Форум » Поповцы » Интервью митрополита Корнилия радио "Эхо Москвы" » Ответить

Интервью митрополита Корнилия радио "Эхо Москвы"

Иоанн: Жми суды

Ответов - 45, стр: 1 2 All

СН86: Спаси Христос!

андрей: Версия для печатиА.СОЛОМИН: Сейчас с нами митрополит Московский и Всея Руси Русской Православной Старообрядческой церкви, владыко Корнилий. Добрый день. КОРНИЛИЙ: Добрый день. А.СОЛОМИН: Что из себя сегодня представляет старообрядческая церковь в России? Сколько приходов? Сколько, по вашей оценке, человек? КОРНИЛИЙ: Сразу хотел уточнить, что в духовных вопросах статистика, она довольно-таки лукава. Один или два святых, которые непосредственно к богу обращаются, они могут для мира, для судьбы всей планеты сделать гораздо больше, чем миллионы и миллионы неверующих. Так что те старообрядцы, для которых вера – основа всего, жизнь, для этого они и переселялись в различные страны, чтобы сохранить свою веру, как бы это трудно ни было. Сегодня мы здесь, на Конгрессе соотечественников говорим о том, что во многих странах земного шара есть старообрядцы, которые сохраняют веру и сохраняют русский язык, обычаи сохраняют. Нам, русским, нужно учиться, как это сохранять. Потому что в инославном мире, иногда враждебным к ним, они это умеют делать с божьей помощью. А.СОЛОМИН: О каких странах идет речь? Где в основном? КОРНИЛИЙ: Сейчас мы говорим, поднимаем проблемы – это Украина, где порядка 50 приходов, кстати, тоже развивающаяся на сегодняшний день диаспора, и Молдова, где порядка 30 приходов, тоже развивается динамично. Есть Казахстан еще из ближних. А дальние – это и Австралия, и Китай, и Америка. Надо понимать, что есть старообрядцы поповцы и беспоповцы, это отдельная тема. Это люди, которые за веру, начиная с протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, готовы отдать свою жизнь или благополучие, сохраняя веру своих предков. А.СОЛОМИН: А вы какое направление представляете? КОРНИЛИЙ: Поповцы. У нас трехчинная иерархия, которая была нарушена после печальных реформ Никона, но потом восстановилась с божьей помощью. Т.е. мы поповцы, трехчинная иерархия: епископ, священник, мирянин. Мы являемся поповцами, это 200 приходов в России. В паспортах мы не пишем, сколько нас по вере распределяется, но это порядка 1-2 миллионов на сегодняшний день. Если для сравнения: до революции это было 10-15 миллионов, хотя статистика тоже не очень определенная, но на порядок больше. А.СОЛОМИН: С чем вы связываете такое сокращение? КОРНИЛИЙ: Репрессии. Всё святое, всё духовное уничтожалось в 30-е, в 20-е годы и в 60-е катком безбожным, атеистическим, разрушительным. Они в первую очередь попали под эти репрессии, к сожалению. А.СОЛОМИН: А после Советского Союза, когда уже проходило восстановление… КОРНИЛИЙ: Маятник качался в одну сторону 70-80 лет. Пока немножко осмотреться. Сейчас идет хотя бы медленный процесс возвращения. Но за небольшой период… Хотя многое сейчас мы и недорабатываем. Потому что много сейчас общество от нас ждет. Я вижу, какая потребность в духовной составляющей. Вообще, человеческая сущность, природа, душа, она христианка. Конечно, за православную веру, которую, как я считаю от всей души, сохраняли русские православные старообрядцы. Это соломинка, за которую мы можем в сегодняшнем мире держаться. Особенно после фильма Досталя «Раскол». Мы узнаем свою историю, историю России. А историю России не понять без причин раскола и последствий раскола. По словам Солженицына, 17 век породил 1917 год. Бездуховность, она породила эту атеистическую революцию и захват власти 17-го года. А.СОЛОМИН: А государство, оно по-прежнему устраняется. Если говорить об РПЦ, складывается ощущение, что их дороги как-то сходятся, а старообрядцев… КОРНИЛИЙ: Государство устраняется от чего? А.СОЛОМИН: Поддержки старообрядческой церкви в том числе. КОРНИЛИЙ: Что значит поддержки? Интерес я вижу. Я член президентской комиссии, главы конфессий присутствуют. К нам прислушиваются. Я вижу это. А.СОЛОМИН: В чем это выражается? Что значит прислушиваются? КОРНИЛИЙ: То, что нас по тем историческим особенностям, которые мы сохранили и сохраняем за эти 300 лет гонений, выживания, опыт выживания и в России, и за рубежом, он сейчас нам очень нужен, в первую очередь, конечно, духовного выживания. Это общие слова я говорю, но это очень востребовано. Выживание, строительство духовное, как основа всего – и духа, и устав, и семейные отношения. Это сейчас то, к чему и мы призываем… Мы сейчас говорим на Конгрессе соотечественников о том, чтобы и духовные школы были, где старообрядцы могли бы рассказать, лагеря для молодежи. А.СОЛОМИН: А сейчас это в каком-то виде существует? КОРНИЛИЙ: В зачаточном, честно говоря. А.СОЛОМИН: Т.