Форум » Поповцы » Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство? » Ответить

Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство?

андрей: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Глеб: Мнение отца Андрея по поводу исчерпывающего списка я еще опубликованным не вижу, хотя знаю. Хочется все таки посмотреть как отец Андрей будет Златоуста увязывать с Кормчей и Большим Уставом (предполагаю возгласы с мест мол Большой Устав не для мирян, но в полемику не вступлю, смысла не вижу). )

Глеб: Хотелось бы поподробнее про фундамент и крышу... А про неудобоносимое бремя мне не говорите, Спасителем сказано про "бремя мое легко..." так что кто пищит "Господи, Господи.." и не выполняет волю Пославшего Его тот сами знаете какую мзду получит.

ДАБ: Глеб пишет: Хотелось бы поподробнее про фундамент и крышу.. Дома так строют - сперва фундамент, после стены, а посля крышу. Строительные технологии такие, порядок работ. В семье (моё мнение) тоже порядок от простого к более серьёзному должен быть. А о дальнейшем Вы сами просите не говорить.


протопоп Андрей: У Церкви есть четкий ориентир - состоящим в браке христианам необходимо воздерживаться от половых отношений в дни постов, воскресных и праздничных дней, и перед всяким причащением Святых Таин. Об этом есть правила, и в поучении на Венчании говорится. Какие-то особые случаи связанные с особенностями темперамента супругов (или одно из них), возрастом и т.п. должны обсуждаться с духовным отцом и не могут являться каким-то общим ориентиром. Самый сложный случай - это смешанные браки, когда один из супругов верный, а другой нет. Но здесь читаем у ап. Павла, что христианин только в том случае не должен расторгать смешанный брак, когда неверующая его половина не препятствует ему соблюдать христианские правила и обычаи.

андрей ю: протопоп Андрей У Церкви есть четкий ориентир - состоящим в браке христианам необходимо воздерживаться от половых отношений в дни постов, воскресных и праздничных дней,На основании каких канонов? Я честно так и не понял.....

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: На основании каких канонов? Я честно так и не понял..... андрей ю, это тебя Черногор зазомбировал!

андрей ю: Александр_Емельянов андрей ю пишет: цитата: На основании каких канонов? Я честно так и не понял..... андрей ю, это тебя Черногор зазомбировал! Нет, просто канонов таких не ведаю.....ежели ты ведаешь, то приведи.......научишь меня не смышленного уму разуму.... От Церкви может быть ТОЛЬКО СОВЕТ и ПОЖЕЛАНИЕ воздерживаться.......но никак НЕ ПРИКАЗ......разницу видишь? Правило 3 (Дионисия Александрийского) Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1Кор. 7:5). И Писание говорит о томже.....не стоит лезть куда не надо Церковь может только РЕКОМЕНДОВАТЬ воздерживаться....но не приказывать.....и уж тем более не прещать за это........Разве не так?

Глеб: Странно... А я всегда думал что строительство дома (не мазанки)начинается с технической документации и разных архитектурно-проектных работ) за кои я понимаю церковные книги (раз уж мы перешли на аналогии), а то знаете фундамент тоже может поплыть или лопнуть.

ДАБ: Глеб пишет: Странно... А я всегда думал что строительство дома (не мазанки)начинается с технической документации и разных архитектурно-проектных работ) за кои я понимаю церковные книги (раз уж мы перешли на аналогии), а то знаете фундамент тоже может поплыть или лопнуть. Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально, а в "максимальном пределе совершенства" не рекомендует брак как таковой (дабы не мешал). Так что если смотреть на брак сам по себе, то придётся идти на компромис с созданной Богом человеческой природой. Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Куда ж я денусь, если так написано?

протопоп Андрей: ДАБ пишет: Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным. Вот правильно. Это я и отстаиваю.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Вот правильно. Это я и отстаиваю. Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником.

Ден: протопоп Андрей пишет: каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться.

Глеб: Ден пишет: Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. А кто специалист то? Такой же возможно запутавшийся в своей семье? Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. А кому как не духовнику знать Слово Божие?

Ден: ДАБ пишет: Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать... послушать-то можно. Только правильно Глеб говорит, что если сами разобраться в семье не могут, то Глеб пишет: Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. но вот дальше... дальше вопрос весьма спорный Глеб пишет: А кому как не духовнику знать Слово Божие? вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие.

Глеб: Ден пишет: вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие. Не могу не согласиться, нередко такое бывает, но надо принимать во внимание что иереи в нынешнее время молодеют, тем более много сил и времени отнимают разные хозяйственные вопросы связанные с, на мой взгляд, просто бедственным положением староверия сейчас. Не всегда бывает достаточно свободного времени на изучение церковных книг, да и признаем честно, вопрос содержания лиц духовных совершенно упущен, причем давно. Так что это в укор нам должно быть.

Ден: Глеб пишет: Так что это в укор нам должно быть. У нас свободная страна! Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение.

протопоп Андрей: Ден пишет: Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение. А это потому, что многие попы, перед тем, как ответить, консультируются с попадьей

Ден: протопоп Андрей как гворили мудрые бабушки-- матушка, она поглавнее епископа будет :)

протопоп Андрей: Глеб пишет: Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление. Естественно, духовник действовать должен в рамках правил. Ден пишет: Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. Мы разбираем сейчас идеальную ситуацию, но в наши времена - не ищи ответа в людях, но в Священном Писании...

ДАБ: Ден пишет: духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. К сексопатологу, чёль? Если и духовников пред разбором вопроса фильтровать, то я даже начну поддерживать опасения Глеба. Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать...

