Форум » Поповцы » Что происходит в Винницкой общине РПСЦ ? » Ответить

Что происходит в Винницкой общине РПСЦ ?

Днепропетровск: По поступающей из г.Винницы информации, в общине РПСЦ происходят непонятные события. Вроде бы как в прошедшее воскресенье из храма был изгнан его настоятель иерей отец Роман Маслов (сын покойного протоиерея Сергия Маслова). Информация, тем более не понятна, так как официального разъяснения нет. На сайте www.drevlepravoslavie.forum24.ru появилась обрывочная и противоречивая информация о событиях в Винницкой общине старообрядцев. Может быть кто-то из винничан пояснит, что же там творится, ведь покойный о.Сергий Маслов имел большой авторитет. Не может быть такого, чтобы против его сына выступили практически все прихожане, и вопреки указаниям Москвы и Киева настояли на своём. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000803-000-10001-0

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Марина: Днепропетровск пишет: Вроде бы как в прошедшее воскресенье из храма был изгнан его настоятель иерей отец Роман Маслов Днепропетровск пишет: Не может быть такого, чтобы против его сына выступили практически все прихожане, и вопреки указаниям Москвы и Киева настояли на своём. а как можно мирянам "настоять на своем" и выгнать священника??? это какие же канонические правила так позволяют поступать христианам?

mihail: Марина пишет: а как можно мирянам "настоять на своем" и выгнать священника??? это какие же канонические правила так позволяют поступать христианам? Там мутная история- сначала владыка Саватий принял решение о запрещении о. Романа. За какие нарушения, не вем. Потом как бы восстановили... а община против. Лучше бы сами винницкие братья рассказали, ну и сам о. Роман. А так то чаво гадать!?

Михайло: Марина пишет: а как можно мирянам "настоять на своем" и выгнать священника? Вот такой вопрос. Кто в РПсЦ юридически является владельцем храма?


mihail: Михайло пишет: Вот такой вопрос. Кто в РПсЦ юридически является владельцем храма? Не знаю как на Украине, у нас в Москве- церква на балансе Москвы, у общины в долгосрочной аренде. Община полностью подвластна Митрополии.

Михайло: mihail пишет: у нас в Москве- церква на балансе Москвы, у общины в долгосрочной аренде. Община полностью подвластна Митрополии. Следовательно фактически арендует Митрополия и может передать арендованную церковь от одной общины другой при большом желании. Т.е. практически то же самое , что и в МП.

Ден: mihail пишет: в Москве- церква на балансе Москвы, у общины в долгосрочной аренде Ага кстати именно этот пункт был пробит для внесения в устав именно АЮР и ведь не стеснялся он следовать примеру "большого брата" РПЦ. Но таковая ситуация не везде, кое где хитрые попы не подписали устав РПсЦ и церква в собственности общины

Ден: Марина пишет: а как можно мирянам "настоять на своем" и выгнать священника??? это какие же канонические правила так позволяют поступать христианам? Это называется "Соборность" т.е. традиция. Издревле община приглашала попа, а не поп формировал общину. У старообрядцев поп должен служить и исполнять требы, и разъяснять вопросы прихожанам от писания и предания. А вот духовное руководство всей жизнью прихожан это от оптинских старцев

Марина: Ден пишет: Это называется "Соборность" т.е. традиция. Издревле община приглашала попа, а не поп формировал общину. У старообрядцев поп должен служить и исполнять требы, и разъяснять вопросы прихожанам от писания и предания. А вот духовное руководство всей жизнью прихожан это от оптинских старцев может канонические правила уже отменили? а я об этом не знала? община судит священника по традиции? это где так написано? вы полагаете, что старообрядцы не знают, что священника запрещает в служении только его епископ, а извергать священника могут только соответствующим архиерейским судом епископов. может и были такие методы во времена гонений, когда епископов не было, но не надо придумывать, что община при действующих епископах, если пригласила попа, то могла его и в шею сама выгнать, это уже самосуд, который категорически запрещен в Кормчей, вплоть до отлучения непокорной епископу общины. Знаю подобные случаи из рассказов наших бабушек, как действительно БЫЛО

Марина: Марина пишет: А вот духовное руководство всей жизнью прихожан это от оптинских старцев причем здесь оптинские старцы? если прихожане доверяют своему священнику,как духовнику, то могут спрашивать совета и руководствоваться его советами в жизни и спасении души

Ден: Марина пишет: если прихожане доверяют своему священнику,как духовнику, то могут спрашивать совета и руководствоваться его советами в жизни Вот это и пошло от никониян, поп как позже комиссар, комсорг, парт. работник должен знать чем живёт работник. У никониян церковь была идеологическим обоснованием власти. У православных старообрядцев есть чин исповеданию. Там те вопросы которые должен задать поп. Ну а если совета спросить больше не у кого в рядовой жизненной ситуации, тогда я просто сочуствую и попу и прихожанам. Я лично ни разу не попадал в ситуацию когда требовалась бы консультация попа(исключаем вопросы вероисповедания). И не могу таковую пока представить.

