Форум » Поповцы » Где сейчас Церковь Христова? Кто как видит. » Ответить

Где сейчас Церковь Христова? Кто как видит.

андрей: Мое мнение: До собора РПСЦ 2007г. РПСЦ была Церковью Христовой. После собора 2007 года, Церковь Христова в ДЦХБИ.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

mihail: андрей пишет: РПСЦ была Церковью Христовой. После собора 2007 года, Церковь Христова в ДЦХБИ. Ну енто ж не форум, взяла и переехала.

cergiy: Я на молитву хожу в храмы РПсЦ, логично предположить, что именно РПсЦ и признаю за Церковь.

Федька: mihail пишет: взяла и переехала. А ежели не въезжала? Но это все выбор каждого человека. вот - cergiy пишет: Я на молитву хожу в храмы РПсЦ, логично предположить, что именно РПсЦ и признаю за Церковь. Точнее не скажешь. Каждый делает свой выбор. А уж, что на этот выбор влияет - это надо в такие глубины погрузится, что можно и не вынырнуть!


андрей: cergiyЯ на молитву хожу в храмы РПсЦ, логично предположить, что именно РПсЦ и признаю за Церковь Логично. Я когда ходил в никонианские храмы тоже думал что там Церковь. Потом понял, что не та церковь.mihailНу енто ж не форум, взяла и переехала Это да, Церковь столб и утверждение истины, она стоит на месте. Это люди входят и выходят из нее, а многие и не знают где она находится.Федька Каждый делает свой выбор. А уж, что на этот выбор влияет - это надо в такие глубины погрузится, что можно и не вынырнуть! Это точно. Хотя по идее, критерием поиска- является поиск истины. Христос - это Истина. Он основал свою Церковь в которой никогда не было и не будет места лжи.

slava s: андрей пишет: в ДЦХБИ. то есть, по-вашему истина там, куда вас привела ваша неустоявшаяся мечущаяся душа Я бы не торопился свои остановки объявлять ЦЕРКОВЬЮ. А то две недели там, две недели тут. А дорога к Христу ,наверное значительно длиннее .

Федька: slava s пишет: ваша неустоявшаяся мечущаяся душа Ваша душа уже в покое? Полная нирвана?

Федька: slava s пишет: А то две недели там, две недели тут. Какие сроки необходимы? slava s пишет: А дорога к Христу ,наверное значительно длиннее . Может всю жизнь.

slava s: Нет не в покое. Может действительно всю жизнь . Только плохо когда говорят гадко о тех, кто был на прошлой остановке А недавно это были единомышленники Да и сам был таким же Да и не может мировозрение измениться за две недели

CCAA: slava s пишет: Да и не может мировоззрение измениться за две недели Оно резко не может меняться, серьёзный человек семь раз отмерит, а один раз отрежет. А то, бывает, в несколько лет несколько конфессий, и в каждой - адамантом, отстаивающим честь конфессии, миссионером, рупором конфессии, а через короткое время... Мне кажется, таким образом человек сам себя обличает. Так что лучше побольше сомневаться и поменьше говорить, тогда и уважение со стороны будет. Уверенный во всём человек всегда настораживает.

CCAA: Понимание каких-то вопросов может измениться, а люди остаются прежними. Если они были хорошими, то хорошими и останутся. Ну, разошлись в чем-то, что за беда? Единомышленники - явление крайне редкое.

андрей: slava sто есть, по-вашем,у истина там, куда вас привела ваша неустоявшаяся мечущаяся душа Истина там, в той Церкви, где ее место не заняла ложь.Я бы не торопился свои остановки объявлять ЦЕРКОВЬЮ Так это неизбежно, иначе зачем останавливаться если не считаешь это Церковью. Ведь и РПЦ и РДЦ и РПСЦ - все в какую церковь кто ходит, ту и считают истинной. А чем я хуже? Или вы ходите в церковь зная что она не истинна?А то две недели там, две недели тут. Никоном я был почти двадцать лет, в РПСЦ почти два года.Только плохо когда говорят гадко о тех кто был на прошлой остановке Если солгал, скажите где; если сказал правду, то правда гадкой быть не может, она может быть только горькой.

