Форум » Поповцы » Улейма. Женский монастырь. » Ответить

Улейма. Женский монастырь.

mihail: Старообрядческие монахини женского Николо-Улейминского монастыря после службы на праздник Введения Пресвятыя Богородицы (04.12.2016). Также в етот день, Владыка Викентий совершил чин поставления в игуменьи настоятельницу монастыря инокиню Олимпиаду. Фото Елены Карповой. (село Улейма, Ярославской обл.) Г. И. Х. С. Б. п. н. Мы, насельницы женского Николо-Улейминского монастыря, поздравляем всех братьев и сестер с наступающим праздником Рожества Христова. Пламенно молимся Господу о сохранении вашего здоровья, душевного покоя и жизни по заповедям Божиим. Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много. Просим по возможности помочь материально и сообщаем номер счета казначея монастыря инокини Иларии (Кирьянова Ирина Ивановна): 4276 7700 1709 4019. (СБ РФ) Указанный ранее счет на имя Самохваловой В. А. более не действителен. Заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу о помощи и молим Господа о душевном спасении всех христиан, труждающихся, милующих и питающих нас. С любовью о Христе Инокиня Олимпиада, назначенная настоятельницей монастыря 10 октября 2016 года , в достоинство игумении возведена 4 декабря 2016 года.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Александр_Емельянов: У нас сейчас гостит часовенный (не то инок, не то наставник) из Тувы.

Павел Владимирович: САП пишет: Из часовенных перешедший в РПСЦ инок Серапион Серапион - не из часовенных. Ты ошибаешься. Александр_Емельянов пишет: У нас сейчас гостит часовенный (не то инок, не то наставник) из Тувы. Кто такой? Как зовут?

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Серапион - не из часовенных. А из каких?


Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: А из каких? Вроде как совсем из нехристей или из никониан. Иноком уже у нас, если не ошибаюсь, стал.

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Кто такой? Как зовут? Безпоповский инок Аркадий. Где точно живёт - пока не уточнял (он сегодня уже съехал).

Тарасий Б.: Тут выше САП привёл слова митр. Корнилия о том, как он понимает иночество. Вот оттуда же, только полнее: - Монастырь, это место, где в уединении спасается душа. Моно - сиречь «один». Конечно, с Богом, в уединении от людей, от мира. Дело в том, что если мы берем первые века, где рассвет был христианства и монашеского дела во спасение; там, как можно сказать, была возможность уйти от мира и жить в таком сообществе вольническом. Такие были сообщества в Египте, Палестине на заре христианства. Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны... Мы и есть иноки, по существу, то есть другие от мира. Так Господь нас, наверное, и избрал из-за этого, старообрядцев, показать миру, какой есть иной путь, а истинный путь - это иной мир, потому что он узкий путь ко спасению. На это там же был 1 комментарий: 1 Кресъ (10-03-05 17:22) Всем семейным инокам и черницам братский поклон. Надо только как-то супругу к такому решению владыки подготовить. Благо пост. Сильная речь. Внятная и вразумителная. Ну хорошо, что хоть священство пока не отменяется за ненадобностью. Оно и добре, мыж староверы, а не протестанты какие-нибудь. Без священства нельзя. А иночество только для поставления в епископы и нужно. просто формальность такая. Пережиток прошлого. Или я чего-то по неразумию и узости взгляда не понял в сей фундаментальной богословской мысли? Которая как оказывается не дремлет. К сожалению... В общем-то, понятная реакция. Наверно, это во многом объясняет сегодняшнее отношение к монастырям в РПСЦ (ну, вообще к этому вопросу). Я вот слышал, что и при Алимпии что-то такое было. Но тогда были и желающие иночества, которым почему-то не давался на то "зелёный свет", а были и иноки и инокини, существовавшие сами по себе и куда-то они все делись. Какие-то печальные истории... А вот ещё нашёл подтверждение тому же. А. Емельянов пишет (2009.03.31): Причём - интересная ситуация. Спрашиваю я как-то у одного нашего пожилого прихожанина, почему мол в иноки не пострижёшься? Семьи - нет, детей - нет, на службе - постоянно, мирским попечением и хозяйством - не обременён. Отвечает: А мне владыка то же самое сказал - ты и так живёшь как инок, зачем тебе постриг? Вот так и культивируется образ инока - потенциальный кандидат в архиереи. Больше никак. http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t00400000558.html То есть, фактически, иночество, как особый церковный чин, на высшем уровне в РПСЦ отвергается за ненадобностью. Понятно. Но тут вдруг обнаружилось, что с высшего уровня такое понятие об иночестве в РПСЦ уже сползло и ниже. Вот слова некоей инокини (!) Ливии с руверы, дублирующие по смыслу м. Корнилия: ...Русское слово «инок» буквально обозначает «иной». Иной образ жизни, мыслей, иное одеяние, чем у прочих людей, которых называют «мирскими». Но если принять во внимание морально-нравственные нормы и правила, установленные в современном обществе, то смело можно прийти к выводу, что и все старообрядцы-христиане являются посреди сегодняшнего мира своего рода «иноками», ибо закон христианской жизни совершенно не соответствует нынешнему «духу времени». И святые отцы постоянно говорят о том, что само христианское звание является обязательством к непрестанному подвигу. Слово это непосредственно относится как к иночествующим, так и к людям семейным, живущим обыкновенным, «мирским» порядком. ... http://ruvera.ru/articles/inoki_arkadiiy_konstantin_shamarskie Ведь если это мысли инокини, то что может помешать и ей самой жить " обыкновенным, «мирским» порядком"? Сидит же вон в компьютере!

mihail: Тарасий Б. пишет: Ливии с руверы Кажись ето какая то "левая тетка". В инокинях такой нет.

