Форум » Поповцы » Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год » Ответить

Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год

cergiy: Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год «За <м<олитвы> с<вятых> о<тцов> Г<осподи> И<сусе> Х<ристе> С<ыне> Б<ожий>, помилуй нас. Бугурусланской Общине древле-православных христиан, приемлющих священство от Греко-Российской Церкви. Возлюбленные о Христе, братие, Я получил Ваше письмо за полною подписью всего приходского совета вашего. И преисполнилось скорбью мое сердце! — Ведь об этом вопросе я говорил два месяца с Львом Алексеевичем Молехоновым в Москве в сентябре и октябре 1917 года; говорил не с одним, а с представителями ваших общин из Тулы, Вольска, Брянска, Калуги и других городов. Говорили долго, помолясь Богу, сделали постановление. А теперь все снова приходится говорить, и только потому, что вы, братие, единое на потребу церковную забываете и правды Божией не ищете. Слушайте же, мои братие, что я Вам скажу. Поверьте мне, ибо буду говорить ради Христа и Его Св. Церкви. Послушайте меня не краем уха, а сердцем. 1) Вы требуете от меня, чтобы я назвал себя и чтобы я считал себя никонианином. Но ведь это же неправда! Я об этом говорил в 1917 г<оду>, и тогда ваша братия мне поверила, а теперь вы мне не верите. Между тем я четыре года высидел в тюрьме только из-за того, что я не никонианин, т<о> е<стъ> отвергаю цезаропапизм, который признают никониане. 2) Помните, что никонианство осталось в Живой Церкви, а все, кто отверг Живую Церковь, — они не никониане. Когда вы архиепископа Николу, одного из основателей Живой Церкви, приняли вторым чином, вы поступили справедливо, ибо он был никонианином; к сожалению, он и сейчас в душе никонианин. Но повторяю: я своею тюрьмою доказал, что во мне нет никонианства, и потому мое положение и положение Николы в отношении вас совершенно различно. 3) Архиепископ Никола ушел к вам, потому что православные начали его от себя гнать. А за мною по милости Божией идет народ, и если я скажу о себе, что я никонианин, то буду лжец и приведу этою ложью в смущение многие чистые души, которые искренне ищут спасения. 4) Это будет преступление с моей стороны великое, и Господь не даст благословение мне. Вы знаете, что епископ Филипп Балахнинский «перемазывался» в Москве (26 декабря 1924 г<ода>), а потом вы знаете, что случилось. Я хочу, чтобы все было на пользу Св. Церкви и чтобы не было никакого скандала, какой допустил епископ Филипп. 5) Даю вам клятву, что во вред старообрядчеству я никогда ничего не делал и не сделаю. Примите с меня эту клятву и ради <полъзы> Церкви исполните то, что постановила комиссия Л. А. Молехонова. Я не никонианин, и для меня и для других моих епископов (Аввакума <Боровкова>, Марка <Боголюбова>, Серафима <Афанасъвва>, Питирима <Ладыгина> и др<угих>) у вас должен быть выработан отдельный чиноприем. Меня и этих моих викариев вы должны принимать через повторение архиерейской присяги по большому требнику патриарха Иосифа, который мы рассматривали в 1917 т<оду> на совещании в комиссии Л. А. Молехонова. 6) Представьте себе, что к вам приехали бы исповедники Православной Церкви, епископы из арабов, нынешние новые мученики. Они и не слыхивали ни о каком никонианстве; они никогда и не знали, что есть «Греко-Российская Церковь», как вы говорите. А заметьте, что сейчас нет ни Греции, ни России (а есть Эллада и СССР); нет и Греко-Российской Церкви, а есть одна вселенская Православная. Неужели вы, братие, потребовали бы от этих епископов-мучеников какого-то нелепого отречения от «никонианства», вместо того чтобы христианскою любовью облегчить язвы этих мучеников. Это бы <нрзб.> противоречило духу всей церковной жизни и духу свящ<енных> <канонов>. Итак, я не католик, не лютеранин, не никонианин; я «епископ Единой Святой Соборной Апостольской Церкви». — А вы, братие, принимающие «бегствующих», к какой Церкви принадлежите? К Единой или к какой? Братие, друг друга во имя Христово объимем, и пусть Дух Христов живет в нас; вот о чем я вас прошу, а вы остаетесь глухи к слову истинной любви к вам. — Ваше письмо заканчивается словами: «Прояви же любовь свою к нам, к старообрядчеству, не на словах только, но и на деле, чтобы эта любовь нас согрела». Вот я и проявляю эту любовь тем, что не хочу сделать ни одного шага во вред церковной жизни, чтобы не было лжи между нами даже в полуслове. А вы требуете от меня явного греха, чтобы я сознался в том, в чем я никогда не был повинен и в чем решительно невиновна моя паства, которая и в изгнании не покидает меня. Старообрядческий Единоверческий (1) Епископ Андрей» (2). * * * 1. Зачеркнуто в тексте письма. — Прим. сост. 2. Архив Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан. Д. 2—18199. Т. 4. Л. 128. Рукописная копия.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

CCAA: зина пишет: Но О.Андрей хотел как то по другому присоединиться к старообрядцам ? Он - не о., он - вл. Епископ. Если внимательно прочесть его собственные слова, то и без комментариев становится ясно, что вторым чином он присоединяться не хотел. Скорее всего, это было бы воссоединение двух равноправных частей. Но староверы на это не пошли.

зина: выскочила сразу на последние посты, сейчас пречитаю предыдущие и думаю найду ответ.

зина: я это поняла, но вл.Андрей присоединился к белокрыницким перед смертью?


CCAA: Не знаю, не уверен. Сомнительно, что на его условиях его могли присоединить. Это - не белокриницкая практика.

андрей: CCAA Не знаю, не уверен. Сомнительно, что на его условиях его могли присоединить. Это - не белокриницкая практика.Скорее он осознал свои заблуждения и присоединился как положено.

зина: если так то другое дело, а так -это все утопия патр.Тихона и вл.Андрея соединить несоединяемое на равных. захотели и соединили... утопия!

CCAA: зина, Вы проверяйте всё по документам, а не по предположениям.

андрей: CCAA зина, Вы проверяйте всё по документам, Какие есть в РДЦ для избранных.



полная версия страницы