Форум » Поповцы » Итоги Собора Белокриницкой митрополии » Ответить

Итоги Собора Белокриницкой митрополии

Георгий Лоскутов: Может, кто-то что-то слышал? Нигде нет никакой информации. Даже удивительно.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

протоиерей Е.Елисеев: Меч пишет: Необоснованные обвинения в адрес арх. Софрония, прот. Тимофея, митрополита Леонтия Как Вы знаете, что обвинения необоснованные? Меч пишет: Необоснованные обвинения ... митрополита Леонтия и отказ признавать его Как Вы знаете, что эти обвинения необоснованные? Меч пишет: все это было еп. Антипой указано в открытом письме до собора Обратите внимание на Ваши же слова, что "все это было еп. Антипой указано в открытом письме до собора". Можем же мы предположить, что прещения, наложенные на епископа "вдогонку" не имеют канонической силы? Меч пишет: Собравшийся архиерейский собор решил лишить еп. Антипу права священнодействовать, рукополагать и.т.д. Во-первых, прошу вас ответить себе на вопросы: На каком каноническом основании было принято это решение? Какое правило применено к еп. Антипе? Если правила нет, то и решение не от Святага Духа... Во-вторых, внимательно прочитайте решение Архиерейского Собора от 6 ноября 2012 г. Там говорится о том, что еп. Антипе запрещается священнодействовать в иерархиях БМ, но вне епархий Бм запрета в служении нет. Прошу Вас точно излагать решения Архиерейского Собора...

андрей: В Румынии прекратила свое существование Русская Православная старообрядческая Церковь Румынии (Белокриницкая иерархия) Прошедший в Браиле 24 октября 2012 года собор решил отказаться от русской идентификации своей церкви. Это не вызвало ни у кого удивления, потому что при нынешнем митрополите Леонтии русские старообрядцы в Румынии, которых сами румыны обзывают «липованами», стали стремительно ассимилироваться и терять свою русскую идентичность. О результатах переписи населения в Румынии, которая зафиксировала 30-ти процентную убыль русского старообрядческого населения за период первосвятительства митрополита Леонтия, наш сайт уже писал прежде. Теперь же мы наблюдаем закономерный итог: старообрядческая церковь в Румынии исключила из своего официального названия слово «Русская». Если в прежнем варианте Устава старообрядческая церковь в Румынии прямо называлась «Русская». В официальном Статуте Церкви (утвержденном лишь в 2008 году (что изменилось за 4 года?) – STATUTUL Bisericii Ortodoxe Ruse de Rit Vechi din România) в 1 разделе (Основные положения – CAPITOLUL I Dispoziţii generale) в 1-м артикуле совершенно открыто и прямо провозглашалось: Art. 1. – Biserica Ortodoxă Rusă de Rit Vechi din România, denumită în continuare B.O.R.R.V. sau Biserica, este continuatoarea vechii Biserici Ortodoxe Ruse de până la reforma patriarhului Nikon, din a doua jumătate a secolului al XVII-lea, cu toate dogmele, canoanele, cinurile, orânduielile, riturile şi cărţile ei bisericeşti. http://www.oldbeliever.yolasite.com/statute-of-romanian-ob-church-ustav-tserkvi-rumyni.php Теперь же, согласно решениям собора от 24 октября 2012 года, эта церковь стала именоваться: Biserica Ortodoxă de Rit Vechi din România, то есть Православная старообрядческая церковь в Румынии. При этом ее румынское название не совпадает с русским: по-русски ее решили называть: «Древлеправославная старообрядческая церковь в Румынии». Откуда появилось слово «древлеправославная» вместо «православная (Ortodoxă)» не знает никто. Решение о переименовании было оформлено в следующем виде: «3. Обсуждение, одобрение и принятие Устава Церкви для регистации в Правительстве Румынии. З.1. Был принят и утверждён Устав Церкви с прежним названием: «Древлеправославная Старообрядческая Церковь в Румынии» („Biserica Ortodoxă de Rit Vechi din România”). Как все прекрасно видят, народ просто обдурили, заявив, что это новое название есть якобы «прежнее название»! И этот дешевый обман прошел (вот что удивительно)! Русские старообрядцы вправе спросить: кто внес предложение уничтожить любое упоминание о русском народе, сохранившем в течение 300 лет древлеправослдавную веру в недружественном конфессиональном и этническом (румынском) окружении? Ответ на этот вопрос может вызвать большое недоумение и возмущение. Этим человеком был никто иной, как сам предстоятель Браильской митрополии – митрополит Леонтий. Но к чести русских старообрядцев в Румынии следует отметить, что среди них есть христиане, которые дорожат наследием своих предков и не готовы предавать отцов дедов и прадедов в угоду румынским политикам. В защиту прежнего наименования Церкви – Русская Православная Старообрядческая – на соборе выступил архиепископ Славский Флавиан. Но зомбированный румынизацией и своим странным митрополитом собор не захотел услышать голоса разума и предал своих предков русских староверов, отказавшись от слова «Русская» в названии церкви. Такое предательское поведение вызвало удивление даже у такого недружественного к русским народа, как грузины, которые оказались свидетелями этого шокирующего обсуждения. Делегаты от Иверской общины приехавшие на Вел. Ос. Собор 24.10.2012 г.: Александр Сартания – год рождения 1959 г., г. Тбилиси и Андриан Хасая – год рождения 1966 г., г. Зугдиди описали это событие совершенно откровенно: «Нам было отчётливо слышно за стеклянными дверями высказывания Митр. Леонтия против Московской Митрополии (ММ). Впоследствии чего Митр. Леонтий убедил Собор из Церковного Устава убрать слово – «русское» и вместо «русской древлеправославной старообрядческой Церкви», отправить на регистрацию без слово «русское», – «древлеправославная старообрядческая Церковь». После выступления Митр. Леонтия, Архиепископу Флавиану не удалось переубедить Собор оставить слово «русское». У нас, конечно, вызвало удивление то, что Митр. Леонтий, будучи русским человеком, настраивал Собор против Москвы». Когда у руля церкви стоит предатель своего народа, куда зайдет эта церковь? Ответ известен: если сейчас русских-липован в Румынии только 2/3 от того числа, которое было всего лишь 10 лет назад, то через 30 лет в Румынии русских-липован уже не останется. Та же участь ждет и старообрядцев Австралии, и старообрядцев Америки, подчиненных этой, уже не русской церкви. Неприятно, конечно, об этом думать, но ничего уж здесь не поделаешь – отрыв от России и забвение своих русских корней неизбежно означает ассимиляцию и исчезновение.

