Форум » Поповцы » Появились вопросы к РДЦ. » Ответить

Появились вопросы к РДЦ.

андрей: Рассейте сомнения. http://www.nita-press.de/news/a-1097.html Вопросы:1.кто такой вообще был Иоанн Калинин и где имеются сведения о его крещении, свидетельства, что это вообще христианин-беглопоповец, поскольку этот человек скрывался вместе с сыном под чужим именем, и его ли вообще рукополагали в Уреках..? 2.где решения собора в Вольске...? 3.где ставленная грамота именно на еп. Иоанна Калинина, поскольку ставленная грамота есть на имя абсолютно другого человека, и где ставленная грамота на еп.Трифона ?

Ответов - 71, стр: 1 2 All

андрей: Еще один интересный момент: «…На Собрании выступил Архиепископ Никола. Он обосновал причину своего присоединения к древлеправославной Церкви. Владыко подчеркнул, что он всю жизнь искал только одно «где и в чем заключается Истина, и в конце концов нашел ее только в Самом Лице Господа нашего Исуса Христа и Его Евангельском учении, а также в Писаниях и Преданиях святых Апостолов… (и что) в настоящее время эта Божественная Истина сохраняется только в Старообрядческой Церкви, почему я под конец своей жизни и решил перейти к Вам, старообрядцам.» (Протокол…Саратовского старообрядческого Собрания с 3, 4). Собрание приняло следующее постановление о распоряжениях Синода обновленческой церкви, последовавших после перехода Архиепископа Николы в Древлеправославие. «Архиепископ Никола в момент перехода его в Старообрядчество 22-го октября старого стиля (4-го ноября н.с.) находился в городе Саратове как кафедральный Архиепископ и в день перехода своего в Старообрядчество служил последнюю Божественную Литургию в кафедральном соборе, во время которой им было совершено рукоположение во священника, а по сему видно, что Архиепископ Никола не был запрещен…» Для обычных людей это неопровержимое свидетельство лицемерия и цинизма человека, который, уже «убедившись», что «Божественная Истина сохраняется только в Старообрядческой Церкви», тем не менее, спокойно совершает служение в еретическом сообществе и даже поставляет очередного еретического попа (в день перехода!). А для беглопоповцев — это свидетельство высоких духовных качеств (и законности чиноприема) своего основателя. Мне вот это не понятно, например моя семья, когда мы поняли что никоны это не церковь, то нашей ноги больше не было в никонианских храмах.

Иерей Вадим: Пока от РДЦ никто не ответил, попробую дать частичные разъяснения. Да, действительно, архиепископ Иоанн Калинин - это то лицо, над которым была совершена хиротония в Уреках. Приь этом присутствовало, по рассказам очевидцев, до 3 тысяч прихожан, ибо был храмовый праздник. Часть этих людей дожила до конца ХХ столетия и рассказывала об этом. Моя родня жила в тех местах много лет и слышала эти рассказы неоднократно от местных жителей. Там же жила и родня арх. Иоанна Калинина, там же жил в детстве и нынешний патриарх РДЦ. Калинины были хорошо известны старообрядцам Поти и его окрестностей, и никто никогда не сомневался в том, что именно их родственник был рукоположен во архиереи в Уреках. Ставленная грамота епископа Иоанна сохранилась, но человек, у которого она находится в данный момент, просил меня пока не озвучивать его имя. Я держал в руках цветную ксерокопию этой грамоты и ряда других документов, связанных с этой темой (они привозились на Собор РПСЦ тогда, когда Рябцев пытался пересмотреть отношение РПСЦ к РДЦ). Я лично не сомневаюсь в том, что это не подделки. По остальному, думаю, дополнит о. Андрей Марченко.

