Форум » Поповцы » Что не должно интресовать священноначалие » Ответить

Что не должно интресовать священноначалие

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: [quote]Священству есть дело до всего, т.к. оно несёт перед Богом ответственность не только за свои, но и за вверенные ему души. И если кто-то из духовных чад любого священника соблазнится прочитанной в Сети или ещё где или услышанной от прочитавшего ересью, а тот батюшка мог обличить ту ересь, но, скажем, убоялся прослыть "доносчиком" или ещё почему, и ничего не сделал, то, возможно, повинен будет погибели оной души. А что есть ересь, а что нет, следует не только из заповедей и Чина исповеди, но и много ещё из чего. [/quote] А я считаю, что дильше чина исповеданию не хрен лезть, если чадо духовное само не просит помощи.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ден: rasergiy ага, знаю, грамотный. Вот постигаю старообрядческое дао в частности на этом форуме.

о. Ал - др Панкратов: Это они в автобиографиях для органов сов. власти так писали, а на деле Бог весть ...

о. Ал - др Панкратов: Сергий, не удивляйтесь, своеобразное раздвоенное сознание тов. Лоскутова вещь давно известная ...


Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Это они в автобиографиях для органов сов. власти так писали, а на деле Бог весть ... В последнем "Во время оно" речь о службе будущего владыки Викентия у красных идет в переписке старообрядческих архиереев. о. Ал - др Панкратов пишет: своеобразное раздвоенное сознание тов. Лоскутова вещь давно известная ... Абсолютно цельное. А раздвоенное оно только для тех, кто в вузе не учил диалектику (или учил, но плохо усвоил). Кстати, я преподаю не только философию в университете, но и Катехизис в воскресной школе - и одно другому абсолютно не мешает.

о. Ал - др Панкратов: Про службу у красных цитату, пожалуйста. А ваше преподавание в воскресной школе надо бы как-нибудь обсудить на Учебном Совете Митрополии ...

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: А ваше преподавание в воскресной школе надо бы как-нибудь обсудить на учебном Совете Митрополии ... Вот я с этим абсолютно согласен! Вы батюшка сами здесь жаловались на выпускников нашего училища в лице Сергия, а всё из-за того что не преподают людям основы диалектического метода! Пора Георгию в столицу перебираться!

cergiy: Ден диалектика это то во что не могут некоторые, я очень даже признаю.

о. Ал - др Панкратов: Вряд ли его там ждут ...

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Про службу у красных цитату, пожалуйста. "Во время оно", Вып.6, М.2012, С.94-95: Епископ Геронтий епископу Александру (март 1921 г.): "Вл. Климент, на свой приход, уже нашел кандидата, и очень хорошего, Василия Семеновича Никитина. Ждем его освобождение от военщины и к делу". Примечания В.Боченкова: "Впоследствии епископ Викентий Кавказский, местоблюститель московского архиепископского престола в 1935-38 гг. С лета 1919 г. о.Василий Никитин находился на службе в Красной Армии, что и имеет в виду епископ Геронтий. Демобилизовался он в апреле 1921 г.". А про владыку Анастасия - http://www.pravenc.ru/text/114846.html

Ivan: о. Ал - др Панкратов пишет: А ваше преподавание в воскресной школе надо бы как-нибудь обсудить на Учебном Совете Митрополии ... Что Вы, отче! Это же маккартизьм, охота на ведьм и беруфсфербот в одном флаконе. Этак у нас в РПсЦ собственный "Джордано Бруно" обрящется!

Ден: Георгий Лоскутов пишет: но и Катехизис в воскресной школе скоро закроют школу

о. Ал - др Панкратов: Лучше сменить преподавателя Катехизиса.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: А ваше преподавание в воскресной школе надо бы как-нибудь обсудить на Учебном Совете Митрополии ... Ломать - не строить. Испортить нам воскресную школу, конечно, проще, чем создать ее в Новгороде Великом. Обсуждайте, обсуждайте. Пригвоздите св. Иоанна Дамаскина (на которого я преимущественно опираюсь) к позорному столбу. Ден пишет: скоро закроют школу Не закроют. Ее держит в поле зрения сам митрополит - и настаивает, чтобы мы работали. о. Ал - др Панкратов пишет: Лучше сменить преподавателя Катехизиса. Сами езжайте в Пермь и преподавайте. У нас больше некому.