cergiy: андрей пишет: отрыв от России и забвение своих русских корней неизбежно означает ассимиляцию и исчезновение. и этого говорится про Вселенскую Церковь, которую врата ада не одолеют. То есть Церковь может существовать пока она русская? Да.... Я давно считаю, что "румынам", чтобы была возможность продолжить бытие нужно переходить на румынский язык и уж так и вести по возможности проповедь. Нечего играть в этно-конфессиональные заповедники - вот это точно к смерти.


mihail: cergiy пишет: Я давно считаю, что "румынам", чтобы была возможность продолжить бытие нужно переходить на румынский язык

cergiy: mihail а что. нужно знать русский чтобы стать христианином?

протопоп Андрей: андрей пишет: В Румынии прекратила свое существование Русская Православная старообрядческая Церковь Румынии (Белокриницкая иерархия) Браилская митрополия давным-давно отказалась от своей идентичности, когда в обмен за государственное содержание, она признала главенство румынских никониан. У них даже семинария общая, а Вы, Андрей, со своим духовным отцом все наивно на них рассчитываете... Вы спросите у белокриницких румын, почему их духовенству государство платит зарплату, а нашему не платит.

андрей: протопоп Андрей а Вы, Андрей, со своим духовным отцом все наивно на них рассчитываете... Вы спросите у белокриницких румын, почему их духовенству государство платит зарплату, а нашему не платит.Вот именно! Поэтому-то мы, письменно и изустно свидетельствуем о фактах беззаконий и новшеств. И напоминанием своим, посильно располагаем их исправиться и отказаться от проявлений в чём-либо неподобной деятельности, которая, впрочем, у них еще не внесена в Законы соборным постановлением, как в 2007 году у нас. А пока этого не случилось мы надеемся. что в Зарубежье Священство и братья предпочтут уклоняться от ересей, и хотя бы потихонечку отказываться, как от неправедных подаяний от светского Правительства Румынии, так и от прочих своих временных беззаконий. И еще спрошу: когда Вы свидетельствуете о существовании совместных семинарий никониан и белокриницкий в Румынии, это Вы, конкретно, о чём?