е. где-то появляется. КОРНИЛИЙ: Появляется. Мы выходим с инициативой. Есть поддержка властей на сегодняшний день и на региональном уровне, и на местном. Сейчас идет этот процесс духовного возрождения. И мы, старообрядцы, готовы к этому сотрудничеству духовному. Хотя нас сегодня не так уж и много. Но духовно мы сильны. А.СОЛОМИН: А кто средний прихожанин? Опишите его. Что это за человек? Какого возраста люди приходят в старообрядческую церковь? Или же семьями приходят. КОРНИЛИЙ: Большинство – это, конечно, семейные. Эти религиозные обычаи, нравы, сам устав, довольно-таки сложный. Это семьи, вы правильно говорите. Это семейные традиции, которые с младенчества передаются. Церковь малая, она ведет в большую церковь. Среднего возраста люди, молодежи всё больше и больше. Можно сказать, что больше людей сочувствующих. Сейчас узнают нашу историю не замутненную. Фильм «Раскол», еще что-то. Много ученых, светских, нейтральных, историков, которые пишут уже о старообрядчестве, о расколе правду. Не мы хвалим свое болото, самих себя. Эту правду узнают, и к нам тянутся. Недавно мы получили из африканской Уганды… Побывав в нескольких конфессиях, несколько сот этих угандцев говорят: мы хотели бы быть в вашей старообрядческой истинной церкви. Сейчас у нас организуется поездка в ближайшее время, даже МИД просили нам помочь, потому что для нас это необычное дело. Люди узнают. Я думаю, что свет веры, спасение души – это самое основное, вот это привлекает, я думаю. А.СОЛОМИН: А переходы из лона Русской Православной церкви в Русскую Православную старообрядческую церковь случаются? Или любой другой конфессии. КОРНИЛИЙ: Этот процесс, он очень обновился после фильма «Раскол». Вот этот фильм «Раскол» дал такой толчок, что священники, миряне сейчас осмысливают это, с вопросами обращаются. Есть уже те, которые обратились, мы их приняли. Хотя, конечно, не скажешь, что уж очень много. Но идет процесс перехода. А.СОЛОМИН: Получается, что старообрядческой церкви долгое время не хватало именно, если сказать современным, грубым словом, промоушена. КОРНИЛИЙ: Да. Правды, которая в советское время вообще невозможна была, а в царское время – там односторонний взгляд, Синодальная церковь, которая нам вообще не давала ничего говорить, а говорила только в защиту тех реформ, которые, мы считаем, только погубили саму церковь и наше государство привели к революции. А.СОЛОМИН: Т.е. чувствуете свободнее. КОРНИЛИЙ: Конечно. Основное, что мы получили за эти последние годы, это свободу. Никогда не было за 350 лет нашей церкви такой свободы. Был, правда, небольшой кусочек, когда царь Николай дал в пятом году, в 17-м это закончилось. Но тогда были еще предприниматели живы: Морозовы, Рябушинские, Солдатенковы, которые подпитывали материально. А.СОЛОМИН: А сейчас как существует старообрядческая церковь в финансовом смысле? На пожертвования? КОРНИЛИЙ: Только тех людей, которые сегодня составляют нашу российскую глубинку. Народная церковь практически. К сожалению или к радости, у нас нет никаких банкиров. А.СОЛОМИН: Крупного бизнеса нет. КОРНИЛИЙ: Нет. Хотя нам говорят – ищите. Это, наверное, господь как-то приводит. Сейчас мы живем, и живем благодаря богу. Свобода, которую нам господь дал в последние годы. Старообрядцы всегда были самодостаточны. Они радовались, когда им не мешают. Давали небольшое послабление – и они строили церкви, создавали поселения. Выгоняли из в Забайкалье, в Сибирь. У Некрасова есть такое стихотворение, что через год приехали комиссары – селение стоит, амбары, лошади бегают, поле засеяно. Для старообрядцев было достаточно, чтобы не мешали. Они с помощью божьей могли трудиться и молиться. А.СОЛОМИН: Вы развиваете как-то отношения с другими конфессиями, в частности в Русской Православной церковью? КОРНИЛИЙ: Если до революции это были с обеих сторон враждебные отношения, нас преследовали, в какой-то мере и мы отвечали недоброжелательностью, то сейчас это, может быть, начало какого-то диалога. А.СОЛОМИН: Есть какие-то события, по которым мы можем сказать – да, диалог начался? КОРНИЛИЙ: Сказать, что начался, еще нет. Где-то подход к этому. И патриарх Кирилл об этом говорит, что мы, зная ту историю 350 лет, заполненную жертвами, были тысячи и сотни тысяч этих жертв, конечно, говорить, что сейчас могут быть быстрые изменения, какое-то соединение, слияние, он человек умный, он понимает, что это невозможно. А.