Форум » Поповцы » Деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги. » Ответить

Деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги.

Глеб: Как оказалось деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги оказалась гораздо шире чем я предполагал. Интересует оценка его деятельности с канонической точки зрения как РПСЦ так и РДЦ, границы его деятельности, православность его Устава, а так же будет ли рассматриваться этот вопрос комиссионно с свете изучения БИ со стороны РДЦ?

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

CCAA: Дима, я Вас очень люблю и желаю здравия и спасения! Больше мне сказать нечего. Разве что про царя Агриппу повторить.

Дмитрий Любавин: CCAA пишет: Дима, я Вас очень люблю и желаю здравия и спасения! Больше мне сказать нечего. Взаимно.Всё, я тоже молчу.

Дмитрий Любавин: Специально для Глеба, вот попы РПсЦ, хай у них и пытает, пользуются они арсеньевским потребником али нет http://nbobkov.livejournal.com/ http://mrodine.livejournal.com/ http://o-apankratov.livejournal.com/ http://izdrevle.livejournal.com/


зина: да ответьте же Андрею наконец то на вопрос!

андрей: зина да ответьте же Андрею наконец то на вопрос! Это врядли. Если ответят - да, то становится под сомнение целесообразность всего староверия, если ответят -нет, то какую благодать они получили от Николы?( теория БИ их не устраивает, а своей нет, вот и приходится получать благодать от еретиков) Поэтому приходится пользоваться "всем остальным" и тут в ход идут и аллегории, и навешивание ярлыков и много другого "всего остального." ( не последнее место здесь занимает прием дискретизации человека, ставят клеймо безумный, лгун и.т.д. .Поставил клеймо, можно и не отвечать, типа "а чего отвечать безумному", в общем обычные грязные технологии) Конечно если ответят как Господь говорил, да или нет, извинюсь, если нет, то все словоблудие у них.

андрей: Глеб Пишу с телефона. Андрею- Вопрос о благодати уже засален до предела, отвечать не буду. Так я и не сомневался, что не ответите. Ибо андрей Если ответят - да, то становится под сомнение целесообразность всего староверия, если ответят -нет, то какую благодать они получили от Николы?( теория БИ их не устраивает, а своей нет, вот и приходится получать благодать от еретиков) Поэтому приходится пользоваться "всем остальным"

Глеб: Пишу с телефона. Андрею- Вопрос о благодати уже засален до предела, отвечать не буду.

Глеб: зина, по логике андрея если благодать у БИ то у РДЦ ее быть не может априори потому как Христос разделится не может. Вопросы андрея уже мало кого интересуют. Каждый считает что благодать именно у него, а остальные просто сборище. Чего переливать из пустого в порожнее все одно да потому.

андрей: Глеб зина, по логике андрея если благодать у БИ то у РДЦ ее быть не может априори потому как Христос разделится не может. Но т.к. Глеб считает, что может (вывод чисто логический, т.к. Глеб с иронией пишет: "по логике андрея если благодать у БИ то у РДЦ ее быть не может априори потому как Христос разделится не может" - значит у него логика другая, что может), то Вопросы андрея уже мало кого интересуют

Глеб: Зина, прочитайте скабалановича, у украинских докторов эта книга в списке канонических. Прочтете и будет вам благодать и безплатная медицинская помощь у вышеозначенного доктора.

Дмитрий Любавин: Побежал за скабаллановичем для зины. Два тома - всего по 1000+ страниц каждый.

Глеб: Очень хорошо, она ведь ваша соотечественница, надо помочь. Да и сюда в книжницу выложите, а то думаю теперь у половины форумчан комплекс неполноценности. )

Дмитрий Любавин: Выкладываю..

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Выкладываю.. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3176153

Глеб: Вот и ладненько. Как мало то нужно было для счастья. Возвращаемся к теме темы извиняюсь за каламбур. )

Глеб: Вас еще до раскола как следует обнюхали раз порешили даже крестить заново. ))

mihail: Глеб пишет: Вас еще до раскола как следует обнюхали раз порешили даже крестить заново. )) Причем тут староверцы, живущие на Украине? Выглядит оскорбительно для всех липован (кстати там и РДЦ приходы имеются). Аккуратней в выражениях. Душитель свободы.

cergiy: Глеб пишет: порешили даже крестить заново.