Ден: Марина пишет: то могла его и в шею сама выгнать ну вы что, реально так наивны? До революции храм находился на частной земле, в годы гонений числился амбаром, земля была всегда самого уважаемого или самого богатого человека, который в случае чего мог откупиться от властей, иконы приносили на службу прихожане. Если поп не нравится, на дверь вешается замок и все. Даже в наше время не всегда община готова принять другого попа если служащий там поп вдруг запрещается в служении.

Марина: Ден пишет: До революции храм находился на частной земле, в годы гонений числился амбаром, земля была всегда самого уважаемого или самого богатого человека, который в случае чего мог откупиться от властей, иконы приносили на службу прихожане. Если поп не нравится, на дверь вешается замок и все. Ден, я не про время гонений и не амбарные храмы богатых людей, я вообще-то про канонические правила. Да мало ли самодурства было на Руси и не только,а отвечать будем все мы не по самодурским понятиям, а по святым каноническим правилам

Ден: Марина пишет: я вообще-то про канонические правила А я про практику и реальные традиции :) Кстати, если вы слушали бабушек, то они все родились при советской власти, и если в Ваших краях церкви не позакрывали, чтоб бабушки могли сохранить непрерывную традицию, то это хорошо. Если бы вы были священником и начали бы петь про правила, задал бы идиотский вопрос не выстригли ли вы себе гуменцо, которое обязаны попы выстригать, но почему-то этого не делают. Поп это тебоисполнитель а мы требопотредители. Мода на духовное отцовство, мода на беготню к попу по каждому чиху и по любому поводу пришла к нам от никониян.

Марина: Ден пишет: А я про практику и реальные традиции :) Кстати, если вы слушали бабушек, то они все родились при советской власти, и если в Ваших краях церкви не позакрывали, чтоб бабушки могли сохранить непрерывную традицию, то это хорошо. да, это хорошо и просто прекрасно.. слава Богу, еще не везде в храмах одни только требоисполнители и требопотребители, встречаются еще и православные христиане, и батюшки еще есть, которые не просто исполняют требы для потребителей треб, а помнят, что значат слова: Се Аз и дети, яже ми дал есть Бог, а за ту практику и реальные традиции с которыми столкнулись вы, могу вам только посочувствовать( вы в каком году к нам пришли,если не секрет?

Ден: зина пишет: Вам китаец роднее никонианина. Этот китаец не просто китаец, и конь его не просто конь. Это типичный пример, как реальный простой человек стал языческим богом почитаемым до сих пор числом людей сопоставимым с общим числом всех ортодоксальных христиан любых согласий в мире. Марина пишет: вы в каком году к нам пришли,если не секрет? Вы простите, но к Вам я не приходил , не приглашаете А первый раз в жизни крестился в феврале 2007 года в РПсЦ, до того момента ни в каких конфессиях и партиях не состоял. Но больше года присматривался к РПсЦ со всех сторон. Марина пишет: могу вам только посочувствовать а в чём? Придумайте повод по которому мне понадобится может "духовное" руководство со стороны попа? Я реально не могу такой придумать! Сомнений в вере не испытываю, а в жизни сам могу многих поучить. Периодически возникают вопросы по практике ТОЭ, но не знаю попов с высшим электротехническим образованием чтоб спросить . Марина пишет: и батюшки еще есть, которые не просто исполняют требы для потребителей треб Вы ишите особую духовность в старообрядчестве? Или уже бабушки перестали молиться перечисляя иконы Пресвятая Богородица Казанская, Донская, Тихвинская моли Бога о мне грешней? Или правильное соблюдение устава о поклонах и крестном знаменьи стало второстепенным, главное чувство, вера? Или женщины стали приходить в храм в той же одежде в какой ходят в реальности? да и мужики тоже? Если Вы не заметили, то в любом храме аншлаг когда что-то раздают или освящают, будь то вода или от "плодов земли" Вот тогда истинные православные потребители и приходят. А вот служба вечером в субботу--это показатель реального числа реальных христиан. если у вас тот же состав людей что и утром в воскресенье, то снимаю шляпу , и резко меняю свои взгляды на реальность.

CCAA: Ден пишет: А вот служба вечером в субботу--это показатель реального числа реальных христиан. Спаси Христос, Дионисий! Когда я писал о том же самом, некоторые очень сильно возмущались. Паки спаси Христос за моральную поддержку.