СОЛОМИН: Невозможно сейчас или невозможно вообще? КОРНИЛИЙ: Для бога вообще нет ничего невозможного. Конечно, разъединение – об этом много Солженицын писал – церкви в таком нестабильном сейчас мире - это незаживающая рана в душе русского народа. Те люди, которые это понимают, понимают, что произошло 300 лет назад, понимают, что это рана, которая постоянно кровоточит. Мы считаем, что то, что произошло 300 лет назад, этот раскол, это, конечно, не по нашей вине. А то, что Никон и царь Алексей Михайлович повернулись на Запад, стали вводить реформы, насильственные реформы. К сожалению, это привело к расколу, а нарушению Стоглавого собора, тех положений. Конечно, надо сейчас возвращаться, садиться за стол переговоров. Мы приглашаем. Есть небольшие наработки в этом. Надо говорить о том, что же потеряла русская церковь от того, что введено сейчас после этих реформ. К сожалению, всё это углубляется, мы это видим. Но осознание и возвращение – это необходимо. И то, что говорит опять Солженицын, что не будет в России блага, не будет ничего доброго, пока мы не уврачуем раскол. Мы ждем покаяния. Мы не настаиваем на этом, но покаяния за те репрессии, которые были. Пока этого нет. Зарубежная церковь в 2000 году это покаяние принесла старообрядческому миру. Но сейчас, соединившись, не понятно, какое состояние, что одна часть принесла, другая пока где-то на подходе. Покаяние должно быть не формальное, а покаяние – это осознание. Например, двуперстие, они сейчас признают, что это истинное, что в Византии было, что на Руси святой, Сергий Радонежский, святые – всё это записано, всё в Стоглавом соборе закреплено. Это то, что погружают во время крещения, это обязательно, святые отцы об этом говорят. Это вопиющие отступления. Конечно, надо возвращаться. А.СОЛОМИН: А старообрядческая церковь, она реформируется сама, или она в неизменном виде существует с раскола? КОРНИЛИЙ: Мы стараемся всеми силами отстаивать, мы на этом стоим. Букву одну, запятую нельзя изменять. Хотя, конечно, в обычаи, в нравы привносит свои изменения. И мы сейчас можем где-то увидеть, что наша женщина может за пределами церкви пойти в брюках, мужчина может бороду постричь, а некоторые даже и побрить. Мир говорит, что это мелочи какие-то, но все-таки это не мелочи, это внутренне и внешне это очень связано с материальным, стержень этот внутренний, мы начинаем отходить и внешне. А.СОЛОМИН: Т.е. вы таких вещей не допускаете. КОРНИЛИЙ: Почему не допускаем? Если мы возьмем хотя бы сто лет назад, посмотрим фотографии старообрядцев, мы не увидим никого со стриженной бородой или тем более бритой. Сейчас мы это можем увидеть. А уж тем более женщина в брюках – это был нонсенс. Сто лет назад старообрядцы, наверное, в гробу перевернулись, если бы увидели женщину, которая подходит к церкви, потом надевает юбку. Есть такое, к сожалению. Но в уставе, в духе мы стараемся… Громадные службы, многочасовые службы, но мы считаем, что здесь ничего менять нельзя, на этом мы стоим. А.СОЛОМИН: Скажите, пожалуйста, владыко Корнилий. Сейчас очень много разговоров идет о фактическом сращении церкви и государства. Очень много происходит вещей, которые говорят если не о действительном сращении, то о большом внимании государства именно к Русской Православной церкви. Вы чувствуете это? Церковь и государство в вашем понимании должны быть все-таки разделены или должны как-то сотрудничать, сосуществовать? Как это должно выглядеть? КОРНИЛИЙ: Мне не очень понятно. Церковь – одно, а государство – другое. И по какой линии раздел? Мы все русский единый народ, живущий в границах сегодняшней… А.СОЛОМИН: Многонациональный и многоконфессиональный. КОРНИЛИЙ: Да. Я убежден, что во все времена православие было основа и стержень всего, спасало от многих страшных потрясений. Без этого мы пропадем, без православия. Конечно, мы уважаем все другие конфессии, старообрядцы это умели делать во все времена, уживаться. И то, что в какой-то мере правительство где-то 20 лет назад повернулось к церкви, я тут ничего страшного не вижу. Под словом «сращение»… Я здесь уже за свои границы выхожу. Говорить о том, что это плохо, я бы не сказал, что государство сейчас сотрудничает с церковью по вопросам борьбы с теми пороками, которые на сегодняшний день есть. Мы готовы тоже, хотя нас не так уж много. Какие факты вы подразумеваете под словом «сращение»? Как отрицательное вы это хотите сказать. Я этого на сегодняшний день не вижу. Помогают и нам, и другим конфессиям. Недостатки, которые есть у церковнослужителей, которые и у меня есть, и у наших старообрядцев, просто человеческие недостатки, которые стараются на этом скомпрометировать церковь саму, я считаю, что это не совсем правильный путь. Особенно в последнее время говорят, что есть плохие попы, есть плохие епископы. Есть, они всегда были, мы люди грешные. Но если говорить об устроении духовном, есть предмет для разговора. Реформы правильные или неправильные – вот это предмет для разговора. А человек грешный или не грешный… Конечно, грешный. Мы все грешники, мы все в больнице духовной, приходим для этого в церковь, чтобы наши грехи, начиная от попов и так далее, исправлять. А.