CCAA: андрей пишет: А чем я хуже? Вы ничем не хуже, но Ваши же слова подтверждают относительность понятий истины и лжи. они являются ложью и истиной только с точки зрения говорящего, а чтобы собеседник пришел к тому же выводу, нужно иметь общие точки отсчета. И про розовые/черные очки как-то Вы упоминали. А там, глядишь, без очков - ни то, ни другое. Можно в гости прийти и в чужой ящик залезть, письма вытащить, а потом себя правдолюбцем выставлять. А дерево-то по плодам, а не по словам познается.

slava s: Уважаемый Андрей !Когда вы говорите правду, нужно знать и правду с противоположной стороны . Только тогда можно приблизится к истине. Те же никониане (ведь вы были с ними целых двадцать лет а это очень много )они вас же не держали на цепи . Вы же разделяли их взгляды. И что двадцать лет вас обманывали, а затем Корнилий вас стал обманывать .А может причину нужно поискать в самом себе Простите ,но я не понимаю таких переходов , а особенно тотальное обличение пороков предыдущей конфессии (чем вы сейчас так пламенно занимаетесь)

CCAA: slava s пишет: а особенно тотальное обличение пороков предыдущей конфессии Именно, тотальное! Простите, что влез в разговор, но здесь очень правильно подмечено. Я имею в виду сейчас не Андрея Юрьевича, а проблему в целом. Тотальное обличение пороков заставляет задуматься. И насторожиться. Обычно, переходы случаются по бытовым или личным причинам (что-то там не поделили), а грамотного объяснения, что нарушаются каноны, почти и не услышишь. И при этом объяснении иной раз что-то личное скрывается.

андрей: CCAA чтобы собеседник пришел к тому же выводу, нужно иметь общие точки отсчета. Совершенно верно. Если рассудить, то такими точками являются правилаИз правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов — первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов — Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил [1]. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (толк. на 2-е правило 6-го Вселенского собора)slava sИ что двадцать лет вас обманывали, а затем Корнилий вас стал обманывать .А может причину нужно поискать в самом себе Вот я и нашел в себе эту причину, почему меня все время обманывали. Легко обмануть того: 1.кто хочет быть обманутым 2. кто неграмотен (например не знает законов) 3. кому выгодно (человек закрывает глаза на обман, если ему выгодно) У меня был второй случай.Те же никониане (ведь вы были с ними целых двадцать лет а это очень много )они вас же не держали на цепи В прямом смысле нет, но как и в любой секте, человека держит вера, в данном случае вера ереси.

CCAA: андрей пишет: Если рассудить, то такими точками являются правила Да. Но мы их отчего-то по-разному понимаем. Один в одно упирается, другой - в другое. (Я не про нас с Вами, а в целом).

андрей: CCAAДа. Но мы их отчего-то по-разному понимаем. Один в одно упирается, другой - в другое. В основном, большинство правил понимается одинаково, просто когда кому то какое нибудь правило не выгодно, его стараются обойти. А уж услышать честный ответ: да нарушил, большая редкость. Наверно это наша общая беда - честности не хватает, да и гордость нам мешает. (никого не имел ввиду)

о. Ал - др Панкратов: Кажется, и здесь раздел ДЦХ БИ придётся выделять в отдельный :(

андрей: о. Ал - др ПанкратовКажется, и здесь раздел ДЦХ БИ придётся выделять в отдельный Мне уйти?

андрей: А впрочем на ваше усмотрение. Уходить не буду, прогонят, значит прогонят.

Урушевъ: Церковь Христова – это понятие более широкое, чем РПСЦ. Это совокупность всех поместных Церквей, сколько их ни есть на свете. И Московская Митрополия, и Браильская Митрополия, и епархии в Европе, Азии, Америке и Австралии. Все это и есть Церковь Христова, а не одна РПСЦ.

о. Ал - др Панкратов: ... ещё и африканцы просятся, то из Конго, то из Уганды :)

Федька: о. Ал - др Панкратов пишет: .. ещё и африканцы просятся, то из Конго, то из Уганды Вот и надо было одного товарища поставить на какую-нибудь зимбабвийскую кафедру и от скандалов бы избавились и голодающим африканцам помогли бы.

о. Ал - др Панкратов: Не исключено, такие поставления станут возможными в будущем. Никого лично при сем не имею в виду, прошу учесть :)

протопоп Андрей: о. Ал - др Панкратов пишет: ... ещё и африканцы просятся, то из Конго, то из Уганды :) Они ко всем просятся :) Бананы видать надоели, захотелось сала

о. Ал - др Панкратов: Захотелось "крыши" и денег, скорее всего :( А Ваши-то к ним не ездили?:)

Алексей: Отец Александр, а как в Африке-то узнали о Древлеправославии?

андрей: И какое течение там в почете?

