Форум » Поповцы » Присоединился ли к БИ архиепископ Андрей (Ухтомский)? » Ответить

Присоединился ли к БИ архиепископ Андрей (Ухтомский)?

Дмитрий Вячеславович: Информация разная. С подачи митрополита Сергия (Страгородского) утверждается, что в конце жизни архиепископ Андрей присоединился к БИ, после освобождения из тюрьмы жил в мужском монастыре на Рогожском. Вроде и архиепископ Мелетий (Картушин) высылал ему облачение и мiро. Кто-то утверждает, что ничего этого не было. Как-то все туманно. Есть ли у кого какая-нибудь информация на сей счет? Спаси Христос!

Ответов - 11

Дедушко: Дмитрий Вячеславович пишет: архиепископ Андрей присоединился к БИ, после освобождения из тюрьмы жил в мужском монастыре на Рогожском. Вроде он не выходил из тюрьмы, а расстреляли его в 1937 в Ярославле. Дмитрий Вячеславович пишет: Вроде и архиепископ Мелетий (Картушин) высылал ему облачение и мiро Со слов самого архиеп. Андрея. Дмитрий Вячеславович пишет: Как-то все туманно. Ну да.

Дмитрий Вячеславович: Дедушко пишет: Ну да. Вот в РПЦЗ его сначала канонизировали, потом раздавались голоса о деканонизации (в связи со слухами о его переходе в БИ), но точных свидетельств не обрели. Значит, можно констатировать, что архиепископ Андрей к БИ не присоединился?

Дедушко: Дмитрий Вячеславович пишет: Значит, можно констатировать, что архиепископ Андрей к БИ не присоединился? Можно утверждать и обратное, так как никаких документально-зафиксированных источников нет.


САП: Дмитрий Вячеславович пишет: С подачи митрополита Сергия (Страгородского) утверждается, что в конце жизни архиепископ Андрей присоединился к БИ Не к БИ, а к беглопоповцам: Классическим примером попытки друг друга перехитрить при переносе благодати священства из <…> церкви в раскол является «чин», устроенный в сентябре 1925 г. в Ашхабаде е. Андреем Ухтомским и убежавшим из церкви архим. Климентом. По поручению старообрядцев Климент приехал к е. Андрею приглашать его перейти к ним. Е<пископ> Андрей прекрасно знал, что старообрядцы примут его к себе только по второму чину, то есть с отречением от никонианства и чрез миропомазание, и все-таки согласился. Но, отрекаясь от никонианства, он воспользовался софизмом: исправления Никона послужили толчком для церковных реформ Петра I; а на почве последних выросло новое направление в церковной жизни, породившее обновленцев. Следовательно, отречься от обновленчества — значит отречься от никонианства. Помазал себя и миром, но старался думать, что совершает не таинство миропомазания, а простое помазание в знак духовной радости по случаю совершившегося. Климент, которому предстояло получить от е. Андрея хиротонию в архиереи, поспешил закрыть глаза на все эти маленькие неточности. Е. Андрей стал старообрядческим архиереем, а Климент получил хиротонию. Однако старообрядцев такое qui pro quo не удовлетворило; они не признали ни Андрея своим, ни Климента архиереем. (Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии // Журнал Московской патриархии. — 1935. № 23-24. С. 11.) Дедушко пишет: Со слов самого архиеп. Андрея. Именно: Вместе с этим письмом я получил от Белокриницких старообрядцев святое Миро и омофор. Иже чтет да разумеет! http://www.kongord.ru/Index/Legacy/MyOldBelief.html

Дмитрий Вячеславович: САП, Сергий! Вроде утверждается, что к беглопоповцам он присоединился (или в интерпретации архиепископа Андрея присоединил беглопоповцев к себе ) в ссылке в Ашгабаде. А к БИ - после освобождения из заключения. Вобщем, темная история!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Вобщем, темная история! Андрей Ухтомский был восторженный мечтатель, потому он к своему старообрядчеству подходил не с канонической, а с эмоциональной точки зрения Чего только стоит это: В мае 1917 г. еп. Андрей впервые лично от себя, не имея полномочий от новообрядческого синода, обратился к старообрядческому Освященному собору, проходившему на Рогожском кладбище в Москве, с романтичным предложением о торжественном объединении старообрядцев и новообрядцев прямо на Красной площади после взаимных крестных ходов. На это предложение последовал соборный ответ, что таковое «в настоящее время неосуществимо и даже вредно для чистоты древнего благочестия». Старообрядческая печать подметила, что «епископ Андрей в стремлении своем к единению своей церкви с нашей древлеправославной Христовой Церковью является совершенно одиноким. И это одиночество его особенно заметно из того, что письмо написано им от себя лично». (Слово Церкви. 1917. № 45-47. С. 744.)

Алексей: В 1925 году в Ашхабаде без соборного рассмотрения и благословения архимандрит Климент с множеством канонических нарушений ''присоединил'' двух архиереев из новообрядцев: Андрея (Ухтомского) и Руфина (Брехова). Незаконно получив от них архиерейскую хиротонию, он вознамерился в таком качестве явиться на Собор Древлеправославной Церкви. Это самоволие архимандрита Климента было соборно осуждено и, когда надежды на его покаяние не осталось, было принято решение ''не считать Климента членом нашей Церкви''. Справедливо отвергнутый Древлеправославным Собором, Климент отправился в Москву на Рогожское кладбище, где белокриницким архиепископом Мелетиным (Картушиным) 31 октября 1925 года был единолично принят третьим чином в Белокриницкое согласие в качестве епископа. Но и там он не задержался. В конце 1927 года он покинул Белокриницкое согласие и образовал собственное - ''климентовское'' или так называемый ''климентовский толк'', последователи которого называли себя ''истинно православными катакомбными христианами''. Узнав об этом, белокриницкий архиепископ Мелетий с горечью писал: ''Епископ Климент, будучи у нас, ничем себя не заявил с хорошей стороны. И несмотря на то, что у нас в то время было вдовствующих 4 епархии, ему всё же пришлось оставаться безместным, ибо ни одна епархия не пожелала его принять как епископа...''.

Дмитрий Вячеславович: Ну, не только мечтатель. Он создал самое жизнеспособное течение в катакомбном движении, до сих пор в Башкирии существуют андреевские общины, правда на правах безпоповцев. Хотя тоже вопрос - что привело к истощению у них священства, рукополагали бы тайно епископов, попов. Что-то привело к их ликвидации (самоликвидации?). Что, или кто? Тоже вопросы без ответа...

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Что-то Что-то? Сов. власть их породила и погубила.

Евгений: Дмитрий Вячеславович пишет: Тоже вопросы без ответа.. Раз есть общины, значит, есть живые андреевцы. Спросите у них.

Дедушко: Евгений пишет: Раз есть общины, значит, есть живые андреевцы. Спросите у них. Если остались, то бабки старые за 90 лет, так и кого вопрошать-то? У Леши Смирнова?



полная версия страницы