Марина: Ден пишет: Вы ишите особую духовность в старообрядчестве? то, что я в свое время искала, я уже давно нашла, и причем тут какая-то особая или не особая старообрядческая духовность? Духовность - она или есть, или ее нет, и дело тут даже не в молитвах бабушек, не в одежде мужчин и женщин, не в том, кто стоит реально вечером на вечерне или приходит только за св.водой. Каждый отвечает сам за себя. Для меня главное, что моя душа и душа любого человека, здесь реально получит спасение, если будет духовно трудиться, причем получит той мерой, какой меряет... требопотребители будут потреблять требы, требоисполнители будут их исполнять, кто- то будет выгонять попов из храма и вешать амбарные замки, полагая, что им самим решать как жить и потреблять эти самые требы, а кто-то все равно найдется, и будет стараться исполнять каноны и положенные правила христианской жизни, а если будет искать духовных и жизненных советов у батюшки, то и их получит, как бы это дико не выглядело в глазах остальных. и православная христианская реальность именно в тех, кто соблюдает, а не в тех, кто не соблюдает, потому что к спасению путь достаточно узкий

Ден: Марина Опасаюсь, что возникло некое недопонимание. Лично Вас совершенно не имел в виду говоря о требопотребителях. Марина пишет: а если будет искать духовных и жизненных советов у батюшки, то и их получит, как бы это дико не выглядело в глазах остальных. А вот теперь совершенно серьёзно спрашиваю у Вас какие именно жизненные ответы я мог бы искать у батюшки? И третий раз вам повторяю, что пока не могу придумать в какой области жизнидеятельности любой поп мог бы дать мне совет. Если Вы знакомы с историей старообрядчества то должны знать, что люди годами не видели попов. На всю Россию единовременно число беглых попов до м.Амвросия не превышало единовременно неск. десятков. Поколения умирали без исповеди, жили без венчания и с недовершонным крещением. В советское время это повторилось, о каком наставничестве или духовном отцовстве может идти речь?! Традиция это однозначно новая. Нравится Вам поп, да и пожалуйста, только не надо выдумывать этому оправдания от писания или от традиций.

Марина: Ден пишет: Традиция это однозначно новая. Нравится Вам поп, да и пожалуйста, только не надо выдумывать этому оправдания от писания или от традиций. не собираюсь с Вами спорить, если вы традиционным считаете только время раскола, когда не было попов,да время советской власти, то о чем вообще говорить

Ден: Марина пишет: если вы традиционным считаете только время раскола, когда не было попов,да время советской власти, а какое время считать? с 1905 по 1917? Марина пишет: то о чем вообще говорить о реальности, а не о том как должно быть в Вашем представлении.

Марина: Ден пишет: о реальности, а не о том как должно быть в Вашем представлении. представление должно быть христианское, а не мое и не Ваше. православные христиане берегут и чтят православные ценности, без соблюдения которых не спастись сдвинутой реальностью. я честно сочувствую тем, кто пришли в последние годы, реально, что-то поменялось. мне в самом начале 90-х годов столько удивительных людей встретилось на пути, верных христиан, простых людей, которые смогли мне передать те золотые крупицы веры, но видимо вообще в преемственности поколений получился какой-то пробел, какие-то поколения просто выпали

Ден: Марина пишет: представление должно быть христианское видите, вы говорите о том что должно быть, а я о том что есть. А ещё ходжа Насреддин учил: "сколько не повтори "халва" во рту слаще не станет" Марина пишет: православные христиане берегут и чтят православные ценности, без соблюдения которых не спастись сдвинутой реальностью. вот-вот, потому у нас вера православная, а у никониян--батюшкина. У нас поп служит по уставу и за этим следит община, у никониян поп служит как хочет и чему хочет, тому учит общину. Вот и носятся толпы дамочек по старцам и батюшкам поблагодатнее. Марина пишет: я честно сочувствую тем, кто пришли в последние годы, реально, что-то поменялось я честно сочуствую тем кто пришел в 90-е. Ничего не сбылось, на что все тогда надеялись, даже то что вроде бы начало налаживаться и то И вся видимость внешнего благочестия тускнеет от внутренних дрязг и раздоров, которые в столь малом стаде очень губительны, и молодежи нету, не идёт и из тех кто пришел в 90-е 2/3 ушли куда-то. не, реально, ничего не меняется, кроме временного усиления позиций этноконфессионалов и ослабления ретрообновленцев.

Konstantin: Ден пишет: усиления позиций этноконфессионалов и ослабления ретрообновленцев. А кто это такие?

Ден: Konstantin пишет: А кто это такие? А приходите на Жен Мироносиц на Рогожку, увидите этноконфессионалов в плохо сидящих кафтанах. Без правильной одежды Бог молитвы не примет или не расслышит. А вторые это пришедшие в 90-е годы и ратующие за возврат к истокам 17 века во всём. Но отказываться от благ 20 века они не хотят, потому вырождаются в этноконфессионалов.

Марина: Ден пишет: Ничего не сбылось, на что все тогда надеялись, даже то что вроде бы начало налаживаться и то И вся видимость внешнего благочестия тускнеет от внутренних дрязг и раздоров, а на что все надеялись и кто эти все??? и что не сбылось)) не сбылось и не срослось у тех, кто пришли в Церковь лишь для того, чтоб сделать из нее подобие своей реальности и своеволия, и разочаровались, а теперь готовы поливать всех помоями из-за забора... может не то и не там искали? для меня священник-батюшка, а для Вас-требоисполнитель, ну значит да, живем мы с Вами в разных мирах, бывает, знаете ли....