протопоп Андрей: андрей пишет: когда Вы свидетельствуете о существовании совместных семинарий никониан и белокриницкий в Румынии, это Вы, конкретно, о чём? Меч пишет: Насчет совместной семинарии, объясните подробнее. По свидетельству "Правды старой веры" (2006г.), не в судьбоносном для Вас 2007, а еще в 2001 году, произошло следующее событие, описанное в еп. Флавианом:Помню лет около пяти назад были мы у патриарха Феоктиста просили, чтобы они в семинарии выделили один класс для нас, чтобы старообрядцы могли учиться. Мы договаривались, чтобы математику, физику, химию, румынский язык их преподаватели преподавали, а духовные дисциплины – наши учителя. В том числе и я, грешный, там тоже преподаю. И вот патриарх нам сказал: вы – не секта и не раскольники (сектой он считает румынских старостильников, для него они - раскольники), вы – Церковь. http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=8255 Они в семинарии, якобы, математику изучают, как будто для этого светских вузов не существует Меч пишет: Что Вы имеете ввиду "главенство румынских никониан"? Духовное? Я сейчас точную формулировку не процитирую, но, насколько я знаю, да, им было выставлено условие, чтобы они признали, что они как бы часть Румынской никонианской церкви, после этого им стали платить жалование. Подробней лучше у румын и узнавать. андрей пишет: располагаем их исправиться и отказаться от проявлений в чём-либо неподобной деятельности, которая, впрочем, у них еще не внесена в Законы соборным постановлением, как в 2007 году у нас. Как не внесена, если это общее всем? То что Вы документов не видели, а они-то подписывали, раз им всем платят.

протоиерей Е.Елисеев: протопоп Андрей пишет: Я сейчас точную формулировку не процитирую, Отец Андрей, пока Вы доказательно не подтвердите свои слова они будут столь же "правдивыми", как и слова А. Рябцева о Вашей иерархии. Потрудитесь доказать, т.к. негативное отношение РДЦ к РПСЦ - вещь известная. Понятно, что Вы видите все, что у нас в черном свете. Хотите подискутировать не на "публике", пишите лично, т.к. в ином случае придется Вам отвечать публично.

протопоп Андрей: протоиерей Е.Елисеев пишет: Отец Андрей, пока Вы доказательно не подтвердите свои слова они будут столь же "правдивыми", как и слова А. Рябцева о Вашей иерархии. Потрудитесь доказать Доказать что? Что зарплату от государства белокриницкие получают, а наши нет, и каковы причины этого? Какие Вы примете к этому доказательства? Спросите у них, и если они Вам скажут, что это не так, тогда я посчитаю необходимым озаботиться доказательствами. протоиерей Е.Елисеев пишет: Хотите подискутировать не на "публике", пишите лично, т.к. в ином случае придется Вам отвечать публично. Не очень понимаю, отец Елисей, о какой дискуссии идет речь, и когда я выразил к оной желание?

протоиерей Е.Елисеев: протопоп Андрей пишет: Доказать что? Свое утверждение (предположение, высказывание): протопоп Андрей пишет: насколько я знаю, да, им было выставлено условие, чтобы они признали, что они как бы часть Румынской никонианской церкви, после этого им стали платить жалование. протопоп Андрей пишет: Не очень понимаю, отец Елисей, о какой дискуссии идет речь, и когда я выразил к оной желание? Действительно, дискутировать Вы желание не имеете, т.к., судя по Вашим многочисленным высказываниям (периодически читаю сайты), Вы более имеете желание лаять на Церковь Христову. Простите Христа ради...

протопоп Андрей: протоиерей Е.Елисеев пишет: Свое утверждение (предположение, высказывание): Я высказал оное не для Вас, а для андрея. Он, если захочет, то перепроверит, благо скрупулезности ему не занимать. От него мы и узнаем справедлива ли написанная мной информация или нет. протоиерей Е.Елисеев пишет: судя по Вашим многочисленным высказываниям (периодически читаю сайты), Вы более имеете желание лаять на Церковь Христову Заметьте я Вас никак не оскорблял. Лаят собаки... На Церковь же Христову я никакого дурного слова не произношу, но верую, что принадлежу к Оной, а Ваше общество Церковью не считаю по вполне известным причинам. Дискуссию вести лично с Вами по какому-либо вопросу я не вижу никаких причин, поскольку общество Вами представляемое не имеет никакой самостоятельной позиции для меня хоть как-то интересной. РПСЦ м. Корнилия представляет интерес, а Вас я от оной никак не отделяю, ибо у Вас нет ничего, чтобы Вас от оной отличало, но и нет никакого положения в оной, чтобы что-то с Вами серьезно обсуждать. А просто беседословствовать у меня есть с кем.