noble: Иерей Вадим пишет: Пока от РДЦ никто не ответил, попробую дать частичные разъяснения. Да, действительно, архиепископ Иоанн Калинин - это то лицо, над которым была совершена хиротония в Уреках. Приь этом присутствовало, по рассказам очевидцев, до 3 тысяч прихожан, ибо был храмовый праздник. Часть этих людей дожила до конца ХХ столетия и рассказывала об этом. Моя родня жила в тех местах много лет и слышала эти рассказы неоднократно от местных жителей. Там же жила и родня арх. Иоанна Калинина, там же жил в детстве и нынешний патриарх РДЦ. Калинины были хорошо известны старообрядцам Поти и его окрестностей, и никто никогда не сомневался в том, что именно их родственник был рукоположен во архиереи в Уреках. Ставленная грамота епископа Иоанна сохранилась, но человек, у которого она находится в данный момент, просил меня пока не озвучивать его имя. Я держал в руках цветную ксерокопию этой грамоты и ряда других документов, связанных с этой темой (они привозились на Собор РПСЦ тогда, когда Рябцев пытался пересмотреть отношение РПСЦ к РДЦ). Я лично не сомневаюсь в том, что это не подделки. По остальному, думаю, дополнит о. Андрей Марченко. Спаси Вас Христос!


Евгений: Иерей Вадим пишет: Часть этих людей дожила до конца ХХ столетия и рассказывала об этом. Батюшка, а почему арх.Иоанна не приняли поначалу в Москве? Почему обвиняли в самозванстве?(по докладу Рябцева)

CCAA: Евгений, это называется любоначалием. Современная ситуация, аналогичная той, когда благочинный против поставления епископа на вдовствующую кафедру, так как от него уйдет власть (и не только )

Иерей Вадим: Если я не ошибаюсь, сами представители "старообрялдческой церкви, приемлющей священство, переходящее от господствующей церкви" попросили арх. Николу совершить вышеуказанную хиротонию священника в день своего перехода - во свидетельство того, что он не был запрещенным в служении на момент перехода (было известно, что уже подписан указ о его увольнении на покой, но вручен еще не был на тот момент). Так же как иноки Павел и Алимпий попросили м. Амбросия взять у патриарха бумагу о том, что ему разрешается служить литургию такого-то числа в таком-то храме Константинополя, что свидетельствовало о его дееспособности как архиерея. Возможно, без такой просьбы архиепископ Никола и не стал бы рукополагать священника для обновленцев. Простите Христа ради.

CCAA: Иерей Вадим, спаси Христос!

CCAA: Иерей Вадим пишет: Если я не ошибаюсь, сами представители "старообрядческой церкви, приемлющей священство, переходящее от господствующей церкви" попросили Сами попросили. Этот неприятный момент у нас на форумах многократно и уже давно обсуждался. И я тогда еще высказался, что требования нахожу весьма странными.

Глеб: CCAA пишет: Сами попросили. Этот неприятный момент у нас на форумах многократно и уже давно обсуждался. И я тогда еще высказался, что требования нахожу весьма странными. А по моему все очень логично. После стольких десятилетий изысканий нельзя было упустить ни малейшей мелочи. Видимо уже тогда предполагали что против будет целая орава разных людей. И не только, судя по деяниям Соборов, из РПСЦ, РПЦ и безпоповцев, но и среди своих делегатов на съезды. Так что цель оправдывала любые осторожности.

slava s: Иерей Вадим Спаси Христос ! Наконец то вопрос начал прояснятся И стоило так было хвостом крутить и умничать .(и обливать друг друга грязью ) А что у этого господина ставленные грамоты выкупить не могут ? У этого человека ставленые грамоты обоих епископов(Трифона и Иоанна )?

