Форум » Поповцы » Апостольская преемственность РДЦ и РПСЦ. » Ответить

Апостольская преемственность РДЦ и РПСЦ.

андрей: Апостольская преемственность РПСЦ: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2817 .Более подробно есть у Арсения Уральского во 2-м томе, но в электронном виде я не нашел. Кто знает выложите.Теперь хотелось бы чтобы и РДЦ выложила свою апостольскую преемственность. А потом поговорим.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: Ден А Вы весьма самоуверенный человек! Даже я со своим самомнением не взялся бы указывать Христу где ему быть и с кем.На развилке, когда никоны пошли по новому пути, а старообрядцы продолжали идти старым Христос пошел вместе со старообрядцами. Это не самоуверенность а вера. Если вы не верите в это, то что вы делаете у старообрядцев? Кстати, если последователи Аввакума и тех кто был с ним дальше разделились на поповцев и безпоповцев, то ваш Христос куда пошёл?Конечно с поповцами, кто думает по другому тот беспоповец, потому что думает, что Христос пошел с беспоповцами.И что ж у никониян осталось?Все, кроме Христа, который был со староверами.

CCAA: Ден, я тайну открою тебе. Это - последствия никониянства.

о.Василий: протопоп Андрей пишет: цитата: Да полно на самом деле. Иконоборческий период, например, в Константинополе. И там так же принимали попы в общение епископов и попов с проклятием иконоборческой ереси и миропомазанием? Если память не изменяет на 7 ВС принимали их через покаяние... протопоп Андрей пишет: цитата: Да полно на самом деле. Укажите пожалуйста на пользу всем.


slava s: К сожалению, Сергей Петрович я знаком с такими документами . Поэтому и пишу, что этот вопрос возможно обсуждать не стоит .Но помнить об этом нужно всем ,чтоб не задирать нос слишком высоко .

mihail: slava s пишет: Но помнить об этом нужно ,чтоб не задирать нос слишком высоко Речь идет о том что БИ создавалась в пику светской власти, на тот момент имперской России, а вот РДЦ, кто ж виноват и чего обижаться, в 1923 году без сотрудничества с Советами и чихнуть не смогла бы.

Федька: mihail пишет: БИ создавалась в пику светской власти, на тот момент имперской России Но с позволения Австро-Венгерской власти, такой совсем не светской ... mihail пишет: в 1923 году без сотрудничества с Советами и чихнуть не смогла бы В 23 году еще создавалась видимость свободы совести и даже свобода "свободной" и однополой "любви"!

mihail: Федька пишет: В 23 году еще создавалась видимость свободы совести и даже свобода "свободной" и однополой "любви"! Просто прикручивать стали. Чтоб возглавить старообрядцев и "обнавленцы" как раз пригодились. 27 апреля 1923 года была опубликована инструкция наркоматов юстиции и внутренних дел, датированная 15 апреля того же года, «О порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых», которая позволяла учреждать религиозные объединения в форме «обществ», которые имели несколько больше прав, чем «двадцатки», существовавшие с 1918 года, — в частности они могли иметь свой устав. Наличие устава отличало «общество» от «двадцатки», которая такого устава не имела и подлежала регистрации с заключением договора с местным советом. Для регистрации религиозного общества требовалось 50 человек и оно могло управлять более чем одним молитвенным зданием.

Cocpucm: Хотел бы спросить у уважаемых форумчан, относящихся к БИ, как они относятся к т.н. «Краткому информационному отчету Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)» о проделанной работе с 1 мая по 15-е сентября 1923 года В августе месяце старообрядческий всероссийский архиепископ Мелетий (старый популярный старообрядческий архиерей) с двумя своими помощниками выпустил воззвание, где определенно осуждает тех старообрядцев, которые бросили советскую Россию и бежали за границу, а также осуждает действия самого Тихона, который всю свою церковную патриаршую деятельность занимался исключительно контрреволюционными делами. В этом же воззвании он пишет, что только советская власть осуществляет идеи, заповеданные их учителем-Христом и что только она в состоянии удовлетворить потребности трудящегося народа. Более того, старообрядцы и единоверцы (первые старообрядцы австрийского начала), которые ближе стоят к современной церкви, намерены уже и уже осуществляют образование своего обновленческого центра в Москве, Церковного Высшего Единоверческого Управления, и встают на точку зрения осуждения всех тех, которые прямо или косвенно вредили советской власти и до сего времени перед ней не покаялись. Они заявили, что эта организация придерживается в политическом отношении линии поведения обновленцев и совершенно отрицательно относится к Тихону и его деятельности» (Н.Н. Покровский, С.Г. Петров, «Архивы Кремля. Политбюро и Церковь 1922-1925», М.- РОССПЭН, 1997г., кн.1, стр. 425)

Федька: mihail пишет: Чтоб возглавить старообрядцев и "обнавленцы" как раз пригодились. Так у вас и без "обновленцев" правильного курса придерживались, вон выше Cocpucm дал цитату.

mihail: Федька пишет: вон выше Cocpucm дал цитату. Цитата, ровным счетом не о чем не говорит.