СОЛОМИН: По поводу грешников. Громкий процесс этого года, который привлек внимание к России со всего мира, это процесс над участницами панк-группы Pussy Riot. Вам известно о том, что случилось с группой Pussy Riot? КОРНИЛИЙ: У меня нет телевизора принципиально, да и времени на него нет. Лет 20 назад я отказался от него. Лучше бы без него. Так что каких-то деталей я не знаю. А.СОЛОМИН: В принципе, вы слышали об этом? КОРНИЛИЙ: Пытались осквернить церковь присутствием этих девиц, которые говорили какие-то неприятные вещи… А.СОЛОМИН: Танцевали на амвоне. КОРНИЛИЙ: Кто-то говорит, что танцевали, кто-то – не танцевали. Во всяком случае, неподобающие вещи, которые не должны происходить в храме. Конечно, это заслуживает осуждения. Но самое печальное, что этот процесс привел к тому, что люди, которые их поддерживают и протестуют против мер, которые к ним приняли, они начали еще дальше раскручивать это. Вандализм самый настоящий – срубание крестов, осквернение надписи на храмах. А.СОЛОМИН: Сама панк-группа от этого открестилась, она выступила против КОРНИЛИЙ: Конечно, не они. Эти девочки – марионетки. Сами понимаем, кому не нравится, что сегодня православие возрождается в России. А.СОЛОМИН: А кому? Разные мнения. КОРНИЛИЙ: По большому счету – дьяволу. Дьяволу это не нравится, что люди пытаются осознавать кто мы, что мы, какие мы, православные или неправославные, старообрядцы или не старообрядцы, кто более прав или не прав. Конечно, это неприятный процесс агрессивному миру, который против всего духовного, доброго, светлого. Мы сами понимаем, что есть силы, которые выбрасывают специально эту информацию – какие плохие попы, поэтому и церковь плохая для обывателя. А.СОЛОМИН: По-вашему, это сознательная кампания против церкви? КОРНИЛИЙ: Конечно, это сознательная кампания. А.СОЛОМИН: Две участницы были осуждены на два года лишения свободы, они отбывают этот срок в колонии общего режима. Как вы относитесь к такому реальному сроку? Не условному, а реальному. КОРНИЛИЙ: Я тонкостей не знаю. Наказать нужно. Я не следил за процессом. Есть даже в церковном положении, что те, которые нарушают каноны и уставы, в церковь приходя… Священнику не положено проявлять насилие, а вот к таким нужно применять меры пресечения. Я не берусь сказать много или мало, вот вы говорите, что два года. Но ограждать, чтобы дальше этого не было, чтобы не выливалось это в акции вандализма, возвращаясь к столетней практике, когда осквернение превратилось в разрушение и церквей, и вообще всей духовности, и самой России. Конечно, пройдя этот период столетней давности, вспоминая это, нужно из этих уроков делать выводы. А.СОЛОМИН: Есть мнение, что верующего человека невозможно оскорбить подобными выходками, что верующий человек веру не предаст, если в храм Христа Спасителя забежали девочки и станцевали на амвоне. Вы как относитесь к такой позиции? КОРНИЛИЙ: Это осквернение святыни. Да, вы правильно говорите, моя вера ничего от этого не претерпела. Даже если бы к нам пришли. Конечно, мы менее защищены, вполне возможно и у нас осквернение. Конечно, это очень неприятно, и мы бы тоже просили какого-то содействия, чтобы нас защитили от подобных вандалистов. Конечно, вера старообрядцев не изменится. Даже наоборот, я вижу, как этот акт способствовал усилению веры. Уже массовые акции против. В какой-то мере наша общая позиция с Московской патриархией. Я уже написал об этом у Щипкова. Если вам интересует, можете посмотреть мою статью, как раз моя позицию по поводу осквернения, я шире беру. А.СОЛОМИН: Последний вопрос. Вы сказали, что не смотрите телевизор уже около 20 лет. А как вы относитесь к другим современным разработкам, например, к Интернету? КОРНИЛИЙ: Понимаю значимость этого. Я понимаю, что это необходимо на сегодняшний день для молодежи. У нас есть свой Интернет, свои сайты, есть в епархии все современные СМИ. Мы тоже участвуем, стараемся, чтобы через них правда о вере, о нашей старообрядческой основе, что мы сохраняем, чтобы она была доступна. Я только за. У нас, кстати, радио сейчас создано в Питере, наше старообрядческое, первый опыт год назад, раньше этого тоже не было. Мы стараемся в сегодняшнее пространство СМИ выходить. А.СОЛОМИН: Т.е. ничего опасного в Интернете не видите. КОРНИЛИЙ: Нет. Опасно, если люди непроверенную информацию принимают за истинность. Здесь как раз опасность, что люди не подготовленные, не защищенные, особенно молодежь, они принимают не проверенные факты. У каждого есть свобода, которую нам дает господь, свобода выбирать. Вот эту свободу выбора мы очень ценим, благодарны богу и правительству, которое дает нам и поддерживает эту свободу, ценную для истинной веры. А.СОЛОМИН: Спасибо большое. Митрополит Московский и Всея Руси Русской Православной Старообрядческой церкви, владыко Корнилий.

