Форум » Поповцы » Постановления Освященного Собора РПСЦ, 16 - 18 октября 2012 года » Ответить

Постановления Освященного Собора РПСЦ, 16 - 18 октября 2012 года

mihail: 1. О путях дальнейшего развития Церкви 1.1. Принять к сведению выступление протоиерея Валерия Шабашова и продолжить обсуждение вопроса на следующем Освященном Соборе. 2. Об информационно-издательской и проповеднической деятельности 2.1. Принять к сведению доклад руководителя информационно-издательского отдела А.В. Антонова и выразить христианскую благодарность сотрудникам отдела за проделанную работу; 2.2. Приветствовать взаимодействие Церкви с органами государственной власти и средствами массовой информации для ведения проповеди истинной веры; 2.3. Призвать настоятелей храмов активнее взаимодействовать с обществом, развивать воскресные школы, обращать особое внимание на работу с вновь приходящими людьми, стремиться к повышению своего образовательного уровня, в том числе посредством обучения в Московском духовном училище. 3. О положении дел в Николо-Улеймском монастыре 3.1. Принять к сведению сообщение преосвященного епископа Викентия Ярославского и Костромского и игумении Варсонофии; 3.2. Выразить христианскую благодарность попечительнице монастыря Л.Л. Беломестных; 3.3. Призвать архиереев, настоятелей и духовных отцов направлять желающих иноческой жизни в Николо-Улеймский монастырь и разместить в приходах соответствующие объявления; 3.4. Рекомендовать общинам организовывать паломнические поездки в монастырь с целью знакомства с иноческой жизнью и оказания помощи монастырю. 4. Об общецерковном прославлении патриарха Иова 4.1. Установить общецерковное почитание святителя Иова патриарха Московскаго и всея Руси; 4.2. Установить память патриарха Иова в день его преставления 19 июня (ст. ст.) и совершать ему службу как четверичному святому. 5. Об общецерковном прославлении епископа Геронтия, Петроградскаго и Тверскаго 5.1. Установить почитание святителя Геронтия епископа Петроградскаго и Тверскаго в приходах Русской Православной Старообрядческой Церкви; 5.2. Установить память святителя Геронтия 27 мая (ст. ст.) и совершать ему службу как четверичному святому; 5.3. Поручить Информационно-издательскому отделу Митрополии издать сборник его трудов. 6. Об общецерковном прославлении святых исповедников Суздальских 6.1. Установить общецерковное почитание святых исповедников Суздальских: архиепископа Славскаго Аркадия, епископа Тульчинскаго Алимпия, епископа Новозыбковскаго Конона, епископа Пермскаго Генадия; 6.2. Установить память святых исповедников Суздальских в день преставления архиепископа Славскаго Аркадия 18 ноября (ст.ст.) и совершать им службу как четверичным святым. 7. Об установлении службы святителю Марку Эфесскому 7.1. Подтвердить молитвенное почитание святителя и исповедника Марка Эфесскаго; 7.2. Установить память святителя и исповедника Марка Эфесскаго в день его преставления 23 июня (ст.ст.) и совершать ему полиелеосную службу. 8. Об отнесении Ивановской области к Ярославской и Костромской епархии 8.1. Вывести территорию Ивановской обл. из Нижегородско-Владимирской епархии и отнести к Ярославской и Костромской епархии. 9. Об избрании иконома Иркутско-Амурской епархии 9.1. Утвердить иерея Александра Чукаленко икономом Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии. 10. Об отношении к электронным документам 10.1. Доклад протоиерея Геннадия Чунина принять к сведению и выразить ему благодарность за проделанную работу; 10.2. Освященный Собор не находит вреда для спасения души в применении существующих в настоящее время электронных документов. Принятие или непринятие этих документов является делом совести каждого; 10.3. Учитывая обеспокоенность части христиан, выразить пожелание органам власти сохранить альтернативу использованию электронных документов; 10.4. Комиссии по вопросам отношения к электронным документам продолжить работу по изучению вновь поступающих материалов. 11. Об установке памятника священномученику и исповеднику Аввакуму 11.1. Отказаться от установки предложенного памятника священномученику и исповеднику Аввакуму. 12. О кандидатах в архиереи 12.1. Представить Архиерейскому Собору на утверждение следующие кандидатуры в архиереи: - протоиерей Никола Косырев; - иерей Виктор Костромин. 13. О разработке печатных учебных пособий для молодых священников 13.1. Выразить благодарность преосвященному епископу Евфимию Казанско-Вятскому и протоиерею Геннадию Четвергову за проводимую работу; 13.2. Продолжить работу над учебным пособием для молодых священников. 14. О совершении исповеди вне поста 14.1. Напомнить духовным отцам об обязанности предоставлять возможность приходить на исповедь всем желающим в любое время, в том числе и вне поста, согласно 52 апостольскому правилу: «Аще кто, епископ или презвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отринет, да извержется». 15. О состоянии мужского иночества в Церкви 15.1. Архиереям и духовным отцам поучать своих духовных чад о спасительности иноческого жития, призывать к посещению монастырей, испытанию себя в послушничестве и к размышлению о принятии иночества; 15.2. Священноиноку Силе (Самсонову) разработать проект положения о монастырях, иноках и желающих принять иночество и представить на ближайший Совет Митрополии. 16. О мерах по борьбе с пьянством 16.1. Учитывая распространенность алкоголизма в современном обществе, обратиться к Правительству РФ с просьбой об усилении мер по борьбе с пьянством и ограничении продажи спиртных напитков. 17. Отчет о состоявшихся встречах с инославными. 17.1. Принять к сведению сообщение протодиакона Виктора Савельева. 18. О работе архива Митрополии 18.1. Принять к сведению доклад иерея Александра Панкратова и выразить благодарность ему и сотрудникам Библиотечно-архивного отдела Митрополии за проделанную работу. 19. О внесении изменений в устав Ярославской и Костромской епархии 19.1. Передать полномочия по внесению изменений в устав Ярославской и Костромской епархии преосвященнейшему митрополиту Корнилию Московскому и всея Руси. Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Киевский и всея Украины САВВАТИЙ Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ Епископ Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока ПАТЕРМУФИЙ Епископ Ярословско-Костромской ВИКЕНТИЙ Епископ Казанский и Вятский ЕВФИМИЙ http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/zavershil-rabotu-osvyashchnnij-sobor