Глеб: Дельный ответ. )

Павел Владимирович: Что касаемо Калинина... Было дело, говорил я с нашим батюшкой. Он знает Калининых (нонешних и бывших, тех самых, о коих Рябцев говорил). Справедливости ради хочу сказать сейчас - ни слова о самозванстве их батюшка не сказал. Как бы лично я не относился к указанному докладу Рябцева (Александр Емельянов подарил брошюру мне с указанным докладом, планирую еще раз перечитать и вновь заговорить с батюшкой о Иоанне Калинине), но о. Леонтий слова ни сказал о якобы самозванстве этого персонажа. Т.е. всю работу Рябцева я читал как-то скептически. Утверждения жителей Поти (где до недавнего еще времени жило довольно много староверов-поповцев), указанные выше я склонен принять как истинные. Т.е. верю. что они были свидетелями хиротонии епископа Иоанна. Другое дело - дальнейшая история. Т.е. все, что связанно с послевоенным периодом. Тут я тоже не могу сомневаться, но уже в докладе Рябцева... Думаю. что уже в воскресенье переговорю с батюшкой на эту тему. Если да, то, наверное, расскажу тут.

Jora: Павел Владимирович пишет: ни слова о самозванстве их батюшка не сказал. Естественно, иначе и он - не батюшка. У него же наша хиротония, и совершена в конце 70-х, т.е. после послевоенного периода.

Иерей Вадим: Павел Владимирович пишет: Неудивительно. О. Леонтий жил в окрестностях Поти, служил там священником и лично знал этих свидетелей хиротонии. Думаю, он много и другого может рассказать об истории некрасовцев-липован Поти,Григолети, Урек и окрестностей. Интересно. что при сов.власти там таких сильных притеснений религии, как в России, не было. Потому и стали возможными эти хиротонии.

Евгений: Иерей Вадим пишет: Ну, а деятельность Рябцева А.Ю. уже видно, куда его завела. Как видится со стороны, завела его не деятельность, а глубокое неуважение(если не сказать презрение) к окружавшему его священноначалию. И не только его. Отошли после истории с лампадой многие. И не все в новопасхалисты.

Ден: Евгений пишет: Отошли после истории с лампадой многие многие это 5 человек? или 10 человек? Или, о ужас, целая дюжина???? огласите пожалуйста список!

Федька: Ден пишет: многие это 5 человек? или 10 человек? Или, о ужас, целая дюжина???? огласите пожалуйста список! Держите меня семеро! Цельных шастнадцать! Эх, Дэн, Дэн, недооцениваешь ты ревнителей!

Евгений: Ден пишет: огласите пожалуйста список! Фамилий назвать не могу. Доводилось присутствовать при разговорах, когда некий прихожанин пытался выяснить причины каких-нибудь событий, связанный с митрополией(особенно запомнился разговор по УЭК), и, не выяснив, по видимому, больше в храме не появлялся. В воскресенье часам к 10 количество прихожан около 50 человек(В начале 2000х было около ста) - на миллионный город, тогда как до революции при населении 100 тыс. человек, у старообрядцев было в городе и окрестностях 30 церквей. Насколько могу судить, верующие от мудрых и взвешенных деяний митрополии всё более возгараются ревностью о вере.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: Доводилось присутствовать при разговорах, когда некий прихожанин пытался выяснить причины каких-нибудь событий, связанный с митрополией(особенно запомнился разговор по УЭК), и, не выяснив, по видимому, больше в храме не появлялся. Так это проблемы того прихожанина, а не митрополии.

андрей: Александр_Емельянов Так это проблемы того прихожанина, а не митрополии. Это точно. Какое дело митрополии, если кто то соблазняется ее политикой. Как говорится не нравится, иди гуляй. (проблемы у них потом будут. "если кто соблазнит одного из малых сих.....")

Александр_Емельянов: андрей пишет: если кто то соблазняется ее политикой И Христом соблазнялись...

андрей: Александр_Емельянов И Христом соблазнялись... Хорошая аналогия. Думаю теперь ни у кого нет сомнений, что политика проводимая митрополией - это политика Христа.

Георгий Лоскутов: Евгений пишет: Отошли после истории с лампадой многие. Документально подтвержден уход двоих, в т.ч. Будкиной. Но не говорите, что этого мало!

