Форум » Поповцы » Митрополит Корнилий, награжден орденом Дружбы. » Ответить

Митрополит Корнилий, награжден орденом Дружбы.

mihail: Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной старообрядческой Церкви Корнилий, награжден сегодня в Кремле- орденом Дружбы. Сказанные при сем слова владыки: "Я от всей души благодарю за высокую награду, которую имею честь сегодня принять... Это событие историческое. Впервые за 350 лет нашей истории глава российского государства вручает высокую награду предстоятелю Русской православной старообрядческой церкви"

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 All

CCAA: Вам понравилось? Ну вот, хоть раз в жизни угодил. Несказанно рад. А то всё ругают за взгляд со стороны.

Ден: CCAA пишет: Это - ваша основа основ, без Белой Криницы вас просто нет. Да, скажем правду--Амвросий это наше всё! Если бы не было бы Амвросия, не было бы и РДЦ :) Парадокс, однако!

Jora: Ден пишет: Да, скажем правду--Амвросий это наше всё! Похоже, не шутите. Значит, Петрович верно подметил. Ден пишет: Если бы не было бы Амвросия, не было бы и РДЦ А это - слишком самоуверенно.


Ден: Jora пишет: Похоже, не шутите. нисколько! прочтите Мельникова и всё станет понятно. Jora пишет: А это - слишком самоуверенно. ну неужели же надо объяснять, что приём Амвросия белокриницкого единственная причина нашего разделения?! Есть ещё причины?! Jora ну не люблю страницами писать бла-бла-бла и прекрасно отдаю себе отчёт что накосячили отцы нашей иерархии так, что не нам хаять оппонентов за то что они нашу святость сквозь букву канонов видеть не хотят.

Jora: Ден пишет: прочтите Мельникова и всё станет понятно. Да уж. Ден пишет: не нам хаять оппонентов за то что они нашу святость сквозь букву канонов видеть не хотят. А букву канонов кто писал, разве не общепризнанные святые? Вот поэтому и нужно следовать канонам. От следования им и может быть святость, НО никак не наоборот.

Дмитрий Любавин: протопоп Андрей пишет: РДЦ и до Амвросия было Это совершенно не самоуверено. Jora пишет: Если бы не было бы Амвросия, не было бы и РДЦ А это - слишком самоуверенно.

протопоп Андрей: Ден пишет: Если бы не было бы Амвросия, не было бы и РДЦ :) Парадокс, однако! Никакого парадокса. РДЦ и до Амвросия было, и после него. А вот РПСЦ без Амвросия действительно немыслимо.

Ден: протопоп Андрей пишет: РДЦ и до Амвросия было, и после него. А вот РПСЦ без Амвросия действительно немыслимо. а в чём же тогда разделение? Я так понимаю приём м. Амвросия единственная причина нашего с Вами разделения. Других не знаю.

CCAA: Поскольку мне больше ничего тут не написали, на что нужно отреагировать, позвольте удалиться с миром. Простите Христа ради!

протопоп Андрей: Все субъективно и поэтому с нашей точки зрения, присоединение м. Амвросия не причина разделения, а причина вашего от нас отделения

Ден: протопоп Андрей пишет: а причина вашего от нас отделения Отче! Вы меня опередили!

mihail: протопоп Андрей пишет: Все субъективно и поэтому с нашей точки зрения, присоединение м. Амвросия не причина разделения, а причина вашего от нас отделения

