Форум » Поповцы » Встреча митр. Корнилия и патр. Александра » Ответить

Встреча митр. Корнилия и патр. Александра

mihail: Сегодня на Рогожском состоялась встреча митрополита Корнилия и патриарха Русской Древлеправославной Церкви Александра. Встреча была официальной. Со строны РДЦ были еще епископ Сибирский Сергий и о. Андрей Марченко. Со стороны РПСЦ протоирей Леонтий Пименов, иерей Алексей Лопатин, протодиакон Виктор Савельев. Завтра на офиц. сайте будет информация, подождем рассказа и от очевидцев.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь Вячеславович: Андрей Вячеславович скажите пожалуйста, как вы считаете какие причины, по-Вашему мнению, сподобили руководство РПСЦ пригласить РДЦ на встречу? протопоп Андрей пишет: Наша позиция священноначалию РСЦ хорошо известна, тем не менее, они сочли такую встречу целесообразной. Позиция РДЦ понятна и данная встреча, по крайней мере пока, ее не изменила. Однако, для РДЦ данная встреча желательна, поскольку, в числе прочих, немаловажным все-таки остается и вопрос о храмах, т.е. вопрос хозяйственный и, каковы бы не были результаты данной встречи, вопрос о передаче храмов будет решен положительно, по крайней мере руководство РДЦ на это надеется, однако не РДЦ выступила инициатором переговоров. Почему же именно РПСЦ выступило с предложением проведения встречи, как Вы думаете? Если, конечно, исключить протопоп Андрей пишет: масонский заговор

