Форум » Поповцы » Старообрядчество и никонианство: где Истинная Церковь Христова? » Ответить

Старообрядчество и никонианство: где Истинная Церковь Христова?

cergiy: Я предлагаю тем кто еще не, ознакомиться с занятной, давнишней статьей. http://www.st-elizabet.narod.ru/pr_pil/feof_staroobr.htm Будет интересно послушать мнения, но желательно содержательные, конечно. Так как это в поповском разделе - мнения беспоповцев не интересны.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

CCAA: Писание читай, дружок, а не басни, тогда и знать будешь. Еще не поздно, Миша.

mihail: CCAA пишет: Еще не поздно, Миша. Ой, дай списать! А то вдруг -скоро екзаменация!? А у табе я чую, весь набор шпоргалок имеетси?

CCAA: Имеется, не беспокойся, в юности баснями голову не забивал. А ты не смейся, а лучше прочти в указанном источнике "смех ваш да обратится в плач". А то "сумочку с плеча снимите", а мы всю службу трепаться будем, а когда момент настанет, в коврик (именно так!) кончиками пальцев уткнемся, ибо по пьесе всё так расписано.


mihail: CCAA пишет: в коврик (именно так!) кончиками пальцев уткнемся, ибо по пьесе всё так расписано. Так, я чавой то не понял? Ты шо, против наших рогожских бабушек-свечниц?! А кто ж за порядком смотреть будет и свечки продавать? Вот все вы такия, антелихенты-передвижники, придут, натопчут, а туда же, критиковать станут задним числом. А там всё четко -ответы чеканил! Испужалси? То-то!

CCAA: mihail пишет: А там всё четко -ответы чеканил! Это ты, словно трус, тут же отскочил от меня, а должен был бы подзатыльников своим комсомолкам надавать. И трепотню тут же прервать. "Пропал Калабуховский дом!", пропал окончательно. Раньше там поприличнее было. Полный упадок, полная деградация. Я б на твоём месте устыдился и покраснел бы, а с тебя - как с гуся вода. Что и говорить? Гусятник. Правильно сделали Сергий с Олегом, что не вошли. Люди ученые.

mihail: CCAA пишет: Я б на твоём месте устыдился и покраснел бы, а с тебя - как с гуся вода. Что и говорить? Гусятник. Мдя, распоясолси! Ты чего хочешь от бабок? Уровня- Иоанна богослова штоль? Петрович, они ж не немки! Были хорошистками, потом ПТУ, муж пьяница, бил скорее всего, одиночество... но повезло, в Церкви то полекше! И болячки не так ноют, и батюшка-добро слово скажет. А ты от них требуешь высокосветских манер. Вона и Рябцев всё сверхлюдей ищет для своей секты, да вот только хохол и клюнул, да и то не надолго, Аветяну надоест скоро. Ко мне тоже ведь когда то пытались подойти, спросил -знакомы ли с волшебником Пенделем? И всё сразу прояснилось у бабулек- НАШ ЧЕЛОВЕК! А то, какой то антелихентик трется у входа, а потом подрушники пропадают. Тебя ж спросили- Чьих будишь? А он мычит... ех, испортили табе немцы! И воще не зли меня, а то галочек наставлю!

CCAA: mihail пишет: И воще не зли меня, а то галочек наставлю! Миша, я, честно говоря, мог бы встретиться только с двумя, без тебя, ты испортился в последнее время. Право Слово Писания: "Дурные сообщества развращают добрые нравы". Вот и подумай над тем, сколько тебе (образно говоря) Господь галок наставил. И как от них избавляться надо, только серьёзно, а не театрально. Ну, а не поймешь, - тебе ж хуже в будущей жизни придется. И не спасут вас ваши игрушки и забавы.

mihail: CCAA пишет: Миша, я, честно говоря, мог бы встретиться только с двумя, без тебя, ты испортился в последнее время. Право Слово Писания: "Дурные сообщества развращают добрые нравы". Ехехех! Стареешь ты штоль или ... ну да ладно.

cergiy: CCAA пишет: Чушь всё это. Очень хорошо. Ваша принципиальная позиция ясна.

cergiy: протопоп Андрей пишет: например, полемические письма иерея Матфея Андреева беспоповцам О.Андрей, мне кажется я этого не встречал, не могли бы вы дать ссылки. И если не сложно, еще что-то перечислить.

cergiy: протопоп Андрей пишет: достаточно почитать, например а вот некто Пошехонов И.Ф. пойдет?