Ответов - 28

Глеб: Больше всего порадовало хотя бы декларирование нужности и полезности иночества. Будем ждать практических шагов.

cergiy: Кстати, стало очень интересно что это за священноинок Сила (Самсонов)? Я вот слышал, кстати, что в РДЦ естьс вященноинок с таким же именем. Совпадение?

cergiy: Да, на форуе РДЦ увидел что тот самый. о.Евгений Раку пишет Ушел как раз год назад, мотивацию он не озвучил просто перешел и все. Отказался от сана, перешел иноком. Вроде как сейчас в с.Белой Кринице живет. Его видно на фото, когда туда приезжали не давно митрополиты. В прошлом году в сентябре он встречался с патриархом Александром, все было нормально. Потом поставили вл.Патермуфия в епископы и он быстро перешел, так как с еп.Патермуфием он дружил. Письма обличающего нас он не предоставил. ...


Сергей Мизов: mihail пишет: 11. Об установке памятника священномученику и исповеднику Аввакуму 11.1. Отказаться от установки предложенного памятника священномученику и исповеднику Аввакуму. Слава тебе Господи, слава Тебе!

СН86: Раз священноинок, то сан остался.

калиновец: Я уже написал в другой теме:священноинок Сила,настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы пос. Ольховатка Донецкой области Украина. Тел. председателя общины 066 958 58 20 . Вопрос об иночестве он поднял по собственной инициативе,у тех,кто напрямую должен этим заниматься не хватает на это ума и совести

mihail: Собор в лицах. http://o-apankratov.livejournal.com/304959.html

Олег Хохлов: mihail пишет: в лицах Я вот не понимаю, теперь дают благословение что ли внутренние фотографии публиковать? Давайте веб-камеру установим... Особенно удивила фотография инока. Надо все-таки какой-то внутренний тормоз что ли иметь, прежде чем такое на всеобщее обозрение выкладывать... Я вот сам слыву папараццей, был на Рогожском в последние 10 минут Собора в последний день, не удержался и снял общий вид храма без вспышки, когда все вдали где-то. И хотел бы может где-то опубликовать, но учитывая отсутствие благословения, которое полагается заранее брать, не думал даже об этом... А тут на те...

cergiy: Олег Хохлов пишет: Особенно удивила фотография инока. а что не так с иноком? он же не в лесу подвизается? а на приходе и чай и женщины ходют. чего уж тут.