протопоп Андрей: Игорь Вячеславович пишет: как вы считаете какие причины, по-Вашему мнению, сподобили руководство РПСЦ пригласить РДЦ на встречу? Вот как это объяснил сам митрополит Корнилий:Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Корнилия на встрече с предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Патриархом Александром Более ста лет между нами существует печальное недоразумение – разделение единоверных братьев о Христе, хранителей древлего благочестия, последнего в мире оплота неповрежденного православия. Сегодня, когда нет гонений на веру со стороны властей и представители наших Церквей могут свободно общаться – нам необходимо искать пути сближения и взаимопонимания с целью совместного противостояния силам зла и совместного сохранения и проповеди древлего православия. Сегодняшняя наша встреча, первое знакомство представителей наших Церквей, надеюсь поможет нам найти пути преодоления того разделения, той «велией нелепости», и излечению той печальной раны на теле Церковном, которая возникла от вражды и любоначалия. Мы знаем, что поводом для смущения православным хранителям церковных преданий стало не различие в религиозных убеждениях, а клевета на митрополита Амвросия, посеянная недоброжелателями церковного мира, преследователями из господствующей церкви (а вернее сказать врага рода человеческого, противника добра и мира – дьявола, тактика которого разделяй и властвуй). История старообрядчества – это время побед в духовных испытаниях и мучениях со стороны гонителей православия, но эта история знает злосчастные разделения и несогласия, когда как бы сбывались слова пророка: «И будут времена, когда друзья вооружаться против друзей, как враги» (3 Ездры 6, 24). Прошло более 160 лет с начала этого печального разделения, и во все это время в наших Церквях исповедуется одна и та же вера, мы служим по одним и тем же книгам, молимся одними молитвами, осеняя себя истинным двуперстным крестным знамением, почитаем общие святые обычаи и предания благочестия, то есть в вопросах веры, таинств и православных догматов – мы едины. О причинах печальных раздоров в Церкви пишет св. Григорий Богослов: «Эти раздоры часто происходят между единомышленниками в догматических вопросах из-за личных обид, человеческих страстей и частных малозначных событий». Учителя Церкви наставляют: «Раздора в Церкви дабы не было, тамо, идеже не о вере, а о лицах только есть прение» (Бароний), но, как говорит философ, «Время разбрасывать камни, и время их собирать». Надежда на преодоление раздора, о чем выражали свои чаяния наши предки (особенно в начала прошлого века), обрела реальность в 2005 г., когда Собор Русской Древлеправославной Церкви постановил: «Отложив всякую предвзятость, вновь вернуться к рассмотрению вопроса о каноничности Белокриницкой иерархии». Наша Церковь приветствовала эту инициативу и в 2006 г. от епископата Русской Православной Старообрядческой Церкви было направлено обращение об уврачевании раскола, которое начиналось глубокими словами св. Григория Богослова: «Не победы ищем, но приятия братии, их же разлучением терзаемся». В мае 2007 г. Собор Русской Древлеправославной Церкви принял решение: «Признать, что митрополит Амвросий после удаления с Боснийской кафедры не состоял под запрещением в священнослужении вплоть до присоединения к старообрядчеству». Оценивая это решение, председатель комиссии нашей Церкви по взаимоотношениям с Русской Древлеправославной Церковью – иерей Алексий Лопатин тогда писал в своем послании в Ваш адрес, что это долгожданное историческое событие, что им кончилось «время молчать», и пришло «время говорить», что время войны сменилось временем мира. Сегодня мы, пастыри Святой Церкви, имущие воздать ответ Богу за единение церковного стада, призваны и ответственны положить конец церковному раздору и открыть путь к единению, ибо мы знаем, даже кровь мученическая не смывает страшного греха церковного раскола. Встречаясь сегодня впервые, думаю, мы не обольщаем себя мечтой о скором единении, но прежде всего желаем создания доверительных и дружественных отношений между нами с целью объединения усилий по сохранению той истинной веры, которую нам даровал начальник веры Исус Христос, дабы эта вера торжествовала во веки веком. У нас гораздо больше общего, чем разделяющего, мы имеем общих предков, которые не взирая на мучения хранили благочестие, начиная от св. священномученика Аввакума, 330-летие кончины которого мы отмечаем в этом году. Святые мученики, отстоявшие благочестие, несомненно, молятся о единении и сохранении единой, истинной, нереформированной, двуперстной древлеправославной Церкви. Давайте, внимая их молитве, увидим друг в друге братьев, хотя и разлученных долгое время, но не потерявших прежнего, кровного родства. Давайте все вопросы между нами обсуждать в духе доверительности, доброжелательности, нелицемерия и братской любви. Да поможет нам Бог идти путем любви и мира, поскольку устроителей мира Он называет Своими сынами и призывает нас едиными усты и единым сердцем славить Творца. Да поможет нам Бог искать единения церковного, единомыслия и мира, ибо это завет Христа, который в молитве к Отцу Небесному просил: Да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе (Ин. 17, 21). Игорь Вячеславович пишет: все-таки остается и вопрос о храмах, т.е. вопрос хозяйственный и, каковы бы не были результаты данной встречи, вопрос о передаче храмов будет решен положительно, по крайней мере руководство РДЦ на это надеется, однако не РДЦ выступила инициатором переговоров. Давайте, я, все-таки, поясню об этих храмах. Собственно, речь идет лишь об одном храме. Храм в Злынке итак наш и никогда белокриницким не был. Мы о нем вообще вопрос не поднимали. О нем подняли вопрос наши собеседники. Вопрос этот закрыт и к нему, думаю, более уже никто никогда не вернется. Храм, о котором идет речь, находится в Саратове. Это Дмитревский храм, в котором состоялось присоединение арх. Николы (Позднева). На храм этот претендовали в начале 1990-х две общины РДЦ и РПСЦ, хотя исторически он был, естественно, наш. Власти передали РПСЦ, несмотря на то, что в Саратове был (и есть) белокриницкий храм, начался конфликт. Покойные предстоятели, наш арх. Геннадий и РПСЦ митр. Алимпий подписали соглашение, по которому наша община отказывалась от прав на храм, а РПСЦ передавала ей в обмен свою моленную. Об исполнении именно этого, подписанного 20 лет назад, соглашения и идет речь. Ни на какие храмы РПСЦ мы не претендуем и не собираемся претендовать. Игорь Вячеславович пишет: Почему же именно РПСЦ выступило с предложением проведения встречи, как Вы думаете? С предложением проведения встречи выступил непосредственно митр. Корнилий, как к этому относится РПСЦ я не знаю. А почему митр. Корнилий пожелал встретиться, он изложил в размещенном выше Слове, которое произнес при встрече.

slava s: А что же сторона РДЦ произнесла в ответ (передали резолюции соборов )или промолчали . Выходит встреча состоялась ради здания моленной в провинциальном городе Зачем же поехали ? Могли бы и завхоза из Самары послать


протопоп Андрей: slava s пишет: А что же сторона РДЦ произнесла в ответ (передали резолюции соборов )или промолчали . Передали резолюцию Собора. РПСЦ, полагаю, будет ее обсуждать на Совете митрополии.

Игорь Вячеславович: Андрей Вячеславович благодарю Вас за обстоятельный ответ.