Ден: Марина пишет: может не то и не там искали? это надо спрашивать у тех кто пришел а потом ушел. Марина Вы слушаете собеседника? Точнее читаете что он Вам отвечает? Второй раз спрашиваю, о чем мне беседовать с батюшкой по жизненным вопросам? Какой вопрос ему задавать?! Все вопросы относительно иерархии, понимания Писания и Предания выяснил до крещения. Хотелось бы понять, а не получится Марина пишет: для меня священник-батюшка, а для Вас-требоисполнитель, ну значит да, живем мы с Вами в разных мирах, бывает, знаете ли.... давайте жить и дружить мирами я против конфронтации

Марина: Ден пишет: Второй раз спрашиваю, о чем мне беседовать с батюшкой по жизненным вопросам? Какой вопрос ему задавать?! если нет вопросов лично у Вас, так и не задавайте) Вы же за всех решаете, что кто вопросы батюшке задает-это типа никонианствующие нововведенцы, не имеющие под собой традиций и Писания... такие выводы по меньшей мере странны,я не понимаю, почему это вызывает у Вас такой антагонизм и отрицание. вопросы могут быть у людей разные, касающиеся как поступить в той или иной жизненной ситуации, чтоб не нагрешить. не знаю, что вам не понятно-то, в другой теме женщина вон спрашивает-как быть с мужем, если он домострой устраивает в доме, вот и задала бы вопрос духовнику, а не на форуме...

Ден: Марина пишет: Вы же за всех решаете, что кто вопросы батюшке задает-это типа никонианствующие нововведенцы, не имеющие под собой традиций и Писания... такие выводы по меньшей мере странны,я не понимаю, почему это вызывает у Вас такой антагонизм и отрицание. Вот так шьются дела. Я сказал лишь то что сказал, достаточно подробно изложив свою позицию Вы сейчас мне приписываете Ваше понимание моего изложения. А это 2 большие разницы. Если Вы опять не прочли, то повторю--говорю про себя и пытаюсь понять как не видя попа годами или десятилетиями наши духовные предки могли получать от них руководство?! Был бы рад если бы Вы это пояснили. Марина пишет: вопросы могут быть у людей разные, касающиеся как поступить в той или иной жизненной ситуации кто б сомневался, но поймите, в последние 20 лет мне как-то не нужно спрашивать совета на стороне по любому вопросу. Надеюсь понятно сказал? Что тогда может предложить мне священник? у меня к нему вопросов нет! К митрополиту есть, но он далеко.

Марина: Ден пишет: Если Вы опять не прочли, то повторю--говорю про себя и пытаюсь понять как не видя попа годами или десятилетиями наши духовные предки могли получать от них руководство?! Был бы рад если бы Вы это пояснили. почему Вы берете только период гонений, что тут понимать о руководстве от тех, кого не было? Ден пишет: кто б сомневался, но поймите, в последние 20 лет мне как-то не нужно спрашивать совета на стороне по любому вопросу. Надеюсь понятно сказал? Что тогда может предложить мне священник? у меня к нему вопросов нет! я Вас и не заставляю))) у Вас нет вопросов, у других они есть, а я просто не понимаю, почему Вы считаете, что священника спрашивать о чем-то-это никонианство оптинских старцев... хотя, может я вообще не так поняла, что Вы хотели сказать

Ден: Марина пишет: почему Вы берете только период гонений гонения кончились в 1905 и вновь начались в 1918 какой период берёте Вы за образец? Не эти же 13 лет?! Марина пишет: почему Вы считаете, что священника спрашивать о чем-то-это никонианство оптинских старцев... ответ в вопросе выше. сами же пишете Марина пишет: что тут понимать о руководстве от тех, кого не было попов не было, руководства не было, кого было спрашивать? у никониян были попы, которые всячески стремились получить доступ к душам прихожан, и это, таки, им удалось. Нашим попам это дело очень понравилось. И они начали выходить за пределы чина исповеданию со своими вопросами. К чему это ведет? К вере не в Господа а в непогрешимость батюшки. Сегодня бытюшка в РПсЦ, завтра у него клинит мозг и он в ДЦХ, а прихожане идут за ним потому что не привыкли думать сами.

Федька: Ден пишет: а прихожане идут за ним потому что не привыкли думать сами. Думать? Коли бы у всех такие дурные привычки были так и все бы разбежались.

Марина: Ден пишет: гонения кончились в 1905 и вновь начались в 1918 какой период берёте Вы за образец? Не эти же 13 лет?! Ден, для Вас церковная история начинается только с 1666 года, а до этого Церкви не было? Ден пишет: Нашим попам это дело очень понравилось. И они начали выходить за пределы чина исповеданию со своими вопросами. да что Вы, срочно встаньте на защиту прав требопотребителей! накатайте жалобу в общину этих требопотребителей с требованием наказать требоисполнителя за превышение должностных полномочий и повесьте амбар на храм, чтоб не повадно было и инструкцию в олтаре на стену, какие вопросы можно задавать требопотребителю, какие нельзя и потребуйте, чтоб требоисполнитель подписал, что ознакомился.. всегда считала-нельзя человека крестить без трехлетнего положенного ему оглашения, всякий раз убеждаюсь, ничего путного не выходит с такими скоропалительными набегами к вере, один цинизм, революции и создание в отместку "требоисполнителям" новых ересей и "согласий" под видом защиты прав требопотребителей