Федька: mihail пишет: Цитата, ровным счетом не о чем не говорит А о чем говорит твое предположение, что к РДЦ явился Менжинский или его помошники? Что Белокриницкие в вакууме проживали, их оставили в покое? Да и с таким подходом о том кто кого контролировал надо в "странники".

mihail: Федька пишет: А о чем говорит твое предположение, что к РДЦ явился Менжинский или его помошники? Что Белокриницкие в вакууме проживали, их оставили в покое? Да и с таким подходом о том кто кого контролировал надо в "странники". Ну ты вот влез в разговор, а он маненько о другом. Когда создавались -иерархии. Чуешь разницу?

Cocpucm: mihail пишет: Федька пишет: цитата: вон выше Cocpucm дал цитату. Цитата, ровным счетом не о чем не говорит. mihail, так всё-таки, как-нибудь по существу прокомментируешь мое сообщение? И не из-за него ли меня из админов вытурнул? Если вдруг форум стал белокриницким, ты возвести об этом открыто — я тихо и без скандалов уйду

Федька: Cocpucm пишет: И не из-за него ли меня из админов вытурнул? Михаил, тебе лавры аветяновы захотелось примерить? Не правильно это, друг! Нельзя так.

Глеб: Cocpucm пишет: Если вдруг форум стал белокриницким, ты возвести об этом открыто — я тихо и без скандалов уйду А что, есть основание полагать что форум становится белокриницкой вотчиной ?

Павел Владимирович: Cocpucm пишет: Хотел бы спросить у уважаемых форумчан, относящихся к БИ, как они относятся к т.н. «Краткому информационному отчету Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б)» о проделанной работе с 1 мая по 15-е сентября 1923 года Лично я принимаю как факт и не более... Вернее, как один из многих свершившихся фактов.

CCAA: Уж я-то побольше большинства здесь присутствующих знаю, как обстояли дела в регистрированных общинах любых конфессий. А когда некоторые товарищи на комсомольских собраниях сидели, мы знали, что такое разгон милицией. А обсуждать надо всё. И разбираться, где правда, где ложь. Одно знаю точно, у вас правды нет и быть не может. Это за 9 лет вы все вместе на форумах и вне форумов мне сами доказали, так как 9 лет назад я был очень к вашей конфессии расположен.