протоиерей Е.Елисеев: протопоп Андрей пишет: Я высказал оное не для Вас, а для андрея. Вы высказали "оное" публично в данном СМИ. Для "андрея" нужно писать в личной переписке. протопоп Андрей пишет: От него мы и узнаем справедлива ли написанная мной информация или нет. Так же действовал А. Рябцев, обвинив РДЦ и предложив вам ответить на его "мнение". Это не по-христиански о. Андрей... протопоп Андрей пишет: Заметьте я Вас никак не оскорблял. Лаят собаки... Достаточно того, что Вы дерзаете рещи на Мать-Церковь, Которая - Тело Христово. Если Вы свои мягко говоря "предположения", которые еще "андрей" перепроверять должен, возносите на Церковь Христову (то, что Вы Белокриницкую иерархию Церковью не считаете - это лишь Ваш ответ пред Богом на Суде, но не Церкви умаление), то кроме как лай (по св. свящмч. Аввакуму) определить Ваши слова я не имею возможности. Еще и еще раз прошу Вашего прощения за резкий мой тон, однако прошу не наводить "тень" на наших священнослужителей, если не хотите получать в ответ подобные постинги.

протопоп Андрей: протоиерей Е.Елисеев пишет: Достаточно того, что Вы дерзаете рещи на Мать-Церковь, Которая - Тело Христово. Это Ваша субъективная оценка Вашего общества, ни я, ни большая часть участников данного форума Вас принадлежащим Церкви Христовой не считает и считать не обязана. Поэтому в за некоторую критику Вы уж тоже не обессудьте... протоиерей Е.Елисеев пишет: прошу не наводить "тень" на наших священнослужителей, если не хотите получать в ответ подобные постинги. Информацию я получил от наших священнослужителей в Румынии. Мне ее перепроверять нет необходимости, ибо я их свидетельству доверяю. Если оное несправедливо, так и напишите, что несправедливо и укажите на основании чего Вы так считаете. А относительно совместной с никонианами семинарии, открытой по просьбе Ваших (они разве признают Вас?) священнослужителей я привел вполне объективные доказательства.

mihail: протоиерей Е.Елисеев пишет: Вы более имеете желание лаять на Церковь Христову. протопоп Андрей пишет: На Церковь же Христову я никакого дурного слова не произношу, но верую, что принадлежу к Оной, а Ваше общество Церковью не считаю по вполне известным причинам. Отцы! Право, мне не ловко Вам напоминать, что в верху сайта написано- Друзья! Не забывайте что Вы находитесь на религиозном форуме. Вы же должны показывать пример- смиренности и любви к людям! И еще, форум- много конфессиональный и каждый по своему прав любя свою Церковь, давайте не будем разводить склоки и выяснять -кто православней.

протопоп Андрей: mihail пишет: Вы же должны показывать пример- смиренности и любви к людям! Где Вы усмотрели в моих словах нарушение правил форума или проявление нелюбви?

cergiy: mihail пишет: каждый по своему прав любя свою Церковь экуменизьм.

mihail: cergiy пишет: экуменизьм. Причем тут изьм? Я толкую о соблюдении чуйства такта! Даже не чего обсуждать!

cergiy: mihail пишет: Я толкую о соблюдении чуйства такта! Ну я все же думаю тут все в рамках. Чай не девочки тут на форуме-то сидят.

протопоп Андрей: mihail пишет: Я толкую о соблюдении чуйства такта! Я вполне тактично, в отличии от своего собеседника, изложил свой взгляд, я не утверждал, что он не принадлежит к Церкви Христовой, ибо знать наверняка это может только Бог, я написал, что не считаю его принадлежащим Церкви, что вполне справедливо и тактично. Какую Вы здесь усмотрели бестактность? Кроме того, коль скоро, этот форум религиозный, то обойти какие-то острые моменты в беседах на нем невозможно, ибо христианину нельзя скрывать своей веры. Таким образом, я действовал не вопреки, а исключительно в духе правил форума - и исповедание свое засвидетельствовал и собеседника не унизил.

протоиерей Е.Елисеев: протопоп Андрей пишет: и собеседника не унизил. Мое унижение не вредит мне. За личное унижение сердечно Вас благодарил бы. Но Вы, о. Андрей, бездоказательные и оскорбительные намеки делаете на епископат нашей иерархии. Делайте это на своем форуме, а лучше не делайте ибо сами говорите: я не утверждал, что он не принадлежит к Церкви Христовой, ибо знать наверняка это может только Бог Потому я и прошу Вас поостеречься намекать на то, что священство БМ Румынии получило дотации из-за (после) признания главенства румынских новообрядцев. Мнение вашего (РДЦ) священства Румынии по этому вопросу не может являться примером объективности.

андрей: протопоп Андрей Я вполне тактично, в отличии от своего собеседника, изложил свой взгляд, я не утверждал, что он не принадлежит к Церкви Христовой, ибо знать наверняка это может только Бог, я написал, что не считаю его принадлежащим Церкви, что вполне справедливо и тактично. Какую Вы здесь усмотрели бестактность? Грамотно. Есть чему поучиться. И мне так надо писать. Т.е. высказывать личное мнение, тогда по закону придраться будет нельзя.