Ден: Ну, по поводу текста мнения будут различные, но вот факт выступления на радио которое является рупором антироссийских политических сил и движений лично меня не радует, как впрочем, и вся деятельность владыки.


Георгий Лоскутов: Ден пишет: Ну, по поводу текста мнения будут различные, но вот факт выступления на радио которое является рупором антироссийских политических сил и движений лично меня не радует, как впрочем, и вся деятельность владыки. А на "Вести-ФМ" его разве приглашают?

Ден: Георгий Лоскутов пишет: А на "Вести-ФМ" его разве приглашают? Просто выбор радиостанции непонятен! радио шансон вполне бы подошло Но выступать на супер-либеральном радио, которое слушают исключительно либеральные интеллигенты... и нести чушь про незнакомство с делом пусек и т.д. Какой отзыв ждут от аудитории? Новый поток ищущих конфессию поблагодатнее?

Cocpucm: Митр. Корнилий: Если мы возьмем хотя бы сто лет назад, посмотрим фотографии старообрядцев, мы не увидим никого со стриженной бородой или тем более бритой. Явное лукавство, рассчитанное на широкую публику, не интересующуюся историей. Если посмотреть фотографии известных купцов 100-летней давности, то явно видно, что у многих бороды стриженные (а у части - и частично бритые); при этом, эти купцы были весьма уважаемыми людьми на Рогожке

о. Ал - др Панкратов: Ну у большинства-то, особенно в кон. 19 в., бороды вполне приличные. Это потом всякие моды пошли :(

Cocpucm: о. Ал - др Панкратов пишет: Ну у большинства-то, особенно в кон. 19 в., бороды вполне приличные. Это потом всякие моды пошли :( Ваш предстоятель говорил о 100-летней ситуации, а это - 1912 г., но никак не конец 19-го в.

о. Ал - др Панкратов: Не придирайтесь к мелочам :)

Ден: Cocpucm пишет: у многих бороды стриженные (а у части - и частично бритые откройте журнал Церковь за 1908г и восхититесь стриженобородыми старообрядцами депутатами думы и т.д.