Глеб: Хорошо, буду впредь разделять православных (самоназвание рпц) и липован (староверов). Когда я писал "православных" то подразумевал рпц так как староверы униатством пахнуть не могут. )

cergiy: Глеб пишет: так как староверы униатством пахнуть не могут единоверие?

Глеб: Точнее надо было детализировать что под "православием" я подразумевал упц. Но доктор все равно все принял на свой счет. Я не считаю единоверцев староверами, вот хоть убейте. (

Федька: Прочитал тему. Забавно. На конкретный вопрос и чего только не ответили. Радует молодежь, ведь как познавательно читать: тут те и св. отэц Скабаланович и термоядерные процессы на Солнце и св. отец Томограф и даже можно послушать Янку Дягелеву.

cergiy: Федька пишет: На конкретный вопрос и чего только не ответили. какой такой вопрос? тут только одни эмоции)

Дмитрий Любавин: А сегодня распросил нашего попа про Потребник и устав. Попы 100%РПСЦ пользуются Потребником иосифовской печати, а качестве устава - ЦО. Используется так же чин Крещения и чин Исповеди св.Арсения . Какова причина? Сугубо практическая - в чин исповеди внесено бОльшее количество грехов, чем в чин ПИ и грехи некоторые переведены на понятный для 19 века язык. Претензии к правке у собора были не по сути, а формального, дисциплинарного характера. Книги были напечатаны без предварительного рассмотрения и одобрения собором. Федька пишет: тут те и св. отэц Скабаланович При чем тут "св.отэц Скабалланович"? Грамотный порядочный ученый, лояльный к староверию. Книжку " Преодоление резистентности к нейролетикам при прогридиентной шизофрении" написал Гершензон Наум Хаимович, ни разу не старовер, кстати. Неужто не пользоваться этой чудесной книжкой теперь?

CCAA: Дмитрий Любавин пишет: Книги были напечатаны без предварительного рассмотрения и одобрения собором. А это - архиважный момент!

Глеб: Дмитрий Любавин пишет: Претензии к правке у собора были не по сути, а формального, дисциплинарного характера. Ага!!! Значит неувязка получается, не кто попало может писать книги для РПСЦ, лишь бы не погрешали против истины, а нужна в любом случае санкция на печать архиерейского Собора? Тогда опять возвращаемся к Уставу. Ищем истину дальше. Дмитрий Любавин пишет: Попы 100%РПСЦ пользуются Потребником иосифовской печати, а качестве устава - ЦО. Используется так же чин Крещения и чин Исповеди св.Арсения Чин Крещания в Большом Потребнике. Значит Потребником пользуются иосифовским, а Чином Крещания из Потребника пользуются арсеньевским? Я верно вас понимаю? Вот и ответ, измененным Потребником в РПСЦ пользуются. Переходим к следующему вопросу, как широко используются нововведения Арсения?

Дмитрий Любавин: Глеб пишет: Значит неувязка получается, не кто попало может писать книги для РПСЦ, лишь бы не погрешали против истины, а нужна в любом случае санкция на печать архиерейского Собора? Еще раз повторяю, сначала лучше было бы предоставить исправленные или лучше сказать дополненные чины собору, а потом после санкции собора печатать. Св.Арсений сделал по-другому и получил прещение. Глеб пишет: ин Крещания в Большом Потребнике. Значит Потребником пользуются иосифовским, а Чином Крещания из Потребника пользуются арсеньевским? Потребника ПИ со вставленных арсеньевским чином крещения нету. Чин Крещения дополненный Арсением -отдельная книжка. Наш поп пользуется Потребником ПИ. Глеб пишет: как широко используются нововведения Арсения? Наш поп пользуется потребником ПИ. Можете обратиться в указанные выше ЖЖ наших попов, весьма авторитетных, между прочим. Как говорит наш поп -устарели уже "нововведения". Появилась новая куча грехов, которыми нужноо чин исповеди дополнить.

Глеб: Дмитрий Любавин пишет: Еще раз повторяю, сначала лучше было бы предоставить исправленные или лучше сказать дополненные чины собору, а потом после санкции собора печатать. Св.Арсений сделал по-другому и получил прещение. Лучше бы или полагалось так сделать? Дмитрий Любавин пишет: Потребника ПИ со вставленных арсеньевским чином крещения нету. Чин Крещения дополненный Арсением -отдельная книжка. Наш поп пользуется Потребником ПИ. ? В ПИ уже есть Чин крещания В чем мзда пользования арсеньевским чином? Дмитрий Любавин пишет: Наш поп пользуется потребником ПИ. Можете обратиться в указанные выше ЖЖ наших попов, весьма авторитетных, между прочим. Как говорит наш поп -устарели уже "нововведения". Появилась новая куча грехов, которыми нужноо чин исповеди дополнить. Я конечно же обращусь, премного благодарен за ссылки. Список новых грехов что в брошюре Чунина это очередное продолжение Арсеньевского вопросника?