CCAA: mihail пишет: Даже не чего обсуждать! Нет уж, извини, как раз есть, что обсуждать. В другом бы хорошем месте таковых повернули бы и тихонько из приличного общества выставили. И даже разговаривать не стали бы. Мы здесь все в гостях, а не у себя дома. Давайте не забывать об этом.

mihail: CCAA пишет: Нет уж, извини, как раз есть, что обсуждать. Так какое предложение то? Ты против чуйства такта в беседах? Или что?

CCAA: mihail пишет: Так какое предложение то? Про "мать-церковь" для внешних. Я уж не говорю, что это понятие означает исторически совсем другое. Например, для германских церквей Матерью-церковью была римская (то есть папа), а для кельнских - кафедральный собор (то есть - местный архиепископ). Так понималось всегда.

CCAA: mihail, форум - многоконфессиональный. И здесь принято лишь не оскорблять чувства других. А требовать признания, извините, тут даже слов-то приличных не подберешь. Несерьёзно, что ли. По-моему, надо и такой пункт в правила форума внести. Собирайтесь на свой междусобойчик и там требуйте. А внешних не трогайте.

Ден: андрей пишет: русские старообрядцы в Румынии, которых сами румыны обзывают «липованами», стали стремительно ассимилироваться и терять свою русскую идентичность. А у нас русские старообрядцы стали терять свою старообрядческую идентичность, поколение горожан кому чуть за 20 почему-то отсутствует на службах.

Меч: Протопоп Андрей. Что Вы имеете ввиду "главенство румынских никониан"? Духовное? Насчет совместной семинарии, объясните подробнее.

Глеб: ...изьм победит! (любимый лозунг марксистов и большевиков).

mihail: Повешу ка я замочек. А Вы друзья- как раз к обеду остынете!

Меч: О. Елисей. Все же я больше верю митрополиту Леонтию, нежели вл. Антипе. Меня не волнует, если он для кого то станет епископом. Вл. Антипий пишет, что ему передавал 10 тысяч евро некто АЛЕКС из Австралии. Такого не было. А деньги, которые давал о. Т. быыли даны нуждающимся, а куда они были израсходованы, это другой вопрос. Протопоп Андрей. А известно ли Вам, что арх. Флавиан был осужден на соборе за эти контакты с никонианами? А поэтому, прежде чем так смело заявлять о связях с никонами, следует разобраться. У меня вопрос. Получает ли ваше духовенство (на покое) пенсионные от румынского ( и не только) правительства?

протопоп Андрей: Меч пишет: А известно ли Вам, что арх. Флавиан был осужден на соборе за эти контакты с никонианами? А поэтому, прежде чем так смело заявлять о связях с никонами, следует разобраться. Я привел интервью 2006 года, в котором еп. Флавиан говорит, что семинария совместная работает с 2001 года, то есть, как минимум, пять лет всех все устраивало. Вы говорите, что контакты были осуждены. Тогда, если это возможно, ответьте, пожалуйста, когда была закрыта семинария или она действует и теперь? Меч пишет: У меня вопрос. Получает ли ваше духовенство (на покое) пенсионные от румынского ( и не только) правительства? Как священнослужители, насколько я знаю, не получают.

протоиерей Е.Елисеев: Меч пишет: Все же я больше верю митрополиту Леонтию, нежели вл. Антипе. Меня не волнует, если он для кого то станет епископом. Судя по Вашим постингам, Вы относитесь к Белокриницкой иерархии. Как же Вы можете говорить о том, что владыка Антипа "станет епископом"? Он и есть епископ. Его рукополагали в БМ. Стыдно и печально читать на сайтах, когда сами "белокриницкие", уничижая таинство Священства называют епископа Антипу Джамбулом и т.п. Я в рождении был назван Эдуардом, но крестился как Елисей. Меня мать называет Елисеем и отец до смерти так называл. Так я по Вашему Эдуард или Елисей? Нужно, думаю, доверять не м. Леонтию и не еп. Антипе, но Господу Богу, Который есть Правда.

Меч: Протопоп Андрей. Вы ввязались не в свое дело, в то же время Вы против, если "внешние" начинают обсуждать ваше общество. Почему такие у Вас, двойные стандарты? Или Вы считаете, что у вас все в порядке и у вас нет отдельных нарушителей? Вам было сказано, что поведение вл. Флавиана было осуждено, и он дал обещание не преподавать в семинарию. А одним махом записать, вернее осудить всю митрополию в никонианстве, просто глупо.