Марина: Марина пишет: повесьте амбар на храм прошу читать: амбарный замок на храм

Ден: Марина пишет: Ден, для Вас церковная история начинается только с 1666 года, а до этого Церкви не было? Марина! У нас прекрасное еврейское общение получается :) Мы отвечаем вопросом на вопрос. И ведь не остановишь сей процесс. Была церковь, была, только о тех временах известно очень мало, ещё меньше известно о духовности прихожан, а вот о безграмотности попов, реальной безграмотности, реально далеко не каждый поп умел читать и писать, известно очень много. Если вы не в курсе, то большинство населения в России были крестьяне, с чем идти крестьянину к попу? С вопросом когда сеять? Или какой трактор покупать, православной сборки или лютеранской. От той церкви все ныне существующие ветви православия ушли в сторону на 400 лет , знаете, вполне достаточное время для создания новых традиций. Вот была традиция многогласия, так некоторые товарищи против неё очень сильно боролися, в том числе и Никон, а ведь традиция чисто дораскольная. Марина пишет: да что Вы, срочно встаньте на защиту прав требопотребителей! Это у Вас тенденция бороться за виртуальный образ верующего РПсЦ. По мне так хоть гардероб свой с попом согласовывайте или график отношений с мужем у нас свободная страна делайте сами что хотите, но не мешайте другим. Марина пишет: с требованием наказать требоисполнителя за превышение должностных полномочий Ну вот, Вы и попались в ловушку. Теперь покажите что поп должен выходить за пределы чина исповеданию. У нас же ПРАВОСЛАВИЕ У нас есть УСТАВ есть ЧИНЫ. Да наши предки за единый "АЗ" в костёр шли! Где, какой вселенский собор или Освященный Собор РПсЦ вынес такое постановление. Давайте, это же элементарно! На кой тогда издаётся древлеправославный чин исповеданию? Поясните глупому. Марина пишет: всегда считала-нельзя человека крестить без трехлетнего положенного ему оглашения, всякий раз убеждаюсь, ничего путного не выходит с такими скоропалительными набегами к вере, один цинизм, революции и создание в отместку "требоисполнителям" новых ересей и "согласий" под видом защиты прав требопотребителей надеюсь, это Вы вообще разсуждаете... Революцию, причём никониянского типа пропагандируете именно Вы. Я стою на основах, заветах и традициях и готов бороться с Вашими новинами Вы до сих пор так и не ответили о чем спрашивать попа, в какие годы сформировалась Ваша традиция и уж постарайтесь доказать что чин исповеданию ныне необязателен для Вас и духоносных Ваших батюшек. Никогда не понимал, что ищут в древлеправославии экзальтированные дамочки? У никониян и старцы мироточивые, и попы шибко образованные, нет! надо к нам тащить всю эту никониянщину, делать большие глаза услышав правду а потом лихорадочно искать и не находить своим ересям подтверждение в истории. А то как на комсомольское собрание попал. Где говорится не о том что есть, а о том как должно быть и на вопрос о посещении богослужения вечером в субботу ответ будет о трехлетнем оглашении перед крещением, можно подумать сама 3 года ждала. Бревноглазие в действии.

Марина: Ден пишет: Революцию, причём никониянского типа пропагандируете именно Вы. Я стою на основах, заветах и традициях и готов бороться с Вашими новинами я еще в середине 90-х поняла, что такие как Вы приходят в древлеправославие, чтобы бороться с "новинами",твердо стоя на "заветах, традициях и основах", абсолютно не понимая и не зная этих самых основ и традиций и заветов...., думала, что основная масса борющихся с "новинами" уж благополучно создала свои "чистозаветные" заказники, но видно не все еще наборолись, и намитинговались. Ден пишет: Вы до сих пор так и не ответили о чем спрашивать попа, в какие годы сформировалась Ваша традиция и уж постарайтесь доказать что чин исповеданию ныне необязателен для Вас и духоносных Ваших батюшек. если Вам спрашивать батюшку не о чем, то не впадайте в транс от того, что кому-то есть о чем его спросить, кто духовника своего послушает, как и написано в Чине Исповеди и не в интернете боритесь за "чистоту традиций", а на собор поставьте вопрос о том, что спрашивать духовника о чем-либо - это никонианская ересь и новины, там послушаете, что Вам соборно ответят и поприличнее себя ведите, я вам не экзальтированная дамочка и никакой никонианщины в древлеправославие не тащу, как вы выражаетесь

Ден: Марина пишет: я вам не экзальтированная дамочка и никакой никонианщины в древлеправославие не тащу, как вы выражаетесь а разве я к Вам с этим обращался? Ну, если вы приняли в свой адрес не буду оспаривать... а про всё остальное--как обычно вместо конкретики слезоточивое бла-бла-бла.

