Форум » Поповцы » Люди, желающие по-иночески жить .. » Ответить

Люди, желающие по-иночески жить ..

Savonarola: Монастырь - не место с хозяйством, это всё вторичное, сперва же - люди, желающие по-иночески жить ... не поделитесь ли таковыми?:) Это фраза о.Ал-дра Панкратова.Лично мне не верится,что в РПсЦ не наберётся десятка мужей,желающих навсегда выйти из мира.И очень странно,что Церковь с такой богатой историей,не имеет ни одной обители. Очень хотелось бы понять,почему так получается.Врядли дело в финансах,или в юр.оформлении.А в чём тогда?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

о. Ал - др Панкратов: Коль скоро интересуетесь, может быть, сами и скажете, почему, например, Вы не инок?

Savonarola: о. Ал - др Панкратов пишет: Коль скоро интересуетесь, может быть, сами и скажете, почему, например, Вы не инок? Я был несколько лет послушником в никонианском монастыре.И только там узнал о Древлеправославии.И уходя оттуда в Церковь Христову,был уверен,что после присоединения сразу пойду в монастырь РПсЦ в любом качестве. И был непрятно удивлён :-)И вот уже шестой год жду,может что-то изменится к лучшему.

о. Ал - др Панкратов: Вот Вам тогда свежая информация: "В Костромской и Ярославской епархии 22 августа начал свое существование мужской скит. Каждый желающий испытать свои силы в иноческом житии может обратиться по тел.: (4942)53-53-31" (ист.: http://www.cddk.ru/ )


Savonarola: о. Ал - др Панкратов пишет: Вот Вам тогда свежая информация: Спаси Христос,отче.Завтра днём обязательно позвоню. Но я открывая тему,имел ввиду другое.Есть ли в РПсЦ хоть один опытный инок,с опытом скитского жития?У кого учиться?

cergiy: Savonarola все очень просто. вот и оАлександр искал иноческого жития, но тогда все получилось как в басне про лебедя рака и щуку. а почему? потому что был искусственно собран монастырь. так-то он формируется вокруг аввы-игумена и все идет путем. а когда просто собрали разношерстных людей, ничего не вышло. так вот нет у нас этих авв и Моисеев котоыре могли бы вести души к земле обетованной через пустыни - нет. уж почему нет, незнаю. технически - все прервалось в сов время. но почему так случилось, кто знает - у тех же никониан разных мастей всегда былие такйные какие-то монахи и все такое. традиция кое-как но сохранялась. так-то конечно можно может и одному начать, но это если дух как у Антония Великого или кого из отцов. как-то так.

Savonarola: cergiy пишет: как-то так. А почему "так"?Вот в чём вопрос!!!Вроде не протестанты,не баптисты.Почему преемственность иноческая прервалась,и не кто не желает восстанавливать? cergiy пишет: так-то конечно можно может и одному и нгачать Я,собственно,сейчас и так живу вне социума.Но это далеко не то,что называется "Иноческое житие".Обязательно нужно пройти через общинножитную обитель,чтобы понять,кто есть таков.

cergiy: Savonarola пишет: Почему преемственность иноческая прервалась,и не кто не желает восстанавливать? а как восстановить? по книжкам? - так это только букву восстановишь и то не восстановишь, ведь не все записывалось. так - потмоу что так произошло. как с епископами. остались только у еретиков, а у самых что-ни-на-есть православных ничего не осталось. почти. говорят что что-то есть в румыни. Savonarola пишет: Обязательно нужно пройти через общинножитную обитель,чтобы понять,кто есть таков. Ну нужно значит нужно. Но я не слыхивал и не видывал этих "Моисеев", незнаю что тут можно добавить.

Savonarola: cergiy пишет: Ну нужно значит нужно Ну а если не нужно,подскажите куда явиться на постриг.Я уже инок конкретный.

cergiy: Savonarola ну я вот краем уха слышал что что-то там случилось в нашем Тувинском скиту. Так что едьте-звоните либо по адресу данному о.Александром, либо постарайтесь разузнать про румынское иночество. В свое время когда я интересовался мне сказали что в Русской Славе все достаточно плохо. Есть вроде неплохой архимандрит Феофилакт, я даже примерно предсавляю где он живет - где-то в районе Пятра-Нямц. И скит видовал на фотографиях - очень все симпатично и мило. Кажется там вместе с о.Архимандритом еще один монах и послушник. Вроде так было пару лет назад, а как сейчас незнаю и точных координат нет.

Savonarola: cergiy пишет: . Есть вроде неплохой архимандрит Феофилакт, я даже примерно предсавляю где он живет - где-то в районе Пятра-Нямц. Я открыл тему с вопросом,почему нет официального монастыря у РПсЦ."...где-то живёт,и с ним,вроде, ещё этот спасается..."Это понятно,но неужели иночество действительно не кому не нужно в наше время?