о. Ал - др Панкратов: "У нас незаменимых нет", как говорил один известный марксист :)

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: "У нас незаменимых нет", как говорил один известный марксист :) Вот я и говорю - езжайте и преподавайте вместо меня.

Елена Демидова: Георгий Лоскутов пишет: Вот я и говорю - езжайте и преподавайте вместо меня. э, нет. Он нам самим тут нужен. Придется другие варианты поискать

Георгий Лоскутов: Елена Демидова пишет: э, нет. Он нам самим тут нужен. Придется другие варианты поискать Другой вариант - это я. Или пускай едет сам. Я не шучу.

Елена Демидова: Георгий Лоскутов пишет: Другой вариант - это я. Вы-то его точно не замените

Ivan: о. Ал - др Панкратов пишет: раздвоенное сознание тов. Лоскутова Зря Вы так, отче. Сознание у тов. Лоскутова вполне едино: он - марксист и только, а православная фразеология вкупе с цитатами из св. Отцов - это у него "стиль" такой. Все "принципиальные вопросы" он решает полностью марксистски: материя у него первична, Бога нет, а вместо конца света у него наступает "коммунизм". Где же тут раздвоенность?

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: у тов. Лоскутова вполне едино: он - марксист и только, а православная фразеология вкупе с цитатами из св. Отцов - это у него "стиль" такой. Все "принципиальные вопросы" он решает полностью марксистски: материя у него первична, Бога нет, а вместо конца света у него наступает "коммунизм". А Ваш стиль - интеллектуальное шулерство. (Я об этом Вашем стиле писал на "Древлеправославии", повторюсь и теперь). Итак, начинаем разгребать ту кучу, которую Вы навалили. Я по вопросу религиозного вероисповедания - православный христианин, 100% признаю православный Символ веры. Молюсь, в т.ч. на клиросе, более-менее соблюдаю посты и т.д. Так что если и называть это стилем - это стиль жизни. Цитировать св. отцов считаю принципиально важным тогда, когда речь идет о православной вере. Ибо мнение св. отцов о православной вере релевантно, мнение о православной вере светских философов - нет. Я по вопросу своей профессиональной философской деятельности (ну когда, когда люди, считающие себя православными интеллектуалами, усвоят, наконец, что богословие и философия - это принципиальное РАЗНЫЕ - несмотря на взаимопересечения - способы выстраивания мировоззрения, с разными предметами рассмотрения, которые невозможно прямолинейно, в одной плоскости, без оговорок и уточнений, сопоставлять между собой?!) - материалист. Более того, представитель не какой-то замшелой и интеллектуально устаревшей формы материализма, а современной его формы, генетически восходящей к Марксу (самому влиятельному сегодня философу в мире; Маркс в современной философии занимает такое же место, как Аристотель в философии античности и средневековья). И это не означает, что я согласен с Марксом (и тем более - с другими марксистами) во всех частностях и нюансах. Так, например, "научный атеизм" я считаю ненаучной ФИКЦИЕЙ. А теперь, внимание! Именно материализм в современной его форме помогает сегодня православному христианину избежать ересей и анафем св. отцов. Ибо оппоненты марксистов - философские идеалисты Нового и Новейшего (а то и порой древнего) времени - либо под анафемами, либо всё равно явно не стыкуются со св. Писанием и св. Преданием. Одно только анафематствование ключевых положений платоновской философии по делу Иоанна Итала чего стоит! А ведь платонизм - основа большинства вариантов объективного идеализма! Неанафематствованный марксизм генетически восходит как раз не к анафематствованному Платону, а к неанафематствованному Аристотелю. Маркс и св. отцы принадлежат к единой философской линии, восходящей к Аристотелю. Правильно понятый материализм позволяет благочестиво (по сути, апофатически) УМАЛЧИВАТЬ о Боге - ВМЕСТО того, чтобы городить явные ЕРЕСИ под влиянием человеческих идеалистических умствований. Материализм утверждает первичность материи по отношению к сознанию. Твари к твари. Бог по своей сути - не сознание. См. св. Дионисия Ареопагита. Св. Дионисий Арепагит пишет о том, что Бога нет. И вместе с тем о том, что Бог есть. Я со св. Дионисием Ареопагитом полностью солидарен. Верую в конец света. К коммунизму этот вопрос отношения не имеет. Коммунизм может быть реальной, но не реализованной альтернативой торгашескому царству Антихриста. Могут быть и другие варианты. В любом случае, когда придет конец света, мы не знаем. Так что кончайте передергивать и ликвидируйте свое невежество.