Марина: Ден пишет: Вы мечтали о развитии староверия, верили в наше светлое будущее, но обнаружили реальное болото и банку полную пауков кто что искал, тот то и нашел, кто-то искал и нашел возможность спасаться, а кто-то болото и банку с пауками, каждому-свое..))) а развивать надо было не староверие, а бороться со своими грехами и верить не в наше светлое будущее, а быть достойными будущей жизни в Царстве Небесном Ден пишет: а про всё остальное--как обычно вместо конкретики слезоточивое бла-бла-бла. допустим, у меня слезоточивое бла-бла, а у вас что? у вас просто цинизм и зло на всех, это бывает у тех, кто рванет с места с большой скоростью, а сил не рассчитает, вроде бежать надо, но бегут по инерции, а чтоб не так тошно было,что не справился, начинают других бегущих рассматривать, да искать у них изъяны

Марина: Ден пишет: а разве я к Вам с этим обращался? Ну, если вы приняли в свой адрес не буду оспаривать... Бог простит

Ден: Марина а знаете, Вы во всём правы, если исходить из моего собственного постулата о том что у каждого из нас своя вера и объединала нас только любовь к старому обряду. Так что спор прекращаю по причине победы плюрализма над традициями и Преданием Русской Церкви. вы победили.

Марина: Ден пишет: а знаете, Вы во всём правы, если исходить из моего собственного постулата о том что у каждого из нас своя вера и объединала нас только любовь к старому обряду. дело не в любви к старому обряду, у нас разная реальность, потому что Вы той реальности не увидели, какой живу я, вот Вы покрестились в 2007, а я знаю как было в 1990, мы все были одной церковной семьей и это тепло чувствовалось,всегда чувствовалось, и на вечернях было полно людей, и митрополиту можно было позвонить с сложными личными вопросами и он терпеливо на них отвечал, не знаю почему так произошло, но у Вас реальность другая. сегодня мне и смешно и грустно, что приходят новые люди и с места в карьер начинают бороться за чистоту древлеправославия с теми, кто эту чистоту видел своими глазами...)

Федька: Марина пишет: в 1990, мы все были одной церковной семьей и это тепло чувствовалось,всегда чувствовалось, и на вечернях было полно людей Где семья, где люди на вечернях? Что случилось, куда все делись?

Ден: Марина пишет: а я знаю как было в 1990, Щас заплакаю, как всегда плакаю когда вижу пасторальные картины--коровки, прекрасные пастушки, белые берёзки, ах! Марина пишет: и митрополиту можно было позвонить с сложными личными вопросами и он терпеливо на них отвечал а что ему ещё делать, не говорить же прямым текстом что он о звонящих по любому поводу думает. Марина пишет: сегодня мне и смешно и грустно, что приходят новые люди и с места в карьер начинают бороться за чистоту древлеправославия с теми, кто эту чистоту видел своими глазами...) какую Вы видели чистоту в 90-х? Вы видели период становления этноконфессионализма и ретрообновленчества. Наверное Вы не замечали, что с бородами были только пенсионеры и студенты историки склонные к принятию старой веры. Вы пришедшие большой толпой в 90-е не смогли сохраниться даже малым стадом, Вы мечтали о развитии староверия, верили в наше светлое будущее, но обнаружили реальное болото и банку полную пауков. Марина пишет: одной церковной семьей и это тепло чувствовалось,всегда чувствовалось я щас упаду. Да у нас половина попов не здоровается с другой половиной! А за чистоту борются бабки на Рогожке--этого пускать, этого не пускать, а сумочку с левого(или правого) плеча надо перевесить на другое, а уж о бабкином православии... меня так в первый визит просветили что в бороде вся мужская сила! А на самом деле всё прекрасно! Тыщи и тыщи молодых людей идут в храмы, блюдут посты и читают Острожскую Библию, сотни попов трудятся непокладая рук и ног на ниве православия, осталось избавиться от таких как ден, и никто не покажет нам бревенчатые срубы в наших глазах, будем восторгаться в нашем супер-пупер малом стаде собою самыми верными. Федька пишет: Где семья, где люди на вечернях? Что случилось, куда все делись? Вам всем это не понять!(с) А она снова и снова не заметит неприятного вопроса.

Марина: Федька пишет: Где семья, где люди на вечернях? Что случилось, куда все делись? думаю, что некоторые поколения просто выпали из церковной жизни, не удалось бабушкам и матерям привить любовь к богослужению, молитве, храму из-за атеистической реальности а теперь вон приходят вообще реалисты-циники)) грехи братьев каленым железом будут жечь, вместо того, чтоб их научиться не видеть

Федька: Марина пишет: грехи братьев каленым железом будут жечь А при чем тут братья? Не заметил я что бы Ден грехи братьев жег. Марина пишет: чтоб их научиться не видеть А вот это большой дар, что бы смотреть и не видеть. Я не про грехи братьев. А так, вообще.

Марина: Федька пишет: А при чем тут братья? Не заметил я что бы Ден грехи братьев жег. отвечу Вам по типу Дена: а разве я к Дену обращалась, ну если Вы приняли это на его счет, не буду спорить....