о. Ал - др Панкратов: Никакого "выбора радиостанции" не было. Кто подошёл в кулуарах "Конгресса соотечественников", с тем и поговорил. И вообще, мы, по апостолу, обязаны "давать ВСЯКОМУ ответ о своем уповании", а не выбирать, кому дадим, а кому нет. Политические пристрастия дело здесь второстепенное, Церковь - для членов любых партий, кроме явно атеистических.

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: И вообще, мы, по апостолу, обязаны "давать ВСЯКОМУ ответ о своем уповании", Отче! Если Вы прочтёте интервью (а может Вы его и писали?) то увидите что о нашем уповании и об уповании лично владыки святого практически ничего не сказано, точнее ну совсем ничего чтоб понять что мы это Русская Церковь

о. Ал - др Панкратов: Технически грамотному человеку следовало бы обратить внимание на наличие видеозаписи интервью, для уяснения вопроса "кто писал": http://echo.msk.ru/programs/beseda/944754-echo/#video О уповании же он там сказал, и не раз.

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: О уповании же он там сказал, и не раз. Я ж говорю, что бытие определяет сознание(с) ! Кто что-то понял о его(нашем) уповании?! Вчера на дне рождения шефа пили с разными людьми, ну и начали мусульмане ругать никониян, затеялся разговор и один господин пристал ко мне с просьбой объяснить разницу между нами и РПЦ. В ассоциативный ряд понятный ему попала только боярыня Морозова, больше ничего вообще, никаких откликов, образование--архитектурный институт. Что слушатели либерального радио вынесут из интервью владыки?

о. Ал - др Панкратов: Для ответа на последний вопрос технически грамотный человек мог бы почитать комменты на сайте "Эха": http://echo.msk.ru/programs/beseda/944754-echo/comments.html#comments

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: Для ответа на последний вопрос технически грамотный человек мог бы почитать комменты на сайте "Эха": Вы уж простите, но меня тошнит от Эха. Вам не нравится леди Гага,(мне тоже) а Эхо МСК вызывает омерзение и их аудитория. Сосед по даче на выходные включает, к концу дня меня и моих близких реально тошнит. Сомневаюсь, что кто-то из коренных староверов будет слушать эту либерастическую гадость.

о. Ал - др Панкратов: Нашёл ссылку на это интервью на сетевой страничке священника - коренного старовера :)

Александр_Емельянов: Ден пишет: откройте журнал Церковь за 1908г и восхититесь стриженобородыми старообрядцами депутатами думы и т.д. Ден, Вы, вот, вроде и не депутат, а борода того...

Ден: Александр_Емельянов пишет: Ден, Вы, вот, вроде и не депутат, а борода того... ага, год назад постриг, 3 месяца никто никуда на работу не брал, а борода была хорошая, длинная... только я её чик, и в тот же день приняли. Зато я канониста и традиционщика из себя не строю.

Дедушко: о. Ал - др Панкратов пишет: Нашёл ссылку на это интервью на сетевой страничке священника - коренного старовера :) Мельчат стали, увы и ах... Ден пишет: уж простите, но меня тошнит от Эха. не нравиться не слушай, есть же альтернативы как "Маяк", "Свобода", "Народное Радио", "Радонеж".... и т.д.

Федька: Ден пишет: антироссийских политических сил и движений А так же антипошехонских, антикостромских, антисулунгунских и даже антиадыгейских мягких! Но!!! - как сказал бы старец Александр Черногорский: "Протошвейцарских, протоголландских и даже протомаасдамских в крупную дырочку!

Ден: Дедушко пишет: не нравиться не слушай Я ж говорю, сосед на даче как включит на улице приемник а на 6-ти сотках деться некуда от его радио. За лето наслушался до полного неприятия. Каждая передача с радостью рассказывает как нам плохо и как становится всё хуже и хуже. Федька пишет: А так же антипошехонских, антикостромских, антисулунгунских и даже антиадыгейских мягких! Но!!! - как сказал бы старец Александр Черногорский: "Протошвейцарских, протоголландских и даже протомаасдамских в крупную дырочку! антисовецкоалтайских, проторокфорских, а вот как быть с Хохландом? антихохландовский или протохохландовский?! Вопрос достойный детального рассмотрения.

Федька: Ежели всерьез, то никаких российских политических сил и движений, и радиостанций тоже я как-то не вижу, не слышу и думаю они не возможны (в смысле выражающих русские интересы). Российского народа не бывает, конечно состряпали из большинства русских "новую общность - советский народ" (дорогой Леонид Ильич Брежнев). Политические силы и движения должны быть не пошехонскими, а просто русскими. Кстати и "Эхо мацы" под контролем росиянской власти.