протопоп Андрей: Не стоит благодарности

Сергей Мизов: Я категорически против каких либо отношений с РДЦ. Кощунство и лицемерие "лучших" ее представителей мне известно. Пусть будет мир между нами, но пусть будет РДЦ где нибудь там, где бы о ней в РПСЦ и не вспоминали никогда.

Ден: Сергей Мизов пишет: Я категорически против каких либо отношений с РДЦ. Как хорошо что у нас свободная страна! Сергей Мизов пишет: Кощунство и лицемерие "лучших" ее представителей мне известно. Неужели же неизвестно что творят наши попы, епископы, или это типичный русский подход, да, пусть я весь в фекалиях, но и вы-то не чище! Обратили бы внимание, что даже здесь их представители предпочли уйти с форума но не соревноваться в обливании грязью. Не стоит разве задуматься о лицемерии?

Игорь Вячеславович: Сергей Мизов пишет: Я категорически против каких либо отношений с РДЦ Зря вы так категоричны Сергей - встречаться и общаться можно с кем угодно, другое дело, что когда встречаются представители церквей (по крайней мере на официальной встрече), они должны друг друга воспринимать именно в таком аспекте, в противном случае получается, прошу прощения за резкость, как в поговорке - "гусь свинье не товарищ", впрочем, об этом уже говорено достаточно, чего перемусоливать одно и тоже. И еще. Данная встреча была инициирована лично предстоятелем РПСЦ митрополитом Корнилием,и мы, как чада РПСЦ, должны подчиняться решению руководства церкви, тем паче Вы, как человек военный, должны это прекрасно понимать. Другое дело - мы можем быть не согласны с этим решением (отчасти из-за того, что не совсем понимаем причины, его вызвавшие), но подчиняться и принимать - должны. Честно говоря, если бы я, перед началом дискуссии, знал о том, что встреча состоялась по личному приглашению предстоятеля РПСЦ - я бы придержал свое мнение.

Jora: Сергей Мизов пишет: В нем ещё тот демон сидит. У кого что болит... Сергей Мизов на сутки.

Jora: Чада РПСЦ, вы тему засорили порядочно

о.Василий: Jora, так почисти пожалуйста...

Jora: о.Василий пишет: Jora, так почисти пожалуйста... Щас, попью чаю, наберусь сил.

Алексей: Хочу спросить чад РПСЦ. Почему вы произносите: 'Старообрядчество', 'Старообрядчесская Церковь', 'Мы - старообрядцы'? Вы должны понимамть, что это кощунственно. Ведь в Православии же не обряды, а чины и уставы. Обряды есть только у язычников.

В.Бужинский: Алексей пишет: Хочу спросить чад РПСЦ. Почему вы произносите: 'Старообрядчество', 'Старообрядчесская Церковь', 'Мы - старообрядцы Конечно, это неправильно. Тем более, что навязано нам никонианами. Но применяется и в литературе. Есть еще термин "староверы", однако и это сейчас не совсем точно, так как староверами называют себя и язычники. На самом деле мы православные, но когда скажешь православные, то многие думают, что это никониане. Как быть?

Павел Владимирович: В.Бужинский пишет: староверами называют себя и язычники когда скажешь православные, то многие думают, что это никониане то не язышники, то клоуны, и потому плевать, что там они говорят Православные староверы - нормально? А вообще, все термины верны, ибо "староверы" и "старообрядцы" отличают нас от никониан для внешних, а "православные" отличают от никониан своих для своих

Павел Владимирович: не могу, опять же, не согласиться с Бужинским, что всех, от никониан приходящих, следует крестить. Что до РДЦ... Думаю, сие крайностью было бы... Я вот за взаимное признание. Уверен, в РДЦ есть люди, что также готовы сказать

Щемилов: А можно я встречу нарисую?

Алексей: [ но когда скажешь православные, то многие думают, что это никониане. Как быть? ], можно называть себя православные христиане РПСЦ; православные христиане РДЦ. Все будут правильно понимать, и никониане в том числе.

протопоп Андрей: андрей пишет: Кстати у греков не было никаких соборных документов, в отличии от никониан, о переходе на троеперстие. Юридически они все еще двуперстники. Были. андрей пишет: С о.Александром у о.Андрея так бы не получилось. Он крещен в РДЦ и без чиноприема принят в РПСЦ, вот и вся истина, и все споры...

андрей: протопоп Андрей Он крещен в РДЦ и без чиноприема принят в РПСЦ, вот и вся истина, и все споры...Если конечно ваши слова принимать за истину (в чем у меня большие сомнения), то спорить нечего. А так, надо выслушать о.Александра и его пояснения и все может обернуться по другому.