Марина: Федька пишет: А вот это большой дар, что бы смотреть и не видеть. Я не про грехи братьев. А так, вообще. про вообще ничего не видеть,кроме собственных грехов- это очень редкий дар) увы, я им не обладаю, мне научиться бы грехи братьев не видеть, и то ладно

Дмитрий Любавин: Ден пишет: Поп это тебоисполнитель а мы требопотредители. Мода на духовное отцовство, мода на беготню к попу по каждому чиху и по любому поводу пришла к нам от никониян. Не от никоньян , а от св.Писания. (Втор. гл.17 ст.8-12) Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть По Писанию священник -учитель, а не требоисправитель...

Ден: Дмитрий Любавин пишет: А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть Чё, сёпукку надо сделать перед храмом? Ни разу не видел, даже на Рогожке, даже после Собора 2007 года. Дмитрий Любавин пишет: (Втор. гл.17 ст.8-12) Знаете, ну нету ни левитов нету судей, закона больше нет и я не еврей. Вам мешать не хочу и не буду.

Дмитрий Любавин: Председатель Днепропетровской общины - родственник о.Роману по жене....У него спросыть треба - ён усё знаить....

zilot: Много уважаемый "Днепропетровск ", Вам стоит обращаться не на форум, а непосредственно к участникам событий, по моему на Украине нет проблем со связью. Если Вы из Днепропетровска, то лучше обратитесь к председателю Днепропетровской общине Железникову Стефану Владимировичу, либо к временному настоятелю Винницкого прихода о .Федору. Как Вы видите, что один форум, что другой мало знает о ситуации, очень много измышлений и не понимания происходящего. Изучив одних и других Вы можете оценить ситуацию, если конечно Вы будете изучать не из форумских сплетен, а непосредственно от участников событий. Простите, Христа ради.

Дмитрий Любавин: zilot пишет: Если Вы из Днепропетровска, то лучше обратитесь к председателю Днепропетровской общине Железникову Стефану Владимировичу

зина: некоторым и не мешало бы побегать,особенно из атеистов бывших.Иначе вместо священника,другие насоветуют,что ни попадя.

зина: результаты этого-на Вашем аватаре.Вам китаец роднее никонианина.

андрей: зина некоторым и не мешало бы побегать,особенно из атеистов бывших.Иначе вместо священника,другие насоветуют,что ни попадя. И не говорите, побегать пришлось много, особенно если советы дают никонианствующие священники, или никонианствующие старцы. От советов последних труднее избавиться, мешает мнимая праведность "старцев." Отвечу за дена:зина результаты этого-на Вашем аватаре.Вам китаец роднее никонианина.Китаец не претендует, что у него Церковь Христова. Любой знает, китаец, он и есть китаец. Никоны, претендуют на истинную Церковь, и пудрят мозги. Они хуже китайцев, т.к. сами не входят в Царство Небесное и других не пускают (кто им доверился)

зина: Ден,по предсказаниям никоновых старцев китайцы до Урала дойдут скоро,Вы готовитесь заранее?

Ден: CCAA пишет: Спаси Христос, Дионисий! Сергий! Никто не обвинит меня в том что я говорю неправду или приукрашиваю реальность. Что есть, то есть, мы все это видим своими глазами. Кто читает форум, придёт посмотреть и увидит не ровные ряды плтконосных бабушек в повойниках под платками, а... а то что есть. зина пишет: Ден,по предсказаниям никоновых старцев китайцы до Урала дойдут скоро,Вы готовитесь заранее? Дорогая, многоуважаемая Зина! Предсказания хоть никоновых, хоть папоримских старцев и старушек глубоко мне безразличны, тем более, если вы видели карту России, то Москва находится с другой стороны Урала, не с той откуда придут китайцы. Во вторых я реалист. В стране где почти 800 миллионов человек живёт в субтропиках и собирает 2-3 урожая в год не много найдётся желающих переселяться даже к Уралу. В третьих--1000 лет Китай не ведет захватнических войн, Если вы посмотрите исторические карты то владения императоров включали чуть ли не весь современный Казахстан, но это тот кусок который Китай не смог съесть. Я считаю, что ближайшие лет 50 ничего не произойдёт, а дальше мы просто не доживём.

протопоп Андрей: Ден пишет: В стране где почти 800 миллионов человек живёт в субтропиках и собирает 2-3 урожая в год не много найдётся желающих переселяться даже к Уралу. В третьих--1000 лет Китай не ведет захватнических войн, Если вы посмотрите исторические карты то владения императоров включали чуть ли не весь современный Казахстан, но это тот кусок который Китай не смог съесть. Я считаю, что ближайшие лет 50 ничего не произойдёт, а дальше мы просто не доживём.

зина: А вы просмотрите как китай вооружается очень интенсивно и помогает ему в этом ",большой брат"

ПВ: зина а кто это "большой брат"?