Леонид Якушев: протопоп Андрей пишет: причина вашего от нас отделения Извините, но опять напрашивается: от великого до смешного всего один шаг. Великое - это горе разделения, смешное (сквозь слёзы), когда переставляют местами: принявшие м.Амвросия ни от кого не отделялись, но следовали прежде бывшим соборным определениям - изыскать архиерея заграницей. Нашли, поставили, но отделились, не принявшие и не последовавшие прежде бывшим соборным уложениям. Это напоминает рябцевскую "пасхалию": сумасшедшую глупость пытаются выставить чем - то великим, а не согласных - тупицами. Все еретические глупости имеют этот один и тот же корень. И здесь белокриницким никогда не оправдаться перед беглопоповцми, как Вселенской Церкви перед всеми еретиками. Объяснение просто: нарушение разумного порядка - область запредельная от православия. Это уже другие миры. Еретические. Другой поядок мышления (логика), другая вера. Вот почему, если "отделились" принявшие м.Амвросия, то надо поискать другую планету, может там найдутся разумные существа с логикой наоборот? На земле разумные и православные существа так не мыслят. Простите, Христа ради.

протопоп Андрей: Леонид Якушев пишет: Великое - это горе разделения Согласен. Леонид Якушев пишет: смешное (сквозь слёзы), когда переставляют местами: принявшие м.Амвросия ни от кого не отделялись, но следовали прежде бывшим соборным определениям - изыскать архиерея заграницей. Нашли, поставили, но отделились, не принявшие и не последовавшие прежде бывшим соборным уложениям Так вот это-то и есть субъективность. Каждая из конфессиий считает, что все прочие от нее отделились. Вам присоединение м. Амвросия представляется правильным, а всему миру неправильным. Точно также и мы в своих глазах самые-самые правильные. А никониане в своих глазах. И прочие такожде. А вот каковыми все мы будем в очах Божиих это неизвестно. Просто, чтобы преодолеть разделение, нужно сначала усвоить позицию второй стороны, я-то Вашу прекрасно понимаю, а вот Вы нашу, ну, просто никак. Если говорить о соединении, это значит, что обе стороны и правы в чем-то, и неправы. Ибо соединиться могут лишь равнозначные. А вот если какая-то из сторон неправа, то с ней не соединяться нужно, но присоединять ее, если она свою неправоту осознает. Но коль скоро у нас (РДЦ и РПСЦ) диалог еще лишь в зачаточном состоянии, то естественно, что каждая из сторон считает свое видение исключительно правильным. Но понимая это о себе, нужно ведь понимать, что и у оппонентов взгляд аналогичный. И в этом нет никаких обид и смеха. Осознание проблемы - это шаг к ее решению. Леонид Якушев пишет: Простите, Христа ради. Бог простит, и меня простите Христа ради. Пост ведь грядет, нужно со всеми мириться и добрей нам всем становиться