Глеб: протопоп Андрей пишет: Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление.

Глеб: ДАБ пишет: Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально Да нет как раз, тех. документация определяет исчерпывающий список требований по безопасности строительства без принятия которых подобное строительство превращается этакое "мазание", самострой или что то вроде этого без гарантий безопасности. Возможны обрушения, но и без этого ваш дом не будет соответствовать никаким нормативным актам, то есть будет самодеятельностью.ДАБ пишет: Если согласен жить - не разводиться. Если супруг согласен жить и не мешать соблюдать веру и обычаи. Если пост и супружеская близость запрещена надо слушать супруга и терпеть ради такой любви. А второму супругу не идти на поводу у неверующего супруга. А то я уже понял политику, нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию и ну ударятся во все тяжкие? Нашли лазейку...

Леонид Якушев: Глеб пишет: нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник.

Глеб: Леонид Якушев пишет: Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник. Я не изучал источники которыми оперируют андрей и ДАБ. Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто.

Марина: Глеб пишет: Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто. безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний

ДАБ: Марина пишет: Безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. Не вступать в брак при крещении не обещают. Може у кого соглас особый.... Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Или кто-то и в семье соблюдает до последней буквы? Даже при первом просмотре Большого Устава сомнения берут. Я тут с горем пополам докачал (гигабайт весит). Ясно что и пост и молитва нужна, просто в семье (моё мнение) это нужно делать совместно. Тоесть с учётом возможностей другой половины. Смогли достич в благочестии определённого - дальше пошли.Это не сильно противворечит Писанию и преданию? Одна проблема - при достижении МАКСИМУМА семья превратится в в смешанный монастырь... Где=то написано, что муж с женой должны жить монашеской жизнью? Тут тема изначально была о фарисействе, так по-моему это оно и есть.

Глеб: Марина пишет: немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний Зело мудро и благочестиво.Павел Владимирович пишет: И не буду рассуждать - когда предаваться сексу, когда воздерживаться... В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? ДАБ пишет: Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825

Павел Владимирович: Глеб пишет: В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? думаю, что сие мое личное мнение, и уж точно не буду говорить, был ли у меня секс, с кем, где, сколько, когда Хоть и не говорю я о таких вещах, но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни

ДАБ: Глеб пишет: Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825 Я не "Вконтракте", не влезу. Это "труд" Игнатии Петровской? Если да, то во-первых - она МОНАХИНЯ, и мышление её МОНАШЕСКОЕ. И опыт её МОНАШЕСКИЙ. А во вторых - станет епископом - послушаю её совета обязательно

андрей: Глеб Как думаете, подвиги тех, кто не в Церкви, имеют для Бога значение? Например подвиги никонов?

Дмитрий Вячеславович: ДАБ пишет: Ясно что и пост и молитва нужна, просто в семье (моё мнение) это нужно делать совместно. Тоесть с учётом возможностей другой половины. Смогли достич в благочестии определённого - дальше пошли.Это не сильно противворечит Писанию и преданию? Я думаю, что каждый к спасению идет индивидуальным путем. В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения. Может твоя половина никогда не достигнет духовного уровня тебя на сегодняшний день, а ты способен на большее! Пример. Вы усвоили духовный урок на 30. Надо идти дальше. Ты можешь выполнить на 60, а твоя половина и до 40 не дотянет. Ну будет ли в таком случае сокрытия талантов с твоей стороны?! А с другой стороны. Ты усвоил урок на 30, а твоя половина на 90. Имея перед собой такой высокий пример, стремясь к такой высоте, может и на 60 достигнешь!

ДАБ: Дмитрий Вячеславович пишет: В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения. Может твоя половина никогда не достигнет духовного уровня тебя на сегодняшний день, а ты способен на большее! А какого тогда жениться? Кто о своих и домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного. В новом Завете найдёте.

Дмитрий Вячеславович: ДАБ, а причем тут печется - не печется! Спасение души - только твой личный опыт обращения к Богу, исповедание Богу твоих грехов, исправления тебя с помощью Божией, твой ответ на нелицеприятном Суде Его. Где тут говорится о другом человеке? Только индивидуальный опыт!

ДАБ: Дмитрий Вячеславович пишет: ДАБ, а причем тут печется - не печется! Спасение души - только твой личный опыт обращения к Богу, исповедание Богу твоих грехов, исправления тебя[/ с помощью Божией, твой ответ на нелицеприятном Суде Его. Где тут говорится о другом человеке? Только индивидуальный опыт! Сколько красного-то... Да заботьтесь только о своей душе, кто Вам не даёт? О других можете и забыть. Подумаешь, жена какая-то... Можете её вообще отдать кому-то, чтоб не мешала.

протопоп Андрей: Дмитрий Вячеславович пишет: В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения Ждать невозможно, но подтягивать за собой - необходимая обязанность, ибо семья - это малая Церковь, и как Христос - глава Церкви , так и муж глава жене, и как Христос любит Церковь, хоть и превосходит ее добродетелью, так и муж обязан любить и заботиться о своей жене, даже если она духовно немощней его. Однако в наше время все обычно совсем наоборот. Жены крепции, мужья немощнии...

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Ждать невозможно, но подтягивать за собой - необходимая обязанность Так и я о том!

протопоп Андрей: Дмитрий Вячеславович пишет: Так и я о том! Я лишь дополнил

Глеб: Про дом построеный на песке я говорил. Уточняю на всякий случай. )

Глеб: Что то не нашел свое ранешнее сообщение... Отец Андрей, к списку надо присовокупить женские нечистые дни?



полная версия страницы