Форум » Поповцы » Размышление о начале Освященного Собора. » Ответить

Размышление о начале Освященного Собора.

Гущин И. Т.: На одном из недавних Освященных Соборов принималось постановление о рассылке предварительных вопросов по общинам хотя бы за месяц до ОС. В этом году рассылки не было ни за месяц, ни за две недели, ни вообще. [more]По мнению некоторых делегатов, это для того сделано, "чтоб не успели подготовиться". А то как же? - Ведь если вопросов не знаешь, то ни с людьми о них не посоветуешься, ни с правилами не успеешь свериться, ни собственное выступление по интересующему предмету не подготовишь заранее толково и обстоятельно - чтоб и мысль свою донести, и лишнего не наговорить. Вот и какая же из этого "соборность" получается? - Ущербность одна. И вопросов ведь церковных - море накопилось. Чтобы все их решить и христианам правильные ответы дать, это не один уже надо ОС в год проводить, а минимум два, как и святые апостолы постановляли. А тут в первый же день собора оказалось, что вопросов на повестке всего два. Причём первый из них - о путях развития Церкви. У нас что - Церковь недоразвитая? К тому же эта расплывчатая формулировка вызывает опасение, что надо ждать вполне конкретных, а не расплывчатых, сюрпризов. Ведь священноначалие-то, в отличие от прочих делегатов, однозначно основательно успело подготовиться к тому, что ему интересно провести в жизнь. Думается, что о сюрпризах этих, т. е. "о путях дальнейшего развития", можно легко догадаться. В общем, есть предложение. Вот тут на соседней теме всё гадают, появится ли на Рогожке Черногор, а что если погадать теперь о том, насколько на ОС-2013 продвинется "развитие" по пути сближения РПСЦ с никонианством. Поставить так вопрос меня подвиг тот факт, что наше священноначалие заговорило о "путях развития" не само по себе, а вслед за другими религиями (прежде всего, за РПЦ МП), которые говорят о развитии своих путей в сторону "братской любви", необходимости выработки совместных ответов на "вызовы времени", пропаганды нравственности. Также о необходимости союза в социальном и культурном служении. Короче, об объединении в разных т. н. добрых делах, не исключая, конечно, и главного из них - признания "единого всевышнего" (что уже произошло на саммите-2006). Причём, похоже, "конфессии" РПСЦ выпала честь представлять всё старообрядчество вообще. По крайней мере после внезапного замирения с Браилой и путешествия нашего священноначалия к поморам в Пустозерск возникает такое предположение. Если же кому-нибудь такое предложение покажется преждевременным или резковатым (нарушающим благодушие), можно погадать хотя бы о том, насколько нынешний ОС продвинется к реализации вожделенного митрополитом "всеправославного единства", о котором он, как помнится, заявлял ещё в 2005 г. А то как же "Восьмой вселенский собор" без старообрядцев? И вечно-то они тормозят все "благие начинания"! Да и за малым дело-то: когда Гундяев гундел о "православном единстве" на праздновании 1025-летия Крещения Руси в Киеве, Корнилий неделей раньше распространялся о том же в Казани. Только Гундяев это делал в окружении глав разных "поместных церквей", а наш - всего-то на пару с Леонтием Белокриницким - считай, почти что в печальном одиночестве. В отрыве, так сказать, от коллег, но зато как запевала в их хоре - первый. Конечно, надо думать, что кроме упомянутых двух главных вопросов (второй - по поводу нечестивого интернета), в оставшиеся дни собора, где-нибудь в разделе "Разное" будут обсуждаться и иные церковные проблемы. Нельзя же, к примеру, соборянам обойти стороной такой всегда животрепещущий вопрос, как "финансовое положение митрополии"! [/more]

Ответов - 14

mihail: Фото о. Алексея Лопатина. http://www.ruvera.ru/news/vtoroe_zasedanie_osvyashennogo_sobora На этот раз дискуссия развернулась вокруг повестки дня собора. После продолжительной дискуссии было принято решение обсудить вопросы по следующим темам: пути развития Церкви; вопросы интернет-безопасности; о возможном присутствии старообрядческого священства в российской армии; о христианской старообрядческой общины Уганды; об электронных документах, о положении в Пензенской епархии и некоторые другие. После утверждения повестки дня были рассмотрены вопросы: «О путях развития церкви», «Об отношения к сети Интернет» и «Об электронных документах».