CCAA: протопоп Андрей пишет: Пост ведь грядет, нужно со всеми мириться и добрей нам всем становиться Есть 6 дней в неделе (364 дня в году), приходите и исцеляйтесь (миритесь). Если пренебрегать целый год, то один день не поможет. Разве что для галочки. Но Иоанн Предотеча знал, что на это сказать, когда шли к нему креститься на Иордан.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. протопоп Андрей пишет: и меня простите Христа ради. Бог простит. Может, это субъективно, но сейчас Вы общаетесь качественно иначе, чем раньше. Почему с лёгкостью пишу Вам "Простите, Христа ради"? Должен заметить, что Вы соблюдаете необходимую корректность, которая не провоцирует, а располагает. Это вообще, великое искусство - со - зи - дать, а не разрушать. Как говорят, ломать- не строить. Предваряя ответ Вам, сразу оговорюсь. Наша сторона всегда отвечала на претензии, а не предъявляла их (если это всё же имело место, то как встречный ход). Пока, наконец, Рябцев не выдержал и не произвёл "разведку боем"... Согласитесь, так можно было не выдержать и десять и сто лет назад (и не обязательно, в ключе Рябцева. Почему вспоминаю Рябцева? потому что до сих пор не хочу верить, что последняя его глупость его погубит и он её вовремя не оставит). Но почему наша сторона этого не делает до сих пор? А всё потому же: мы долго терпим и это ещё раз доказывает, что претензии идут с Вашей стороны...Не сомневаюсь, в нашей среде есть братья, - и здесь, наверно в числе первых, надо назвать м.Корнилия (здесь ему надо отдать должное: социалистический альтруизм настолько глубоко усвоен им, что не терпит канонических рамок. С социально- политической т.з. эта деятельность замечена властью и отмечена высокой, -теперь уж Рябцев не будет иметь ко мне претензий?- действительно, правительственной наградой. Всё было бы "проще", если бы можно было менять местами светское и каноническое) Так вот,в нашей среде есть братья, которые, как и я за широкую икономию. И ещё раз повторюсь: нашей стороне легче пойти на этот шаг, потому что, несмотря на всё ваше "творчество", наша сторона продолжает оставаться Церковью - Матерью, готовой понять своих детей... Вот почему все доказывания считаю делом прошлым. Наши взаимоотношения довольно - таки отстали от поступи истории. Не могут и не должны вопросы такого характера тянуться столетия, это, извините, совершенно не по- христиански и может выглядеть злопамятством. Ни в вопросах догматических (1-й чин), ни предметно- церковных, допускающих врачевание (2-й чин) не уместно понятие "злопамятство", а вот в дисциплинарных проблемах - уместно... протопоп Андрей пишет: каковыми все мы будем в очах Божиих это неизвестно. Считаю, в вопросах разделений, такая формулировка сводит любую каноническую определённость на нет: и потому, оппонирующие стороны должны "признаться", что они так и не знают точно и конкретно, насколько угодна Богу их позиция - так можно далеко пойти и прийти к оправданию экуменизма: раз никто не знает, как он будет выглядеть в очах Божиих, так зачем весь этот сыр - бор? Вон, патриарх Кирилл говорит, да вы поминайте меня как своего Первоиерарха и молитесь и живите, как молились и жили, но зато рана раздора "исцелится". Всего - то навсего. И, действительно, если не знаем, как выглядит в глазах Божиих "триперстие" или обливательное "крещение" - зачем мученическая и исповедническая кровь? Поэтому, если мы "не знаем", каков существует порядок отделения от Предстоятеля ("не знаем" смысл 15-го пр. Двукр. Соб.?), то должны знать,хотя бы, что незнание закона от ответственности не освобождает. Поэтому, не м. Амвросий должен доказывать свою невиновность - что требуется сказать о своем крещении он сказал. А вот обвинители должны доказать его вину. Когда возникают претензии к Предстоятелю, то не он отделяется, а ОТ НЕГО отделяются ДО соборного рассмотрения дела. Таков порядок существует в очах Божиих и открыт в каноническом праве. Митрополит Амвросий принял сообщество численностью до трёх миллионов, проживающих в России и за её пределами. Но кто - то не не согласился с этими тремя миллионами (на что имел право) и потому у него статус отделившегося. Ещё раз повторюсь: разделяются с Предстоятелем имеющие к нему претензии. И разделяются (по тому же 15-му правилу) ДО общесоборного расследования вопроса. Здесь заложен принцип целостности Церкви: все вопросы решаются внутрицерковно. Но если, прежде соборного исследования имеющие претензии отделяются, игнорируя церковное единство - вся ответственность на них, ибо так, как поступили с Церковью Белокриницкой иерархии не принявшие её, конкретно определено, как выглядит это в очах Божиих. (Попытался более пространно пояснить ранее сказанное.) Но поскольку теперь заявлены и приняты инициативы рассмотреть вопрос процедурно и соборно, то можно понять и представить ситуацию, то все эти 160 лет и были периодом дособорного разделения с Предстоятелем. А коли так, то широкая икономия допускает примирительное соборное определение ради единства и целостности Церкви, с учётом крайне длительно откладывавшегося соборного расследования. Есть в светской юриспруденции определение "за давностью времени": есть тяжкие преступления, которые судит время, если прошли правовые сроки. Моё мнение: суд времени над 1846г. состоялся. Суду церковному уже нет места в истории ("время каждой вещи под луной"). Но остаётся время для восстановления упущенного- церковного единства в любви и мире. Простите, Христа ради.



полная версия страницы