Ден: Федька пишет: Российского народа не бывает, Недавно я тоже так думал, но жизнь столкнула с обрусевшими казахами и башкирами. Обрусели настолько, что забыли свой язык, дети уже и понятия не имеют о языке родителей и отличаются от нас только разрезом глаз. Ну а сейчас вот уже пол года работаю бок о бок с палестинцем сирийского происхождения. За 3 десятка лет здесь стал неотличим вообще. А все почему? Водка объединяет разные народы в единую общность навсегда.

андрей: А.СОЛОМИН:...если в храм Христа Спасителя забежали девочки и станцевали на амвоне. Вы как относитесь к такой позиции?КОРНИЛИЙ: Это осквернение святыни. На святыню вроде не похоже. Лично мое мнение.

о. Ал - др Панкратов: На этом месте стоял дониконовский Алексеевский монастырь, там хранятся древнехристианские реликвии (частицы свв. мощей и пр.), а на стенах - имена героев войны 1812 г. и названия тогдашних воинских частей, и среди первых, и в составе вторых были старообрядцы. Вполне достаточно, по - моему ...

Jora: о. Ал - др Панкратов пишет: На этом месте стоял дониконовский Алексеевский монастырь, там хранятся древнехристианские реликвии (частицы свв. мощей и пр.), а на стенах - имена героев войны 1812 г. и названия тогдашних воинских частей, и среди первых, и в составе вторых были старообрядцы. Вполне достаточно, по - моему ... Про весь центр Москвы можно много такого сказать; значит - тоже святыня? И всех, несогласных с этим - за решётку?

о. Ал - др Панкратов: Нет, это всё же конкретные места. Хотя их и много, Москва ведь не просто так звалась Третьим Римом. За решётку же пока отправили отнюдь не всех с этим не согласных.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: За решётку же пока отправили отнюдь не всех с этим не согласных. А надо - всех?

о. Ал - др Панкратов: Что "надо всех" сказали вы, а не я.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Что "надо всех" сказали вы, а не я. Я не сказал. Я спросил.

о. Ал - др Панкратов: ... и тем подали мысль ...

андрей: ДенЧто слушатели либерального радио вынесут из интервью владыки? Мнения слушателей радио.Конечно, скромнее гораздо этот поп, чем РПЦшные, и аппетиты у него явно поменьше, поэтому и впечатление производит получше, но так и бросается, как он мечтает встроиться в систему. Лояльный донельзя: готов дружить с РПЦ и без ее покаяния так, что даже посадку Пуссей одобрилне видно не слышно этого золотого фонда. Зато слышно главу этого золотого фонда, который очень желает воссоединится с нашим луноликим и солцеподобным. Раз они такие молодцы удальцы - почему помощи просят у воровского государства? При царе не просили, жили своим трудом, а сейчас - дайте фондов немножко! Взгляды так сказать со стороны.

о. Ал - др Панкратов: Там и другие комменты есть, пройдите по ссылке.

Ден: slava s пишет: У меня Ден нет склонности к празднованиям а на служдбе я этого избегаю ,чего и вам желаю . слушаюсь, мон женераль! BSergey пишет: борода и работодатели зачастую не совместимы есть множество работ, где борода не мешает. Но труд там оплачивается очень плохо и труд тяжелый. Кому не нравится идите на Рогожку и смотрите, сколько там стриженых, бритых и насколько меньше лохматых

Jora: slava s и Ден, .

Ден: Jora пишет: slava s и Ден, . Мы за мир и дружбу! Можете убрать перепалку? Думаю, мой оппонент поддержит.

BSergey: Увы, но Ден отчасти прав, борода и работодатели зачастую не совместимы. А по поводу интервью - грустно. Имхо, но я не увидел силы, мощи если угодно, в нем. Какое-то сплошное «Ку» (Кин-дза-дза (с)).

slava s: Принимаю !Лучше помолчать !

Глеб: Водка - это сугубая драгоценность, ею растираться нужно при простуде, а они ее пьют.