Дмитрий Вячеславович: mihail, благодарствую! Вижу Петровича и Никандровича!

mihail: По теме интернет-безопасности выступил о. Сергий Бобков (с. Белая Криница). Он рассказал собравшимся о преимуществах и недостатках современной сети Интернет. Священник отметил, что любое виртуальное действие в сети оставляет неизгладимый отпечаток в системах мониторинга и хранения информации. Поэтому, по его мнению, люди должны понимать, что поведение человека в сети должно быть не менее, но даже более ответственно, чем поведение в обычной жизни. Последним вопросом повестки дня стало обсуждение перспективы введения в Российской Федерации электронных документов.


Марина: а я бы обсудила вопрос - можно ли с пением еретика встречать и провожать

Федька: Марина пишет: можно ли с пением еретика встречать и провожать Предки ваши не заморачивались, и встречали и провожали и "многая лета" пели

Дедушко: Марина пишет: а я бы обсудила вопрос - можно ли с пением еретика встречать и провожать Вы лучше верность Исусу Христу сохраните, чем такие вопросы задавать, не умно :) Показательно будет отношение Собора к вводимым электронным документам личности, я как электронщик и друг полупроводников весьма щепетильно отношусь к будущим решениям.

Марина: Федька пишет: Предки ваши не заморачивались, и встречали и провожали и "многая лета" пели мои предки так точно не пели Дедушко пишет: я как электронщик и друг полупроводников весьма щепетильно отношусь к будущим решениям. ну да, для кого показательно пение еретикам, а вам показательно отношение к полупроводникам

Федька: Марина пишет: мои предки так точно не пели Если бы я писал о лично Ваших предках, то слово "Ваши" было бы мной написано с заглавной буквы. Я же писал про белокриницких. Наши в отличии от ваших к малознакомым людям обращаются на "вы" и на письме пишут заглавную букву "В".

Марина: Дедушко пишет: Сударыня, так Вы же со мной посредством этих самых полупроводников и общаетесь, если Вы у нас такая принципияльяная, то чего до сих пор не ушли в леса с рюкзаком за плечами подобно Агафии Лыковой? я принципиальная не к полупроводникам как раз, сударь

Дедушко: Марина пишет: ну да, для кого показательно пение еретикам, а вам показательно отношение к полупроводникам Сударыня, так Вы же со мной посредством этих самых полупроводников и общаетесь, если Вы у нас такая принципияльяная, то чего до сих пор не ушли в леса с рюкзаком за плечами подобно Агафии Лыковой?

андрей: Дедушко Марина пишет: цитата: а я бы обсудила вопрос - можно ли с пением еретика встречать и провожать Вы лучше верность Исусу Христу сохраните, чем такие вопросы задавать, не умно : А, понятно. Те, кто поднимает вопрос о допустимости встречать и провожать еретика с пением, как бы не сохраняют верность Исусу Христу, а те, которые не поднимают этот вопрос, поступают умно. Дедушко Все хорошо объяснили.

Евгений: Дедушко пишет: Показательно будет отношение Собора к вводимым электронным документам личности, я как электронщик и друг полупроводников весьма щепетильно отношусь к будущим решениям. Дедушко. а как же грядущий с 15го года электронный паспорт гражданина РФ? Ить последний шаг перед чипом, думается. Конечно, ещё Ким Ир Сен доказал, что можно тотально контролировать личность и без электроники, но тут уж совсем беда...

САП: Дедушко пишет: Показательно будет отношение Собора к вводимым электронным документам личности, я как электронщик и друг полупроводников весьма щепетильно отношусь к будущим решениям. Я в штаты не полетел из-за обязательной дактилоскопии.

Ден: Федька пишет: Предки ваши не заморачивались, и встречали и провожали и "многая лета" пели так это же живая традиция была а не нынешняя реконструкция обрядчества по книгам. Дедушко пишет: я как электронщик и друг полупроводников И ты, Брут как дырка, совершаешь то p-n-p то n-p-n Но разве ты не понимаешь что в Церкви множество проблем?!



полная версия страницы