Форум » Поповцы » Гражданский брак » Ответить

Гражданский брак

Сурги: Хочу уточнить вопрос как обстоит дело в поповских согласиях с "гражданским браком", т.е. браком зарегистрированном в ЗАГСе (не сожительством). Признаётся ли такой брак Церковью если: 1. Оба супруга не крещены; 2. Крещены оба. Про третий вариант я помню - это когда один из супругов крещён, то он освещает другого. Считается ли "гражданский брак" до крещения, при рассмотрении вопроса о хиротонии, или крещение "обнуляет" счёт (простите за такое сравнение)?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Сурги: Благодарю! А как быть, в свете вышесказанного о браке, с этим пунктом: Сурги пишет: Считается ли "гражданский брак" до крещения, при рассмотрении вопроса о хиротонии, или крещение "обнуляет" счёт (простите за такое сравнение)? Понятно, если христианин живёт в блуде, по любому из рассмотренных вариантов, то о хиротонии не может быть и речи, но если у него было несколько браков до крещения и будучи в очередном он вместе с женой крестился, затем обвенчался, то с точки зрения Церкви-это первый брак? А те что до крещения "яко небывшие"?

Марина: Сурги пишет: А те что до крещения "яко небывшие" толкование Зонара на 17 апост. правило: «Мы веруем, что божественная баня святого крещения омывает всякую скверну, которою окрещенные были осквернены до крещения, и никакой грех, совершенный кем-либо до крещения, не может воспрепятствовать новокрещенному для принятия его в священство»..

Сурги: Марина Благодарю!


Александр_Емельянов: Сурги пишет: А те что до крещения "яко небывшие"? Всё равно все "деяния" кандидата рассматриваются индивидуально. И решающим обстоятельством для принятия сана здесь уже является не столько каноническая возможность быть священнослужителем, сколько рекомендация и благословение духовного отца, который знает всю "подноготную" поставляемого. Если согласия духовника нет - ставить нельзя.

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Если согласия духовника нет - ставить нельзя. это понятно. Конечно согласие духовника-это необходимое условие, но потом - то начинают разбирать "деяния" и если у кандидата есть различные нюансы в биографии, то по каждому выносится суждение, что бы потом ни у прихожан, ни у "наших партнёров" (с) вопросов с подковыркой не возникало. Вот я и интересуюсь, как при рассмотрении "деяний" кандидата комиссия смотрит на его браки до крещения? Есть прецеденты, общепринятая практика?

Марина: Сурги пишет: Есть прецеденты, общепринятая практика? подноготная кандидатов и отношение к ней у нас не становится достоянием общественности - решат кому надо, в соответствии с канонами и, конечно, с имеющимися качествами и знаниями человека.. вы вот столько вопросов задаете по грехам до крещения и как они влияют на поставление... дело же не только в отсутствии грехов, чтобы священником стать, столько надо знать (я уж не говорю про умение работать с людьми)! Это и сложный устав, и крюковое пение, номоканон..поэтому новоначальный, пришедший с мира человек, все это будет изучать много лет, и не факт, что выучит. новоначальному лучше приучать себя молиться и богослужения не пропускать, а не озабочиваться - как стать священником, Господь Сам устроит, если увидит расположение души

Сурги: Марина что лучше это я и сам знаю. Я задаю вопрос не с целью стать священником (я кстати прекрасно представляю что нужно знать), куда мне да и некогда, а с целью разабраться с вопросом двоебрачия и болеебрачия, т.к. на форуми и личных беседах этот вопрос всплывает регулярно. Никто так и не может ответить, говорят много слов, а по сути "вода". Пример: священника "доброжелатели" обвиняют в том что он в третьем браке: два не венчаных и до крещения, третий в крещении и венчаный. Они говорят:" нельзя было ставить нарушен канон."

Марина: Сурги вам уже несколько раз ответили, что крещение смывает все грехи..) причем здесь "доброжелатели-неуки", их всегда хватает, по разным поводам, зачем на них внимание обращать?? если кто-то сомневается в чем-то, пусть не сплетничает, а задает вопросы в каноническую комиссию или на собор

Сурги: Марина на счёт крещения это я несколько раз говорил, а вот по поводу брака так никто определённо и не ответил.

САП: Сурги уж не сами ли вы в белокриницкие попы ли собрались, не проходя в никониянские по канонам и думая новым крещением старое смыть? Уж больно упорно этот вопрос педалируете

Сурги: САП раскусил! Однако ответил на этот вопрос, чуть выше. Мне некогда становиться священником, разве в монахи, когда дети разбегуться и внуки вырастут.

Сурги: САП кстати, в никонианские как раз безпоблем прохо"у, даже в ПСТГУ на дистанционном поучилсь, духовник сильно горевал когда бросил.

андрей: Сурги Хочу уточнить вопрос как обстоит дело в поповских согласиях с "гражданским браком", т.е. браком зарегистрированном в ЗАГСе (не сожительством). Признаётся ли такой брак Церковью если: 1. Оба супруга не крещены; Признается. Это видно из правила: "..Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. (72 пр. 6 Вс. с.) Как видим в правиле называется законным брак, заключенный по гражданскому закону.

САП: До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорожденными. С 1874 г. для старообрядцев был введен гражданский брак: «Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака».

Сурги: САП пишет: До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорожденными. С 1874 г. для старообрядцев был введен гражданский брак: Это с точки зрения государства, а с точки зрения церкви все дети законные. И на оборот бывает.

САП: Сурги пишет: Это с точки зрения государства Это с точки зрения получения наследства.

Сурги: САП пишет: Это с точки зрения получения наследства. Так и я о том, о юридической стороне дела.

Павел Владимирович: С юридической стороны — приняв (даже формально) господствующую веру становился полноправным наследником. В противном случае обрекался на длительные процессы…



полная версия страницы