slava s: Важным инструментом разгрома церкви стало искусственное инспирирование расколов, наиболее крупным из которых был «обновленческий», с последующим установлением полного контроля над структурами секретным отделом ОГПУ, возглавлявшегося Евгением Тучковым (1892—1957) Инструкция о порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых 1. Граждане Р.С.Ф.С.Р. могут получать в пользование молитвенные дома и имущество для совершения религиозных обрядов или образуя группы лиц соответствующего вероисповедания, зарегистрированные в порядке Инструкции Народного Комиссариата Юстиции от 24 августа 1918 года (Собр. Узак., 1918, N 62, ст. 685), или организуя религиозные общества на основании Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 3 августа 1922 года (Собр. Узак., 1922, N 49, ст. 622), регистрируемые в порядке настоящей Инструкции. 2. Согласно Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 3 августа 1922 года, ни одно религиозное общество, какого-бы то ни было культа, не может открыть свои действия без регистрации его в отделе управления губернского или областного исполнительного комитета. 3. Граждане, желающие учредить религиозное общество, обязаны вместе с заявлением о регистрации в трех экземплярах представить в отдел управления губернского или областного исполнительного комитета: а) протокол собрания учредителей общества в трех экземплярах; б) устав общества в трех экземплярах; в) список учредителей, дав о них сведения по следующей форме в трех экземплярах: 1) фамилия, имя и отчество; 2) местожительство и адрес; 3) социальное положение; 4) общественное и служебное положение за время с 1914 года; 5) принадлежность к тому или иному сословию до революции; 6) имущественное положение; 7) время присоединения к данному религиозному культу; г) гербовый сбор в установленном размере. 4. Фактически существующие к моменту издания настоящей Инструкции религиозные общества обязаны вместе с заявлением о регистрации в трех экземплярах представить в отдел управления губернского или областного исполнительного комитета: а) устав общества в трех экземплярах; б) список членов общества и членов исполнительного органа в данный момент в трех экземплярах по форме, указанной в п. "в" ст. 3 настоящей Инструкции; в) список пресвитеров, епископов, проповедников и других выборных ответственных лиц по форме, указанной в п. "в" ст. 3. 5. Отдел управления губернского или областного исполнительного комитета отказывает в регистрации фактически существующего или только возникающего религиозного общества: 1) если число членов его или число учредителей менее пятидесяти человек местных жителей, не ограниченных по суду в правах, 2) если устав общества, подлежащего регистрации, задачи его и методы деятельности противоречат Конституции Р.С.Ф.С.Р. и ее законам. 6. При отсутствии условий, служащих препятствием для регистрации общества, отдел управления выдает экземпляр устава общества с надписью о состоявшейся регистрации со своей печатью, который хранится при делах религиозного общества. 7. Религиозные общества, не зарегистрировавшиеся в указанном порядке в трехмесячный срок со дня опубликования настоящей Инструкции в "Известиях Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов", считаются закрытыми. 8. Религиозные общества одного культа могут организовать губернские и всероссийские съезды на основаниях и в порядке Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 12 июня 1922 года (Собр. Узак., 1922, N 40, ст. 477) и Инструкции по его применению от 10 августа 1922 года (Собр. Узак., 1922, N 49, ст. 624). 9. Губернские и всероссийские съезды религиозных обществ могут избирать исполнительные органы; списки членов исполнительных органов представляются в Народный Комиссариат Внутренних Дел или отдел управления губернского исполнительного комитета по принадлежности с соблюдением установленной в п. "в" ст. 3 формы. 10. Съезды религиозных обществ и избираемые съездами исполнительные органы не могут: 1) устанавливать принудительные сборы, 2) обладать культовым имуществом или получать его по договору, 3) заключать какие-бы то ни было договоры и сделки. 11. Наблюдение за деятельностью религиозных обществ, съездов и объединений их возлагается на Народный Комиссариат Внутренних Дел и подлежащие его местные органы. 12. Все религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, но в отличие от последних, не пользуются правами юридического лица и не имеют права собственности. 13. Все религиозные общества всевозможных культов в отношении прав и обязанностей равны и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений. 14. Члены религиозного общества, или их уполномоченные, наравне с группами верующих, могут собирать добровольные пожертвования для покрытия расходов, связанных с обладанием культовым имуществом, как-то: по отоплению, охране, поддержанию его в чистоте и т.д., а равно для производства работ по ремонту такового здания. 15. Не имея прав юридического лица и права собственности, религиозные общества могут заключать сделки частно - правового характера, связанные с пользованием культового имущества, как-то: договор о найме певчих, о поставке дров, о ремонте книг и т.д. Примечание. Подобные сделки не могут иметь своим содержанием договорные отношения, хотя и связанные с культом, но преследующие цели торговые и промышленные, как-то: аренда свечных заводов, типографий для печатания религиозно - нравственных книг и т.д. 16. Для выполнения постановлений своих общих собраний, а также внешнего представительства граждане, составляющие данное религиозное общество, могут, по мере встретившейся надобности, назначать служителей культа и выделять из своей среды нужное им число уполномоченных лиц, действующих в пределах предоставленного каждому полномочия. Примечание. Списки служителей культа и других ответственных лиц представляются в отделы управления с приложением сведений по форме п. "в" ст. 3 настоящей Инструкции. 17. Порядок закрытия религиозных обществ определяется ст. ст. 6 и 11 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 3 августа 1922 года. Народный Комиссар Юстиции КУРСКИЙ Заместитель Народного Комиссара Внутренних Дел БЕЛОБОРОДОВ Приложение УСТАВ ______________________________________________________________ Наименование общества, согласованное с наименованием молитвенного дома или культа. Религиозные общества в городе ___________________ или в селе _________________ уезда _______________ губернии _________________ I. Задачи общества 1. (наименование) ___________ религиозное общество имеет целью объединение граждан ________________________ исповедания в районе (такого-то _______________________________________________________ города, села или местоположения молитвенного дома). 2. С этой целью (наименование) религиозное общество: 1) устраивает молитвенные собрания; 2) управляет имуществом, полученным по договору от местных органов советской власти; 3) заключает сделки частно - правового характера, связанные с управлением культовым имуществом; 4) участвует в съездах религиозных обществ; 5) назначает служителей культа для совершения религиозных обрядов. II. Состав общества 3. Членом (наименование) _______________ религиозного общества может быть каждый гражданин, принадлежащий к данному культу. 4. Зачисление в члены общества производится общими собраниями членов общества открытым голосованием простым большинством голосов. 5. Выбытие из числа членов общества производится или по личному заявлению выбывающего или по постановлению двух третей наличного числа членов общества по спискам. 6. Списки членов общества ежегодно представляются в отдел управления ______________ губернского исполнительного комитета. III. Средства общества 7. Отдельные члены общества или его уполномоченные могут собирать добровольные пожертвования для покрытия расходов, связанных с обладанием культовым имуществом. Примечание. Обязательных членских взносов на членов общества возложено быть не может. IV. Управление делами общества 8. Все вопросы, возникающие в жизни общества, разрешаются на общих собраниях общества открытым голосованием простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 5 и 11 устава общества; общие собрания общества происходят открыто. 9. Для выполнения своих постановлений, а также внешнего представительства, общие собрания, по мере встретившейся надобности, выделяют из своей среды уполномоченных, действующих в пределах предоставленных каждому полномочий (ст. 2). V. Порядок изменения устава общества 10. Устав общества может быть изменен общим собранием общества по предложению его членов большинством двух третей голосов с последующим утверждением отдела управления или по предложению подлежащих органов государственной власти. VI. Порядок закрытия общества 11. Общество может быть закрыто: 1) по постановлению соответствующего губернского или областного исполнительного комитета; 2) вследствие ареста части членов общества; 3) по постановлению общего собрания членов общества. 12. В случае закрытия общества все имущество, находящееся в пользовании общества, возвращается местному совету по инвентарной описи специальным уполномоченным, избранным для сего ликвидационным собранием общества. Тучков Евгений Александрович (1892 — 1957), на службе в ЧК — ГПУ — ОГПУ — НКВД с 1918 г., с мая (по другим сведениям — с декабря) 1922 г. по октябрь 1929 г. — начальник 6-го отделения СО ГПУ — ОГПУ, к компетенции которого относилась борьба с религиозными организациями в СССР. С октября 1922 г. по ноябрь 1929 г. — секретарь Комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства при ЦК РКП(б) — ВКП(б)- Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б). В марте 1931 г. назначен помощником начальника Секретно-политического отдела (СПО) ОГПУ, сохранив за собой пост начальника 3-го отделения СПО, к чьей компетенции относилась агентурно-оперативная работа «по церковникам всех конфессий и сектантам». По роду службы нес в 1920-е годы непосредственную ответственность за выработку и реализацию религиозной политики. С сентября 1932 г. непродолжительное время — заместитель Полномочного Представителя ОГПУ по Уралу. В середине 1930-х годов — на работе в аппарате Особо уполномоченного НКВД. В 1939 г. уволен из ГУГБ НКВД в звании майора.