о. Ал - др Панкратов: Про Африку. Это б. чада греческих патриархатов (Александрийского в первую очередь), пытающиеся найти прибежище от тотального экуменизма оных. О староверии у них представлений почти нет, просто ищут юрисдикции, не включенные во "Всемирный Совет Церквей" и пр. подобные орг - ции ... служат как греки, но на европейских языках своих б. метрополий, напр., по - французски ... "тёмный лес" (точнее,джунгли :)) в общем ...

СН86: Зимбабвийское упование.

А. Гоголев: андрей пишет: Где сейчас Церковь Христова? Церковь Христова, - это эталон, к которому, мы грешники, должны стремиться. На земле такой церкви не может быть. И если, какая-нибудь организация себя так называет, то это однозначно, что она лукавит. В жизни существует две правды, правда Божественная, на которой весь мир стоит, и правда относительная. К примеру, - правда бесовская, поповская, никонианская, дворянская, коммунистическая, хрущевская, еврейская и т. д.

Федька: А. Гоголев пишет: Церковь Христова, - это эталон, к которому, мы грешники, должны стремиться. На земле такой церкви не может быть. А. Гоголев, так Вы спасовец?! Приятно видеть единоверца!

СН86: А. Гоголев пишет: Церковь Христова, - это эталон, к которому, мы грешники, должны стремиться. На земле такой церкви не может быть. И если, какая-нибудь организация себя так называет, то это однозначно, что она лукавит. В жизни существует две правды, правда Божественная, на которой весь мир стоит, и правда относительная. К примеру, - правда бесовская, поповская, никонианская, дворянская, коммунистическая, хрущевская, еврейская и т. д. И то не новое упование. Совсем, бывало, стемнеет, зелеными переливчатыми огоньками загорятся в сочной траве Ивановы червяки, и станут в тиши ночной раздаваться лесные голоса; то сова запищит, как ребенок, то дергач вдали затрещит, то в древесных ветвях птица впросонках завозится, а юный пустынник, не чуя ночного холода, в полном забытьи, стоит, долго стоит на одном месте, подняв голову и вперив очи в высокие небо, чуть-чуть видное в просветах темной листвы деревьев... Каждый раз, когда возвращался отшельник в деревню, его встречали попреками, бранью, побоями, но все он сносил безропотно и в духовной радости любезно принимал озлобления, памятуя мучеников, за Христа когда-то еще не то потерпевших. На пятнадцатом году Герасим совсем скрылся... Не нашли его ни в лесу, ни у ловцов; сам Нефедыч не знал, куда он девался. Думали, в реке потонул, но вода нигде мертвого тела не вынесла; думали- не волки ли съели его, но сколько по лесу ни ходили - ни косточки, ни остатков Герасимовой одежды не нашли. Отец куда следует подал объявление; Герасима по всем городам и уездам будто бы разыскивали, извели на то не мало бумаги, но так как нигде не нашли, то и завершили дело тем, что зачислили Герасима Чубалова без вести пропавшим. Чтение книг без разбора и без разумного руководства развило в нем пытливость ума до болезненности. Еще в лесу много начитался он об антихристе, о нынешних последних временах и о том, что истинная Христова вера иссякла в людях и еще во дни патриарха Никона взята на небо, на земле же сохранилась точию у малого числа людей, пребывающих в сокровенности, тех людей, про которых сам господь сказал в Евангелии: "Не бойся, малое стадо". Но где же оно, где это малое стадо? В каких пустынях, в каких вертепах и пропастях земных сияет сие невидимое чуждым людям светило? Не знает Герасим, где оно, но к нему стремятся все помыслы молодого отшельника, и он, нося в сердце надежду быть причтенным когда-нибудь к этому малому стаду, пошел искать его по белу свету. Из книг и рассказов Нефедыча Герасим подробно знал учение и обрядность почти всех раскольничьих толков и, думая над ними, уразумел, что истинной, правой веры Христовой ни в одном из них нет... Спасово согласие чуждается и церковников, и поповщины, и беспоповщины, а само дробится на множество толков, один другого строже, один другого нетерпимее. Всякий из них крепко стоит за каждую букву, за каждый обряд не одной церковной, но даже обиходной жизни, всяк почитает великороссийскую церковь погибельною, еретическою, ведущею широким путем в вечные муки, а между тем от нее же принимает и освящение браков и самое крещение. "Как же это так? - рассуждает Герасим.- Говорим и читаем: "Таинства ея несть таинства", а сами их принимаем... Говорим и читаем, что она погибельна, что антихрист царит в ней и что ее "крещение еретическое", и потому оно "несть крещение, но паче осквернение", а сами тем крещением крестимся... Стало быть, скверним себя и заранее души свои сатане продаем... Как же это?.. Поповщина, как и мы, зовет господствующую церковь отпавшею от истины, и все ее действия и чиновства считает безблагодатными, а сама священный чин от нее приемлет, а через него и всё освящение, все таинства... И тут что-то не так, и тут истины что-то не видится... Беспоповцы ни таинств, ни освящения не имеют и отрицают Христову церковь в нынешние последние времена, а ведь Христос обещал пребывать в церкви до скончания мира... Как же это?.. Где же истина, где правая вера?" Так еще в пустынном лесу на глинистых берегах Оки по целым часам рассуждал Герасим, но, сколько ни думал, ответа на свои пытливые вопросы он не находил... Со слезными мольбами, припадая к ногам Нефедыча, и его о том спрашивал, но даже и седой наставник не мог удовлетворить пытливого юношу... Где же она, в самом деле, где та правая вера Христова, в ней же единой можно спастись? Ведь есть же она где-нибудь, ведь без нее мир не мог бы стоять. И с каждым днем распалялся он необоримым стремленьем искать на земле "малое стадо" Христово и, в нем пребывая, достигнуть вечного спасенья... Для того и оставил