Форум » Поповцы » Что не должно интресовать священноначалие » Ответить

Что не должно интресовать священноначалие

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: [quote]Священству есть дело до всего, т.к. оно несёт перед Богом ответственность не только за свои, но и за вверенные ему души. И если кто-то из духовных чад любого священника соблазнится прочитанной в Сети или ещё где или услышанной от прочитавшего ересью, а тот батюшка мог обличить ту ересь, но, скажем, убоялся прослыть "доносчиком" или ещё почему, и ничего не сделал, то, возможно, повинен будет погибели оной души. А что есть ересь, а что нет, следует не только из заповедей и Чина исповеди, но и много ещё из чего. [/quote] А я считаю, что дильше чина исповеданию не хрен лезть, если чадо духовное само не просит помощи.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ден: Георгий Лоскутов пишет: Сегодня в РПсЦ нет ни одной такой программы - и многие учителя опираются на никонианские педагогические наработки, что, на мой взгляд, не всегда хорошо, не всегда оправданно. И не будет. Отцам некогда, они в сети за души наши с анчихристом интернетовским сражаются. О! Я понял! Анчихрист пришел чувственно в интернете! Глеб пишет: Наша страна проиграла холодную войну не по этой причине. Рекомендую почитать Максима Калашникова. Не знаю что там пишет Калашников, а я видел как страна проигрывает и участвовал как мог заражённый идеализмом, что мы сможем в России жить хорошо. Но с годами пришло понимание, что это невозможно, русское безсознательное не даст нам жить хорошо, богато, сыто и счастливо. Глеб пишет: Кстати, у меня тоже семейный счет за раскулаченных предков, господин большевик. готов поспорить что Ваши непосредственные предки и Вы сами, если Вам за 40 в анкетах писали что не имели среди родственников репрессированных, бывших в плену, проживавших на оккупированных территориях и имевших судимости. И сами Вы из рабочих и крестьян, по анкете, были октябрёнком, пионером и комсомольцем. Но у нас всегда в России самые ярые антисемиты--евреи, ярые антикоммунисты--тайно финансируют КПРФ, вождь коммунистов--борец за православие, главный взяточник активно борется с коррупцией, самый правильный старообрядец вчера перешёл от никониян. Только себе любимому мы всегда такие мелочи прощаем.

Глеб: Ден пишет: готов поспорить что Ваши непосредственные предки и Вы сами, если Вам за 40 в анкетах писали что не имели среди родственников репрессированных, бывших в плену, проживавших на оккупированных территориях и имевших судимости. И сами Вы из рабочих и крестьян, по анкете, были октябрёнком, пионером и комсомольцем. Но у нас всегда в России самые ярые антисемиты--евреи, ярые антикоммунисты--тайно финансируют КПРФ, вождь коммунистов--борец за православие, главный взяточник активно борется с коррупцией, самый правильный старообрядец вчера перешёл от никониян. Только себе любимому мы всегда такие мелочи прощаем. Не спорю, во многом вы правы (кстати, комсомольцем я небыл чем весьма горжусь и в ячейках любого уровня не состоял). Тех кто писал анкеты осудить трудно ибо жили они в тоталитарно-полицейском государстве и это только тактический ход для выживания. Помнится один борец за старую веру сначала помрачился сознанием и принял новины, но потом бежал в Соловецкий монастырь и пострадал при его раззорении. Кто его осудит?

Ден: Глеб пишет: во многом вы правы Если Вас лично обидел--простите Христа ради. Сам грешен сильнейшей любовью к себе любимому, и часто мои взгляды кажутся последним критерием истины.


Федька: Ден пишет: готов поспорить что Ваши непосредственные предки и Вы сами, если Вам за 40 в анкетах писали что не имели среди родственников репрессированных, бывших в плену, проживавших на оккупированных территориях и имевших судимости. Ох уж эти теоретики. Это же проверялось на раз! А "новаяобщностьсоветскийнарод" получилась только из того народа который несколько сот лет доили во имя империи, как российской так и социалистической. Из других народов не вышло. Так что гордиться, что из народа получилась корова нечем.

Глеб: Бог простит и вы меня простите...

Глеб: Так все это понимают и даже думаю Лоскутов, только упрямствует в своих заблуждениях. Достаточно вспомнить анекдоты о "тупых чукчах" и о "тупом армянском радио" .