rasergiy: Георгий Лоскутов пишет: . Правильно понятый материализм позволяет благочестиво (по сути, апофатически) УМАЛЧИВАТЬ о Боге - ВМЕСТО того, чтобы городить явные ЕРЕСИ под влиянием человеческих идеалистических умствований. Благочестиво умалчивать о Боге....

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: не понятно... Это по-вашему несвязанные вещи или как? Это совершенно разные типы мировоззрения, связанные между собой далеко не всегда. Например, в философии нет понятия "ересь".

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: тов. Лоскутова а разве он Вам товарищ? Георгий Лоскутов пишет: в философии нет понятия "ересь". надо ввести! :)

Георгий Лоскутов: Ден пишет: надо ввести! :) Это невозможно :-)

rasergiy: Георгий Лоскутов По Златоусту истинная философия имеет понятие ересь ;)

Георгий Лоскутов: rasergiy пишет: Георгий Лоскутов По Златоусту истинная философия имеет понятие ересь ;) Но - применительно к религии, а не к самой философии.

о. Ал - др Панкратов: Это намёк на его прокоммунистические взгляды. Он им товарищ, которые в КПРФ, у Тюлькина и т.п. :(

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Это намёк на его прокоммунистические взгляды. Он им товарищ, которые в КПРФ, у Тюлькина и т.п. :( Не у Тюлькина. Там какое-то сектантство.

о. Ал - др Панкратов: У меня на соседнем доме регулярно обновляющийся стенд с газетой партии Тюлькина. Изучаю :) Там такой же антиклерикализм, как и в вашем ЖЖ :(

rasergiy: Георгий Лоскутов В философии есть понятие истины и лжи, православное учение - истинное учение, ересь - ложное. То что там другие буквы складываются в тот же смысл, так чтож с того? Златоуст так вообще отвергая ложную эллинскую философию християнство называет высшей философией. Теперь мне уже кажется, что вы переселились на небо, освободились от уз тела и преуспеваете в этой блаженной и небесной философии. Теперь я спокоен за вас; это мое утешение, это, как бальзам, подкрепляет меня в моем подвиге Где эти философы, которые, пренебрегая всеми приличиями, имели между тем множество колец, чаш, слуг и служанок, и окружали себя прочею пышностью, вдаваясь, таким образом, в две крайности? Но не таков был Иоанн; он обитал в пустыне, как на небе, строго исполняя все правила философии, и оттуда, подобно ангелу с неба, нисходил во грады, - подвижник благочестия, увенчанный всею вселенной, и философ философии, и достойной неба. Если эллины, люди, стоящие не более трех оболов, циники (κύνες – собаки), принявши такую же, стоящую не более трех оболов, философию (подлинно такова эллинская философия), или вернее – не самую философию, а только ее имя, облекшись в мантию и отрастивши волосы, посрамляют многих, – то не к большему ли способен истинный философ. Если ложная личина, только кажущаяся тень философии так возвышает, то что, когда мы полюбим истинную светлую философию? Не все ли станут уважать ее? Не поручать ли таким (философам), без всякого опасения, и дома, и жен, и детей? Но нет, нет ныне таких философов! А потому нельзя найти и примера. Есть, впрочем, между монахами, между мирянами же нет.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: У меня на соседнем доме регулярно обновляющийся стенд с газетой партии Тюлькина. Изучаю :) Там такой же антиклерикализм, как и в вашем ЖЖ :( Ну уж не такой же. rasergiy пишет: Златоуст так вообще отвергая ложную эллинскую философию християнство называет высшей философией. Разумеется, религия и философия кое-в-чем пересекаются. Но, повторяю, далеко не всегда.