CCAA: slava s пишет: Важным инструментом разгрома церкви стало искусственное инспирирование расколов, наиболее крупным из которых был «обновленческий», Вам, белокриницким, до никониянских расколов какое дело? Что вы никак от них (никониян) не отцепитесь? Оттрясите их прах с ваших ног!

slava s: Ошибаетесь Сергей Петрович Расколы Тучков организовывал см цитату (по церковникам всех конфессий и сектантам ) То есть сначала создавал ,ставил на учёт, а затем уничтожал Предлог --даже был оговорён --см устав К сожалению ,многие не до конца оценивают и осмысливают эту адскую машину уничтожения .

CCAA: slava s пишет: К сожалению ,многие не до конца оценивают и осмысливают эту адскую машину уничтожения . А чего её оценивать, мы-то под Богом ходим, на Бога надеемся. А Тучковы приходят и уходят.

BSergey: CCAA пишет: Тучковы приходят и уходят Только последствия до сих пор имеются. Вообще грустно от непонимания даже на небольшой форумной площадке. Чего уж о межсогласовых отношениях говорить. Только тема становится интересной, знающие люди начинают делится информацией и всё превращается в свару. "Нетолерастов" банить!

slava s: По последнему выступлению господина Путина --была создана новая религия с соответствующими мощами И не надо заблуждаться ,места в этом вагоне для других религий не предусматривались .