nita: протопоп Андрей пишет: Доказать что? Что зарплату от государства белокриницкие получают, а наши нет, и каковы причины этого? Какие Вы примете к этому доказательства? Спросите у них, и если они Вам скажут, что это не так, тогда я посчитаю необходимым озаботиться доказательствами. Я приведу три цитаты по этому вопросу: Перейдя границу, они прибыли в старообрядческий Белокриницкий монастырь, находившийся в Буковине. Там иноки выяснили, что монастырь ещё с XVIII века имеет привилегии, дарованные императором Иосифом II и обеспечивающие местным старообрядцам (их официально называли липованами) полную и безоговорочную свободу на исповедание своей веры и отправление всех необходимых таинств и священнодействий. В связи с этим иноки пришли к выводы, что именно малоизвестный тогда Белокриницкий монастырь сможет стать духовно-административным центром старообрядчества, в котором может разместиться архиерей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_ Однако их преследование не прекратилось, и староверы, продолжая поиски своей «земли обетованной», поселяются на Буковине, которая начиная с 1774 года попадает под власть Австрийской империи. Габсбурги в лице императора Иосифа ІІ, известные своей толерантностью по отношению ко всем конфесиям, в 1783 году предоставляют разрешение на поселение старообрядцев на Буковине. Белая Криница становится одним из первых поселений липованов на буковинской земле. Сюда переселяются 22 семьи во главе с зажиточным казаком Никифором Ларионовим 7 монахов-старообрядцев и игумен, какие основывают мужской монастырь. На базе монастыря по решению старообрядческого собора, который состоялся в 1832 году на Рогожском кладбище в Москве, учреждается первая в мире старообрядческая кафедра. Первым митрополитом Белокриницкой епархии становится бывший митрополит Боснийский и Сараевский Амвросий, который с разрешения австрийского императора Фердинанда 28 октября 1846 года прибыл в Белую Криницу. http://ukrainaincognita.com/ru/chernivetska-oblast/glybotskyi-raion/bila-krynytsya/bila-krynytsya-kompleks-staroobryadnytstva Галичина отошла под власть Австрийской империи. ... Церковь была подчинена государству, а священники получили статус государственных служащих ... Уважаемый о. Андрей Марченко, Вы можете себе представить , что в современной Румынии, как и в любом другом правовом государстве, имеют силу Законы принятые еще в 18 веке!?

Cocpucm: nita, Вы можете привести свидетельство, что священники белокриницкой иерархии в Австрийской империи тоже считались гос.служащими и получали заработную плату? Процитированная Вами фраза Церковь была подчинена государству, а священники получили статус государственных служащих принадлежит статье, в которой нет ни слова про старообрядцев: там рассказывается про униатов, латинов и протестантов