о. Ал - др Панкратов: Один к одному :(

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Один к одному :( Неужели Тюлькин исправляется? И защищает свободу вероисповедания? :-)

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Например, в философии нет понятия "ересь". В нормальной философии такого понятия, действительно, нет. А вот в марксизме, где основателя почитают непогрешимым, - сколько угодно. Например, в 20-ые г.г. в советской (марксистской) философии шла дискуссия между "диалектиками" и "механистами". В чём они друг друга обвиняли? В искажении и извращении учения Маркса. Т.е. - друг для друга они были именно еретиками. А если учесть, что по результатам дискуссии кое-кого впоследствии расстреляли, то тождественность становится ещё нагляднее: научных противников, как правило, не казнят, а вот еретиков - да. И это - только один пример. А их, вообще-то, ГОРАЗДО больше. И преследования генетиков, и - кибернетиков, и дискуссии об "азиатском способе производства", всё это - борьба с еретиками.

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: В нормальной философии такого понятия, действительно, нет. А вот в марксизме, где основателя почитают непогрешимым, - сколько угодно. Например, в 20-ые г.г. в советской (марксистской) философии шла дискуссия между "диалектиками" и "механистами". В чём они друг друга обвиняли? В искажении и извращении учения Маркса. Т.е. - друг для друга они были именно еретиками. А если учесть, что по результатам дискуссии кое-кого впоследствии расстреляли, то тождественность становится ещё нагляднее: научных противников, как правило, не казнят, а вот еретиков - да. И это - только один пример. А их, вообще-то, ГОРАЗДО больше. И преследования генетиков, и - кибернетиков, и дискуссии об "азиатском способе производства", всё это - борьба с еретиками. Вы ведете речь о ненормальном, недофилософском варианте марксизма. Строго говоря, это нерелевентный вариант.

Георгий Лоскутов: А вообще Дионисий поднял важную тему. Вопрос о том, что должно и что не должно интересовать священноначалие - это во многом вопрос о церковной дисциплине и субординации. Вот здесь имеется наглядный пример. Начальство - митрополит Корнилий - ставит конкретную задачу обеспечения воскресными школами всех общин нашей епархии. И назначает ответственных за это дело - священников нашей епархии. Соответственно, за нашу воскресную школу отвечает отец Никола, а вовсе не отец Александр. Притом, замечу, отец Никола - это коренной старовер, прекрасно понимающий, что для староверия вредно, а что полезно. И прекрасно понимающий, что от св. Иоанна Дамаскина и других святых вероучителей (учение которых я преподаю) староверию только польза. А также прекрасно понимающий, что пермская община - не бездонная бочка. Конечно, у нас людей раз в десять-двадцать больше, чем чад РПсЦ в Великом Новгороде, однако педагогических кадров у нас всё-таки ограниченное количество. Короче, он в курсе моей деятельности и доверяет мне. И тут появляется отец Александр - и поперек выполнения указания митрополита ответственными за это людьми пытается помешать выполнить это указание - в силу какого-то комсомольского задора, когда до всего есть дело, даже до того, до чего дела быть не должно. Дионисий прав - советское воспитание просто так не вытравить. Мы с отцом Александром - оба советские люди. Он даже более советский человек, ибо действует, в отличие от меня, по принципу "я Пастернака Маркса не читал, но осуждаю". Однако я честно и адекватно признаю, что я - человек Модерна (даже Сверхмодерна, хоть я и не кургиняновец), а отец Александр, будучи тоже человеком Модерна, пытается изобразить из себя человека традиционного общества, что на самом деле имеет некий даже постмодернистский эффект.