андрей: протопоп Андрей Он крещен в РДЦ и без чиноприема принят в РПСЦ, вот и вся истина, и все споры... о.Андрей, непонятно зачем было врать.Это не более чем ложь либо поспешное желание выдать, пусть даже бы на авось, желаеемое за действительное таким ловким клириком-политиком как Андрей Марченко. Однако! -- на самом деле я присоединен к РПСЦ осенью 1999 г. посредством третьего чина священником Александром Шестаковым при храме прп. Сергия Радонежского, что в Большом Камене, в Суходоле Приморского края, о чем много раз уже напоминалось, и чему в тамошних местах много свидетелей.

протопоп Андрей: андрей пишет: о.Андрей, непонятно зачем было врать. От чего же сразу и "врать"-то? Что от белокриницких слышал, то и сказал. Да и сам прекрасно видел, что, например, в Новосибирске наших без всякого чиноприема допускают до совместной молитвы. О третьем чине по отношению к Черногору впервые слышу. Так говорит, значит так, возможно, и было. У Шестакова теперь уже не переспросить конечно же. Просто диковинно, что епископ без всякого чина принимал наших, а клирик его епархии, через чин. Впрочем, как это меняет суть? Третий чин - это раздор и применим он лишь к тем, кто имеет законную хиротонию и прочие таинства. Миропомазан Черногор Миром, которое сварено нашим арх. Епифанием (Абрамовым) и это Миро положило на него печать Дара Святаго Духа. По крещению и его благодатным Дарам Черногор отношения к БИ никакого не имеет. Речь-то у нас об этом шла. У кого таинства истинные, а у кого может быть и нет. Я потому и указал, что Черногор без всяких слов самим своим крещением и миропомазанием доказывает истинность наших таинств и нашей иерархии, ибо без оной не бывает миропомазания. Я потому и написал, что спорить-то в данном случае он менее имеет возможностей, нежели, Лоскутов.

Ден: Алексей пишет: Все будут правильно понимать, и никониане в том числе. гы-гы-гы! назывался, а мне в ответ--это чё за РПСЦ? Объясняю про Никона, раскол, в ответ полное, абсолютное непонимание и незнание, а в итоге гениальный вывод--а! так вы католики!!! В Москве такие вот никониане необразованные.

Алексей: Нельзя менять Предания, правила св. Апостол.

Федька: Если нельзя, но очень хочется, то можно!

Глеб: Мое мнение это мое мнение, вы можете его принимать или не принимать, оно от этого не меняется хоть в в канонических вопросах хоть в житейских. Арсений Уральский для меня тоже не авторитет, вам для сведения, это ваш, белокриницкий апологет и святой. Почему же тогда соловецкие старцы не воспользовались рекомендациями Феодора Студита? Ведь у них был выбор получается?

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Почему же тогда соловецкие старцы не воспользовались рекомендациями Феодора Студита? Ведь у них был выбор получается? Потому, что в гонения хоть и не всё по правилам, но многое.

протопоп Андрей: Георгий Лоскутов пишет: Потому, что в гонения хоть и не всё по правилам, но многое. А кто и когда решил, что в отношении м. Амвросия должно быть исключение из правил? Это же не задним числом делалось (если делалось). Какие Вы имеете основания утверждать, что отступления от правил во время присоединения м. Амвросия были кем-то предварительно оговорены? Опять же кем и с кем это было согласовано?

Глеб: Нет Георгий, все зависит от совести, если вера крепка человек не идет на компромиссы какие гонения небыли бы, так поступали пустозерские мученики, так поступили соловецкие старцы, так поступали сотни и тысячи безвестных ревнителей древлего благочестия. Теперь гонений нет, совершенно никаких. Почему же священноначалие РПСЦ попирает святоотеческое предание?Почему вы сидите и ничего не делаете? Или по словам Игоря Вячеславовича "Корнилий митрополит наш рулевой и мы обязаны ему подчинятся"? Не знаем ни старой веры ни новой, но как началницы велят?

Игорь Вячеславович: Глеб пишет: Или по словам Игоря Вячеславовича "Корнилий митрополит наш рулевой и мы обязаны ему подчинятся"? Не знаем ни старой веры ни новой, но как началницы велят? Как кто-то сказал - "если что-либо сказанное может быть неверно истолковано - оно будет понято именно так!" В контексте данной беседы я хотел сказать, что негоже приглашать людей для разговора и потом осуждать их, как недостойных общения. То есть, как я сказал выше, если бы я знал, что инициатива встречи исходит из руководства РПСЦ, я бы, как чадо ее, не стал бы высказывать критические суждения о достоинстве собеседников, надеюсь я понятно изложил?