Ден: Георгий Лоскутов пишет: Документально подтвержден уход двоих, в т.ч. Будкиной. Но не говорите, что этого мало! Жаль, конечно, что в реальной жизни фамилия Ирины не пустой звук только для прихожан из бывш.г.Куйбышева Евгений пишет: тогда как до революции при населении 100 тыс. человек, у старообрядцев было в городе и окрестностях 30 церквей обратите внимание! Ни у одного старообрядца в те годы не было дома телевизора, телефона и компьютера. Отберите всё это у людей , отключите водопровод, электричество и газ , ой, главное отрезать канализацию не забудте и смело стройте храмы, они наполнятся... Евгений пишет: Доводилось присутствовать при разговорах Ну прямо как в Архипелаг Гулаге, там тоже автор большую часть историй только слышал, но зато на весь мир прославился их изложив.

Евгений: Ден пишет: Ну прямо как в Архипелаг Гулаге, там тоже автор большую часть историй только слышал, но зато на весь мир прославился их изложив. Вы понимаете разницу между "слышать истории" и "присутствовать при разговоре"? Или Вам больше нечем ответить на предположение, что главный враг старообрядчества(после лукаваго) - руководство митрополии РПсЦ?

Александр_Емельянов: Евгений пишет: главный враг старообрядчества Что Вы конкретно здесь подразумеваете под термином "старообрядчество"?

Евгений: Александр_Емельянов пишет: Что Вы конкретно здесь подразумеваете под термином "старообрядчество"? Сообщество христиан, признающих трёчинную иерархию. происходящую от митрополита Амвросия Белокриницкаго. На мой взгляд(я очень хочу, чтобы мне доказали ошибоность таких взглядов), данное сообщество стремительно(в истирическом. естественно, отношении) исчезает, потеряв благодать. Что такое благодать и где она есть. я пытался узнать, создав соотвествующую тему. Полученные ответы подтвердили то, что я вижу в реальной жизни.

Ден: Евгений пишет: Или Вам больше нечем ответить на предположение, что главный враг старообрядчества(после лукаваго) - руководство митрополии РПсЦ? Аз грешный на рогожку уже 3 года ни ногой! Именно из-за лживой внешней и внутренней политики митрополита. Но это моё личное дело, не люблю актёров-любителей. Ещё раз Вам объясняю, что по моему мнению самые главные враги старообрядчества как частности и христианства вообще как целого это научный прогресс, всеобщее усредненное образование, доступные книги, и т.д. т.е. все блага современной цивилизации. Хотите наполнить храмы--отберите всё это у людей, отберите зрелища, а потом зазывайте в церковь, у вас будет аншлаг(и у всех кто вовремя сообразит).

САП: Ден пишет: самые главные враги старообрядчества как частности и христианства вообще Самый главный враг христианства - антихрист, который живет в нас, все остальное наши же миазмы.

Ден: САП пишет: Самый главный враг христианства - антихрист, который живет в нас, все остальное наши же миазмы. у меня другое мнение, продолжаю список самых главных врагов христианства--сытость, лень, просвещение. Ну не будут образованные культурные люди(по нынешним понятиям) отбивать сотни земных поклонов, и пролетариат не будет, но по другой причине, и офисный планктон не будет, это не креативно. Так что все мы предпоследнее поколение остальцев.

Федька: Ден пишет: сытость, лень, просвещение. Так это же анчихристовы слуги! Голод, работа на износ за копейки, кроме ЦСЯ никакой грамоты, за разные вольности на дыбу и ноздри вон! Вот тогда блаодать!

Ден: Федька пишет: Голод, работа на износ за копейки, кроме ЦСЯ никакой грамоты, за разные вольности на дыбу и ноздри вон! Вот тогда блаодать! ЦСЯ ещё попробуй выучи! Тама буковок столько...и титлы... жуть просто! Но если задача стоит привлечь прихожан нужно провести рекламную кампанию на всех каналах, вставить ролик о древлем благочестии в Дом 2 и камеди клаб и народ потянется...