Дмитрий Любавин: Глеб пишет: В чем мзда пользования арсеньевским чином? Просто удобнее на практике и основан на источниках более древних, чем потребник ПИ. Глеб пишет: Список новых грехов что в брошюре Чунина это очередное продолжение Арсеньевского вопросника? Может быть и арсеньевского, а может какого либо другого. В исповедальнике 15века Кирило-Белозерского монастыря разновидностей рукоблудия штук 30, в евхологиях других монастырей еще больше(см.трехтомник Алмазова) . Какой список продолжать-хоть арсеньевский, хоть белозерский - дело хозяйское.В потребнике ПИ как-то поскромнее, а сейчас столько появилось новых грехов -- азартные и компьютерные игры, фильмы ужасов, табак, виртуальный секс, дурь, абсент, грайнд-кор, вождение транспорта в нетрезвом виде, ЭКО и прочии прелести современной жизни.

Дмитрий Любавин: Глеб пишет: ? В ПИ уже есть Чин крещания Если быть буквально точным " Устав святых апостол..."

Федька: cergiy пишет: какой такой вопрос? Вот этот - Глеб пишет: оценка его деятельности с канонической точки зрения как РПСЦ так и РДЦ, границы его деятельности, православность его Устава, а так же будет ли рассматриваться этот вопрос комиссионно с свете изучения БИ со стороны РДЦ?

cergiy: Федька пишет: оценка его деятельности с канонической точки зрения как РПСЦ его прославили во свв. это его неделает безошибочным. просто так сказать "оценка"

Федька: cergiy, в РПСЦ его прославили за Устав? Или по Уставу было отдельное мнение? Вопрос то именно по этой деятельности.

cergiy: Федька его прославили в целом за пастырские труды(как святителя). у меня сейчас нет под рукой книги, она дома, но на сколько я знаю должна издаваться по благословению, например. митр. Корнилия. просто человек который спрашивает про Устав Арсения сам этот устав ни разу не открывал. Хоть бы открыл. увидел какие там вопросы изложены(есть ли атм про еду итп) На счет чинов крещения водоосвящения итп. Я никогда не интересовался что это за книжечки и чьей редакции. Судя по всему я думаю что Арсения, так как и малый формат итп не похоже, чтобы 17 века. Вроде как-то так.

Глеб: Опять все перекручивают. Устав у меня есть, он прочитан. Вопрос в другом, можно ли считать устав Арсения Уральского достоверно православным в свете полемики о православном исповедании Арсения развивающейся на форуме РДЦ.

cergiy: Глеб а как устав может быть православен или не православен? объясните пожалуйста? что вы имеете ввиду в данном случаем под православностью(=правой верой).

Глеб: Если я напишу устав при этом исповедуя ереси мой устав может быть "по любому" православен, тоесть соответствовать всему Святому Писанию и святоотеческому преданию? Я уж не знаю как еще донести мысль, такое впечатление что кое кто просто придуряется.

cergiy: Глеб пишет: Я уж не знаю как еще донести мысль, такое впечатление что кое кто просто придуряется. А что в уставе есть из Писания и Предания? Вы просто пытайтесь сами на свои вопросы отвечать, тогда может поймете что они какие-то "странные". Устав у Арсения это какие стихеры на сколько спеть да когда тушатся свечки и куколи снимаются. Вот что тут может быть еретического? Ну давайте же, хотя бы пример приведите можете из Писания или Предания.

Глеб: Вы че тупите, сергий? Я задаю вопрос, может ли иеговист написать устав для староверов? Да или нет? Проще уже некуда, давайте свой ответ.

cergiy: Глеб пишет: Я задал вопрос, может ли иеговист написать устав для староверов? Если он разбирается в уставе, то конечно. Правда вряд ли иеговист знает уставы у них там совсем другое богослужение. Ну может был старовером да потом перешел, почему бы нет. Только к чему этот вопрос, ведь Арсений никакого устава не писал, а просто выдал компиляцию как где делается по местам.



полная версия страницы