Jora: CCAA пишет: либо тут влияние западных славян (а у них - от латинского древнего), либо - это наше доморощенное национальное. "Крюковому" пению характерна сдержанность, умеренность и даже, м.б., строгость. А также удивительно точное соответствие мелодии (мотива) тексту и месту, обстоятельствам применения этого текста. Если действительно Кирилл и Мефодий при составлении азбуки нечто заимствовали из латыни - м.б., и в пении аналогично? А вот техническую сторону русские могли и сами смоделировать. Точно на вопрос о либо-либо, м.б., сможет ответить некий очень большой историк пения.

CCAA: Jora, набор слов. Скажи честно, у кого списал?

CCAA: Jora пишет: сдержанность, умеренность и даже, м.б., строгость Jora пишет: удивительно точное соответствие мелодии (мотива) тексту и месту, А я вот этого никогда не чувствую. Есть мелодии красивые, например, возвашные стихеры 7 гласа, поются легко и свободно, а есть такие, что, прошу прощения, "как кота за хвост тянут": нудные-пренудные. Какая уж там молитва?

Jora: CCAA пишет: как кота за хвост тянут Ещё и человеческий фактор имеет место.

андрей: Интересно, а истинную Церковь надо по пению определять?

cergiy: андрей произошел сбой в ссылке. видать не с того адреса скопировал. прошу прощения. ссылку заменил на правильную.

андрей: cergiy произошел сбой в ссылке. Хорошо еще, что на пение попали, а не куда то еще... А по новой ссылке, сразу видно, толковый монах, но......-еретик.Старообрядчество и никонианство: где Истинная Церковь Христова? Где то в старообрядчестве.

cergiy: андрей ! cergiy пишет: желательно содержательные андрей пишет: А по новой ссылке, сразу видно, толковый монах, но......-еретик. яркий пример бессодержательности.

андрей: Иеромонах Феофан (АрескинВ другом памятнике еретичность троеперстия доказывается следующим образом: раз никониане не могут исповедать в своем перстосложении смотрения Христова и сугубства естеств во Христе, то делается вывод, что они отметают вочеловечение Спасово, погрешают в вере и от них нужно отделяться на основании 15 прав. Двукратного Собора и Стоглава Это ключевое место. Если старообрядцы имели право отделяться по 15-му правилу двукратного собора, тогда по этому правилу: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений. Те, от кого отделились, являются лжеипископами и лжеучителями, и остаются ими по сей день, т.к. раскаяния не было. И Церковь была у отделившихся и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделенийИ дальше эту статью можно не читать, т.к. автор пытается сделать из г... кофетку, т.е. из лжеепископов - истинных.

Глеб: андрей пишет: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно Проповедь в нынешнее время понятие достаточно растяжимое. Демонстрирование действий осуждаемых Номоканоном как ересь, но при этом на словах осуждая эту же ересь является ли проповедью опосредовано даже? Прошу прокомментировать и честных отцов.

андрей: Глеб Демонстрирование действий осуждаемых Номоканоном как ересь, но при этом на словах осуждая эту же ересьКакое то лукавство получается, и что интересно выходит: "и под свою анафему падоша". Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5). (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10). Из этого правила видно, что нарушители правил, находятся под прещением святых отец, которые эти правила написали, как бы автоматически.

андрей: cergiy Будет интересно послушать мнения, но желательно содержательные, конечно. Так как это в поповском разделе - мнения беспоповцев не интересны. Это почему? В вопросе кто прав старообрядцы или новообрядцы у нас с беспоповцами мнения совпадают.А что касается работы хочется обратить внимание на такой прием никонов: т.к. старообрядцы раскололись на множество согласий, значит Церкви у них быть не может. А истинную Церковь надо искать поэтапно.Никоновский раскол - кто прав? Старообрядцы. Значит у никонов уже искать нечего. Потом: поповцы - безпоповцы и.т.д. А то почитаещь такую галиматью: конечно мы были не правы, но потом и они были не правы, а значит в итоге: мы д"Артаньяны.

mihail: андрей , не суйте вы везде ети грузино-румынские письма! Ведь специяльная тема есть.

андрей: Прочитал, можете удалить из этой темы ваше сообщение, и это мое

Jora: Сам. Обдумывая каждое слово.