о. Ал - др Панкратов: Нужно, не впадайте в уныние :) Кстати, подтверждаю доброе свидетельство об о. Феофилакте ...

Savonarola: о. Ал - др Панкратов пишет: Нужно, не впадайте в уныние :) Отче,я не в унынии.И мне кажется,что в ските,который открылся 22 августа 2012 года,я бывал несколько раз на протяжении последних пяти лет.Даже есть фотографии.Я там фотографировал и.Авксентия(п.),фото есть на "Древлеправославии".

cergiy: Savonarola вам выше заметили - что коренные думают о семье итп. а почти все попы в один голос поют - что мол какое монашество, давай детей рожай. оно и понятно - будут дети - будет хлеб попу. ;) любой монастырь он вообще-то официальный, если функционирует. :) ну а строго говоря проблема в том что видимо нет духвно-опытных людей.

Дмитрий Вячеславович: cergiy пишет: Есть вроде неплохой архимандрит Феофилакт, я даже примерно предсавляю где он живет - где-то в районе Пятра-Нямц. И скит видовал на фотографиях - очень все симпатично и мило. Кажется там вместе с о.Архимандритом еще один монах и послушник. Вроде так было пару лет назад, а как сейчас незнаю и точных координат нет. Я тоже в свое время интересовался и слышал про сего архимарита и этот скит в горах. Ночью молятся, днем работают, строгие постники. Принимают многих християн, но люди не выдерживают такого ритма. Может туда, тезка?

о. Ал - др Панкратов: Потому, что была сов. власть, неужто не знаете? Все монастыри позакрывали :( Вот в Румынии было помягче, там традиция уцелела, см. напр.: http://www.psse.ro/43543f43044044543844f/43c43e43d43044144244b440438/ У них ещё есть, эти не единственные ... А если бы уж совсем никто не желал восстанавливать, аз бы Вам и телефона никакого не смог бы дать :)

Урушевъ: Дело в том, что, как это ни грустно, Церкви иночество теперь не нужно. Оно просто изжило себя как институт. Были в древности хор-епископы и диакониссы, а потом пропала в них нужда, они и отмерли. Так и иночество. Не нужно оно никому.

cergiy: может и так. как знать. хотя теоретически монашество - институт молитвы, если угодно. хотя я практически уверен что монашество оно с первых времен существовало - в смысле как особый образ жизни. но пока церковь неогосударствилась - ничто не угрожало захлебнуться миром, а вот потом пришлось уйти из городов населенных псевдо-христианми....

Savonarola: о. Ал - др Панкратов пишет: Потому, что была сов. власть, неужто не знаете? Знаю,отче.Но так-же знаю,что и при той власти существовали скиты,и люди подвизались,не смотря не на что. Урушевъ пишет: Дело в том, что, как это ни грустно, Церкви иночество теперь не нужно. Оно просто изжило себя как институт Мне тоже так кажется.Настоящему иноку будет тяжело объяснить необходимость нововведений в Церкви.Поэтому проще не иметь их вообще.

Дмитрий Вячеславович: Savonarola пишет: Почему преемственность иноческая прервалась,и не кто не желает восстанавливать? Трухают видать (по себе сужу )

андрей: Наверно сейчас, без богоносных наставников, это дело рискованное, можно впасть в прелесть. (личное мнение)

Savonarola: андрей пишет: Наверно сейчас, без богоносных наставников, это дело рискованное, можно впасть в прелесть. (личное мнение) Ваше мнение полностью сопадает с мнением Святых Отцов. Ну,пусть не богоносных,хотя бы просто со стажем иноческого жития,в месте удалённом от мира.А - "монах в миру",даже звучит как-то неестественно.Как "воин-миротворец".

Урушевъ: Кстати, я никогда не слышал, чтобы «коренные» старообрядцы говорили об иночестве. Только «неофиты» озабочены этим. А «коренные» как-то больше на чадородие настроены. Хотя, конечно, ясно, что до 1917 года старообрядческие монастыри населяли отнюдь не «неофиты».

Savonarola: Урушевъ пишет: Кстати, я никогда не слышал, чтобы «коренные» старообрядцы говорили об иночестве. Только «неофиты» озабочены этим Простите,не вполне понимаю,о чём речь. Урушевъ пишет: А «коренные» как-то больше на чадородие настроены. Я родил чадо,но со временем был вынужден развестись женой.Второй раз женится не хочу.И думаю,что я не один такой.