Федька: mihail пишет: Ну ты вот влез в разговор, а он маненько о другом. Когда создавались -иерархии. Чуешь разницу? slava s пишет: Ошибаетесь Сергей Петрович Расколы Тучков организовывал см цитату (по церковникам всех конфессий и сектантам ) Михаил, slava s, вы на что-то намекакаете? Так говорите прямо!

slava s: Валентиныч обсуждение этого вопроса в таком ракурсе предлагаю приостановить дабы избежать большой личной неприязни и обид Предлагаю сообщения удалить начиная с михаила вчерас 21 30 и далее моего Вопрос этот обсуждать преждевременно Не готовы ещё

Дiонисiи: Г-да администраторы, вы уж объясните свою позицию Христа ради! На чисто австрийском форуме мне делать нечего

mihail: Cocpucm пишет: И не из-за него ли меня из админов вытурнул? Кость! Есть админская комнатка, там админы обсуждают свои проблемы. А не ставят друг, дружке замечания! Так што отдохни маненько, а то чувствую- сначала ты мои сообщения переносишь, теперь замечания ставишь, а потом и банить начнешь? Дiонисiи пишет: Г-да администраторы, вы уж объясните свою позицию Христа ради! На чисто австрийском форуме мне делать нечего Не волнуйтесь! Форум- всех согласий.

Cocpucm: mihail пишет: сначала ты мои сообщения переносишь Я перенес несколько групп сообщений, бывших явным офф-топиком, в отдельные темы. Это что, плохо??? Кстати, заметь: вашу не очень красивую личностную перепалку с С.П. я лишь предложил удалить, но не стал удалять сам mihail пишет: теперь замечания ставишь Лжеши! Я в своем сообщении (которое было корректным, без оскорблений, но ты его тихонько стер) всего лишь добавил значок , поскольку концовку твоего сообщения иначе, чем грязной инсинуацией, не подкрепленной никакими фактами, назвать не могу

mihail: Глеб пишет: Началось... А я робята ведь предлагал не будить лихо! И замочек вешал, и говорил что дюже нервные робята на личности перейдут. Так что -сами на себя обижайтесь. Cocpucm пишет: Лжеши! Следи за словами!

Cocpucm: mihail пишет: Следи за словами! Я называю вещи своими именами: ты написал, что я поставил тебе замечание, а это — явная ложь (надеюсь, ты помнишь, кто считается ея отцом)

CCAA: Расколы организуются человеческими страстями. А вам всё б "врагов народа" отыскивать.

Глеб: Началось...

Михайло: Глеб пишет: Началось.. вот радость-то у соседей будет.

Глеб: Михайло пишет: вот радость-то у соседей будет. Да уж точно горевать не будут смачно обсасывая подробности.

Ден: Михайло пишет: вот радость-то у соседей будет. Это не на долго! Там нет стойких бойцов. :)

сирин: Большим художникам нельзя политикой увлекаться,а тем более замешанной на религиозной пропаганде,вот к примеру Ван Гог увлекся пропагандой,спустил всю кассу своей общины,с друзьями пересорился(Гоген говорят за ним со шпагой гонялся или он за Гогеном),в конце концов уха лишился,не представляю Конрада Карловича и без уха

Нестор Иванович: Христос сказал : Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19. ... Если Меня гнали, будут гнать и вас; Показатель истинности Церкви Христовой . Как известно Николай 1 при поддержки никонианства воздвиг новое , еще более яростное гонение на Церковь Христову в лице Белокриничной Иерархии , затем в 20-е годы подключилась ВЧК ... , появляется РДЦ и до сего дня показывает , своими деяниями , где истинная Церковь , гонимая как и Христос предсказывал . Ну и чем же РДЦ отличается от никона , николая 1 , сысоева и им подобным. Ничего личного - простая констатация фактов деяний со стороны РДЦ..

Одихмант улы Соловей: Факты-то где? По-Вашему, Николай 1, ВЧК - это РДЦ?

андрей: Одихмант улы Соловей Факты-то где? По-Вашему, Николай 1, ВЧК - это РДЦ? Конечно нет. Просто показано что РДЦ продолжает дело Николя 1 (никониан) и ВЧК, по дискретизации БИ.

Одихмант улы Соловей: андрей пишет: Просто показано что РДЦ продолжает дело Николя 1 (никониан) и ВЧК, по дискретизации БИ Совершенно другое складывается впечатление, если смотреть со стороны. Для неприятия Амвросия значительной частью беглопоповцев были вполне конкретные канонические основания. И сравнивать Амвросия со Христом, которого "тоже не все приняли", по меньшей мере, некоррекно. Собственно говоря, кроме констатации вышеозначенных нарушений, для "дискредитации БИ" РДЦ ничего и не делает. А как ещё можно обосновать свою позицию? С другой стороны, похоже, что для некоторых белокриницких РДЦ - как красная тряпка для быка. Но внятных аргументов с их стороны не наблюдается. Эмоции, версии, домыслы. И количество не вполне адекватных персонажей среди бывших и нынешних членов РПСЦ как-то настораживает... Простите, может, я не прав, но, вот такое мнение сложилось.



полная версия страницы