Сурги: Мне кажется митр. Корнилий верно обозначил проблему, но не раскрыл её подробно, от того и вопросы остались. Во время первых христиан в монастыри, или изначально просто в пустыни удалялись не многие, а только те кто действительно хотел уйти из мира и предаться молитве и аскезе. Затем монастыри превратились в довольно большие коммуны, а затем и до нашего времени монастыри чем уже только не были: и крепости и тюрьмы и резиденции владык и практически "дома престарелых" вкупе с сиротскими приютами. Кроме того монастыри вошли уже в черту города, или стали располагаться не далеко от крупных поселений, т.е утерян элемент затворничества, пустынножительства, иноки практически постоянно живут в миру, или контактируют с ним. Я нисколько не умаляю значение скитов и монастырей, напротив ратую за возрождение прежних и создание новых, но монах должен быть монахом, однако это действительно сложно сегодня, видимо только в тайге место и осталось. Митр. Корнили пишет: Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях Я так понимаю, смысл этого высказывания в том что современные реалии определяют и образ жизни: если раньше была возможность уйти от мира в скит, то сей час это сделать гораздо сложнее и надо спасаться ведя активную борьбу с неустроенностью мира.

Марина: Сурги пишет: если раньше была возможность уйти от мира в скит, то сей час это сделать гораздо сложнее и надо спасаться ведя активную борьбу с неустроенностью мира вообще-то христиане ведут борьбу с собственными страстями, а не с неустроенностью мира..)

Сурги: Марина пишет: вообще-то христиане ведут борьбу с собственными страстями, а не с неустроенностью мира..) Хочешизменить мир- изменись сам ;-)

Марина: Сурги пишет: Хочешизменить мир- изменись сам ;-) мир не изменить - он лежит во зле. "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек"(1 Иоанна 2:15-17)

Сурги: Марина пишет: мир не изменить - он лежит во зле. мир изменится после Второго Пришествия. А вот с миром, т.е. соблазнами бороться надо меняя себя. "7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Матф.18:7) "19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." (Иоан.3:19-21)

САП: Сурги пишет: если раньше была возможность уйти от мира в скит, то сей час это сделать гораздо сложнее http://starovery.unoforum.pro/?1-13-0-00000118-000-0-0

Федька: Шифруется поди.

Марина: возможно кому-то очень интересны чьи-то личные истории в отношении к принятию иноческого чина, но вопрос-то глобальнее - почему у нас в Церкви данная тема вообще закрыта и пущена на самотек? почему молодежь не призывается, не просвещается в данном направлении, вообще нет ни одного мужского монастыря, а ведь можно было бы активнее хотя бы летом призывать людей приехать, посмотреть, поработать, кто-то возможно и остался бы..а под лежачий камень вода и не течет..

Павел Владимирович: Марина пишет: вообще нет ни одного мужского монастыря Есть скиты, где иноки живут. Монастырь - это ж не на двух-трех человек. У нас, например, скит есть, где несколько иноков живут. Марина пишет: почему молодежь не призывается Возможно, я привязан к миру... Но я против того, чтобы молодежь принимала иночество. Есть живые примеры, когда неподготовленные молодые люди принимают постриг, не зная даже об ограничениях, их ожидающих. Например, молодой человек, воодушевившись агитацией некоего священоинока, принимает постриг на следующий же (!) после присоединения из беспоповства день, а вскоре узнает, что мясо ему вообще больше нельзя, о женщинах и думать не мечтай, а парню лишь 21 год. И в итоге... Короче, итог печальный. Единственное - это принятие схимы на старости лет. Митрополия не выносит этот вопрос на Собор, хотя "инок" несколько лет просит. Тот священноинок не запрещен в служении, хотя и должен бы, служит в очень "жирном" месте... Стоит ли так "просвещать" молодежь?

Марина: Павел Владимирович пишет: Например, молодой человек, воодушевившись агитацией некоего священоинока, принимает постриг на следующий же (!) после присоединения из беспоповства день разве такая калечащая души "агиация" нужна??? здесь необходима серьезная и постоянная просветительская работа, да и постриг вообще положено делать только лицам, прошедшим послушание, и это как минимум 3 года, а то и больше

Павел Владимирович: В том и дело! Искалечил парню жизнь, а сам на повышение - в Москву, к митрополиту поближе

Марина: Павел Владимирович пишет: Искалечил парню жизнь может к собору ему обратится?

Гоша: Этого , мало.Вам надо , выжечь ''каленым железом'' ''закваску'' никониано-фарисейскую.

Сурги: Гоша пишет: Этого , мало.Вам надо , выжечь ''каленым железом'' ''закваску'' никониано-фарисейскую. Что-то мне здаётся фарисейская закваска бродит в Вас и сильно пучит, даже гордыня языческая пробивается. вам бы нужно воспитывать в себе христианские ценности. Может конечно я столкнулся с Вами в неудачный период Вашей жизни- кризис какой-то может быть. Если нужна какая помощь Вы обращайтесь, сделаю всё, что в моих силах.

Марина: Гоша пишет: выжечь ''каленым железом'' ''закваску'' никониано-фарисейскую. старообрядно-фарисейскую закваску нужно выжигать с неменьшим рвением..)))

Дедушко: Марина пишет: старообрядно-фарисейскую закваску нужно выжигать с неменьшим рвением..))) Похвальные слова, но поезд уже ушел...

Елена Демидова: Дедушко пишет: поезд уже ушел... это дело индивидуальное. У кого ушел, у кого и не приходил этот поезд



полная версия страницы