Глеб: Игорь Вячеславович Сергей Мизов пишет: цитата: Я категорически против каких либо отношений с РДЦ Зря вы так категоричны Сергей - встречаться и общаться можно с кем угодно, другое дело, что когда встречаются представители церквей (по крайней мере на официальной встрече), они должны друг друга воспринимать именно в таком аспекте, в противном случае получается, прошу прощения за резкость, как в поговорке - "гусь свинье не товарищ", впрочем, об этом уже говорено достаточно, чего перемусоливать одно и тоже. И еще. Данная встреча была инициирована лично предстоятелем РПСЦ митрополитом Корнилием,и мы, как чада РПСЦ, должны подчиняться решению руководства церкви, тем паче Вы, как человек военный, должны это прекрасно понимать. Другое дело - мы можем быть не согласны с этим решением (отчасти из-за того, что не совсем понимаем причины, его вызвавшие), но подчиняться и принимать - должны. Честно говоря, если бы я, перед началом дискуссии, знал о том, что встреча состоялась по личному приглашению предстоятеля РПСЦ - я бы придержал свое мнение. Если я неправильно понял выделенные мною ваши слова то прошу простить великодушно.

Игорь Вячеславович: Глеб да все нормально, просто когда я писал выделенные Вами слова, я не имел в виду безропотное подчинение абсолютно любому решению руководства, к примеру, ежели завтра, упаси Господи, руководство подпишет с РПЦ акт о каноническом общении, полагаю что многие, и я в том числе , данного решения не примут.

Ден: Игорь Вячеславович пишет: полагаю что многие число их будет сопоставимо с числом неопасхалистов ибо народ церковный идёт за пастырями.

Игорь Вячеславович: Глеб пишет: на какие будут дальнейшие действия непринявших? Уйдете в раздор? Сказано - "довлеет дневи злоба его", чего гадать, вот ежели подобное произойдет, тогда и будем решать. Ден здесь "две большие разницы" - т.н. неопасхалисты САМИ уклонились в раздор, а я говорю о том варианте, который возможен в случае, когда руководство церкви создаст подобную ситуацию (упаси Господь). Кроме того, А.Ю. Рябцев & со не были пастырями и с какой стати за ними кто-то должен пойти? Кроме того, мы можем только предполагать, вот ежели случится нечто подобное - тогда и видно будет.

Ден: Игорь Вячеславович пишет: т.н. неопасхалисты САМИ уклонились в раздор, а я говорю о том варианте, который возможен в случае, когда руководство церкви создаст подобную ситуацию (упаси Господь). у нас нет проблем с уклонениями. Уклонились сами а объявили что в раздоре все остальные, так и будет, и правило найдётся в кормчей.

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Теперь гонений нет, совершенно никаких. Почему же священноначалие РПСЦ попирает святоотеческое предание? Спросите у самого священноначалия. На форуме его нет. Глеб пишет: Почему вы сидите и ничего не делаете? Мы-то делаем. Это Вы из Церкви убежали и ничего делать не стали.

Глеб: Георгий Лоскутов пишет: Мы-то делаем. Можно ознакомится со списком проведенных и запланированных мероприятий по увещанию священноначалия на рогожке? Какие результаты уже достигнуты? Если не секрет конечно?

Георгий Лоскутов: Глеб пишет: Можно ознакомится со списком проведенных и запланированных мероприятий по увещанию священноначалия на рогожке? А зачем? Я и так в "клубе" авторов, нелюбимых митрополитом Корнилием. Хотя даже не собираюсь с ним враждовать.

протопоп Андрей: Икономия вполне возможна, тем более, во время гонений, но икономия - это неразрушение правила, а лишь некоторое его ослабление. Относительно приходящих клириков прп. Феодор Судит указал какова должна быть икономия - необходимо исследовать личность пришедшего и личность того, кто его рукоположил. Это святоотеческая мера во времена иконоборческих гонений, которые от никонианских практически ничем не отличались. Иргизский Собор, следуя святоотеческому примеру, указал образ принятия от никониан, кто и на основании чего изменил эту меру в сторону послабления? Какой авторитет у этого решения?



полная версия страницы