Форум » Поповцы » Ювлечения Вербицкого » Ответить

Ювлечения Вербицкого

Вараюнь: Уверен, что здесь на форуме многие усладяться сей новостью, но, надеюсь, не один я от нее с грустью воздохну. Зашел я тут во вконтактик к бискупу Алимпию и посмотрел на подписки нашего столпа и утверждения истины - "Юлиус Эвола: последний рыцарь", "Рассвет: внуки Корнилова" (волькическая группа в стиле консервативной революции и юнгерофильства). Один сплошной фэйспалм, что называется. Я то думал, что не все так запущено. Предлагаю верлибр одного питерского попа на тему... [quote]На днях преставился ещё один московит - Евгений Всеволодович Головин - "аристократ духа", "учитель жизни" и безо всякой иронии, Демиург и Небожитель столичного андеграунда. Это именно он заразил интеллектуалов двух столиц модой на "возвращение к истокам", зовом к Традиции, как её понимали Юлиус Эвола и Рене Генон. Своим подпольным гуруизмом и провокативной тягою к гомоэротичной эстетике Третьего Рейха, породив в матушке России целую плеяду доморощенных геноновцов и столь же карикатурных doctor Goebbels-ов, христо-нитшеанствующих Брунгильд и церковенных Раскольниковых. Виртуознейший Маэстро "игры в бисер", мастер умного блефования и духовный понтярщик,- гильотина для взыскующих небесного Града простофиль, самый последовательный у нас язычник и антихристианин, последний русский Дионисиец, Евгений Головин стал, как это не удивительно, и Отцом "русского духовного возрождения". Кого из нынешних "идеологов" Православия не поскреби - Андрей Кураича, Александра Дугина, околоцерковных Бобчинского и Добчинского - Малера и Фролова, Гаслов-Шарикова - Тук-Тук или деспоту Григория Лурье, - везде под личиной гламурной Ортодоксии обнаруживается всё тот же, Головиным столь успешно востиражируемый, постмодерновый микс из барочного византизма, "неоплатонического синтезу", аттическаго Дионисийства, Нитшеанской "белокурой бестии", святоотечьего "обожения" и сребряновекного розлива "эзотерики" - "Дионис-христианство". Иначе говоря, "бочка меду" с дохлой крысою на самом донышке, один аграменной Хлыстовский корабль, почему-то искусно ряженой, под самое что ни на есть "истинутое православие"...[/quote]

Ответов - 15

cergiy: Вараюнь тю. много рекламы получается.

Вараюнь: Сergiy, а кто мне про него с утра пораньше напомнил ? Глеб, какие слова вас смутили? Верлибр? Волькический? Али что в стишке дедулькина Калаказо?

cergiy: Вараюнь пишет: а кто мне про него с утра пораньше напомнил не уж-то я? А, так это стишок дедулькина.. ну да, я как-то не понял сначала.


Глеб: Вараюнь пишет: Глеб, какие слова вас смутили? Верлибр? Волькический? Али что в стишке дедулькина Калаказо? Все вместе сразу и много...

Глеб: Не русским языком писано, отставил.

Вараюнь:

AlexandrK: Вараюнь, а в чем криминал? Вы вот католиками интересуетесь к примеру, коих неции не меньше, чем за клоунов в "обществе спектакля" считают. Каждому свое.

Вараюнь: Да не, криминала нет... просто Эвола почти всегда наносит определенный паразитирующий налет на "христианство", а ход мысли у адептов ницшеанский... все как описано (на мой взгляд, очень точно) в приведенном мною стихе. Эволианство это не клоунада, это деградация и полное отсутствие разума и здарвого мышления.

AlexandrK: Ну с Эволой можно не соглашаться. Однако отрицать того, что это уже часть европейской культуры нельзя. Многие "ушли в религию" проникшись идеями Эволы. Причем и в христианство, в буддизм и в ислам. Можно ли истребить в сознании человека все, что не относится непосредственно христианству? И останется ли там вообще тогда что-то? Как будто мистики средневековья не проникались оккультными трудами, легендами, музыкой, философами, чьих имен мы даже теперь и не назовем. Как буду то ВЗ непосредственно слово Бога, и нет в нем не чего кроме этого Слова. Как то легенды, мифы, заговоры, ссылки на утраченные рукописи и т.д. и т.п.

Вараюнь: AlexandrK пишет: Ну с Эволой можно не соглашаться. Однако отрицать того, что это уже часть европейской культуры нельзя. Многие "ушли в религию" проникшись идеями Эволы. Причем и в христианство, в буддизм и в ислам. Можно ли истребить в сознании человека все, что не относится непосредственно христианству? И останется ли там вообще тогда что-то? Как будто мистики средневековья не проникались оккультными трудами, легендами, музыкой, философами, чьих имен мы даже теперь и не назовем. Как буду то ВЗ непосредственно слово Бога, и нет в нем не чего кроме этого Слова. Как то легенды, мифы, заговоры, ссылки на утраченные рукописи и т.д. и т.п. Частью европейской культуры много чего нонче является. Блавацкая, постструктурализм, французская революция и много еще чего. Нужна ли эта часть? Многие уходили в религию, а не к Богу. В этом то и вся проблема. Для многих религия остается игорой с сакральной, перенниальной традицией. Дело же не в том, что это не имеет отношение к христианству, а то, КАК это все накладывается на христианство. Генон это еще ладно... многие им вдохновились, но оставили и забыли его. Эвола и вообще увлечение ультраправым эзотеризмом дело пагубное для мозгов (Генон ничего общего не имел с ультраправым и волькизмом). Эвола ни к какой "традиции" не примкнул... для него это была игра. Но одно дело играть одному, другое идти проповедовать свои измышления как некую вечную, эзотерическо-космическую истину, пудря другим людям мозги. А уж облекать свои бредни они умеют во что угодно... хоть в нью-эйдж, хоть в староверие, хоть в маликитский ислам.

