться за своих обличителей, что им быть прощенными... Простите, Христа ради.

Сергей Мизов: Леонид Якушев пишет: Её творчество на виду и развивается поступательно. Творчество в области богословия всегда настораживает. Сказок Пушкина про царя салтана или про золотую рыбку у нас и так достаточно что бы замутить здравый смысл и реалии жизни. Творчество только слово хорошее, но не есть правда Божия. Если мне скажут что святоотеческое придание это творчество, а не правда, я задумаюсь не прав ли был В.И. Ленин говоря что "религия это опиум для народа". "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают" (1Тим.1:5-8)

mihail: Нестор Иванович для тех кто в танке, последний раз предупреждаю - будете хамить женщинам, делать грязные намеки и переходить на личности -отправитесь к Иван Иванычу к Серево без всяких галочек!

Jora: И всё же, при всём моём уважении к Евгении, в статье немало и её личных мыслей неоднозначного содержания.

Глеб: Без комментариев.

Александр_Емельянов: Глеб по-моему Вы намеренно стремитесь измазать дёгтем иерейский чин. Прям не терпится Вам. Зачем же так? Отчего столько желчи? Да и запреты на еду до полудня - скорее рекомендация, нежели догма. После служения литургии можно смело есть.

Глеб: mihail пишет: Ошибаетесь, у меня же в подписи стоит- "белорусская", ето община Никольской церкви на Тверской заставе г. Москвы. Так я же далек от Москвы, с вашими метро не разбирамс, где какая церковка стоит. Но рогожка то в Москве никак значит особо приближенный по сравнению со мной то грешным? mihail пишет: Не буду вдаваться в полемику- что такое ересь, но хотелось бы узнать- где ж такое происходит? Судя что Вы из Ебурга, значит Вы толкуете о приходе в Екатеринбурге? Лично знаком с о. Олегом и несколько раз бывал у вас в гостях. Мне нет смысла заступаться за отца Олега, так как всем известно что он честнейший человек и прекрасный пастырь... да и комплекция его выдает как строгого постника! На счет молитв перед трапезой... хм, я помню что даже перед чаепитием с детворой, все было сделано четко по Уставу. Если же Вы прихожанин из другой общины, то "раскройте личико", где ж такие безобразия, а я уж через Писаревского узнаю что и как, он знает все уральские приходы и не только РПСЦ. Я бы сказал где такое происходит, но пообщавшись с Толянычем воздержусь от обнародования, еще наврежу человеку, а зачем? Он и так знает, а другим и не нужно. Тем более это касается не одного иерея, а нескольких. Исходя из этого я и вывел вывод что пренебрежением канонами есть общая болезнь РПСЦ. Узнаете вы и что дальше? Что то измениться? Александр_Емельянов пишет: Глеб по-моему Вы намеренно стремитесь измазать дёгтем иерейский чин. Прям не терпится Вам. Зачем же так? Отчего столько желчи? Да и запреты на еду до полудня - скорее рекомендация, нежели догма. После служения литургии можно смело есть. Да нет у меня уже никакого желания иереев РПСЦ дегтем мазать, все уже ими самими давно измазано, нужды просто такой нет. А вот про запрет на еду пригласите пожалуйста мне знающего канониста чтобы я мог с ним этот вопрос обсудить, возможно он приведет мне какие либо отличные от моих знаний, тогда признаю что неправ и покаюсь в этом прилюдно на форуме. Но пока пользуюсь Типиконом и плевал и сморкал на рекомендации РПСЦ, мне святоотеческое предание важно. Ну а вы уж простите Христа ради братья что изругал вас, живите как хощете.



полная версия страницы