Ден: зина пишет: А вы просмотрите как китай вооружается очень интенсивно и помогает ему в этом ",большой брат" Зина! Если хотите обсуждать Китай --есть целая тема http://starovery.unoforum.ru/?1-9-0-00000164-000-0-0-1362843531 Чтобы понять как именно Китай ведёт войны надо прочесть Сунь Цзы -Искусство войны. Лучший полководец тот, который выигрывает битву не начиная сражения. Зачем воевать, когда за 200-300 лет эти территории будут заселены преимущественно китайцами?! Ещё сам Лао Цзы учил что после победоносной войны наступают голодные годы.

зина: в советские времена так называли Америку.

Иерей Вадим: К СОЖАЛЕНИЮ, ОТНОШЕНИЕ К ПОПАМ, КАК К "ТРЕБОИСПОЛНИТЕЛЯМ",ОБЯЗАННЫМ ВО ВСЕМ СЛУШАТЬСЯ "ТРЕБОПОТРЕБИТЕЛЕЙ", - ГЛАВНАЯ БЕДА МНОГИХ УКРАИНСКИХ ПРИХОДОВ. ПОТОМУ И ПОПЫ, НЕ ВПИСЫВАЮЩИЕСЯ В СХЕМУ "ХОВАЕМ ВСЕХ, КРЕСТИМ С ЛЮБЫМИ КРЁСТНЫМИ (ИНОВЕРНЫМИ И Т.Д.), ВЕНЧАЕМ НЕГЛЯДЯ НА РОДСТВО И БЕЗ ИСПОВЕДИ" И Т.Д., И Т.П. , - ТАКИЕ ПОПЫ СТАНОВЯТСЯ "ПЛОХИМИ", "РАЗРУШИТЕЛЯМИ ЦЕРКВИ"... ТАК ПРОИЗОШЛО С О. ДИМИТРИЕМ БУГУНОВЫМ, КОТОРОГО СВОИ ЖЕ ПРИХОЖАНЕ ПОДСТАВИЛИ ПОД ОТНЯТИЕ РЕБЕНКА. ТАК ПРОИСХОДИТ НЫНЕ И С О.РОМАНОМ. ВОТ БЕДА, О КОТОРОЙ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ВСЕ МОЛЧАЛИ. А СЕЙЧАС САМА СИТУАЦИЯ УЖЕ ВОПИЕТ... ПРОСТИТЕ ХРИСТА РАДИ.

Марина: Иерей Вадим пишет: К СОЖАЛЕНИЮ, ОТНОШЕНИЕ К ПОПАМ, КАК К "ТРЕБОИСПОЛНИТЕЛЯМ",ОБЯЗАННЫМ ВО ВСЕМ СЛУШАТЬСЯ "ТРЕБОПОТРЕБИТЕЛЕЙ", - ГЛАВНАЯ БЕДА МНОГИХ УКРАИНСКИХ ПРИХОДОВ. да, увы....и не только украинских. безразличие, невежество, потребительский подход оказывается для Церкви куда сильнее самых страшных гонений

Федька: Таки я и не про грехи. Какие у Вас мысли однако, о чем не скажи, а Вы все о грехе... Ох, молодость, молодость...

Марина: Федька пишет: Какие у Вас мысли однако, о чем не скажи, а Вы все о грехе да я понимаю, Вам бы про пауков в банке, про несбывшиеся надежды неофитов, про болото))) это - к Дену) а я рада тому, что есть куда еще прийти, в своих грехах покаяться, и благодарна всем людям, которым удалось эту возможность сохранить, а не дать растащить по бревнышку в запале обличения реальности и конкретизации в интернете чужих косяков всю жизнь считала, что ломать-не строить, обличать просто, созидать куда тяжелее

Федька: Марина пишет: да я понимаю, Вам бы про пауков в банке Это как Вы понимаете? Я про пауков тоже люблю конечно, очень интересные существа, но любимые насекомые это пчелы, еще за стрекозами наблюдать люблю и сверчков слушать. Но что бы кого то в банке... Нет-с увольте-с. Вы уж не додумывайте за других.

Марина: Федька пишет: Вы уж не додумывайте за других. ну уж простите покорно))) почему-то додумалось о Вас в таком плане, что Вы любите посудачить о болотах и пауках))

Федька: Марина пишет: почему-то додумалось о Вас А это наверное от того, что - Марина пишет: а бороться со своими грехами Марина пишет: обличать просто Да и не надо додумывать за других, лучше просто думать.

Марина: Федька пишет: Да и не надо додумывать за других, лучше просто думать. и советы нужно давать тому, кто об этом просит))) очень рада, что Вам не интересны пауки в банках и болота, про которых конкретизировал Ден, надеюсь, что борьба со своими грехами для Вас гораздо полезнее и интереснее, чем разговоры с обличениями реальностей других конфессий за сим разрешите откланяться...эти пустопорожние разговоры пользы не приносят для души, тем более в пост

Jora: Имею желание закрыть эту тему.

Дмитрий Любавин: Под занавес темы: изгнанный из Винницы о.Роман Маслов осел сейчас у наших краях - на Днепропетровщине....



полная версия страницы