Ден: Господа! Но всё это лирика! Никто, даже поп А. Панкратов не сказал докуда простираются границы поповского интереса к жизни духовных чад?!

rasergiy: Ден А вы что, хотите алгоритм вычисления таковых границ? Так в таких делах нет алгоритма. Так что простирается до границ совести пастыря и в каждом случае по разному. А то знаете можно ведь ленинскую библиотеку награфоманить талмудических предписаний попам по вычислению границ их влияния. Есть примеры, алгоритма нет.

Александр_Емельянов: rasergiy пишет: алгоритма нет Как и нет алгоритма вычисления границ интереса мирян по отношению к священникам.

Ден: rasergiy пишет: награфоманить талмудических предписаний попам по вычислению границ их влияния. наверняка отцы столь озабоченные проблемами питания и одевания чад духовных что-то о собственной компетенции в вопросах психики и психологии должны были написать.

Дедушко: Ден пишет: Никто, даже поп А. Панкратов не сказал докуда простираются границы поповского интереса к жизни духовных чад Да и никто и не скажат! Точнее выскажет каждый свою точку зрения на разметку границы, а все дискуссии, то это приграничные споры, которые должны решатся в частном порядке ибо тогда мерилом будет выступать доверие мирянина к своему духовному отцу и доверие духовного отца к своему духовному чаду. Эх... А все публичное, то может быть и от лукаваго.

Глеб: «Кто молится со отлученными, и сам такожде отлучается, по 10-му правилу святых апостол и 2 Антиохийскаго собора. Кто входит в церковь еретическую помолиться, тот если священный извергается, а мирский отлучается, по 65 прав. Святых апостол. Такожде и кроме церквей их молящийся с еретиками отлучается. А кто из священных принимает их, яко служителей Церкви в свое служение, или приемлют жертву и крещение их, тот извергается по 45 и 46 правилу святых апостол. А 9 правило Тимофея Александрийскаго не допускает еретикам даже и присутствовать при совершении Божественной Литургии, аще не обещаются покаятися и бежати ереси своея. И 6-е правило Лакодикийскаго собора коснеющим в ереси не попускает даже и в Дом Божий, т.е. во святую церковь входити. Также и православным возбраняется ходити на кладбища еретиков или в так именуемыя у них мученические места, и вместе с ними молиться, по 9 и 33 правилом того же Лаодикийскаго собора. «Иже носили дети к варяжскому попу намолитву, опитимьи 6 недель, понеже аки двоверцы суть»- так гласит 16-е правило Илии архиепископа новгородскаго.

Глеб: Венчание - это служба. Кто пойдет в никонианский храм на службу из присутствующих здесь староверов?

Ден: Елена Демидова пишет: И не нужно путать духовные проблемы и психиатрию. Вы юрист и можете привести чёткую формулировку что есть духовные проблемы, а что психические?Федька пишет: Ох, уж эти интелегенствующие теоретики. Жизню то по книжкам изучали. Точно! Великий Мао учил "интеллигенция самая необразованная часть общества". Глеб пишет: Кто пойдет в никонианский храм на службу из присутствующих здесь староверов? Да зайти не проблема, проблема сколько там простоишь сохраняя на лице серьёзное выражение. Мне всё время хочется смеяться глядя на православнутых граждан.

Глеб: Ден пишет: Да зайти не проблема Нуууу, не знаю, для меня лично это большая проблема была бы, я и мимо то редко очень хожу. А вот вопрос честным отцам, крестится проходя мимо никонианского храма нужно ли и можно ли?

mihail: Глеб пишет: А вот вопрос честным отцам, крестится проходя мимо никонианского храма нужно ли и можно ли? Нет!

Ден: Глеб пишет: А вот вопрос честным отцам, крестится проходя мимо никонианского храма нужно ли и можно ли? А у меня вопрос не менее актуальный! Проезжая мимо Рогожского надо ли креститься и вообще... особенно если ты за рулём?!

Александр_Емельянов: Ден пишет: А у меня вопрос не менее актуальный! Проезжая мимо Рогожского надо ли креститься и вообще... особенно если ты за рулём?! Ден, попробуйте сами развить ответ на собственный вопрос. Как правило, ответы на подобные вопросы заранее известны самим вопрошающим.

Елена Демидова: Ден пишет: Вы юрист и можете привести чёткую формулировку что есть духовные проблемы, а что психические? Это вне компетенции юриста и моя специальность тут вовсе ни при чем. Достаточно уяснить себе. что это - разные явления человеческой жизни.