протопоп Андрей: Пойдет отчасти, он радикальный дьяконовец, как и Никодим. А вот Керженские (Диаконовы) ответы в самый раз.

cergiy: протопоп Андрей пишет: Пойдет отчасти, он радикальный дьяконовец, как и Никодим. что может значить - радикальный в данном случае? Я себе позволю чуть процитировать из 15-го ответа, сего начетчика. "...,а об нас вы и сами в сем вопросе(15) доказываете, что мы крещением, а попы рукоположением породилися в церкви великороссийской, через сие доказываете, что мы оставили и оставляем не существо церковное, но незнаемая и чуждая церкви, то есть соблазнительная новшествы,... (мне тут вспоминается Иван Картушин - ваши епископы, суть наши епископы, а вашего в них - новшества) ... А еже не отвергаем крещения и хиротонию, освящаемую в великороссиской церкви от содержащих новшества, но приемлем за божественное;... ... Но как видимо, что они, отцы, крещение и освящаемую хиротонию от содержащих неправославные догматы, как то от иконоборцев и единовольцев и прочих сим подобных, не отвергали, следовательно почитали за благодатное, а при оных(крещении и хиротонии) и о прочих тайнах такожде. ... ... ,по разумению отец, крещение и хиротония бысть благодатная; и по сицевому святоотеческому образу разумения и мы от содержащих соблазнительные новшества крещение и хиротонию, освящаемые в великороссийской церкви, исповедуем и приемлем за благодатную. ..." (до зде из ответа на 15 вопрос)

протопоп Андрей: cergiy пишет: что может значить - радикальный в данном случае? Склонный к Единоверию. Понимание благодатности никонианского духовенство послужило соблазном к признанию и власти оного. В этом и ошибка. Кирил Александрийский признавал благодатным Диоскора, но не в мире с ним остался по причине его благодатности, а обличил за ересь. И Церковь всеконечно его отторгла, когда он не покаялся и пред лицом Собора.

cergiy: протопоп Андрей пишет: Кирил Александрийский признавал благодатным Диоскора, но не в мире с ним остался по причине его благодатности а Пешехонов перешел? так-то если он не перешел и все же обличал за новшества, то он в таком состоянии и оказывается.

протопоп Андрей: Когда писал Ответы, то был диаконовец, но впоследствии перешел в синодальную церковь.

cergiy: протопоп Андрей пишет: но впоследствии перешел в синодальную церковь. понятно. я кстати читаю по изданию, где приводятся примечания архимандрита Павла =) то есть вы считаете что все что он говорил про "благодатность(освященность)" и про то что мы составляем одно существо церковное с никонианами-новообрядцами - это все неточно.

cergiy: Вопрос двадесят восьмыи Приходящих от Великороссийской церкви в ваше согласие, при приятии, коих еретиков имяны проклинати повелеваете и каковыя ереси? Понеже в соборных отеческих правилех повелевается проклинати именно ересеначальники, такожде подробно и имянословно и вся ереси. У вас же сие не видится чесо ради? Ответ. В соборных отеческих правилех повелевается проклинати ереси и ересеначальники таковыя, на них же от святых отец изнесен суд бысть. Но как на Великороссийскую церковь таковаго суда изнесено не было, того ради мы, в случайном своем отделении от соблазнителных новшеств, составляем церковь приходскую, якоже изъявися в ответе 12-15, от Великороссийския зависящую, и приходящих от нея в соединение древности проклятия имянословныя употреблять правильного указания не имеем.

cergiy: Меня тут попросили выложить труд Пешехонова. Вот, пожалуйста http://rghost.ru/41578822

CCAA: Одно с другим всю жизнь рука об руку.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Одно с другим всю жизнь рука об руку. Как Шерочка с Мошерочкой?!

Дмитрий Вячеславович: Дмитрий Вячеславович пишет: Как Шерочка с Мошерочкой?! Можно не отвечать, я все равно за обсуждением не успеваю!

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: Как Шерочка с Мошерочкой?! Нет, там смысл был в другом. Шерочка с Машерочкой ("а" здесь обязательно, ибо - ma) - когда сидят двое и любезно-любовно разговаривают. Видно, не франкофон ты. Рука об руку идут зло и лицемерие, ненависть, зависть, ложь, гордыня, превозношение и прочая мерзость. Но на это не обращают внимания, потому что хочется показаться учеными мужами пред людьми. А детский сад с начальной школой прогуливали. Духовно, разумеется. Многие еретики плохи тем, что остановились на основах начальной школы, не пожелав учиться и совершенствоваться дальше. И это - плохо. Но гораздо хуже тот большой пробел, который закладывается в детстве/юности, восполнить его очень сложно, надо прилагать огромные усилия. Некоторые считают, что проще выучить теорию. И оказываются хуже еретиков.

CCAA: Так это ж удобно свои мысли приписывать другим, чтобы оправдаться. Когда надо - подайте почерковедческую экспертизу, а когда надо - никаких документов не требуется.

cergiy: CCAA пишет: Так это ж удобно свои мысли приписывать другим, чтобы оправдаться. Когда надо - подайте почерковедческую экспертизу, а когда надо - никаких документов не требуется. кто какие мысли приписывает и от чего оправдывается? а так-то классическая цитата. врачю, исцелися сам!



полная версия страницы