Олег Хохлов: А еше заметил, что фото в храме под колокольней сделаны с открытым алтарем. Мне за это, по молодости и неопытности, бабушки наши, при всем хорошем отношении, реально чуть уши не оторвали. Теперь понимаю, что были абсолютно правы. Куда мы котимси, дорогие?!

о. Ал - др Панкратов: Снимал открыто, не таясь, было бы запрещено - не стал бы. А фотографии иноков нужны, ведь многие думают, что у нас их и вовсе нет, так хоть на некоторых посмотрят :)

Олег Хохлов: о. Ал - др Панкратов Отче, не думаю, что он ради фотографии на Собор пришел и вообще иночество принял... Надо в таких вещах личное согласие брать и понимание проявлять. Попробуй ради интереса для статистики игуменью Варсонофью сфотографировать : )) Ну или матушку Макрину...

о. Ал - др Панкратов: Вообще-то немного общался со оным иноком в кулуарах Собора ... протестов против фото не было, хотя он видел, что аз его "щёлкаю" :) Игумению снимайте сами :) А фото рогожских храмов внутри во время службы с открытыми алтарями можно узреть напр. в календаре Митрополии на 1988-й г. ... так что и тут ничего нового :)

CCAA: о. Ал - др Панкратов пишет: А фото рогожских храмов внутри Спаси Христос! Я в колокольне никогда не видел внутреннего убранства.

Александр_Емельянов: Олег Хохлов пишет: Попробуй ради интереса для статистики игуменью Варсонофью сфотографировать : )) Олег, я её на видео снимал - и ничего.

Олег Хохлов: о. Ал - др Панкратов пишет: А фото рогожских храмов внутри во время службы с открытыми алтарями можно узреть напр. в календаре Митрополии на 1988-й г. ... так что и тут ничего нового :) Видимо, на то было высшее соизволение. А если каждый пойдет снимать что и когда ему вздумается, то не то что а Собор веб-камеру установят скоро (см. аудиозапись кстати - первый шаг), но и из алтаря прямые трансляции пойдут. Странно от священника такое слышать, если честно, или уж тогда свои службы для начала выкладывайте в сеть, раз на то пошло... Александр_Емельянов пишет: Олег, я её на видео снимал - и ничего. А я предложил сфотографировать ее на фоне Покровского храма в это воскресенье, и она отказалась, мотивируя нежеланием фотографироваться. Хотя 5 лет назад в Улейме на общей фотографии присутствовала на Жен-Мироносиц, когда мы все приезжали. Так что обобщения тут неуместны - в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход и деликатность как минимум. Люди могут и не сказать, но это не значит, что они одобряют... Да и я "щелкаю" много кого в разных контекстах, многие тоже молчат, понимая, что в сети это не всплывет. А вот если бы я все такое вываливал сюда, со мной бы многие может и здороваться бы перестали : (( А лет через 10-20 с ними, гляди, похихикаем - это дело другое... Так что если что не запрещено явно, еще не факт, что разрешено (хотя про благословение на внутреннюю съемку у настоятеля написано везде). Но вопрос я задам в комиссию по правилам поведения на Рогожском.

о. Ал - др Панкратов: Ну аз всё же не совсем уж "каждый" :) И эпизоды из моих служб, и фото, и видео, в Сети имеются.

BSergey: о. Ал - др Панкратов Благодарю за репортаж. Познавательно и интересно. Имхо снимал отнюдь не посторонний и фото достойно размещены на ресурсе. Собор публичное действо. И репортажей таких нужно больше, чтоб домыслы рассеивать.

Георгий Лоскутов: BSergey пишет: о. Ал - др Панкратов Благодарю за репортаж. Познавательно и интересно. Присоединяюсь.