AlexandrK: Вараюнь пишет: Частью европейской культуры много чего нонче является. Блавацкая, постструктурализм, французская революция и много еще чего. Согласен. Вараюнь пишет: Многие уходили в религию, а не к Богу. Согласен. Вараюнь пишет: Дело же не в том, что это не имеет отношение к христианству, а то, КАК это все накладывается на христианство. А здесь вопрос. Можно например развить мысль, как накладывается на христианство банковская система или так называемые "демократические режимы", или статуи полуголых мужиков во дворцах Ватикана.... Вопрос спорный. И тем не менее еще как накладывается. Так вопрос разве в том? Нам форума не хватит все это обсудить. Просто на мой взгляд поп, читавший Эволу вполне адекватен в понимании современного мира. Что и хотел высказать, не питая надежды Вас или кого-то еще в чем-то убедить.

Вараюнь: Одно дело, когда это объект для восприятия, другое дело, когда ты через это что-то начинаешь воспринимать учение Христа, св. апостолов, св. отцов и вообще смотреть на Церковную историю. Книга Эволы это книга, статуя это статуя, но важно то, как лицезрение или изучение этого объекта повлияет на то, как ты формируешь свои мысли или оцениваешь чужие. Феноменологичесие линзы, которые не Эволу к Христу преломляют, а Христа к Эволе. Христиане-эволианцы могут говорить, что они не доверяют Эволе так, как доверяют, скажем, Златоусту, но дело в том, что они берут образ мышления Эволы. Адекватен ли человек с эволианским образом мыслей? Достаточно послушать Дугина с Карпцом, увидеть плоды деятельности Алимпия или Лурье. Я же не говорю не иметь книгу Эволы как объект познания, я говорю о том, что его образ мыслей надо сразу оценить как пагубный. Не важно, что он говорит про традицию, важно то, что сам дискурс "традиции" ложный. Важен Исус, учение, а не традиция (культура), которая сформировалась из учения. Ее то и будут с пеной у рта защищать эволианствующие и ницшеанствующие, даже не замечая, как далеко они от Евангелия, от смысла того, чему учит Церковь. Можно долго не спорить с "традиионалистами", достаточно увидеть, что за всеми спорами по поводу чиноприемов, имяславия или "корнилианстве", в них нет Евангелия. Защищая нюансы, можно далеко отойти от Креста и Воскресения.

Евгений: Вараюнь пишет: Важен Исус, учение, а не традиция (культура), которая сформировалась из учения. Ее то и будут с пеной у рта защищать эволианствующие и ницшеанствующие, даже не замечая, как далеко они от Евангелия, от смысла того, чему учит Церковь. Аминь. Именно по прекрасно обозначенному Вами пути и ушли наши Ариософское общество им.Р.Генона и Опричное братство во имя Св.Иосифа Волоцкаго. Очень хорошо видно, когда люди пытаются свои взгляды оправдать, обосновать христианством, ни мало не стесняясь.

AlexandrK: Ну так Вы и спорьте с указанными вами гражданами! Я бы с удовольствием читал ваш диспут. Вам, перешедшим сразу на базис западного вероучения, вся наша деревня и темна и дика. У вас там все патеры выпускники Оксвордов и Сорбонн, а у нас техникумов и пту. Мне лично нравится, что у нас появилась религиозная философия, да хоть такая, какая есть. А 70 лет вообще не было. "Образ мысли" вы говорите. А что-бы было бы с христианством без влияния 2-х академий, Антиохийской и Александрийской с базисом тысячелетия греческой философии? Так бы и остались эти странные иудеи, как люди поклоняющиеся ослиной голове. Восточная традиция как раз учит, что Христос постигается персонально и лично, ни какие изгибы мысли хоть Златоуста, хоть Дугина на это не повлияют по сути. Но на устройство нашей жизни, которая в том нуждается, повлиять могут. Хотя, сразу скажу, с Дугиным я во многом не согласен, чтоб не обвинили в пристрастности.

Вараюнь: Ох, если бы уровень Эволы хоть как то можно было соотнести с выпускниками академий Александрии и Антиохии. Впрочем, последователи александрийского и антиохийского богословия тоже часто извращали Евангелие, когда слишком вязли в образе мышления, в философской системе. Да, возможно, хорошо, что начала появляется религиозная философия, но с другой стороны, не всегда "хотя бы что-нибудь" лучше, чем ничего. Как лихо, например, приравнивают обожение к идее сверхчеловека, свет Симеона НБ это свет Диониса и Заратустры. Нет уж. А потом они затаскивают христиан в мрак своих скитов, где вся их жизнь это имитация патериков, упоение материальной культурой и война с еретиками, которые загрязняют их ТРАДИЦИЮ. А самое главное: что нового они выдвигают? Ничего. Они пересматривают уже то, что мы имеем. [u]Вот и получается, что не эволизм становится более христианским, а христианство более эволианским.[u/] Разница фундаментальная.



полная версия страницы