Олег Хохлов: Интервью на порядок выразительнее словоизлияний Шишкина с Езеровым на радио свобода в соседней ветке

Евгения: Получается, что старообрядческой церкви долгое время не хватало именно, если сказать современным, грубым словом, промоушена. Чтобы обсудить важные вещи нужно, крайне необходимо – неравнодушие и беспристрастие. В интервью с Митрополитом Корнилием, выложенным на сайте, было высказано его мнение о том, что в гробу перевернулись бы христиане, если бы узнали, что женщина, подходя к храму, снимает брюки и надевает юбку. Думаю, что мир мирских людей, не удивляет злом, сколько устрашает мир верующих без ведения живущих в нем. Верующие отвечают за свой свет, который и должен в них быть, чтобы выводить людей из тьмы. А каким образом выводить людей из плотского ума и темного, не ведая самим истины вещей, не зная света? Церковь она для людей, чтобы менять их, помогать им встать на путь правый. Не ей нужна помощь мира, а она помогает измениться, она сильна, ибо в ней : «Я- изрекший правду, сильный, чтобы спасать». (Ис.63:1). А где и в чем этот свет и сила в послушных Богу людях, когда идет речь о благоприятном отношении к художественному фильму? "Это соломинка, за которую мы можем в сегодняшнем мире держаться. Особенно после фильма Досталя «Раскол»". Мы стали приписывать силы миру! Вместо того, чтобы расти в Богопознании и приобретать ведение, которое нужно стяжать всем и за отсутствие чего и наказываются все. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною, и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:6). Оставим кино тем, ради кого Бог попустил это. Ибо это зло, но Бог обращает все в добро по Промыслу. А нам нельзя называть это добром, никак. Потому что страдает самое основное – христианская совесть. Как вы будете причащаться Божией Крови, слушая и смотря то, что мерзко Богу? Как мы воспринимаем художественные фильмы? Только важен нам смысл? А не люди, которые там снимаются? Они же все иного образа жизни и может даже скорее вульгарного, блудного, и с неискренним намерением, а ради собственной славы и достатка снимаются. Это противно и мерзко Богу – ибо это неискренность. И разве суть игры может поменяет отношение к игре, страсть которой именно в том, чтобы играть? У нас получается больше стало единомыслия с миром, а не с Богом. Пусть этот фильм будет там, где он и появился – в миру. Не нужно говорить или занимать у мира это как проповедь, ибо это выказывает слабость верующих людей. Все кто прикасается к Божественному с нечистыми руками и сердцем проявляют дерзость и бесстрашие к Богу. Не так страшно быть неискренним в зле, как неискренним, лукавым в добре. Пусть это будет делом мирским, но не одобрением со стороны людей верующих. Внимать этому или надеется на это, чтобы через фильм пришли люди, для верующих в Бога, нельзя. Зачем Христос произнес такое наставление: «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку»(Лк.6:29)? Потому, что выбрав материю, мы неизбежно потеряем человека, останемся со своей волей, а не с Божией. Христос предлагает верный выбор и только за правильным выбором, за истиной лежит и слава Божия, а за неправильным - слава дьявола. По нашему состоянию сегодня и нашим делам, можно увидеть, что мы уже не борцы, потеряли из видимости истинного врага своего и словно занялись саморекламой, только непонятно для чего тогда, для какого жития, если можно жить и как все? Чем отличается сегодня верующий от неверующего или от еретика? Где его тесный путь? «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут»(Лк.13:24). «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием» (Ис.30:1-3). «оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы, в тишине и уповании крепость ваша, но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим»,- за то и побежите, «мы на быстрых ускачем»,- за то и преследующие вас будут быстры». (Ис.30:15-16). «блаженны все уповающие на Него!» (Ис.30:18). Призываю всех любящих Бога к упованию на Него. Не фотографируйте и не снимайте в храмах, во время службы – ибо это пренебрежение Богом, не вводите в храмы людей мирских, чтобы снимать во время служб свои материалы, которые делаются сегодня журналистами ради своей страстной профессии, суть которой доставлять любопытствующим любопытство за деньги. Вера и проповедь верующих заключается в отношении их к своему Богу, а не в впечатлении собой окружающих. Бог не нуждается в силе человеческого ума, Он Источник всех сил. Встаньте в свою силу! Вы нужны миру, а не мир вам. У нас есть Бог и мы должны показывать свое отношение к Нему Ему, свою бережность и страх Божий. Не будем стараться адаптировать Церковь для мира, пусть будет она тем, чем и предназначена быть – Светом, а мы теми, кем предназначены – Святыми! Пусть снимают службы свои еретики, ибо в их службах нет Бога, а храм Божий пусть будет неприкосновенным для любопытствующих и охраняем христианами в страхе Божием. Не станем делать его вертепом разбойников. «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекитесь в одежды величия твоего» (Ис.52:1).

Cocpucm: Евгения, пожалуйста, больше не используйте анонимайзеры. В противном случае Ваши сообщения не будут более пропускаться

Евгения: Cocpucm пишет: анонимайзеры а что это?

Cocpucm: Вы либо используете какую-то программу, либо заходите на форум через прокси-сервер, скрывающий Ваш IP



полная версия страницы