Урушевъ: mihail пишет: 4. Об общецерковном прославлении патриарха Иова 4.1. Установить общецерковное почитание святителя Иова патриарха Московскаго и всея Руси; 4.2. Установить память патриарха Иова в день его преставления 19 июня (ст. ст.) и совершать ему службу как четверичному святому. 5. Об общецерковном прославлении епископа Геронтия, Петроградскаго и Тверскаго 5.1. Установить почитание святителя Геронтия епископа Петроградскаго и Тверскаго в приходах Русской Православной Старообрядческой Церкви; 5.2. Установить память святителя Геронтия 27 мая (ст. ст.) и совершать ему службу как четверичному святому; 5.3. Поручить Информационно-издательскому отделу Митрополии издать сборник его трудов. Очень спорный канонизации. Очень

САП: Аудиозапись обсуждения вопроса "Об отношении к электронным документам"

Сергий Савчук: Инокини Белокриницкого монастыря, отказываются фотографироваться. Игуменя Таисия "скрепя сердце" соглашается при официальных встречах. А отдельно для кого нибудь не разрешает себя фотографировать. Простите Христа ради

Александр_Емельянов: Конечно, обобщать не надо. Если ты заметил - у м. Варсонофии была сильная гематома на правой стороне лица. Любой на её месте не стал бы фотографироваться.

о. Ал - др Панкратов: Спаси Христос на добром слове поблагодаривших!:)

о. Ал - др Панкратов: Кураеву понравилось наше давешнее соборное решение об электронных документах: http://diak-kuraev.livejournal.com/388689.html

СН86: Ишо ему нравится, как староверы руки на молитве складывают

Сергей Кольцов: Братья, здравствуйте! А есть у кого-нибудь в каком-нибудь виде доклады выступающих, в частности выступление протоиерея Валерия Шабашова и сообщение протодиакона Виктора Савельева, если это открытая иноформация, может даже ссылки на какие-то ресурсы. Благодарю!

андрей: Сергей Кольцов А есть у кого-нибудь в каком-нибудь виде доклады выступающих, в частности выступление протоиерея Валерия Шабашова и сообщение протодиакона Виктора СавельеваО. Валерий Шабашов. Разрешите мне продолжить вот эти два выступления в таком плане: о. Леонтий сказал правильно, что печать антихриста это отречение от Бога. О.Геннадий правильно говорит, что вживление любого имплантанта, мы же знаем, что на заключенных надевают браслеты, и куда бы этот заключенный не двинулся, его фиксируют и уничтожить его пара пустяков. Вы же знаете, как уничтожают сейчас: держищь в кармане телефон, и тебя по телефону могут уничтожить. И вживление без всякого отречения грозит тебе лично, что любое твое передвижение будет зафиксировано и при необходимости ты будешь уничтожен. И разумный человек, даже нерелигиозный, бизнесмен какой то, он не при каких объстоятельствах не даст возможность надеть на себя браслет и вживить в себя что то такое. Я общался со многими нерелигиозными людьми, они смеялись и говорили: мы что дураки что ли? Мне безразлично когда умирать, главное чтобы по смерти войти в Царство Божие. Ну, большинство людей среднего и старшего возраста к этому готовы. И Церковь должна четко сказать: Все, что можно выбросить от себя, это не опасно. Я например выброшу сейчас телефон и не подойду больше, или паспорт. Я могу взять нож и выковырнуть себе этот имплантант. Но это я могу сделать это сам себе, а допустим не всякий человек сможет это сделать. Поэтому я тут полностью поддерживаю о. Геннадия и о. Леонтия, что он правильно поставил здесь вопрос, что это не отречение от Бога, а угроза телу. Но мы должны заботиться не только о душе, но и о теле. И поскольку обязательна введена забота о теле, а мы не будем этого делать, то это можно расценивать как самоубийство. И если безбожники говорят, что они никогда, ни при каких объстоятельствах, не дадут себе это сделать, то тем более мы, религиозные люди, не поставим себе. Я предлагаю поддержать предложение о.Геннадия, чтобы эти имплантанты ни в коем случае не считать печатью антихриста. Разумный человек не даст это себе сделать. Простите Христа ради Только такая стенограмма.



полная версия страницы