он отца своего и матерь свою и последовал по пути искания правой, истинной веры. В "странство" Герасим пошел. Во все времена, во всех сторонах много бывало на Руси таких искателей правой веры. В стремлении к вечному блаженству жадно, но тщетно ищут они разрешенья вопросов, возникающих в пытливых умах их и мятущих смущенную душу. Негде, неоткуда, не от кого получить ответов на такие вопросы, и пытливый человек целую жизнь проищет их... Некому научить, некому указать на путь правый... И пойдет пытливый ум блуждать из стороны в сторону, кидаться из одном крайности в другую, а все-таки не найдет того, чего ищет, все-таки не услышит ни от кого растворенного любовью живого, разумного слова... Отсюда наши расколы, отсюда и равнодушие к вере высших слоев русского народа... Кто виноват?.. Диавол, конечно... А кроме его?.. Странствовал Герасим по разным странам ни мало, ни много пятнадцать годов с половиной. В десяти верах перебывал и в каждой вере бывал не рядовым человеком. Огромная начитанность, необычайная память, быстрое соображенье, мастерское уменье вести споры и побеждать совопросника давали ему первые места в каждой секте, в какую он ни вступал. За учительные беседы еще тогда звали его Златоустом, когда у него еще ус едва пробивался, когда же Герасим возмужал, в какой толк ни перейдет он, в каждом сразу делается наставником, учителем, большаком. А это и самолюбию его льстило и достаток умножило - щедры ведь старообрядцы к тому, кто полюбится им, кому они вверятся и вручат свою совесть и помышленья. А Герасим везде требы исправлял, везде бывал пастырем и учителем. Лучше и более знающего в делах веры никогда не могли найти раскольники. Укоряли они его, проклятьями даже осыпали за переходы из веры в веру, но в совести своей Герасим был спокоен: он ищет истинную веру и правую церковь, но, куда ни придет - ее нет как нет... нигде не находит их. Сначала ревностно вдастся в учение и обрядность избранного толка, но тотчас же убедится, что в нем и не бывало никогда истины, что и в этот толк антихрист пустил тлетворную свою прелесть... После долгих размышлений, после мучительных колебаний совести отступал он, наконец, от избранной было веры, отрицался сатаны и всех дел его и опять уходил искать истинную, правую веру. Переходя из одного толка спасова согласия в другой, переходя потом из одной секты беспоповщины в иную, шесть раз Герасим перекрещивался и переменял имя, а поступая в Бондаревскую секту самокрещенцев (Секта самокрещенцев возникла еще в прошлом столетии. В нынешнем - саратовский купец Бондарев дал ей организацию, написав так называемые "Бондаревские ответы". По имени его и, секта называется Бондаревскою.), сам себя окрестил в дождевой воде, собранной в купель, устроенную им самим из молодых древесных побегов и обмазанную глиной, вынутой из земли на трех саженях глубины, да не осквернится та купель дыханием везде присущего антихриста, владеющего всем видимым миром, всеми морями, всеми реками и земными источниками... И тут не нашел он ни правды, ни истины... Перешел в секту "Петрова крещения" (Отрасль так называемой "Глухой нетовщины". ), где уж не надо было вновь перекрещиваться ни в речной воде, ни в небесной (Дождь.), но той креститься, какою Петр апостол крестился после отречения от Христа, той водою, что течет из живого источника, сердца человеческого. Слезами крестил себя Герасим, в умилении стоя перед Спасовым образом. То был последний его переход из веры в веру. Петровым крещеньем кончилось пятнадцатилетнее хождение Чубалова в странстве, ради обретения истинной правой веры Христовой, ради отыскания "малого стада" избранных, но сокровенных людей божиих. Все из книг узнал и все воочию видел Герасим, обо всем горячий искатель истины сто раз передумал, а правой спасительной веры так-таки и не нашел. Везде заблужденье, всюду антихрист... И запала ему на душу тяжелая дума: "Нет, видно, больше истинной веры, все, видно, растлено прелестью врага божия. Покинул свой мир господь вседержитель, предал его во власть сатаны..." И в душевном отчаянье, в злобе и ненависти покинул он странство... И к людям и к себе самому та злоба была. Отчего ж вдруг напала она на Герасима?.. Не задавался он этим вопросом да никогда бы ответа на него не придумал. Жил доселе одним умом, сердце у него молчало, никогда не бывало у Герасима никаких привязанностей. Он искал истины ради удовлетворения пытливости ума, но любви и добра, исходящих от сердца, не искал, даже никогда и не думал о них. Это был сухой аскет, все человеческое было ему чуждо, никогда любовь не озаряла его загрубевшего сердца, оттого злоба и свила в нем гнездо свое. Воротился на родину. Не пешеходом с котомкой за плечами он домой воротился - три подводы с добром в Сосновку привел. Всем было то видимо, а про то, что Герасим был опоясан чересом (Кожаный кошель, сшитый в виде кишки, с пряжками и застежками. В него кладут деньги и им опоясываются. В старину чересл (от этого слова "чресла") значило окружность тела над тазом. ) и что на гайтане вместе с тельником (Гайтан - шнурок, на котором носят тельник, то есть крест.) висел у него на шее туго набитый бумажник, того никто не видел. Много ли зашито серебра и золота в чересе, много ль ценных бумаг положено в бумажнике, про то знал да ведал один лишь Герасим. И после никто никогда о том не узнал. Воротясь в Сосновку, тщетный искатель истины по-прежнему стал называться Герасимом Силиным Чубаловым, а до того, меняя имена при каждом новом перекрещиванье, бывал он и Никифором, и Прокопием, и Савельем, и Никитою, Иринархом и Мефодием. Оттого прежние друзья единоверные, теперь возненавидевшие его за отступничество, называли его "десятиверным" да "семиименным".