о. Ал - др Панкратов: Только по причине того, что "пермская община - не бездонная бочка", там в воскресной школе, к сожалению, преподаёт известный уже всему староверскому сегменту и - нета тов. Лоскутов, - человек прокоммунистических убеждений, хулитель Ф.Е. Мелникова, наших дорев. предпринимателей, борцов с безбожной властью и пострадавших от неё и т.п. :( И моя обязанность, как члена Учебного Совета Митрополии, контролирующего, к сведению Георгия, в том числе и воскресные школы, содействовать исправлению этой ситуации. Будем стараться.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Только по причине того, что "пермская община - не бездонная бочка", там в воскресной школе, к сожалению, преподаёт известный уже всему староверскому сегменту и - нета тов. Лоскутов, - человек прокоммунистических убеждений, хулитель Ф.Е. Мелникова, наших дорев. предпринимателей, борцов с безбожной властью и пострадавших от неё и т.п. :( И моя обязанность, как члена Учебного Совета Митрополии, контролирующего, к сведению Георгия, в том числе и воскресные школы, содействовать исправлению этой ситуации. Будем стараться. Мое самолюбие от Ваших стараний нисколько не пострадает. А пострадает исключительно дело. Это еще если Вас послушают. Да и с какой стати Вас слушать? Была б Ваша воля - Вы бы и Духовное Училище на Рогожке разогнали. А критиковать Мельникова, Рябушинских и т.н. "борцов с безбожной властью" я, как православный христианин, имею полное право. Ибо никто из них не канонизирован и не может быть канонизирован. Более того, Рябушинские злостно и систематически нарушали 76-е правило Стоглава, что имело для нашей Церкви самые катастрофические последствия. А большинство т.н. "борцов с безбожной властью" вообще прямо подпадают под правило св. Григория Чудотворца о предателях, согласно которому полагается отлучение от Церкви до соборного решения. Это еще не упоминая про случаи злостного экуменизма всяких "белодельцев", анафематствованного Церковью. Церковным деятелям РПсЦ не нравились социалисты и коммунисты? В результате церковные деятели РПсЦ получили взрыв на Черкизовском рынке! И были вынуждены соборно оправдываться. Я не шучу. Будете разжигать в Церкви антикоммунизм - неизбежно получите новый приток в Церковь правых радикалов и новые неприятности. Вплоть до возможного юридического запрета РПсЦ наподобие "Хизб ут-Тахрир". И потом не говорите, что никто вас не предупреждал!

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: Будете разжигать в Церкви антикоммунизм - неизбежно получите новый приток в Церковь правых радикалов и новые неприятности. А вы за разжигание в Церкви коммунизма? И чем вам не нравятся правые радикалы? Национализм это чувство самосохранения нации, вполне нормальное и здоровое чувство. Иначе получите современную арабскую страну под названием Россия как это произошло в Германии и Франции. Вы весьма недалекого ума человек. http://starovery.unoforum.ru/?1-10-0-00000003-000-0-1-1351352679

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: А вы за разжигание в Церкви коммунизма? Я за разжигание в Церкви света учения Христова. Глеб пишет: И чем вам не нравятся правые радикалы? Например, тем, что они совершают теракты, а наша Церковь вынуждена потом краснеть от стыда и соборно извиняться за таких деятелей. Да, еще у меня к правым радикалам, так сказать, семейный счет. Правые радикалы во время Великой Отечественной искалечили у одного моего деда руку, у другого - ногу. А вообще правые радикалы могли бы их и убить - тогда я не появился бы на свет. Глеб пишет: Национализм это чувство самосохранения нации, вполне нормальное и здоровое чувство. Иначе получите современную арабскую страну под названием Россия как это произошло в Германии и Франции. Вы весьма недалекого ума человек. И где же было Ваше чувство самосохранения нации, когда уничтожали нацию под названием "советский народ"? Американский народ на месте, индийский - на месте, австралийский - на месте. А советский - где?



полная версия страницы