Savonarola: Урушевъ пишет: Кстати, я никогда не слышал, чтобы «коренные» старообрядцы говорили об иночестве. Только «неофиты» озабочены этим Простите,не вполне понимаю,о чём речь. Урушевъ пишет: А «коренные» как-то больше на чадородие настроены. Я родил чадо,но со временем был вынужден развестись женой.Второй раз женится не хочу.И думаю,что я не один такой.

Урушевъ: Savonarola пишет: Простите,не вполне понимаю,о чём речь. Ну, Вы же не родились в старообрядчестве.

Savonarola: Урушевъ пишет: Ну, Вы же не родились в старообрядчестве. Старообрядчество-это не Православие?Это что-то иное?

Урушевъ: Если Вы понимаете под Православием никонианство, то да, иное.

Savonarola: Урушевъ пишет: Если Вы понимаете под Православием никонианство, то да, иное. А к чему Вы сейчас про никонианство?Или "Горбатого могила исправит"?

Savonarola: cergiy пишет: ??? а как же миряне? они что не спасаются? Или я плохо улавливаю тонкий юмор? ) Savonarola пишет: Я родил чадо,но со временем был вынужден развестись с женой.Второй раз жениться не хочу.И думаю,что я не один такой. Речь только о подобных ситуациях.

Урушевъ: Урушевъ пишет: Кстати, я никогда не слышал, чтобы «коренные» старообрядцы говорили об иночестве. Только «неофиты» озабочены этим. А «коренные» как-то больше на чадородие настроены. Хотя, конечно, ясно, что до 1917 года старообрядческие монастыри населяли отнюдь не «неофиты». А что тут непонятно? Все ж русским языком написано

Savonarola: Урушевъ пишет: А что тут непонятно? Все ж русским языком написано Мысль Владыки мне понятна.Теперь,благодаря этой теме,мне понятно,что истинный старовер вполне может спасти свою бессмерную душу и в миру.Я,честное слово,этого не знал. А у меня никонианская рефлексия,с которой должно бороться.

cergiy: Savonarola Я,честное слово,этого не знал. ??? а как же миряне? они что не спасаются? Или я плохо улавливаю тонкий юмор? )

Урушевъ: Почему рефлексия? Вот Иоанн Лествичник писал, что спастись в миру никак невозможно. Разные, как видите, есть взгляды на этот вопрос.

cergiy: Урушевъ пишет: Вот Иоанн Лествичник так он, чай, не к мирянам писал. а то вот Исидор Пелусиот писал одному монаху что де миряне скотски размножаются, что-то в таком духе. Так что нужно различать адресата. Он ведь писал чтобы этот монась не ускакал в мир. А мирянам он такого не писывал, да и странно было бы это.

cergiy: Урушевъ пишет: спастись в миру никак невозможно сами же отцы говорят что спасает не место. значит там либо что-то другое имеется ввиду, либо педагогика. либо все миряне с попы церковными и епископы дружно в ад идут =)

Savonarola: cergiy пишет: сами же отцы говорят что спасает не место В Древнем Патерике одному иноку Господь указал на семью мирян,которые было совершеннее его.Но это же не означает,что если я чадо РПсЦ,то могу спать спокойно,ад мне не светит по определению?

cergiy: Savonarola пишет: Но это же не означает,что если я чадо РПсЦ,то могу спать спокойно,ад мне не светит по определению? если та семья спала спокойно то и вы можете спать спокойно. но вам однако никто не советует спать спокойно, это уж чего-то вам захотелось поспать. Евагрий был хороший монах, даже его писаниями и поныне пользуются, а вот жешь, в аду его видели. так что... никто ни от чего не застрахован. надейся на Бога, стремись испольнять Его заповеди, а он уж глядишь как и управит.

cergiy: вот он скит) кстати скит Паисиевский - Паисия Великого.

Урушевъ: Владыка Корнилий что сказал? - Старообрядчество всегда отличала жажда духовных знаний и благочестия, во многом ее утолению способствовали монастыри на Руси. Какая сейчас перспектива наших старообрядческих монастырей? - Монастырь, это место, где в уединении спасается душа. Моно - сиречь «один». Конечно, с Богом, в уединении от людей, от мира. Дело в том, что если мы берем первые века, где рассвет был христианства и монашеского дела во спасение; там, как можно сказать, была возможность уйти от мира и жить в таком сообществе вольническом. Такие были сообщества в Египте, Палестине на заре христианства. Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны... Мы и есть иноки, по существу, то есть другие от мира. Так Господь нас, наверное, и избрал из-за этого, старообрядцев, показать миру, какой есть иной путь, а истинный путь - это иной мир, потому что он узкий путь ко спасению.

Savonarola: Урушевъ пишет: Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру Вот эта фраза вл.Корнилия не совпадает с мнением Иоанна Лествичника.Мне действительно многое не понятно в современном Древлеправославии.



полная версия страницы