nita: Cocpucm пишет: nita, Вы можете привести свидетельство, что священники белокриницкой иерархии в Австрийской империи тоже считались гос.служащими и получали заработную плату. Процитированная Вами фраза цитата: Церковь была подчинена государству, а священники получили статус государственных служащих принадлежит статье, в которой нет ни слова про старообрядцев: там рассказывается про униатов, латинов и протестантов Я поэтому и привел три цитаты. Ответ на Ваш вопрос находится в первых двух. Но конечно, основное доказательство- это Высочайшая Граммота Австрийского Императора Иосифа II от 9 октября 1783 года. Буковинские старообрядцы пользовались религиозными правами, дарованными им грамотою, подписанной собственноручно австрийским императором Иосифом II 9 октября 1783 года. По этой грамоте"дозволялось совершенно свободное отправление религиозных действий им, всем их детям и потомкам, вместе с их духовенством" (Н. Субботин. История Белокриницкой иерархии. Москва, 1874г., с.119). Сама грамота находилась в Белой Кринице до 1940 года. Иноки Павел и Геронтий на основании этой грамоты просили австрийские власти позволить БЕЛОКРИНИЦКОМУ МОНАСТЫРЮ И БУКОВИНСКИМ СТАРООБРЯДЦАМ получить своего епископа и открыть свою архиерейскую кафедру. Императорская грамота послужила юридическим обоснованием такой просьбы. "Черновицкий крайзамт не нашел со своей стороны никаких препятствий дать надлежащее движение просьбе белокриницких иноков об учреждении самостоятельной липованской (буковинской, С.Д.). иерархии с епископом во главе. (…) Протокол этой первой следственной комиссии по делу об учреждении Белокриницкой иерархии подписан был 30 апреля 1840 года" (№6, с.167-170).Был подготовлен и переведен на немецкий язык Устав Белокриницкого монастыря, где были изложены основы древлеправославной веры, опирающейся на древнее апостольское наследие (№6, Приложения, с. 11-90).Характерно, что иноки Павел и Алимпий в "Рекурсе", поданном австрийскому императору Фердинанду I 1 (12) июля 1843 года, юридически опираются на три факта: 1) Религиозные привилегии буковинским старообрядцам – "Когда предки наши, христиане старогреческого обряда, поселившиеся прежде в турецких пределах, по ту сторону Дуная, при Черном море, по всеподданнейшему их прошению получили от его величества Иосифа II чрез изданный от 9 Октября 1783 года патент, с которого прилагается засвидетельствованная копия, позволение переселиться в австрийские владения с их семействами и имуществом; тогда же дана была для них и их потомков, вместе с их духовенством, совершенная свобода в отправлении их религии" (№6, Приложения, с.100).2) Наличие монастыря в Белой Кринице, которому необходим старообрядческий епископ: "Монастырь сей с тех пор и по настоящее время существует почти 60 лет и находится теперь в гораздо лучшем положении; только после того, как все первоначально пришедшие духовные лица померли, последовало в наших старообрядческих обществах великое оскудение духовенства, ибо для посвящения новых духовных лиц не имеется во всем австрийском государстве ни одного святителя нашей религии, и по сему только с великим трудом и весьма редко можно достать из России иеромонаха, который монастырских жителей постригает в иноки, т.е. посвящает в первую духовную степень, которая дает им право носить иноческое одеяние, с тем, что они не могут уже никогда вступить в брак, или оставить монастырь. Они могут только церковную службу в своем монастыре отправлять, но святой литургии, или действий приходского священника, они совершать не могут, пока не получат высшаго посвящения, которое однакоже можно получить только от святителя" (№6, Приложения, с. 100).3) Полносвященная иерархия для старообрядцев Буковины – "Посему не достает в Буковине полносвященного духовенства старохристианской веры, которое бы имело власть совершать Богослужение в полном его объеме, исправлять по приходам церковные требы и поучать липованские (буковинские, С.Д.) общества в христианстве" (№6, Приложения, с.100-101). Очень часто можно встретить пренебрежительное отношение к Белой Кринице как маленькому поселению где-то на границе между империями и государствами, сегодня, мол, есть Москва, есть Браила, а что дала старообрядцам Белая Криница, кроме исторического наследия? Мы ответим таким господам: Белая Криница, Белокриницкие монастыри, Буковинские старообрядцы дали ЮРИДИЧЕСКУЮ И КАНОНИЧЕСКУЮ возможность миллионам старообрядцев, как России, так и Зарубежья, восстановить законную иерархию в полном чине, сохранив, таким образом, древнюю благочестивую иерархическую апостольскую преемственность русской Церкви. В Белой Кринице Господь создал для иноков Павла и Алимпия настолько уникальные условия для их деятельности, что нигде в другом месте таких результатов достичь не представлялось бы возможным. Хотя репрессии, последовавшие со стороны могущественных государей того времени – России, Австрии, Турции, чуть не остановили этот процесс, крайне усложнив политическую обстановку в Европе. 6 сентября 1844 года австрийский император Фердинанд I подписал следующий декрет: "По прошению липованской (буковинской, С.Д.) громады и староверческих иноков Белой Криницы, А) всемилостивейшее дозволяется привезти из-за границы одно духовное лицо, именно архипастыря или епископа с тем, что он может преподавать находящимся в Белой Кринице липованским инокам высшее посвящение, который также должен будет поставлять священников, равно как избрать и посвятить преемника себе. Однако же имеющеетеперь прибыть из-за границы духовное лицо обязуется прежде вступления в должность чрез посредство губернии сообщить гоф-канцелярии о своем имени, чтобы можно было дипломатическим путем собрать о нем сведения и удостовериться, что никаких сомнений относительно его не существует. А так как по правилам греко-восточного обряда высшее духовенство может быть производимо только из монахов, то его величество Б) всемилостивейшее соизволяет дальнейшее существование издавна находящегося в Белой Кринице монастыря утвердить"(№5, с. 194-195). Это была победа старообрядцев! От этого решения австрийский император не отступил и позже, когда разразился международный скандал, что дало старообрядческой Церкви возможность укрепиться как Зарубежом, так и в России. http://risu.org.ua/ua/index/reference/major_religions/~%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%82%D0%B2%D0%BE/38594/ Про статус священнослужителей на Буковине можно ознакомиться и в других местах, например касательно Закарпатья пишется здесь: Приходские священники обеих конфессий по новым имперским законам получали равные права, и польские помещики не могли теперь вмешиваться в назначение новых священников на своих землях. http://uchebnikfree.com/page/subtelnij1/ist/ist-1--idz-ax244--nf-12.html Таким образом Священники Белокриницкой Митрополии получают зарплату на основании правопреемственности законодательсва Австриско-Венгерской Империи перешедшего к современному Румынскому Государству, поскольку Белокриницкая Митрополия является законной церковью Австро-Венгерской Империи. В то время как РДЦ, является советской церковью, по дате и месту своего законного утверждения своей кафедры и на ее священнослужителей распостраняется действие советских законов.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. nita пишет: Священники Белокриницкой Митрополии получают зарплату на основании правопреемственности законодательсва Австриско-Венгерской Империи перешедшего к современному Румынскому Государству, поскольку Белокриницкая Митрополия является законной церковью Австро-Венгерской Империи. Историческая деталь. Договор, составленный между м. Амвросием и Белокриницким монастырём был одним из условий канцлера, чтобы новопришедший иерарх не был на государственном довольствии и не получал т.н. "зарплаты" из гос. казны. Что и было и было исполнено, а не принявшими его беглопоповцами оказалось поводом в обвинении м. Амвросия в "симонии"... Существует недавнее изыскание еп. Антипы, что "зарплату" Белокриницкие священнослужители стали получать при Чаушеску, использовавшему оную в качестве политического давления, которому подвергся и вл. Антипа, позволивший себе политическое мнение, не приемлемое Румынскому правительству: как гос. чиновник, м. Леонтий немедленно исполнил указание "сверху" и удалил еп. Антипу из Румынии на новосозданную кафедру в Иверии...Следует добавить, что м. Леонтий не только получает зарплату, но и имеет высокий статус госслужащего, что само по себе может вступать в противоречие с каноническим правом. Например, м. Леонтий присутствовал (фактически, молился) на заупокойной панихиде в еретическом храме (нарушение сугубое: совместная молитва - одна епитимья; присутствие в еретическом храме, - епитимья другая), совершенной по упокоившемуся еретическому иерарху потому что там присутствовал президент страны... и м. Леонтию, как представителю высокопоставленной правительственной номенклатуры некорректно было отсуствовать...Именно об этой причине присутствия засвидетельствовал мне христианин, составлявший текст соболезнования (по благословению м. Леонтия). Говорю это к тому, что "зарплата" свщеннослужителя в таком статусе может носить характер определённой зависимости, соучастия в мирских делах и разрушения конфессиональных размежеваний, что совершенно запрещают каноны. Перечень последствий довольно компрометирующий, чтобы "зарплата" преподносилась лишь как государственная "благотворительность". Чтобы снять и тень сомнений от оной "благотворительности" священнослужителям Церкви Христовой следует немедленно от неё отказаться: если этого нельзя было сделать при тоталитарном режиме Чаушеску, кто и что этому мешает сейчас? В противном случае, это повод к новым церковным нестроениям, которых священноклирики обязаны всячески избегать, а не создавать и соучаствовать... Простите, Христа ради.