Одихмант улы Соловей: Ден пишет: Ну не будут образованные культурные люди(по нынешним понятиям) отбивать сотни земных поклонов, и пролетариат не будет, но по другой причине, и офисный планктон не будет, это не креативно. Остались ещё бандиты и спортсмены.

slava s: Ден пишет: же 3 года ни ногой САП пишет: антихрист, который живет в нас, Ден ,сопоставьте эти две цитаты Не улавливаете связи ? Да и приходил ты в храм --осуждать ,а не к Богу!

Евгений: Ден пишет: Ещё раз Вам объясняю, что по моему мнению самые главные враги старообрядчества как частности и христианства вообще как целого это научный прогресс, всеобщее усредненное образование, доступные книги, и т.д. т.е. все блага современной цивилизации. Если бы это было так, то они действовали бы на всех одинаково примерно. Однако же в нашем Отечестве есть некие сообщества, объединяющие людей ревностных и искренних. Таковое сообщество я надеялся найти среди старообрядцев - людей искренних и ревностных в вере. Как пояснение своих слов приведу ссылку, которую бы хотел назвать Песенка юного старообрядца

Глеб: Евгений это самодеятельность. Слушайте тогда уж Лабарум, у них хоть смысл есть.

Евгений: Глеб, песня - пример того, что в России есть люди искренние и ревностные, на которых не очень-то действуют расслабляющие обстоятельства.

зина: Евгений пишет: Таковое сообщество я надеялся найти среди старообрядцев - людей искренних и ревностных в вере. Как пояснение своих слов приведу ссылку, которую бы хотел назвать Песенка юного старообрядца Это надо Вам обратиться к ревнителям-зилотам из РПЦ, на форум М-3 рим и т.п.. или на АФон поехать и в монастырь к зилотам. Старообрядцы сохранили старую веру без демонстраций и боев с никонианами(кроме Соловков, и то там воевали бельцы -казаки в основном), их гнали - они бежали на новые места, и начинали с нуля обживаться, сохраняя быт старинный и молитвы и веру. И так все время почти--изгои для государства, смиряясь внешне, внутри храня и оберегая свою веру. не навязывая ее кому не попадя. Кроме Соловецкой осады и самосожжений вначале, не было вооруженных,.демонстративных акций(как сейчас сказали бы).И что они не искренние и ревностные христиане? или Вы предлагаете сейчас восстать и митинговать под стенами госуд.учреждений, составлять по общинам заговоры христианизации " неблагочестивой " иерархии староверов и атеистически-никонианского населения? сплотиться в общинах под этим гаслом, что в песне? это или провокация или глупость. Извините, может чего не поняла, исправьте кто захочет.

Евгений: зина пишет: и для государства, смиряясь внешне, внутри храня и оберегая свою веру. не навязывая ее кому не попадя. Кроме Соловецкой осады и самосожжений вначале, не было вооруженных,.демонстративных акций(как сейчас сказали бы) Вам знакомо выражение "Кондрашка хватит"? Поинтересуйтесь, откуда оно появилось, заодно узнаете об Игнате Некрасове и вероисповедании Яицкого казачьего войска до подавления Пугачёвского восстания. зина пишет: Извините, может чего не поняла, исправьте кто захочет. Нет, не поняли. Политика - это совсем другое.

Ден: Евгений пишет: Вам знакомо выражение "Кондрашка хватит"? Поинтересуйтесь, откуда оно появилось, заодно узнаете об Игнате Некрасове и вероисповедании Яицкого казачьего войска до подавления Пугачёвского восстания "бойцы вспоминают минувшие дни и битвы где вместе рубились они" всё, забудте никому это не интересно! Сейчас никто не понимает с первого раза в чём различие междй старым и новым, в РПсЦ на всю страну с украиной--примерно. 250 приходов.



полная версия страницы