mihail: СН86 , сворачивайте длинные тексты, плиз! (ето крайняя правая кнопка)

СН86: mihail пишет: сворачивайте длинные тексты, плиз! Попробую следующий раз, хоть и пока не сообразил в силу убогого своего разума.

mihail: СН86 пишет: хоть и пока не сообразил в силу убогого своего разума. Ето просто- разместили текст в "окне", то што хотите свернуть, нужно выделить и нажать крайнею правую кнопку. И всё, потом "отправить"!

Наталия: СН86 пишет: Оттого прежние друзья единоверные, теперь возненавидевшие его за отступничество, называли его "десятиверным" да "семиименным". Значит не друзья и были

андрей: А. ГоголевНа земле такой церкви не может быть Вот те раз. А во что мы верим в 9-м члене Символа веры: "И во едину святую соборную и апостольскую Церковь"?И если, какая-нибудь организация себя так называет, то это однозначно, что она лукавит. Какая то одна не лукавит.В жизни существует две правды, правда Божественная, на которой весь мир стоит, и правда относительная Если правда относительная противоречит Божественной - то такая правда, ложь.

Сергей Мизов: Церковь Христова это христиане. Потому как сказано - Царство Божие внутри вас есть. И поразнь: католики, протестанты, безпоповцы, беглопоповцы и т.д. мы члены Христовы, а вся совокупность - тело Христово. Но это не значит что надо пытаться срастить одих членов с другими. Как Господь распорядился - так и есть. Потому как и ересям между нами должно быть, дабы открылись искустные.

о. Ал - др Панкратов: Простите, но вы проповедуете явную ересь :( Церковь Христова - общество верных, единое и неделимое Тело Христово, а не совокупность православных и еретиков. Последнее мнение - экуменизм, осуждённый и древними свв. отцами, и Собором РПСЦ 2007 г.



полная версия страницы