Ден: Елена Демидова пишет: Вы верите вообще в вечную жизнь после телесной смерти, или полагаете что за гробом нет ничего? О в точку! Мой бывш. духовный отец тоже интересовался этим. Александр_Емельянов пишет: Ден, попробуйте сами развить ответ на собственный вопрос. Как правило, ответы на подобные вопросы заранее известны самим вопрошающим. Знаю как я поступлю, но вопрос был о том как положено поступать! Когда-то я работал с мусульманами и вот однажды время намаза застало нас в машине грузовой на пассажирском сиденьи. Он достал газету и попросил водителя встать на обочине, вышел, постелил газету в грязь, удовлетворил свои потребности религиозные и мы поехали дальше. Не принимаю, но уважаю. Елена Демидова пишет: Достаточно уяснить себе. что это - разные явления человеческой жизни. Должна ли интересовать попа интимная жизнь его духовных чад и в какой степени?!

Дедушко: Ден пишет: Должна ли интересовать попа интимная жизнь его духовных чад и в какой степени?! поймай своего бывшего духовника и поинтересуйся по твоему вопрашанию у него. Далее no coment...

cergiy: Дедушко пишет: no coment... ну вот!

Дедушко: cergiy пишет: ну вот! как гОворят у мя на вОлогодчине: "молодОй ыщо, не пАнимат!"

Ден: Дедушко пишет: поймай своего бывшего духовника и поинтересуйся по твоему вопрашанию у него он весьма стеснялся меня об этом вопрошать прямо справедливо опасаясь, что тонкий слой культуры у меня чисто внешний, а под ним простой кондовый русский пролетарий :)

Дедушко: Ден пишет: меня об этом вопрошать прямо справедливо опасаясь Так он прекрасно видел и чувствовал границы куда лазить к тебе не стоит, а ты тоже соблюдал дистанцию, короче гармония была у вас там полная...

Ден: Да, где ж теперь найти папу для духа? Чё-то никто не вызывает желания покаяться в грехах и больше не грешить, да и мало есть людей которые могли бы меня чему-то научить, т.е. чей совет не являлся бы просто сотрясением воздуха.

Дедушко: Ден пишет: да и мало есть людей которые могли бы меня чему-то научить как гОворят в 3000-летней КНР, а до етого Поднебесной, когда будет готов ученик, то тогда встретит он учителя...

Глеб: Значит я правильно делал до сего времени, а то зело сумлевался, кресты то на маковках трисоставные.

mihail: Глеб пишет: а то зело сумлевался, кресты то на маковках трисоставные. Посещать то дораскольные святыни и можно, и нужно. Но! Кады там не идет еретическа служба.

Дедушко: mihail пишет: Но! Кады там не идет еретическа служба. Хорошо, но как тогда прикладываться к св. мощам прп.Сергия Радонежского в ТСЛ, когда там бабы воют молебен с попом тамошним, а утром идет ранняя литургия? Потом ессно ихняя всеношная... Ладно есть монастыри по проще, когда есть большие перерывы, но а в данном случае как быть?

cergiy: Дедушко ходить на рогожское или найти где в мск есть мощи - думаю что много где) я же ездил в ТСЛ, ничтоже сумняшеся во время этих бесконечных акафистов и прикладывался.

Глеб: cergiy пишет: ничтоже сумняшеся во время этих бесконечных акафистов и прикладывался.То уже совместная молитва получается?

cergiy: Глеб да я с ними не молился.

Глеб: cergiy пишет: да я с ними не молился. Нуууу, не знаю-не знаю, как то это неоднозначно выглядит на мой взгляд. Дело конечно ваше, я не в осуждении...

Дедушко: cergiy пишет: Глеб да я с ними не молился. Во, правильно, акахфисту не подпевал, а просто в порядке общей очереди подошел к раке. Чтение акафиста в данном месте я не могу принять за службу, скорей это что-то вроде распева благочестивых духовных стихов имитирующих что-то совершаемое сакральное. Хотя давно я в ТСЛ не был... В Унже у прп. Макария только недавно погостил...

Глеб: Ихний то храм новодел вроде конца 19 века.

rasergiy: Златоустый в первой беседе о статуях. И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся?

Ivan: Открываю отдельную тему.

о. Ал - др Панкратов: Не всякий преподаватель старообрядческой воскресной школы настолько увлечён идеями и личностью В.И. Ленина, чтобы средствами фотошопа изобразить самого себя в облике "вождя мирового пролетариата". Но тов. Лоскутову это вполне удалось (интересно, о. Никола благословил?:)): http://yuri-loskutov.livejournal.com/53216.html

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: интересно, о. Никола благословил? У нас не никонианское старчество, чтобы брать благословение на всё подряд.



полная версия страницы