иер.Алексан.Черногор: Леонид Якушев пишет: Историческая деталь. Договор, составленный между м. Амвросием и Белокриницким монастырём был одним из условий канцлера, чтобы новопришедший иерарх не был на государственном довольствии и не получал т.н. "зарплаты" из гос. казны. Что и было и было исполнено, а не принявшими его беглопоповцами оказалось поводом в обвинении м. Амвросия в "симонии"... Хороший аргумент. А поскольку хорошо то, что хорошо кончается, остается настоятельно необходимым спросить участника данного форума о.А.Марченко как члена комиссии по рассмотрению просьбы митр. Корнилия о воссоединении обеих толков современного старообрядчества. Скажите, пожалуйста, этот аргумент достаточен для Вашей стороны для снятия соответствующей категории Ваших вопросов и отмежевании прочь слухов о якобы бывшем договоре за деньги, или нет? (Речь о той для Вас проблеме, которая у Вас вынесена даже в оглавление нарочитой брошюры "Константинопольский договор".) 2. Выше в сообщениях есть разное от разных лиц... Что, в свою очередь, не должно стать поводом к слухам о значении и статусе заработной платы у клириков БМ от вспомошествия внешних через бюджет гос\структур. Потому что их самостийное, опять же, многолетнее (т.е. как бы и не внове такое зло) беззаконное принятие денег из рук не-православных жертвователей есть грех отдельных лиц, а не ересь уровня общины, епархии, Белокриницкой митрополии: ведь оное беззаконие никто не абсолютизировал как Христианскую норму -- и оно не приобрело себе оправдания каким-либо новшеским правилом/постановлением в тамошней юрисдикции. А посему -- перегибают палку "в оценке", например, небезызвестный Вам Георгий Лоскутов.

Глеб: иер.Алексан.Черногор пишет: комиссии по рассмотрению просьбы митр. Корнилия о воссоединении обеих толков современного старообрядчества Куда хватили белокриницкие... Вы хотя бы решите вопрос что бы вас простецами не считали, а уж потом воссоединение.



полная версия страницы